СС Тахо
Тахо около 1906 года.
| |
История | |
---|---|
Владелец | Дуэйн Лерой Блисс |
Строитель | Союз металлургических заводов |
Номер двора | 42 |
Запущен | 24 июня 1896 г. |
Судьба | Затоплен в 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Смещение | 154 тонны |
Длина | 169 футов 9 дюймов (51,74 м) |
Луч | 17 футов 10 дюймов (5,44 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Глубина | 9 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,010 м) |
Установленная мощность | 2 паровые машины тройного расширения общей мощностью 1200 л.с. (890 кВт) |
Движение | Двойные винты длиной 4 фута 10 дюймов (1,47 м) |
Скорость | 18 + 1 ⁄ узла (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Емкость | 200 пассажиров |
СС Тахо | |
Расположение | Озеро Тахо |
Ближайший город | Гленбрук, Невада |
Номер ссылки NRHP . | 04000026 |
Добавлено в НРХП | 11 февраля 2004 г. |
SS Tahoe — пароход , курсировавший на озере Тахо в конце 19 — первой половине 20 века. Затопленный в 1940 году обломок в настоящее время лежит на глубине 400 футов (120 м) у побережья Гленбрука, штат Невада . [ 1 ] Впервые затонувший корабль посетила в 2002 году команда New Millennium Dive Expeditions (NMDE) во время рекордного высотного погружения на озере Тахо. В результате работы, которую NMDE проделала на участке Тахо с 1999 года до погружений в 2002 году, Тахо стал первым морским объектом в Неваде, внесенным в Национальный реестр исторических мест .
История обслуживания
[ редактировать ]К концу XIX века озеро Тахо стало известно как курорт для отдыха: по его берегам разбросано несколько отелей и поселков, обслуживаемых множеством пароходов, пересекающих озеро. Лесной магнат Дуэйн Лерой Блисс заказал судно у Union Iron Works в Сан-Франциско в 1894 году. Проектирование Tahoe было выполнено морским архитектором Union Iron Works HP Фриром , а силовой установкой, силовой установкой и рулевым управлением судна занимался конструктор-механик Кнут Даль . Из-за узкой ширины судна всего 17 футов двигательная установка и рулевое управление требовали особого внимания. Фрир и Даль наклонили гребные валы корабля наружу на пять градусов, чтобы гребные винты не перекрывали друг друга; это имело дополнительный бонус в виде уменьшения радиуса поворота судна. Кроме того, руль направления был откинут примерно на 1/3 назад, чтобы уменьшить усилие, необходимое для поворота штурвала для помещения руля направления в омывающую часть винта и выполнения поворота. Одной из уникальных особенностей этой конструкции была необходимость (что противоречило здравому смыслу) выдвигать вперед дроссельные заслонки левого двигателя для выполнения поворота влево из-за близкого расположения гребных винтов. [ 2 ] Корпус водоизмещением 154 тонны был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков для повышения безопасности и живучести. [ 3 ]
Корпус Tahoe был изготовлен по частям на Union Iron Works в Сан-Франциско верфи пирсе 70 под номером 42. [ 4 ] в декабре 1895 года, которые затем были разобраны и упакованы для транспортировки. [ 5 ] Затем компоненты по частям отправлялись железнодорожной платформой в Карсон-Сити , а затем фургоном через Спунер-Саммит в Гленбрук, [ 6 ] вновь собран и с большим успехом спущен на воду 24 июня 1896 года.
высотой 169 футов (52 м) «Тахо» был самым большим из озерных пароходов; он приводился в движение двумя дровяными двигателями общей мощностью 1200 л.с. (890 кВт), каждый из которых приводил в движение трехлопастной латунный винт с максимальной скоростью 353 об / мин и скоростью до 18,5 узлов. Двигатели сжигали примерно 4,5 корда дров в день, хотя в какой-то момент в своей истории корабль был переоборудован для сжигания масла вместо дров. [ 7 ] Ее 200 пассажиров наслаждались хорошо оборудованным интерьером, отделанным тиковым деревом и красным деревом, а также кожаной обивкой, полированной латунной фурнитурой, ковровым покрытием и мраморной отделкой в туалетах. Современные технологии включали 65 электрических фонарей и звонков, горячую и холодную проточную воду и паровое отопление как в носовой, так и в кормовой пассажирской каюте. В носовой части надстройки находился зал для курения только для мужчин, а прямо в кормовой части располагалась столовая, способная вместить тридцать человек. Помещения экипажа располагались под палубой в кормовой части корабля.
