Храм Шри Ситхи Винаягар
Храм Шри Ситхи Винаягар | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Ганеша |
Расположение | |
Расположение | Петалинг Джая |
Состояние | Селангор |
Страна | Малайзия |
Географические координаты | 3 ° 05'28 "N 101 ° 38'44" E / 3,091121 ° N 101,645544 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Индуистская ассоциация Петалинг Джая |
Завершенный | 1964 |
Храм Шри Ситхи Винаягар — индуистский храм, расположенный вдоль Джалан-Селангора в Петалинг-Джая , Селангор , Малайзия . Его также обычно называют храмом П. Дж. Пиллаяра . Постоянным божеством является Ганеша в форме Шри Сити Винаягара. Говорят, что этот храм является крупнейшим храмом в Малайзии, посвященным Господу Ганеше .
Храм был построен в 1964 году в соответствии с дравидийской архитектурой и остается одним из главных индуистских храмов, обслуживающих религиозные потребности индуистского населения Петалинг -Джая . Им управляет Индуистская ассоциация Петалинг Джая.
История
[ редактировать ]История храма Шри Сити Винаягар восходит к началу 1950-х годов, когда Петалинг-Джая был основан как жилой пригород, чтобы уменьшить перенаселенность быстрорастущего Куала-Лумпура . Новый поселок привлек множество жителей, и вскоре индуистское население Петалинг-Джая резко увеличилось. На этом этапе первые индуистские жители почувствовали острую потребность в собственном месте поклонения. Этот храм был одним из первых храмов Винаягара в Малайзии.
Создание ПДХА
[ редактировать ]Благодаря усилиям временного комитета, Индуистская ассоциация Петалинг-Джая (PJHA) была официально зарегистрирована в 1959 году с основной целью создания и управления местом поклонения индуистов в Петалинг-Джая . Было единогласно решено, что Господь Ганеша в образе Шри Ситхи Винаягара будет храниться в предлагаемом храме.
1-й Маха Кумбабишегам
[ редактировать ]Первый камень в фундамент храма был заложен филантропом Шри П. Говиндасами Пиллаем Дж. П. из Сингапура 8 июля 1962 года. Строительные работы шли по графику, и 8 ноября 1964 года был проведен первый Маха Кумбабишегам храма Шри Сити Винаягар в Петалинг Джая, посвященный освящению. храм.
На начальном этапе строительства был включен одноэтажный блок для размещения офиса Ассоциации и жилых домов для служащих храма. Индуистское значительно население Петалинг-Джая увеличилось, и вскоре условия в храме оказались недостаточными. Рядом с храмом были построены временные пристройки из железных углов, чтобы обеспечить дополнительное пространство для растущего числа преданных.
2-й Маха Кумбабишегам
[ редактировать ]Следующий этап развития начался в 1972 году. В этот проект были включены постоянные пристройки, реконструкция гопурама с дополнительными скульптурами и мандапам Элунтарули. Второй Маха Кумбабишегам храма отмечался 4 сентября 1972 года.
Новые помещения для священника были построены в задней части храма в 1982 году.
Многоцелевой Мандапам
[ редактировать ]Потребность в соответствующих помещениях для проведения различных культурных и социальных мероприятий побудила ПАЖА приступить к следующему этапу развития – строительству многофункционального свадебного зала. Строительство двухэтажного здания стоимостью 580 000 ринггитов велось в 1985 и 1986 годах. Старое офисное здание и жилой блок для персонала были снесены, чтобы освободить место для нового зала.
По совету профессиональных консультантов 24 декабря 1989 года годовое общее собрание единогласно приняло резолюцию, уполномочивающую управляющий комитет начать строительство совершенно нового храма взамен существующего. Был составлен план строительства нового храма, и 4 июля 1990 года была проведена церемония Бааластхапанам.
После Бааластхапанама ПДХА пережила довольно неспокойный двухлетний период, в течение которого разногласия и технические проблемы остановили проект строительства храма. Проект был возобновлен в 1992 году. Старое здание храма и помещения священника были разобраны в октябре 1992 года.
