Jump to content

Джонсона Си Линка Авария

Координаты : 24 ° 28'24 "N 81 ° 33'32" W  /  24,4734 ° N 81,5589 ° W  / 24,4734; -81,5589
(Перенаправлено с Альберта Д. Стовера )
Авария Джонсона Си Линка
Дата 17 июня 1973 г. ( 17.06.1973 )
Расположение Off Ки-Уэст
Причина Запутанный подводный аппарат
Участники Арчибальд Мензис, Роберт Мик, Эдвин Клейтон Линк, Альберт Деннисон Стовер
Исход Успешное спасение Мензиса и Мика; восстановление тел Линка и Стовера

Авария Johnson Sea Link инцидент, произошедший в июне 1973 года, унесший жизни двух дайверов. Во время, казалось бы, обычного погружения у Ки-Уэста , подводный корабль «Джонсон Си Линк» более 24 часов застрял среди обломков эсминца USS Fred T. Berry , который был затоплен для создания искусственного рифа . Хотя подводный аппарат в конечном итоге был поднят спасательным судном AB Wood II , двое из четырех пассажиров умерли от отравления углекислым газом : 31-летний Эдвин Клейтон Линк (сын Эдвина Альберта Линка , проектировщика подводного аппарата) и 51-летний дайвер Альберт Деннисон Стовер. Пилот подводного аппарата Арчибальд «Джок» Мензис и ихтиолог Роберт Мик выжили. [1] [2] [3] В течение следующих двух лет Эдвин Линк разработал беспилотное кабельное устройство наблюдения и спасения (CORD), которое могло освободить застрявший подводный аппарат. [4] [5]

Предыстория [ править ]

Johnson Sea Link был преемником предыдущего подводного аппарата Эдвина Линка Deep Diver , первого небольшого подводного аппарата, предназначенного для локаутных погружений. В 1968 году Судовое бюро установило, что Deep Diver небезопасен для использования на больших глубинах или при экстремально низких температурах из-за замены в некоторых частях подводного аппарата неподходящей стали, которая становилась хрупкой в ​​холодной воде. [6] Линк приступил к разработке новой подводной лодки с блокировкой и характерным акриловым пузырем в качестве переднего отсека пилота/наблюдателя. В январе 1971 года новый подводный аппарат был спущен на воду и передан в эксплуатацию Смитсоновскому институту . Он был назван Johnson Sea Link в честь его спонсоров, Линка и его друга Джона Сьюарда Джонсона I. [4] [6]

« Джонсон Си Линк» перевозил экипаж из четырех человек в двух отдельных отсеках. Кормовой отсек был спроектирован для погружений с локаутом, что позволяло двум водолазам сжиматься до окружающего давления океана и оставлять аппарат для работы под водой. Передняя кабина пилота представляла собой акриловую сферу диаметром 5 футов (1,5 м), обеспечивающую пилоту и наблюдателю панорамный вид под водой. [6] [7] . На кормовой части правого борта акриловой сферы был установлен кондиционер, создающий слепую зону для пилота [2]

Авария [ править ]

После двух лет успешных операций, 17 июня 1973 года, Johnson Sea Link был спущен на воду с исследовательского корабля Эдвина Линка Sea Diver в 15 милях (24 км) от Ки-Уэста, Флорида . Целью миссии было вернуть ловушку для рыбы с эсминца USS Fred T. Berry , который был затоплен для создания искусственного рифа. [2] [5] Это было погружение 130 на судне Johnson Sea Link . [2] В состав экипажа Sea Link в тот день входили:

  • Пилот Арчибальд «Джок» Мензис, 30 лет (ранее пилотировал Sea Link около 100 раз)
  • Роберт П. Мик, 27 лет, ихтиолог и физиолог давления (наблюдатель в носовом отсеке)
  • Эдвин Клейтон Линк (известный как Клейтон Линк), 31 год, директор по дайвингу Смитсоновского института, сын Эдвина Альберта Линка (наблюдатель в заднем отсеке)
  • Альберт Деннисон «Смоки» Стовер, 51 год, пилот подводного корабля (наблюдатель в заднем отсеке) [2] [5] [8]

Согласно последующему отчету береговой охраны США об аварии, Мензис, Линк и Стовер «проявили невероятную небрежность при подготовке к погружению 130, учитывая присущие им опасности». [5] [9] Поскольку Линк и Стовер не планировали совершать локаут-прыжок, они были одеты в шорты и футболки. Прежде чем войти в аппарат, Мик заметил одежду Линка и Стовера и сказал им, что «там внизу» холодно. [10]

Попытка вернуть ловушку для рыбы не удалась. Вскоре после 9:45 Sea Link запутался в тросе обломков Фреда Т. Берри , удаляясь от затонувшего корабля на глубине 360 футов (110 м) под поверхностью океана. [2] [5] Sea Diver проинформировал береговую охрану США о ситуации и запросил помощь водолазов ВМС , но сообщил, что Sea Link «не находится в непосредственной опасности». [11] ВМС США отправили из Ки-Уэста спасательный корабль подводных лодок USS Tringa (ASR-16) . [2] [5]