С 1901 года «Тахо» работал с железнодорожного пирса в Тахо-Сити летом, отправляясь утром, совершая ежедневный обход прибрежных населенных пунктов протяженностью 73 мили и возвращаясь ближе к вечеру. Помимо пассажиров, он перевозил грузы и почту, которые были загружены утром, а затем отправлены по маршруту корабля вокруг озера Тахо.
Завершение строительства дороги, пригодной для автомобилей вокруг озера, в 1934–35 годах, за которой последовала потеря контракта на почтовые перевозки в 1934 году с Мэриан Б. , сделало Тахо нерентабельным в эксплуатации, и он оставался неиспользованным в течение нескольких лет. В 1940 году сын Блисса Уильям Сет Блисс выкупил судно у эксплуатирующей компании; его намерением было затопить ее на мелководье у Гленбрука как памятник ушедшей эпохе, видимый с лодок со стеклянным дном . Тахо был затоплен 29 августа 1940 года, но подводный склон в выбранном месте оказался неожиданно крутым, и корабль скрылся из виду, в результате чего нос оказался на высоте 360 футов (110 м), а корма - на высоте 490 футов (150 м). м). [ 1 ]
Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]В 2002 году некоммерческая организация New Millennium Dive Expeditions, базирующаяся в Рино, установила рекорд по подводному плаванию с аквалангом на большой высоте , когда они достигли места крушения Тахо . [ 8 ] Информация, которую они собрали о месте крушения, стала важной частью документации, позволившей Тахо внести в Национальный реестр. Работа команды NMDE продолжилась в 2009 году, когда в августе и сентябре они снова успешно посетили место крушения в рамках подготовки к трем посещениям летом 2010 года.
В июле 2016 года судно было снято подводным дроном или аппаратом с дистанционным управлением в рамках проекта по дешевой разработке таких устройств. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэйли, Шон (15 декабря 2003 г.). «Затонувший корабль внесен в исторический регистр» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 12 апреля 2004 года.
- ^ https://www.nmde.org/wp-content/uploads/2015/10/Zulberti.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Гражданское исследование: Возвращение на SS Tahoe: SS Tahoe: Исторический очерк: Управление по исследованию и исследованию океана NOAA» .
- ^ https://shipbuildinghistory.com/shipyards/large/bethsanfrancisco.htm [ только URL ]
- ^ Национальный реестр (29 сентября 2011 г.). «Кораблекрушение ТАХО (пароход) | Дата фотографии: 1905 год, Тахо…» . Фликр . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ https://www.truckeehistory.org/uploads/5/1/9/2/51923135/lake_tahoe_railway_and_transportation_co_final_-_jb.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ПОДВОДНЫЕ ДРОНЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ СС ТАХО (1896-1940) МИНИ-ДУГАМИ С ГРАЖДАНСКОЙ НАУКОЙ, ТЕХНИКОЙ И АРХЕОЛОГИЕЙ» . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Уэйли, Шон (24 февраля 2004 г.). «Корабль получил историческое звание» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года.
- ^ «Бюджетный подводный дрон исследует затонувший корабль SS Tahoe» . Новости Би-би-си . Проверено 29 августа 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Макклеллан, Мартин; Бедо, Майкл А. (30 октября 2003 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест / Кораблекрушение Тахо» (PDF) . Служба национальных парков .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Морская история озера Тахо» . Лодка Тахо . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года.
- «Пароход Тахо» . Дайв-экспедиции «Новое тысячелетие» .
39 ° 05,496' с.ш. 119 ° 57,256' з.д. / 39,091600 ° с.ш. 119,954267 ° з.д.
- пароходы
- Национальный реестр исторических мест округа Дуглас, Невада
- Озеро Тахо
- Кораблекрушения в озерах
- 1896 кораблей
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Невады
- Археологические объекты в Национальном реестре исторических мест Невады
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США