Томас Уилсон (кораблекрушение)
![]() Томас Уилсон в Су-Локсе с двумя баржами-консортами
| |
История | |
---|---|
Имя | Томас Уилсон |
Строитель | Александр МакДугалл ; Американская компания по производству стальных барж |
Номер двора | Корпус № 119 |
Заложен | 7 ноября 1891 г. |
Запущен | 30 апреля 1892 г. |
В эксплуатации | 1892–1902 |
Судьба | Затонул при столкновении с кораблем «Джордж Хэдли». |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Вейлбэк» Грузовое судно |
Тоннаж | 1713 брутто, 1318 нетто |
Длина | 308 футов |
Луч | 38 футов |
Черновик | 24 фута |
Движение | Два котла Scotch, 160 фунтов на квадратный дюйм, Одна паровая машина тройного расширения, приводящая в движение один гребной винт. |
Томас Уилсон (Китобои) Кораблекрушение | |
![]() Шпиль и биты на кормовой части палубы каюты | |
Расположение | 7/8 мили от входа в гавань Дулута, Дулут, Миннесота |
Координаты | 46 ° 47′0″ с.ш. 92 ° 4′10″ з.д. / 46,78333 ° с.ш. 92,06944 ° з.д. |
МПС | Кораблекрушение на озере Верхнее в Миннесоте, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 92000844 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 23 июля 1992 г. |
« Томас Уилсон» был Великим грузовым судном, построенным в 1892 году и использовавшимся для перевозки сыпучих грузов по озерам . Корабль затонул в озере Верхнее недалеко от гавани Дулута, штат Миннесота , США, 7 июня 1902 года после столкновения с кораблем «Джордж Хэдли» . Крушение « Томаса Уилсона» является одним из лучших сохранившихся примеров парохода для китобоев, и оно также имеет важное значение для изменений, внесенных в рабочие процедуры в гавани Дулута. Останки корабля были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1992 году. [ 2 ]
Корабль
[ редактировать ]Судно «Китовая спина» было спроектировано капитаном Александром Макдугаллом для экономичной перевозки грузов железной руды или зерна вокруг Великих озер. Пара угольных котлов Scotch обеспечивала паром трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения, приводивший в движение одновинтовой гребной винт. Корпус был построен из тяжелых стальных листов, приклепанных к стальным угловым шпангоутам двойными заклепками. Носовая и кормовая части имели коноидальную форму, центральная часть корпуса имела примерно сигарообразную форму. Корабль имел длину 308 футов (94 м), ширину глубиной 24 фута (7 м) 38 футов (12 м) и трюм . Люки на палубе не имели комингсов — вертикальных секций, которые препятствовали бы попаданию воды в люки. Вместо этого люки были спроектированы так, чтобы располагаться на одном уровне с поверхностью палубы, и просто прикреплялись к палубе болтами. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]
7 июня 1902 года «Томас Уилсон» покинул гавань Дулута с грузом железной руды Месаби . Люки еще не закрылись, потому что погода была ясная и тихая. Тем временем Джордж Хэдли» в гавань Дулута направлялся деревянный пароход « водоизмещением 2073 тонны. Буксир «Энни Л. Смит» приказал « Джорджу Хэдли» направиться в гавань Супериор , поскольку все угольные доки Дулута были заполнены. Капитан « Джорджа Хэдли» приказал немедленно повернуть влево , не заметив направления « Томаса Уилсона» и не подав необходимые сигналы свистком. Капитан « Томаса Уилсона» , обеспокоенный движениями « Хедли», но подозревавший, что он сядет на мель, если повернет влево, приказал немедленно повернуть на правый борт . « Хэдли» врезался в « Уилсон» прямо перед кормовым люком и отскочил от столкновения. « Вилсон » перевернулся влево, затем выправился и начал тонуть носом. В течение трех минут весь корабль затонул, утопив девять человек из двадцати человек экипажа. Судно и его груз были оценены в 207 000 долларов США (что эквивалентно 7 289 585 долларов США в 2023 году). [ 4 ]
В результате столкновения в гавани Дулута были введены новые правила:
- Корабли не могут покинуть гавань с открытыми люками.
- Корабли не могут оторваться от другого корабля после столкновения.
- Пилотам не разрешается выполнять какой-либо приказ капитана, когда замечено другое судно, без предварительного привлечения внимания капитана к другому судну.
- Все суда должны быть оборудованы сигнальными системами для всех частей судна, предупреждающими об опасности. [ 4 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]
Корабль покоится на глубине 70 футов (21 м) менее чем в миле от входа в Дулутский судоходный канал . Корма корабля практически цела, хотя большая часть корпуса миделя была разбита на части из-за того, что другие корабли тащили якоря через место крушения. Интерьер корабля сохранился практически нетронутым, дайверами было извлечено относительно немного предметов. [ 5 ] Некоторые артефакты выставлены в Морском музее Метеора неподалеку в Супериор, штат Висконсин , вместе с информацией о Томасе Уилсоне .
В 1992 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест под названием « Кораблекрушение Томаса Уилсона (грузовое судно-китобой)» из-за его значения на уровне штата в темах инженерного дела и морской истории. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Кораблекрушения на озере Верхнее: Томас Уилсон» . Историческое общество Миннесоты . 1996 год . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Кораблекрушение Томаса Уилсона — историческое описание» . Историческое общество Миннесоты . 1996 год . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение Томаса Уилсона - описание события крушения» . Историческое общество Миннесоты . 1996 год . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Кораблекрушение Томаса Уилсона — современное описание» . Историческое общество Миннесоты . 1996 год . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Кораблекрушение Томаса Уилсона» . База данных недвижимости Национального реестра Миннесоты . Историческое общество Миннесоты. 2009 . Проверено 4 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с СС Томасом Уилсоном, на Викискладе?
- корабли 1892 года
- Дулут – Высший мегаполис
- Грузовые суда Великих озер
- Морские происшествия 1902 года
- Национальный реестр исторических мест округа Сент-Луис, штат Миннесота
- Корабли построены в Лорейне, штат Огайо.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Миннесоты
- Китобойные корабли
- Кораблекрушения у побережья Миннесоты
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США