Попытки спасения [ править ]

Экипажи Sea Link и Sea Diver обдумывали, стоит ли использовать функцию блокировки подводной лодки, чтобы позволить одному из людей в водолазном отсеке выйти из подводной лодки и попытаться освободить ее от троса. От этого плана отказались, поскольку он представлял опасность отравления кислородом для Линка и Стовера в водолазной камере. Экипаж «Си Линк» и Эдвин Линк, который отвечал за ситуацию, согласились дождаться «Тринги» . прибытия [2] Уровни углекислого газа (CO 2 ) начали расти в пилотском отсеке, когда скруббер CO 2 вышел из строя. Мензис снял рубашку, вылил в нее поглотитель углекислого газа Baralyme из канистры скруббера и держал перед циркулирующими вентиляторами кондиционера, снижая уровень CO 2 в кабине пилота. Экипаж Sea Diver подсчитал, что CO 2 в аппарате может поддерживаться на приемлемом уровне в течение 42 часов в пилотском отсеке и 61 час в водолазном отсеке. Однако в этих расчетах не учитывалось, что Baralyme в водолазном отсеке станет менее эффективным из-за низких температур. [2] [5] Акриловый пластиковый корпус пилотского отсека имел более низкий коэффициент теплопередачи , чем алюминиевый корпус водолазного отсека, что позволяло ему сохранять более высокую температуру. [12]

« Тринга» в четырех точках прибыла на место происшествия примерно в 16:15 и причалила над « Си Линк» . [2] К вечеру 17 июня внутренняя температура алюминиевого водолазного отсека упала почти до температуры окружающего океана и, возможно, составила всего 45 ° F (7 ° C). [2] [5] [12] К 22:00 впитывающая способность водолазного отсека «Баралайм» была исчерпана. В 22:25 Линк и Стовер начали дышать через маски с подачей воздуха. Два дайвера в касках с « Тринги» попытались спуститься к « Си Линк» , но были вынуждены повернуть назад, когда их продвижение было затруднено корпусом «Берри » . Рассматривалась возможность локаутного погружения Линка и Стовера, но они снова выразили желание не локаутить, и пилот Мензис и команда Sea Diver согласились. [2] [5] Локаутное погружение было снова рассмотрено в 00:38 18 июня, но к этому времени Линк и Стовер уже слишком замерзли, чтобы попытаться совершить такое погружение. Они перешли на гелий-кислородную дыхательную смесь, что привело к быстрой потере тепла телом. Атмосферное давление в водолазном отсеке к этому времени возросло до атмосферного давления океана на глубине «Си Линк » (приблизительно 12 стандартных атмосфер (1200 кПа)). [2]

В 1:12 Мензис сообщил на поверхность, что у Линка и Стовера судороги . После этого момента с Линком и Стовером больше не было аудиосвязи. Второе спасательное погружение с Тринги снова оказалось неудачным, как и попытка использования передвижного водолазного колокола, спущенного с Тринги позже тем же утром. [2] Подводный аппарат Perry Cubmarine попытался обыскать дно, но ему помешал неработающий гидролокатор . [2] [13]

Днем 18 июня аварийно- спасательное судно А.Б. Вуд II (ON 501922) прибыл на место происшествия с подводной телекамерой с маневренной платформой. [2] [5] устройство из Военно-морской артиллерийской лаборатории в Форт-Лодердейле, Флорида . [14] После того, как камера использовалась для обнаружения Sea Link , крюк к камере был прикреплен , который использовался для захвата одного из кожухов гребного винта Sea Link и поднятия его на поверхность. Sea Link всплыл на поверхность в 16:53 18 июня. [2] [5]

Мензиса и Мика можно было немедленно снять с « Си Линк» и перевести в декомпрессионную камеру на борту « Тринги» . Однако, поскольку в отсеке водолазов все еще находится давление, любая попытка удалить Линка и Стовера была бы для них фатальной, если бы они были еще живы. Sea Link был переведен на борт Sea Diver . Линк и Стовер были видны через смотровые иллюминаторы водолазного отсека, но никаких признаков жизнедеятельности не было. Отсек подвергался принудительной вентиляции гелиево-кислородной смесью, оставаясь под давлением, и над ним распылялась горячая вода, пытаясь повысить его внутреннюю температуру. Утром 19 июня врачи пришли к выводу, что Линк и Стовер мертвы, а в отсеке произошла разгерметизация. [2] [5] Линк и Стовер были доставлены в Мемориальную больницу Флорида-Кис на Ки-Уэст, где было проведено их вскрытие. [2] Причина смерти обоих мужчин была указана как « респираторный ацидоз вследствие отравления углекислым газом ». [15]

Последствия [ править ]

Один из подводных аппаратов Johnson Sea Link , ок. 2005 г.

