СС Император
48 ° 12'2 "с.ш. 88 ° 29'30" з.д. / 48,20056 ° с.ш. 88,49167 ° з.д.
Император спускается по реке Сент-Клер 5 мая 1939 года.
| |||
История | |||
---|---|---|---|
Канада | |||
Имя | Император | ||
Оператор |
| ||
Порт приписки | Мидленд, Онтарио | ||
Строитель | Судостроительная компания Collingwood , Коллингвуд, Онтарио | ||
Номер двора | 28 | ||
Запущен | 17 декабря 1910 г. | ||
Завершенный | апрель 1911 г. | ||
Первое путешествие | 3 мая 1911 г. | ||
Не работает | 4 июня 1947 г. | ||
Идентификация | Официальный канадский номер 126654. | ||
Псевдоним(а) | Гордость Канады | ||
Судьба | Затонул на озере Верхнее | ||
Общие характеристики | |||
Класс и тип | Озерное грузовое судно | ||
Тоннаж | |||
Длина |
| ||
Луч | 56,1 футов (17,1 м) | ||
Черновик | 27 футов (8,2 м) | ||
Глубина | 31 фут (9,4 м) (формованный) | ||
Установленная мощность |
| ||
Движение | 1 × гребной винт фиксированного шага | ||
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (номинальная) | ||
Емкость | 10 000 длинных тонн (10 160 т ) | ||
|
SS Emperor со стальным корпусом, был канадским озерным грузовым судном находившимся в эксплуатации с 1911 по 1947 год. Он был построен между 1910 и апрелем 1911 года судостроительной компанией Collingwood в Коллингвуде, Онтарио , для Inland Lines, Ltd., Мидленд, Онтарио . Он вступил в строй 3 мая 1911 года. Emperor был продан компании Canada Steamship Lines из Монреаля, Квебек . Находясь в собственности Canada Steamship Lines, он перевозил самые разные грузы, но чаще всего железную руду в Пойнт-Эдвард, Онтарио , откуда ее доставляли в Гамильтон, Онтарио , поездом. После открытия четвертого Велланд канала Император доставил руду прямо в Гамильтон. За свою карьеру она попала в несколько несчастных случаев.
После разгрузки угля в Форт-Уильяме, Онтарио , 3 июня 1947 года, «Император» направилась в Порт-Артур, Онтарио , где она погрузила 10 264 длинных тонны (11 496 коротких тонн ; 10 429 тонн ) железной руды, направлявшейся в Аштабулу, штат Огайо . Она покинула Порт-Артур в 22:55 . ( СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ ). Погода была ясная, видимость хорошая. В полночь капитан Элдон Уолкиншоу передал вахту первому помощнику капитана Джеймсу А. Морри. «Император» сел на мель на скалах Каноэ на северо-восточной оконечности острова Рояль незадолго до 4:15 утра 4 июня. Он затонул между 20 и 35 минутами. Двенадцать членов ее экипажа погибли, а 21 выживший был подобран катером береговой охраны США « Кимбалл» .
Императора Крушение « » является самым недавним и вторым по величине кораблекрушением на острове Рояль , уступая только грузовому судну «Честер А. Конгдон» , которое также потерпело крушение на скалах Каноэ. Обломки находятся на глубине от 25 до 175 футов (от 7,6 до 53,3 м). Носовая часть судна частично разбита на мелководье, а корма цела и находится на большей глубине. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест и стал популярным местом среди дайверов-любителей.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Первое торговое судно с железным корпусом, построенное на Великих озерах, «Купец » было построено в 1862 году. [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их более низкой стоимости и обилия древесины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах. [ 4 ] [ 5 ] В 1884 году на Великих озерах были построены первые стальные грузовые суда. [ 6 ] [ 7 ] К 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были стальными. [ 8 ] [ 9 ] В конце 19 - начале 20 веков наблюдался быстрый рост размеров озерных грузовых судов; первое грузовое судно длиной 400 футов (121,9 м) было построено в 1895 году, первое грузовое судно длиной 500 футов (152,4 м) было построено пять лет спустя. [ 10 ]
