Jump to content

Военный корабль США Тиру

Военный корабль США Тиру (SS-416) на ходу, 1962 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тиру
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 17 апреля 1944 г. [ 1 ]
Запущен 16 сентября 1947 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1 сентября 1948 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 июля 1975 г. [ 1 ]
пораженный 1 июля 1975 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен как цель у мыса Хаттерас, Северная Каролина , 19 июля 1979 года. [ 2 ]
Общие характеристики (Выполнен как ГУППИ II)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 307 футов (94 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 18,0 узлов (20,7 миль в час; 33,3 км / ч) максимум
  • 13,5 узлов (15,5 миль в час; 25,0 км / ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 16,0 узлов (18,4 миль в час; 29,6 км / ч) в течение получаса.
  • 9,0 узлов (10,4 миль в час; 16,7 км / ч) подводное плавание
  • 3,5 узла (4,0 миль в час; 6,5 км / ч) крейсерская [ 4 ]
Диапазон 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 4 узла (5 миль в час; 7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 6 ]
Дополнить
  • 9–10 офицеров
  • 5 старшин
  • 70 военнослужащих [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
  • Активный эхолот WFA
  • Пассивный гидролокатор JT
  • Система управления торпедным огнем Мк 106 [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи III)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1975 тонн (2007 т) ​​на поверхности [ 4 ]
  • 2450 тонн (2489 т) под водой [ 4 ]
Длина 319 футов 6 дюймов (97,38 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,2 узла (31,9 км/ч) максимум
  • 12,2 узла (22,6 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 14,5 узлов (26,9 км/ч) в течение получаса.
  • 6,2 узла (11,5 км/ч) при подводном плавании
  • 3,7 узла (6,9 км/ч) крейсерская [ 4 ]
Диапазон 15 900 морских миль (29 400 км; 18 300 миль) на поверхности со скоростью 8,5 узлов (10 миль в час; 16 км / ч) [ 3 ]
Выносливость 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 3 ]
Дополнить
  • 8–10 офицеров
  • 5 старшин
  • 70-80 военнослужащих [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
  • Гидролокатор активного поиска BQS-4
  • Гидролокатор пассивного поиска BQR-2B
  • BQG-4 Гидролокатор пассивной атаки [ 3 ]

USS Tiru (SS-416) «Балао» класса подводная лодка — судно ВМС США, названное в честь тиру, представителя семейства ящериц .

«Тиру» , заложенный 17 апреля 1944 года в Вальехо, штат Калифорния , на военно-морской верфи Мэр-Айленда, оставался незавершенным в течение трех лет в результате свертывания программы строительства подводных лодок в конце Второй мировой войны . Осенью 1947 года военно-морской флот решил достроить «Тиру» как « GUPPY II » (Большая подводная движущая сила) лодку для сноркелинга . Ее измененная конструкция включала в себя улучшения, возникшие на основе недавнего боевого опыта ВМФ и технических разработок Германии.

Тиру был спущен на воду 16 сентября 1947 года; спонсировался г-жой Джоном П. Кромвелем, вдовой капитана Джона П. Кромвеля , и был введен в эксплуатацию 1 сентября 1948 года. Тиру когда-то находился под командованием будущего директора ФБР Л. Патрика Грея , известного Уотергейта .

История обслуживания

[ редактировать ]
Тиру покидает сухой док военно-морской верфи Мэр-Айленд в 1948 году.

Тиру провел обучение и испытания у западного побережья, прежде чем отправиться на Гавайи 10 февраля 1949 года. Приписанная к Перл-Харбору и прикрепленная к 12-й эскадрилье подводных лодок ( SubRon 12 ), подводная лодка «ГУППИ» работала в гавайских водах полтора года назад. совершила 12-дневное плавание с маской и трубкой из Перл-Харбора на западное побережье, которое завершилось по прибытии в Сан-Диего 27 июня 1950 года.

9 июня 1951 года Тиру отплыла на Дальний Восток и совершила свое первое развертывание в Западной части Тихого океана (WestPac). Находясь в водах Азии, он действовал в поддержку сил ООН, участвовавших в Корейской войне . Затем, после выхода из Йокосуки , Япония , 26 ноября, военный корабль прибыл в Перл-Харбор 6 декабря. Ее операции в районе Гавайев продолжались до 24 февраля 1952 года, когда Тиру приступила к своему второму развертыванию в Вест-Пак.

В период с 1952 по 1959 год Тиру провел еще четыре развертывания WestPac, чередуясь с местными операциями, предоставляя услуги по учениям по противолодочной борьбе ( ПЛО ) и проводя типовую подготовку. В составе 7-го флота ее седьмое турне по Западному региону длилось с 1 января по 17 апреля 1959 года.

