МС Вест Грама
![]() Вест-Грама на ходу, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вест Грама (ID-3794) |
Строитель | |
Номер двора | 9 [ 1 ] |
Запущен | 4 июля 1918 г. [ 2 ] |
Завершенный | декабрь 1918 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 9 января 1919 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 января 1919 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 16 июня 1919 г. [ 2 ] |
Судьба | Вернулся в USSB |
История | |
Имя |
|
Владелец | USBSB |
Оператор | 1927: Линия американских республик |
Приобретенный | 16 июня 1919 г. |
Идентификация | Официальный номер : 217220. [ 3 ] |
Почести и награды | 1 боевая звезда , Вторжение в Нормандию , июнь 1944 г. |
Судьба | Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 8 июня 1944 года. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | 5 445 брт [ 3 ] |
Длина | |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 3 ] |
Черновик | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ] |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 3 ] |
Емкость | |
Дополнить | 70 (как USS West Grama ) [ 2 ] |
Вооружение | Никто [ 2 ] |
MS West Grama , иногда называемая West Grama , — с дизельным двигателем грузовое судно Морской комиссии США (USMC), которое было затоплено как часть волнолома «крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . До перехода на дизельный двигатель он был известен как SS West Grama . В 1919 году он был ненадолго принят на вооружение ВМС США под названием USS West Grama (ID-3794) .
SS West Grama был построен как грузовой корабль с паровым двигателем в 1918 году для Управления судоходства США (USSB), предшественника морской пехоты США. Он входил в состав лодок West , серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был девятым кораблем, построенным на верфи Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Сан-Педро. , Калифорния . В январе 1919 года он был введен в состав Службы морских перевозок за рубежом (NOTS) ВМС США под обозначением USS West Grama (ID-3794). Он стал первым судном под американским флагом , вошедшим в воды Болгарии, когда доставило груз пшеничной муки. в Варну в начале 1919 года. После одной заграничной поездки в состав ВМФ в июне 1919 года был выведен из состава флота и вернулся в УССБ.
SS West Grama курсировала между Генуей В начале своей гражданской карьеры и Нью-Йорком. В 1927 году Вест Грама была оснащена дизельным двигателем, который заменил ее первоначальный паровой двигатель в рамках пилотной программы USSB. После своего обращения он плавал в основном между Восточного побережья портами и Южной Америкой . К концу 1930-х годов он был поставлен на прикол, но во время Второй мировой войны был вновь задействован для торговых операций . Она плавала в основном по Карибскому морю до марта 1944 года, когда в последний раз отплыла из Соединенных Штатов. Он был затоплен в июне как часть волнореза «Крыжовник» у пляжа Омаха во время вторжения в Нормандию , заслужил боевую звезду за что .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . [ 7 ] Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Вест , например Вест Грама , [ 7 ] девятый из примерно 40 кораблей West, построенных Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Вест Грама (Судостроительный завод № 9 Лос-Анджелеса) [ 1 ] был одним из трех кораблей судостроения Лос-Анджелеса, спущенных на воду 4 июля 1918 года. [ 8 ] [ Примечание 1 ] и был завершен в декабре. [ 1 ]
Вест-Грама составляла 5445 брутто-регистровых тонн (GRT) и имела длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ). [ 3 ] и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . У него был стальной корпус водоизмещением средняя 12 225 т и осадка 24 фута 2 дюйма (7,37 м). [ 2 ] Ее трюм имел глубину 29 футов 9 дюймов (9,07 м), а дедвейт - 8 028 дедвейта . [ 2 ] [ 5 ] Силовая установка Вест-Грама в том виде, в котором она была построена, состояла из одной паровой машины тройного расширения, приводившей в движение один винтовой гребной винт , который двигал корабль со скоростью до 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Вест-Грама был передан ВМС США 9 января 1919 года в Сан-Педро, Калифорния , и в тот же день был принят в состав НОТС. Вест Грама направился на север, в Сан-Франциско, чтобы принять партию пшеничной муки для доставки в Европу. [ 2 ] [ Примечание 2 ] После ремонта котла на Union Iron Works 28 января она вылетела из Сан-Франциско в Норфолк, штат Вирджиния . Западная Грама прошла транзитом через Панамский канал 14 февраля и снова двинулась в путь 19 февраля после четырехдневной стоянки в зоне канала . [ 2 ]
