Подводное спасательное устройство Дэвиса
Акроним | ДГМА |
---|---|
Использование | Кислородный ребризер для аварийной эвакуации с подводных лодок и дайвинга. |
изобретатель | Сэр Роберт Дэвис , 1910 год. |
Похожие товары | Набор для побега |
( Погружной спасательный аппарат Дэвиса также называемый DSEA ) был ранним типом кислородного ребризера , изобретенным в 1910 году сэром Робертом Дэвисом , главой Siebe Gorman and Co. Ltd. , вдохновленным более ранней системой Флёсса . [1] [2] и принят на вооружение Королевского военно-морского флота после дальнейшей разработки Дэвисом в 1927 году. Хотя он предназначался в первую очередь как устройство аварийного спасения для экипажей подводных лодок , вскоре он также использовался для дайвинга , представляя собой удобный аппарат для погружения на мелководье с тридцатиминутным сроком службы. [2] и как промышленный дыхательный комплект .
Дизайн [ править ]
Установка DSEA в основном решала проблему аноксии , угрожающей человеку, поднимающемуся по воде, путем обеспечения кислородом; и связанный с этим риск повреждения легких из-за избыточного давления, поскольку подводное давление снижается с уменьшением глубины, что решается путем регулирования давления кислорода. Это также обеспечивало плавучесть как при подъеме, так и после выхода на поверхность. Риск декомпрессионной болезни из-за слишком быстрого подъема можно устранить с помощью соответствующего оборудования; любые другие требования к побегу, такие как средства вызова помощи после достижения поверхности, не рассматривались.
Сам аппарат состоит из резинового дыхательного/плавучего мешка, который содержит канистру с гидроксидом бария для очистки выдыхаемого CO 2 и, в кармане на нижнем конце мешка, стальной баллон под давлением, вмещающий примерно 56 литров кислорода под давлением 120 бар. Баллон оснащен регулирующим клапаном и соединен с дыхательным мешком . При открытии клапана баллона в мешок поступает кислород и заряжается до давления окружающей воды.
Канистра с абсорбентом CO 2 внутри дыхательного мешка соединена с загубником гибкой гофрированной трубкой; дыхание осуществляется только ртом, нос закрывается зажимом. Очки также входят в стандартную комплектацию устройства.
Дыхательный/плавучий мешок оснащен обратным выпускным клапаном, который позволяет воздуху выходить из мешка, когда пользователь поднимается к поверхности, а давление воды снижается. Владелец может закрыть этот клапан при достижении поверхности, при этом воздух в дыхательном/плавучем мешке будет служить спасательным кругом. Если мешок сдуется, когда пользователь находится на поверхности в ожидании спасения, его можно наполнить (для использования в качестве спасательного жилета ), открыв обратный клапан и продувая мундштук.
Обычное снаряжение Royal Navy DSEA также включало в себя аварийный мешок плавучести в передней части основного мешка для дыхания/плавучести, который помогал пользователю удерживаться на плаву после достижения поверхности, даже если он выпустил воздух из мешка для дыхания/плавучести. Эту аварийную сумку надували с помощью находившейся в ней канистры «Оксилет» — небольшого стального кислородного баллона, который открывался путем перелома ослабленной шеи и резкого рывка. [ нужна ссылка ]
, замедляющий скорость У него также был тормоз , который представлял собой резиновый фартук, который разворачивался и удерживался пользователем горизонтально во время подъема, резко снижая скорость подъема за счет сопротивления воды, чтобы избежать декомпрессионной болезни .
Оперативная служба [ править ]
Принятый на вооружение Королевского флота в 1929 году, DSEA с ограниченным успехом использовался для помощи членам экипажа в спасении с нескольких затонувших подводных лодок, например HMS Poseidon в 1931 году. [3] HMS Thetis в 1939 году [4] и HMS Perseus в 1941 году. [5]
Уменьшенная версия DSEA, Amphibious Tank Escape Apparatus (ATEA), была произведена для использования экипажами плавающих танков DD, таких как те, которые использовались во время высадки в Нормандии .
Были случаи, в основном во время Второй мировой войны , когда DSEA использовался для плавания с поверхности, то есть для раннего подводного плавания . Во время Второй мировой войны он также использовался подводной рабочей группой в Гибралтаре под руководством лейтенанта Лайонела «Бастера» Крэбба , а иногда его носили водолазы, пилотирующие моторизованные подводные каноэ «Спящая красавица» . [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Комплект для спасения – автономный дыхательный аппарат, обеспечивающий отвод газа из опасной среды.
Внешние ссылки [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дэвис, Р.Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Квик, Д. (1970). «История кислородных подводных дыхательных аппаратов замкнутого цикла» . Королевский военно-морской флот Австралии, Школа подводной медицины . РАНСУМ -1-70. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 марта 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Пол Кемп (1990). Подводная лодка Т-класса — классический британский дизайн . Оружие и доспехи. п. 105. ИСБН 0-85368-958-Х .
- ^ «Фетида – достаточно близко, чтобы можно было потрогать» . Кибернаследие . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
- ^ «Великий побег» . Диверне . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )