Jump to content

СС Император

Координаты : 48 ° 12'2 "с.ш. 88 ° 29'30" з.д.  /  48,20056 ° с.ш. 88,49167 ° з.д.  / 48,20056; -88,49167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

48 ° 12'2 "с.ш. 88 ° 29'30" з.д.  /  48,20056 ° с.ш. 88,49167 ° з.д.  / 48,20056; -88,49167

Император спускается по реке Сент-Клер 5 мая 1939 года.
История
Канада
Имя Император
Оператор
Порт приписки Мидленд, Онтарио
Строитель Судостроительная компания Collingwood , Коллингвуд, Онтарио
Номер двора 28
Запущен 17 декабря 1910 г.
Завершенный апрель 1911 г.
Первое путешествие 3 мая 1911 г.
Не работает 4 июня 1947 г.
Идентификация Официальный канадский номер 126654.
Псевдоним(а) Гордость Канады
Судьба Затонул на озере Верхнее
Общие характеристики
Класс и тип Озерное грузовое судно
Тоннаж
Длина
Луч 56,1 футов (17,1 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Глубина 31 фут (9,4 м) (формованный)
Установленная мощность
Движение 1 × гребной винт фиксированного шага
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (номинальная)
Емкость 10 000 длинных тонн (10 160 т )
Данные Национального реестра исторических мест
Emperor
SS Emperor is located in Michigan
SS Emperor
LocationNorth side of Canoe Rocks, on the northeast end of Isle Royale National Park, Michigan
Coordinates48°12′2″N 88°29′30″W / 48.20056°N 88.49167°W / 48.20056; -88.49167
Area91.8 acres (37.2 ha)
Built1910
ArchitectCollingwood Shipbuilding Company
Architectural styleFreighter
MPSShipwrecks of Isle Royale National Park TR
NRHP reference No.84001748
Added to NRHPJune 14, 1984

SS Emperor со стальным корпусом, был канадским озерным грузовым судном находившимся в эксплуатации с 1911 по 1947 год. Он был построен между 1910 и апрелем 1911 года судостроительной компанией Collingwood в Коллингвуде, Онтарио , для Inland Lines, Ltd., Мидленд, Онтарио . Он вступил в строй 3 мая 1911 года. Emperor был продан компании Canada Steamship Lines из Монреаля, Квебек . Находясь в собственности Canada Steamship Lines, он перевозил самые разные грузы, но чаще всего железную руду в Пойнт-Эдвард, Онтарио , откуда ее доставляли в Гамильтон, Онтарио , поездом. После открытия четвертого Велланд канала Император доставил руду прямо в Гамильтон. За свою карьеру она попала в несколько несчастных случаев.

После разгрузки угля в Форт-Уильяме, Онтарио , 3 июня 1947 года, «Император» направилась в Порт-Артур, Онтарио , где она погрузила 10 264 длинных тонны (11 496 коротких тонн ; 10 429 тонн ) железной руды, направлявшейся в Аштабулу, штат Огайо . Она покинула Порт-Артур в 22:55   . ( СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ ). Погода была ясная, видимость хорошая. В полночь капитан Элдон Уолкиншоу передал вахту первому помощнику капитана Джеймсу А. Морри. «Император» сел на мель на скалах Каноэ на северо-восточной оконечности острова Рояль незадолго до 4:15   утра 4 июня. Он затонул между 20 и 35 минутами. Двенадцать членов ее экипажа погибли, а 21 выживший был подобран катером береговой охраны США « Кимбалл» .

Императора Крушение « » является самым недавним и вторым по величине кораблекрушением на острове Рояль , уступая только грузовому судну «Честер А. Конгдон» , которое также потерпело крушение на скалах Каноэ. Обломки находятся на глубине от 25 до 175 футов (от 7,6 до 53,3 м). Носовая часть судна частично разбита на мелководье, а корма цела и находится на большей глубине. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест и стал популярным местом среди дайверов-любителей.