На протяжении 1880-х годов торговля железной рудой на Великих озерах росла в геометрической прогрессии, в первую очередь из-за увеличения размеров озерных грузовых судов и увеличения количества рейсов, совершаемых рудными судами к рудным докам озера Верхнее . [ 11 ] Поскольку железные дороги не могли справиться с быстрым производством железной руды, большая ее часть перевозилась навалочными грузовыми судами. [ 11 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Emperor (официальный канадский номер 126654) был построен в Коллингвуде, Онтарио , между 1910 и 1911 годами компанией Collingwood Shipbuilding Company . [ 12 ] Он был спущен на воду в гавань Коллингвуда 17 декабря 1910 года под бортовым номером 28; ее крестил Джеймс Плейфэр из Мидленда, Онтарио . Emperor был построен для компании Inland Lines, Ltd., управляемой Playfair, в Гамильтоне, Онтарио . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Известно, что Плейфэр давал кораблям своего флота имена, связанные с королевской семьей. [ 12 ] [ 15 ] Император был готов вступить в строй в апреле 1911 года. [ 13 ] Когда он был завершен, «Император» стал крупнейшим канадским кораблем, построенным на тот момент, за что получил прозвище «Гордость Канады». [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] Она была построена исключительно для торговли железной рудой . [ 17 ] [ а ]
Построенный на основе арочно-перепончатой рамной системы, предназначенной для создания беспрепятственного грузового отсека, «Император» имел 30 грузовых люков. Люки имели ширину 9 футов (2,7 м) на 36 футов (11,0 м) и располагались на расстоянии 12 футов (3,7 м) друг от друга. [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ] Грузовой трюм Императора был разделен на пять отдельных отсеков, каждый с шестью люками и грузоподъемностью 2000 длинных тонн (2032 т ); ее общая грузоподъемность составляла 10 000 длинных тонн (10 160 т). У каждого люка имелся желоб для руды. [ 12 ] [ 21 ] [ 22 ] Он был оборудован семью бортовыми балластными и трюмными цистернами (каждая емкостью 5021 длинную тонну (5102 т)), которые соединялись семью стальными трубами. [ 15 ] Боковые и нижние баки не были разделены. Эта система резервуаров позволяла Императору быстро набирать и сливать воду. [ 15 ] [ 23 ] Император имел 11 переборок . Ее рулевая рубка, каюты капитана и помощника капитана находились в носовой части , а каюты экипажа — в корме . Машинное отделение императора . имело длину 67 футов (20,4 м) [ 15 ] [ 23 ]
Корпус « Императора» имел общую длину 525 футов (160,0 м), а длину между перпендикулярами — 504 фута (153,6 м). [ 12 ] [ 19 ] [ 24 ] [ 25 ] Ее ширина составляла 56,1 фута (17,1 м) (в некоторых источниках указывается 56 футов (17,1 м)) в ширину. [ 15 ] [ 26 ] [ 25 ] [ 27 ] Расчетная глубина (грубо говоря, вертикальная высота Императора корпуса « ») составляла 31 фут (9,4 м). Ее максимальная осадка составляла 27 футов (8,2 м). [ 15 ] [ 20 ] «Императора» У валовая регистровая вместимость составляла 7 031, а чистая — 5 408 тонн. [ 12 ] [ 15 ] [ 25 ]
Император был оснащен 2200 л.с. (1600 кВт ) и частотой вращения 82 об/мин паровым двигателем тройного расширения мощностью ; цилиндры двигателя имели диаметр 23 дюйма (58,4 см), 38,5 дюйма (97,8 см) и 63 дюйма (160,0 см), ход поршня 42 дюйма (106,7 см). [ 12 ] [ 19 ] [ 27 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя угольными односторонними с плотностью 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ) и размерами 15,6 на 12 футов (4,8 на 3,7 м) котлами Scotch . [ 12 ] [ 15 ] [ 25 ] [ 27 ] Двигатель и котлы были построены судостроительной компанией Collingwood. У Императора была зарегистрированная номинальная скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 12 ] [ 15 ] [ б ]
История обслуживания
[ редактировать ]Emperor была принята компанией Inland Lines, Ltd. после того, как она провела ходовые испытания в заливе Джорджиан у Коллингвуда. [ 12 ] Свой первый рейс она начала 3 мая 1911 года, поднимаясь вверх без груза. [ 12 ] [ 19 ] поднимаясь по озеру Гурон 17 мая, , «Император» сломал гребной вал в Тандер-Бей . [ 12 ] [ 15 ] Ее отбуксировали в ДеТур, штат Мичиган , грузовым судном Superior , после чего отбуксировали в Порт-Артур, Онтарио , для ремонта. [ 12 ] [ 15 ] [ 28 ] [ 29 ] 16 июня 1911 года компания Richelieu & Ontario Navigation Company, Ltd. из Монреаля, Квебек , приобрела контрольный пакет акций Inland Lines, Ltd. [ 12 ]
