Jump to content

БЕЗДНА

История
Япония
Имя БЕЗДНА
Владелец Японское агентство морских наук и технологий о Земле (JAMSTEC)
Оператор ГАРАНТИЯ
Строитель ГАРАНТИЯ
Первое путешествие 2007
В эксплуатации 2007
Порт приписки Йокосука , Япония
Общие характеристики
Тип подводный аппарат с дистанционным управлением
Тоннаж 300 кг в воздухе [1]
Смещение 100 кг в воде [1]
Длина 1,3 м (4 фута 3 дюйма) [1]
Высота 1,1 м (3 фута 7 дюймов) [1]
Установленная мощность электрические ( литий-ионные аккумуляторы )
Движение Подруливающие устройства (продольное направление: 400 Вт×4 комплекта, поперечное направление: 400 Вт×2 комплекта), гусеничный ход (продольное направление 400 Вт×2 комплекта) [1]
Глубина испытания 11 000 метров
Дополнение безвинтовой
Датчики и
системы обработки
Сонар бокового обзора , цветной телевизор типа NTSC × 1 канал и поисковые огни [1]

ABISMO ( автоматическое осмотра мобильное устройство для дна ) это и отбора проб подводный аппарат с дистанционным управлением (ROV), созданный Японским агентством морских наук и технологий о Земле (JAMSTEC) для исследования глубоководных морских глубин . Это единственный оставшийся ROV с дальностью полета 11 000 метров (после того, как Nereus , построенный и эксплуатируемый Океанографическим институтом Вудс-Хоул, был потерян в море в 2014 году), ABISMO призван стать постоянной заменой Kaikō , ROV, который был потерян в море. в 2003 году.

Кайко [ править

В период с 1995 по 2003 год Кайко совершил более 250 погружений, собрав 350 биологических видов (включая 180 различных бактерий), некоторые из которых могут оказаться полезными в медицинских и промышленных целях. [2] Кайко достиг максимальной глубины 10 911,4 метра в Бездне Челленджера 24 марта 1995 года во время первых ходовых испытаний. [3] [4] [5] Кайко вернулся в Бездну Челленджера в феврале 1996 года, на этот раз достигнув максимальной глубины 10 898 метров. [6] [7] Кайко совершил свой последний визит в Бездну Челленджера в мае 1998 года. 29 мая 2003 года Кайко затерялся в море у побережья острова Сикоку во время тайфуна Чан-Хом , когда оборвался стальной вторичный трос, соединяющий его с пусковой установкой на поверхности океана. [8] В мае 2004 года JAMSTEC возобновил свою исследовательскую деятельность, используя в качестве транспортного средства переоборудованный ROV. Этот ROV, ранее известный как UROV 7K , был переименован в Kaikō7000II . Обозначение 7000 означает, что это судно рассчитано на погружение на максимальную глубину 7000 метров.

Р.В. Кайрей [ править ]

РВ Кайрей

RV Kairei ( かいれい ) — глубоководное исследовательское судно, служившее кораблем поддержки для и его замены ROV Kaikō7000II Kaikō . Сейчас он служит кораблем поддержки ABISMO . Kairei использует ABISMO для проведения исследований и наблюдений за океаническими плато , абиссальными равнинами , океаническими бассейнами , подводными вулканами , гидротермальными жерлами , океаническими впадинами и другими особенностями подводной местности на максимальной глубине до 11 000 метров. Kairei также проводит исследования строения глубоких грунтов сложной географической формы в зонах субдукции с помощью бортовой многоканальной системы отраженных исследований. [9]

Развитие ABISMO [ править ]

Хотя временная замена ROV ( Kaikō7000II ) имеет замечательные показатели производительности, он рассчитан всего на 7000 метров и не может достичь самых глубоких океанских впадин. По этой причине инженеры JAMSTEC в апреле 2005 года начали работу над новым ROV класса 11 000 метров. [8] [10] Проект называется ABISMO (мобильный автоматический осмотр дна и отбор проб), что в переводе означает «пропасть» с испанского и португальского .

