Jump to content

HMS Сидон (P259)

HMS Сидон
История
Великобритания
Имя HMS Сидон
Строитель Cammell Laird Верфь - Биркенхед
Заложен 7 июля 1943 г.
Запущен 4 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1944 г.
Судьба
  • Разбит в результате взрыва собственной торпеды 16 июня 1955 г.
  • Снят с мели, затоплен для стрельбы 14 июня 1957 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Подводная лодка
Смещение
  • 814-872 тонны в надводном положении
  • 990 тонн под водой
Длина 217 футов (66 м)
Луч 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Скорость
  • 14,75 узлов (27 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Дополнить 48 офицеров и солдат
Вооружение

HMS Sidon подводная лодка Королевского флота , спущенная на воду в сентябре 1944 года, одна из третьей группы класса S, построенной компанией Cammell Laird & Co Limited, Биркенхед , названной в честь морской бомбардировки Сидона в 1840 году . В результате взрыва, вызванного неисправной торпедой, он затонул в Портлендской гавани , погибло 13 человек.

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 1 ]

Утром 16 июня 1955 года «Сидон» был пришвартован рядом с кораблём-базой HMS Maidstone в гавани Портленда . Две 21-дюймовые (533 мм) торпеды Mark 12 с перекисным двигателем под кодовым названием «Fancy» были загружены на борт для испытаний. На борту находились пятьдесят шесть офицеров и членов экипажа.

В 08:25 в результате взрыва одной из торпед «Фэнси» (но не боеголовки) разорвался торпедный аппарат номер три, в который она была загружена, и разорвались две крайние передние водонепроницаемые переборки. Взрыв сопровождался огнём, токсичными газами и дымом. Двенадцать человек в носовых отсеках погибли мгновенно, еще семеро получили серьезные ранения.

Подводная лодка начала садиться носом с креном на правый борт, и ее командир лейтенант-коммандер Верри приказал эвакуировать подводную лодку из машинного отделения и кормовых аварийных люков. Благодаря спасательной группе из Мейдстона , все, кто не был убит сразу, сбежали, за исключением Мейдстона медицинского офицера , временного хирурга лейтенанта Чарльза Эрика Роудса . Он поднялся на борт вместе со спасательной группой, оказал помощь нескольким выжившим и задохнулся, потому что использовал набор DSEA , которому его не обучали. Примерно в 08:50 «Сидон» затонул на дно гавани. 1 ноября 1955 года Родс был посмертно награжден медалью Альберта за то, что подверг свою жизнь опасности ради спасения других. [ 2 ]

Неделю спустя затонувший корабль был поднят и отбуксирован по дамбе на пляже Чесил . Тела 13 погибших были вывезены и со всеми почестями похоронены на Королевском военно-морском кладбище Портленда с видом на гавань.

Мемориал Сидона в Портленде

Следственный суд признал всех находившихся на борту «Сидона» виновными в утрате лодки. Непосредственной причиной катастрофы была установлена ​​неисправность торпеды «Фэнси». Торпеда, готовившаяся к утреннему испытательному выстрелу, начала «горячий пробег» — ее двигатель запустился, когда она еще находилась внутри подводной лодки, и превысил скорость, создав очень высокое давление в ее топливной системе. В торпеде «Фэнси» использовалась перекись высокой пробы в качестве окислителя (HTP). Когда лопнул трубопровод окислителя, ПВТ распылился на медную арматуру внутри торпеды, разложившись на кислород и пар. Боевая часть торпеды не взорвалась, но ее корпус сильно взорвался, разорвав торпедный аппарат и вызвав затопление, уничтожившее лодку. К 1959 году программа торпед была прекращена, а торпеды выведены из эксплуатации. [ 3 ]

Сидон потоплен в качестве цели ASDIC . был снят с мели, а затем 14 июня 1957 года 50 ° 32,780' с.ш. 02 ° 38,400' з.д.  /  50,546333 ° с.ш. 2,640000 ° з.д.  / 50,546333; -2,640000  ( Место крушения HMS Siden (P259) ) , у побережья Чикерелла в Дорсете . [ 4 ] [ 5 ]

В 50-ю годовщину катастрофы на Сайде , 16 июня 2005 года, Дорсетское отделение Ассоциации подводников установило Мемориальный камень погибшим. Он расположен рядом с Портлендским кенотафом в Портленде, напротив отеля Portland Heights. На церемонии присутствовали выжившие и родственники погибших в результате аварии. [ 6 ]

Сидона В 2000 году обломки были приобретены у Министерства обороны компанией Deepquest Sub Sea. В 2002 году компания объявила, что намерена поднять обломки. По состоянию на 2021 год этого не произошло. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Подводные лодки, уничтоженные горячими торпедами:
Российская подводная лодка К-141 «Курск».
Возможно, военный корабль США «Скорпион» (SSN-589).
  1. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  2. ^ «№40621» . Лондонская газета . 1 ноября 1955 г. с. 6159.
  3. ^ ДиДжулиан, Тони. «Торпеды Соединенного Королевства/Британии после Второй мировой войны — NavWeaps» . navweaps.com . Проверено 9 января 2017 г.
  4. ^ Маршалл, Джефф (июль 2008 г.), «Потеря HMS Siden» , Подробно , том. 28, нет. 4, Ассоциация подводных лодок Австралии, заархивировано из оригинала 16 февраля 2011 г. , получено 2 сентября 2010 г.
  5. ^ - Независимый консультативный портал для аквалангистов, Scuba Diving Adviser. «Подводная лодка Сидон, дайв-сайт Дорсет» . www.scuba-diving-adviser.co.uk . Проверено 22 декабря 2017 г.
  6. ^ HMS Сидон , Uboat.net
  7. ^ Маллманн-Шоуэлл, Иннес Маккартни; с предисловием Яка (2003). Потерянные патрули: затонувшие подводные лодки у Ла-Манша . Пензанс: Издательство Periscope. п. 81. ИСБН  1904381049 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39569410cf45650af6e5fd0c2e4d416__1666105140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/16/b39569410cf45650af6e5fd0c2e4d416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sidon (P259) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)