Тиру вернулся в Перл-Харбор для капитального ремонта и вошёл на верфь 4 мая 1959 года для восстановления и модернизации флота ( FRAM ), переоборудованного в « Guppy III ». В ходе работ корабль приобрел новый, иной внешний вид. Ее корпус был удлинен на 12 футов (3,7 м); она приобрела новую боевую рубку , на 5 футов (1,5 м) длиннее своей предшественницы; и парус был добавлен из стекловолокна. Внутреннее увеличение гидролокатора и артиллерийского оборудования значительно расширило возможности корабля в этих ключевых областях. В последний день 1959 года «Тиру» вышел из капитального ремонта практически «новым» кораблем.

С 1 января по 10 ноября 1960 года Тиру проводил локальные операции за пределами Перл-Харбора, чтобы доказать ценность преобразования FRAM / Guppy III. После испытаний и оттачивания своих возможностей подводная лодка 10 ноября покинула Перл-Харбор для очередного развертывания 7-го флота. Позже она вернулась в Перл-Харбор 10 мая 1961 года после завершения своего восьмого круиза по Вест-Пак.

Местные операции за пределами ее порта приписки заняли остаток 1961 года и первые несколько месяцев 1962 года. Он снова был отправлен в ВестПак в марте и апреле, а затем вернулся в гавайские воды 3 мая. В следующем месяце корабль вместе с авианосной группой участвовал в учениях противолодочной обороны «Охотник-убийца». Пока подводная лодка вела учения, в ней из-за неисправности торпеды после торпедного отсека серьезно повредился отсек, и 18 человек были охвачены отравляющими газами. Быстрая реакция позволила предотвратить более серьезную трагедию и заслужила четырех членов экипажа — одного офицера ( командир-лейтенант У. Эрл Смит-младший) и трех рядовых — медалями ВМФ и Корпуса морской пехоты .

В течение 1965 года корабль провел еще три развертывания WestPac, прежде чем вернулся к графику местных операций. 6 декабря 1965 года «Тиру» приступил к еще одному капитальному ремонту, в ходе которого была установлена ​​система маскировки, закрывающая собственный шум корабля во время подводного плавания. Дальнейшие внутренние изменения улучшили как ее боеспособность, так и обитаемость. Она проводила ходовые испытания до 14 июня 1966 года, когда отправилась с Гавайев на военно-морскую торпедную станцию ​​в Кейпорте, штат Вашингтон , для настройки и испытаний своей системы вооружения. Подводная лодка покинула западное побережье 9 июля, направляясь в воды Гавайев, и через девять дней прибыла в порт Перл-Харбор, чтобы начать операции по подготовке к развертыванию.

После 16-дневного перехода с Гавайев Тиру прибыл в Брисбен , Австралия , 12 октября. Три дня спустя он отплыл, чтобы начать противолодочные учения в Коралловом море с военными кораблями ВМС Австралии , Великобритании , Новой Зеландии и США. Девятидневные учения предусматривали патрулирование подводных лодок, разведку и атакующие операции против оперативных групп как авианосцев, так и эсминцев, прежде чем подводная лодка вернулась в Брисбен 26 октября.

2 ноября «Тиру» отправился в Субик-Бэй , Филиппинские острова . Однажды подводная лодка села на мель на рифе Фредерик . В течение двух тревожных дней и ночей Тиру пыталась выбраться из затруднительного положения, отступая собственными силами, но безуспешно. 6 ноября на помощь пришли гражданский буксир «Карлок» и австралийский эсминец HMAS Vendetta , прибывшие на место происшествия и начавшие спасательные операции под руководством офицера-спасателя 7-го флота. Вернувшись в Брисбен, «Тиру» был поставлен в сухой док на верфи Южного Брисбена для аварийного ремонта и оценки ущерба.

После временного ремонта купола гидролокатора, внешнего корпуса и киля подводная лодка осторожно направилась из Австралии на судоремонтный завод ВМС США в Йокосуке, Япония. По пути Тиру зашел на Гуам , чтобы вместе с «Протеем» запастись продовольствием и подобрать новых членов экипажа. Прибыв в Йокосуку 29 ноября, подводная лодка вошла в сухой док для ограниченного доступа.

После ремонта «Тиру» 9 января 1967 года покинул Йокосуку и направился в Чин Хэ , Южная Корея , и во время пути обслуживал базирующуюся в Ивакуни эскадрилью патрульных самолетов. Действуя вместе с противолодочными силами Республики Корея (РК) с 15 по 17 января, Тиру вернулся в Йокосуку 22 января для обслуживания. С 7 февраля по 20 марта подводная лодка провела специальные операции, а затем вернулась для дальнейшего обслуживания перед развертыванием « Станции Янки » у берегов Вьетнама . Позже она работала с националистическими китайскими силами на учениях противолодочной обороны; провели дополнительные спецоперации; и снова предоставлял услуги эскадрильям патрульных самолетов, базировавшимся в Ивакуни, прежде чем вернуться на Гавайи 15 мая.

