Военный корабль США Тиру
![]() Военный корабль США « Тиру» после преобразования в Программу большой подводной силовой установки (GUPPY III).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тиру |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 17 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 16 сентября 1947 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1948 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1975 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 июля 1975 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как цель у мыса Хаттерас, Северная Каролина , 19 июля 1979 года. [ 2 ] |
Общие характеристики (Выполнен как ГУППИ II) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 307 футов (94 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 4 узла (5 миль в час; 7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 6 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи III) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 319 футов 6 дюймов (97,38 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Скорость |
|
Диапазон | 15 900 морских миль (29 400 км; 18 300 миль) на поверхности со скоростью 8,5 узлов (10 миль в час; 16 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
USS Tiru (SS-416) — «Балао» класса подводная лодка — судно ВМС США, названное в честь тиру, представителя семейства ящериц .
«Тиру» , заложенный 17 апреля 1944 года в Вальехо, штат Калифорния , на военно-морской верфи Мэр-Айленда, оставался незавершенным в течение трех лет в результате свертывания программы строительства подводных лодок в конце Второй мировой войны . Осенью 1947 года военно-морской флот решил достроить «Тиру» как « GUPPY II » (Большая подводная движущая сила) лодку для сноркелинга . Ее измененная конструкция включала в себя улучшения, возникшие на основе недавнего боевого опыта ВМФ и технических разработок Германии.
Тиру был спущен на воду 16 сентября 1947 года; спонсировался г-жой Джоном П. Кромвелем, вдовой капитана Джона П. Кромвеля , и был введен в эксплуатацию 1 сентября 1948 года. Тиру когда-то находился под командованием будущего директора ФБР Л. Патрика Грея , известного Уотергейта .
История обслуживания
[ редактировать ]1948–1959
[ редактировать ]
Тиру провел обучение и испытания у западного побережья, прежде чем отправиться на Гавайи 10 февраля 1949 года. Приписанная к Перл-Харбору и прикрепленная к 12-й эскадрилье подводных лодок ( SubRon 12 ), подводная лодка «ГУППИ» работала в гавайских водах полтора года назад. совершила 12-дневное плавание с маской и трубкой из Перл-Харбора на западное побережье, которое завершилось по прибытии в Сан-Диего 27 июня 1950 года.
9 июня 1951 года Тиру отплыла на Дальний Восток и совершила свое первое развертывание в Западной части Тихого океана (WestPac). Находясь в водах Азии, он действовал в поддержку сил ООН, участвовавших в Корейской войне . Затем, после выхода из Йокосуки , Япония , 26 ноября, военный корабль прибыл в Перл-Харбор 6 декабря. Ее операции в районе Гавайев продолжались до 24 февраля 1952 года, когда Тиру приступила к своему второму развертыванию в Вест-Пак.
В период с 1952 по 1959 год Тиру провел еще четыре развертывания WestPac, чередуясь с местными операциями, предоставляя услуги по учениям по противолодочной борьбе ( ПЛО ) и проводя типовую подготовку. В составе 7-го флота ее седьмое турне по Западному региону длилось с 1 января по 17 апреля 1959 года.
1959–1965
[ редактировать ]Тиру вернулся в Перл-Харбор для капитального ремонта и вошёл на верфь 4 мая 1959 года для восстановления и модернизации флота ( FRAM ), переоборудованного в « Guppy III ». В ходе работ корабль приобрел новый, иной внешний вид. Ее корпус был удлинен на 12 футов (3,7 м); она приобрела новую боевую рубку , на 5 футов (1,5 м) длиннее своей предшественницы; и парус был добавлен из стекловолокна. Внутреннее увеличение гидролокатора и артиллерийского оборудования значительно расширило возможности корабля в этих ключевых областях. В последний день 1959 года «Тиру» вышел из капитального ремонта практически «новым» кораблем.
С 1 января по 10 ноября 1960 года Тиру проводил локальные операции за пределами Перл-Харбора, чтобы доказать ценность преобразования FRAM / Guppy III. После испытаний и оттачивания своих возможностей подводная лодка 10 ноября покинула Перл-Харбор для очередного развертывания 7-го флота. Позже она вернулась в Перл-Харбор 10 мая 1961 года после завершения своего восьмого круиза по Вест-Пак.