В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Первое торговое судно с железным корпусом, построенное на Великих озерах, «Купец » было построено в 1862 году. [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их более низкой стоимости и обилия древесины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах. [ 4 ] [ 5 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда. [ 6 ] [ 7 ] К 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были стальными. [ 8 ] [ 9 ] В конце 19 - начале 20 веков наблюдался быстрый рост размеров озерных грузовых судов; первое грузовое судно длиной 400 футов (121,9 м) было построено в 1895 году, первое грузовое судно длиной 500 футов (152,4 м) было построено пять лет спустя. [ 10 ]

На протяжении 1880-х годов торговля железной рудой на Великих озерах росла в геометрической прогрессии, в первую очередь из-за увеличения размеров озерных грузовых судов и увеличения количества рейсов, совершаемых рудными судами к рудным докам озера Верхнее . [ 11 ] Поскольку железные дороги не могли справиться с быстрым производством железной руды, большая ее часть перевозилась навалочными грузовыми судами. [ 11 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Emperor (официальный канадский номер 126654) был построен в Коллингвуде, Онтарио , между 1910 и 1911 годами компанией Collingwood Shipbuilding Company . [ 12 ] Он был спущен на воду в гавань Коллингвуда 17 декабря 1910 года под бортовым номером 28; ее крестил Джеймс Плейфэр из Мидленда, Онтарио . Emperor был построен для компании Inland Lines, Ltd., управляемой Playfair, в Гамильтоне, Онтарио . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Известно, что Плейфэр давал кораблям своего флота имена, связанные с королевской семьей. [ 12 ] [ 15 ] Император был готов вступить в строй в апреле 1911 года. [ 13 ] Когда он был завершен, «Император» стал крупнейшим канадским кораблем, построенным на тот момент, за что получил прозвище «Гордость Канады». [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] Она была построена исключительно для торговли железной рудой . [ 17 ] [ а ]

император , декабрь 1910 г. Строящийся

Построенный на основе арочно-перепончатой ​​рамной системы, предназначенной для создания беспрепятственного грузового отсека, «Император» имел 30 грузовых люков. Люки имели ширину 9 футов (2,7 м) на 36 футов (11,0 м) и располагались на расстоянии 12 футов (3,7 м) друг от друга. [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ] Грузовой трюм Императора был разделен на пять отдельных отсеков, каждый с шестью люками и грузоподъемностью 2000 длинных тонн (2032 т ); ее общая грузоподъемность составляла 10 000 длинных тонн (10 160 т). У каждого люка имелся желоб для руды. [ 12 ] [ 21 ] [ 22 ] Он был оборудован семью бортовыми балластными и трюмными цистернами (каждая емкостью 5021 длинную тонну (5102 т)), которые соединялись семью стальными трубами. [ 15 ] Боковые и нижние баки не были разделены. Эта система резервуаров позволяла Императору быстро набирать и сливать воду. [ 15 ] [ 23 ] Император имел 11 переборок . Ее рулевая рубка, каюты капитана и помощника капитана находились в носовой части , а каюты экипажа — в корме . Машинное отделение императора . имело длину 67 футов (20,4 м) [ 15 ] [ 23 ]

Корпус « Императора» имел общую длину 525 футов (160,0 м), а длину между перпендикулярами — 504 фута (153,6 м). [ 12 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 25 ] Ее ширина составляла 56,1 фута (17,1 м) (в некоторых источниках указывается 56 футов (17,1 м)) в ширину. [ 15 ] [ 26 ] [ 25 ] [ 27 ] Расчетная глубина (грубо говоря, вертикальная высота Императора корпуса « ») составляла 31 фут (9,4 м). Ее максимальная осадка составляла 27 футов (8,2 м). [ 15 ] [ 20 ] «Императора» У валовая регистровая вместимость составляла 7 031, а чистая — 5 408 тонн. [ 12 ] [ 15 ] [ 25 ]

Император был оснащен 2200 л.с. (1600 кВт ) и частотой вращения 82 об/мин паровым двигателем тройного расширения мощностью ; цилиндры двигателя имели диаметр 23 дюйма (58,4 см), 38,5 дюйма (97,8 см) и 63 дюйма (160,0 см), ход поршня 42 дюйма (106,7 см). [ 12 ] [ 19 ] [ 27 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя угольными односторонними с плотностью 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ) и размерами 15,6 на 12 футов (4,8 на 3,7 м) котлами Scotch . [ 12 ] [ 15 ] [ 25 ] [ 27 ] Двигатель и котлы были построены судостроительной компанией Collingwood. У Императора была зарегистрированная номинальная скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 12 ] [ 15 ] [ б ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Император в начале своей карьеры