Потратив остаток 1967 года на местные операции за пределами Перл-Харбора, Тиру начал 1968 год в составе 72-й дивизии подводных лодок ( SubDiv 72 ), SubRon 7 и 5-й флотилии подводных лодок ( SubFlot 5 ). 16 мая подводная лодка была передана в оперативное управление командующему 7-м флотом, а порт приписки был изменен на Йокосука, Япония. Покинув западную часть Тихого океана 4 октября после тура, который включал транзит через зону войны во Вьетнаме , Тиру вернулся на западное побережье; и ее порт приписки был изменен на Сан-Франциско, Калифорния , в то время как она стала подразделением SubDiv 52 , SubRon 5 , SubFlot 1 .

Капитальный ремонт и местные операции занимали корабль до 12 ноября 1969 года, когда Тиру отплыл на запад для очередного развертывания WestPac. Переданная под командование командующего 7-го флота 6 декабря, подводная лодка прибыла в Йокосуку 10 декабря. Пять дней спустя она отправилась в спецоперацию, которая перенесла ее в 1970 год.

Тиру участвовала в учениях «Sea Rover» вместе с военно-морскими подразделениями США и Австралии, прежде чем отправиться домой в Соединенные Штаты после завершения своего развертывания в WestPac. Подходя к Гуаму для ремонта, она регулярно копировала вечернюю передачу о погоде, которая сопровождалась срочным оповещением, уведомляющим судно о проводимой поисково-спасательной операции ( SAR ) по поиску и спасению выживших на небольшом судне, которое дрейфовало в течение двух лет. дней в сильном море. Обширные поиски, проведенные силами САР на Гуаме, пока ничего не дали, но Тиру обнаружил пятерых человек (двое из них были гражданами Японии ) и спас их, несмотря на темноту и открытое море. Вскоре после прибытия Тиру на Гуам 14 апреля 1970 года японский консул посетил подводную лодку , чтобы выразить признательность своего правительства за спасательную операцию корабля.

Прибыв в Сан-Диего 8 мая после непродолжительного пребывания в Перл-Харборе, Тиру провел местные операции, переправился в Сан-Франциско для прохождения капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и вернулся в Сан-Диего, а был переведен на Атлантический флот. 1 августа 1970. 6 августа направляясь в Чарльстон , Южная Каролина , свой новый порт приписки, Тиру зашел в Акапулько , Мексика; Родман , Зона канала ; прошел транзитом через Панамский канал ; и посетил Кингстон, Ямайка , прежде чем достичь гавани Чарльстона 2 сентября. В течение оставшейся части года корабль выполнял местные операции, предоставлял услуги и проходил типовую подготовку — деятельность, которая продолжалась до 1972 года. Позже был переведен в SubFlot 6 , SubRon 4 , SubDiv 41 , в течение 1972 года Tiru работал в Карибском море и за его пределами. нижнее восточное побережье Соединенных Штатов с двумя развертываниями в европейских водах в 1975 году.

1 июля 1975 года «Тиру» был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ для продажи правительству Турции. Однако американское эмбарго на поставки оружия , введенное против Турции в результате напряженности на Кипре между Грецией и Турцией, задержало продажу, хотя переговоры и договоренности находились уже на стадии планирования. Продажа так и не была завершена, и 19 июля 1979 года Тиру был потоплен подводной лодкой «Сильверсайдс» в качестве цели . 36 ° с.ш. 73 ° з.д.  / 36 ° с.ш. 73 ° з.д.  / 36; -73 , примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) от мыса Хаттерас , Северная Каролина .

«Тиру» была последней подводной лодкой класса «Балао» , вошедшей в строй, а также последней выведенной из эксплуатации. «Тиру» также была последней подводной лодкой старинной конструкции времен Второй мировой войны, выведенной из эксплуатации ВМС США.

На момент вывода из эксплуатации «Тиру» была старейшей подводной лодкой, находившейся на вооружении ВМС США. Она удерживала эту награду всего четыре дня после вывода из эксплуатации военного корабля США «Тигроне» (SS-419) 27 июня 1975 года. Она также была последней единицей класса «Балао» , выведенной из эксплуатации.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261.
  6. ^ Подводные лодки США до 1945 г., стр. 305-311.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e4cbaf71d2e99004d29b14bf78b7657__1716761160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/57/3e4cbaf71d2e99004d29b14bf78b7657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tiru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)