Военный корабль США Блэкфин
Блэкфин в 1944 году
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Блэкфин |
Тезка | Черноперый омуп |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 10 июня 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 12 марта 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 июля 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 19 ноября 1948 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 15 мая 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 15 сентября 1972 г. [ 1 ] |
пораженный | 15 сентября 1972 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Сан-Диего, Калифорния , 13 мая 1973 года. [ 2 ] |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Blackfin (SS-322) , Balao класса подводная лодка , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1948 и с 1951 по 1972 годы, была кораблем ВМС США, названным в честь черноперого омуля , промысловой рыбы Великих озер .
Во время мировой войны Второй Blackfin совершил пять военных патрулей на Филиппинских островах , в Южно-Китайском и Желтом морях . Она потопила японский эсминец «Сигурэ» , который до этого был известен своей легендарной удачливостью, выжив на протяжении большей части войны и ряда важных японских военно-морских операций. Blackfin также потопил японское грузовое судно . После Второй мировой войны Blackfin служил в Тихоокеанском флоте США и участвовал в войне во Вьетнаме .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Blackfin Киль штат был заложен 10 июня 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 12 марта 1944 года при финансовой поддержке г-жи Филлис Ирвин Локвуд, жены контр-адмирала Чарльза А. Локвуда , и вступил в строй 4 июля 1944 года под лейтенант-коммандера командованием Джорджа Х. Лэрда-младшего.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Июль – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]После тренировки в водах Нью-Лондона , штат Коннектикут, «Блэкфин» отправился в путь, чтобы присоединиться к войне на Тихом океане 14 августа 1944 года. Он прошел через Панамский канал 29 августа и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 11 сентября 1944 года. Оставшуюся часть сентября 1944 года находился в ремонте и занимался тренировками в водах Гавайских островов .
Первый военный патруль
[ редактировать ]30 сентября 1944 года «Блэкфин» отправилась из Перл-Харбора в свой первый военный патруль. Он заправил свои топливные баки на Сайпане на Марианских островах 10 октября 1944 года, а затем продолжил свой путь к району патрулирования на северных подходах к проливу Палаван на Филиппинских островах .
Blackfin действовал в филиппинских водах, когда филиппинская кампания 1944–1945 годов началась с вторжения США в Лейте 20 октября 1944 года, что привело к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. Свой первый контакт с японскими кораблями она совершила 26 октября 1944 года. Октябрь и начала подход, но один из японских кораблей помчался к ней и заставил ее нырнуть, чтобы уклониться от атаки.
Утром 1 ноября 1944 года наблюдатели « Блэкфина » заметили дым на горизонте. японское торговое судно — водоизмещением 2745 тонн грузовое судно № 12 «Ункай Мару» Вскоре после этого на горизонте появилось — с четырьмя эскортами. Blackfin выпустил шесть торпед по Ункай Мару № 12 и отправил ее на дно. 3 ноября Blackfin заметил освещенный японский корабль, но вскоре определил, что это госпитальный корабль и, следовательно, неуязвимый для нападения. 7 ноября 1944 года Blackfin заметил большой японский танкер с тремя эскортами и атаковал, наблюдая, как две торпеды попали в танкер, который был только поврежден.
Blackfin продолжала патрулирование без происшествий, пока 18 ноября 1944 года не получила приказ выполнить специальную миссию. Соответственно, 24 ноября она встретилась у Миндоро северного побережья армии США с группой коммандос , которая захватила небольшой японский патрульный катер, на борту которого было множество современных японских шифров и кодовых книг . Она взяла три сумки с секретными материалами и направилась на юг, в сторону Моротаи . От Пойнт-Анна она перевезла сумки на Королевского военно-морского флота Австралии корвет HMAS Kiama .