Emperor была принята компанией Inland Lines, Ltd. после того, как она провела ходовые испытания в заливе Джорджиан у Коллингвуда. [ 12 ] Свой первый рейс она начала 3 мая 1911 года, поднимаясь вверх без груза. [ 12 ] [ 19 ] поднимаясь по озеру Гурон 17 мая, , «Император» сломал гребной вал в Тандер-Бей . [ 12 ] [ 15 ] Ее отбуксировали в ДеТур, штат Мичиган , грузовым судном Superior , после чего отбуксировали в Порт-Артур, Онтарио , для ремонта. [ 12 ] [ 15 ] [ 28 ] [ 29 ] 16 июня 1911 года компания Richelieu & Ontario Navigation Company, Ltd. из Монреаля, Квебек , приобрела контрольный пакет акций Inland Lines, Ltd. [ 12 ]

18 октября 1911 года Император отправился из Форт-Уильяма, Онтарио , в Мидленд с 310 000 бушелей пшеницы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Стоя на якоре ниже канадского шлюза у шлюзов Су , «Император» оторвался от якоря, прорвал дыру в носовой части и погрузился в воду на глубину 20 футов (6,1 м) на 400 футов (121,9 м) ниже нижнего входа. Ее корма упиралась в северный пирс, а носовая часть качнулась на 100 футов (30,5 м) в канал, блокируя его. [ 30 ] [ 32 ] [ 31 ] [ 33 ] Ее подняли 19 мая и после проведения временного ремонта перевезли в Мидленд. [ 13 ] [ 30 ] [ 31 ] Императора » Джордж Пирсон сказал: Капитан «

В момент происшествия меня на лыке не было, пароходом временно командовал первый помощник капитана. Обычно пароход, выходящий из шлюза, издает резкий звук, показывая команде канала, что все готово к наводнению. В данном случае наводнение было вынужденным. Как только ворота открылись, сила воды раздвинула линии парохода, заставив его покинуть канал на большой скорости. Помощник капитана приказал бросить якорь. Вода в этот момент была недостаточно глубокой, чтобы перехватить якорь, в результате чего пароход задел его и пробил дыру в его днище. [ 31 ] [ 34 ]

Судебное расследование, проведенное в Коллингвуде комиссаром по затоплению Доминиона Л.А. Деммерсом, установило, что в затоплении виноваты сотрудники канала, поскольку они затопили шлюз, не проверив, ли Император . готов [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] Суд далее заявил, что, по его мнению, «капитан судна обычно подает один сигнал свистком в качестве сигнала властям канала начать затопление», а также добавил, что «считает крайне необходимым, чтобы капитаны всех судов суда должны иметь копии правил, регулирующих эксплуатацию шлюзов и каналов». [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] императора Офицеры были оправданы во всех правонарушениях, а вина возложена на сторожа, который «оказался палубным матросом и, следовательно, безответственным». [ 13 ] [ 35 ]

Император ок. 1915 год на реке Сент-Мэрис .

В 1913 году Richelieu & Ontario Navigation Company, Ltd. была объединена с недавно созданной, базирующейся в Монреале, Canada Transportation Company, Ltd., название которой почти сразу же было изменено на Canada Steamship Lines . [ 12 ] [ 19 ] [ 26 ] Находясь в собственности компании Canada Steamship Lines, Emperor перевозил самые разнообразные грузы, но в основном перевозил железную руду в Пойнт-Эдвард, Онтарио , которая затем доставлялась на сталелитейные заводы в Гамильтоне, Онтарио . поездом [ 12 ]

направляясь в порт на озере Верхнее , «Император» сел на мель в Пуэнт-о-Пен на северном берегу озера Эри . Утром 29 мая 1914 года, [ 36 ] На следующий день ее вытащили буксиры «Хэкетт» и «Джеймс Рид» . [ 36 ] 29 октября 1926 года «Император» сел на мель недалеко от Макино-Сити, штат Мичиган , на острове Мейджор-Шол. Она была освобождена в 16:00   после выброса за борт 886 длинных тонн (992 коротких тонны; 900 тонн) железной руды. [ 13 ] Сообщается , что незадолго до 1932 года «Император» сел на мель на неизвестный объект возле острова Мичипикотен по пути в Форт-Уильям. [ 37 ]

Император после потери руля

Направляясь к берегу озера с 8858 длинными тоннами (9921 короткими тоннами; 9000 тонн) угля в ночь на 24 ноября 1936 года, Император столкнулся с сильным штормом. Находясь между островом Пассаж и островом Лэмб , она потеряла руль. [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ] 25 ноября «Император» провел, дрейфуя во время шторма. [ 12 ] [ 40 ] буксир «Джеймс Уэйлен» был отправлен На помощь Императору . Однако до ее прибытия каналлер Ренвойл на место происшествия прибыл и отбуксировал Императора в Форт-Уильям. [ 12 ] [ 40 ] Одного из матросов « Императора » во время шторма унесло за борт, и он утонул. [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

