Jump to content

СС Честер А. Конгдон

Координаты : 48 ° 11'36 "N 88 ° 30'52" W  /  48,19333 ° N 88,51444 ° W  / 48,19333; -88,51444
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

48 ° 11'36 "N 88 ° 30'52" W  /  48,19333 ° N 88,51444 ° W  / 48,19333; -88,51444

Честер А. Конгдон в Корабельном канале Дулута
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Солт-Лейк-Сити (1907–1912)
  • Честер А. Конгдон (1912–1918)
Тезка
Оператор
  • Пароходная компания Холмса (1907–1911)
  • Транзитная компания Acme (1911–1912)
  • Континентальная пароходная компания (1912–1918)
Порт приписки
Строитель Чикагская судостроительная компания , Южный Чикаго, Иллинойс
Номер двора 74
Запущен 29 августа 1907 г.
Первое путешествие 19 сентября 1907 г.
Не работает 6 ноября 1918 г.
Идентификация США Официальный номер 204526
Судьба Затонул на озере Верхнее
Общие характеристики
Класс и тип Озерное грузовое судно
Тоннаж
Длина
Луч 56,16 футов (17,1 м)
Глубина 26,42 футов (8,1 м)
Установленная мощность
Движение 1 × гребной винт фиксированного шага
Емкость 10 200 длинных тонн (10 364 т )
Данные Национального реестра исторических мест
Chester A. Congdon
SS Chester A. Congdon is located in Michigan
SS Chester A. Congdon
LocationCongdon Shoals, northeast end of Isle Royale National Park, Michigan
Coordinates48°11′36″N 88°30′52″W / 48.19333°N 88.51444°W / 48.19333; -88.51444
Built1907
ArchitectChicago Shipbuilding Company
Architectural styleFreighter
MPSShipwrecks of Isle Royale National Park TR
NRHP reference No.84001716
Added to NRHPJune 14, 1984

SS Chester A. Congdon (первоначально называвшийся Солт-Лейк-Сити со стальным корпусом, ) — американское озерное грузовое судно находившееся в эксплуатации с 1907 по 1918 год. Оно было построено в 1907 году Чикагской судостроительной компанией в Южном Чикаго, штат Иллинойс , для пароходной компании Холмса и предназначался для использования в торговле зерном на Великих озерах . Он вступил в строй 19 сентября 1907 года, совершив свой первый рейс. В 1911 году Солт-Лейк-Сити был продан компании Acme Transit. Год спустя она была переведена в Continental Steamship Company и переименована в Честер А. Конгдон , в честь юриста и предпринимателя Честера Адгейта Конгдона . За свою карьеру она попала в несколько несчастных случаев.

В 2:28   утра ( EST ) 6 ноября 1918 года Честер А. Конгдон покинул Форт-Уильям, Онтарио , под командованием капитана Чарльза Дж. Ауттерсона, загруженный 380 000 бушелей пшеницы, направлявшийся в Порт-Макниколл, Онтарио . В 4 часа   утра, вскоре после выхода из убежища Тандер-Бей , Честер А. Конгдон попал в сильный шторм. Капитан Аутерсон решил вернуться и стоял на якоре в Тандер-Бей до 10:15,   когда Честер А. Конгдон направился обратно в открытую воду. Вскоре после того, как она миновала мыс Гром опустился густой туман , на озеро Верхнее . Она села на мель на южном конце Каноэ-Рокс, на северо-восточной оконечности острова Рояль, в 13:08   . Первый помощник отправился в Форт-Уильям, чтобы сообщить новость о посадке на мель. 8 ноября шторм остановил спасательные операции и разбил Честера А. Конгдона на две части. она была самой крупной финансовой потерей на Великих озерах На тот момент .

Крушение Честера А. Конгдона — крупнейшее кораблекрушение на острове Рояль . Он сохранился в основном нетронутым и разделен на две части: носовая часть на южной стороне рифа, ныне известного как Конгдонская отмеля, на глубине 60–120 футов (18,3–36,6 м), а корма на северной стороне на глубине 20–210 футов ( 6,1–64,0 м) воды. Затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест 14 июня 1984 года и стал популярным местом среди дайверов-любителей.

