Jump to content

Нерей (подводный аппарат)

Нерей
История
Соединенные Штаты
Имя Нерей
Владелец Океанографический институт Вудс-Хоул (WHOI)
Оператор КТОИ
Строитель КТОИ
Приобретенный 1995
Введен в эксплуатацию 2009
В эксплуатации 2009~2014
Порт приписки Вудс-Хоул, Массачусетс , США
Судьба Взорвался из-за высокого давления во впадине Кермадек 10 мая 2014 г.
Общие характеристики
Тип подводный аппарат с дистанционным управлением
Тоннаж 2800 кг (6200 фунтов)
Длина 3 метра (9,8 футов)
Установленная мощность электрические ( литий-ионные аккумуляторы )
Скорость 3 узла
Глубина испытания 10 902 метра (35 768 футов)
Дополнить беспилотный
Датчики и
системы обработки
гидролокатор бокового обзора и светодиодные поисковые фонари

Nereus представлял собой гибридный беспилотный автономный подводный аппарат (HROV, тип подводного аппарата с дистанционным управлением ), построенный Океанографическим институтом Вудс-Хоул (WHOI). Созданный как исследовательский аппарат для работы на глубине до 11 000 метров (36 000 футов), он был разработан для исследования Бездны Челленджера , самой глубокой исследуемой точки в мировом океане . Нерей , названный в честь греческого морского титана Нерея (у которого есть мужское туловище и рыбий хвост) в результате общенационального конкурса среди школьников и студентов, начал свое глубоководное путешествие к Бездне Челленджера в мае 2009 года и достиг дна 31 мая. 2009. [ 1 ] [ 2 ]

Во время этого погружения Nereus достиг глубины 35 768 футов (10 902 м), что сделало Nereus самым глубоководным аппаратом в мире, работавшим на тот момент, и первым с 1998 года, исследовавшим Марианскую впадину , самую глубокую из известных частей океана. [ 2 ] [ 3 ]

10 мая 2014 года Нерей погиб во время исследования желоба Кермадек на глубине 9900 метров (32500 футов). Связь была прервана около 14:00 по местному времени, а обнаруженные позже обломки показали, что он взорвался из-за высокого давления.

Гибридный дизайн

[ редактировать ]

Будучи гибридным ROV, аппарат может работать без привязи или с помощью тонкого оптоволоконного кабеля и управляться пилотами на борту корабля. Последнее позволяло ему совершать глубокие погружения, сохраняя при этом высокую маневренность. [ 3 ] Оптоволоконный трос имеет диаметр примерно с человеческий волос и выдерживает вес всего 4 кг (8,8 фунта). Он состоит из тонкого слоя пластика, окружающего тонкую сердцевину из стекловолокна. Транспортное средство провезло около 40 километров (25 миль) кабеля, намотанного в две небольшие канистры, из которых оптоволокно расходуется при спуске транспортного средства. Этот тонкий трос меньше, легче и экономичнее кабеля. [ 3 ]

Нерей весил около 3 тонн, имел длину около 4,25 метра (14 футов) и ширину 2,3 метра (8 футов). Его питание обеспечивали около 2000 литий-ионных батарей . В аппарате использовались точно спроектированные керамические сферы, а не гораздо более тяжелый синтаксический пенопласт , который обычно используется для подводных аппаратов. Каждый корпус содержал от 700 до 800 полых сфер диаметром 9 см (3,5 дюйма), специально разработанных для выдерживания сильного давления. У Nereus был легкий роботизированный манипулятор для сбора проб, который работал гидравлически и мог работать под сильным давлением. [ 4 ]

В качестве альтернативы тросу Nereus можно переключить в режим свободного плавания и использовать в качестве автономного транспортного средства для исследования дна океана. [ 3 ]

При проектировании аппарата команда дизайнеров под руководством Энди Боуэна из Океанографического института Вудс-Хоул опиралась на предыдущий опыт разработки автономных подводных аппаратов (АНПА) и привязанных роботов для создания гибридного ROV, который мог бы летать как самолет и исследовать большие территории. дно океана, но его можно было бы легко преобразовать, чтобы он мог зависать над небольшими участками для проведения экспериментов или сбора образцов камней и морской жизни. [ 4 ]