4 мая 1937 года «Эмператор» направлялась из Порт-Веллера, Онтарио , в Гамильтон с грузом железной руды, который она погрузила в Эшленде, штат Висконсин . [ 12 ] Условия на озере Онтарио были туманными, из-за чего Emperor пропустил поворот в левый порт , в результате чего он должен был взять курс на причалы Берлингтонского канала у входа в гавань Гамильтона. [ 12 ] Тем не менее, она продолжила путь и в конце концов села на мель недалеко от Бронте, Онтарио , в 23:00   . [ 12 ] [ 13 ] , прибыли буксир «Ривал» и баржа «Лондондерри» из Кингстона, Онтарио Чтобы освободить ее, . После того, как часть груза « Императора » была вывезена, 6 мая он был снят с мели, практически не получив никаких повреждений. [ 12 ]

Весной 1940 года императора первый помощник Джеймс А. Морри упал за борт с одного из крыльев мостика . Никаких серьезных травм он не получил. [ 12 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

После разгрузки угля в Форт-Уильяме 3 июня 1947 года Император направился в Канадской национальной железной дороги рудный док в Порт-Артуре, где погрузил 10 264 длинных тонны (11 496 коротких тонн; 10 429 тонн) железной руды из шахты Steep Rock . . Погрузка руды длилась шесть-семь часов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Она выехала из Порт-Артура в Аштабулу, штат Огайо , в 22:55   . ( EST ) под командованием капитана Элдона Уолкиншоу. Она имела осадку 21,3 фута (6,5 м) на носу и 21,9 фута (6,7 м) на корме. [ 14 ] [ 41 ] [ 42 ] Двое из Императора экипажа « » из 35 человек остались в Форт-Уильяме. [ 43 ] Погода была благоприятная; Ветер был слабый, видимость хорошая. [ 13 ] [ 44 ] В полночь Уолкиншоу передал обязанности вахты первому помощнику капитана Джеймсу А. Морри, который руководил погрузкой железной руды. [ 12 ] [ 45 ] [ 42 ] Незадолго до 4:15   утра «Император» врезался в Каноэ-Рокс на северо-восточной оконечности острова Рояль и разломился на две части. [ 12 ] [ 14 ] [ 41 ] [ 42 ]

Императорская рулевая рубка под водой

Примерно через 10 минут после того, как «Император» ударил «Каноэ-Рокс», Уолкиншоу отдал приказ покинуть корабль. К тому времени у нее сложился серьезный список . [ 46 ] Спасательная шлюпка правого борта была успешно спущена на воду, но из-за отсутствия трюмной пробки она давала течь. [ 47 ] Лодка по левому борту перевернулась, когда ее затянул Император , когда она затонула. [ 48 ] Ночной стюард заявил, что котлы « Императора » взорвались во время затопления. [ 46 ] Она затонула от 20 до 35 минут. [ 42 ] « Катер береговой охраны США Кимбалл» , который обслуживал навигационные огни в районе Блейк-Пойнт, перехватил сигнал SOS от «Императора» , прибыв на место происшествия через 35 минут. [ 14 ] [ 47 ] [ 49 ] После того, как Кимбалл перевезла 21 выжившего и тело повара Эвелин Шульц в Форт-Уильям, она вернулась к месту крушения, чтобы найти выживших и тела. [ 50 ] Компания Canada Steamship Lines также зафрахтовала экскурсионный катер Coastal Queen для помощи в поисках. Однако плохая погода не позволила дайверу Э. Дж. Фаулеру, находившемуся на борту Coastal Queen, добраться до места крушения. [ 12 ] [ 51 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование гибели « Императора » оказалось трудным, поскольку Уокиншоу, Морри и рулевой Дж. Прокуп погибли. [ 16 ] [ 43 ] [ 49 ] [ 52 ] Расследование, проведенное Министерством транспорта, обвинило Морри, который, как они утверждали, «не следил должным образом», в затоплении «Императора ». [ 52 ] [ 53 ] Они определили, что Морри, который должен был дежурить до 6:00   утра, вероятно, был лишен сна во время посадки на мель и не провел обычные навигационные проверки, которые Император потребовал бы для безопасного перехода между островом Рояль и Пассажем. Остров . [ 45 ] [ 53 ] Суды раскритиковали действующую систему, «которая требовала от первого помощника капитана отвечать за погрузку корабля в тот период, когда он должен был быть не на службе, что привело к его чрезмерной усталости и страданиям от недостатка сна». . [ 52 ] [ 53 ] Более того, Прокуп, незнакомый с этой частью Верхнего озера , не смог обнаружить ошибку в Императора курсе . [ 54 ] Также критике подверглось использование деревянных спасательных шлюпок и отсутствие учений по спасательным шлюпкам, проведенных на борту «Императора» в 1947 году. [ 16 ] [ 55 ] Комиссия по расследованию полностью оправдала капитана Уолкиншоу, заявив, что «при всех обстоятельствах он сделал все возможное максимально оперативно и эффективно». Они также похвалили капитана и команду Кимбалла за спасение выживших. [ 56 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Император» стал последним и вторым по величине кораблекрушением, произошедшим на острове Рояль . Это также было крупнейшее кораблекрушение, произошедшее на озере Верхнее после гибели грузового судна « Честер А. Конгдон» в 1918 году, и самое смертоносное со времени затопления канала Камлупс в 1927 году, оба также на острове Рояль. [ 57 ] [ 58 ] В 1948 году компания Canada Steamship Lines заменила Emperor грузовым судном Burlington . [ 59 ]

