СС Честер А. Конгдон
48 ° 11'36 "N 88 ° 30'52" W / 48,19333 ° N 88,51444 ° W
![]() Честер А. Конгдон в Корабельном канале Дулута
| |||
История | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Имя |
| ||
Тезка |
| ||
Оператор |
| ||
Порт приписки |
| ||
Строитель | Чикагская судостроительная компания , Южный Чикаго, Иллинойс | ||
Номер двора | 74 | ||
Запущен | 29 августа 1907 г. | ||
Первое путешествие | 19 сентября 1907 г. | ||
Не работает | 6 ноября 1918 г. | ||
Идентификация | США Официальный номер 204526 | ||
Судьба | Затонул на озере Верхнее | ||
Общие характеристики | |||
Класс и тип | Озерное грузовое судно | ||
Тоннаж | |||
Длина |
| ||
Луч | 56,16 футов (17,1 м) | ||
Глубина | 26,42 футов (8,1 м) | ||
Установленная мощность |
| ||
Движение | 1 × гребной винт фиксированного шага | ||
Емкость | 10 200 длинных тонн (10 364 т ) | ||
|
SS Chester A. Congdon (первоначально называвшийся Солт-Лейк-Сити со стальным корпусом, ) — американское озерное грузовое судно находившееся в эксплуатации с 1907 по 1918 год. Оно было построено в 1907 году Чикагской судостроительной компанией в Южном Чикаго, штат Иллинойс , для пароходной компании Холмса и предназначался для использования в торговле зерном на Великих озерах . Он вступил в строй 19 сентября 1907 года, совершив свой первый рейс. В 1911 году Солт-Лейк-Сити был продан компании Acme Transit. Год спустя она была переведена в Continental Steamship Company и переименована в Честер А. Конгдон , в честь юриста и предпринимателя Честера Адгейта Конгдона . За свою карьеру она попала в несколько несчастных случаев.
В 2:28 утра ( EST ) 6 ноября 1918 года Честер А. Конгдон покинул Форт-Уильям, Онтарио , под командованием капитана Чарльза Дж. Ауттерсона, загруженный 380 000 бушелей пшеницы, направлявшийся в Порт-Макниколл, Онтарио . В 4 часа утра, вскоре после выхода из убежища Тандер-Бей , Честер А. Конгдон попал в сильный шторм. Капитан Аутерсон решил вернуться и стоял на якоре в Тандер-Бей до 10:15, когда Честер А. Конгдон направился обратно в открытую воду. Вскоре после того, как она миновала мыс Гром опустился густой туман , на озеро Верхнее . Она села на мель на южном конце Каноэ-Рокс, на северо-восточной оконечности острова Рояль, в 13:08 . Первый помощник отправился в Форт-Уильям, чтобы сообщить новость о посадке на мель. 8 ноября шторм остановил спасательные операции и разбил Честера А. Конгдона на две части. она была самой крупной финансовой потерей на Великих озерах На тот момент .
Крушение Честера А. Конгдона — крупнейшее кораблекрушение на острове Рояль . Он сохранился в основном нетронутым и разделен на две части: носовая часть на южной стороне рифа, ныне известного как Конгдонская отмеля, на глубине 60–120 футов (18,3–36,6 м), а корма на северной стороне на глубине 20–210 футов ( 6,1–64,0 м) воды. Затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест 14 июня 1984 года и стал популярным местом среди дайверов-любителей.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году первое торговое судно с железным корпусом «Купец» . на Великих озерах было построено [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их дешевизны и обилия древесины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах. [ 4 ] [ 5 ] а в 1884 году здесь были построены первые стальные грузовые суда. [ 6 ] [ 7 ] К 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были стальными. [ 8 ] [ 9 ] В конце 19 - начале 20 веков наблюдался быстрый рост размеров озерных грузовых судов; Первое грузовое судно длиной 400 футов (121,9 м) было построено в 1895 году, первое грузовое судно длиной 500 футов (152,4 м) было построено пять лет спустя. [ 10 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Солт-Лейк-Сити ( официальный номер в США 204526) был построен в Южном Чикаго, штат Иллинойс , в 1907 году Чикагской судостроительной компанией . [ 11 ] [ 12 ] Спущен на воду в реку Калумет 29 августа 1907 года под номером 74. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Судно было построено для пароходной компании Holmes Steamship Company штата Вашингтон и HB Hawgood в Кливленде, штат Огайо , и было крещено Дороти Холмс. [ 12 ] [ 15 ] Солт-Лейк-Сити был третьим по счету кораблем так называемого «класса вместимости 10 000 тонн». [ 16 ] [ 17 ] [ а ] Она установила рекорд по самому быстрому завершению строительства корабля между спуском на воду и первым рейсом на верфи Великих озер. [ 19 ] [ 20 ] Солт-Лейк-Сити был построен для торговли зерном на Великих озерах. [ 21 ]
