Jump to content

Военный корабль США Блэкфин

Блэкфин (SS-322), 1944 г.
Блэкфин в 1944 году
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Блэкфин
Тезка Черноперый омуп
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 10 июня 1943 г. [ 1 ]
Запущен 12 марта 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 июля 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 19 ноября 1948 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 15 мая 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 15 сентября 1972 г. [ 1 ]
пораженный 15 сентября 1972 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен как цель у берегов Сан-Диего, Калифорния , 13 мая 1973 года. [ 2 ]
Общие характеристики (По завершении)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи ИА)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1830 тонн (1859 т) на поверхности [ 6 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 6 ]
Длина 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 5 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,3 узла (32,0 км/ч) максимум
  • 12,5 узлов (23,2 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 15,0 узлов (27,8 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 7,5 узлов (13,9 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 6 ]
Диапазон 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ]
Выносливость 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ]
Дополнить
  • 10 офицеров
  • 5 старшин
  • 64–69 военнослужащих
Вооружение

USS Blackfin (SS-322) , Balao класса подводная лодка , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1948 и с 1951 по 1972 годы, была кораблем ВМС США, названным в честь черноперого омуля , промысловой рыбы Великих озер .

Во время мировой войны Второй Blackfin совершил пять военных патрулей на Филиппинских островах , в Южно-Китайском и Желтом морях . Она потопила японский эсминец «Сигурэ» , который до этого был известен своей легендарной удачливостью, выжив на протяжении большей части войны и ряда важных японских военно-морских операций. Blackfin также потопил японское грузовое судно . После Второй мировой войны Blackfin служил в Тихоокеанском флоте США и участвовал в войне во Вьетнаме .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Blackfin Киль штат был заложен 10 июня 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 12 марта 1944 года при финансовой поддержке г-жи Филлис Ирвин Локвуд, жены контр-адмирала Чарльза А. Локвуда , и вступил в строй 4 июля 1944 года под лейтенант-коммандера командованием Джорджа Х. Лэрда-младшего.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Июль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

После тренировки в водах Нью-Лондона , штат Коннектикут, «Блэкфин» отправился в путь, чтобы присоединиться к войне на Тихом океане 14 августа 1944 года. Он прошел через Панамский канал 29 августа и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 11 сентября 1944 года. Оставшуюся часть сентября 1944 года находился в ремонте и занимался тренировками в водах Гавайских островов .

Первый военный патруль

[ редактировать ]

30 сентября 1944 года «Блэкфин» отправилась из Перл-Харбора в свой первый военный патруль. Он заправил свои топливные баки на Сайпане на Марианских островах 10 октября 1944 года, а затем продолжил свой путь к району патрулирования на северных подходах к проливу Палаван на Филиппинских островах .

Blackfin действовал в филиппинских водах, когда филиппинская кампания 1944–1945 годов началась с вторжения США в Лейте 20 октября 1944 года, что привело к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. Свой первый контакт с японскими кораблями она совершила 26 октября 1944 года. Октябрь и начала подход, но один из японских кораблей помчался к ней и заставил ее нырнуть, чтобы уклониться от атаки.

Утром 1 ноября 1944 года наблюдатели « Блэкфина » заметили дым на горизонте. японское торговое судно водоизмещением 2745 тонн грузовое судно № 12 «Ункай Мару» Вскоре после этого на горизонте появилось — с четырьмя эскортами. Blackfin выпустил шесть торпед по Ункай Мару № 12 и отправил ее на дно. 3 ноября Blackfin заметил освещенный японский корабль, но вскоре определил, что это госпитальный корабль и, следовательно, неуязвимый для нападения. 7 ноября 1944 года Blackfin заметил большой японский танкер с тремя эскортами и атаковал, наблюдая, как две торпеды попали в танкер, который был только поврежден.

