Потрясающий железнодорожный вокзал
Пожирание железнодорожного вокзала Железнодорожная станция Мелалап | |
---|---|
![]() Станция на фотографии 2013 года перед реставрационными работами. | |
Общая информация | |
Расположение | Мелалап, Теном , Сабах Малайзия |
Координаты | 5 ° 14'31 ″ с.ш. 115 ° 59′55 ″ в.д. / 5,24194 ° с.ш. 115,99861 ° в.д. |
Владелец | Государственная железная дорога Сабаха (настоящее время) |
Управляется | Железная дорога Северного Борнео |
Линия(и) | Железнодорожная линия Северного Борнео (современная железнодорожная линия Западного Сабаха ) |
Строительство | |
Стоянка | Нет |
Велосипедные удобства | Нет |
История | |
Открыто | 1 августа 1914 г. |
Закрыто | в. 1970 или 1971 год |
Западная линия |
---|
Железнодорожная станция Мелалап ( малайский : Stesen Keretapi Melalap ) — бывшая железнодорожная станция на западной железнодорожной линии Сабаха, расположенная в Мелалапе, Теном , Сабах , Малайзия.
История
[ редактировать ]В 1900-х годах, как и в большинстве районов Западного побережья ; обширная территория Мелалапа когда-то была засажена каучуковыми деревьями. [ 1 ] построил железнодорожную ветку до Мелалапа Затем английский инженер Артур Дж. Уэст с использованием рабочих из Китая, состоящих в основном из народа хакка . [ 2 ] [ 3 ] Линия была построена в 1906 году для перевозки продукции Северного Борнео, а также для поездок людей в крупные города. [ 4 ] Линия была открыта вместе с другими линиями 1 августа 1914 года. [ 4 ] После прекращения железнодорожного сообщения из-за экономических изменений в районах вокруг Мелалапа станция была заброшена и полностью закрыта в период с 1970 по 1971 год. [ 5 ] С тех пор станция начала приходить в упадок и покрылась кустарником, поскольку ничего не было сделано, несмотря на некоторые попытки определенных кругов спасти ее из-за отсутствия финансового финансирования и поддержки. [ 1 ]
Сохранение и правительственные газеты объявлены историческими объектами.
[ редактировать ]В 2016 году благодаря усилиям волонтера Ричарда Кера, основателя Исторического общества Северного Борнео, территория станции была расчищена и отремонтирована, который затем запустил кампанию #SaveMelalapStation в рамках групповых усилий по сохранению всех исторических построек Сабаха. [ 6 ] Это было добавлено благодаря финансированию крупных компаний и других сторон, которые также способствуют сбору средств для спасения станции. [ 7 ] 9 марта 2017 года правительство штата объявило станцию частью исторических памятников современного штата Сабах. [ 4 ] Заместитель главного министра Джозеф Паирин Китинган заявил 20 марта 2017 года, что старое здание вокзала также будет сохранено как национальное достояние. [ 8 ] 23 февраля 2018 года это один из 24 объектов наследия в штате, которые были опубликованы Советом государственного наследия Сабаха в соответствии с новым постановлением «Закона о государственном наследии 2017 года». [ 9 ] [ 10 ]
Свернутый
[ редактировать ]Здание внезапно обрушилось 22 апреля 2018 года, поскольку не проводилось никаких работ по укреплению конструкции для стабилизации конструкции, несмотря на то, что об этом было объявлено месяцем ранее. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Кер (22 марта 2016 г.). «Проект восстановления и сохранения станции Мелалап #SaveMelalapStation» . Историческое общество Северного Борнео. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Дэнни Вонг Цзе Кен (1999). «Китайская миграция в Сабах перед Второй мировой войной» . Персе. стр. 131–158 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Роб Дикинсон. «Проект железной дороги Северного Борнео» . Международные страницы Steam. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженне Ладжун (10 марта 2017 г.). «Первая железнодорожная станция Сабаха предложена в качестве объекта исторического наследия» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ доктор Джонстон; Эй Джей Уэст (3 февраля 1898 г.). «Чартерная компания Северного Борнео: железная дорога Северного Борнео; первый поезд на Северном Борнео» . Чартерная компания Британского Северного Борнео: Виды Британского Северного Борнео, напечатано W. Brown & Co., Limited, Лондон, 1899 г. Малайские железные дороги . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Стефани Ли (6 июля 2016 г.). «Старый вокзал надо спасти» . Звезда . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «НПО ставит спасение колониальной станции на первое место» . Ежедневный экспресс. 10 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Здание железнодорожной станции Мелалап будет сохранено как национальное достояние – Пайрин» . Почта Борнео. 22 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Газета Сабаха: 24 объекта наследия» . Краевые рынки. 23 февраля 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Рикардо Унто (23 февраля 2018 г.). «24 объекта государственного наследия согласно новому постановлению» . Ежедневный экспресс . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Стэнли П. (23 апреля 2018 г.). «Исторический железнодорожный вокзал Мелалап в Сабахе рухнул» . Несите бобы . Проверено 30 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Мелалап, на Викискладе?