Построенный с арочной рамной системой, предназначенной для создания беспрепятственного грузового отсека, Солт-Лейк-Сити был оборудован 32 телескопическими люковыми крышками. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Люки имели ширину 9 футов (2,7 м) и располагались на расстоянии 12 футов (3,7 м) по центрам. [ 13 ] [ 24 ] Солт-Лейк-Сити имел грузоподъемность 10 200 длинных тонн (10 364 т ). [ 13 ] [ 23 ] Ее грузовой отсек был разделен на три отдельных отсека емкостью 3700 длинных тонн (3759 т), 3100 длинных тонн (3150 т) и 3400 длинных тонн (3455 т). [ 13 ] Солт-Лейк-Сити был оснащен бортовыми балластными цистернами, расположенными между обшивкой корпуса и грузовым отсеком под арками палубы. [ 24 ] [ 25 ]
Корпус Солт-Лейк-Сити имел общую длину 552 фута (168,2 м) и длину между перпендикулярами 532 фута (162,2 м). [ 15 ] Ее ширина составляла 56 футов (17,1 м) (в некоторых источниках указывается 56,16 футов (17,1 м) или 56,2 футов (17,1 м)) в ширину. [ 11 ] [ 26 ] [ 27 ] Ее корпус имел глубину 31 фут (9,4 м) (в некоторых источниках указывается 26 футов (7,9 м), 26,42 фута (8,1 м), 26,5 футов (8,1 м) или 27 футов (8,2 м)) в глубину. [ 11 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Солт-Лейк-Сити имел валовую регистровую вместимость 6 530 (или 6 371,39) тонны и чистую регистровую вместимость 4 843 тонны. [ 11 ] [ 13 ] [ 24 ]
Она была оснащена мощностью 1765 л.с. (1316 кВт ) и частотой вращения 83 об/мин паровым двигателем тройного расширения ; цилиндры двигателя имели диаметр 23,5 дюйма (59,7 см), 38 дюймов (96,5 см) и 63 дюйма (160,0 см), ход поршня 42 дюйма (106,7 см). [ 13 ] [ 15 ] [ 30 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя угольными с тягой 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ) котлами Scotch , диаметром 14,5 футов (4,4 м) и длиной 11,5 футов (3,5 м). [ 13 ] [ 15 ] [ 24 ] Двигатель и котлы были построены Американской судостроительной компанией в Кливленде. [ 13 ] [ 28 ] [ 24 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Солт-Лейк-Сити был зачислен в состав Кливленда 11 сентября 1907 года, а ее портом приписки был Фэрпорт, штат Огайо . [ 13 ] [ 28 ] Свой первый рейс она начала 19 сентября, покинув верфь под командованием капитана Джеймса Оуэна. [ 19 ] [ 20 ] В 1911 году пароходство Холмса объединилось с компанией Acme Transit, которой управлял Х.Б. Хогуд. [ 13 ] 2 февраля 1912 года Солт-Лейк-Сити был продан компании Continental Steamship Company из Дулута, штат Миннесота , которой управлял Г. А. Томлинсон . [ 11 ] [ 13 ] Она была переименована в Честер А. Конгдон , в честь юриста и предпринимателя Честера Адгейта Конгдона . [ 13 ] [ 31 ] [ 32 ] Ее порт приписки был изменен на Дулут. [ 24 ]
В апреле 1912 года «Честер А. Конгдон» находился в Милуоки, штат Висконсин , когда он оторвался от буксиров, буксировавших его, и врезался в грузовое судно «Чарльз Уэстон» , повредив при этом две пластины своего корпуса. [ 33 ] Ожидая, пока туман рассеется над озером Мичиган 10 августа того же года, Честер А. Конгдон вылетел на мелководье примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от острова Кана . [ 13 ] Она повредила 90 листов корпуса и около 50 шпангоутов и 20 августа прибыла в Супериор, штат Висконсин , для ремонта, который занял десять дней. [ 34 ]
26 сентября 1913 года Честер А. Конгдон врезался в волнорез в гавани Фэрпорта, повредив рулевой сектор. Ее отремонтировали в Фэйрпорте. [ 35 ] Когда Честер А. Конгдон плыл по реке Детройт в октябре 1915 года, ее трюм царапал дно возле Гросс-Пойнт, штат Мичиган , из-за низкого уровня воды. Несколько ее заклепок были сорваны, в результате чего корпус потек; ее ремонтировали в Супериоре. [ 13 ] [ 36 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]5 ноября 1918 года Честер А. Конгдон прибыла в Форт-Уильям, Онтарио , где погрузила 380 000 бушелей пшеницы на элеваторах Ogilvie & Pacific . [ 27 ] [ 37 ] [ б ] В 2:28 утра ( EST ) следующего дня она покинула Форт-Уильям и направилась в Порт-Макниколл, Онтарио , под командованием капитана Чарльза Дж. Ауттерсона. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Вскоре после прохождения мыса Гром Честер А. Конгдон попал в сильный шторм. В 4:00 капитан Аутерсон решил вернуться в Тандер-Бей на 7–8 миль (11,3–12,9 км) и стоять на якоре, пока шторм не утихнет. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Честер А. Конгдон вернулся в открытую воду в 10:15 . К тому времени ветер утих, однако волны все еще присутствовали. опустился густой туман После того, как она миновала Громовой мыс, на озеро Верхнее . [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Капитан Аутерсон взял курс на остров Пассаж в 10:40 утра, намереваясь пробежать 2,5 часа со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) и встать на якорь, если туман сохранится. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] В 13:08 Честер А. Конгдон сел на мель на южном рифе Каноэ-Рокс, на северо-восточной оконечности острова Рояль , ее офицеры не услышали туманный сигнал с острова Пассаж. [ 32 ] [ 37 ] [ 38 ]
Спасательные шлюпки были спущены, одна из них направилась к острову Пассаж (примерно в 7 милях (11,3 км) от него), чтобы попросить помощи у смотрителя маяка. [ 37 ] , на котором находились два рыбака. катер Для оказания помощи к месту происшествия прибыл [ 32 ] [ 37 ] Рыбаки отвезли второго помощника капитана в Форт-Уильям, однако катер сломался, из-за чего они не достигли места назначения до 6:00 утра 7 ноября. [ 32 ] [ 37 ] После того, как второй помощник передал эту новость, менеджер канадской Wrecking & Towing Company Дж. Вулвин отправил аварийную баржу Empire и буксиры AB Conmee и Sarnia . к месту крушения [ 37 ] Сообщалось, что Честера А. Конгдона по первый бак левому борту, а также первый и второй баки по правому борту были полны воды. [ 37 ] Была надежда, что удаления груза будет достаточно, чтобы снять ее с мели. Вывезенное зерно должно было быть погружено на баржу « Крит» . [ 37 ] 8 ноября шторм со скоростью ветра 55 миль в час (88,5 км/ч) вынудил спасателей покинуть место крушения. [ 32 ] [ 40 ] [ 41 ] Честера А. Конгдона был Экипаж вывезен «Империей» , которая затем нашла убежище на острове Рояль. [ 32 ] [ 40 ] К тому времени, когда спасательная команда вернулась к месту крушения Честера А. Конгдона , он разломился надвое между 6-м и 7-м люками, а корма затонула. [ 32 ] [ 41 ]
Честер А. Конгдон был объявлен полностью проигравшим. [ 42 ] 29 ноября было объявлено, что бизнесмен Джеймс Плейфэр из Мидленда, Онтарио , купил ее затонувшую машину за 10 000 долларов (что эквивалентно 134 510 долларам в 2023 году) с намерением поднять ее в начале 1919 года. [ 32 ] [ 43 ] [ 44 ] Примерно к декабрю затонувший корабль Честера А. Конгдона затонул , соскользнув с обеих сторон рифа. [ 32 ] [ 43 ]
Последствия
[ редактировать ]Когда грузовое судно затонуло, погибших не было. Однако радист «Империи» серьезно повредил бедро, когда оно зацепилось за подъемное устройство. [ 42 ] Было вывезено всего от 50 000 до 60 000 бушелей ее груза. [ 42 ] [ 45 ] При сумме более 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 20,2 миллиона долларов в 2023 году) она стала крупнейшей финансовой потерей на Великих озерах на тот момент, а также первым кораблекрушением на озере Верхнее на сумму 1 миллион долларов. [ 21 ] [ 42 ] [ 44 ] [ 46 ] В результате Первой мировой войны цена пшеницы составила 2,35 доллара (что эквивалентно 32,00 доллара в 2023 году) за бушель. Груз Честера А. Конгдона оценивался в более чем 893 000 долларов США (что эквивалентно 12 миллионам долларов США в 2023 году), ее корпус - в 365 000 долларов США (что эквивалентно 4,91 миллиона долларов США в 2023 году), а выплаты - в 369 400 долларов США (что эквивалентно 4,97 миллиона долларов США в 2023 году). [ 41 ] [ 42 ] [ 44 ]
Честер А. Конгдон вместе со своим однотипным кораблем D.R. «Ханна» (потерянная на озере Гурон в 1919 году) оставалась крупнейшим кораблекрушением на Великих озерах до гибели саморазгружающегося грузового судна «Карл Д. Брэдли» в 1958 году. [ 47 ] [ с ] Честер А. Конгдон оставался крупнейшим кораблекрушением на озере Верхнее до тех пор, пока в 1975 году не затонул грузовой корабль «Эдмунд Фицджеральд» . [ 47 ]
Честера А. Конгдона Крушение
[ редактировать ]Честер А. Конгдон стал крупнейшим кораблекрушением, затонувшим возле острова Рояль . [ 21 ] Он покоится на двух частях: нос на южной стороне рифа, ныне известного как Конгдон-Шол, на глубине 60–120 футов (18,3–36,6 м), а корма на северной стороне - на глубине от 20 до 210 футов (6,1 м). и 64,0 м) воды. [ 45 ] [ 49 ] Носовая часть упирается в основание подводного утеса под углом от 35° до 59°, причем частично поврежденный форштевень направлен в сторону мелководья. [ 50 ] На месте крушения сохранилась неповрежденная рулевая рубка и палуба бака , а также проницаемые жилые помещения и помещение с лебедкой , в которое можно попасть через дыру в носовой палубе. [ 45 ] [ 51 ] [ 52 ] Кормовая часть расположена под крутым углом и имеет сохранившееся машинное отделение и кормовые каюты. Руль направления прошел сквозь палубу при ударе кормы о дно. [ 45 ] Части ее корпуса находятся на мелководье на глубине 10 футов (3,0 м). [ 32 ] [ 49 ]
Честера А. Конгдона был затонувший корабль внесен в Национальный реестр исторических мест . 12 июня 1984 года [ 53 ] По состоянию на 2009 год это третье место по посещаемости на острове Айл-Рояль (после озерного грузового судна «Император» и экскурсионного парохода «Америка» соответственно): на затонувшие корабли в парке в том году было совершено более 150 погружений из 1062. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие корабли, построенные по той же конструкции, что и Солт-Лейк-Сити, включали Д. Р. Ханну , Генри А. Хогуда , Шелдона Паркса , Дж. К. Риддла , Уорда Эймса , Мэтью Эндрюса , HP Боупа , Джея К. Морса , Джей Джей Салливана , Уильяма А. Хогуда и WR. Вудфорд , два последних из которых сменили ее в строительстве. [ 18 ]
- ↑ Другие источники указывают, что ее груз весил 350 000, 390 000 или 400 000 бушелей. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- ^ длиной 600 футов (182,9 м) Грузовое судно «Уильям К. Морленд» потерпело крушение на полуострове Кевино в 1910 году. Однако его кормовая часть была восстановлена. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
- ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
- ^ Боулус (2010) , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1994) , с. 32.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 50.
- ^ Томпсон (1994) , стр. 40–42.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
- ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
- ^ Томпсон (1994) , стр. 59–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Государственный университет Боулинг-Грин (2) (2022 г.) .
- ^ Jump up to: а б Морское обозрение (1) (1907) , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ленихан (1987) , с. 169.
- ^ Лабади и Ричардс (1968) , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д Морское обозрение (2) (1907) , с. 37.
- ^ МакГроу (1987) , с. 35.
- ^ Морское обозрение (1909) .
- ^ МакГроу (1987) , стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Морское обозрение (3) (1907) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Морское обозрение (4) (1907) , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Каррелл (1983) , с. 27.
- ^ Томпсон (1994) , стр. 90–92.
- ^ Jump up to: а б Американская издательская компания (1915) , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Херриман (1915) , с. 24.
- ^ Томпсон (1994) , с. 91.
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2022 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коль (2005) , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с Херриман (1908) , с. 151.
- ^ Суэйзи (2001) .
- ^ Грин (1915) , с. 371.
- ^ Морское обозрение (1) (1912) , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коль (2005) , с. 392.
- ^ Морское обозрение (2) (1912) , с. 276.
- ^ Морское обозрение (3) (1912) , с. 444.
- ^ Морское обозрение (1914) , с. 42.
- ^ Морская история Великих озер (1915) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ленихан (1987) , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (2004) , с. 49.
- ^ Харрингтон (1998) , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон (2004) , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Ленихан (1987) , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б с д Мерримен (2022) .
