Jump to content

Центральный вокзал Джохор-Бару

Координаты : 1 ° 27'45 "N 103 ° 45'53" E  /  1,46250 ° N 103,76472 ° E  / 1,46250; 103,76472
(Перенаправлено из музея КТМ )

Джей Би Сентрал
КТМ_Интерсити_Логотип | Междугородний железнодорожный вокзал и автобусный узел
Вид на JB Sentral с северо-востока с комплексом CIQ Султана Искандара слева.
Общая информация
Другие имена Центральный Джохор-Бару ( алфавит Джави )
Джохор-Бару Сентрал ( китайский )
Центральный Джохор-Бару ( тамильский )
Расположение Южные интегрированные ворота , Букит Чагар, Джохор-Бару
Джохор
Малайзия
Координаты 1 ° 27'45 "N 103 ° 45'53" E  /  1,46250 ° N 103,76472 ° E  / 1,46250; 103,76472
Владелец Отдел управления имуществом и землепользованием аппарата премьер-министра
Управляется Малайская железная дорога
Линия(и) Западная береговая линия
Платформы 3 островные платформы
Треки 6
Строительство
Тип структуры Наземное здание
Стоянка Доступный
Доступный Да
История
Открыто 21 октября 2010 г .; 13 лет назад ( 21.10.2010 )
Услуги
Предыдущая станция Малайская железная дорога ( междугородная ) Следующая станция
Кемпас Бару
в сторону Тумпата
Восточный народный экспресс Конечная остановка
Кемпас Бару
в сторону Гемаса
Южный экспресс
Конечная остановка Тебрау Шаттл Вудлендс
Конечная остановка
Будущее развитие
Предыдущая станция Малайская железная дорога ( ETS ) Следующая станция
Кемпас Бару
в сторону Паданг Бесар
Служба электропоездов Конечная остановка
Расположение
Карта

Джохор-Бару Сентрал (также известный как JB Sentral ) — интегрированный транспортный узел в Букит-Чагаре, Джохор-Бару, Джохор , Малайзия.

Открытый 21 октября 2010 года, он заменил закрытую железнодорожную станцию ​​Джохор-Бару, расположенную в 200 метрах к югу от него. Являясь частью Южных интегрированных ворот , он связан с таможенным, иммиграционным и карантинным комплексом Султан Искандар .

Джохор-Бару Сентрал также был южной конечной станцией KTM Intercity, поездов следующих в Гемас и Пулау-Себанг / Тампин через Экспрес Селатан или Тумпат через Экспрес Ракьят Тимуран . KTM Intercity через шаттл Tebrau также обслуживал контрольно-пропускной пункт поезда Вудлендс в Сингапуре через дорогу Джохор-Сингапур . Тем не менее, сообщение на электричке в Гемасе требуется для пассажиров до KL Sentral , Баттерворта и Паданг Бесара . Станция не обслуживала поезда с января по июнь 2022 года из-за проекта двойного пути Гемас-Джохор-Бару, и движение возобновилось в июле 2022 года после того, как были готовы новые пути между Джохор-Бару и Кемпас-Бару. [ 1 ]

Джохор-Бару Сентрал служит иммиграционным контрольно-пропускным пунктом Малайзии для железнодорожных пассажиров, следующих на юг в сторону Вудлендса. Пассажиры железнодорожного транспорта, идущие на север из Вудлендса, перед посадкой обрабатываются сотрудниками иммиграционной и таможенной службы Малайзии на контрольно-пропускном пункте поезда Вудлендс.

Планируется, что Джохор-Бару Сентрал станет основным узлом железнодорожного и автобусного транспорта в Джохор-Бару. Предполагается, что она станет главной станцией KTM ETS , KTM Komuter South, транзитного автовокзала и будет соединена с будущими станциями Bukit Chagar RTS и JB Sentral BRT . [ 2 ] [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]

