Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-51 (1938 г.)

U-52 — типичная лодка типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-51
Заказал 21 ноября 1936 г.
Строитель Germaniawerft AG, Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 586
Заложен 26 февраля 1937 г.
Запущен 11 июня 1938 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1938 г.
Судьба Потоплен подводной лодкой HMS Cachalot в Бискайском заливе 20 августа 1940 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с поверхностью
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 05 671
Командиры:
  • Капитан Эрнст-Гюнтер Хайнике
  • 6 августа 1938 г. - август 1939 г.
  • Кптлт. Дитрих Кнорр
  • 15 января - 20 августа 1940 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 17 января - 8 февраля 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 марта - 22 апреля 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 6 июня - 5 июля 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 9-20 августа 1940 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (26 296 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (4724 брт )

Немецкая подводная лодка U-51 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии, действовавшая Кригсмарине во время Второй мировой войны . [ 1 ] Был заказан 21 ноября 1936 года и заложен 26 февраля 1937 года в Киле . Спущен на воду 11 июня 1938 года и вступил в строй 6 августа 1938 года. [ 1 ]

За время службы в Кригсмарине провела U-51 четыре боевых патруля и потопила пять судов противника, потеряв 26 296 брутто-регистровых тонн (брт) и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 4724 брт. Она была членом одной волчьей стаи .

Потоплен 20 августа 1940 года в заливе торпедой Бискайском британской подводной лодки.

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-51 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-51 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-51 была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Заложена U 15 сентября 1938 года компанией Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле под заводским номером 586. -51 была спущена на воду 11 июня 1938 года и вступила в строй 6 августа того же года под командованием капитанлейтнанта ( кптлт. ) Эрнста- Гюнтер Хайнике . [ 1 ]

После ввода в строй и развертывания U-51 находилась в немецком порту Киль. Этот город должен был стать ее домом до конца ее недолгой карьеры.

За время службы в Кригсмарине приняла участие в четырех боевых патрулях. Она присоединилась к 7-й флотилии подводных лодок 6 августа 1938 года. Она должна была оставаться в составе этой флотилии до своей гибели.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое из четырех патрулей U-51 началось 17 января 1940 года, когда она покинула Киль и пересекла Северное море . Она преодолела «разрыв» между Оркнейскими и Шетландскими островами и добилась своего первого успеха в 45 морских милях (83 км; 52 мили) к западу от Роколла потопила « Готию» , когда 22 января . Двигаясь на юг вдоль западного побережья Ирландии, 29-го числа она встретила Эйку к западу от островов Силли и отправила ее на дно. После еще одного плавания между шотландскими островами, но в противоположном направлении, лодка пришвартовалась в Вильгельмсхафене 8 февраля после 23 дней в море. [ 1 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Главным инцидентом во время второго выхода подводной лодки стал выброс с французской подводной лодки «Орфе» по ней двух торпед в Северном море. 57 ° с.ш. 005 ° в.д.  /  57 ° с.ш. 5 ° в.д.  / 57; 5 21 апреля 1940 г. Промахнулись. [ 3 ] Остальная часть патрулирования осуществлялась параллельно норвежскому побережью.

Третий патруль

[ редактировать ]

В свой третий набег лодка вошла в Атлантику, пройдя между Фарерскими и Шетландскими островами. Покинув Киль 6 июня 1940 года, он потопил « Саранк» 26-го числа примерно в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к западу и юго-западу от Лэндс-Энда . U-51 потопила корабль Q HMS Edgehill 29-го числа . Этот корабль, использовавшийся в качестве приманки, был грозно вооружен девятью 4-дюймовыми орудиями и четырьмя торпедными аппаратами. Ее балласт получил дополнительную плавучесть, что означало, что для избавления от судна, на затопление которого все равно ушло больше часа, потребовались три «угря» (на сленге подводных лодок обозначают торпеды).

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Лодка покинула Киль 9 августа 1940 года. Она затопила «Сильвиафилд» примерно в 190 морских милях (350 км; 220 миль) к западу и северо-западу от Роколла. В живых осталось 36 человек, из которых 20 были подобраны бельгийским траулером «Рубенс» и высадились во Флитвуде на западном побережье Англии. Остальные были подняты другим траулером, находившимся под контролем Британского Адмиралтейства и носившим название HMS Newland . Ее человеческий груз был выгружен в Тобермори, остров Малл .

U-51 была потоплена торпедой британской подводной лодки HMS Cachalot в Бискайском заливе 28 августа 1940 года. Погибли сорок три человека; выживших не было.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-51 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время службы U-51 потопила пять торговых судов, потеряв 26 296 брт , и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 4724 брт.

Дата [ 4 ] Корабль [ 4 ] Национальность [ 4 ] Тоннаж [ Примечание 1 ] [ 4 ] Судьба [ 4 ]
22 января 1940 г. Готия  Швеция 1,640 затонул
29 января 1940 г. Дуб  Норвегия 1,503 затонул
25 июня 1940 г. Саранак  Великобритания 12,049 затонул
25 июня 1940 г. Виндзорвуд  Великобритания 5,395 затонул
29 июня 1940 г. HMS Эджхилл  Королевский флот 4,724 затонул
15 августа 1940 г. Сильвиафилд  Великобритания 5,709 затонул

В художественной литературе

[ редактировать ]

Четвертая подводная лодка в фильме «Военно-морской флот приходит через» имеет номер U-51 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-51 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  3. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка «Орфея» (на французском языке), доступ 20 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-51» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB У-51» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 51 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c4708034956e0323d730cd0e53cc43__1721316780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/43/79c4708034956e0323d730cd0e53cc43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-51 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)