Расставшись с Киамой , Blackfin направился в Австралию . Она ненадолго остановилась в Дарвине Австралии на Северной территории , а затем завершила свое патрулирование прибытием во Фримантл , Западная Австралия , 4 декабря 1944 года. Она пришвартовалась там рядом с тендером подводных лодок USS Euryale (AS-22) для ремонта. По его окончании провела обучающую деятельность.
Второй военный патруль
[ редактировать ]2 января 1945 года «Блэкфин» отправился в свой второй военный патруль, получив район патрулирования в Южно-Китайском море . Достигнув своей станции у восточного побережья Малайского полуострова , она присоединилась к скоординированной ударной группе американских подводных лодок, прикрывавшей этот район. Ранним утром 24 января 1945 года он связался с японским конвоем, состоящим из большого танкера и четырёх эскортных кораблей, некоторые из которых были эсминцами . Вскоре он занял позицию для атаки на танкер, но вскоре после того, как выпустил по нему торпеды из носовых торпедных аппаратов , один из японских эсминцев подошел в опасной близости к «Блэкфину» . Затем Blackfin атаковал эсминец, и одна из его торпед попала в него сразу за мостиком . Цель, позже идентифицированная как Сигурэ , была окутана большим облаком белого дыма и затонула. 06 ° 00'N 103 ° 48'E / 6,000 ° N 103,800 ° E . До встречи с Блэкфином Сигуре была известна своей легендарной удачей, пережив ряд важных японских военно-морских операций с начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года.
После торпедирования Сигуре , Blackfin развернулся, чтобы направить кормовые торпедные аппараты на танкер, и нанес одно попадание, прежде чем другой эскорт открыл огонь по Blackfin . Черноперый прервал атаку и очистил территорию. Затем она восстановила контакт с конвоем, а позже той же ночью, готовясь возобновить атаку, через свой высокий перископ заметила японский корабль и эскорт, которых она раньше не видела . Она начала приближаться к этой второй группе японских кораблей, чтобы атаковать, но на место происшествия прибыл японский самолет и заставил ее нырнуть.
Днем 25 января 1945 года «Блэкфин» вступил в контакт с подводной лодкой USS Hardhead (SS-365) . Поскольку оба японских конвоя, замеченные Blackfin, находились на мелководье недалеко от Сингапура , командиры двух подводных лодок согласились отказаться от погони. Позже той же ночью Blackfin наткнулся на японскую группу противолодочной обороны, искавшую американские подводные лодки. Японские корабли начали преследовать «Блэкфин» , но она ускользнула невредимой.
Несколько дней спустя Blackfin получил приказ занять базу у Сайгона в оккупированном японцами французском Индокитае для выполнения спасательной службы в поддержку авиаударов союзников . Никакой активности в этом районе замечено не было, поэтому Blackfin двинулся на патрулирование южных подходов к Палаванскому проходу и проливу Балабак . Затем он двинулся дальше на запад, чтобы присоединиться к разведывательной линии подводных лодок в попытке связаться с крупными японскими военно-морскими силами, направлявшимися на север из Сингапура в Японию . Днем 12 февраля 1945 года он заметил японские силы, состоящие из двух линкоров , тяжелого крейсера и как минимум трех эсминцев. Она направилась на север, в сильное море, чтобы занять позицию для атаки. Когда она закрыла японскую оперативную группу , один из японских эсминцев оторвался от строя и направился к ней, вынудив ее открыть дистанцию, пытаясь сохранить контакт. Быстрее «Блэкфина » японские корабли постепенно открыли дальность и исчезли.
Затем Blackfin получила приказ отправиться в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах, где она завершила свое патрулирование 15 февраля 1945 года. Она была одной из первых трех американских подводных лодок, прибывших на недавно созданную базу, и силы армии США все еще вели боевые действия. японцы за контроль над городом Олонгапо , главным морским портом Субик-Бей, когда она прибыла. На базе не хватало полного личного состава, и возникшая в результате нехватка рабочей силы привела к тому, что экипаж Blackfin провел собственный ремонт с некоторой помощью экипажа подводного тендера USS Griffin (AS-13) .
