в Уайлдрейке Несчастный случай при дайвинге
Дата | 8 августа 1979 г. |
---|---|
Расположение | Нефтяное месторождение Чертополох , Восточный Шетландский бассейн , Северное море , Шотландия. |
Координаты | 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E / 61,36306 ° N 1,57972 ° E |
Причина | Подъемный трос отделен от водолазного колокола |
Участники | Ричард Артур Уокер, Виктор Фрэнсис «Скип» Гиль мл. |
Исход | Восстановление тел Уокера и Гиэля |
Запросы | Расследование несчастного случая со смертельным исходом, 11-21 мая 1981 г. |
Пробный | Crown против Infabco Diving Services, Ltd. |
Судебные разбирательства | Иски о смерти в результате противоправных действий, Шотландия и США |
Несчастный в Уайлдрейке случай при дайвинге произошел в Шотландии в августе 1979 года, в результате чего погибли два американских дайвера . Во время обычного погружения в Восточно-Шетландском бассейне Северного моря судна водолазный колокол водолазной поддержки MS Wildrake отделился от основного подъемного троса на глубине более 160 метров (520 футов). Хотя колокол в конечном итоге был найден Уайлдрейком , двое его обитателей, 32-летний Ричард Артур Уокер и 28-летний Виктор Фрэнсис «Скип» Гиль-младший, умерли от переохлаждения . Авария привела к последующим обширным судебным разбирательствам и привела к важным изменениям в области безопасности в дайвинг-индустрии. [1] [2] [3]
Предыстория [ править ]
В марте 1977 года была установлена система швартовки с одной якорной опорой (SALM) на нефтяном месторождении Тистл в качестве средства погрузки нефтяных танкеров. Он состоял из буя и стояка, соединенного с гравитационным основанием на морском дне. К январю 1979 года буй частично отсоединился от стояка. Британская национальная нефтяная корпорация (BNOC) приказала оторвать буй от стояка с помощью взрывчатки и доставить в Амстердам для ремонта, но заряды взрывчатки повредили стояк. В апреле 1979 года стояк был снят с базы водолазами и доставлен в Берген, Норвегия, для ремонта. [4]
В начале 1978 года Брайан Мастерсон, английский бизнесмен и инженер, стал соучредителем Infabco Diving Services Ltd., коммерческой дайвинг-компании. BNOC заключила с Infabco контракт на водолазные услуги с буровой установки Gulnare рядом с платформой Thistle Alpha. [5] Репортер-расследователь Брайан Гулд позже обнаружил, что менеджер морского строительства BNOC Джо Синглетари содействовал предложению Infabco, позволив Мастерсону изучить предложения своих конкурентов. [6] После аварии в Уайлдрейке отдел безопасности BNOC и полиция Грампиана расследовали возможность того, что Мастерсон подкупил должностных лиц BNOC для получения контрактов. [7] 18 июня 1979 года BNOC заключила контракт с Infabco на переустановку SALM на своей базе на месторождении Чертополох. [8]
MS Wildrake — судно поддержки водолазов, построенное для Anders Wilhelmsen AS норвежской судоходной компании и принадлежавшее ей. Он имел встроенную систему погружения с насыщением, разработанную и изготовленную другой норвежской компанией Møllerodden AS. [9] В мае 1979 года Infabco начала переговоры об эксклюзивных правах на Wildrake . [10] В июне и начале июля, когда « Уайлдрейк» пришвартовался возле Ульстейнвика , персонал Infabco подготовил к использованию водолазную систему. Система была сертифицирована Det Norske Veritas (DNV) 3 июля 1979 года. [11] было проведено 17 звонков, В середине июля с «Уайлдрейка» чтобы подготовить базу SALM к повторному присоединению. [12]
За этот период в систему дайвинга было внесено несколько существенных изменений. Вертлюг, соединяющий трос лифта с колоколом, был заменен парой кандалов. Груз под колоколом, который служил резервной системой восстановления, был удален, чтобы позволить колоколу запускаться через борт « Уайлдрейка», корабля а не через лунный бассейн . [13] Сбрасываемые грузы колокола, еще одно вторичное средство его подъема, были прикреплены к раме колокола нейлоновой веревкой, чтобы предотвратить их случайное освобождение. [14] [15] Случайный выброс падающего груза стал причиной гибели водолазных колоколов в Северном море в 1974 и 1976 годах. [16] [17] [18] У колокола Wildrake также не было ступени колокола, которая предохраняла бы нижний люк от грязи, если колокол застрял на морском дне. [19] [20]
Несчастный случай [ править ]
В конце июля и начале августа 1979 года дайверы Wildrake повторно прикрепили буй SALM к стояку и подготовили SALM к транспортировке из Бьёрна-фьорда на месторождение Тистл. [21] В ночь на 7 августа 1979 года Ричард Уокер и Виктор Гиль, находившиеся в насыщении с 29 июля, [22] были опущены на глубину 485 футов (148 м) в водолазном колоколе Уайлдрейк для работы по прикреплению SALM к его основанию. [23] Это было погружение Белла № 30 с острова Уайлдрейк . [24] Когда колокол опустили в океан, его транспондер оторвался, и палубному бригадиру Уайлдрейка было приказано отрезать его. [25]
