Разберитесь с этим


Корраваи ( Кошаваи ) — богиня войны и победы в тамильской традиции. Она также является богиней-матерью и богиней плодородия, земледелия и охотников. В последней форме ее иногда называют другими именами и эпитетами в тамильской традиции Южной Индии и Шри-Ланки, такими как Атха , Мари , Сули и Нили . [ 1 ] [ 2 ] Она — другая форма изначальной Шакты богини Парвати . [ 3 ]
Она входит в число самых ранних задокументированных богинь в тамильской литературе сангама , а также встречается в более поздней тамильской литературе. Она упоминается во многих стихотворениях Парипатала , хотя стихотворение, посвященное ей, входит в число тех, которые были обнаружены в истории. [ 4 ] [ 5 ] Она упоминается в антологии Паттуппатту — длинных тамильских стихах, датированных периодом между 300 г. до н. э. и 300 г. н. э., включая « Нетуналватай» , «Матураикканчи» , «Порунаратуппатаи» и «Паттиаппалаи» . [ 6 ] В тамильском эпосе Силаппадикарам (ок. II века) она названа богиней региона Палай.
Ее имя происходит от тамильского слова « коррам» , что означает «победа, успех, храбрость». [ 7 ] Самые ранние упоминания о Котраваи встречаются в древней тамильской грамматике Толкаппиям , которая считается самым ранним произведением древней литературы Сангама .
Ее также считают богиней-матерью, символом плодородия и успеха в сельском хозяйстве. [ 8 ] Традиционные сельские общины предлагают ей первый урожай. [ 9 ] Как богиня войны, жаждущая крови, в некоторых текстах, таких как Силаппадикарам и Аганануру, упоминается, что преданные воины в безумии предлагали богине свою голову. [ 9 ]

В Тамил Наду черный козел (Калаймаан) считается транспортным средством тамильской богини Корраваи. [ 10 ] [ 11 ] Иногда ее изображают верхом на льве, как в мандапаме VII века из группы памятников в Махабалипураме , Тамил Наду. И лев, и черный козел изображены со стоящим Корраваем на наскальном рельефе Вараха Мандапама в Махабалипураме. [ 12 ]
Она изображается как божество с несколькими руками, держащее разное оружие. Говорят, что она настоящая мать тамильского индуистского бога Муругана и других ее детей, а Шива является формой Парвати . Жертвоприношения животных и растений, а также танцевальные ритуалы являются частью поклонения этой богине.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Шулер (2009). О смерти и рождении: Икаккиямман, тамильская богиня Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 28 с примечанием ISBN 978-3-447-05844-5 .
- ^ Николапиллай Мария Савери (1993). Встреча католиков и индуистов: отношения между католиками и индуистами в Джафне, Шри-Ланка, 1900–1926 гг . Центр исполнительских искусств. п. 170.
- ^ Азиатское фольклористика . Институт антропологии Университета Нанзан. 1984. с. 140.
- ^ Элизабет Рани Сегран (2012). Река говорит: Стихи Вайяи из Парипатала . Книги о пингвинах. п. 47. ИСБН 978-81-8475-694-4 .
- ^ Прибл. Ве Куппираманян; Р. Виджаялакшми (1983). Философское наследие тамилов Международный институт тамильских исследований. п. 138.
- ^ СП Челлиа (1946), Паттупатту - Десять тамильских идиллий (тамильские стихи с английским переводом) , Тамильский университет (печать 1985 г.), стр. xv – xxvi, 1–12
- ^ Звелебиль, Камил (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. стр. 21–22 со сносками. ISBN 90-04-09365-6 .
- ^ Р. Махалакшми (2011). Создание богини: Корараваи-Дурга в тамильских традициях . Книги о пингвинах. стр. 1–7, главы 1 и 2. ISBN. 978-0-14-341742-2 .
- ^ Jump up to: а б Виджая Рамасвами (2017). Исторический словарь тамилов . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 195–196. ISBN 978-1-5381-0686-0 .
- ^ ван дер Гир, А. (2008). Животные в камне: индийские млекопитающие, созданные во времени . Лейден, Южная Голландия (Нидерланды): Brill. стр. 57–58 . ISBN 9789004168190 .
- ^ Кришна, Н. (2010). Священные животные Индии . Нью-Дели, Индия: Penguin Books India. ISBN 9780143066194 .
- ^ Харл, Джеймс (1963). «Дурга, богиня победы». Искусство Азии 26 (3/4): 237–246. дои : 10.2307/3248984 . JSTOR 3248984 .
Библиография
[ редактировать ]- Махалакшми, Р. (2009). «Чанкамская литература как социальная призма: допрос». Глава 3 (29–41) в Brajadulal Chattopadhyaya (редактор). Социальная история ранней Индии . Пирсон Эдьюкейшн , Индия.
- Харл, Джеймс К. (1963). «Дурга, богиня победы». Искусство Азии 26 (3/4): 237–246. дои : 10.2307/3248984 . JSTOR 3248984 .
- Керсенбум-История, Саския К. (1987). Нитьясумангали : традиция девадаси в Южной Индии . Мотилал Банарсидасс .
- Кинсли, Дэвид Р. (1988). Индуистские богини : видения божественной женственности в индуистской религиозной традиции . Герменевтика: Исследования по истории религий 12 . Издательство Калифорнийского университета .
- Тивари, Джагдиш Нараин (1985). Культы богини в Древней Индии (с особым упором на первые семь веков нашей эры) . Сандип Пракашан . [Адаптировано из его докторской диссертации, принятой Австралийским национальным университетом в 1971 году.]