Станция Johor Bahru Sentral расположена в центральном районе Джохор-Бару вокруг Букит-Чагара. Будучи частью Южных интегрированных ворот, соединение между комплексом CIQ и станцией осуществляется через соединительный переход через Джалан Джим Куи на востоке и очень близко к Джохор-Козуэй, где единственное железнодорожное сообщение с Сингапуром проходит прямо до контрольно-пропускного пункта поезда Вудлендс . Он также соединен с торговым комплексом City Square переходом через Джалан Тун Разак на востоке. Обе дороги также обеспечивают подъезд к станции, а Джалан Джим Куи также обеспечивает подъезд для автомобилей из/в Сингапур, поскольку она напрямую связана с комплексом CIQ. [ нужна ссылка ]

Джохорская деревянная железная дорога

[ редактировать ]

Было сказано, что история развития железной дороги Джохора началась в 1869 году, когда султан Абу Бакар (тогда еще Махараджа) руководил строительством Джохорской железной дороги, линию которой планируется построить на север в направлении Гунунг Пулай , в 18 милях от конечной остановки здесь. Хотя линия действительно была построена из Джохор-Бару и работала в 1875 году на протяжении первых 6 миль строительства, было неясно, какую функцию она выполняет и есть ли в Джохор-Бару подходящая станция, стоящая здесь до 1889 года, где сообщается о железной дороге. несуществующий. [ 4 ]

Старая станция эпохи FMSR

[ редактировать ]
Бывшая железнодорожная станция Джохор-Бару, открытая в 1909 году, сейчас превращена в музей КТМ, но никогда не была открыта для публики.

Старая станция Джохор-Бару в рамках государственной железной дороги Джохора была открыта в 1909 году в связи с завершением строительства последнего основного участка западного побережья от Гемаса до Джохор-Бару после пятилетнего строительства, начавшегося в 1904 году. Поскольку наземного доступа к Сингапуру еще не было, В то время Джохор-Бару был самой южной конечной станцией для поездов Федеральной Малайской государственной железной дороги в штатах Малайского полуострова. Однако FMSR осуществляет комбинированное железнодорожное и паромное сообщение между железнодорожными сетями полуострова и сетью государственных железных дорог Сингапура. [ 5 ] И государственные железные дороги Джохора, и государственные железные дороги Сингапура были объединены под управлением FMSR в 1912 году. [ 6 ]

Станция с самого начала может обслуживать соединенные железные дороги FMSR Малайи, особенно из штатов Западного побережья до Пенанга и Паханга на востоке, а по мере постепенного расширения сети FMSR она позже сможет обслуживать поезда в Кедах, Перлис и Келантан, а также хорошо. Позже он смог обслуживать поезда до Бангкока, когда FMSR соединился с сетью государственных железных дорог Таиланда через Паданг Бесар в 1918 году, а когда в 1931 году завершилось строительство сектора Восточного побережья Гуа Мусанга, линия Восточного побережья также была подключена к SRT через Сунгай Голок. . [ 7 ]

После завершения строительства дамбы Джохор в 1923 году поезда смогли двигаться на юг до Танк-роуд в Сингапуре. Позже поезда будут останавливаться на станции Танджонг Пагар на Кеппел-роуд после ее открытия в 1932 году. Однако с тех пор Джохор-Бару стал одной из основных станций железнодорожной сети, обслуживающей экспрессы и почтовые поезда железнодорожного сообщения, особенно между городом и Сингапуром. [ нужна ссылка ]

Станция Джохор-Бару снова стала конечной станцией для сетей, поскольку японские оккупационные забастовки в 1942 году вынудили британцев взорвать дамбу, чтобы замедлить вход Императорской японской армии в Сингапур, прервав единственное железнодорожное сообщение с Сингапуром. Связь была восстановлена ​​в 1946 году после восстановления британского контроля в обоих штатах. В 1948 году станция Джохор-Бару теперь находится в ведении Малайских железных дорог, а позже, после обретения независимости, нынешней Керетапи Танах Мелайу. [ нужна ссылка ]

Поскольку политика изменила состояние регионов, которые в конечном итоге превратили Сингапур и Малайю, а затем Малайзию, в две разные страны, станция Джохор-Бару теперь находится на международной границе между двумя странами. Однако между двумя странами продолжают бесперебойно курсировать местные и экспресс-поезда, а станция Джохор-Бару остается важной остановкой для поездов. Некоторое время в 1980-х годах он также обслуживал железнодорожные автобусы между Кулаем и Сингапуром.

