Jump to content

МС Вест Грама

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Вест-Грама на ходу, 1919 год.
Вест-Грама на ходу, 1919 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вест Грама (ID-3794)
Строитель
Номер двора 9 [ 1 ]
Запущен 4 июля 1918 г. [ 2 ]
Завершенный декабрь 1918 г. [ 1 ]
Приобретенный 9 января 1919 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 9 января 1919 г. [ 2 ]
Выведен из эксплуатации 16 июня 1919 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в USSB
История
Имя
  • 1919: СС Вест Грама
  • 1927: МС Вест Грама
Владелец USBSB
Оператор 1927: Линия американских республик
Приобретенный 16 июня 1919 г.
Идентификация Официальный номер : 217220. [ 3 ]
Почести и
награды
1 боевая звезда , Вторжение в Нормандию , июнь 1944 г.
Судьба Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 8 июня 1944 года. [ 3 ]
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1013
Тоннаж 5 445 брт [ 3 ]
Длина
  • 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( LPP ) [ 3 ]
  • 423 фута 9 дюймов (129,16 м) [ 2 ]
Луч 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 3 ]
Черновик 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ]
Глубина захвата 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 2 ]
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 3 ]
Емкость
Дополнить 70 (как USS West Grama ) [ 2 ]
Вооружение Никто [ 2 ]

MS West Grama , иногда называемая West Grama , — с дизельным двигателем грузовое судно Морской комиссии США (USMC), которое было затоплено как часть волнолома «крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . До перехода на дизельный двигатель он был известен как SS West Grama . В 1919 году он был ненадолго принят на вооружение ВМС США под названием USS West Grama (ID-3794) .

SS West Grama был построен как грузовой корабль с паровым двигателем в 1918 году для Управления судоходства США (USSB), предшественника морской пехоты США. Он входил в состав лодок West , серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был девятым кораблем, построенным на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Сан-Педро. , Калифорния . В январе 1919 года он был введен в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) ВМС США под обозначением USS West Grama (ID-3794). Он стал первым судном под американским флагом , вошедшим в воды Болгарии, когда доставило груз пшеничной муки. в Варну в начале 1919 года. После одной заграничной поездки в состав ВМФ в июне 1919 года был выведен из состава флота и вернулся в УССБ.

SS West Grama курсировала между Генуей В начале своей гражданской карьеры и Нью-Йорком. В 1927 году Вест Грама была оснащена дизельным двигателем, который заменил ее первоначальный паровой двигатель в рамках пилотной программы USSB. После своего обращения он плавал в основном между Восточного побережья портами и Южной Америкой . К концу 1930-х годов он был поставлен на прикол, но во время Второй мировой войны был вновь задействован для торговых операций . Она плавала в основном по Карибскому морю до марта 1944 года, когда в последний раз отплыла из Соединенных Штатов. Он был затоплен в июне как часть волнореза «Крыжовник» у пляжа Омаха во время вторжения в Нормандию , заслужил боевую звезду за что .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . [ 7 ] Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Вест , например Вест Грама , [ 7 ] девятый из примерно 40 кораблей West, построенных Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Вест Грама (Судостроительный завод № 9 Лос-Анджелеса) [ 1 ] был одним из трех кораблей судостроения Лос-Анджелеса, спущенных на воду 4 июля 1918 года. [ 8 ] [ Примечание 1 ] и был завершен в декабре. [ 1 ]

Вест-Грама составляла 5445 брутто-регистровых тонн (GRT) и имела длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ). [ 3 ] и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . У него был стальной корпус водоизмещением средняя 12 225 т и осадка 24 фута 2 дюйма (7,37 м). [ 2 ] Ее трюм имел глубину 29 футов 9 дюймов (9,07 м), а дедвейт - 8 028 дедвейта . [ 2 ] [ 5 ] Силовая установка Вест-Грама в том виде, в котором она была построена, состояла из одной паровой машины тройного расширения, приводившей в движение один винтовой гребной винт , который двигал корабль со скоростью до 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Вест-Грама был передан ВМС США 9 января 1919 года в Сан-Педро, Калифорния , и в тот же день был принят в состав НОТС. Вест Грама направился на север, в Сан-Франциско, чтобы принять партию пшеничной муки для доставки в Европу. [ 2 ] [ Примечание 2 ] После ремонта котла на Union Iron Works 28 января она вылетела из Сан-Франциско в Норфолк, штат Вирджиния . Западная Грама прошла транзитом через Панамский канал 14 февраля и снова двинулась в путь 19 февраля после четырехдневной стоянки в зоне канала . [ 2 ]

