Регистратор данных рейса


данных рейса , или VDR, представляет собой систему регистрации данных , предназначенную для всех судов, которые должны соответствовать СОЛАС требованиям Международной конвенции Регистратор (IMO Res.A.861(20)) для сбора данных с различных датчиков на борту судна. судно. Затем он оцифровывает , сжимает и сохраняет эту информацию во внешнем защитном запоминающем устройстве. Защитное хранилище представляет собой защищенное от несанкционированного доступа устройство, предназначенное для выдерживания сильных ударов, ударов, давления и тепла, которые могут быть связаны с морским происшествием (пожар, взрыв, столкновение, затопление и т. д.).
Пассажирские суда и суда, кроме пассажирских, валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2002 года или после этой даты, должны иметь регистраторы данных рейса (РДР) для оказания помощи в расследовании происшествий в соответствии с правилами, принятыми в 2000 году и вступившими в силу 1 июля 2002 года.
Когда судно затонуло в результате аварии на море, защитный блок хранения может быть извлекаемым стационарным или свободно плавающим блоком (или объединенным с АРБ ). Последние 12 часов (48 часов согласно правилам MSC.333(90) 2014 г.) данных, хранящихся на защищенном устройстве, могут быть восстановлены и воспроизведены властями или судовладельцами для расследования инцидентов. Помимо защитного накопителя, система РДР может состоять из блока управления регистрацией и блока сбора данных, которые подключаются к различному оборудованию и датчикам на борту судна. Новые правила MSC.333(90) также предусматривают, что записанные данные должны храниться внутри системы не менее 30 дней (это может быть внутри блока управления записью, блока сбора данных или основного электронного блока, в зависимости от терминологии производителя).
Хотя основной целью VDR является расследование происшествий постфактум, зарегистрированные данные могут использоваться и в других целях для профилактического обслуживания , мониторинга эффективности работы, анализа повреждений из-за сильных погодных условий, предотвращения несчастных случаев и в целях обучения для повышения безопасности и снижения эксплуатационных расходов. [1]
Упрощенный регистратор данных рейса (S-VDR), как определено требованиями Стандарта производительности IMO MSC.163 (78), представляет собой более дешевую упрощенную версию VDR для небольших судов, в которой записываются только основные данные о судне.
Перемещение данных
[ редактировать ]Информация, записанная в блоке(ах) (иногда также называемом « корабля» черным ящиком ), может включать следующую информацию:
- Положение, дата, время с помощью GPS
- Журнал скорости – скорость по воде или скорость по земле.
- Гирокомпас – курс
- Радар * — как отображается или данные AIS , если для видео радара нет готового конвертера.
- ECDIS * — снимок экрана каждые 15 секунд и список используемых навигационных карт каждые 10 минут или при изменении карты.
- Звук с мостика , включая крылья мостика
- УКВ радиосвязь
- Эхолот * – Глубина под килем
- Основные сигналы тревоги* – Все IMO обязательные сигналы тревоги
- Проемы корпуса * – Состояние дверей корпуса, указанное на мостике.
- Водонепроницаемые и противопожарные двери * статус указан на мостике
- Напряжения корпуса* – Ускорения и напряжения корпуса
- Руль * — Порядок и обратная связь.
- Двигатель / Винт * — Заказ и ответ на отзыв
- Подруливающие устройства* — состояние, направление, величина тяги в % или об/мин.
- Анемометр и флюгер * – Скорость и направление ветра
Данные, отмеченные *, не могут быть записаны в S-VDR, за исключением радара и эхолота, если доступны данные и стандартные интерфейсы.
См. также
[ редактировать ]- Регистратор данных событий
- Аварийная радиомаячная станция (АРБ)
- Аварийный маяк-локатор
- Самописец полета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Натаниэль Боудич; Национальное агентство изображений и картографии (2002 г.). Американский практический штурман — Боудич . Публикации Парадайз-Кей. стр. 205–. ISBN 978-0-939837-54-0 .
Целью регистратора данных рейса VDR является предоставление точных исторических навигационных данных при расследовании морских происшествий. Это также полезно для мониторинга производительности системы.