Третий военный патруль
[ редактировать ]6 марта 1945 года «Блэкфин» отправилась из Субик-Бей в свой третий военный патруль. Ей был поручен район патрулирования в Южно-Китайском море у побережья Французского Индокитая в районе залива Камрань в составе крупной скоординированной ударной группы американских подводных лодок.
В конце марта 1945 года скоординированная ударная группа получила сообщение о том, что японский конвой под сильным эскортом движется вдоль побережья Французского Индокитая. Утром 28 марта Blackfin заметил мачты нескольких кораблей к северу от залива Камрань. Поскольку конвой прижимался к береговой линии, чтобы затруднить атаки подводных лодок, ему пришлось выйти на мелководье, чтобы усилить атаку. Как только он приблизился к торпедному досягаемости самого большого корабля конвоя, один из кораблей конвоя начал сбрасывать глубинные бомбы . Первая атака глубинной бомбой чуть не потопила «Блэкфин» и вывела из строя большую часть ее оборудования. Она оставалась на дне на глубине 150 футов (46 м) несколько часов в надежде растрясти японский эскорт. Японские корабли наконец прекратили охоту, и «Черный плавник» очистил территорию и направился в открытое море, чтобы приступить к устранению повреждений.
После того, как команда « Блэкфина » более подробно исследовала повреждения, ей поступил приказ отправиться во Фримантл для ремонта. 9 апреля 1945 года он прибыл во Фримантл и начал ремонт и переоборудование, завершив патрулирование.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]7 мая 1945 года «Блэкфин» покинула Фримантл, чтобы начать свой четвертый военный патруль, получив район патрулирования в окрестностях Сингапура. Всего через два дня на станции инженерные сбои вынудили ее отправиться в Субик-Бей для ремонта. Она пришвартовалась там рядом с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) , но команда Anthedon обнаружила, что необходимый ремонт превышает их возможности. В результате поступил приказ об отправке «Блэкфина» в Перл-Харбор. По пути она сделала остановку для заправки на Сайпане и в середине июня 1945 года достигла Перл-Харбора.
Июнь – август 1945 г.
[ редактировать ]После трех недель ремонта в Перл-Харборе 17 июля 1945 года «Блэкфин» отправился в западную часть Тихого океана. С 21 по 29 июля 1945 года он остановился на атолле Мидуэй на северо-западе Гавайских островов для дальнейшего ремонта и обучения. Затем она отправилась на Сайпан и прибыла туда 7 августа 1945 года.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]11 августа 1945 года «Блэкфин» отправился с Сайпана в свой пятый военный патруль. Он находился на восточных подступах к островам Рюкю по пути в район своего патрулирования в Желтом море , когда Вторая мировая война закончилась прекращением боевых действий с Японией 15 августа 1945 года. Тем не менее, он продолжил путь к Желтому морю, где начал тонуть. плавучие морские мины . Он потопил 61 мину, прежде чем получил приказ 29 августа 1945 года взять курс на Гуам на Марианских островах. Пережив тайфун , она завершила свое патрулирование прибытием на Гуам 5 сентября 1945 года.
1945–1948
[ редактировать ]После ремонта и заправки на Гуаме Blackfin проследовала в Сан-Диего , Калифорния , где присоединилась к 1-й эскадрилье подводных лодок и начала локальные операции у побережья Калифорнии. отправился на Гуам 2 января 1946 года вместе с другими частями эскадры . Она оставалась на Гуаме до 20 февраля 1946 года, а затем вернулась на западное побережье США .
