СМС С32 (1914 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС С32 |
Строитель | Завод Шихау , Эльбинг |
Запущен | 28 февраля 1914 г. |
Завершенный | 10 сентября 1914 г. |
Судьба | Затоплен 21 июня 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | В25 класса Торпедный катер |
Смещение | Конструкция 802 т (789 длинных тонн) |
Длина | 79,6 м (261 фут 2 дюйма) в год |
Луч | 8,3 м (27 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 23 500 л.с. (23 200 л.с., 17 300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узлов (38,6 миль в час; 62,0 км / ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
СМС С32 [ а ] [ б ] — V25 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии , участвовавший в Первой мировой войне . Он был построен на верфи Schichau-Werke в Эльбинге , Восточная Пруссия , спущен на воду 28 февраля 1914 года и был завершен в сентябре того же года.
S32 пережил войну и был затоплен в Скапа-Флоу в 1919 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1913 году Императорский флот Германии решил построить более крупные и мореходные торпедные катера вместо меньших V1 класса торпедных катеров , которые были заказаны в 1911 и 1912 годах, но не оказались успешными. Новые, более крупные конструкции не только будут более мореходными, но и будут нести более тяжелое вооружение и будут работать только на нефтяном топливе, а не на смеси котлов, работающих на нефти и угле, которые до этого использовали немецкие торпедные катера. Как обычно, в 1913 финансовом году были размещены заказы на флотилию из 12 торпедных катеров, по 6 у AG Vulcan ( V25 – V30 ) и Schichau-Werke ( S31 – S36 ). Обе группы миноносцев имели в основном схожую компоновку, но отличались детальной конструкцией. [ 2 ]
Торпедные катера Шихау 1913 года имели общую длину 79,0 метра (259 футов 2 дюйма) 79,6 метра (261 фут 2 дюйма), длину по ватерлинии , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 2,8 метра (9 футов). 2 дюйма). Водоизмещение составляло 802 тонны (789 длинных тонн) проектное и 971 тонну (956 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 3 ]
работающих на жидком топливе, Три водотрубных котла, подавали пар под давлением 18,5 стандартных атмосфер (272 фунта на квадратный дюйм; 1870 кПа) на два комплекта паровых турбин с прямым приводом Шихау . [ 4 ] Машина имела мощность на валу 23 500 лошадиных сил (17 500 кВт) и развивала расчетную скорость 33,5 узла (38,6 миль в час; 62,0 км / ч). Было перевезено 220 т нефти, что дало дальность полета 1100 морских миль (1300 миль; 2000 км) при скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 3 ]
Корабль был вооружен тремя 8,8-см (3,4 дюйма) орудиями L/45 и шестью 50-см (19,7 дюйма) торпедными аппаратами, с двумя одинарными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными в кормовой части корабельных воронок, причем сдвоенные аппараты были развернуты под углом 15°. градусов. [ 4 ] [ 5 ] Можно было нести до 24 мин. [ 4 ] Экипаж корабля состоял из 83 офицеров и солдат. [ 3 ]
S32 , заводской номер 907, был спущен на воду 28 февраля 1914 года и завершен 10 сентября того же года. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]12 февраля 1915 года пять торпедных катеров 9-й флотилии торпедных катеров, в том числе S32 , были переброшены для прикрытия операций по тралению вблизи банки Амрум в Северном море . Когда V25 не вернулся с этой операции, поиск обнаружил обломки к северу от Гельголанда . В то время считалось, что она была потоплена британской подводной лодкой, причем S32 утверждала, что заметила перископ , но на самом деле поблизости не было никаких британских подводных лодок, и V25 , вероятно, была потоплена британской миной. Все 79 членов ее экипажа погибли. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 23 марта 1915 года S32 принимал участие в операциях на Балтийском море у берегов Восточной Пруссии и Литвы, поддерживая бомбардировку немецких крейсеров севернее Мемеля . [ 11 ] В августе 1915 года S32 принял участие в битве в Рижском заливе — попытке немецких войск при поддержке Флота открытого моря войти в Рижский залив, уничтожить русские военно-морские силы в заливе и заминировать северные входы в залив. Персидский залив, чтобы предотвратить российское усиление. Попытка провалилась: Германия потеряла торпедные катера S31 и V99 и тральщик Т46 , но при этом не смогла уничтожить ни один крупный российский военный корабль или заложить запланированное минное поле. 20 августа, в одном из последних боев, S32 принял участие в атаке на Пернау , при этом блок-корабли блокировали вход в гавань. [ 12 ] [ 13 ]
S32 принял участие в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года в составе 1-й полуфлотилии 1-й флотилии миноносцев, но позже в бою перешёл в состав 3-й флотилии торпедных катеров. [ 14 ] S32 , действовавшая по правому борту линкора «Кёниг» , ближе к концу «хода на север» была поражена осколками снарядов, выпущенных британскими линкорами . [ 15 ] 3-я флотилия торпедных катеров предприняла неудачную торпедную атаку против британских линейных крейсеров примерно в 18:37, при этом S32 выпустила четыре торпеды (все промахнулись), а также перестрелялась с искалеченным британским эсминцем HMS Shark до и после атаки и была подбита. на баке снарядом от Шарка . [ 16 ] Позже немцы предприняли серию атак торпедных катеров на британскую боевую линию, чтобы прикрыть бегство немецких линкоров, в этой атаке принял участие S-32 и выпустил одну торпеду. [ 17 ] Примерно в 23:30 британская 11-я флотилия эсминцев столкнулась с немецкими военными кораблями, и эсминец «Типперэри» бросил им вызов, чтобы определить, британские они или немецкие. Немцы, в том числе S-32 , ответили сильным артиллерийским огнем, и Типперэри был сильно поврежден и позже затонул. S32 был поражен двумя британскими 4-дюймовыми (102-мм) снарядами, один из которых повредил паровую трубу в кормовой котельной, временно обездвижив S32 , хотя позже он восстановил питание и благополучно достиг порта. [ 18 ] трое членов S32 были убиты и один ранен. экипажа В ходе боя [ 19 ]
S32 входил в состав 1-й флотилии торпедных катеров во время безрезультатных действий 19 августа 1916 года , когда немецкий флот открытого моря отправился прикрывать вылазку линейных крейсеров 1-й разведывательной группы. [ 20 ]
Бежать
[ редактировать ]После окончания боевых действий S32 был интернирован в Скапа-Флоу и затоплен вместе с большей частью остального флота открытого моря 21 июня 1919 года в Гаттер-Саунде. Она была поднята Коксом и Дэнксом 19 июня 1925 года и продана на металлолом. [ 8 ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ↑ Буква S в S32 обозначала судостроителя, построившего ее. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 168.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
- ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 53
- ^ Фридман 2009 , с. 177
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 53–54.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 168
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 54
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 72–73.
- ^ Гроос 1924 , с. 30
- ^ Роллманн 1929 , стр. 16–20.
- ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
- ^ Роллманн 1929 , стр. 274–276.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 52
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 111
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 161–162.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 215–216.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 286–287, 321.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 341
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 95–96, 260.
- ^ Кэнмор ID 102261
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Гроос, О. (1924). Война в Северном море: Том четвертый: С начала февраля до конца декабря 1915 года . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Историческая среда Шотландии . «SMS S32: Гаттер-Саунд, Скапа-Флоу, Оркнейские острова (102261)» . Кенмор . Проверено 29 октября 2021 г.
- Монография № 29: Домашние воды – Часть IV. С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.