Мост Гиймара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Железнодорожный мост Гиймара Мост Гиймара Джамптон Вуэльяр | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 5 ° 45'43 "N 102 ° 08'59" E / 5,761857 ° N 102,149608 ° E |
несет | железная дорога Пешеход |
Кресты | Река Келантан |
Местный | Линия Тумпат-Гемас (линия восточного побережья) |
Официальное название | Железнодорожный мост Гиймара |
Поддерживается | Корпорация железнодорожных активов (RAC) |
Характеристики | |
Дизайн | с двойным пересечением Уоррена Ферменный мост |
Общая длина | 660,2 м (2166 футов) [ 1 ] |
История | |
Построено | Строительное подразделение железных дорог Федеративных железных дорог Малайзии (FMSR) |
Открыто | 19 июля 1924 г |
Расположение | |
![]() |
Мост Гиймар (малайский: Jambatan Guillemard Jawi: جمبتن ڬويلليمارد ) — однопутный железнодорожный ферменный мост , расположенный в Кусиале, округ Танах-Мера , Келантан , Малайзия . Это второй из старейших железнодорожных мостов в стране после моста Виктория в Пераке , хотя в отличие от моста Виктория этот мост используется до сих пор.
Этимология
[ редактировать ]Мост был назван в честь британского губернатора Проливных поселений Гиймара сэра Лоуренса .
История
[ редактировать ]Строительство моста Гиймар как первого перехода через реку Келантан первоначально планировалось начать еще в 1915 году после завершения строительства 54-километровой линии между Тумпатом и Танах-Мерой в мае 1914 года. Однако из-за начала Первой мировой войны Работы не начинались до 1920 года. В конечном итоге строительство началось и велось в период с апреля 1920 года по июль 1924 года Железными дорогами Федеративных Малайских Штатов. (FMSR) Строительное подразделение с использованием стальных ферменных конструкций производства The Metro Carriage Wagon & Finance Co из Веднсбери , Англия . Большая часть материала с Запада была доставлена через порт Пенанга и доставлена в Келантан железнодорожным транспортом через Таиланд (Баттерворт - Хатъяй - Сунгай Голок), прежде чем попасть на объект через уже существующий Сунгай Голок - Линии Пасир Мас и Тумпат – Танах Мера. Сообщалось, что для строительных работ были наняты китайские рабочие, а индийские рабочие выполняли земляные работы под руководством британских инженеров. Строительство началось с южной стороны, Пало Рава (Мачанг), а затем завершилось на конце Кусиал (Тана Мера). [ 2 ]
Мост был официально открыт в субботу, 19 июля 1924 года, британским верховным комиссаром Малайских Федеративных Штатов и губернатором поселений Проливов сэром Лоуренсом Гиймаром по приказу султана Альмархума Исмаила ибни Альмархума султана Мухаммеда IV из Келантана. Султан также присутствовал на церемонии открытия, состоявшейся на северном абатменте Кусиал Бхару (Тана Мера), вместе с раджей Келантаном (наследным принцем) Тенгку Ибрагимом ибни Альмархумом Султаном Мухаммедом IV, который позже стал султаном Ибрагимом ибни Альмархумом Султаном Мухаммедом IV. (1944~1960) из Келантана. Мост Гиймара был открыт менее чем через месяц после открытия дороги Джохор (Тамбак Джохор) 28 июня 1924 года, также сэром Лоуренсом Гиймаром.
В декабре 1941 года, в начале Второй мировой войны в Малайе , британские войска , отступавшие на юг, в Куала-Край , разрушили северный пролет моста, чтобы помешать наступлению Императорской японской армии . [ 3 ] Он оставался непроходимым для движения до тех пор, пока не был реконструирован и вновь открыт для движения 7 сентября 1948 года.
Мост длиной 660,2 м (2166 футов) является первым мостом через реку Келантан и сохранял этот статус с 1924 по 1965 год, когда был построен мост Султан Яхья Петра , который стал вторым звеном, соединяющим Кота-Бару и Тумпат. Это был также единственный железнодорожный мост в Малайзии, который обслуживал все наземные транспортные средства, за исключением поездов, с 1924 года по 1988 год, когда был построен мост Танах Мера (Кусиал) на федеральном шоссе 4 , всего в нескольких километрах ниже по течению. Позже он был закрыт для других транспортных средств, и до сих пор по нему ходят только поезда.
Мост Гиймара в настоящее время является крупнейшим, самым длинным и старейшим железнодорожным мостом со стальными фермами, который все еще находится в эксплуатации на железнодорожном транспорте в стране. В настоящее время это второй по длине железнодорожный мост в Малайзии после железнодорожного моста на озере Букит Мера в Пераке, Малайзия.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Малайзии
- Мост Виктория , еще один колониальный железнодорожный мост в Малайзии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФЕДЕРАТИВНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МАЛАЙСКИХ ШТАТОВ — ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 1924 ГОД» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2024 г.
- ^ Straits Echo (Mail Edition), «Строительство железной дороги Келантан - большой мост». Straits Echo (Mail Edition) (1923, 21 августа): 952
- ^ «Знаменитая азиатская железная дорога в джунглях » . www.bbc.com . Проверено 5 июня 2024 г.