МС Норман Атлантик
![]() Norman Atlantic в порту Бари, Италия, 2015 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Visemar di Navigazione Srl (с 2009 г.) |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Анкона – Игуменица – Корфу – Патры |
Заказал | 1 ноября 2006 г. |
Строитель | Верфь Визентини, Порто Виро, Италия |
Номер двора | 222 |
Заложен | 19 декабря 2006 г. |
Запущен | 18 июня 2009 г. |
Завершенный | 2 ноября 2009 г. |
Приобретенный | 21 сентября 2009 г. |
Не работает | 28 декабря 2014 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано, 2019 |
Примечания | Родственные корабли: Стена Ливия , GNV Sealand , Стена Флавия. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром Roll-on/Roll-off (ROPAX) |
Тоннаж | 26 904 GT |
Длина | 186,00 м (610 футов 3 дюйма) |
Луч | 25,60 м (84 фута 0 дюймов) |
Черновик | 6,71 м (22 фута 0 дюймов) |
Глубина | 15,00 м (49 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Два MAN B&W 9L48/60B дизельных двигателя мощностью 21 600 кВт (29 000 л.с.) |
Скорость |
|
Емкость |
|
Экипаж | 185 |
MS Norman Atlantic был пассажирским паромом с возможностью подъема и выгрузки (ROPAX), принадлежавшим итальянской паромной компании Visemar di Navigazione. Паром был зафрахтован компанией ANEK Lines с декабря 2014 года. 28 декабря 2014 года он загорелся в проливе Отранто в Адриатическом море .
На момент пожара на борту корабля находилось около 475 человек, в том числе 417 пассажиров, 55 членов экипажа и как минимум трое нелегальных иммигрантов . [ 1 ] Из них 452 человека были спасены и обнаружены тела 11. [ 1 ] Известно, что 16 пассажиров погибли, и, по оценкам, всего погибло 28 человек, причем неопределенность возникает из-за оценок количества нелегальных иммигрантов на борту. [ 1 ] два члена экипажа албанского буксира « Илирия» . Кроме того, 30 декабря во время спасательной операции погибли [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 186 метров (610 футов 3 дюйма), ширину 25,6 метра (84 фута 0 дюймов) и осадку 6,71 метра (22 фута 0 дюймов). Он был оснащен двумя MAN B&W 9L48/60B дизельными двигателями , которые могли развивать скорость 24 узла (44 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Судно было построено в 2009 году компанией Cantiere Navale Visentini , Порто Виро , Италия, как Akeman Street для Ermine Street Shipping Co Ltd, Лондон , Великобритания. [ 3 ] Ее родственные корабли — «Этрета» , «Шотландский викинг» и «Стена Флавия» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она имела помещения для 850 пассажиров и 2286 погонных метров для транспортных средств. [ 4 ] С февраля по апрель 2010 года она была зафрахтована в T-Link. После ремонта в мае 2011 года в Валлетте , Мальта , он был зафрахтован в Saremar и переименован в Scintu в июне 2011 года. В январе 2013 года он был зафрахтован в Grande Navi Veloci, а в апреле 2013 года — в Moby Lines. В октябре 2013 года Scintu была зафрахтована компанией LD Lines . она была переименована в Norman Atlantic . В январе 2014 года [ 3 ] 29 августа 2014 года она совершила свой последний рейс с LD Lines из Росслэра , графство Уэксфорд , Ирландия, в Сен-Назер , Атлантическая Луара , Франция, и Хихон , Астурия , Испания. [ 7 ] В сентябре 2014 года она была зафрахтована компанией Caronte & Tourist, а в декабре 2014 года — ANEK Lines . [ 3 ] После пожара 2014 года судно было пришвартовано в Бари, Италия, на время расследования и судебных исков. В июле 2019 года корабль был отбуксирован в Алиагу (Турция) и сдан на слом. [ 8 ]
2014 пожар и эвакуация
[ редактировать ]Инцидент
[ редактировать ]Нормандский атлантический огонь | |
---|---|
![]() MS Norman Atlantic Маршрут | |
Событие | Огонь Нормандской Атлантики |
Расположение | Порт Игуменица, Греция , пролив Отранто |
Дата | 28 декабря 2014 г. |
На борту |
|
Потери | 30 человек (в том числе 2 при спасении) |