25 февраля полузатопленный корабль был замечен примерно в 200 морских милях (370 км) к востоку-северо-востоку от Нассау, Багамские острова . [ 2 ] [ 9 ] В ходе расследования было установлено, что это затонувшая американская шхуна «Нетти Шипман» , но, не подавая признаков жизни на борту «Халка», Вест Грама продолжила путь в Вирджинию, куда прибыла через три дня. [ 2 ]
После капитального ремонта и пополнения запасов топлива «Вест Грама» отправился в Средиземное море 13 марта . Зайдя в Гибралтар , он затем направился в Константинополь , Турция , чтобы разгрузить часть своего груза, а затем направился в Черное море . Она прибыла в Варну, Болгария , чтобы выгрузить остатки муки. [ 2 ] и в результате стал первым судном под американским флагом , вошедшим в воды Болгарии. [ 10 ] После отбытия из Варны Вест Грама вернулся в США через Гибралтар. Он нес смешанную нагрузку, состоящую из 13 глубинных бомб и 218 длинных тонн (221 т) генерального груза. [ 2 ] В начале июня, во время обратного рейса, «Вест Грама» была выведена из строя из-за какой-то неустановленной проблемы к западу от Бермудских островов . [ 11 ] Грузовой корабль ВМС США «Истпорт» , следовавший из Нового Орлеана в Кардифф , оказал помощь Вест-Грама . [ 12 ] и ВМС направили ледокол «Рогдей» из Бостона на помощь Вест-Грама . [ 11 ] Неизвестно, какая помощь была оказана и смогла ли Вест Грама вообще двигаться дальше самостоятельно, но она прибыла в Норфолк 11 июня. Пять дней спустя «Вест Грама» был выведен из эксплуатации и возвращен в СССР для прохождения гражданской службы. [ 2 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]
После возвращения в USSB Вест Грама до 1920 года плыла по маршруту Генуя – Гибралтар – Нью-Йорк . [ 13 ] В апреле 1920 года «Вест Грама» перевезла около 52 пассажиров из Генуи и Гибралтара в Нью-Йорк. [ 6 ] В источниках нет никаких упоминаний о деятельности корабля в течение следующих семи лет, но в июне 1927 года газета Los Angeles Times сообщила, что Вест-Грама был выбран для перехода с паровой энергии на дизельную за 400 000 долларов . [ 14 ] К концу ноября переоборудование, проходившее на верфи Фор-Ривер недалеко от Бостона, было почти завершено. Новым двигателем был дизель двойного действия McIntosh & Seymour , первый двигатель такого типа, построенный в Америке. [ 15 ] 8 декабря во время успешных ходовых испытаний новой дизельной электростанции Вест-Грама неисправность парового котла, используемого для обогрева помещений экипажа, причинила кораблю незначительные повреждения. [ 16 ]
Направленный на линию Американских республик для обслуживания восточного побережья Южной Америки, Вест Грама отплыл в Буэнос-Айрес , Аргентина, куда прибыл в конце января 1928 года. [ 17 ] и вернуться в Нью-Йорк к концу марта. [ 18 ] Сообщается, что в октябре 1929 года Вест-Грама был закреплен за новой линией Тихого океана-Южной Африки USSB. [ 19 ] всемирное предприятие под управлением JJ Moore & Company . [ Примечание 3 ] Линия Тихий океан-Южная Африка — единственная в мире полностью дизельная кругосветная линия, как описано в Los Angeles Times — шла из Лос-Анджелеса в Южную Африку через Магелланов пролив , через Индийский океан в Японию и Китай. через Тихий океан в Сан-Франциско и обратно в Лос-Анджелес. [ 20 ] Неясно, как долго Западная Грама шла по этому маршруту и шла ли вообще. В июле 1929 года сообщение в «Нью-Йорк Таймс» показывает, что «Вест Грама» все еще находился на службе в Южной Америке и направлялся в Сантос , Бразилия . [ 21 ]