18 октября 1911 года Император отправился из Форт-Уильяма, Онтарио , в Мидленд с 310 000 бушелей пшеницы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Стоя на якоре ниже канадского шлюза у шлюзов Су , «Император» оторвался от якоря, прорвал дыру в носовой части и погрузился в воду на глубину 20 футов (6,1 м) на 400 футов (121,9 м) ниже нижнего входа. Ее корма упиралась в северный пирс, а носовая часть качнулась на 100 футов (30,5 м) в канал, блокируя его. [ 30 ] [ 32 ] [ 31 ] [ 33 ] Ее подняли 19 мая и после проведения временного ремонта перевезли в Мидленд. [ 13 ] [ 30 ] [ 31 ] Императора » Джордж Пирсон сказал: Капитан «
В момент происшествия меня на лыке не было, пароходом временно командовал первый помощник капитана. Обычно пароход, выходящий из шлюза, издает резкий звук, показывая команде канала, что все готово к наводнению. В данном случае наводнение было вынужденным. Как только ворота открылись, сила воды раздвинула линии парохода, заставив его покинуть канал на большой скорости. Помощник капитана приказал бросить якорь. Вода в этот момент была недостаточно глубокой, чтобы перехватить якорь, в результате чего пароход задел его и пробил дыру в его днище. [ 31 ] [ 34 ]
Судебное расследование, проведенное в Коллингвуде комиссаром по затоплению Доминиона Л.А. Деммерсом, установило, что в затоплении виноваты сотрудники канала, поскольку они затопили шлюз, не проверив, ли Император . готов [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] Суд далее заявил, что, по его мнению, «капитан судна обычно подает один сигнал свистком в качестве сигнала властям канала начать затопление», а также добавил, что «считает крайне необходимым, чтобы капитаны всех судов суда должны иметь копии правил, регулирующих эксплуатацию шлюзов и каналов». [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] императора Офицеры были оправданы во всех правонарушениях, а вина возложена на сторожа, который «оказался палубным матросом и, следовательно, безответственным». [ 13 ] [ 35 ]
В 1913 году Richelieu & Ontario Navigation Company, Ltd. была объединена с недавно созданной, базирующейся в Монреале, Canada Transportation Company, Ltd., название которой почти сразу же было изменено на Canada Steamship Lines . [ 12 ] [ 19 ] [ 26 ] Находясь в собственности компании Canada Steamship Lines, Emperor перевозил самые разнообразные грузы, но в основном перевозил железную руду в Пойнт-Эдвард, Онтарио , которая затем доставлялась на сталелитейные заводы в Гамильтоне, Онтарио . поездом [ 12 ]
направляясь в порт на озере Верхнее , «Император» сел на мель в Пуэнт-о-Пен на северном берегу озера Эри . Утром 29 мая 1914 года, [ 36 ] На следующий день ее вытащили буксиры «Хэкетт» и «Джеймс Рид» . [ 36 ] 29 октября 1926 года «Император» сел на мель недалеко от Макино-Сити, штат Мичиган , на острове Мейджор-Шол. Она была освобождена в 16:00 после выброса за борт 886 длинных тонн (992 коротких тонны; 900 тонн) железной руды. [ 13 ] Сообщается , что незадолго до 1932 года «Император» сел на мель на неизвестный объект возле острова Мичипикотен по пути в Форт-Уильям. [ 37 ]
Направляясь к берегу озера с 8858 длинными тоннами (9921 короткими тоннами; 9000 тонн) угля в ночь на 24 ноября 1936 года, Император столкнулся с сильным штормом. Находясь между островом Пассаж и островом Лэмб , она потеряла руль. [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ] 25 ноября «Император» провел, дрейфуя во время шторма. [ 12 ] [ 40 ] буксир «Джеймс Уэйлен» был отправлен На помощь Императору . Однако до ее прибытия каналлер Ренвойл на место происшествия прибыл и отбуксировал Императора в Форт-Уильям. [ 12 ] [ 40 ] Одного из матросов « Императора » во время шторма унесло за борт, и он утонул. [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
4 мая 1937 года «Эмператор» направлялась из Порт-Веллера, Онтарио , в Гамильтон с грузом железной руды, который она погрузила в Эшленде, штат Висконсин . [ 12 ] Условия на озере Онтарио были туманными, из-за чего Emperor пропустил поворот в левый порт , в результате чего он должен был взять курс на причалы Берлингтонского канала у входа в гавань Гамильтона. [ 12 ] Тем не менее, она продолжила путь и в конце концов села на мель недалеко от Бронте, Онтарио , в 23:00 . [ 12 ] [ 13 ] , прибыли буксир «Ривал» и баржа «Лондондерри» из Кингстона, Онтарио Чтобы освободить ее, . После того, как часть груза « Императора » была вывезена, 6 мая он был снят с мели, практически не получив никаких повреждений. [ 12 ]