В отличие от въездов на дамбу, станция Джохор-Бару, которая обеспечивает железнодорожный въезд между двумя странами, на самом деле не имела никаких пунктов иммиграционного и таможенного оформления в течение нескольких десятилетий после первого пограничного контроля между странами в 1967 году, поскольку все вопросы решаются в Танджонг-Пагаре. вместо этого станция. Но когда в 1990 году был подписан пункт соглашения между Малайзией и Сингапуром, а позже возникли все споры по поводу соглашения, это вынудило станцию ​​Джохор-Бару предоставлять услуги иммиграционного и таможенного оформления для поездов, следующих в Сингапур, в то время как малайзийское оформление решило остаться в Танджонг-Пагаре. для поездов, идущих на север. [ 8 ] Эта практика сохраняется и по сей день: сейчас происходят изменения: Джохор-Бару Sentral заменяет часть, идущую в Сингапур, а контрольно-пропускной пункт поезда Вудлендс заменяет часть, идущую в Малайзию, после закрытия станции Танджонг Пагар.

Эта станция закрывается 21 октября 2010 года, поскольку Джохор-Бару Сентрал меняет свое назначение и планирует превратить ее в железнодорожный музей.

Джохор-Бару Центральный

[ редактировать ]

Малайзии Джохор-Бару Сентрал — один из предлагаемых объектов Южных интегрированных ворот , целью которого является создание интегрированного узла въезда для транспортных средств из Сингапура, въезжающих в Малайзию через Джохор-Бару, а другими объектами являются новый таможенный, иммиграционный и карантинный комплекс, а также новый мост, который стремится заменить Дорогу. Хотя планы строительства моста отменены на неопределенный срок, новый CIQ откроется в 2008 году для доступа автомобилей. Весь проект обошелся в 2,5 миллиарда ринггитов.

Джохор-Бару Сентрал позже был открыт для движения поездов, заменив старую станцию ​​21 октября 2010 года, когда султан Ибрагим Исмаил провел церемонию открытия, и с тех пор взял на себя роль главного вокзала Джохор-Бару. Сюда также передается разрешение на движение поездов в Сингапур.

Хотя основные поезда Intercity останавливались здесь в первые годы своего открытия, позже на станции произошло резкое сокращение количества пассажиров, поскольку экспресс-услуги были сокращены, а затем прекращены в 2016 году для многих основных служб Западного побережья. только три рейса Ekspres Selatan до Пулау-Себанг / Тампин и Гемас (в текущем расписании только Гемас указан как самая северная конечная остановка) и рейс Ekspres Rakyat Timuran Эта станция обслуживает в Тумпат, Келантан. Трансграничное сообщение теперь называется Shuttle Tebrau и курсирует исключительно между центром Джохор-Бару и контрольно-пропускным пунктом поезда Woodlands .

Пандемия COVID-19 также повлияла на услуги, но к 2022 году они были постепенно восстановлены. Однако в период с января по июнь 2022 года станция закрылась в рамках проекта по удвоению железнодорожных путей между Джохор-Бару и Гемасом. Станция вновь открылась в середине июня 2022 года с возобновлением движения шаттла Тебрау , а и Экспрес Селатан , и Экспрес Ракьят Тимуран в июле вернулись . За проектом двойного пути следует электрификация линии между Джохор-Бару и Гемасом, которая, как ожидается, будет завершена к 2025 году. После ввода в эксплуатацию KTM ETS сможет обслуживать эту станцию, что позволит ускорить путешествие в Куала-Лумпур и за его пределы. Здание вокзала было построено с учетом этого плана, поэтому капитального ремонта по сравнению с другими станциями не требуется.

Компоненты станции

[ редактировать ]

Зал вестибюля (второй этаж)

[ редактировать ]

В зоне вестибюля, доступной для публики, расположены билетные кассы и автоматы для поездов, магазин быстрого питания KFC , различные магазины повседневного спроса, телефонные магазины, сувенирные магазины, а также общественные зоны ожидания. Это место общедоступно через входы Джалан Тун Разак/JBCC и Джалан Джим Куи/CIQ, а также является местом, через которое люди всегда проходят из комплекса CIQ в центральные районы города Джохор-Бару (через вход Джалан Тун Разак/JBCC) и наоборот.

