Сэмюэл П. Эли (кораблекрушение)
Сэмюэл П. Эли
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Оператор |
|
Строитель | Верфь JP Clark |
Запущен | 4 июня 1869 г. |
Идентификация | Реестр США 23780 |
Судьба | Разбит, 30 октября 1896 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Топсельная шхуна |
Тоннаж | |
Длина | 200 футов (61 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Емкость | 1200 тонн |
Сэмюэл П. Эли Кораблекрушение | |
Ближайший город | Ту-Харборс, Миннесота |
Координаты | 47 ° 0'42 "с.ш. 91 ° 40'40" з.д. / 47,01167 ° с.ш. 91,67778 ° з.д. |
Построен | 1869 |
Архитектор | Джон Пирсон Кларк |
Номер ссылки NRHP . | 92000694 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 18 июня 1992 г. |
Сэмюэл П. Эли — затонувший корабль в Ту-Харборс, штат Миннесота, внесенный в Национальный реестр исторических мест . Это была шхуна , которая плавала по Великим озерам , перевозя железную руду , уголь и другие сыпучие грузы . Она была построена в 1869 году и представляла собой довольно типичный образец 200-футовой шхуны, построенной в 1870-х годах, хотя и была усилена для перевозки железной руды. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Сэмюэл П. Эли сначала служил во флоте Уинслоу, часто путешествуя из Эсканабы, штат Мичиган , в Кливленд , штат Огайо, а иногда и в Маркетт, штат Мичиган . В 1881 году его купила транспортная компания Брэдли из Кливленда. В составе флота «Брэдли» он часто обслуживал рудные доки в Дулуте, штат Миннесота , Эшленде, штат Висконсин , и Ту-Харборсе, штат Миннесота . Позже в своей карьере его часто буксировали как баржу за пароходом « Сара Э. Шелдон» или другими пароходами Брэдли.
Сэмюэл П. Эли посетил Ту-Харборс примерно 150 раз в период с 1884 по 1896 год. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]В октябре 1896 года Сэмюэл П. Эли отправился с острова Келли, штат Огайо , в Дулут, штат Миннесота, на буксире Хеспер и с грузом известняка . Хеспер также буксировал «Негауни» аналогичную баржу . Хеспер вместе с Сэмюэлем П. Эли и Негони достиг Дулута 27 октября 1896 года. Две баржи выгрузили известняк, а Хеспер выгрузила свой груз угля. 29 октября 1896 года Хеспер направился к Ту-Харборс вместе с Негони и Сэмюэлем П. Эли на буксире. Шторм помешал их продвижению к Ту-Харборсу из-за сильного встречного ветра и открытого моря, и Хеспер едва смог добраться до порта, буксируя Сэмюэля П. Эли . Около 8:00 вечера «Хесперу» пришлось оторваться от буксирного троса, и хотя экипаж Сэмюэля П. Эли бросил якоря, им не удалось удержать корабль, и он дрейфовал к волнолому . Около полуночи она застряла в камнях волнолома и ее нельзя было сдвинуть с места. Наконец, около 3 часов ночи, Сэмюэл П. Эли затонул, хотя экипажу удалось избежать утопления, цепляясь за снасти мачт. [ 4 ]
На следующее утро многие жители Ту-Харборса наблюдали за происходящим с берега, но любой план по спасению команды осложнялся возможностью того, что буксир также зацепится за волнорез. Наконец, кто-то разработал план, согласно которому буксир Элла Дж. Стоун должен был подойти близко к месту крушения и доставить к месту крушения небольшую парусную лодку , привязанную примерно на 200 футах (61 м) троса. Этот план увенчался успехом, хотя для возвращения всех десяти человек экипажа потребовалось три рейса. [ 4 ]
Ухудшение и сохранение
[ редактировать ]Сэмюэл П. Эли получил дополнительные повреждения после того, как она затонула. Местоположение корабля стало известно дайверам-любителям в середине-конце 1950-х годов, а местные историки и дайверы отметили, что в период с 1958 по 1961 год с места крушения было извлечено несколько предметов. Сначала было снято несколько небольших частей оборудования. В 1961 году большой деревянный якорь был снят и выставлен на обозрение на чьей-то лужайке в Супериоре, штат Висконсин . Палубный шпиль был снят в 1974 году и доставлен в коллекцию Lake Superior Maritime Collections в Дулуте. Одну из палубных лебедок сняли в 1978 году и перевезли в Морской музей СС «Метеор» в Супериоре, а другую лебедку перевезли в неизвестное место. Также поступали сообщения о том, что дайверы сняли части обшивки палубы из красного дуба , чтобы сделать мебель и рамы для картин. [ 5 ] После того, как в 1992 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест , вывоз артефактов с места крушения стал незаконным. [ 6 ]
Открытое море, ремонтные работы на волноломе и другие факторы привели к ухудшению состояния затонувшего судна. В 1994 году группа заинтересованных дайверов начала проект по сохранению Сэмюэля П. Эли , поскольку палуба начала обрушиваться на корпус. В марте 1994 года они совершили серию погружений под лед и подняли палубу через дыры во льду, а затем установили стальные тяги диаметром 3/4 дюйма , чтобы скрепить борта корпуса. После того, как борта корпуса были закреплены на место, палубу опустили обратно на место на исходные уступы, которые ее поддерживали. Группа также установила простые измерительные приборы для отслеживания движения корпуса с течением времени. Эта группа позже превратилась в Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер. [ 7 ] В 2001 году члены группы вернулись, чтобы провести еще несколько работ по укреплению, включая установку более толстых стальных стержней с талрепами . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Сэмюэл П. Эли - Историческое описание» . Исторические кораблекрушения Миннесоты. Историческое общество Миннесоты . Июль 1997 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Сэмюэл П. Эли – Строительство и карьера» . Исторические кораблекрушения Миннесоты. Историческое общество Миннесоты . Июль 1997 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Сэмюэл П. Эли – Описание случая крушения» . Исторические кораблекрушения Миннесоты. Историческое общество Миннесоты . Июль 1997 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Сэмюэл П. Эли - Воздействия после осадконакопления» . Исторические кораблекрушения Миннесоты. Историческое общество Миннесоты . Июль 1997 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Дэниел, Стивен Б. (2008). Кораблекрушения на северном берегу озера Верхнее . Историческое общество Миннесоты . стр. 70–73. ISBN 978-0-87351-618-1 .
- ^ «Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер» .
- ^ «Обзор проекта стабилизации SP Ely» . Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 31 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 кораблей
- Морские происшествия 1896 года
- Шхуны-баржи
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Миннесоты
- Национальный реестр исторических мест в округе Лейк, Миннесота
- Корабли, построенные в Детройте
- Грузовые суда Великих озер
- Шхуны США
- Баржи США
- Кораблекрушения у побережья Миннесоты
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США