Blackfin продолжала патрулирование без происшествий, пока 18 ноября 1944 года не получила приказ выполнить специальную миссию. Соответственно, 24 ноября она встретилась у Миндоро северного побережья армии США с группой коммандос , которая захватила небольшой японский патрульный катер, на борту которого было множество современных японских шифров и кодовых книг . Она взяла три сумки с секретными материалами и направилась на юг, в сторону Моротаи . От Пойнт-Анна она перевезла сумки на Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Kiama .

Расставшись с Киамой , Blackfin направился в Австралию . Она ненадолго остановилась в Дарвине Австралии на Северной территории , а затем завершила свое патрулирование прибытием во Фримантл , Западная Австралия , 4 декабря 1944 года. Она пришвартовалась там рядом с тендером подводных лодок USS Euryale (AS-22) для ремонта. По его окончании провела обучающую деятельность.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

2 января 1945 года «Блэкфин» отправился в свой второй военный патруль, получив район патрулирования в Южно-Китайском море . Достигнув своей станции у восточного побережья Малайского полуострова , она присоединилась к скоординированной ударной группе американских подводных лодок, прикрывавшей этот район. Ранним утром 24 января 1945 года он связался с японским конвоем, состоящим из большого танкера и четырёх эскортных кораблей, некоторые из которых были эсминцами . Вскоре он занял позицию для атаки на танкер, но вскоре после того, как выпустил по нему торпеды из носовых торпедных аппаратов , один из японских эсминцев подошел в опасной близости к «Блэкфину» . Затем Blackfin атаковал эсминец, и одна из его торпед попала в него сразу за мостиком . Цель, позже идентифицированная как Сигурэ , была окутана большим облаком белого дыма и затонула. 06 ° 00'N 103 ° 48'E  /  6,000 ° N 103,800 ° E  / 6,000; 103,800  ( Сигурэ ) . До встречи с Блэкфином Сигуре была известна своей легендарной удачей, пережив ряд важных японских военно-морских операций с начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года.

После торпедирования Сигуре , Blackfin развернулся, чтобы направить кормовые торпедные аппараты на танкер, и нанес одно попадание, прежде чем другой эскорт открыл огонь по Blackfin . Черноперый прервал атаку и очистил территорию. Затем она восстановила контакт с конвоем, а позже той же ночью, готовясь возобновить атаку, через свой высокий перископ заметила японский корабль и эскорт, которых она раньше не видела . Она начала приближаться к этой второй группе японских кораблей, чтобы атаковать, но на место происшествия прибыл японский самолет и заставил ее нырнуть.

Днем 25 января 1945 года «Блэкфин» вступил в контакт с подводной лодкой USS Hardhead (SS-365) . Поскольку оба японских конвоя, замеченные Blackfin, находились на мелководье недалеко от Сингапура , командиры двух подводных лодок согласились отказаться от погони. Позже той же ночью Blackfin наткнулся на японскую группу противолодочной обороны, искавшую американские подводные лодки. Японские корабли начали преследовать «Блэкфин» , но она ускользнула невредимой.

Несколько дней спустя Blackfin получил приказ занять базу у Сайгона в оккупированном японцами французском Индокитае для выполнения спасательной службы в поддержку авиаударов союзников . Никакой активности в этом районе замечено не было, поэтому Blackfin двинулся на патрулирование южных подходов к Палаванскому проходу и проливу Балабак . Затем он двинулся дальше на запад, чтобы присоединиться к разведывательной линии подводных лодок в попытке связаться с крупными японскими военно-морскими силами, направлявшимися на север из Сингапура в Японию . Днем 12 февраля 1945 года он заметил японские силы, состоящие из двух линкоров , тяжелого крейсера и как минимум трех эсминцев. Она направилась на север, в сильное море, чтобы занять позицию для атаки. Когда она закрыла японскую оперативную группу , один из японских эсминцев оторвался от строя и направился к ней, вынудив ее открыть дистанцию, пытаясь сохранить контакт. Быстрее «Блэкфина » японские корабли постепенно открыли дальность и исчезли.