В 1843 году боевой корабль USS Michigan , построенный в Эри, штат Пенсильвания , стал первым судном с железным корпусом, построенным на Великих озерах . [ 1 ] В середине 1840-х годов канадские компании начали импортировать железные суда, изготовленные на верфях Соединенного Королевства . Однако только в 1862 году первое торговое судно с железным корпусом «Купец» . на Великих озерах было построено [ 1 ] Несмотря на успех « Купца» , деревянные суда оставались предпочтительнее железных вплоть до 1880-х годов из-за их дешевизны и обилия древесины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В начале 1880-х годов верфи вокруг Великих озер начали строить железные корабли в относительно больших масштабах. [ 4 ] [ 5 ] а в 1884 году здесь были построены первые стальные грузовые суда. [ 6 ] [ 7 ] К 1890-м годам большинство кораблей, построенных на озерах, были стальными. [ 8 ] [ 9 ] В конце 19 - начале 20 веков наблюдался быстрый рост размеров озерных грузовых судов; Первое грузовое судно длиной 400 футов (121,9 м) было построено в 1895 году, первое грузовое судно длиной 500 футов (152,4 м) было построено пять лет спустя. [ 10 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Солт-Лейк-Сити ( официальный номер в США 204526) был построен в Южном Чикаго, штат Иллинойс , в 1907 году Чикагской судостроительной компанией . [ 11 ] [ 12 ] Спущен на воду в реку Калумет 29 августа 1907 года под номером 74. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Судно было построено для пароходной компании Holmes Steamship Company штата Вашингтон и HB Hawgood в Кливленде, штат Огайо , и было крещено Дороти Холмс. [ 12 ] [ 15 ] Солт-Лейк-Сити был третьим по счету кораблем так называемого «класса вместимости 10 000 тонн». [ 16 ] [ 17 ] [ а ] Она установила рекорд по самому быстрому завершению строительства корабля между спуском на воду и первым рейсом на верфи Великих озер. [ 19 ] [ 20 ] Солт-Лейк-Сити был построен для торговли зерном на Великих озерах. [ 21 ]

Построенный с арочной рамной системой, предназначенной для создания беспрепятственного грузового отсека, Солт-Лейк-Сити был оборудован 32 телескопическими люковыми крышками. [ 13 ] [ 22 ] [ 23 ] Люки имели ширину 9 футов (2,7 м) и располагались на расстоянии 12 футов (3,7 м) по центрам. [ 13 ] [ 24 ] Солт-Лейк-Сити имел грузоподъемность 10 200 длинных тонн (10 364 т ). [ 13 ] [ 23 ] Ее грузовой отсек был разделен на три отдельных отсека емкостью 3700 длинных тонн (3759 т), 3100 длинных тонн (3150 т) и 3400 длинных тонн (3455 т). [ 13 ] Солт-Лейк-Сити был оснащен бортовыми балластными цистернами, расположенными между обшивкой корпуса и грузовым отсеком под арками палубы. [ 24 ] [ 25 ]

Корпус Солт-Лейк-Сити имел общую длину 552 фута (168,2 м) и длину между перпендикулярами 532 фута (162,2 м). [ 15 ] Ее ширина составляла 56 футов (17,1 м) (в некоторых источниках указывается 56,16 футов (17,1 м) или 56,2 футов (17,1 м)) в ширину. [ 11 ] [ 26 ] [ 27 ] Ее корпус имел глубину 31 фут (9,4 м) (в некоторых источниках указывается 26 футов (7,9 м), 26,42 фута (8,1 м), 26,5 футов (8,1 м) или 27 футов (8,2 м)) в глубину. [ 11 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Солт-Лейк-Сити имел валовую регистровую вместимость 6 530 (или 6 371,39) тонны и чистую регистровую вместимость 4 843 тонны. [ 11 ] [ 13 ] [ 24 ]

Она была оснащена мощностью 1765 л.с. (1316 кВт ) и частотой вращения 83 об/мин паровым двигателем тройного расширения ; цилиндры двигателя имели диаметр 23,5 дюйма (59,7 см), 38 дюймов (96,5 см) и 63 дюйма (160,0 см), ход поршня 42 дюйма (106,7 см). [ 13 ] [ 15 ] [ 30 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя угольными с тягой 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа ) котлами Scotch , диаметром 14,5 футов (4,4 м) и длиной 11,5 футов (3,5 м). [ 13 ] [ 15 ] [ 24 ] Двигатель и котлы были построены Американской судостроительной компанией в Кливленде. [ 13 ] [ 28 ] [ 24 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Солт-Лейк-Сити в начале карьеры