Самое глубокое погружение

[ редактировать ]
Расположение Бездны Челленджера в Марианской впадине

расположена Бездна Челленджера в западной части Тихого океана недалеко от острова Гуам в Марианской впадине , самой глубокой известной части океана на Земле и самом глубоком известном месте на Земле. [ 5 ] Погружение « Нерея» в мае 2009 года достигло глубины 10 902 метра (35 768 футов), что сделало его самым глубоководным аппаратом в мире, находившимся на тот момент в эксплуатации, и первым с 1998 года, исследовавшим Марианскую впадину. [ 3 ] Чтобы совершить это погружение, аппарат должен был выдерживать давление, в 1000 раз превышающее атмосферное давление на поверхности Земли. [ 4 ] Он завис над траншеей более 10 часов и отправил обратно на корабль-базу живое видео. [ 2 ]

Nereus — третий в мире аппарат, достигший дна бездны Челленджера в Тихом океане. Первым был батискаф «Триест» с экипажем , на борту которого находились лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский инженер Жак Пиккар , и совершил путешествие 23 января 1960 года. Погружение «Нерея» было нацелено на то же место. 24 марта 1995 года японский роботизированный глубоководный зонд « Кайко» совершил первое беспилотное путешествие к бездне Челленджера. [ 6 ]

Оказавшись на дне, Нерей собрал образцы жидкости и камней. Патрисия Фрайер, соруководитель экспедиции, рассказала об образцах следующее.

«Мы хотим знать, как все это связано с субдукцией по всему земному шару, изменениями в химии океана в целом и, следовательно, с потенциальными последствиями, которые эти изменения могут оказать на взаимодействие океана и атмосферы, а также на такие вещи, как глобальное изменение климата». [ 7 ]

10 мая 2014 года, около 14:00 по местному времени, Нерей погиб во время погружения на глубину 9900 метров (32500 футов) в желобе Кермадек , которое, как полагают, было вызвано экстремальным давлением до 110 мегапаскалей (16000 фунтов на квадратный дюйм). [ 8 ]

Nereus был отправлен для завершения первого систематического исследования глубоководной океанской впадины в рамках спонсируемого NSF проекта Hadal Ecosystems Study (HADES) под руководством главного ученого Тимоти Шэнка, биолога WHOI, который также помог разработать транспортное средство. Управление им осуществлялось с исследовательского судна «Томас Дж. Томпсон» . Через тридцать дней сорокадневной миссии и около семи часов девятичасового погружения связь с Нереем была потеряна. Когда стандартные протоколы аварийного восстановления оказались безуспешными, команда начала поиск рядом с местом погружения. Затем они заметили на поверхности поблизости несколько обломков, позже идентифицированных как части Нерея , что указывает на катастрофический взрыв. Экипаж корабля извлек обломки, чтобы подтвердить их личность и получить дополнительную информацию о природе аварии. Несмотря на это, директор по исследованиям WHOI Ларри Мэдин заявил, что WHOI продолжит разрабатывать, строить и эксплуатировать больше подводных исследовательских судов для океанографических исследований. [ 9 ]

  1. ^ Харлоу, Джон (22 февраля 2009 г.). «Старое соперничество всплывает на поверхность по мере того, как США стремятся к самой глубокой точке моря» . Лондон: The Sunday Times UK . Проверено 22 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . Новости Би-би-си . 3 июня 2009 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гибридный дистанционно управляемый аппарат «Нерей» достиг самой глубокой части океана» . www.physorg.com . Проверено 11 июня 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Исследование самой глубокой части океана — Марианской впадины» . geology.com . Проверено 11 июня 2009 г.
  5. ^ «Марианская впадина» . www.marianatrench.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  6. ^ Хэдфилд, Питер (2 ноября 1996 г.). «Миссия на Марианских островах. Если бы гора Эверест упала в самую глубокую впадину в мире, она бы утонула. Кайко достигла дна… и вернулась, чтобы рассказать эту историю» . Новый учёный . Проверено 26 сентября 2023 г.
  7. ^ Олтонн, Хелен. «Робот-подводная лодка помогает собирать глубоководные образцы» . Звездный Вестник . Проверено 12 августа 2009 г.
  8. ^ Хейвен Ореккьо-Эгреситц (10 мая 2014 г.). «Исследовательская подводная лодка WHOI пропала в Новой Зеландии» . Кейп-Код Таймс. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  9. ^ «Роботизированный глубоководный аппарат потерян при погружении на глубину 6 миль» . КТО. 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca58797e568d4aeccdfe7a163383844__1705828080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/44/5ca58797e568d4aeccdfe7a163383844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nereus (underwater vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)