Источники не ясны относительно всех движений Вест Грама в течение следующих лет. Подсказки можно почерпнуть из современных новостей. В марте 1930 года газета Los Angeles Times сообщила, что Вест-Грама направлялся из Бальбоа в Сан-Франциско. [ 22 ] Газета New York Times сообщила о Уэста Грама из прибытии Портленда, штат Орегон, в сентябре. [ 23 ] ее отъезд во Фримантл, Западная Австралия, в октябре 1933 года. [ 24 ] и ее прибытие из Балтимора в марте следующего года. [ 25 ] После этих упоминаний Вест-Грама исчезает из современных новостей, и к 1939 году Вест-Грама был поставлен на прикол в резервный флот . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1940 года USMC, преемник USSB, объявил, что ищет торги на продажу 24 кораблей из своего резервного флота, включая West Grama . [ 26 ] В январе 1941 года морская пехота США объявила, что консорциум судоходных линий Содружества предложил самую высокую цену за 19 из 20 кораблей, которые все еще предлагались. Самая высокая цена за Уэст-Граму составила 80 000 долларов. [ 27 ] [ Примечание 4 ] однако неясно, было ли предложение действительно принято; к ноябрю Вест-Грама курсировал между Антофагастой , Чили , и Нью-Йорком, но оставался под американским флагом. [ 28 ] С июля 1942 года по февраль 1944 года Вест-Грама курсировал между Соединенными Штатами и портами Карибского бассейна , часто путешествуя в составе конвоев . Записанные перемещения корабля показывают, что он заходил в Кристобаль , залив Гуантанамо , Тринидад , Ки-Уэст и Пилоттаун, штат Луизиана . В середине февраля 1944 года «Вест Грама» отплыл из Ки-Уэста в Нью-Йорк, а оттуда в Бостон. [ 29 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Вест-Грама был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. Хотя конкретные модификации, выполненные на Вест Грама, в источниках не раскрываются, модификации для других кораблей все же появляются. В ноябре 1944 года газета The Christian Science Monitor сообщила, что блоккоры, отправленные из Бостона, такие как West Grama , были загружены «тоннами песка и цемента» и перед выходом из порта были оснащены взрывчатыми веществами. Кроме того, имеющееся зенитное вооружение было перенесено выше на корабль и дополнено дополнительными орудиями. [ 30 ] В отчете Сезара Поропата, главного инженера на борту «Вест Хонакера» , еще одного блок-корабля, отправленного из Бостона, упоминается, что рабочие верфи начали проделывать дыры в «стратегических местах». [ 31 ]

Вест Грама покинул Бостон 25 марта и через два дня прибыл в Галифакс. Выйдя из этого порта 29 марта, он отплыл на конвое SC-156 и прибыл в Барри-Роудс 13 апреля, а к 7 мая прибыл в Метил . [ 29 ] Местонахождение и передвижения Вест-Грама до начала июня не зафиксированы. Другие корабли, выбранные в качестве блок-шипов, собрались в флот «кукурузных початков» в Обане . [ 31 ] хотя неясно, сделал ли это Вест Грама или нет. Флот «кукурузных початков» представлял собой группу кораблей, предназначенных для потопления для формирования «крыжовника». [ 32 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 33 ] Поропат сообщает, что после того, как экипажам кораблей сообщили об их миссии, когда они стояли на якоре в Обане, им не разрешили покинуть корабли. [ 31 ]
Три конвоя из «кукурузных початков», состоящих из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна», [ 34 ] вылетел из Пула и достиг плацдарма в Нормандии на следующий день, вскоре после Д. высадки в день [ 35 ] Поропат сообщает, что корабли с кукурузными початками шли под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 31 ] Прибыв в назначенное место, корабли были поставлены на позиции и затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. в течение следующих дней [ 36 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак. [ 37 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 38 ] «Вест Грама» затонула у пляжа Омаха 8 июня. [ 3 ] хотя она продолжала служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ. 9 июня артиллеристы Вест-Грамы произвели 19 выстрелов, и им приписывают помощь в сбитии одного немецкого самолета; только один из Вест-Грама артиллеристов ВМС во время атаки был ранен . 14 июня Вест-Грама избежал серьезных повреждений, когда рядом с кораблем упала бомба. К тому времени, когда 18 июня ее военно-морские вооруженные гвардейцы были заменены армейскими экипажами, они уже получили вторую помощь. [ 37 ] и был награжден боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Два других корабля, спущенные на воду 4 июля 1918 года, были West Galeta и West Zula .