Солт-Лейк-Сити был зачислен в состав Кливленда 11 сентября 1907 года, а ее портом приписки был Фэрпорт, штат Огайо . [ 13 ] [ 28 ] Свой первый рейс она начала 19 сентября, покинув верфь под командованием капитана Джеймса Оуэна. [ 19 ] [ 20 ] В 1911 году пароходство Холмса объединилось с компанией Acme Transit, которой управлял Х.Б. Хогуд. [ 13 ] 2 февраля 1912 года Солт-Лейк-Сити был продан компании Continental Steamship Company из Дулута, штат Миннесота , которой управлял Г. А. Томлинсон . [ 11 ] [ 13 ] Она была переименована в Честер А. Конгдон , в честь юриста и предпринимателя Честера Адгейта Конгдона . [ 13 ] [ 31 ] [ 32 ] Ее порт приписки был изменен на Дулут. [ 24 ]

В апреле 1912 года «Честер А. Конгдон» находился в Милуоки, штат Висконсин , когда он оторвался от буксиров, буксировавших его, и врезался в грузовое судно «Чарльз Уэстон» , повредив при этом две пластины своего корпуса. [ 33 ] Ожидая, пока туман рассеется над озером Мичиган 10 августа того же года, Честер А. Конгдон вылетел на мелководье примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от острова Кана . [ 13 ] Она повредила 90 листов корпуса и около 50 шпангоутов и 20 августа прибыла в Супериор, штат Висконсин , для ремонта, который занял десять дней. [ 34 ]

26 сентября 1913 года Честер А. Конгдон врезался в волнорез в гавани Фэрпорта, повредив рулевой сектор. Ее отремонтировали в Фэйрпорте. [ 35 ] Когда Честер А. Конгдон плыл по реке Детройт в октябре 1915 года, ее трюм царапал дно возле Гросс-Пойнт, штат Мичиган , из-за низкого уровня воды. Несколько ее заклепок были сорваны, в результате чего корпус потек; ее ремонтировали в Супериоре. [ 13 ] [ 36 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

5 ноября 1918 года Честер А. Конгдон прибыла в Форт-Уильям, Онтарио , где погрузила 380 000 бушелей пшеницы на элеваторах Ogilvie & Pacific . [ 27 ] [ 37 ] [ б ] В 2:28   утра ( EST ) следующего дня она покинула Форт-Уильям и направилась в Порт-Макниколл, Онтарио , под командованием капитана Чарльза Дж. Ауттерсона. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Вскоре после прохождения мыса Гром Честер А. Конгдон попал в сильный шторм. В 4:00   капитан Аутерсон решил вернуться в Тандер-Бей на 7–8 миль (11,3–12,9 км) и стоять на якоре, пока шторм не утихнет. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Честер А. Конгдон вернулся в открытую воду в 10:15   . К тому времени ветер утих, однако волны все еще присутствовали. опустился густой туман После того, как она миновала Громовой мыс, на озеро Верхнее . [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] Капитан Аутерсон взял курс на остров Пассаж в 10:40   утра, намереваясь пробежать 2,5 часа со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) и встать на якорь, если туман сохранится. [ 27 ] [ 37 ] [ 38 ] В 13:08   Честер А. Конгдон сел на мель на южном рифе Каноэ-Рокс, на северо-восточной оконечности острова Рояль , ее офицеры не услышали туманный сигнал с острова Пассаж. [ 32 ] [ 37 ] [ 38 ]