27 декабря 2014 года в 17:50 компания Norman Atlantic отправилась из Патры на пароме в Анкону , куда она должна была прибыть в 20:30 28 декабря. [ 1 ] Она сделала промежуточную остановку в Игуменице и вылетела оттуда в 01:50 28 декабря 2014 года. [ 1 ] В то время предполагалось, что на корабле находилось 222 транспортных средства, 417 пассажиров и 55 членов экипажа, хотя более позднее расследование выявило наличие как минимум шести безбилетных пассажиров. [ 1 ] Он продолжил свой маршрут, который проходил через пролив Отранто в 44 морских милях (81 км) к северо-западу от острова Корфу и в 33 морских милях (61 км) к северо-западу от острова Отоной Греции в территориальных водах . [ 9 ] Морские условия были неспокойными, дул сильный юго-западный ветер со скоростью до 55 узлов (28 м/с; 63 мили в час). [ 1 ]
Примерно в 05:15 на палубе 4, открытом грузовом пространстве с возможностью выкатывания и выкатывания, сработала предварительная пожарная сигнализация. [ 1 ] Второй помощник капитана, который в то время командовал, послал моряка проверить сигнал тревоги, но признаков пожара не было, только дым исходил из холодильной установки грузовика. [ 1 ] В 05:23 автоматическая система сработала полная пожарная сигнализация, снова на 4-й палубе, в зоне непосредственно под помещениями для пассажиров и экипажа на 5-й палубе. [ 1 ] Капитан со своей позиции на мостике мог наблюдать пламя, исходящее из окон 4-й палубы, и приказал активировать дренирующую систему. [ 1 ] Позднее расследование показало, что дренчер был активирован на палубе 3, а не в зоне пожара, возможно, из-за запутанной маркировки на клапанах. [ 1 ]
В 05:38 судно Norman Atlantic подал первый сигнал бедствия береговой охране Бриндизи. [ 1 ] Поскольку судно находилось в водах Греции, первоначальную операцию возглавила греческая организация SAR , но в 09:00 по местному времени руководство спасательной операцией было передано итальянской береговой охране . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время инцидента корабль в конечном итоге дрейфовал в итальянские воды. [ 1 ]
Первое судно береговой охраны, которому было поручено оказать помощь, покинуло Отранто в 06:00 и прибыло на место происшествия в 08:20. [ 1 ] Кроме того, помощь было направлено 15 торговым судам, находившимся в этом районе. [ 1 ] Один из них, Aby Jeannette балкер Norman Atlantic , спас 39 человек со спасательных плотов и доставил их в Таранто , а танкер Genmar Argus спас члена экипажа из моря. [ 15 ] [ 16 ] Итальянский паром Cruise Europa спас еще 69 пассажиров и доставил их в Игуменицу. [ 17 ] [ 18 ] В спасательной операции также участвовали шестнадцать вертолетов и четыре самолета. [ 1 ]
Огонь быстро уничтожил спасательную шлюпку, спасательную шлюпку и спасательный парашют на правом борту корабля. [ 1 ] Пассажиры собрались на левом борту и начали садиться в спасательную шлюпку и спасательные плоты, несмотря на то, что капитан в это время не отдавал приказ об эвакуации. [ 1 ] Группа из 49 пассажиров спаслась в спасательной шлюпке по левому борту . [ 19 ] После спасения некоторые пассажиры утверждали, что приказ покинуть судно был отдан только через четыре часа после начала пожара. Несмотря на то, что их каюты были заполнены дымом, никакой тревоги не прозвучало. Они также заявили, что экипаж Norman Atlantic оказал им мало помощи. [ 20 ]
Жар от огня распространился по всему кораблю, даже начав плавить обувь людей на приемной палубе. Выжившие описали «сцены ада» на борту горящего корабля, когда команда корабля была подавлена кризисом и законом джунглей , а не организованной эвакуацией. [ 20 ] Находившиеся в спасательной шлюпке были спасены зарегистрированным в Сингапуре контейнеровозом Spirit of Piraeus и приземлились в Бари , Италия. [ 21 ] [ 22 ] Также было спущено на воду несколько спасательных плотов погибли в результате утопления или переохлаждения . , но некоторые из них перевернулись, в результате чего несколько пассажиров [ 23 ] [ 24 ] Других людей, находящихся в море или на плотах, спасли вертолеты.