Весной 1940 года императора первый помощник Джеймс А. Морри упал за борт с одного из крыльев мостика . Никаких серьезных травм он не получил. [ 12 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]После разгрузки угля в Форт-Уильяме 3 июня 1947 года Император направился в Канадской национальной железной дороги рудный док в Порт-Артуре, где погрузил 10 264 длинных тонны (11 496 коротких тонн; 10 429 тонн) железной руды из шахты Steep Rock . . Погрузка руды длилась шесть-семь часов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Она выехала из Порт-Артура в Аштабулу, штат Огайо , в 22:55 . ( EST ) под командованием капитана Элдона Уолкиншоу. Она имела осадку 21,3 фута (6,5 м) на носу и 21,9 фута (6,7 м) на корме. [ 14 ] [ 41 ] [ 42 ] Двое из Императора экипажа « » из 35 человек остались в Форт-Уильяме. [ 43 ] Погода была благоприятная; Ветер был слабый, видимость хорошая. [ 13 ] [ 44 ] В полночь Уолкиншоу передал обязанности вахты первому помощнику капитана Джеймсу А. Морри, который руководил погрузкой железной руды. [ 12 ] [ 45 ] [ 42 ] Незадолго до 4:15 утра «Император» врезался в Каноэ-Рокс на северо-восточной оконечности острова Рояль и разломился на две части. [ 12 ] [ 14 ] [ 41 ] [ 42 ]
Примерно через 10 минут после того, как «Император» ударил «Каноэ-Рокс», Уолкиншоу отдал приказ покинуть корабль. К тому времени у нее сложился серьезный список . [ 46 ] Спасательная шлюпка правого борта была успешно спущена на воду, но из-за отсутствия трюмной пробки она давала течь. [ 47 ] Лодка по левому борту перевернулась, когда ее затянул Император , когда она затонула. [ 48 ] Ночной стюард заявил, что котлы « Императора » взорвались во время затопления. [ 46 ] Она затонула от 20 до 35 минут. [ 42 ] « Катер береговой охраны США Кимбалл» , который обслуживал навигационные огни в районе Блейк-Пойнт, перехватил сигнал SOS от «Императора» , прибыв на место происшествия через 35 минут. [ 14 ] [ 47 ] [ 49 ] После того, как Кимбалл перевезла 21 выжившего и тело повара Эвелин Шульц в Форт-Уильям, она вернулась к месту крушения, чтобы найти выживших и тела. [ 50 ] Компания Canada Steamship Lines также зафрахтовала экскурсионный катер Coastal Queen для помощи в поисках. Однако плохая погода не позволила дайверу Э. Дж. Фаулеру, находившемуся на борту Coastal Queen, добраться до места крушения. [ 12 ] [ 51 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование гибели « Императора » оказалось трудным, поскольку Уокиншоу, Морри и рулевой Дж. Прокуп погибли. [ 16 ] [ 43 ] [ 49 ] [ 52 ] Расследование, проведенное Министерством транспорта, обвинило Морри, который, как они утверждали, «не следил должным образом», в затоплении «Императора ». [ 52 ] [ 53 ] Они определили, что Морри, который должен был дежурить до 6:00 утра, вероятно, был лишен сна во время посадки на мель и не провел обычные навигационные проверки, которые Император потребовал бы для безопасного перехода между островом Рояль и Пассажем. Остров . [ 45 ] [ 53 ] Суды раскритиковали действующую систему, «которая требовала от первого помощника капитана отвечать за погрузку корабля в тот период, когда он должен был быть не на службе, что привело к его чрезмерной усталости и страданиям от недостатка сна». . [ 52 ] [ 53 ] Более того, Прокуп, незнакомый с этой частью Верхнего озера , не смог обнаружить ошибку в Императора курсе . [ 54 ] Также критике подверглось использование деревянных спасательных шлюпок и отсутствие учений по спасательным шлюпкам, проведенных на борту «Императора» в 1947 году. [ 16 ] [ 55 ] Комиссия по расследованию полностью оправдала капитана Уолкиншоу, заявив, что «при всех обстоятельствах он сделал все возможное максимально оперативно и эффективно». Они также похвалили капитана и команду Кимбалла за спасение выживших. [ 56 ]
Последствия