Честер А. Конгдон после того, как она сломалась пополам

Спасательные шлюпки были спущены, одна из них направилась к острову Пассаж (примерно в 7 милях (11,3 км) от него), чтобы попросить помощи у смотрителя маяка. [ 37 ] , на котором находились два рыбака. катер Для оказания помощи к месту происшествия прибыл [ 32 ] [ 37 ] Рыбаки отвезли второго помощника капитана в Форт-Уильям, однако катер сломался, из-за чего они не достигли места назначения до 6:00   утра 7 ноября. [ 32 ] [ 37 ] После того, как второй помощник передал эту новость, менеджер канадской Wrecking & Towing Company Дж. Вулвин отправил аварийную баржу Empire и буксиры AB Conmee и Sarnia . к месту крушения [ 37 ] Сообщалось, что Честера А. Конгдона по первый бак левому борту, а также первый и второй баки по правому борту были полны воды. [ 37 ] Была надежда, что удаления груза будет достаточно, чтобы снять ее с мели. Вывезенное зерно должно было быть погружено на баржу « Крит» . [ 37 ] 8 ноября шторм со скоростью ветра 55 миль в час (88,5 км/ч) вынудил спасателей покинуть место крушения. [ 32 ] [ 40 ] [ 41 ] Честера А. Конгдона был Экипаж вывезен «Империей» , которая затем нашла убежище на острове Рояль. [ 32 ] [ 40 ] К тому времени, когда спасательная команда вернулась к месту крушения Честера А. Конгдона , он разломился надвое между 6-м и 7-м люками, а корма затонула. [ 32 ] [ 41 ]

Честер А. Конгдон был объявлен полностью проигравшим. [ 42 ] 29 ноября было объявлено, что бизнесмен Джеймс Плейфэр из Мидленда, Онтарио , купил ее затонувшую машину за 10 000 долларов (что эквивалентно 134 510 долларам в 2023 году) с намерением поднять ее в начале 1919 года. [ 32 ] [ 43 ] [ 44 ] Примерно к декабрю затонувший корабль Честера А. Конгдона затонул , соскользнув с обеих сторон рифа. [ 32 ] [ 43 ]

Последствия

[ редактировать ]

Когда грузовое судно затонуло, погибших не было. Однако радист «Империи» серьезно повредил бедро, когда оно зацепилось за подъемное устройство. [ 42 ] Было вывезено всего от 50 000 до 60 000 бушелей ее груза. [ 42 ] [ 45 ] При сумме более 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно 20,2 миллиона долларов в 2023 году) она стала крупнейшей финансовой потерей на Великих озерах на тот момент, а также первым кораблекрушением на озере Верхнее на сумму 1 миллион долларов. [ 21 ] [ 42 ] [ 44 ] [ 46 ] В результате Первой мировой войны цена пшеницы составила 2,35 доллара (что эквивалентно 32,00 доллара в 2023 году) за бушель. Груз Честера А. Конгдона оценивался в более чем 893 000 долларов США (что эквивалентно 12 миллионам долларов США в 2023 году), ее корпус - в 365 000 долларов США (что эквивалентно 4,91 миллиона долларов США в 2023 году), а выплаты - в 369 400 долларов США (что эквивалентно 4,97 миллиона долларов США в 2023 году). [ 41 ] [ 42 ] [ 44 ]

Честер А. Конгдон вместе со своим однотипным кораблем D.R. «Ханна» (потерянная на озере Гурон в 1919 году) оставалась крупнейшим кораблекрушением на Великих озерах до гибели саморазгружающегося грузового судна «Карл Д. Брэдли» в 1958 году. [ 47 ] [ с ] Честер А. Конгдон оставался крупнейшим кораблекрушением на озере Верхнее до тех пор, пока в 1975 году не затонул грузовой корабль «Эдмунд Фицджеральд» . [ 47 ]

Честера А. Конгдона Крушение

[ редактировать ]
Честера А. Конгдона Носовая часть
Честера А. Конгдона , вид сверху Обломки

Честер А. Конгдон стал крупнейшим кораблекрушением, затонувшим возле острова Рояль . [ 21 ] Он покоится на двух частях: нос на южной стороне рифа, ныне известного как Конгдон-Шол, на глубине 60–120 футов (18,3–36,6 м), а корма на северной стороне - на глубине от 20 до 210 футов (6,1 м). и 64,0 м) воды. [ 45 ] [ 49 ] Носовая часть упирается в основание подводного утеса под углом от 35° до 59°, причем частично поврежденный форштевень направлен в сторону мелководья. [ 50 ] На месте крушения сохранилась неповрежденная рулевая рубка и палуба бака , а также проницаемые жилые помещения и помещение с лебедкой , в которое можно попасть через дыру в носовой палубе. [ 45 ] [ 51 ] [ 52 ] Кормовая часть расположена под крутым углом и имеет сохранившееся машинное отделение и кормовые каюты. Руль направления прошел сквозь палубу при ударе кормы о дно. [ 45 ] Части ее корпуса находятся на мелководье на глубине 10 футов (3,0 м). [ 32 ] [ 49 ]