Спасательные работы были затруднены из-за Norman Atlantic потери мощности . Пожарный буксир «Мариетта Барретта» смог прикрепить трос к парому и развернуть его против ветра, что позволило вертолетам начать работу. Капитан Джакомацци последним покинул корабль в 14.50. [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]По меньшей мере двенадцать человек погибли в результате непосредственного пожара. [ 26 ] и еще два члена экипажа албанского буксира погибли во время спасательных операций 30 декабря, когда порвался соединительный трос. [ 2 ] [ 27 ] Официальные лица заявили, что один человек погиб, спрыгнув с горящего корабля. [ 28 ] Трое из спасенных людей, находившихся на борту Norman Atlantic, были афганскими нелегальными иммигрантами, которые разместились на борту грузовиков в трюме. Среди убитых был Илья Картозия, грузинский православный священник, который, по словам очевидца, помогал другим эвакуироваться, но спасти его спасателям не удалось. Его тело было обнаружено у Лечче 30 декабря 2014 года. [ 29 ]
Norman Atlantic был отбуксирован в порт Бриндизи , Италия, судном Marietta Barretta и двумя дополнительными буксирами Tenax и Asmara , прибывшими туда 2 января 2015 года. [ 1 ] [ 30 ] Корабль был арестован для проведения расследования. [ 31 ] 6 января спасательная шлюпка из Нормандской Атлантики была найдена на пляже недалеко от Валоны , Албания . [ 32 ] Norman Atlantic продолжал гореть в порту почти две недели до 10 января 2015 года, когда пожарные наконец смогли проникнуть в корпус для проверки. [ 33 ]
2 февраля 2015 года, незадолго до того, как лодку должны были отбуксировать в Бари, на стоянке грузовиков было обнаружено второе тело. [ 34 ] В эти же дни на побережье Корфу и Апулии были найдены тела трёх человек, предположительно принадлежащих кому-то из пропавших без вести. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Повреждения корабля были обширными. Обшивка корпуса и палуба были деформированы, все средства связи и навигации были разрушены, жилые и общие помещения выпотрошены. [ 1 ] Кроме того, попадание воды во время тушения пожара вывело из строя электрооборудование, в том числе системы аварийных аккумуляторов, системы отопления и вентиляции. [ 1 ]
Расследования
[ редактировать ]Итальянские власти возбудили уголовное дело по факту пожара. Целью расследования было установить, сыграла ли роль в пожаре преступная халатность. [ 39 ] Корабль был досмотрен в Патрах , Греция, 19 декабря; Было обнаружено шесть серьезных недостатков, касающихся аварийного освещения, противопожарных дверей и спасательных средств на борту судна. Владельцам было вручено уведомление, дающее им пятнадцать дней на устранение недостатков. [ 40 ] 2 января 2015 года прокуратура Бари расширила расследование и привлекла под следствие двух других членов экипажа и двух представителей греческой паромной линии ANEK Lines , которая зафрахтовала судно Norman Atlantic. [ 30 ]
Контр-адмирал Джон Лэнг, бывший главный инспектор британского отдела по расследованию морских происшествий , заявил, что чрезвычайная ситуация, возникшая в условиях морозного шторма ночью, «бросает вызов многим устоявшимся традициям и принципам проведения массовых спасательных операций». Он сказал, что в ходе расследования следует делать правильные, а не удобные выводы, добавив, что "редко результаты всестороннего и тщательного расследования были более важными для повышения безопасности на море". [ 41 ]