После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд на острове Мэр в Вальехо , Калифорния, Blackfin вышел из залива Сан-Франциско 28 июня 1946 года для участия в операции «Айсберг». Она остановилась в Перл-Харборе, чтобы пополнить запасы топлива и припасов, а затем ушла в компании с подводной лодкой USS Trumpetfish (SS-425), направлявшейся в Северный Ледовитый океан . В Датч-Харборе на острове Амакнак на Алеутских островах к миссии присоединились подводные лодки USS Cusk (SS-348) и USS Diodon (SS-349) , и группа проследовала на север через Берингово море и Берингов пролив в Северный Ледовитый океан и арктический ледяной покров . Blackfin пересек Полярный круг , а затем покинул Северный Ледовитый океан 30 июля 1946 года и направился на Гуам. Она достигла гавани Апра на Гуаме 12 августа 1946 года.
Компания Blackfin предоставила услуги по обучению противолодочной борьбе на Гуаме, а также совершила короткую поездку в Трук на Каролинских островах . Он вернулся в Перл-Харбор 26 декабря 1946 года и проводил независимые корабельные учения и маневры нескольких кораблей в гавайских водах до 8 июля 1947 года, когда проложил курс на Сан-Диего. 23 июля 1947 года он прибыл в Сан-Диего и явился в 3-ю эскадрилью подводных лодок для временной службы. Она предоставляла услуги по обучению противолодочной войне в районе действий Сан-Диего до 6 сентября 1947 года, когда она приступила к возвращению в строй 1-й эскадрильи подводных лодок в Перл-Харборе. В октябре 1947 года, вскоре после возвращения в Перл-Харбор, он поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта.
После завершения капитального ремонта Blackfin возобновил местные операции в гавайских водах в феврале 1948 года. 21 мая 1948 года он покинул Парл-Харбор в рамках имитации военного патруля и остановился в Адаке на Алеутских островах и в Кадьяке на острове Кадьяк, прежде чем завершить патрулирование. 1 июля 1948 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, где его планировалось вывести из строя. он был выведен из эксплуатации Там 19 ноября 1948 года.
1950–1955
[ редактировать ]Подготовка к реактивации Blackfin началась на военно-морской верфи Мэр-Айленд 1 ноября 1950 года. В рамках программы Greater Underwater Propulsion Power (GUPPY) она была переоборудована в подводную лодку « GUPPY 1A ». Когда ее переоборудование было завершено, 15 мая 1951 года Blackfin был повторно введен в эксплуатацию. После четырех недель ходовых испытаний он отправился в Сан-Диего, чтобы снова присоединиться к 3-й эскадрилье подводных лодок и действовал из Сан-Диего до декабря 1951 года.
14 декабря 1951 года «Блэкфин» вылетел из Сан-Диего на Дальний Восток . После остановки в Перл-Харборе он достиг Йокосуки. в Йокосуке , Япония, 4 января 1952 года и впоследствии обслуживал надводные и авиационные части, а также проводил учения. 8 февраля 1952 года он отправился на Окинаву и по пути провел учения по противолодочной борьбе «Охотник-убийца». Она покинула Окинаву 24 февраля 1952 года и вернулась в Йокосуку 1 марта. Она начала патрулирование из Йокосуки 18 марта 1953 года. После 50-дневного пребывания в пути она вернулась в Йокосуку 15 мая 1952 года. Она отправилась в путь 24 мая 1952 года, чтобы вернуться в свой порт приписки Сан-Диего. Она ненадолго остановилась в Перл-Харборе, прежде чем добраться до Сан-Диего 14 июня 1952 года и возобновить свои обязанности в 3-й эскадрилье подводных лодок.
После расширенных местных операций в районе Сан-Диего, в конце февраля 1953 года Blackfin отправился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния, для капитального ремонта. В июне 1953 года он провел ходовые испытания после капитального ремонта и 2 июля 1953 года покинул западное побережье США по пути в Перл-Харбор. После периода пополнения он покинул Перл-Харбор 16 июля 1953 года в составе специального патруля. Этот круиз она завершила, вернувшись в Перл-Харбор 11 сентября 1953 года. 13 сентября она отправилась в Сан-Диего. Она достигла Сан-Диего 21 сентября 1953 года и возобновила работу на местах.
