Часовой (АНПА)

Sentry (АПА) , — автономный подводный аппарат созданный Океанографическим институтом Вудс-Хоул . Sentry предназначен для спуска на глубину до 6000 метров (20 000 футов) и несет в себе ряд устройств для взятия проб, фотографий и показаний из глубокого моря. [ 1 ]
Sentry является преемником ABE (Autonomous Benthic Explorer) и предназначен для исследований на средних и околоморских глубинах. [ 1 ] Впервые АНПА был опробован в глубоководных операциях у берегов Бермудских островов в апреле 2006 года. [ 2 ]
Sentry имеет высоту 6 футов (1,8 м), ширину 7,2 фута (2,2 м) (включая подруливающие устройства) и длину 9,5 футов (2,9 м). [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]К месту работы Sentry доставляется в контейнере, содержащем все необходимые для работы системы. Связь может быть установлена с наземных или корабельных пунктов для управления и приема данных. [ нужна ссылка ]
Системы
[ редактировать ]Навигация
[ редактировать ]Sentry осуществляет навигацию с помощью доплеровского датчика скорости в сочетании с инерциальной навигационной системой. Они используются в сочетании с акустической навигационной системой USBL или LBL, которая также используется для связи с судном, предоставляя ему команды, а также получая данные от датчиков и бортового оборудования.
Sentry приводится в движение четырьмя двигателями, прикрепленными к четырем «наклоняемым плоскостям», похожим на небольшие крылья, прикрепленным попарно в передней и задней части машины. [ 2 ] Sentry имеет два режима работы: режим зависания и режим полета вперед. В режиме наведения поверхности управления переводятся в вертикальное положение, а в режиме вперед поверхности могут перемещаться на +45 и -45 градусов от горизонтали. Sentry использует их, чтобы предоставить своим датчикам возможность измерения с 6 степенями свободы. [ 2 ]
Sentry отслеживает свое направление и положение с помощью датчика TCM2 PNI и инерционного датчика скорости рыскания Systron Donner . Доплеровский гидролокатор, блок донной фиксации RD Instruments с частотой 300 кГц, измеряет курс в 3D, а также высоту над морским дном, а датчик глубины Paroscientific контролирует глубину под поверхностью моря. [ 2 ] Эти системы позволяют определять курс с точностью до 1/2 градуса и поддерживать глубину с точностью до 2 сантиметров (0,79 дюйма). [ 2 ]
Движение и управление осуществляется бортовой системой «Джейсон 2», разработанной Океанографическим институтом Вудс-Хоул и Университетом Джонса Хопкинса и проверенной в ходе нескольких сотен глубоководных испытаний. [ 2 ] АНПА питается от 1000 литий-ионных батарей. [ 4 ] разработан и специально адаптирован к большому давлению на глубинах, Sentry на которые может опускаться . Предполагается, что Sentry будет иметь дальность полета 100 км при скорости 2,5 узла и 150 км при скорости 1,5 узла. [ 2 ]
Датчики, измерение и отбор проб
[ редактировать ]Снаряжение, которое может нести Sentry , обширно. На судне имеются стандартные датчики, такие как CTD (проводимость, температура и глубина) и цифровые камеры, а также оборудование для батиметрического и магнитного картирования TETHYS (привязной годовой спектрометр) , масс-спектрометр Накамура и окислительно-восстановительный прибор . потенциальный зонд. [ 1 ]
Миссии
[ редактировать ]Подводная обсерватория
[ редактировать ]Sentry использовался для нанесения на карту возможных мест для подводной обсерватории вдоль побережья США. Джон Делани из Вашингтонского университета сказал: «Sentry предоставила нам исследование с большой точностью и разрешением. Эти карты помогут с установкой основных узлов сетевой обсерватории на тектонической плите Хуан де Фука ». [ 5 ]
Исследование проводилось в проливе Хуан-де-Фука, проходящем между северо-западом штата Вашингтон и островом Ванкувер в Британской Колумбии, Канада, который соединяет Пьюджет-Саунд и пролив Джорджия с Тихим океаном.
Исследование разлива нефти Deepwater Horizon
[ редактировать ]Недавно Sentry использовался для снятия 5800 показаний масс-спектрометра в море на месте взрыва Deepwater Horizon и последующего разлива нефти в Мексиканском заливе. [ 6 ] Его 19 раз отправляли в подводный нефтяной шлейф для предоставления данных с использованием датчиков TETHYS и CTD, предоставляющих информацию о химическом составе и положении шлейфа. Было обнаружено всего 50 микрограммов на литр. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «АПА Часовой» . Океанографический институт Вудс-Хоул. 20 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Йоргер, Д.Р.; Брэдли, AM; Мартин, Южная Каролина; Уиткомб, LL (декабрь 2006 г.). «Автономный подводный аппарат Sentry: результаты полевых испытаний и будущие возможности». Американский геофизический союз, осеннее собрание 2006 г., реферат № OS33A-1674 . 2006 год . Система астрофизических данных Смитсоновского института/НАСА: OS33A–1674. Бибкод : 2006AGUFMOS33A1674Y .
- ^ «Информационный бюллетень по платформе AUV: Sentry» . Центр применения автономных подводных аппаратов . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Главный робот (17 июня 2010 г.). «Сторожевой Робосуб направляется в залив» . Жизнь робота.
- ^ «Новый глубоководный робот под названием Sentry завершает первую миссию» . WHOI и Бесплатная библиотека. 2009 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Шлейфы разливов нефти в Персидском заливе большие, сохраняйте устойчивость» . Арстехника. 19 августа 2010 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Ученые составили карту происхождения большого подводного углеводородного шлейфа в Персидском заливе» (пресс-релиз) . Национальный научный фонд. 9 августа 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.