Железнодорожная станция Теном
Общая информация | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Теном , Сабах Малайзия | ||||||||||
Координаты | 5 ° 7'23,17 "N 115 ° 56'41,96" E / 5,1231028 ° N 115,9449889 ° E | ||||||||||
Владелец | Государственная железная дорога Сабаха | ||||||||||
Управляется | Государственная железная дорога Сабаха | ||||||||||
Линия(и) | Железнодорожная линия Западного Сабаха (бывшая железнодорожная линия Северного Борнео) | ||||||||||
Платформы | Боковая платформа | ||||||||||
Треки | Основная линия (2) | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 августа 1914 г. | ||||||||||
Закрыто | 2007 | ||||||||||
Восстановлен | 21 февраля 2011 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Железнодорожная станция Теном ( малайский : Stesen Keretapi Tenom ) — одна из четырёх главных железнодорожных станций на железнодорожной линии Западного Сабаха , расположенная в Теноме , Сабах , Малайзия.
История
[ редактировать ]Как и большинство районов Западного побережья ; территория вокруг Тенома во внутреннем отделе используется администрацией Северного Борнео в сельскохозяйственных целях. Чтобы доставить продукцию в крупные города, английский инженер Артур Дж. Уэст импортировал рабочих из Китая для строительства железнодорожной линии в 1903 году в Теноме; [ 1 ] [ 2 ] который был позже завершен в 1905 году. [ 3 ] [ 4 ] Оригинальная станция была построена из дерева и располагалась в ( 5 ° 7'25 "N 115 ° 56'43" E / 5,12361 ° N 115,94528 ° E ), прежде чем он был перенесен на нынешнее место в 2007 году в результате строительства новой станции после модернизации железнодорожного сообщения в современном штате Сабах. С 1970-х годов линия на Мелалап , соединяющая станцию, была демонтирована. [ 3 ] [ 5 ] Нынешняя станция начала свою работу 21 февраля 2011 года. В 2016 году новый дизель-поезд (DMU) из Индии для использования на линиях Бофорт – Теном. был введен в эксплуатацию [ 6 ]
Обновление трека
[ редактировать ]19 ноября 2021 года заместитель министра транспорта Малайзии Генри Сум Агонг объявил, что проект модернизации железнодорожного пути Халогилат -Теном, как ожидается, будет готов к началу 2022 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэнни Вонг Цзе Кен (1999). «Китайская миграция в Сабах перед Второй мировой войной» . Персе. стр. 131–158 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Махен Бала (14 сентября 2016 г.). «Незнакомцы в поезде» . Группа управления эффективностью и реализации, правительство Малайзии. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Давид де ла Арп (25 ноября 2016 г.). «Тэном – там, где заканчивается железная дорога» . Нью Сабах Таймс. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Дэвид Саттон (12 октября 2013 г.). «Железнодорожное дело» . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ доктор Джонстон; Эй Джей Уэст (руководители компании) (3 февраля 1898 г.). «Чартерная компания Северного Борнео: железная дорога Северного Борнео; первый поезд на Северном Борнео» . Чартерная компания Британского Северного Борнео: Виды Британского Северного Борнео, напечатано W. Brown & Co., Limited, Лондон, 1899 г. Малайские железные дороги . Проверено 7 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новый поезд DMU к январю» . Ежедневный экспресс. 10 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Модернизация железной дороги Халогилат-Теном будет готова в следующем году» . Бернама . Ежедневный экспресс. 19 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Стесеном Теномом, на Викискладе?