На этом этаже также расположены входные ворота в пассажирскую зону с автоматизированными контрольными машинами для проверки действительных билетов. Он разделен на два входа: выход A предназначен для пассажиров шаттла Tebrau до Вудлендса, для входа в который требуются действительные паспортные проверки вместе с действительным билетом, а выход B предназначен для пассажиров KTM Intercity, следующих в другие районы.

Пассажирские и перронные зоны (первый и цокольный этаж)

[ редактировать ]

Эти два этажа представляют собой зоны с ограниченным количеством пассажиров, куда со второго этажа могут войти только те, у кого есть действительные билеты.

Первый этаж предназначен только для пассажиров, однако он разделен между пассажирами Intercity и Shuttle Tebrau. Пассажирская зона шаттла Тебрау также включает зону таможенного и иммиграционного контроля Малайзии, поскольку пассажир пересекает международную границу с Сингапуром.

Платформа разделена на 6 платформ в виде 3 островных платформ, из которых только 4 платформы используются для движения поездов. Платформы 1 и 2 обслуживают поезд KTM Intercity от секции выхода B, а платформы 3 и 4, доступные со стороны выхода A, предназначены для шаттла Tebrau. [ 9 ]

Автобусные остановки и стоянки такси (первый этаж, снаружи здания)

[ редактировать ]
Автобусный вокзал JB Сентрал

Местный автовокзал, обслуживающий районы города, расположен на стороне терминала Джалан Джим Куи, хотя, чтобы добраться до терминала, нужно выйти и подняться на эскалаторе перед пешеходным мостом CIQ.

Большинство местных автобусов до таких направлений, как Кулай , Геланг Патах , Пасир Гуданг и Кота Тингги, отправляются от терминала, а Ларкин Сентрал часто курсировать до междугороднего автовокзала и международного аэропорта Сенай также от терминала можно . Хотя трансграничные автобусы, следующие в Сингапур, должны останавливаться в узле, большинство автобусов заканчивают или останавливаются только в узле CIQ, который расположен отдельно в здании CIQ. [ 10 ]

Стоянки такси также доступны с обеих сторон входов, но количество трансграничных такси ограничено только со стороны Джалан Тун Разак.

Вокруг станции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Станция, RailTravel (17 ноября 2021 г.). «Временная приостановка движения поездов KTM между JB Sentral и станцией Kempas Baru • RailTravel» . Железнодорожная станция . Проверено 18 мая 2023 г.
  2. ^ Станция, RailTravel (8 января 2022 г.). «Пустой JB Sentral, городская площадь Джохор-Бару и Комтар JBCC • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция . Проверено 18 мая 2023 г.
  3. ^ «KTM Berhad - УВЕДОМЛЕНИЕ ❗️ Временная приостановка движения поездов между железнодорожной станцией JB Sentral и Кемпас Бару #KTMB #ETS #KTMKomuter #KTMKomuterUtara #KTMIntercity #SkyparkLink #DMU #KTMKargo | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 18 мая 2023 г.
  4. ^ Бала, Махен (22 июля 2020 г.). «1869–1874 Джохорская деревянная железная дорога: пересмотренная история» . Наш железнодорожный проект . Проверено 12 августа 2022 г.
  5. ^ «Расписание участков ФМСР Сингапур с 1 января 1912 года» . searail.malayanrailways.com . Проверено 12 августа 2022 г.
  6. ^ «Железная дорога Федеративных Малайских Штатов» . searail.malayanrailways.com . Проверено 12 августа 2022 г.
  7. ^ «Расписание ФМСР-Сиам» . searail.malayanrailways.com . Проверено 12 августа 2022 г.
  8. ^ «Новости@Дома» . 19 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2006 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  9. ^ «Центральный железнодорожный вокзал Джохор-Бару (JB Sentral) • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция . Проверено 9 сентября 2023 г.
  10. ^ «Автобусные маршруты в Джохор-Бару — Bus Interchange.net» . businterchange.net . Проверено 9 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f603ec9cae1a30305380be8f14030dd0__1723144320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/d0/f603ec9cae1a30305380be8f14030dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johor Bahru Sentral station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)