8 марта 1954 года . портом приписки Blackfin стал Перл-Харбор Она прибыла туда 23 марта 1954 года и начала местные операции и учения в гавайских водах. 1 июня 1954 года он поступил на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта. Он был завершен 5 октября 1954 года, и он возобновил работу на местах.
Blackfin покинул Перл-Харбор 4 января 1955 года, чтобы начать новый тур в водах Дальнего Востока. 18 января он прибыл в Йокосука и был приписан к Седьмому флоту США . Она оказывала услуги противолодочным силам, дважды посетила Окинаву, приняла участие в учениях с силами ВМС Китайской Республики и провела четыре дня в Гонконге . Она вернулась в Перл-Харбор 28 июня 1955 года и занялась рутинными операциями и техническим обслуживанием на местах.
1956–1960
[ редактировать ]С января по октябрь 1956 года Blackfin участвовал в учениях по подготовке экипажей подводных лодок и обслуживал надводные и воздушные противолодочные силы, действовавшие на Гавайских островах. 12 октября 1956 года он прибыл на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для капитального ремонта, который завершился 1 марта 1957 года. Затем она провела переподготовку.
Blackfin покинул Перл-Харбор 6 мая 1957 года и отправился в шестимесячный круиз по западной части Тихого океана. В ходе похода она приняла участие в учениях вместе с другими подразделениями ВМС США и ВМС Китайской Республики, провела подготовку экипажей подводных лодок и провела два патрулирования. Она совершала заходы в порт Йокосука, Япония; Гаосюн , Тайвань ; и Гонконг. 1 июля 1957 года она была направлена в 72-ю дивизию подводных лодок , подчиненную часть 7-й эскадрильи подводных лодок . Она вернулась в Перл-Харбор 1 ноября 1957 года и до осени 1958 года вела местные операции и техническое обслуживание.
31 октября 1958 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился в западную часть Тихого океана. Принимала участие в учениях с ВМС Филиппин , ВМС Китайской Республики и ВМС Республики Корея . Среди портов, которые она посетила, были Йокосука, Кобе , Сасебо , Ивакуни и Беппу в Японии; Субик-Бей на Филиппинах; Чинхэ , Южная Корея ; Гаосюн, Тайвань; и Гуам на Марианских островах. Она покинула Гуам в апреле 1959 года и взяла курс на Австралию, чтобы принять участие в церемониях, посвященных битве в Коралловом море в мае 1942 года во время Второй мировой войны. Она посетила Брисбен и Ньюкасл , Австралия. Она покинула Ньюкасл 4 мая 1959 года и прибыла в Перл-Харбор 15 мая 1959 года.
С июня по октябрь 1959 года Blackfin участвовал в местных операциях в гавайских водах и совершал развлекательные поездки в Кайлуа-Кона на острове Гавайи и Вайлуку на острове Мауи . 9 ноября 1959 года он приступил к капитальному ремонту на военно-морской верфи Перл-Харбора.
1960–1965
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта Blackfin была готова возобновить работу 16 мая 1960 года и начала переподготовку и подготовку к развертыванию. 19 августа 1960 года она отправилась в свою пятую командировку по западной части Тихого океана. Во время круиза она участвовала в тренировках с Седьмым флотом США, а также с кораблями Морских сил самообороны Японии и ВМС Республики Корея. Она посетила порты Японии, Южной Кореи, Тайваня, Окинавы и Филиппин. После призыва на свободу в Гонконге Блэкфин вернулся в Перл-Харбор в феврале 1961 года.
После короткого отпуска и технического обслуживания Blackfin возобновила локальные операции в водах Гавайских островов. В сентябре 1961 года она покинула Гавайи и отправилась в тренировочный круиз на Аляску в холодную погоду . Находясь в водах Аляски, она посетила Адак на Алеутских островах и Кадьяк на островах Кадьяк , а затем вернулась в Перл-Харбор в конце октября 1961 года. Следующие шесть месяцев она провела, действуя локально за пределами Перл-Харбора.
