СМ У-118
![]() SM U-118 выбросило на берег в Гастингсе, Сассекс.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-118 |
Заказал | 27 мая 1916 г. |
Строитель | АГ Вулкан Штеттин |
Номер двора | 92 |
Запущен | 23 февраля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1918 г. |
Порт приписки | Гамбург |
Судьба | Сдался 23 февраля 1919 года. Буксирный трос оборвался во время путешествия во Францию, и 15 апреля 1919 года он сел на мель на Гастингс-Бич. Позже он был разбит. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УЭ II |
Тип | Береговая подводная лодка-минер |
Смещение |
|
Длина | 81,52 м (267 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 7,42 м (24 фута 4 дюйма) |
Высота | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 4,22 м (13 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 гребных винта размером 1,61 м (5 футов 3 дюйма) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 36 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 1 патруль |
Победы: |
2 торговых судна потоплены (10 439 брт ) |
СМ У-118 [ Примечание 1 ] типа UE II подводная лодка-минёр Императорского флота Германии и одна из 329 подводных лодок, служивших в составе этого флота во время Первой мировой войны .
U-118 участвовала в морской войне и приняла участие в Первой битве за Атлантику . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]SM U-118 была введена в строй 8 мая 1918 года после постройки на верфи AG Vulcan Stettin в Гамбурге. Им командовал Герберт Стовассер, и он присоединился к I флотилии, действовавшей в восточной Атлантике. Спустя четыре месяца, не потопив ни одного корабля, 16 сентября 1918 года U-118 совершила свое первое попадание. Примерно в 175 милях (282 км) к северо-западу от мыса Виллано U-118 торпедировала и потопила британский пароход «Веллингтон» . В следующем месяце, 2 октября 1918 года, она потопила свой второй и последний корабль, британский танкер «Арка», примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от острова Тори . [ 3 ] Окончание боевых действий 11 ноября 1918 года привело к последующей капитуляции Императорского флота Германии. U-118 была сдана союзникам в Харвиче 23 февраля 1919 года. [ 4 ]
Пляж в Гастингсе
[ редактировать ]U-118 должна была быть переброшена во Францию, но во время буксировки из Харвича в Брест в компании с SM UB-121 рано утром 15 апреля 1919 года во время шторма порвала буксир и села на мель на пляже у Гастингс в Сассексе примерно в 00:45, прямо перед отелем Queens.
Первоначально были попытки переместить пострадавшее судно. Три трактора пытались снять подводную лодку с мели, а французский эсминец попытался разбить лодку на части, используя свои орудия. [ 4 ] Все оказались безуспешными, а близость подводной лодки к общественному пляжу и отелю «Куинс» не позволила использовать взрывчатку.
Выброшенная на мель подводная лодка стала популярной туристической достопримечательностью, и в ту Пасху тысячи людей посетили Гастингс, чтобы увидеть ее. Он находился в ведении местной станции береговой охраны, и Адмиралтейство разрешило городскому служащему Гастингса взимать небольшую плату с посетителей за подъем на палубу. Это продолжалось две недели, в течение которых город получил почти 300 фунтов стерлингов (18 500 британских фунтов в 2024 году), чтобы помочь финансировать прием городских солдат, вернувшихся с войны. [ 4 ]
Два члена береговой охраны, старший лодочник Уильям Херд и старший офицер У. Мур, показали важным гостям внутреннюю часть подводной лодки. Визиты были сокращены в конце апреля, когда оба сотрудника береговой охраны серьезно заболели. Считалось, что причиной стала гниющая еда на борту, но состояние мужчины сохранялось и ухудшалось. Мур умер в декабре 1919 года, а в феврале 1920 года умер Херд. Следствие пришло к выводу, что ядовитый газ, возможно, хлор, выпущенный из поврежденных батарей подводной лодки, вызвал абсцессы в легких и мозгу мужчин. [ 4 ]
Хотя посещения подводной лодки прекратились, туристы по-прежнему приходили, чтобы сфотографироваться рядом с ней или на ее палубе. [ 5 ] Затонувший корабль был продан Британским Адмиралтейством компании James Dredging Co. 21 мая 1919 года за 2200 фунтов стерлингов (128 000 фунтов стерлингов в 2024 году) и простоял на пляже до 1921 года. [ 6 ] осталось Палубное орудие , но его убрали в 1921 году. Часть киля корабля, возможно, еще осталась зарытой в пляжном песке. [ 7 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
16 сентября 1918 г. | Веллингтон | ![]() |
5,600 | затонул
5 членов экипажа погибли |
2 октября 1918 г. | Арка | ![]() |
4,839 | затонул
52 члена экипажа погибли. |
Галерея
[ редактировать ]-
Открытка с изображением СМ U-118, выброшенной на берег.
-
SM U-118 вскоре после высадки на берег в Гастингсе.
-
Вид с земли на SM U-118 перед отелем Queen's.
-
СМ Ю-118 переполнена туристами.
-
Вид с воздуха на СМ U-118 перед отелем Королевы.
-
СМ У-118 на демонтаже.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , с. 15.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Герберт Стовассер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 118» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ю-118» . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Подводные лодки» . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 22, 24, 96–98, 125. ISBN. 978-1-5267-4198-1 .
- ^ «Ключевые события 1900–1949 годов» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-118» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .

50 ° 51'15,21 ″ с.ш. 0 ° 35'8,74 ″ в.д. / 50,8542250 ° с.ш. 0,5857611 ° в.д.