25 февраля полузатопленный корабль был замечен примерно в 200 морских милях (370 км) к востоку-северо-востоку от Нассау, Багамские острова . [ 2 ] [ 9 ] В ходе расследования было установлено, что это затонувшая американская шхуна «Нетти Шипман» , но, не подавая признаков жизни на борту «Халка», Вест Грама продолжила путь в Вирджинию, куда прибыла через три дня. [ 2 ]

После капитального ремонта и пополнения запасов топлива «Вест Грама» отправился в Средиземное море 13 марта . Зайдя в Гибралтар , он затем направился в Константинополь , Турция , чтобы разгрузить часть своего груза, а затем направился в Черное море . Она прибыла в Варну, Болгария , чтобы выгрузить остатки муки. [ 2 ] и в результате стал первым судном под американским флагом , вошедшим в воды Болгарии. [ 10 ] После отбытия из Варны Вест Грама вернулся в США через Гибралтар. Он нес смешанную нагрузку, состоящую из 13 глубинных бомб и 218 длинных тонн (221 т) генерального груза. [ 2 ] В начале июня, во время обратного рейса, «Вест Грама» была выведена из строя из-за какой-то неустановленной проблемы к западу от Бермудских островов . [ 11 ] Грузовой корабль ВМС США «Истпорт» , следовавший из Нового Орлеана в Кардифф , оказал помощь Вест-Грама . [ 12 ] и ВМС направили ледокол «Рогдей» из Бостона на помощь Вест-Грама . [ 11 ] Неизвестно, какая помощь была оказана и смогла ли Вест Грама вообще двигаться дальше самостоятельно, но она прибыла в Норфолк 11 июня. Пять дней спустя «Вест Грама» был выведен из эксплуатации и возвращен в СССР для прохождения гражданской службы. [ 2 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]
Вест-Грама (справа) находится напротив авианосца «Лексингтон» на верфи Фор-Ривер в ноябре 1927 года. в Вест-Грама проходила переоборудование дизельного топлива В то время ; Лексингтон был дооборудован.

После возвращения в USSB Вест Грама до 1920 года плыла по маршруту Генуя Гибралтар Нью-Йорк . [ 13 ] В апреле 1920 года «Вест Грама» перевезла около 52 пассажиров из Генуи и Гибралтара в Нью-Йорк. [ 6 ] В источниках нет никаких упоминаний о деятельности корабля в течение следующих семи лет, но в июне 1927 года газета Los Angeles Times сообщила, что Вест-Грама был выбран для перехода с паровой энергии на дизельную за 400 000 долларов . [ 14 ] К концу ноября переоборудование, проходившее на верфи Фор-Ривер недалеко от Бостона, было почти завершено. Новым двигателем был дизель двойного действия McIntosh & Seymour , первый двигатель такого типа, построенный в Америке. [ 15 ] 8 декабря во время успешных ходовых испытаний новой дизельной электростанции Вест-Грама неисправность парового котла, используемого для обогрева помещений экипажа, причинила кораблю незначительные повреждения. [ 16 ]

Направленный на линию Американских республик для обслуживания восточного побережья Южной Америки, Вест Грама отплыл в Буэнос-Айрес , Аргентина, куда прибыл в конце января 1928 года. [ 17 ] и вернуться в Нью-Йорк к концу марта. [ 18 ] Сообщается, что в октябре 1929 года Вест-Грама был закреплен за новой линией Тихого океана-Южной Африки USSB. [ 19 ] всемирное предприятие под управлением JJ Moore & Company . [ Примечание 3 ] Линия Тихий океан-Южная Африка — единственная в мире полностью дизельная кругосветная линия, как описано в Los Angeles Times — шла из Лос-Анджелеса в Южную Африку через Магелланов пролив , через Индийский океан в Японию и Китай. через Тихий океан в Сан-Франциско и обратно в Лос-Анджелес. [ 20 ] Неясно, как долго Западная Грама шла по этому маршруту и ​​шла ли вообще. В июле 1929 года сообщение в «Нью-Йорк Таймс» показывает, что «Вест Грама» все еще находился на службе в Южной Америке и направлялся в Сантос , Бразилия . [ 21 ]