В начале апреля 1962 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился на северо-запад Тихого океана . Во время своего командирования она обслуживала различные авиационные эскадрильи и дивизии подводных лодок ВМС США, а также проводила гостевые круизы. Она посетила Портленд , штат Орегон ; Виктория и Ванкувер , Британская Колумбия , Канада ; и Порт-Анджелес и Сиэтл , Вашингтон . В Сиэтле она присутствовала на открытии выставки Century 21 Exposition , также известной как Всемирная выставка в Сиэтле, 21 апреля 1962 года. Она вернулась в Перл-Харбор в конце июня 1962 года и возобновила местные операции на Гавайях до начала ноября 1962 года, когда она начался капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора.
15 марта 1963 года Blackfin начал переподготовку в водах Гавайских островов. Она покинула Перл-Харбор 17 апреля 1963 года и взяла курс на западное побережье США. Сначала она остановилась в Ньюпорте , штат Орегон, 27 апреля. 30 апреля он отправился в залив Дабоб , штат Вашингтон, для прохождения проверки центровки системы пожарной безопасности . После завершения тестов она совершила звонки в Сиэтл, Ванкувер, Сан-Франциско и Сан-Диего. Она также остановилась на военно-морской верфи Лонг-Бич в Лонг-Бич , штат Калифорния, где на ее борту снимались сцены для фильма 1963 года «Подвинься, дорогая» с Дорис Дэй , Джеймсом Гарнером и Полли Берген , съемки которого начались в мае 1963 года. [ 7 ] [ 8 ] Она вернулась в Перл-Харбор в середине июня 1963 года и до ноября 1963 года обслуживала воздушные и наземные подразделения в Перл-Харборе.
27 ноября 1963 года Blackfin начал переход в Йокосуку. После прибытия в начале декабря 1963 года он действовал вместе с другими подразделениями Седьмого флота США, а затем провел рождественские каникулы в конце декабря 1963 года в порту Сасебо. Он оставался в японских водах до марта 1964 года, обслуживая силы ВМС США и Морские силы самообороны Японии, а также участвуя в флотских и специальных операциях. Затем она направилась в Наху , Окинаву и Субик-Бей. В конце апреля 1964 года она отправилась в Брисбен и Маккей , Австралия, на ежегодное празднование битвы в Коралловом море. Она вернулась в Перл-Харбор в середине мая 1964 года и вскоре возобновила операции на местах. Она оставалась в районе Перл-Харбора до конца 1964 года.
С января по март 1965 года «Блэкфин» провел большую часть времени в порту Перл-Харбора, лишь изредка выходя в море с кратковременной местной миссией. В марте 1965 года она снова была отправлена в западную часть Тихого океана. Среди ее портов захода были Йокосука и Сасебо, Япония; Субик-Бей на Филиппинах; Гонконг; и Бангкок , Таиланд . После пяти месяцев службы в Седьмом флоте США он вернулся в Перл-Харбор в начале сентября 1965 года и провел следующие несколько недель в отпуске и на содержании. С середины октября по начало декабря 1965 года он предоставлял местные услуги в водах Гавайских островов и участвовал в учениях по противолодочной борьбе SUBASWEX 4-65.
1966–1972
[ редактировать ]В начале 1966 года Blackfin прибыл на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта, в ходе которого была добавлена новая рубка из стекловолокна фарватерная боевая вместе с новой носовой надстройкой . Она покинула верфь в августе 1966 года и начала серию учений, торпедных стрельб и переподготовки.