Императорский крушение

[ редактировать ]
Схема Императора крушения
Обрушившийся левый борт Императора кормовой каюты

Первые погружения к Императора месту крушения « » состоялись 12 июня 1947 года. Их провел Фаулер, который совершил в общей сложности три погружения к месту крушения примерно по 30 минут. [ 60 ] Император . покоится на глубине 25 футов (7,6 м) на носу и 175 футов (53,3 м) на корме, в двух частично соединенных секциях [ 14 ] [ 54 ] [ 61 ] Носовая часть получила серьезные повреждения, в основном из-за удара льда, а корма цела. [ 62 ] [ 54 ] Носовая часть простирается от 25 футов (7,6 м) на кончике носовой части до глубины примерно 80 футов (24,4 м), где начинается неповрежденная кормовая часть. [ 54 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Носовая часть включает в себя два якоря массой 7000 фунтов (3175,1 кг), лебедку и цепной рундук, а также пять относительно неповрежденных грузовых люков. [ 54 ] [ 64 ] [ 65 ] В корме сохранилось неповрежденное и проницаемое машинное отделение, неповрежденная мачта и частично неповрежденная каюта. [ 54 ] [ 63 ] [ 66 ] Императора Котлы не повреждены, что доказывает ложность рассказа ночного стюарда о взрыве котла. [ 67 ] Крыша по левому борту рубки частично обрушилась, так как на нее с силой упала воронка (тоже присутствующая) с достаточной силой, чтобы повредить не только крышу, но и переборку. [ 67 ] За проломом корпуса сохранилось 17 целых грузовых люков. [ 62 ] Лопасти гребного винта сломались, когда «Император» затонул, остались только ступица гребного винта и руль направления. [ 68 ] В ее грузовых трюмах все еще находится груз железной руды. [ 65 ] Обломки канала Дунелм, находятся в 100 ярдах (91,4 м) к востоку от носовой части Императора который сел на мель в 1910 году, но был освобожден , . [ 63 ] [ 69 ]

В 1975 году спортивные дайверы из Клуба внутренних дайверов в Дулуте, штат Миннесота , обнаружили сохранившиеся останки члена экипажа возле Императора машинного отделения и сообщили об этом в Службу национальных парков . [ 60 ] У тела отсутствовали глаза, нос и руки ниже локтя. [ 70 ] Он был сфотографирован дайверами и впоследствии появился в документальном фильме Люка Клайберна «Ангелы моря». [ 71 ] Позже, как сообщается, чтобы отпугнуть потенциальных грабителей, останки были затоплены в конце кормы канадскими водолазами. [ 60 ] [ 70 ] Сообщается, что, хотя и это не подтверждено, было обнаружено еще несколько тел. [ 60 ] В 1988 году дайвер сообщил, что встретил привидение моряка в каюте экипажа, где призрак, казалось, смотрел ему в глаза. Другой дайвер утверждал, что слышал металлический голос, говорящий: «Умри!» дважды. Кроме того, дайвер предположительно наткнулся на призрак члена машинного экипажа, которого, казалось, не беспокоила грязь и грязь в машинном отделении, и он был сосредоточен на проверке оборудования. Дайверы также неоднократно сообщали, что слышали звуки двигателя корабля. [ 72 ]