Местные операции за пределами ее порта приписки заняли остаток 1961 года и первые несколько месяцев 1962 года. Он снова был отправлен в ВестПак в марте и апреле, а затем вернулся в гавайские воды 3 мая. В следующем месяце корабль вместе с авианосной группой участвовал в учениях противолодочной обороны «Охотник-убийца». Пока подводная лодка вела учения, в ней из-за неисправности торпеды после торпедного отсека серьезно повредился отсек, и 18 человек были охвачены отравляющими газами. Быстрая реакция позволила предотвратить более серьезную трагедию и заслужила четырех членов экипажа — одного офицера ( командир-лейтенант У. Эрл Смит-младший) и трех рядовых — медалями ВМФ и Корпуса морской пехоты .
1966
[ редактировать ]В течение 1965 года корабль провел еще три развертывания WestPac, прежде чем вернулся к графику местных операций. 6 декабря 1965 года «Тиру» приступил к еще одному капитальному ремонту, в ходе которого была установлена система маскировки, закрывающая собственный шум корабля во время подводного плавания. Дальнейшие внутренние изменения улучшили как ее боеспособность, так и обитаемость. Она проводила ходовые испытания до 14 июня 1966 года, когда отправилась с Гавайев на военно-морскую торпедную станцию в Кейпорте, штат Вашингтон , для настройки и испытаний своей системы вооружения. Подводная лодка покинула западное побережье 9 июля, направляясь в воды Гавайев, и через девять дней прибыла в порт Перл-Харбор, чтобы начать операции по подготовке к развертыванию.
После 16-дневного перехода с Гавайев Тиру прибыл в Брисбен , Австралия , 12 октября. Три дня спустя он отплыл, чтобы начать противолодочные учения в Коралловом море с военными кораблями ВМС Австралии , Великобритании , Новой Зеландии и США. Девятидневные учения предусматривали патрулирование подводных лодок, разведку и атакующие операции против оперативных групп как авианосцев, так и эсминцев, прежде чем подводная лодка вернулась в Брисбен 26 октября.
2 ноября «Тиру» отправился в Субик-Бэй , Филиппинские острова . Однажды подводная лодка села на мель на рифе Фредерик . В течение двух тревожных дней и ночей Тиру пыталась выбраться из затруднительного положения, отступая собственными силами, но безуспешно. 6 ноября на помощь пришли гражданский буксир «Карлок» и австралийский эсминец HMAS Vendetta , прибывшие на место происшествия и начавшие спасательные операции под руководством офицера-спасателя 7-го флота. Вернувшись в Брисбен, «Тиру» был поставлен в сухой док на верфи Южного Брисбена для аварийного ремонта и оценки ущерба.
После временного ремонта купола гидролокатора, внешнего корпуса и киля подводная лодка осторожно направилась из Австралии на судоремонтный завод ВМС США в Йокосуке, Япония. По пути Тиру зашел на Гуам , чтобы вместе с «Протеем» запастись продовольствием и подобрать новых членов экипажа. Прибыв в Йокосуку 29 ноября, подводная лодка вошла в сухой док для ограниченного доступа.
1967–1970
[ редактировать ]После ремонта «Тиру» 9 января 1967 года покинул Йокосуку и направился в Чин Хэ , Южная Корея , и во время пути обслуживал базирующуюся в Ивакуни эскадрилью патрульных самолетов. Действуя вместе с противолодочными силами Республики Корея (РК) с 15 по 17 января, Тиру вернулся в Йокосуку 22 января для обслуживания. С 7 февраля по 20 марта подводная лодка провела специальные операции, а затем вернулась для дальнейшего обслуживания перед развертыванием « Станции Янки » у берегов Вьетнама . Позже она работала с националистическими китайскими силами на учениях противолодочной обороны; провели дополнительные спецоперации; и снова предоставлял услуги эскадрильям патрульных самолетов, базировавшимся в Ивакуни, прежде чем вернуться на Гавайи 15 мая.