[ редактировать ]«Император» стал последним и вторым по величине кораблекрушением, произошедшим на острове Рояль . Это также было крупнейшее кораблекрушение, произошедшее на озере Верхнее после гибели грузового судна « Честер А. Конгдон» в 1918 году, и самое смертоносное со времени затопления канала Камлупс в 1927 году, оба также на острове Рояль. [ 57 ] [ 58 ] В 1948 году компания Canada Steamship Lines заменила Emperor грузовым судном Burlington . [ 59 ]
Императорский крушение
[ редактировать ]Первые погружения к Императора месту крушения « » состоялись 12 июня 1947 года. Их провел Фаулер, который совершил в общей сложности три погружения к месту крушения примерно по 30 минут. [ 60 ] Император . покоится на глубине 25 футов (7,6 м) на носу и 175 футов (53,3 м) на корме, в двух частично соединенных секциях [ 14 ] [ 54 ] [ 61 ] Носовая часть получила серьезные повреждения, в основном из-за удара льда, а корма цела. [ 62 ] [ 54 ] Носовая часть простирается от 25 футов (7,6 м) на кончике носовой части до глубины примерно 80 футов (24,4 м), где начинается неповрежденная кормовая часть. [ 54 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Носовая часть включает в себя два якоря массой 7000 фунтов (3175,1 кг), лебедку и цепной рундук, а также пять относительно неповрежденных грузовых люков. [ 54 ] [ 64 ] [ 65 ] В корме сохранилось неповрежденное и проницаемое машинное отделение, неповрежденная мачта и частично неповрежденная каюта. [ 54 ] [ 63 ] [ 66 ] Императора Котлы не повреждены, что доказывает ложность рассказа ночного стюарда о взрыве котла. [ 67 ] Крыша по левому борту рубки частично обрушилась, так как на нее с силой упала воронка (тоже присутствующая) с достаточной силой, чтобы повредить не только крышу, но и переборку. [ 67 ] За проломом корпуса сохранилось 17 целых грузовых люков. [ 62 ] Лопасти гребного винта сломались, когда «Император» затонул, остались только ступица гребного винта и руль направления. [ 68 ] В ее грузовых трюмах все еще находится груз железной руды. [ 65 ] Обломки канала Дунелм, находятся в 100 ярдах (91,4 м) к востоку от носовой части Императора который сел на мель в 1910 году, но был освобожден , . [ 63 ] [ 69 ]
В 1975 году спортивные дайверы из Клуба внутренних дайверов в Дулуте, штат Миннесота , обнаружили сохранившиеся останки члена экипажа возле Императора машинного отделения и сообщили об этом в Службу национальных парков . [ 60 ] У тела отсутствовали глаза, нос и руки ниже локтя. [ 70 ] Он был сфотографирован дайверами и впоследствии появился в документальном фильме Люка Клайберна «Ангелы моря». [ 71 ] Позже, как сообщается, чтобы отпугнуть потенциальных грабителей, останки были затоплены в конце кормы канадскими водолазами. [ 60 ] [ 70 ] Сообщается, что, хотя и это не подтверждено, было обнаружено еще несколько тел. [ 60 ] В 1988 году дайвер сообщил, что встретил привидение моряка в каюте экипажа, где призрак, казалось, смотрел ему в глаза. Другой дайвер утверждал, что слышал металлический голос, говорящий: «Умри!» дважды. Кроме того, дайвер предположительно наткнулся на призрак члена машинного экипажа, которого, казалось, не беспокоила грязь и грязь в машинном отделении, и он был сосредоточен на проверке оборудования. Дайверы также неоднократно сообщали, что слышали звуки двигателя корабля. [ 72 ]
затонувший корабль «Император » был внесен в Национальный реестр исторических мест . 12 июня 1984 года [ 73 ] В период с 1980 по 1985 год «Император» был вторым по популярности кораблекрушением в национальном парке Айл-Рояль после экскурсионного парохода «Америка» . [ 62 ] Однако по состоянию на 2009 год это место кораблекрушения на острове Рояль является наиболее часто посещаемым: на его долю пришлось более 350 из 1062 погружений, совершенных к затонувшим кораблям в парке в том году. [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее размер потребовал удлинения причала на 200 футов (61,0 м) к югу и на 60 футов (18,3 м) к западу от рудного дока в Пойнт-Эдвард, Онтарио . [ 18 ]
- ↑ К тому времени, когда «Император» затонул, ее обычная скорость в загруженном состоянии составляла 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
- ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
- ^ Боулус (2010) , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (1994) , с. 32.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 50.