Турецкий пассажир сообщил в качестве возможной причины, что нелегальные афганские иммигранты, которые проникли на борт корабля, спрятавшись в грузовике, разожгли огонь в гараже корабля, чтобы согреться. [ 42 ] Другой возможной причиной были искры, вызванные грузовиками, задевающими борта судна. [ 19 ]
Предварительные подводные обследования Нормандской Атлантики выявили, что водозаборные трубы спринклерной системы пожаротушения забиты мидиями ; Потребовались дополнительные проверки, чтобы определить, способствовала ли эта блокировка распространению огня. [ 43 ] Хотя регистратор данных рейса (черный ящик) был обнаружен, к середине марта никакие данные не были извлечены, по-видимому, потому, что из-за жара пожара пластик расплавился на жестком диске. [ 44 ] [ 45 ] В записях самописца «Вояж», опубликованных 7 октября 2015 года, говорится, что спринклерная система пожаротушения работала неправильно и вместо распыления воды из системы шел дым. [ 46 ] В ходе расследования также выяснилось, что у грузовика работал двигатель. До пожара из грузовика шел дым. [ 47 ]
Судьба
[ редактировать ]После первоначального восстановления и расследования судно было переведено в порт Бари . [ 1 ] В 2019 году корабль отправился в Алиагу (Турция). на слом [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Пожар на борту ролкера NORMAN ATLANTIC» (PDF) . МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТА . Проверено 20 июля 2020 г. 28 декабря 2014 г. Итоговый отчет - На сайте Греческого бюро по расследованию морских катастроф.
- ^ Jump up to: а б «Число погибших на пароме возросло до 13 на фоне опасений по поводу бесчисленного количества безбилетных пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «М/С АКЕМАН СТРИТ» (на шведском языке). Факты о Фартыге. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «М/Ф Норман Атлантик» . Паромная площадка . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз: LD LINES ДОБАВИТ НОВОЕ ПАРОМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ В ИСПАНИИ» (PDF) . Линии ЛД. 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2014 г. . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «М/Ф Димониос» . Паромная площадка . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «ИСПАНСКИЕ ССЫЛКИ: Конец дорог для маршрутов LD» . Отгрузки ежемесячно . Кадхэм: Издательство Келси. 30 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Прощай, Норман, последнее путешествие корабля» . Слово Пресс. 13 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Спасатели спешат спасти пассажиров с горящего итальянского парома» . Yahoo Новости Великобритании . 28 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Норман Атлантик, паром в огне: «Он дрейфует и накренился». Один погибший — Il Fatto Quotidiano» . Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке). 28 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Пожар на итальянском пароме: Италия отправляет вертолеты, патрульные катера и буксиры» . Weather Web (на итальянском языке). 28 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Пожар вспыхнул на пароме, перевозившем более 400 человек из Греции в Италию» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 2014 г.
- ^ «Эвакуация переправы из Греции после пожара» . АФП (на французском языке). Каноэ.ca. 28 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Марко Бенедетто; Мино Фуччилло; Антонио Бутаццо; Карло Каллиери; Алессандро Камилли (28 декабря 2014 г.). «Корфу, паром Norman Atlantic Игуменица-Анкона в огне: 466 человек нужно спасти, бурное море» (на итальянском языке). Ежедневный блиц.