Как и Кайко , ABISMO состоит из 4 основных частей: [10]

  1. электронные приборы RV Kairei на борту корабля поддержки
  2. Пусковая установка (станция отбора проб)
  3. Транспортное средство (зонд осадка)
  4. Пробоотборники ( гравитационный пробоотборник или пробоотборник типа Smith Macintyre)

За исключением пробоотборника и меньшего размера самого ROV, конфигурация системы такая же, как и у Kaikō . Пусковая установка запускает и восстанавливает ROV вместе с его пробоотборником. Нажмите здесь , чтобы увидеть фотографию ABISMO и ее пусковой установки, а также RV Kairei , корабля поддержки.

Нижняя часть пусковой установки представляет собой каркас из нержавеющей стали , внутри которого хранится машина. прочные корпуса для электронных устройств, лебедка , барабан вторичного троса и два электротрансформатора . В верхней части пусковой установки расположены Пробоотборники включают в себя гравитационный керновый пробоотборник и донный дночерпатель. также имеется система стыковки и система акустического позиционирования В нижней части пусковой установки . Машина подвешивается в пусковой установке за стыковочную систему. Когда система отсоединяет его и кабельный барабан подает вторичный кабель, автомобиль может нырнуть вниз, и его положение измеряется акустической системой позиционирования. Положение пусковой установки измеряется RV Kairei кораблём поддержки . В лаунчере также имеется телевизионная камера высокой четкости (HDTV) с функциями панорамирования и наклона. [8]

Первые ходовые испытания ABISMO были проведены в 2007 году. Судно успешно достигло запланированной глубины 9760 метров, самой глубокой части желоба Идзу-Огасавара , где оно собрало образцы керна отложений с морского дна. [8] [10] В настоящее время разрабатываются планы миссии в Бездну Челленджера. [ нужна ссылка ]

В июне 2008 года Японское агентство по морским наукам и технологиям о Земле (JAMSTEC) направило 4517-тонное глубоководное исследовательское судно Kairei в район Гуама для круиза KR08-05, этап 1 и этап 2.1–3 июня 2008 г., во время первого этапа, японский роботизированный глубоководный зонд ABISMO (мобильный автоматический осмотр дна и отбор проб) при погружениях 11–13 почти достиг дна примерно в 150 км (93 мили) к востоку от Бездны Челленджера: « К сожалению, нам не удалось погрузиться на морское дно, поскольку старый основной кабель системы Кайко был немного коротким. Гравитационный керн длиной 2 метра упал в свободном падении, и были получены образцы отложений длиной 1,6 метра. Двенадцать бутылок с пробами воды были также получены на разных глубинах...» Погружение ABISMO №14 было в кальдеру TOTO (12°42,7777 с.ш., 143°32,4055 в.д.), примерно в 60 морских милях к северо-востоку от самых глубоких вод центрального бассейна Бездна Челленджера, где они получили видео гидротермального шлейфа. [11] После успешных испытаний на глубине 10 000 м (32 808 футов) ROV ABISMO от JAMSTEC на короткое время стал единственным существующим ROV, рассчитанным на полную глубину океана. Океанографического института Вудс-Хоула, 31 мая 2009 года к ABISMO присоединился HROV Nereus став единственными двумя действующими дистанционно управляемыми аппаратами, существующими способными работать на глубине океана. Во время самого глубокого погружения ROV ABISMO по морским тропам его манометр измерил глубину 10 257 м (33 652 фута) ± 3 м (10 футов) в «Зоне 1» (около 12 ° 43 'северной широты, 143 ° 33' восточной долготы). [12] [13] Второй этап под руководством главного ученого Такаси Мурашимы работал на Бездне Челленджера 8–9 июня 2008 года, испытывая новую систему швартовки свободного падения JAMSTEC на всю глубину океана, то есть посадочный модуль . Посадочный модуль дважды был успешно испытан на глубине 10 895 м (35 745 футов), при этом были сделаны видеоизображения и взяты пробы отложений на