Аварию Johnson Sea Link расследовала береговая охрана США. Следователи пришли к выводу, что авария была вызвана ошибкой пилота , возможно, из-за отвлечения внимания, а также формой корпуса Sea Link . [2] [5] По мнению следователей, «модульная конструкция подводного аппарата неправильной формы, выступов и придатков обеспечивает превосходную конфигурацию для попадания в ловушку практически любого типа препятствий». [9]

В дополнение к расследованию Береговой охраны США Смитсоновский институт заказал собственное расследование, проверку и отчет. В этом отчете, озаглавленном «Отчет экспертной группы Johnson-Sea-Link секретарю Смитсоновского института от 21 декабря 1973 года», общим объемом 121 страница, были представлены конкретные наблюдения и рекомендации по изменениям в конструкции и эксплуатации подводного аппарата. Этот отчет так и не был обнародован.

Основные выводы внутреннего расследования были (перефразированы):

а. Сочетание ключевых инженерных и эксплуатационных решений способствовало попаданию в ловушку и гибели людей.

б. Экспериментальный корабль представляет собой в целом прочную и безопасную систему, еще не полностью разработанную (по состоянию на 1973 год), поэтому завершение работы и правильное наблюдение за кораблем могут быть выполнены безопасно.

в. Мензис и Мик выступили превосходно, как и спасательная команда, но обстоятельства, находящиеся вне их контроля, привели к гибели людей.

Эдвин Линк потратил следующие два года на разработку беспилотного кабельного устройства наблюдения и спасения (CORD), которое могло бы освободить застрявший подводный аппарат. [4] [5] Второй подводный аппарат Johnson Sea Link , почти идентичный первому, был спущен на воду в 1975 году. [4] [5] [7] Два подводных аппарата оставались в эксплуатации в течение многих лет, исследуя место крушения военного корабля США «Монитор» в 1977 году и помогая восстанавливать обломки космического корабля «Челленджер» после его разрушения в 1986 году. [7] но вышли на пенсию в 2011 году. [16] Телевизионный фильм 1974 года «В ловушке под морем в » с Ли Дж. Коббом главной роли был основан на катастрофе Johnson Sea Link . [17] [ ненадежный источник? ]

Фонд Линка учредил Фонд Альберта Д. Стовер/Э. Фонд Клейтона Линка, использовавшийся для поддержки стипендий и океанографических исследований, в 1973 году. [18] В 1978 году издательство Compass Publications учредило премию Национальной ассоциации океанической промышленности за безопасность на море, отчасти в память о Линке и Стовере. [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Наука: трагедия под водой» . Время . 2 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Отчет Департамента транспорта / Береговой охраны о несчастных случаях на море» (PDF) . Береговая охрана США . 12 марта 1975 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  3. ^ Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк : Лайонс Пресс. стр. 76–77. ISBN  1-55821-663-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларк, Марта; Эйхельбергер, Жанна. «Эдвин А. Линк 1904–1981» . Библиотеки Бингемтонского университета . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хеллварт, Бен (2012). Sealab: Забытое стремление Америки жить и работать на дне океана . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . стр. 229–233 . ISBN  978-0-7432-4745-0 . LCCN   2011015725 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линк, Мэрион Клейтон (1973). Окна в море . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Смитсоновского института . ISBN  0-87474-130-0 . LCCN   72-93801 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Исследователь океана NOAA: подводный аппарат Johnson Sea-Link» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . 19 июля 2012 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  8. ^ Алексиу, Артур Э. (1974). «Океан» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN  0-7166-0474-4 . LCCN   62-4818 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет о морских авариях , стр. 31.
  10. ^ Отчет о морских катастрофах , с. 22.
  11. ^ Отчет о морских катастрофах , с. 24.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басби, Р. Франк (1976). Пилотируемые подводные аппараты . Управление океанографа ВМФ . п. 426 .
  13. ^ Пилотируемые подводные лодки (Басби), с. 688.
  14. ^ Пилотируемые подводные лодки (Басби), стр. 706, 708.
  15. ^ Отчет о морских катастрофах , с. 20.
  16. ^ Гаскилл, Мелисса (22 августа 2011 г.). «Конец эпохи исследовательских подводных лодок» . Природа . дои : 10.1038/news.2011.488 . ISSN   0028-0836 . Проверено 6 февраля 2013 г.
  17. ^ В ловушке под водой на IMDb Отредактируйте это в Викиданных
  18. ^ "Фонд Линк - О" . Бингемтонский университет. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  19. ^ «НОИА – Безопасность на море» . Национальная ассоциация океанической промышленности. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
24 ° 28'24 "N 81 ° 33'32" W  /  24,4734 ° N 81,5589 ° W  / 24,4734; -81,5589

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5c7d7dccc131bebf176a8c32297344__1716418500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/44/fe5c7d7dccc131bebf176a8c32297344.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnson Sea Link accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)