Источники не ясны относительно всех движений Вест Грама в течение следующих лет. Подсказки можно почерпнуть из современных новостей. В марте 1930 года газета Los Angeles Times сообщила, что Вест-Грама направлялся из Бальбоа в Сан-Франциско. [ 22 ] Газета New York Times сообщила о Уэста Грама из прибытии Портленда, штат Орегон, в сентябре. [ 23 ] ее отъезд во Фримантл, Западная Австралия, в октябре 1933 года. [ 24 ] и ее прибытие из Балтимора в марте следующего года. [ 25 ] После этих упоминаний Вест-Грама исчезает из современных новостей, и к 1939 году Вест-Грама был поставлен на прикол в резервный флот . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1940 года USMC, преемник USSB, объявил, что ищет торги на продажу 24 кораблей из своего резервного флота, включая West Grama . [ 26 ] В январе 1941 года морская пехота США объявила, что консорциум судоходных линий Содружества предложил самую высокую цену за 19 из 20 кораблей, которые все еще предлагались. Самая высокая цена за Уэст-Граму составила 80 000 долларов. [ 27 ] [ Примечание 4 ] однако неясно, было ли предложение действительно принято; к ноябрю Вест-Грама курсировал между Антофагастой , Чили , и Нью-Йорком, но оставался под американским флагом. [ 28 ] С июля 1942 года по февраль 1944 года Вест-Грама курсировал между Соединенными Штатами и портами Карибского бассейна , часто путешествуя в составе конвоев . Записанные перемещения корабля показывают, что он заходил в Кристобаль , залив Гуантанамо , Тринидад , Ки-Уэст и Пилоттаун, штат Луизиана . В середине февраля 1944 года «Вест Грама» отплыл из Ки-Уэста в Нью-Йорк, а оттуда в Бостон. [ 29 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

Вест-Грама был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. Хотя конкретные модификации, выполненные на Вест Грама, в источниках не раскрываются, модификации для других кораблей все же появляются. В ноябре 1944 года газета The Christian Science Monitor сообщила, что блоккоры, отправленные из Бостона, такие как West Grama , были загружены «тоннами песка и цемента» и перед выходом из порта были оснащены взрывчатыми веществами. Кроме того, имеющееся зенитное вооружение было перенесено выше на корабль и дополнено дополнительными орудиями. [ 30 ] В отчете Сезара Поропата, главного инженера на борту «Вест Хонакера» , еще одного блок-корабля, отправленного из Бостона, упоминается, что рабочие верфи начали проделывать дыры в «стратегических местах». [ 31 ]

Вид на волнорез «Крыжовник» на пляже Мечей , показывающий частично затопленные корабли. Вест Грама был затоплен , чтобы помочь сформировать «крыжовник» на пляже Омаха вскоре после высадки в Нормандии в середине июня 1944 года.

Вест Грама покинул Бостон 25 марта и через два дня прибыл в Галифакс. Выйдя из этого порта 29 марта, он отплыл на конвое SC-156 и прибыл в Барри-Роудс 13 апреля, а к 7 мая прибыл в Метил . [ 29 ] Местонахождение и передвижения Вест-Грама до начала июня не зафиксированы. Другие корабли, выбранные в качестве блок-шипов, собрались в флот «кукурузных початков» в Обане . [ 31 ] хотя неясно, сделал ли это Вест Грама или нет. Флот «кукурузных початков» представлял собой группу кораблей, предназначенных для потопления для формирования «крыжовника». [ 32 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 33 ] Поропат сообщает, что после того, как экипажам кораблей сообщили об их миссии, когда они стояли на якоре в Обане, им не разрешили покинуть корабли. [ 31 ]

Три конвоя из «кукурузных початков», состоящих из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна», [ 34 ] вылетел из Пула и достиг плацдарма в Нормандии на следующий день, вскоре после Д. высадки в день [ 35 ] Поропат сообщает, что корабли с кукурузными початками шли под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 31 ] Прибыв в назначенное место, корабли были поставлены на позиции и затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. в течение следующих дней [ 36 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак. [ 37 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 38 ] «Вест Грама» затонула у пляжа Омаха 8 июня. [ 3 ] хотя она продолжала служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ. 9 июня артиллеристы Вест-Грамы произвели 19 выстрелов, и им приписывают помощь в сбитии одного немецкого самолета; только один из Вест-Грама артиллеристов ВМС во время атаки был ранен . 14 июня Вест-Грама избежал серьезных повреждений, когда рядом с кораблем упала бомба. К тому времени, когда 18 июня ее военно-морские вооруженные гвардейцы были заменены армейскими экипажами, они уже получили вторую помощь. [ 37 ] и был награжден боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Два других корабля, спущенные на воду 4 июля 1918 года, были West Galeta и West Zula .
  2. ^ Корабли Запада , чтобы не плыть порожними на Восточное побережье , загружали зерновые продукты, предназначенные для европейских портов, и отправлялись с Восточного побережья, не разгружая и не передавая свой груз. Чтобы избежать дополнительной обработки груза, Совет судоходства США по предварительной договоренности получил эквивалентное количество грузовых помещений на иностранных судах для других американских грузов. См.: Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  3. ^ West Cusseta , Crown City и West Honaker (еще один дизельный родственный корабль, построенный в Лос-Анджелесе) также были переданы в новую службу.
  4. Предложение по Вест Грама было безусловно самым низким предложением — примерно на 150 000 долларов — за любой из кораблей.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 18 сентября 2008 г. В 1945 году компания Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Вест Грама » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 18 сентября 2008 г.
  4. ^ «Вест Грама возвращается». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1928 г. с. 21.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джордан, с. 433.
  6. ^ Jump up to: а б «Пассажиры рейса Западной Грама» . Статуя Свободы — Фонд острова Эллис, Inc., 2000 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  8. ^ «Воспоминание о судостроительных рекордах Харбора во время войны» . Лос-Анджелес Таймс . 23 октября 1932 г. с. 16.
  9. ^ «Р.Э. Никерсон, Американская школа (20 век)» . Кристи . Проверено 18 сентября 2008 г. В этом описании картины Нетти Шипман, проданной на аукционе Christie's в 1992 году, сообщается, что корабль потерялся в 26 ° 16' с.ш. 73 ° 34' з.д.  /  26,267 ° с.ш. 73,567 ° з.д.  / 26,267; -73 567 .
  10. ^ Динин, с. 90.
  11. ^ Jump up to: а б «Рогдай» . ДАНФС .
  12. ^ «Истпорт» . ДАНФС .
  13. ^ «Западная Грама» . Статуя Свободы — Фонд острова Эллис, Inc., 2000 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  14. ^ «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1927 г. с. 24.
  15. ^ «На испытание теплохода 2 декабря». Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1927 г. с. 47.
  16. ^ «Теплоход прошел испытания Корабельного совета». Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1927 г. с. 59.
  17. ^ «Испытания дизельного корабля вызывают широкий интерес». Нью-Йорк Таймс . 29 января 1928 г. с. 38.
  18. ^ «Дизельный корабль на испытаниях». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1928 г. с. 35.
  19. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1929 г. с. 21.
  20. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1929 г. с. А14.
  21. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1929 г. с. 44.
  22. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 8 марта 1930 г. с. А16.
  23. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1930 г. с. 37.
  24. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1933 г. с. 37.
  25. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1934 г. с. 33.
  26. ^ «Судовая коллегия объявляет торги на 24 судна». Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1940 г. с. 51.
  27. ^ «Награды дают пути для 22 кораблей». Нью-Йорк Таймс . 14 января 1941 г. с. 11.
  28. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1941 г. с. 54.
  29. ^ Jump up to: а б «Порт прибытия/отправления: Западная Грама» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 18 сентября 2008 г.
  30. ^ Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
  31. ^ Jump up to: а б с д Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 18 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
  32. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
  33. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
  34. ^ Хоу, с. 1.
  35. ^ « Конвой CORNCOB.1 », « Конвой CORNCOB.2 », « Конвой CORNCOB.3 ». База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 18 сентября 2008 г.
  36. ^ Хоу, с. 3.
  37. ^ Jump up to: а б Аскью, стр. 179–80.
  38. ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 18 сентября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f459262cc5c821a41eb8841e98ead00__1656305700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/00/3f459262cc5c821a41eb8841e98ead00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS West Grama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)