- ↑ Выжившие в Нормандском Атлантическом океане : «Мы держали детей на руках и молились»
- ^ «Чудо на море» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Командир также покидает Нормандскую Атлантику. Все пассажиры эвакуированы. 427 человек спасены, 8 жертв» (на итальянском языке). Европа Дейли. 29 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Норманский Атлантик, горящий у берегов Албании, спасен в Адриатике» (на итальянском языке). 19 век. 29 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Пол (29 декабря 2014 г.). «НОРМАН АТЛАНТИК» . Кораблекрушение . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Норман Атлантик: Неразбериха по поводу выживших после пожара на пароме» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Хэнкок, Пол (30 декабря 2014 г.). «НОРМАНСКОЕ АТЛАНТИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ» . Мировые морские новости . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «ДУХ ПИРЕЯ» . Флитмон. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Norman Atlantic : неаполитанские водители грузовиков утонули
- ^ Нормандская атлантическая катастрофа: «Я молился, и Бог помог мне»
- ^ «Норман Атлантик: 10 погибших, десятки пропавших без вести. «Паром захвачен» » (на итальянском языке). Ежедневный факт. 29 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Обновление: число погибших в Norman Atlantic возросло до 12» . Мировые морские новости. 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Албанские моряки погибли при восстановлении парома Norman Atlantic» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Пожар на пароме в Италии: эвакуация затруднена ветром» . Новости Би-би-си . 28 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Последние минуты грузинского священника в Адриатическом море – итальянские СМИ об отце Илье Картозии» . Грузинский журнал . 3 января 2015 года. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Турецкий пассажир на борту Norman Atlantic позвонил семье из спасательной шлюпки, но с тех пор о нем ничего не было слышно» . Hurriyet Daily News. 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Норман Атлантик - Пресс-конференция министров Лупи и Пинотти» (на итальянском языке). Министерство инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Эксклюзив. Норман Атлантик, пассажир: это был хаос, на спасательных шлюпках закон сильнейшего» (на итальянском языке). РАИ. 6 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «На корабле много дыма, температура упала до 21 градуса» (на итальянском языке). РУЧКА. 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Еще одно тело найдено на месте крушения парома Norman Atlantic» . Газетта дель Суд. 13 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Корфу: жуткая находка, вероятно, связанная с кораблекрушением Нормана в Атлантическом океане» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Тело, найденное на побережье Корфу, предположительно принадлежало Norman Atlantic. пассажиру
- ↑ Тело на пляже: будет проверено, принадлежит ли оно пропавшему Норману Атлантику.
- ↑ Тело, найденное в море у побережья Лечче, возможно, пропавшее без вести после кораблекрушения в Нормандском Атлантическом океане.
- ^ «Пожар на пароме в Италии: сообщается о гибели пяти человек» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Уотерфилд, Бруно; Цафалиас, Менелай. «Горящий паром Norman Atlantic имел серьезные «недостатки» безопасности » . ООО «Телеграф Медиа Групп» . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Контр-адмирал Джон Лэнг (30 декабря 2014 г.). «Буквы: Судно пожарно-спасательное» . Дейли Телеграф . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Шокирующие свидетельства выживших: нелегальные иммигранты разожгли огонь в гараже корабля, чтобы согреться!» . iefimerida.gr (на греческом языке). 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Винченцо Дамиани Вито Фатигусо (27 января 2015 г.). «Норман, мидии при тушении пожара. Система корабля засорилась» . Corriere del Mezzogiorno (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Новые подозреваемые в пожаре на Нормандском Атлантическом океане?» . Европейский транспорт (на итальянском языке). 17 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Норман Атлантик, тайна черного ящика» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 16 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Норман Атлантик: вместо воды из системы пожаротушения пошел дым» . Шаг . 7 октября 2015 г. Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Новые открытия о Norman Atlantic: «Грузовик в гараже с работающим двигателем » . Мышь . 15 октября 2015 г.
- ^ «Норманская Атлантика отправляется на слом» . Корабль2Берег. 6 мая 2019 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 9435466 , на Викискладе?