Потратив остаток 1967 года на местные операции за пределами Перл-Харбора, Тиру начал 1968 год в составе 72-й дивизии подводных лодок ( SubDiv 72 ), SubRon 7 и 5-й флотилии подводных лодок ( SubFlot 5 ). 16 мая подводная лодка была передана в оперативное управление командующему 7-м флотом, а порт приписки был изменен на Йокосука, Япония. Покинув западную часть Тихого океана 4 октября после тура, который включал транзит через зону войны во Вьетнаме , Тиру вернулся на западное побережье; и ее порт приписки был изменен на Сан-Франциско, Калифорния , в то время как она стала подразделением SubDiv 52 , SubRon 5 , SubFlot 1 .
Капитальный ремонт и местные операции занимали корабль до 12 ноября 1969 года, когда Тиру отплыл на запад для очередного развертывания WestPac. Переданная под командование командующего 7-го флота 6 декабря, подводная лодка прибыла в Йокосуку 10 декабря. Пять дней спустя она отправилась в спецоперацию, которая перенесла ее в 1970 год.
Тиру участвовала в учениях «Sea Rover» вместе с военно-морскими подразделениями США и Австралии, прежде чем отправиться домой в Соединенные Штаты после завершения своего развертывания в WestPac. Подходя к Гуаму для ремонта, она регулярно копировала вечернюю передачу о погоде, которая сопровождалась срочным оповещением, уведомляющим судно о проводимой поисково-спасательной операции ( SAR ) по поиску и спасению выживших на небольшом судне, которое дрейфовало в течение двух лет. дней в сильном море. Обширные поиски, проведенные силами САР на Гуаме, пока ничего не дали, но Тиру обнаружил пятерых человек (двое из них были гражданами Японии ) и спас их, несмотря на темноту и открытое море. Вскоре после прибытия Тиру на Гуам 14 апреля 1970 года японский консул посетил подводную лодку , чтобы выразить признательность своего правительства за спасательную операцию корабля.
1970–1975
[ редактировать ]Прибыв в Сан-Диего 8 мая после непродолжительного пребывания в Перл-Харборе, Тиру провел местные операции, переправился в Сан-Франциско для прохождения капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и вернулся в Сан-Диего, а был переведен на Атлантический флот. 1 августа 1970. 6 августа направляясь в Чарльстон , Южная Каролина , свой новый порт приписки, Тиру зашел в Акапулько , Мексика; Родман , Зона канала ; прошел транзитом через Панамский канал ; и посетил Кингстон, Ямайка , прежде чем достичь гавани Чарльстона 2 сентября. В течение оставшейся части года корабль выполнял местные операции, предоставлял услуги и проходил типовую подготовку — деятельность, которая продолжалась до 1972 года. Позже был переведен в SubFlot 6 , SubRon 4 , SubDiv 41 , в течение 1972 года Tiru работал в Карибском море и за его пределами. нижнее восточное побережье Соединенных Штатов с двумя развертываниями в европейских водах в 1975 году.
1 июля 1975 года «Тиру» был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ для продажи правительству Турции. Однако американское эмбарго на поставки оружия , введенное против Турции в результате напряженности на Кипре между Грецией и Турцией, задержало продажу, хотя переговоры и договоренности находились уже на стадии планирования. Продажа так и не была завершена, и 19 июля 1979 года Тиру был потоплен подводной лодкой «Сильверсайдс» в качестве цели . 36 ° с.ш. 73 ° з.д. / 36 ° с.ш. 73 ° з.д. , примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) от мыса Хаттерас , Северная Каролина .
«Тиру» была последней подводной лодкой класса «Балао» , вошедшей в строй, а также последней выведенной из эксплуатации. «Тиру» также была последней подводной лодкой старинной конструкции времен Второй мировой войны, выведенной из эксплуатации ВМС США.
Пустяки
[ редактировать ]На момент вывода из эксплуатации «Тиру» была старейшей подводной лодкой, находившейся на вооружении ВМС США. Она удерживала эту награду всего четыре дня после вывода из эксплуатации военного корабля США «Тигроне» (SS-419) 27 июня 1975 года. Она также была последней единицей класса «Балао» , выведенной из эксплуатации.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил с двумя звездами.
- Медаль за службу во Вьетнаме с тремя звездами кампании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261.
- ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 305-311.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Тиру в NavSource Naval History
- военного корабля США Тиру Сайт