16 ноября 1966 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор и направился в Йокосука. Прибыв туда 30 ноября 1966 года, Blackfin прошел ремонт, прежде чем возобновить работу в составе Седьмого флота США. Рождественские каникулы в конце декабря 1966 года она провела в порту Окинавы, а в конце 1966 года застала ее в Южно-Китайском море, направляясь в Субик-Бей. С января по март 1967 года «Блэкфин» курсировал между Субик-Бей и Тонкинским заливом , действовал у берегов Северного Вьетнама вместе с силами Седьмого флота США в поддержку операций США во Вьетнамской войне . Она направилась на юг от Субик-Бей 15 апреля 1967 года и остановилась на Минданао на полуострове Замбоанга на Филиппинах для двухдневного визита доброй воли, а затем направилась во Фримантл, Австралия, где она остановилась с 30 апреля по 5 мая 1967 года и приняла участие в празднование 25-летия битвы в Коралловом море. Затем Шен посетила Хобарт , Тасмания , с 11 по 15 мая 1967 года и сделала остановку в Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа, а затем вернулась в Перл-Харбор 6 июня 1967 года. После четырехнедельного отпуска и периода технического обслуживания она возобновила местные операции для остаток 1967 года. Во время съемок фильма 1968 года. Ледовая станция «Зебра» с Роком Хадсоном , Эрнестом Боргнином и Патриком Макгуэном , действие которой происходило в период с июня по октябрь 1967 года, сцены, изображающие погружение и всплытие вымышленной подводной лодки USS Tigerfish, были сняты у Гавайев на борту «Блэкфина» . [ 9 ] [ 10 ]
Blackfin ненадолго вошел в сухой док в январе 1968 года, а затем снова приступил к местным операциям до конца марта 1968 года. 28 марта 1968 года он покинул Перл-Харбор, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Она достигла Йокосуки 11 апреля 1968 года, но 20 апреля отправилась для выполнения специальных операций. 12 июня 1968 года он вернулся в Йокосуку и вошел в сухой док для ремонта. 26 июня 1968 года она отправилась в поездку в залив Бакнер на Окинаве и в Гонконг. Она вернулась в Йокосуку 20 июля 1968 года, но 26 июля снова уехала для проведения еще одной серии специальных операций. Они закончились в Йокосуке 19 сентября 1968 года двухнедельным отпуском и периодом содержания. В начале октября 1968 года он отправился в Перл-Харбор, которого достиг 16 октября 1968 года. В ноябре и декабре 1968 года он проводил местные операции и учения в гавайских водах.
23 января 1969 года «Блэкфин» покинул Перл-Харбор. Он прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 5 февраля 1969 года, чтобы начать капитальный ремонт. Он завершил капитальный ремонт и последующие ходовые испытания 10 июля 1969 года и покинул залив Сан-Франциско, направляясь в свой новый порт приписки, Сан-Диего. Она снова вышла в море 21 июля 1969 года, чтобы посетить Масатлан , Мексика . По возвращении в Сан-Диего она провела повышение квалификации. Испытания точности систем вооружения в заливе Дабоб, штат Вашингтон, прошли с 14 по 24 августа 1969 года и привели к увольнению ее экипажа на берег в Сиэтле и Ванкувере. Она покинула Ванкувер 31 августа 1969 года и вернулась в Сан-Диего, где провела сентябрь 1969 года на обслуживании и обучении в порту. 6 октября 1969 года она переехала в район залива Сан-Франциско для обучения подводных лодок резерва ВМС США. Она вернулась в Сан-Диего 12 октября 1969 года и посвятила следующие четыре с половиной месяца капитальному ремонту дизельного двигателя .
1970–1972
[ редактировать ]В середине марта 1970 года, после завершения капитального ремонта двигателя, «Блэкфин» провела двухнедельную подготовку экипажа подводной лодки. Затем она оказывала услуги авиационным подразделениям в Сан-Диего.