затонувший корабль «Император » был внесен в Национальный реестр исторических мест . 12 июня 1984 года [ 73 ] В период с 1980 по 1985 год «Император» был вторым по популярности кораблекрушением в национальном парке Айл-Рояль после экскурсионного парохода «Америка» . [ 62 ] Однако по состоянию на 2009 год это место кораблекрушения на острове Рояль является наиболее часто посещаемым: на его долю пришлось более 350 из 1062 погружений, совершенных к затонувшим кораблям в парке в том году. [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ее размер потребовал удлинения причала на 200 футов (61,0 м) к югу и на 60 футов (18,3 м) к западу от рудного дока в Пойнт-Эдвард, Онтарио . [ 18 ]
  2. К тому времени, когда «Император» затонул, ее обычная скорость в загруженном состоянии составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
  2. ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
  3. ^ Боулус (2010) , с. 85.
  4. ^ Перейти обратно: а б Томпсон (1994) , с. 32.
  5. ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
  6. ^ Багби (2) (1962) , с. 50.
  7. ^ Томпсон (1994) , стр. 40–42.
  8. ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
  9. ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
  10. ^ Томпсон (1994) , стр. 59–84.
  11. ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков (1) (2018) , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Морское историческое общество Торонто (1986) .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ленихан (1987) , с. 176.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коль (2005) , с. 402.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ленихан (1987) , с. 175.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Коль (2005) , с. 403.
  17. ^ Каррелл (1983) , с. 27.
  18. ^ Британский виг (1) (1911) .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Берри (2021) .
  20. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный и морской мир (1) (1911) .
  21. ^ Американская издательская компания (1915) , с. 347.
  22. ^ Осборн и Ланге, Inc. (1939) , с. 145.
  23. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный и морской мир (2) (1911) .
  24. ^ Американская издательская компания (1915) , с. 346.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Херриман (1922) , с. 38.
  26. ^ Перейти обратно: а б Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021 г.) .
  28. ^ Морское обозрение (1) (1911) , стр. 235.
  29. ^ Железная дорога и морской мир (3) (1911) .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Морское обозрение (2) (1911) , с. 424.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Морская история Великих озер (1911) .
  32. ^ Перейти обратно: а б Британский виг (2) (1911) .
  33. ^ Железная дорога и морской мир (4) (1911) .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Морское обозрение (1) (1911) , с. 424.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Железнодорожный и морской мир (5) (1911) .
  36. ^ Перейти обратно: а б Амхерстбургское эхо (1914) , с. 84.
  37. ^ Телеграмма Торонто (1932) .
  38. ^ Перейти обратно: а б Телеграмма Торонто (1) (1936) .
  39. ^ Перейти обратно: а б Телеграмма Торонто (2) (1936) .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Гиллхэм (1972) .
  41. ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2004) , с. 76.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 177.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 181.
  44. ^ Ли (1970) , с. 44.
  45. ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2004) , с. 77.
  46. ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 179.
  47. ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 178.
  48. ^ Ленихан (1987) , стр. 178–179.
  49. ^ Перейти обратно: а б Джонстон (1956) , с. 7.
  50. ^ Ленихан (1987) , с. 180.
  51. ^ Ленихан (1987) , стр. 181–185.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Морская история Великих озер (1947) .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Ленихан (1987) , с. 183.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерримен (2021) .
  55. ^ Ленихан (1987) , стр. 183–184.
  56. ^ Ленихан (1987) , с. 184.
  57. ^ Ленихан (1987) , стр. 184–185.
  58. ^ Ли (1977) , с. 119.
  59. ^ Лабади и Ричардс (1968) , с. 191.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 185.
  61. ^ Харрингтон (1998) , с. 55.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 313.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Харрингтон (1998) , с. 54.
  64. ^ Перейти обратно: а б Коль (2005) , с. 404.
  65. ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 314.
  66. ^ Ленихан (1987) , с. 315.
  67. ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 317.
  68. ^ Ленихан (1987) , с. 316.
  69. ^ Ленихан (1987) , с. 312.
  70. ^ Перейти обратно: а б Бри (1988) , стр. 141–142.
  71. ^ Одиссея, Благородный (12 марта 2018 г.), Благородная Одиссея: ANGELS_OF_THE_SEA , получено 14 января 2024 г.
  72. ^ «Озеро Верхнее — затонувший император» . www.torontoghosts.org . Проверено 20 июля 2024 г.
  73. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  74. ^ Гринстоун (2010) , с. 9.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad403e8dfcda9b00addf89190508d9b7__1721985540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b7/ad403e8dfcda9b00addf89190508d9b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Emperor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)