Jump to content

Подводное спасательное устройство Дэвиса

(Перенаправлено с DSEA )
Подводное спасательное устройство Дэвиса
Подводное спасательное устройство Дэвиса
Акроним ДГМА
Использование Кислородный ребризер для аварийной эвакуации с подводных лодок и дайвинга.
изобретатель Сэр Роберт Дэвис , 1910 год.
Похожие товары Набор для побега

( Погружной спасательный аппарат Дэвиса также называемый DSEA ) был ранним типом кислородного ребризера , изобретенным в 1910 году сэром Робертом Дэвисом , главой Siebe Gorman and Co. Ltd. , вдохновленным более ранней системой Флёсса . [1] [2] и принят на вооружение Королевского военно-морского флота после дальнейшей разработки Дэвисом в 1927 году. Хотя он предназначался в первую очередь как устройство аварийного спасения для экипажей подводных лодок , вскоре он также использовался для дайвинга , представляя собой удобный аппарат для погружения на мелководье с тридцатиминутным сроком службы. [2] и как промышленный дыхательный комплект .

Дизайн [ править ]

Дыхательный аппарат Дэвиса испытан в резервуаре для испытаний на спасение подводной лодки на HMS Dolphin , Госпорт, 14 декабря 1942 года.

Установка DSEA в основном решала проблему аноксии , угрожающей человеку, поднимающемуся по воде, путем обеспечения кислородом; и связанный с этим риск повреждения легких из-за избыточного давления, поскольку подводное давление снижается с уменьшением глубины, что решается путем регулирования давления кислорода. Это также обеспечивало плавучесть как при подъеме, так и после выхода на поверхность. Риск декомпрессионной болезни из-за слишком быстрого подъема можно устранить с помощью соответствующего оборудования; любые другие требования к побегу, такие как средства вызова помощи после достижения поверхности, не рассматривались.

Сам аппарат состоит из резинового дыхательного/плавучего мешка, который содержит канистру с гидроксидом бария для очистки выдыхаемого CO 2 и, в кармане на нижнем конце мешка, стальной баллон под давлением, вмещающий примерно 56 литров кислорода под давлением 120 бар. Баллон оснащен регулирующим клапаном и соединен с дыхательным мешком . При открытии клапана баллона в мешок поступает кислород и заряжается до давления окружающей воды.

Канистра с абсорбентом CO 2 внутри дыхательного мешка соединена с загубником гибкой гофрированной трубкой; дыхание осуществляется только ртом, нос закрывается зажимом. Очки также входят в стандартную комплектацию устройства.

Дыхательный/плавучий мешок оснащен обратным выпускным клапаном, который позволяет воздуху выходить из мешка, когда пользователь поднимается к поверхности, а давление воды снижается. Владелец может закрыть этот клапан при достижении поверхности, при этом воздух в дыхательном/плавучем мешке будет служить спасательным кругом. Если мешок сдуется, когда пользователь находится на поверхности в ожидании спасения, его можно наполнить (для использования в качестве спасательного жилета ), открыв обратный клапан и продувая мундштук.

Обычное снаряжение Royal Navy DSEA также включало в себя аварийный мешок плавучести в передней части основного мешка для дыхания/плавучести, который помогал пользователю удерживаться на плаву после достижения поверхности, даже если он выпустил воздух из мешка для дыхания/плавучести. Эту аварийную сумку надували с помощью находившейся в ней канистры «Оксилет» — небольшого стального кислородного баллона, который открывался путем перелома ослабленной шеи и резкого рывка. [ нужна ссылка ]

, замедляющий скорость У него также был тормоз , который представлял собой резиновый фартук, который разворачивался и удерживался пользователем горизонтально во время подъема, резко снижая скорость подъема за счет сопротивления воды, чтобы избежать декомпрессионной болезни .

Оперативная служба [ править ]

Фотография IWM лейтенанта Лайонела «Бастера» Крэбба, RNVR, офицера, отвечающего за подводную рабочую группу в Гибралтаре, датированная апрелем 1944 года.
Фотография IWM лейтенанта Лайонела «Бастера» Крэбба , RNVR, использующего DSEA в Гибралтаре в апреле 1944 года.

Принятый на вооружение Королевского флота в 1929 году, DSEA с ограниченным успехом использовался для помощи членам экипажа в спасении с нескольких затонувших подводных лодок, например HMS Poseidon в 1931 году. [3] HMS Thetis в 1939 году [4] и HMS Perseus в 1941 году. [5]

Уменьшенная версия DSEA, Amphibious Tank Escape Apparatus (ATEA), была произведена для использования экипажами плавающих танков DD, таких как те, которые использовались во время высадки в Нормандии .

Были случаи, в основном во время Второй мировой войны , когда DSEA использовался для плавания с поверхности, то есть для раннего подводного плавания . Во время Второй мировой войны он также использовался подводной рабочей группой в Гибралтаре под руководством лейтенанта Лайонела «Бастера» Крэбба , а иногда его носили водолазы, пилотирующие моторизованные подводные каноэ «Спящая красавица» . [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвис, Р.Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Квик, Д. (1970). «История кислородных подводных дыхательных аппаратов замкнутого цикла» . Королевский военно-морской флот Австралии, Школа подводной медицины . РАНСУМ -1-70. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 марта 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса — классический британский дизайн . Оружие и доспехи. п. 105. ИСБН  0-85368-958-Х .
  4. ^ «Фетида – достаточно близко, чтобы можно было потрогать» . Кибернаследие . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
  5. ^ «Великий побег» . Диверне . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 2 декабря 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a3b0744064d255d994f210a6fc7a34e__1705724640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4e/5a3b0744064d255d994f210a6fc7a34e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davis Submerged Escape Apparatus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)