Единая долина
Долина Буджанг ( малайский : Лемба Буджанг ) представляет собой обширный исторический комплекс площадью около 224 квадратных километров (86 квадратных миль), с открытием ряда новых мест выплавки железа, а также участка Сунгай Бату, увеличивающего площадь поселения до 1000 человек. квадратных километров (390 квадратных миль). [1] [2] [3] Долина Буджанг расположена недалеко от Мербока , Кедах высотой 1217 метров , между горой Джерай на севере и рекой Муда на юге. Это самая богатая археологическая зона Малайзии . [1]
Район состоит из руин, возраст которых может составлять более 1500 лет. более 50 древних храмов-пагод, называемых канди Также было обнаружено (произносится как «чанди»). Самый впечатляющий и хорошо сохранившийся из них расположен в Пенгкалан Буджанг, Мербок . [4] , известный как Сунгай Бату. Археологический музей долины Буджанг Также находится [5] [6] В ходе раскопок были обнаружены остатки причала, места плавки железа и памятник из глиняного кирпича, датируемый 110 годом нашей эры, что делает его старейшим искусственным сооружением, зарегистрированным в Юго-Восточной Азии. [7] [8]
Местные правители приняли индуистско - буддийские индийские культурные и политические модели раньше, чем модели Кутая на восточном Борнео , на юге Целебеса или Таруманегары на западе Явы , где были обнаружены останки, свидетельствующие об индийском влиянии, датируемые началом V века. Реликвии, найденные в долине Буджанг, теперь выставлены в археологическом музее. Предметы включают каменные шкатулки и таблички с надписями, металлические инструменты и украшения, керамику, гончарные изделия и индуистские иконы. [9]
Этимология
[ редактировать ]Археологические находки предполагают, что буддийское государство когда-то в этом районе существовало . На санскрите термин бхуджанга означает «ученый», поэтому само название примерно переводится как «Долина ученых». [10] Малазийское слово bujang означает «бакалавр» и предполагает совокупное значение «ученых-бакалавров», которые занимались духовными исследованиями вместо мирских связей.
Археологические исследования
[ редактировать ]В течение последних двух десятилетий студенты из университетов Малайзии приглашались для проведения исследований и писали свои дипломные работы в Долине. [11] [12] Большая часть исторических связей все еще неясна, учитывая, что сохранилось не так много Священных Писаний и сочинений. Даже храмы не выдержали натиска времени, потому что их деревянная кровля сгнила и увяла за последние 1200 лет. Сам музей неадекватен и не организован, большая часть находок разбросана по разным местам, от Музея Негара до Сингапура (который когда-то был частью Малайзии). Народные предания и устная история также представляют собой великолепное царство драгоценностей и золота. За пределами полуостровной и островной Юго-Восточной Азии устная история Индии предполагает наличие золотых колесниц и драгоценностей в скрытых пещерах в долине Буджанг и на горе Джерай. У некоторых посетителей отдела антиквариата в Музее Негара есть свидетельства очевидцев о великолепных объектах, таких как трон Раджи Берсунга высотой 10 футов, а также различные идолы и предметы из Долины. [9]
В 2013 году сообщалось, что 1200-летний индуистский храм на этом месте, обозначенный как Канди № 11, был снесен застройщиком. [13] Канди 11 был одним из самых древних в королевстве Старая Кедах и входил в число 17 зарегистрированных канди. [14] Перед лицом общественной критики правительство штата Кедах попыталось снять с себя вину, заявив, что оно бессильно что-либо сделать, поскольку земля находилась в частной собственности, и, кроме того, что это место не было объявлено в газетах как историческое место. [15] После разногласий Министерство туризма и наследия согласилось рассмотреть возможность объявления долины Буджанг объектом культурного наследия. [16]
До 1970-х годов исследования в долине Буджанг проводились западными археологами, среди наиболее выдающихся из них - Х. Г. Куоритч Уэльс, Дороти Уэльс и Аластер Лэмб. [17] [18] После 1970-х годов местные археологи были обучены продолжать исследования, раскопки и реконструкции памятников проводились Национальным университетом Малайзии и Университетом Малайи в сотрудничестве с Национальным музеем . Самым выдающимся местным археологом, проводившим исследования в долине Буджанг, был Ник Хасан Шухайми Ник Абдул Рахман, написавший и опубликовавший бесчисленное количество книг и статей на эту тему. [19] Он представил периодизацию истории долины Буджанг, а также теорию, объясняющую процесс коренизации индийской культуры, которая сформировала социально-экономическую структуру государства. [20] [21] Среди других местных археологов, которые внесли значительный вклад в исследование долины Буджанг, - Леонг Сау Хенг, Мохд Супиан Сабту, Камарудин Закария и Зулкифли Джаафар. После 2008 года Центр глобальных археологических исследований (CGAR) Малайзийского университета Сайнс под руководством Мохда Мохтара Саидина исследовал новый археологический комплекс, обнаруживший десятки новых памятников, датируемых 2 веком нашей эры. [22] [23]