3-й Маха Кумбабишегам
[ редактировать ]Первый камень в фундамент нового храма был заложен 30 ноября 1992 года на церемонии, которую возглавил Свами Гухабактананда из Общества Божественной Жизни . Шестнадцать скульпторов из Индии под руководством квалифицированного стапати работали не покладая рук, чтобы работа шла по графику. Строительство прекрасного нового храма с величественным возвышающимся Раджагопурамом и двумя колокольнями было завершено в срок, кульминацией которого стал Маха Кумбабишегам 12 июня 1994 года.
После Кумбабишегама в 1995 году в многофункциональном зале был проведен капитальный ремонт. Мандапам был отремонтирован и оборудован кондиционером.
4-й Маха Кумбабшегам
[ редактировать ]В соответствии с принципами Агамы , согласно которым храмы должны подвергаться реконструкции каждые 12 лет, в декабре 2006 года управляющий комитет инициировал четвертый проект Маха Кумбабишегам. Церемония Баластабанам состоялась 3 ноября 2006 года. Работы по ремонту, обновлению и перекраске храма неуклонно прогрессировал. Святилища Маратхади Пиллаяр и Шри Дургай Амман были перенесены и реструктурированы. После завершения необходимых реконструкций и ремонта храма 7 февраля 2007 года был проведен 4-й Маха Кумбабишегам.
Резидентное Божество
[ редактировать ]Винаяка (санскрит: विनायक ; IAST: vinayaka ) — общее имя Ганеши, которое появляется в Пуранах и буддийских тантрах. [ 1 ]
Ганешу широко почитают как Устранителя препятствий. [ 2 ] и в более общем смысле как Владыка Начал и Владыка Препятствий ( Вигнеша (санскрит: विघ्नेश ; IAST: Вигнеша ), Вигнешвара (санскрит: विघ्नेश्वर ; IAST: Вигнешвара )), [ 3 ] покровитель искусств и наук, бог интеллекта и мудрости. [ 4 ] Его почитают в начале ритуалов и церемоний, а во время писательских занятий его называют покровителем литературы. [ 5 ]
Знаменитое имя Ганеши на тамильском языке — Пилле или Пиллаяр (Маленький ребенок). [ 6 ] А. К. Нараин различает эти термины, говоря, что пилле означает «ребенок», а пиллайяр означает «благородный ребенок». [ 7 ] Он добавляет, что слова pallu , pella и pell в дравидийской семье языков означают «зуб или бивень слона», но в более общем смысле «слон». [ 8 ] Анита Райна Тапан отмечает, что корневое слово «пилле» в имени Пиллайяр могло первоначально означать «детеныш слона», поскольку палийское слово « пиллака » означает «молодой слон». [ 9 ]
Религиозная и культурная деятельность
[ редактировать ]В 1980-е годы должное значение уделялось пропаганде религии и развитию культуры, что соответствовало одной из основных целей ПДХА. занятия по религиозному образованию, занятия по тирумурайскому и тамильскому языкам Для детей проводились . Культурные презентации и религиозные беседы проводились одновременно с Гуру-пуджами и крупными фестивалями, такими как Маха Шиваратри и Наваратри .
Фестивали
[ редактировать ]В храме торжественно отмечают Ганешу Чатурти , поскольку это главный праздник местного божества Ганеши . Молитвы проводятся в течение недели, и публике раздается еда.
Храм на Дипавали особенно полон преданными, желающими вознести свои молитвы в святой день. Другие наблюдаемые фестивали включают Маха Шиваратри и Наваратри .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тапан, с. 20.
- ^ См.:
- Тапан, с. 254.
- Комментарий к Ганапати Упанишад , стих 12 в Сарасвати 2004 , стр. 80 за роль Ганеши как устранителя препятствий
- ↑ Эти идеи настолько распространены, что Кортрайт использует их в названии своей книги «Ганеша: Повелитель препятствий, Повелитель начинаний» . Имя Вигнеша см.: Courtright 1985 , стр. 156, 213.
- ^ Герас 1972 , с. 58
- ^ Гетти, с. 5.
- ^ Мартин-Дюбо, с. 367.
- ^ «Ганеша – богатый символизмом» . chennaionline.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года.
- ^ Нараин, А.К. « Ганеша : идея и икона». Браун, с. 25.
- ^ Тапан, с. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские храмы - Храм Шри Сити Винаягар, Селангор. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.