- ^ Томпсон (1994) , стр. 40–42.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
- ^ Томпсон (1994) , стр. 59–84.
- ^ Перейти обратно: а б Служба национальных парков (1) (2018) , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Морское историческое общество Торонто (1986) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ленихан (1987) , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коль (2005) , с. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ленихан (1987) , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с Коль (2005) , с. 403.
- ^ Каррелл (1983) , с. 27.
- ^ Британский виг (1) (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берри (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный и морской мир (1) (1911) .
- ^ Американская издательская компания (1915) , с. 347.
- ^ Осборн и Ланге, Inc. (1939) , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Железнодорожный и морской мир (2) (1911) .
- ^ Американская издательская компания (1915) , с. 346.
- ^ Перейти обратно: а б с д Херриман (1922) , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021 г.) .
- ^ Морское обозрение (1) (1911) , стр. 235.
- ^ Железная дорога и морской мир (3) (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б с Морское обозрение (2) (1911) , с. 424.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морская история Великих озер (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б Британский виг (2) (1911) .
- ^ Железная дорога и морской мир (4) (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б с Морское обозрение (1) (1911) , с. 424.
- ^ Перейти обратно: а б с Железнодорожный и морской мир (5) (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б Амхерстбургское эхо (1914) , с. 84.
- ^ Телеграмма Торонто (1932) .
- ^ Перейти обратно: а б Телеграмма Торонто (1) (1936) .
- ^ Перейти обратно: а б Телеграмма Торонто (2) (1936) .
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллхэм (1972) .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2004) , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 181.
- ^ Ли (1970) , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2004) , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 178.
- ^ Ленихан (1987) , стр. 178–179.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон (1956) , с. 7.
- ^ Ленихан (1987) , с. 180.
- ^ Ленихан (1987) , стр. 181–185.
- ^ Перейти обратно: а б с Морская история Великих озер (1947) .
- ^ Перейти обратно: а б с Ленихан (1987) , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерримен (2021) .
- ^ Ленихан (1987) , стр. 183–184.
- ^ Ленихан (1987) , с. 184.
- ^ Ленихан (1987) , стр. 184–185.
- ^ Ли (1977) , с. 119.
- ^ Лабади и Ричардс (1968) , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 185.
- ^ Харрингтон (1998) , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленихан (1987) , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрингтон (1998) , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Коль (2005) , с. 404.
- ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 314.
- ^ Ленихан (1987) , с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Ленихан (1987) , с. 317.
- ^ Ленихан (1987) , с. 316.
- ^ Ленихан (1987) , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Бри (1988) , стр. 141–142.
- ^ Одиссея, Благородный (12 марта 2018 г.), Благородная Одиссея: ANGELS_OF_THE_SEA , получено 14 января 2024 г.
- ^ «Озеро Верхнее — затонувший император» . www.torontoghosts.org . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Гринстоун (2010) , с. 9.
Источники
[ редактировать ]- «Справочник имен, номеров вымпелов и адресов всех членов Ассоциации капитанов судов Великих озер» . Норуолк, Огайо: Американская издательская компания. 1915 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021). «Император» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер.
- «Британский виг (Кингстон, Онтарио), 10 апреля 1911 года» . Кингстон, Онтарио: британские виги . 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Британский виг (Кингстон, Онтарио), 19 октября 1911 года» . Кингстон, Онтарио: британские виги . 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Боулус, В. Брюс (2010). Транспортировка железной руды по Великим озерам: развитие системы доставки для питания американской промышленности . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-786433-26-1 . Проверено 3 марта 2021 г.
