SS Santa Paula (1916)
![]() SS Santa Paula , построенная судорогой Shipyard
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | С.С. Санта -Паула |
Оператор | Грейс Линия (1917, 1919–1925) |
Порт реестра | Нью -Йорк |
Строитель | William Cramp & Sons , Филадельфия |
Номер двора | 439 [ 2 ] |
Запущен | 20 марта 1916 года |
Приобретенный | Апрель 1917 года |
Идентификация | Официальный номер 2214901 [ 1 ] |
Судьба | Продается в 1925 году |
Имя | USS Santa Paula ID-1590 |
Оператор | ВМС США (1918–1919) |
Приобретенный | 14 августа 1918 |
Судьба | Вернулся к владельцам 21 августа 1919 г. |
Оператор | Американская пароходная компания (1925–1943) |
Приобретенный | 1925 |
Судьба | Потонул Торпедо 3 июня 1943 года |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой груз |
Тоннаж | 6 415 грт |
Длина | 417,5 футов (127 м) |
Луч | 54,8 фута (16,7 м) |
Установленная питание | 1 четырехкратное расширение |
Движитель | Один винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
SS Santa Paula (позже SS Montanan ) был грузовым энергетиком The Grace Line , а затем американской гавайской пароходной компанией . Судно также увидела военную транспортную службу во время обоих мировых войн.
Построенная в William Cramp & Sons компании Shoilding в Филадельфии , судно было завершено в апреле 1917 года. Она была названа Санта -Паула и вступила в коммерческую службу для линии Грейс. [ 3 ]
После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , судно было реквизировано военно-морским флотом США в августе 1918 года и стало заказанным USS Santa Paula ID-1590. [ 4 ] Она была назначена в военно -морскую зарубежную транспортную службу для перевозки груза для сил Соединенных Штатов во Франции. Она совершила только одно путешествие в оба конца, от Нью-Йорка до Марселя и обратно, с 8 340 тоннами общего груза, до окончания войны. [ 5 ]

Санта -Паула снова отправилась в Марсель в период с 21 ноября по 14 января 1919 года, а поставки для американских сил все еще во Франции. Затем ее перевели в крейсер и транспортные силы. В конце января американские войска дома из Франции и совершили еще четыре путешествия в оба конца из Нью-Йорка в Брест Бордо и Сент-Назэр с 22 марта по 1 августа. Когда последнее из этих путешествий закончилось в Нью -Йорке, корабль был передан под стражу коменданта, 3 -й военно -морской район, и был выведен из эксплуатации 21 августа 1919 года и одновременно вернулся на линию Грейс. [ 5 ]
Санта -Паула возобновила службу для линии Грейс. К 1925 году внутрикоастальная служба стала убыточной. Тем не менее, американская пароходная компания по-гаваи стремилась расширить свою тихоокеанскую службу и договорилась о покупке шести кораблей, в том числе Санта-Паула , с линии Грейс. Она была переименована в SS Montanan American-Hawaiian (первый SS Montanan был потоплен во время Первой мировой войны ) и вступила в службу в тихоокеанском межкостале для своих новых владельцев. [ 6 ] Во время своей межвоенной службы она несла товары из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в зону канала, а также совершала прибрежные путешествия. [ 7 ]
Монтанан плавал в качестве гражданского транспортного суда в Аравийском море 3 июня 1943 года. Она была потоплена 150 морских миль (280 км; 170 миль) к югу от острова Масира , Оман , имперской японской военно-морской подводной лодкой I-27 [ 5 ] [ 8 ] В 0735 году торпеда ударила по правым борту удержания № 2, зажигая бункерные топливные баки и отправив пламя вверх по переднике. Спустя всего семь минут корабль сначала подержался. Мастер Чарльз Гарри МакГахан был убит вместе с четырьмя другими членами экипажа и двумя вооруженными охранниками . Выжившие либо прыгнули за борт, либо сели на свои четыре спасательные шлюпки. Оставшиеся в живых в жизни № 2 отплыли в течение двух дней, прежде чем спасение от Dow Naranpasha . Они были переведены в вооруженную траулеров HMIS Baroda и прибыли в Порт -Оху 11 июня 1943 года. Выжившие на других лодках достигли острова Масира. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vleggeert, Нико. "SS Montanan (+1943)" . TheWreckSite . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Корабли построены - судоходство судостроения, Филадельфия» . www.shipbuildinghistory.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Флот Грейс Линия 1882–1969» . Theshipslist.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «USS Santa Paula (ID # 1590), 1918–1919. Первоначально, а затем, SS Santa Paula (1917)» . Департамент военно -морского флота - Военно -морской исторический центр . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Санта-Паула SP-1590» . Navyhistory.com . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Уоттс, Ян (23 октября 2009 г.). «Американская пароходная компания, 1899–1956» . Через трубку Хоуса . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ Камень, Эрик. «Торговый моряк Сигурд Бентсен» . СС Аркансан . Эрик Стоун . Получено 29 сентября 2012 года .
- ^ «Индийский океан - Красное море 1943» . Корабли в США погрузились или повреждены в Южной Атлантике, Индийском океане и Красном море во время Второй мировой войны . Американский торговый морской пехотинец на войне, www.usmm.org. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 8 октября 2012 года .
- ^ Камень, Эрик. «Американская гавайская Steamship Co. во Второй мировой войне» . СС Аркансан . Эрик Стоун. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года . Получено 9 октября 2012 года .
- Грузовые корабли Первой мировой войны Соединенных Штатов
- Торговые корабли Второй мировой войны Соединенных Штатов
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- 1916 Корабли
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Морские инциденты в июне 1943 года
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Аравийском море