- ^ Корабли Запада , чтобы не плыть порожними на Восточное побережье , загружали зерновые продукты, предназначенные для европейских портов, и отправлялись с Восточного побережья, не разгружая и не передавая свой груз. Чтобы избежать дополнительной обработки груза, Совет судоходства США по предварительной договоренности получил эквивалентное количество грузовых помещений на иностранных судах для других американских грузов. См.: Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ West Cusseta , Crown City и West Honaker (еще один дизельный родственный корабль, построенный в Лос-Анджелесе) также были переданы в новую службу.
- ↑ Предложение по Вест Грама было безусловно самым низким предложением — примерно на 150 000 долларов — за любой из кораблей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 18 сентября 2008 г. В 1945 году компания Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж « Вест Грама » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Вест Грама возвращается». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1928 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Джордан, с. 433.
- ^ Jump up to: а б «Пассажиры рейса Западной Грама» . Статуя Свободы — Фонд острова Эллис, Inc., 2000 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ «Воспоминание о судостроительных рекордах Харбора во время войны» . Лос-Анджелес Таймс . 23 октября 1932 г. с. 16.
- ^ «Р.Э. Никерсон, Американская школа (20 век)» . Кристи . Проверено 18 сентября 2008 г. В этом описании картины Нетти Шипман, проданной на аукционе Christie's в 1992 году, сообщается, что корабль потерялся в 26 ° 16' с.ш. 73 ° 34' з.д. / 26,267 ° с.ш. 73,567 ° з.д. .
- ^ Динин, с. 90.
- ^ Jump up to: а б «Рогдай» . ДАНФС .
- ^ «Истпорт» . ДАНФС .
- ^ «Западная Грама» . Статуя Свободы — Фонд острова Эллис, Inc., 2000 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1927 г. с. 24.
- ^ «На испытание теплохода 2 декабря». Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1927 г. с. 47.
- ^ «Теплоход прошел испытания Корабельного совета». Нью-Йорк Таймс . 8 декабря 1927 г. с. 59.
- ^ «Испытания дизельного корабля вызывают широкий интерес». Нью-Йорк Таймс . 29 января 1928 г. с. 38.
- ^ «Дизельный корабль на испытаниях». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1928 г. с. 35.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1929 г. с. 21.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1929 г. с. А14.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1929 г. с. 44.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 8 марта 1930 г. с. А16.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1930 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1933 г. с. 37.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1934 г. с. 33.
- ^ «Судовая коллегия объявляет торги на 24 судна». Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1940 г. с. 51.
- ^ «Награды дают пути для 22 кораблей». Нью-Йорк Таймс . 14 января 1941 г. с. 11.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1941 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б «Порт прибытия/отправления: Западная Грама» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 18 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
- ^ Хоу, с. 1.
- ^ « Конвой CORNCOB.1 », « Конвой CORNCOB.2 », « Конвой CORNCOB.3 ». База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Хоу, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Аскью, стр. 179–80.
- ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 18 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аскью, Уильям К.; Директор военно-морской истории (1946). История морской вооруженной гвардии на плаву: Вторая мировая война (ОП-414) . Военно-морская администрация США во Второй мировой войне: Управление военно-морских операций. Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Дайнин, Джозеф Сильвестр (1920). Послужной список колледжа Святого Креста, война 1917 года . Вустер, Массачусетс : Колледж Святого Креста . ОСЛК 2076747 .
- Хоу, Хартли Э. (июнь 2004 г.). «Секретное оружие дня Д: шелковица, киты, крыжовник, Феникс и Плутон». Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 .
- Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-959-0 . OCLC 150361480 .
- Военно-исторический центр . «Истпорт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 сентября 2008 г.
- Военно-морской исторический центр (20 октября 2005 г.). «Рогдай» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 сентября 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Западная Грама» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 сентября 2008 г.
- Ричард, Дороти Элизабет; Управление военно-морской истории (1947). Словарь кодовых слов ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . OCLC 51039630 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Вест - Грама в NavSource Naval History
- Проектирование 1013 кораблей
- Проект 1013 кораблей ВМС США
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1918 года
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1919 года
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Франции
- Затопленные суда
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Корабли затонули как волнорезы