Blackfin покинул Сан-Диего 6 августа 1970 года, чтобы начать развертывание в западной части Тихого океана. Она остановилась в Перл-Харборе на неделю для тренировок и инструктажей, прежде чем возобновить свое путешествие на запад. Она достигла Йокосуки 4 сентября 1970 года, прошла ремонт, а затем направилась в Кобе , Япония, чтобы посетить Expo '70 , всемирную выставку в Осаке , Япония. Он вернулся в Йокосуку 19 сентября, но возобновил операции 22 октября 1970 года по обслуживанию на море кораблей Морских сил самообороны Японии и эсминцев Седьмого флота США. Он остановился в Субик-Бей 16 ноября 1970 года для ремонта, а затем вернулся в море. С 26 ноября по 3 декабря 1970 года обслуживал корабли ВМС Китайской Республики. 5 декабря она вернулась в Субик-Бей на пятидневное содержание. 10 декабря он вернулся в путь для участия в крупных учениях флота по противолодочной борьбе. После его завершения она посетила Гонконг для отпуска на берег во время рождественских каникул в конце декабря 1970 года. В конце 1970 года она оказывала услуги противолодочным подразделениям Седьмого флота США. Вьетнам . После непродолжительной остановки в Субик-Бей 23 января 1971 года он отправился в путь, направляясь в Австралию. Она пришвартовалась в Брисбене 6 февраля и начала шестидневный отпуск на берег. Затем она отправилась обратно в Сан-Диего с остановками по пути в Суве на островах Фиджи и Паго-Паго в Американском Самоа. Она прибыла в Сан-Диего 10 марта 1971 года после более чем семимесячного отсутствия.
В апреле 1971 года Blackfin возобновил обучение в составе авиационных и надводных противолодочных подразделений Тихоокеанского флота США. Он вошел в сухой док в Сан-Диего 23 августа 1971 года для ремонта, затем вернулся в строй 15 сентября 1971 года и начал последний период технического обслуживания и погрузки в рамках подготовки к визиту доброй воли в несколько стран Центральной и Южной Америки . 26 октября 1971 года он вылетел из Сан-Диего и направился в Коринто , Никарагуа , который она посетила с 4 по 9 ноября 1971 года. Затем он продолжил движение на юг и сделал заходы в порт Буэнавентура , Колумбия ; Гуаякиль , Эквадор ; Салаверри и Кальяо , Перу ; и Акапулько , Мексика, прежде чем вернуться в Сан-Диего 20 декабря 1971 года.
С января по июнь 1972 года Blackfin действовала на западном побережье США, посетив Сан-Франциско, Авалон и Монтерей , Калифорния; Сиэтл и Порт-Анджелес, Вашингтон; и Ванкувер, Британская Колумбия. Затем он начал подготовку к дезактивации и был выведен из эксплуатации 15 сентября 1972 года. Одновременно он был исключен из Регистра военно-морских судов .
Утилизация
[ редактировать ]Blackfin был потоплен в качестве цели для торпеды в рамках проекта SubSinkEx Project Thurber у берегов Сан-Диего 13 мая 1973 года. Некоторые источники указывают, что затопление произошло в результате преднамеренного частичного затопления с целью получения акустических данных о взрывах подводных лодок и что торпеды не использовались. [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с четырьмя боевыми звездами за во Вьетнаме. службу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ↑ Кокс, Сэмюэл Дж., «H-041-3: USS Blackfin (SS-322) топит японский эсминец Сигурэ, 24 января 1945 года», Командование военно-морской истории и наследия, 5 февраля 2020 г., по состоянию на 5 марта 2023 г.
- ↑ Подвинься, дорогая (1963), съемки и производство, доступ на IMDB, 5 марта 2023 г.
- ^ «Metro-Goldwyn не выплачивает дивиденды; О'Брайен уходит в отставку: совет директоров заявляет о возможных потерях до 19 миллионов долларов в текущем финансовом году; Бронфман назначен председателем». Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 1969 г. с. 2.
- ^ Томас, К. (17 июля 1967 г.). «Северный полюс нашел место под солнцем для «Ледяной станции» ». Лос-Анджелес Таймс . п. С1. ПроКвест 155701551 .
- ^ «Историсабало» .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Blackfin в NavSource Naval History
- Рекорд убийств: USS Blackfin. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.