- Бри, Марлин (1988). В зубах северо-востока: одиночное путешествие по озеру Верхнее . Сент-Пол, Миннесота: Marlor Press, Inc. ISBN 978-05-17564-49-3 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Багби (1), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Багби (2), Гордон П. (1962). «Железные торговые корабли: столетие Верхних озер - Часть вторая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Каррелл, Тони (1983). «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль (тематическая группа)» . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Проверено 7 января 2022 г.
- «Форма регистрации Национального реестра исторических мест на месте кораблекрушения Чокто» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- «Эхозондирование: Морские вести 1913-1914 годов» . Амхерстбург, Онтарио: Амхерстбургское эхо. 1914 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Император» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . 2021 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- «Император (1911, балкер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . 2021 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- «Император (Пропеллер), C126654, затонул 18 октября 1911 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Император (Пропеллер) сел на мель, 4 июня 1947 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер. 1947 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Гиллхэм, Скип (1972). «Корабль месяца №23: Ренвойль» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Морской справочник Великих озер Грина» . Кливленд, Огайо: Osborn and Lange, Inc., 1939 . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Харрингтон, Стив (1998). Путеводитель дайверов по Мичигану . Сент-Игнас, Мичиган: Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc. ISBN 978-0-9624-6299-3 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- Херриман, Х.Н. (1922). «Американское бюро судоходства – Департамент Великих озер» . Кливленд, Огайо: Американское бюро судоходства . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Джонстон, Дж. Э. (1956). «Телескоп – Том 5, номер 6» . Детройт, Мичиган: Гильдия производителей моделей кораблей Великих озер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Коль, Крис (2005). 100 лучших кораблекрушений Великих озер – Том II . Западный Чикаго, Иллинойс: Seawolf Communications. ISBN 978-0-9679-9766-7 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- Лабади, К. Патрик; Ричардс, Дональд (1968). «Телескоп – Том 17, номер 8» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Ли, Роберт Э. (1970). «Телескоп – Том 19, номер 2» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Ли, Роберт Э. (1977). «Телескоп – Том 26, номер 5» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Ленихан, Дэниел Дж. (1987). «Исследование затопленных культурных ресурсов: национальный парк острова Рояль» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2023 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Мерриман, Кен (2021). «Император» . Фридли, Миннесота: превосходные поездки . Проверено 29 ноября 2021 г.
- «Корабль месяца №144: Император» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто. 1986 год . Проверено 29 ноября 2021 г.
- Гринстоун (2010). «Гринстоун 2010» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2011 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), июнь 1911 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), ноябрь 1911 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Железнодорожный и морской мир (Торонто, Онтарио), январь 1911 г., стр. 89, 91» . Торонто, Онтарио. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Железнодорожный и морской мир (Торонто, Онтарио), февраль 1911 г., стр. 188–89» . Торонто, Онтарио. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Железнодорожный и морской мир (Торонто, Онтарио), июнь 1911 г., стр. 571, 573» . Торонто, Онтарио. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Железный и морской мир (Торонто, Онтарио), ноябрь 1911 г., стр. 1085–86» . Торонто, Онтарио. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Железнодорожный и морской мир (Торонто, Онтарио), декабрь 1911 г., стр. 1187» . Торонто, Онтарио. 1911 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Томпсон, Марк Л. (2004). Кладбище озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-814332-26-9 . Проверено 28 ноября 2021 г.
- «Телеграмма Торонто (Торонто, Онтарио), 26 августа 1932 года» . Торонто, Онтарио: Telegram Торонто . 1932 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Телеграмма Торонто (Торонто, Онтарио), 12 декабря 1936 г.» . Торонто, Онтарио: Telegram Торонто . 1936 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
- «Торонто Телеграмма (Торонто, Онтарио), 19 декабря 1936 г.» . Торонто, Онтарио: Telegram Торонто . 1936 год . Проверено 1 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Императором (корабль, 1910 г.) на Викискладе?
- Смерть Императора
- корабли 1910 года
- Корабли построены в Коллингвуде, Онтарио.
- Грузовые суда Великих озер
- Торговые суда Канады
- Канадские пароходные линии
- Морские происшествия 1911 года
- Морские происшествия 1914 года
- Морские происшествия 1926 года
- Морские происшествия 1936 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в 1947 году
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Национальный реестр исторических мест в округе Кевино, штат Мичиган
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США