 WikiMiniAtlas
11 ° 22,14' с.ш., 142 ° 25,76' в.д.  /  11,36900 ° с.ш., 142,42933 ° в.д.  / 11,36900; 142.42933 , в центральном бассейне Бездны Челленджера. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Синдзи Осима (18 декабря 2007 г.). «Автоматическая мобильная система для осмотра дна и отбора проб «ABISMO» сумела погрузиться на глубину 9707 м во время фактического испытательного погружения» . Йокосука , Япония: Японское агентство морских наук и технологий о Земле . Проверено 27 июня 2010 г.
  2. ^ Сувендрини Какучи (21 июля 2003 г.). «Подводные чудеса, раскрытые Кайко» . Тьеррамерика: Окружающая среда и развитие. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  3. ^ «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . Новости Би-би-си. 3 июня 2009 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  4. ^ М. Кё; Э. Хиядзаки; С. Цукиока; Х. Очи; Ю. Амитани; Т. Цучия; Т. Аоки; С. Такагава (октябрь 1995 г.). «Ходовые испытания ROV полного исследования океанских глубин «Кайко». Океаны '95. МТС/IEEE. Вызовы нашей меняющейся глобальной окружающей среды (Материалы конференции) . Том. 3. Сан-Диего, Калифорния. стр. 1991–1996 гг. дои : 10.1109/OCEANS.1995.528882 . ISBN  0-933957-14-9 . S2CID   110932870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ ДЖАМСТЕК (2007). «Максимальная глубина, достигнутая Кайко » . Йокосука , Япония: Японское агентство морских наук и технологий о Земле. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  6. ^ Ю. Ноги; Чиаки Като (январь 1999 г.). «Таксономические исследования чрезвычайно барофильных бактерий, выделенных из Марианской впадины, и описание Moritella yayanosii sp. nov., нового барофильного бактериального изолята». Экстремофилы . 3 (1): 71–77. дои : 10.1007/s007920050101 . ПМИД   10086847 . S2CID   9565878 .
  7. ^ Чиаки Като; Лина Ли; Юичи Ноги; Юка Накамура; Джин Тамаока; Коки Хорикоши (апрель 1998 г.). «Чрезвычайно барофильные бактерии, выделенные из Марианской впадины, бездны Челленджера, на глубине 11 000 метров» . Appl Environ Microbiol . 64 (4): 1510–1513. Бибкод : 1998ApEnM..64.1510K . дои : 10.1128/АЕМ.64.4.1510-1513.1998 . ПМЦ   106178 . ПМИД   9546187 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сёдзиро Исибаши; Хироши Ёсида (март 2008 г.). «Разработка ROV для отбора проб отложений в самом глубоком океане» . Морские технологии . Проверено 27 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ ДЖАМСТЕК (2007). «Глубоководное исследовательское судно КАИРЕЙ » . Йокосука , Япония: Японское агентство морских наук и технологий о Земле . Проверено 27 июня 2010 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кадзуаки Ито; Томоя Иноуэ; Дзюнъитиро Тахара; Хироюки Осава; Хироши Ёсида; Сёдзиро Исибаши; Ёситака Ватанабэ; Такао Сава; Таро Аоки (10–14 ноября 2008 г.). «Ходовые испытания нового ROV ABISMO для исследования самых глубоких частей океанов» (PDF) . Материалы восьмого (2008 г.) симпозиума ISOPE по морской механике в Тихом океане и Азии . Бангкок, Таиланд: Международное общество морских и полярных инженеров. п. 1. ISBN  978-1-880653-52-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  11. ^ Йошида, Х. и др., ROV ABISMO для отбора проб грязи и воды для исследований на глубине 11 000 м, Журнал Общества морских технологий, зима 2009 г., Том 43, № 5, стр. 87-96.
  12. ^ Отчет о круизе KAIREI KR08-05 Этап 1: Морские испытания глубоководного океанского ROV ABISMO 26.05.2008 - 06.06.2008 Этап 2: Система швартовки свободного падения класса 11 000 м 07.06.2008 - 14.06.2008
  13. ^ «ABISMO», мобильный автоматический осмотр дна и отбор проб, успешно провел первый в мире многократный вертикальный отбор проб со дна океана, морского дна и подводного дна на глубине 10 000 м в Марианской впадине, 16 июня 2008 г. Японское агентство морских наук о Земле и Технология
  14. ^ KAIREI KR08-05 Данные о круизе Leg2

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8a6512d3e4e95a00c16eb2c10a36bc8__1717996560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/c8/d8a6512d3e4e95a00c16eb2c10a36bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ABISMO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)