- ^ Морская история Великих озер (1918) .
- ^ Jump up to: а б Ли (1977) , стр. 117–120.
- ^ Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2022) .
- ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , с. 306.
- ^ Ленихан (1987) , стр. 308–309.
- ^ Харрингтон (1998) , с. 56.
- ^ Ленихан (1987) , стр. 306–308.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Гринстоун (2010) , с. 9.
Источники
[ редактировать ]- «Справочник имен, номеров вымпелов и адресов всех членов Ассоциации капитанов судов Великих озер» . Норуолк, Огайо: Американская издательская компания. 1915 год . Проверено 1 января 2022 г.
- Боулус, В. Брюс (2010). Транспортировка железной руды по Великим озерам: развитие системы доставки для питания американской промышленности . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-786433-26-1 . Проверено 1 января 2022 г.
- Багби (1), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер. Часть первая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Багби (2), Гордон П. (1962). «Железные торговые суда: столетие Верхних озер - Часть вторая» (PDF) . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Каррелл, Тони (1983). «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль (тематическая группа)» . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Проверено 7 января 2022 г.
- «Честер А. Конгдон (Пропеллер), U204526, ударился о дно, 1 октября 1915 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер. 1915 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «Честер А. Конгдон (Пропеллер), U204526, сел на мель, 8 ноября 1918 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер. 1918 год . Проверено 1 января 2022 г.
- Грин, Фред В. (1915). «Морской справочник Грина по Великим озерам, 1915 год» . Кливленд, Огайо . Проверено 1 января 2022 г.
- Харрингтон, Стив (1998). Путеводитель дайверов по Мичигану . Сент-Игнас, Мичиган: Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc. ISBN 978-0-9624-6299-3 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- Херриман, Ф.Д. (1908). «Реестр Великих озер 1908 года» . Кливленд, Огайо: Регистр Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
- Херриман, Х.Н. (1915). «Реестр Великих озер 1915 года» . Кливленд, Огайо: Регистр Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
- Джонстон, Дж. Э. (1956). «Телескоп – Том 5, номер 6» . Детройт, Мичиган: Гильдия производителей моделей кораблей Великих озер . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Коль, Крис (2005). 100 лучших кораблекрушений Великих озер – Том II . Западный Чикаго, Иллинойс: Seawolf Communications. ISBN 978-0-9679-9766-7 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- Лабади, К. Патрик; Ричардс, Дональд (1968). «Телескоп – Том 17, номер 7» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
- Ли, Роберт Э. (1977). «Телескоп – Том 26, номер 5» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
- Ленихан, Дэниел Дж. (1987). «Исследование затопленных культурных ресурсов: национальный парк острова Рояль» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Проверено 1 января 2022 г.
- МакГроу, Кэти (1987). «Телескоп – Том 36, номер 2» . Детройт, Мичиган: Морской институт Великих озер . Проверено 1 января 2022 г.
- Мерриман, Кен (2022). «Честер А. Конгдон» . Фридли, Миннесота: превосходные поездки . Проверено 1 января 2022 г.
- «Морленд, Уильям С.» Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . 2021 . Проверено 7 января 2022 г.
- «Солт-Лейк-Сити» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . 2021 . Проверено 1 января 2022 г.
- «Солт-Лейк-Сити (1907, балкер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . 2021 . Проверено 1 января 2022 г.
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер – C» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 1 января 2022 г.
- Гринстоун (2010). «Гринстоун 2010» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2011 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 15 августа 1907 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1907 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 5 сентября 1907 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1907 год . Проверено 1 января 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 26 сентября 1907 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1907 год . Проверено 1 января 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 7 ноября 1907 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1907 год . Проверено 1 января 2021 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), 18 марта 1909 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1909 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), февраль 1912 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1912 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), август 1912 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1912 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), декабрь 1912 г.» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение. 1912 год . Проверено 1 января 2022 г.
- «The Marine Review (Кливленд, Огайо), январь 1914 года» . Кливленд, Огайо: Морское обозрение . Проверено 1 января 2022 г.
- Томпсон, Марк Л. (1994). Королева озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2393-6 . Проверено 1 января 2022 г.
- Томпсон, Марк Л. (2004). Кладбище озер . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-814332-26-9 . Проверено 1 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Честером А. Конгдоном (корабль, 1907 г.) на Викискладе?
- корабли 1907 года
- Корабли построены в Чикаго
- Грузовые суда Великих озер
- Торговые суда США
- Канадские пароходные линии
- Морские происшествия 1918 года
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Национальный реестр исторических мест в округе Кевино, штат Мичиган
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США