История
[ редактировать ]
Клавдий Птолемей (греч. Κλαύδιος Πτολεμαῖος; ок. 90 – ок. 168), известный на английском языке как Птолемей, был греческим географом, астрономом и астрологом, написавшим о Золотом Херсонесе , что указывает на то, что торговля с Индией и Китаем существовала со времен 1 век нашей эры. [24]
Еще в I веке нашей эры Юго-Восточная Азия была местом расположения сети прибрежных городов-государств, центром которых было древнее кхмерское королевство Фунан на юге территории нынешнего Вьетнама. [25] Эта сеть охватывала южную часть Индокитайского полуострова и западную часть Индонезийского архипелага. Эти прибрежные города с самого раннего периода имели постоянную торговлю, а также были данниками с Китаем, в то же время находясь в постоянном контакте с индийскими торговцами.
Правители западной части Индонезии переняли индийские культурные и политические модели, например, доказательства такого индийского влияния на индонезийское искусство в V веке, то есть статую Будды Амаравати, найденную на юге Сулавеси , и санскритскую надпись, найденную к востоку от Джакарты. [26] Три надписи, найденные в Палембанге (Южная Суматра) и на острове Бангка , написанные на малайском языке и алфавите, полученном из письма Паллава , являются доказательством того, что эти «индонезийцы» определенно переняли индийские модели, сохранив при этом свой местный язык и социальную систему. . [27] Эти надписи раскрывают существование Дапунта Хьянга (господин) Шривиджая , который возглавил экспедицию против своих врагов и проклинает тех, кто не подчиняется его закону. [28]
Находясь на морском пути между Китаем и Южной Индией , Малайский полуостров был вовлечен в эту торговлю. Долина Буджанг, стратегически расположенная у северо-западного входа в Малаккский пролив и обращенная к Бенгальскому заливу , постоянно посещалась китайцами и южноиндийские торговцы. Об этом свидетельствуют открытия торговой керамики, скульптур, надписей и памятников, датируемых V-XIV веками нашей эры. [29] [30] Долина Буджанг постоянно находилась под управлением различных талассократических держав, включая Фунан , Шривиджая и Маджапахит, прежде чем торговля пришла в упадок. [31]
Надписи Кедаха
[ редактировать ]В Кеде есть останки, свидетельствующие о буддийском и индуистском влиянии, которые известны уже около столетия благодаря открытиям, о которых сообщил полковник Лоу, и недавно подверглись довольно тщательному исследованию доктором Куоричем Уэльсом . [32]
На каменном брусе прямоугольной формы с надписью йе-дхарма хету письмом Паллавы VII века, тем самым провозглашается буддийский характер святилища рядом с местом находки (участок I), от которого сохранился только подвал. Он начертан на трех гранях в VI веке, возможно, раньше. [33] За исключением надписи Черок То'кун , которая была выгравирована на большом валуне, другие надписи, обнаруженные в долине Буджанг, сравнительно небольшие по размеру и, вероятно, были привезены буддийскими паломниками или торговцами. [34]
предложение ЮНЕСКО
[ редактировать ]В 1987 году ЮНЕСКО подготовила отчет, одобривший это место. [35] В 2014 году некоторые руины канди (храмов) в Буджанге были разрушены застройщиком, что вызвало международный протест против нападений на культурное наследие. В 2017 году правительство Малайзии объявило, что необходимы дополнительные исследования этого места, исключив его из предварительного списка Малайзии. Правительство также заявило, что музей Мербок в Буджанге и Пенгкалан Буджанг имеют историческое значение для этого места. [36]
Долина Буджанг в настоящее время находится в процессе выдвижения Малайзией в ЮНЕСКО Список всемирного наследия с 2013 года. В 2017 году правительство объявило, что они будут прилагать дополнительные усилия по исследованию и сохранению долины, чтобы сохранить ее выдающуюся универсальную ценность. Включение объекта в список всемирного наследия поддерживают дипломаты из Индии, Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама, Сингапура, Филиппин, Тимора-Лешти, Бангладеш, Японии, Бутана, Непала, Мьянмы, Лаоса, Брунея, Папуа-Новой Гвинеи, Мальдивы и Шри-Ланка. [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]- Лангкасука
- Кто ты
- История Кедаха
- Храмы Индонезии
- Маханавика Буддхагупта
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Каменная река
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мерфи, Стивен А. (ноябрь 2017 г.). «Возвращение к долине Буджанг: перевалочный комплекс Юго-Восточной Азии на морском торговом пути» . Журнал Королевского азиатского общества . 28 (2): 355–389. дои : 10.1017/S1356186317000505 . ISSN 1356-1863 .