Затем Blackfin получила приказ отправиться в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах, где она завершила свое патрулирование 15 февраля 1945 года. Она была одной из первых трех американских подводных лодок, прибывших на недавно созданную базу, и силы армии США все еще вели боевые действия. японцы за контроль над городом Олонгапо , главным морским портом Субик-Бей, когда она прибыла. На базе не хватало полного личного состава, и возникшая в результате нехватка рабочей силы привела к тому, что экипаж Blackfin провел собственный ремонт с некоторой помощью экипажа подводного тендера USS Griffin (AS-13) .

Третий военный патруль

[ редактировать ]

6 марта 1945 года «Блэкфин» отправилась из Субик-Бей в свой третий военный патруль. Ей был поручен район патрулирования в Южно-Китайском море у побережья Французского Индокитая в районе залива Камрань в составе крупной скоординированной ударной группы американских подводных лодок.

В конце марта 1945 года скоординированная ударная группа получила сообщение о том, что японский конвой под сильным эскортом движется вдоль побережья Французского Индокитая. Утром 28 марта Blackfin заметил мачты нескольких кораблей к северу от залива Камрань. Поскольку конвой прижимался к береговой линии, чтобы затруднить атаки подводных лодок, ему пришлось выйти на мелководье, чтобы усилить атаку. Как только он приблизился к торпедному досягаемости самого большого корабля конвоя, один из кораблей конвоя начал сбрасывать глубинные бомбы . Первая атака глубинной бомбой чуть не потопила «Блэкфин» и вывела из строя большую часть ее оборудования. Она оставалась на дне на глубине 150 футов (46 м) несколько часов в надежде растрясти японский эскорт. Японские корабли наконец прекратили охоту, и «Черный плавник» очистил территорию и направился в открытое море, чтобы приступить к устранению повреждений.

После того, как команда « Блэкфина » более подробно исследовала повреждения, ей поступил приказ отправиться во Фримантл для ремонта. 9 апреля 1945 года он прибыл во Фримантл и начал ремонт и переоборудование, завершив патрулирование.

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

7 мая 1945 года «Блэкфин» покинула Фримантл, чтобы начать свой четвертый военный патруль, получив район патрулирования в окрестностях Сингапура. Всего через два дня на станции инженерные сбои вынудили ее отправиться в Субик-Бей для ремонта. Она пришвартовалась там рядом с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) , но команда Anthedon обнаружила, что необходимый ремонт превышает их возможности. В результате поступил приказ об отправке «Блэкфина» в Перл-Харбор. По пути она сделала остановку для заправки на Сайпане и в середине июня 1945 года достигла Перл-Харбора.

Июнь – август 1945 г.

[ редактировать ]

После трех недель ремонта в Перл-Харборе 17 июля 1945 года «Блэкфин» отправился в западную часть Тихого океана. С 21 по 29 июля 1945 года он остановился на атолле Мидуэй на северо-западе Гавайских островов для дальнейшего ремонта и обучения. Затем она отправилась на Сайпан и прибыла туда 7 августа 1945 года.

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

11 августа 1945 года «Блэкфин» отправился с Сайпана в свой пятый военный патруль. Он находился на восточных подступах к островам Рюкю по пути в район своего патрулирования в Желтом море , когда Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года. Тем не менее, он продолжил путь к Желтому морю, где начал тонуть. плавучие морские мины . Он потопил 61 мину, прежде чем получил приказ 29 августа 1945 года взять курс на Гуам на Марианских островах. Пережив тайфун , она завершила свое патрулирование прибытием на Гуам 5 сентября 1945 года.

После ремонта и заправки на Гуаме Blackfin проследовала в Сан-Диего , Калифорния , где присоединилась к 1-й эскадрилье подводных лодок и начала локальные операции у побережья Калифорнии. отправился на Гуам 2 января 1946 года вместе с другими частями эскадры . Она оставалась на Гуаме до 20 февраля 1946 года, а затем вернулась на западное побережье США .

После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд на острове Мэр в Вальехо , Калифорния, Blackfin вышел из залива Сан-Франциско 28 июня 1946 года для участия в операции «Айсберг». Она остановилась в Перл-Харборе, чтобы пополнить запасы топлива и припасов, а затем ушла в компании с подводной лодкой USS Trumpetfish (SS-425), направлявшейся в Северный Ледовитый океан . В Датч-Харборе на острове Амакнак на Алеутских островах к миссии присоединились подводные лодки USS Cusk (SS-348) и USS Diodon (SS-349) , и группа проследовала на север через Берингово море и Берингов пролив в Северный Ледовитый океан и арктический ледяной покров . Blackfin пересек Полярный круг , а затем покинул Северный Ледовитый океан 30 июля 1946 года и направился на Гуам. Она достигла гавани Апра на Гуаме 12 августа 1946 года.

Компания Blackfin предоставила услуги по обучению противолодочной борьбе на Гуаме, а также совершила короткую поездку в Трук на Каролинских островах . Он вернулся в Перл-Харбор 26 декабря 1946 года и проводил независимые корабельные учения и маневры нескольких кораблей в гавайских водах до 8 июля 1947 года, когда проложил курс на Сан-Диего. 23 июля 1947 года он прибыл в Сан-Диего и явился в 3-ю эскадрилью подводных лодок для временной службы. Она предоставляла услуги по обучению противолодочной войне в районе действий Сан-Диего до 6 сентября 1947 года, когда она приступила к возвращению в строй 1-й эскадрильи подводных лодок в Перл-Харборе. В октябре 1947 года, вскоре после возвращения в Перл-Харбор, он поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта.

После завершения капитального ремонта Blackfin возобновил местные операции в гавайских водах в феврале 1948 года. 21 мая 1948 года он покинул Парл-Харбор в рамках имитации военного патруля и остановился в Адаке на Алеутских островах и в Кадьяке на острове Кадьяк, прежде чем завершить патрулирование. 1 июля 1948 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, где его планировалось вывести из строя. он был выведен из эксплуатации Там 19 ноября 1948 года.

Подготовка к реактивации Blackfin началась на военно-морской верфи Мэр-Айленд 1 ноября 1950 года. В рамках программы Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY) она была переоборудована в подводную лодку « GUPPY 1A ». Когда ее переоборудование было завершено, 15 мая 1951 года Blackfin был повторно введен в эксплуатацию. После четырех недель ходовых испытаний он отправился в Сан-Диего, чтобы снова присоединиться к 3-й эскадрилье подводных лодок и действовал из Сан-Диего до декабря 1951 года.

14 декабря 1951 года «Блэкфин» вылетел из Сан-Диего на Дальний Восток . После остановки в Перл-Харборе он достиг Йокосуки. в Йокосуке , Япония, 4 января 1952 года и впоследствии обслуживал надводные и авиационные части, а также проводил учения. 8 февраля 1952 года он отправился на Окинаву и по пути провел учения по противолодочной борьбе «Охотник-убийца». Она покинула Окинаву 24 февраля 1952 года и вернулась в Йокосуку 1 марта. Она начала патрулирование из Йокосуки 18 марта 1953 года. После 50-дневного пребывания в пути она вернулась в Йокосуку 15 мая 1952 года. Она отправилась в путь 24 мая 1952 года, чтобы вернуться в свой порт приписки Сан-Диего. Она ненадолго остановилась в Перл-Харборе, прежде чем добраться до Сан-Диего 14 июня 1952 года и возобновить свои обязанности в 3-й эскадрилье подводных лодок.

После расширенных местных операций в районе Сан-Диего, в конце февраля 1953 года Blackfin отправился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния, для капитального ремонта. В июне 1953 года он провел ходовые испытания после капитального ремонта и 2 июля 1953 года покинул западное побережье США по пути в Перл-Харбор. После периода пополнения он покинул Перл-Харбор 16 июля 1953 года в составе специального патруля. Этот круиз она завершила, вернувшись в Перл-Харбор 11 сентября 1953 года. 13 сентября она отправилась в Сан-Диего. Она достигла Сан-Диего 21 сентября 1953 года и возобновила работу на местах.

8 марта 1954 года . портом приписки Blackfin стал Перл-Харбор Она прибыла туда 23 марта 1954 года и начала местные операции и учения в гавайских водах. 1 июня 1954 года он поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта. Он был завершен 5 октября 1954 года, и он возобновил работу на местах.

Blackfin покинул Перл-Харбор 4 января 1955 года, чтобы начать новый тур в водах Дальнего Востока. 18 января он прибыл в Йокосука и был приписан к Седьмому флоту США . Она оказывала услуги противолодочным силам, дважды посетила Окинаву, приняла участие в учениях с силами ВМС Китайской Республики и провела четыре дня в Гонконге . Она вернулась в Перл-Харбор 28 июня 1955 года и занялась рутинными операциями и техническим обслуживанием на местах.

С января по октябрь 1956 года Blackfin участвовал в учениях по подготовке экипажей подводных лодок и обслуживал надводные и воздушные противолодочные силы, действовавшие на Гавайских островах. 12 октября 1956 года он прибыл на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для капитального ремонта, который завершился 1 марта 1957 года. Затем она провела переподготовку.

Blackfin покинул Перл-Харбор 6 мая 1957 года и отправился в шестимесячный круиз по западной части Тихого океана. В ходе похода она приняла участие в учениях вместе с другими подразделениями ВМС США и ВМС Китайской Республики, провела подготовку экипажей подводных лодок и провела два патрулирования. Она совершала заходы в порт Йокосука, Япония; Гаосюн , Тайвань ; и Гонконг. 1 июля 1957 года она была направлена ​​в 72-ю дивизию подводных лодок , подчиненную часть 7-й эскадрильи подводных лодок . Она вернулась в Перл-Харбор 1 ноября 1957 года и до осени 1958 года вела местные операции и техническое обслуживание.

31 октября 1958 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился в западную часть Тихого океана. Принимала участие в учениях с ВМС Филиппин , ВМС Китайской Республики и ВМС Республики Корея . Среди портов, которые она посетила, были Йокосука, Кобе , Сасебо , Ивакуни и Беппу в Японии; Субик-Бей на Филиппинах; Чинхэ , Южная Корея ; Гаосюн, Тайвань; и Гуам на Марианских островах. Она покинула Гуам в апреле 1959 года и взяла курс на Австралию, чтобы принять участие в церемониях, посвященных битве в Коралловом море в мае 1942 года во время Второй мировой войны. Она посетила Брисбен и Ньюкасл , Австралия. Она покинула Ньюкасл 4 мая 1959 года и прибыла в Перл-Харбор 15 мая 1959 года.

С июня по октябрь 1959 года Blackfin участвовал в местных операциях в гавайских водах и совершал развлекательные поездки в Кайлуа-Кона на острове Гавайи и Вайлуку на острове Мауи . 9 ноября 1959 года он приступил к капитальному ремонту на военно-морской верфи Перл-Харбора.

После завершения капитального ремонта Blackfin была готова возобновить работу 16 мая 1960 года и начала переподготовку и подготовку к развертыванию. 19 августа 1960 года она отправилась в свою пятую командировку по западной части Тихого океана. Во время круиза она участвовала в тренировках с Седьмым флотом США, а также с кораблями Морских сил самообороны Японии и ВМС Республики Корея. Она посетила порты Японии, Южной Кореи, Тайваня, Окинавы и Филиппин. После призыва на свободу в Гонконге Блэкфин вернулся в Перл-Харбор в феврале 1961 года.

После короткого отпуска и технического обслуживания Blackfin возобновила локальные операции в водах Гавайских островов. В сентябре 1961 года она покинула Гавайи и отправилась в тренировочный круиз на Аляску в холодную погоду . Находясь в водах Аляски, она посетила Адак на Алеутских островах и Кадьяк на островах Кадьяк , а затем вернулась в Перл-Харбор в конце октября 1961 года. Следующие шесть месяцев она провела, действуя локально за пределами Перл-Харбора.

В начале апреля 1962 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился на северо-запад Тихого океана . Во время своего командирования она обслуживала различные авиационные эскадрильи и дивизии подводных лодок ВМС США, а также проводила гостевые круизы. Она посетила Портленд , штат Орегон ; Виктория и Ванкувер , Британская Колумбия , Канада ; и Порт-Анджелес и Сиэтл , Вашингтон . В Сиэтле она присутствовала на открытии выставки Century 21 Exposition , также известной как Всемирная выставка в Сиэтле, 21 апреля 1962 года. Она вернулась в Перл-Харбор в конце июня 1962 года и возобновила местные операции на Гавайях до начала ноября 1962 года, когда она начался капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора.

15 марта 1963 года Blackfin начал переподготовку в водах Гавайских островов. Она покинула Перл-Харбор 17 апреля 1963 года и взяла курс на западное побережье США. Сначала она остановилась в Ньюпорте , штат Орегон, 27 апреля. 30 апреля он отправился в залив Дабоб , штат Вашингтон, для прохождения проверки центровки системы пожарной безопасности . После завершения тестов она совершила звонки в Сиэтл, Ванкувер, Сан-Франциско и Сан-Диего. Она также остановилась на военно-морской верфи Лонг-Бич в Лонг-Бич , штат Калифорния, где на ее борту снимались сцены для фильма 1963 года «Подвинься, дорогая» с Дорис Дэй , Джеймсом Гарнером и Полли Берген , съемки которого начались в мае 1963 года. [ 7 ] [ 8 ] Она вернулась в Перл-Харбор в середине июня 1963 года и до ноября 1963 года обслуживала воздушные и наземные подразделения в Перл-Харборе.

27 ноября 1963 года Blackfin начал переход в Йокосуку. После прибытия в начале декабря 1963 года он действовал вместе с другими подразделениями Седьмого флота США, а затем провел рождественские каникулы в конце декабря 1963 года в порту Сасебо. Он оставался в японских водах до марта 1964 года, обслуживая силы ВМС США и Морские силы самообороны Японии, а также участвуя в флотских и специальных операциях. Затем она направилась в Наху , Окинаву и Субик-Бей. В конце апреля 1964 года она отправилась в Брисбен и Маккей , Австралия, на ежегодное празднование битвы в Коралловом море. Она вернулась в Перл-Харбор в середине мая 1964 года и вскоре возобновила операции на местах. Она оставалась в районе Перл-Харбора до конца 1964 года.

С января по март 1965 года «Блэкфин» провел большую часть времени в порту Перл-Харбора, лишь изредка выходя в море с кратковременной местной миссией. В марте 1965 года она снова была отправлена ​​в западную часть Тихого океана. Среди ее портов захода были Йокосука и Сасебо, Япония; Субик-Бей на Филиппинах; Гонконг; и Бангкок , Таиланд . После пяти месяцев службы в Седьмом флоте США он вернулся в Перл-Харбор в начале сентября 1965 года и провел следующие несколько недель в отпуске и на содержании. С середины октября по начало декабря 1965 года он предоставлял местные услуги в водах Гавайских островов и участвовал в учениях по противолодочной борьбе SUBASWEX 4-65.

В начале 1966 года Blackfin прибыл на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта, в ходе которого была добавлена ​​новая рубка из стекловолокна фарватерная боевая вместе с новой носовой надстройкой . Она покинула верфь в августе 1966 года и начала серию учений, торпедных стрельб и переподготовки.

16 ноября 1966 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился в Йокосука. Прибыв туда 30 ноября 1966 года, Blackfin прошел ремонт, прежде чем возобновить работу в составе Седьмого флота США. Рождественские каникулы в конце декабря 1966 года она провела в порту Окинавы, а в конце 1966 года застала ее в Южно-Китайском море, направляясь в Субик-Бей. С января по март 1967 года «Блэкфин» курсировал между Субик-Бей и Тонкинским заливом , действовал у берегов Северного Вьетнама вместе с силами Седьмого флота США в поддержку операций США во Вьетнамской войне . Она направилась на юг от Субик-Бей 15 апреля 1967 года и остановилась на Минданао на полуострове Замбоанга на Филиппинах для двухдневного визита доброй воли, а затем направилась во Фримантл, Австралия, где она остановилась с 30 апреля по 5 мая 1967 года и приняла участие в празднование 25-летия битвы в Коралловом море. Затем Шен посетила Хобарт , Тасмания , с 11 по 15 мая 1967 года и сделала остановку в Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа, а затем вернулась в Перл-Харбор 6 июня 1967 года. После четырехнедельного отпуска и периода технического обслуживания она возобновила местные операции для остаток 1967 года. Во время съемок фильма 1968 года. Ледовая станция «Зебра» с Роком Хадсоном , Эрнестом Боргнином и Патриком Макгуэном , действие которой происходило в период с июня по октябрь 1967 года, сцены, изображающие погружение и всплытие вымышленной подводной лодки USS Tigerfish, были сняты у Гавайев на борту «Блэкфина» . [ 9 ] [ 10 ]

Blackfin ненадолго вошел в сухой док в январе 1968 года, а затем снова приступил к местным операциям до конца марта 1968 года. 28 марта 1968 года он покинул Перл-Харбор, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Она достигла Йокосуки 11 апреля 1968 года, но 20 апреля отправилась для выполнения специальных операций. 12 июня 1968 года он вернулся в Йокосуку и вошел в сухой док для ремонта. 26 июня 1968 года она отправилась в поездку в залив Бакнер на Окинаве и в Гонконг. Она вернулась в Йокосуку 20 июля 1968 года, но 26 июля снова уехала для проведения еще одной серии специальных операций. Они закончились в Йокосуке 19 сентября 1968 года двухнедельным отпуском и периодом содержания. В начале октября 1968 года он отправился в Перл-Харбор, которого достиг 16 октября 1968 года. В ноябре и декабре 1968 года он проводил местные операции и учения в гавайских водах.

23 января 1969 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор. Он прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 5 февраля 1969 года, чтобы начать капитальный ремонт. Он завершил капитальный ремонт и последующие ходовые испытания 10 июля 1969 года и покинул залив Сан-Франциско, направляясь в свой новый порт приписки, Сан-Диего. Она снова вышла в море 21 июля 1969 года, чтобы посетить Масатлан , Мексика . По возвращении в Сан-Диего она провела повышение квалификации. Испытания точности систем вооружения в заливе Дабоб, штат Вашингтон, прошли с 14 по 24 августа 1969 года и привели к увольнению ее экипажа на берег в Сиэтле и Ванкувере. Она покинула Ванкувер 31 августа 1969 года и вернулась в Сан-Диего, где провела сентябрь 1969 года на обслуживании и обучении в порту. 6 октября 1969 года она переехала в район залива Сан-Франциско для обучения подводных лодок резерва ВМС США. Она вернулась в Сан-Диего 12 октября 1969 года и посвятила следующие четыре с половиной месяца капитальному ремонту дизельного двигателя .

В середине марта 1970 года, после завершения капитального ремонта двигателя, «Блэкфин» провела двухнедельную подготовку экипажа подводной лодки. Затем она оказывала услуги авиационным подразделениям в Сан-Диего.

Blackfin покинул Сан-Диего 6 августа 1970 года, чтобы начать развертывание в западной части Тихого океана. Она остановилась в Перл-Харборе на неделю для тренировок и инструктажей, прежде чем возобновить свое путешествие на запад. Она достигла Йокосуки 4 сентября 1970 года, прошла ремонт, а затем направилась в Кобе , Япония, чтобы посетить Expo '70 , всемирную выставку в Осаке , Япония. Он вернулся в Йокосуку 19 сентября, но возобновил операции 22 октября 1970 года по обслуживанию на море кораблей Морских сил самообороны Японии и эсминцев Седьмого флота США. Он остановился в Субик-Бей 16 ноября 1970 года для ремонта, а затем вернулся в море. С 26 ноября по 3 декабря 1970 года обслуживал корабли ВМС Китайской Республики. 5 декабря она вернулась в Субик-Бей на пятидневное содержание. 10 декабря он вернулся в путь для участия в крупных учениях флота по противолодочной борьбе. После его завершения она посетила Гонконг для отпуска на берег во время рождественских каникул в конце декабря 1970 года. В конце 1970 года она оказывала услуги противолодочным подразделениям Седьмого флота США. Вьетнам . После непродолжительной остановки в Субик-Бей 23 января 1971 года он отправился в путь, направляясь в Австралию. Она пришвартовалась в Брисбене 6 февраля и начала шестидневный отпуск на берег. Затем она отправилась обратно в Сан-Диего с остановками по пути в Суве на островах Фиджи и Паго-Паго в Американском Самоа. Она прибыла в Сан-Диего 10 марта 1971 года после более чем семимесячного отсутствия.

В апреле 1971 года Blackfin возобновил обучение в составе авиационных и надводных противолодочных подразделений Тихоокеанского флота США. Он вошел в сухой док в Сан-Диего 23 августа 1971 года для ремонта, затем вернулся в строй 15 сентября 1971 года и начал последний период технического обслуживания и погрузки в рамках подготовки к визиту доброй воли в несколько стран Центральной и Южной Америки . 26 октября 1971 года он вылетел из Сан-Диего и направился в Коринто , Никарагуа , который она посетила с 4 по 9 ноября 1971 года. Затем он продолжил движение на юг и сделал заходы в порт Буэнавентура , Колумбия ; Гуаякиль , Эквадор ; Салаверри и Кальяо , Перу ; и Акапулько , Мексика, прежде чем вернуться в Сан-Диего 20 декабря 1971 года.

С января по июнь 1972 года Blackfin действовала на западном побережье США, посетив Сан-Франциско, Авалон и Монтерей , Калифорния; Сиэтл и Порт-Анджелес, Вашингтон; и Ванкувер, Британская Колумбия. Затем он начал подготовку к дезактивации и был выведен из эксплуатации 15 сентября 1972 года. Одновременно он был исключен из Регистра военно-морских судов .

Утилизация

[ редактировать ]

Blackfin был потоплен в качестве цели для торпеды в рамках проекта SubSinkEx Project Thurber у берегов Сан-Диего 13 мая 1973 года. Некоторые источники указывают, что затопление произошло в результате преднамеренного частичного затопления с целью получения акустических данных о взрывах подводных лодок и что торпеды не использовались. [ 11 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  7. Кокс, Сэмюэл Дж., «H-041-3: USS Blackfin (SS-322) топит японский эсминец Сигурэ, 24 января 1945 года», Командование военно-морской истории и наследия, 5 февраля 2020 г., по состоянию на 5 марта 2023 г.
  8. Подвинься, дорогая (1963), съемки и производство, доступ на IMDB, 5 марта 2023 г.
  9. ^ «Metro-Goldwyn не выплачивает дивиденды; О'Брайен уходит в отставку: совет директоров заявляет о возможных потерях до 19 миллионов долларов в текущем финансовом году; Бронфман назначен председателем». Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 1969 г. с. 2.
  10. ^ Томас, К. (17 июля 1967 г.). «Северный полюс нашел место под солнцем для «Ледяной станции» ». Лос-Анджелес Таймс . п. С1. ПроКвест   155701551 .
  11. ^ «Историсабало» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76cc91c1b0a08002ba5853b0aabe74be__1720912260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/be/76cc91c1b0a08002ba5853b0aabe74be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Blackfin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)