Честера А. Конгдона был затонувший корабль внесен в Национальный реестр исторических мест . 12 июня 1984 года [ 53 ] По состоянию на 2009 год это третье место по посещаемости на острове Айл-Рояль (после озерного грузового судна «Император» и экскурсионного парохода «Америка» соответственно): на затонувшие корабли в парке в том году было совершено более 150 погружений из 1062. [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие корабли, построенные по той же конструкции, что и Солт-Лейк-Сити, включали Д. Р. Ханну , Генри А. Хогуда , Шелдона Паркса , Дж. К. Риддла , Уорда Эймса , Мэтью Эндрюса , HP Боупа , Джея К. Морса , Джей Джей Салливана , Уильяма А. Хогуда и WR. Вудфорд , два последних из которых сменили ее в строительстве. [ 18 ]
  2. Другие источники указывают, что ее груз весил 350 000, 390 000 или 400 000 бушелей. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
  3. ^ длиной 600 футов (182,9 м) Грузовое судно «Уильям К. Морленд» потерпело крушение на полуострове Кевино в 1910 году. Однако его кормовая часть была восстановлена. [ 48 ]
  1. ^ Jump up to: а б Багби (1) (1962) , с. 24.
  2. ^ Багби (1) (1962) , с. 26.
  3. ^ Боулус (2010) , с. 85.
  4. ^ Jump up to: а б Томпсон (1994) , с. 32.
  5. ^ Багби (2) (1962) , с. 48.
  6. ^ Багби (2) (1962) , с. 50.
  7. ^ Томпсон (1994) , стр. 40–42.
  8. ^ Багби (2) (1962) , с. 49.
  9. ^ Багби (2) (1962) , с. 51.
  10. ^ Томпсон (1994) , стр. 59–84.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Государственный университет Боулинг-Грин (2) (2022 г.) .
  12. ^ Jump up to: а б Морское обозрение (1) (1907) , с. 25.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ленихан (1987) , с. 169.
  14. ^ Лабади и Ричардс (1968) , с. 162.
  15. ^ Jump up to: а б с д Морское обозрение (2) (1907) , с. 37.
  16. ^ МакГроу (1987) , с. 35.
  17. ^ Морское обозрение (1909) .
  18. ^ МакГроу (1987) , стр. 32–35.
  19. ^ Jump up to: а б Морское обозрение (3) (1907) , с. 32.
  20. ^ Jump up to: а б Морское обозрение (4) (1907) , с. 55.
  21. ^ Jump up to: а б с Каррелл (1983) , с. 27.
  22. ^ Томпсон (1994) , стр. 90–92.
  23. ^ Jump up to: а б Американская издательская компания (1915) , с. 342.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Херриман (1915) , с. 24.
  25. ^ Томпсон (1994) , с. 91.
  26. ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2022 г.) .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коль (2005) , с. 389.
  28. ^ Jump up to: а б с Херриман (1908) , с. 151.
  29. ^ Суэйзи (2001) .
  30. ^ Грин (1915) , с. 371.
  31. ^ Морское обозрение (1) (1912) , с. 69.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коль (2005) , с. 392.
  33. ^ Морское обозрение (2) (1912) , с. 276.
  34. ^ Морское обозрение (3) (1912) , с. 444.
  35. ^ Морское обозрение (1914) , с. 42.
  36. ^ Морская история Великих озер (1915) .
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ленихан (1987) , с. 170.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (2004) , с. 49.
  39. ^ Харрингтон (1998) , с. 55.
  40. ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , стр. 170–171.
  41. ^ Jump up to: а б с Томпсон (2004) , с. 50.
  42. ^ Jump up to: а б с д и Ленихан (1987) , с. 171.
  43. ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , с. 172.
  44. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  45. ^ Jump up to: а б с д Мерримен (2022) .
  46. ^ Морская история Великих озер (1918) .
  47. ^ Jump up to: а б Ли (1977) , стр. 117–120.
  48. ^ Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2022) .
  49. ^ Jump up to: а б Ленихан (1987) , с. 306.
  50. ^ Ленихан (1987) , стр. 308–309.
  51. ^ Харрингтон (1998) , с. 56.
  52. ^ Ленихан (1987) , стр. 306–308.
  53. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  54. ^ Гринстоун (2010) , с. 9.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761c5245b5e61507859b174b5bca55af__1719296400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/af/761c5245b5e61507859b174b5bca55af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Chester A. Congdon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)