- ^ «Историческая долина Буджанг до сих пор остается тщательно охраняемой тайной» . www.dailyexpress.com.my . 28 февраля 2021 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Махмуд, Акил Хазик (2 июля 2023 г.). «В Кеде находится старейшая цивилизация Юго-Восточной Азии, и археологи едва ли знают ее полную историю» . ЦНА . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Вахаб, Мохд Рохайзат Абдул; Закария, Рос Махвати Ахмад; Хадрави, Мухлис; Рамли, Зулискандар (7 марта 2018 г.). Избранные темы по археологии, истории и культуре малайского мира . Спрингер. ISBN 978-981-10-5669-7 .
- ^ Катиритамби-Уэллс, Дж. (1990). Порт и политика Юго-Восточной Азии: взлет и упадок . Издательство Сингапурского университета, Национальный университет Сингапура. ISBN 978-9971-69-141-7 .
- ^ Малайзия, Историческое общество (1980). Единая долина . Малазийское историческое общество.
- ^ Мок, Опалин (9 июня 2017 г.). «Археологи ищут царя в Сунгай Бату | Малайская почта» . www.malaymail.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Новый интерес к старому Лембаху Буджангу, 25 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Музей долины Буджанг» . www.photodharma.net . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Бхуджанга» . Санскритский словарь.
- ^ Чиа, Стивен (2017), «История археологии в Малайзии» , Справочник по археологии Восточной и Юго-Восточной Азии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 125–141, doi : 10.1007/978-1-4939-6521 -2_12 , ISBN 978-1-4939-6519-9 , получено 20 января 2021 г.
- ^ «Долина одиночек» . www.trekearth.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Руины многовекового храма в долине Буджанг тайно разрушены» . 1 декабря 2013 г.
- ^ Мурад, Дина. «Спор о Канди: разрушение 1000-летней истории - Нация - The Star Online» .
- ^ «После волнений Кедах пытается спасти руины Лембах-Буджанга» . 1 декабря 2013 г.
- ^ «Спор о Канди: министерство согласилось рассмотреть возможность объявления Лембаха Буджанга объектом культурного наследия», - говорит Мухриз – Nation – The Star Online» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Мерфи, Стивен А. (апрель 2018 г.). «Возвращение к долине Буджанг: перевалочный комплекс Юго-Восточной Азии на морском торговом пути» . Журнал Королевского азиатского общества . 28 (2): 355–389. дои : 10.1017/S1356186317000505 . ISSN 1356-1863 . S2CID 165881443 .
- ^ «Возвращение к долине Буджанг: перевалочный комплекс Юго-Восточной Азии на морском торговом пути» . Исследовательские ворота . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Почетный профессор Дато доктор Ник Хасан Шухайми Ник Абд Рахман | ИНСТИТУТ МАЛАЙСКОГО МИРА И ЦИВИЛИЗАЦИИ» . www.ukm.my. 6 июля 2015 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Исследовательский журнал прикладных наук, техники и технологий 6 (16): 3027-3033,... ISSN: 2040-7459; e-ISSN: 2040-7467» . Studylib.net . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Долина Буджанг: с точки зрения археологии и туризма / редактор Ник Хасан Шухайми Ник Абдул Рахман» . Совет Национальной библиотеки . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Субраманиан, Т.С (19 августа 2010 г.). «Остатки отношений» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Занина, Путри (23 мая 2016 г.). «Древний морской порт Святого Бату | New Straits Times» . НСТ Онлайн . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Уитли, П. (1 января 1955 г.). «Золотой Херсонес». Сделки и статьи (Институт британских географов) (21): 61–78. дои : 10.2307/621273 . JSTOR 621273 . S2CID 188062111 .
- ^ «Фунан | древнее государство, Индокитай» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ инфид (13 ноября 2017 г.). «Индианизация Индонезии» . infid.be . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Гриффитс, Арло (2011). «Надписи Суматры: дополнительные данные по эпиграфике бассейнов рек Муси и Батанг Хари» . Архипел . 81 (1): 139–175. дои : 10.3406/arch.2011.4273 .
- ^ Кульке, Герман (1993). « Кадатуан Шривиджая» - Империя или кратон Шривиджая? Переоценка эпиграфических свидетельств» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 80 (1): 159–180. дои : 10.3406/befeo.1993.2193 .
- ^ Леонг, SH, 1973. Исследование керамических месторождений из Пенгкалан Буджанг, Кедах (докторская диссертация, Университет Малайи).
- ^ «Формирование государства и эволюция военно-морских стратегий в Малаккском проливе, ок. 500–1500 гг. Н. Э.» . Исследовательские ворота . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Кто охраняет сокровища долины Буджанг?» . Краевые рынки . 4 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Уэльс, Х. Г. Куоритч (1970). «Малайская археология «индуистского периода»: некоторые пересмотры» . Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 43 (1 (217)): 1–34. ISSN 0126-7353 . JSTOR 41492012 .
- ^ Керн, Х. (1907). «О некоторых старых санскритских надписях на Малайском полуострове» . Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества (49): 95–101. ISSN 2304-7534 . JSTOR 41561175 .
- ^ «БМ 04. Загадочная реликвия Черока То'куна» . Butterworthguide.com.my . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Сэндей, Джон (1987). «Долина Буджанг и форт Куала-Кедах: предложения по генеральному плану: Малайзия» . Париж: ЮНЕСКО . FMR/CC/CH/87/131, RP/1986-1987/XI.I.3/Технический отчет.
- ^ Абдулла А. (6 августа 2017 г.). «Министерство: дополнительные исследования, прежде чем ЮНЕСКО начнет настаивать на долине Буджанг» . Свободная Малайзия сегодня (FMT) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Руины древнего храма разрушены . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ Абдулла, А. (6 августа 2017 г.). «Министерство: дополнительные исследования, прежде чем ЮНЕСКО будет настаивать на долине Буджанг» . Свободная Малайзия сегодня .
- ^ «Долина Буджанг должна быть признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Малазийская Таймс . 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Мишель Жак-Эргуаль, Малайский полуостров, перекресток Морского Шелкового пути, 2002, Брилл, Лейден, ISBN 90-04-119736
- Уолтерс, О.О., Ранняя индонезийская торговля: исследование истоков , 2001, 1597401870.
- Уолтерс, О.О., Ранняя Юго-Восточная Азия: избранные эссе , Корнельский университет, 2008 г., ISBN 978-0-87727-773-6 / 0-87727-773-7
- Уолтерс, О.В., Падение Шривиджайи в малайской истории , издательство Корнельского университета, 1970, ISBN 0-8014-0595-5 , ISBN 0-8014-0595-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Лоббирование ЮНЕСКО признания долины Буджанг объектом всемирного наследия» . New Straits Times (онлайн). 25 апреля 2019 года . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с долиной Буджанг, на Викискладе?
- Управление экотуризмом в долине Буджанг – Долина Буджанг
- Туризм Малайзия – Долина Буджанг
- Древнее королевство долины Буджанг [ постоянная мертвая ссылка ]
- Археологический музей долины Буджанг, Букит Бату Пахат
- Лембах Буджанг: Королевство потеряно. королевство найдено