Вскоре после 02:20 8 августа Уокер, который работал возле колокола на базе SALM, увидел, что колокол отделился от подъемного троса и висел под углом на шлангокабеле жизнеобеспечения. Он сообщил о чрезвычайной ситуации и присоединился к Гиэлю в колоколе, где двое водолазов закрыли и запечатали внутреннюю дверь. [26] [27] Нижнюю дверь, открывавшуюся наружу, оставили открытой и прикрепили обратно к раме звонка. [28]
Суперинтендант дайвинга Wildrake Питер Холмс и супервайзер дайвинга Брайан Рид считали, что шлангокабель был правильным вторичным средством восстановления колокола в системе, разработанной Møllerodden AS. Позже Мёллеродден это отрицал. [29] и DNV не сертифицировала шлангокабельную лебедку для подъема колокола. [30] Рид попытался поднять колокол с помощью шлангокабеля, который уже был поврежден. Пупочное колесо корабельной шлюпбалки представляло собой резиновую шину между двумя круглыми металлическими пластинами. Шланг застрял между шиной и одной из боковых пластин. Дальнейшая попытка поднять колокол на шлангокабеле с помощью корабельного крана повредила шлангокабель еще сильнее, а к колоколу были отключены электричество и горячая вода. В ответ на слабую радиопередачу Уокера и Гиэля команда Уайлдрейка опустила колокол на морское дно на глубину 522 фута (159 м). [31] [32] [33]
Попытки спасения [ править ]
водолазное судно Stena Welder подошло Для оказания помощи в спасении к «Уайлдрейку» , но его водолазная система находилась в ремонте, и ее пришлось спешно готовить к погружению. [34] Вместо того, чтобы заставлять Stena Welder поднимать колокол с помощью собственного крана, Холмс и Брайан Мастерсон решили поднять колокол с помощью Wildrake крана . Это потребовало, чтобы водолазы-спасатели Stena Welder прикрепили к колоколу направляющий трос, который затем использовался бы для направления крюка крана Wildrake к колоколу, позволяя дайверу-спасателю прикрепить его к колоколу с помощью проволочной стропы. [35]
В 06:09 Stena Welder, на борту которого находились дайверы-спасатели Фил Кейси-Смит и Эдди Фрэнк. в воду вошел водолазный колокол [36] Из-за проблем со связью, отказа освещения на колоколе Stena Welder , отсутствия транспондера колокола Wildrake и того факта, что команда Wildrake забыла, что они убрали колокол с базы SALM несколькими часами ранее, Кейси потребовалась - Смиту понадобится почти час, чтобы найти колокол Уайлдрейка на морском дне. В 07:55 он увидел, как Уокер и Гиэль через иллюминатор показывают ему большой палец вверх. [37] Кейси-Смит провела еще час, руководя восстановлением провисшего направляющего троса вокруг базы SALM. Поскольку Stena Welder не было судном динамического позиционирования (DP), его нельзя было удерживать в постоянном положении, в результате чего колокол Stena Welder тащил Кейси-Смита по морскому дну на его шлангокабеле. [38] В 09:02 Кейси-Смит прикрепил направляющий провод к звонку. « Уайлдрейк» начал опускать крюк крана, но теперь Кейси-Смит увидела, что движения Уокера и Гиэля стали «очень-очень безумными». [39] Крюк крана опустился слишком далеко от колокола, чтобы Кейси-Смит могла дотянуться до него с помощью проволочных строп, прикрепленных к крюку. Крюк был поднят, к нему были прикреплены дополнительные стропы, и его снова отправили вниз Кейси-Смиту, который прикрепил стропы к колоколу Уайлдрейка в 10:10. [40]
Уайлдрейк . попытался поднять колокол снизу под углом 45 градусов, а не вертикально, и без визуального подтверждения того, что колокол можно поднять [41] Во время подъема колокол заклинил в боковой части основания SALM, в результате чего тросовая стропа порвалась. [42] Конец троса крана вышел из моря в 12:20 без колокола Уайлдрейк , который снова был утерян. [26] [43] Когда водолаз-спасатель Фрэнк переместил колокол, он увидел, что Уокер или Гиэль пытались перерезать веревки на падающем грузе, чтобы позволить колоколу всплыть на поверхность, но только один из двух грузов был отрезан. [14] [44] Он также увидел, что застрявшие дайверы были при смерти. [45]
Когда Кейси-Смит и Фрэнк были на грани изнеможения, их подняли на поверхность в колоколе Stena Welder , а их сменили дайверы Майкл Манган и Тони Слейман. В 18:16 Манган снова подключил трос крана к звонку. [46] В 19:37 колокол подняли из океана. Он был подключен к системе насыщения Уайлдрейка , где Морвен Уайт, помещенный в режим насыщения, осмотрел Уокера и Гиэля и установил, что они мертвы. Официальное заявление о смерти сделал Джордж Ширрифс, который прибыл на борт « Уайлдрейка» вместе с Уайтом ранее в тот же день. [47] Вскрытие дайверов в Абердине показало, что они умерли от переохлаждения . [19] [48]
Последствия [ править ]
9 августа 1979 года инспекторы Министерства энергетики (DoE) и полиция поднялись на борт « Уайлдрейка» для расследования аварии. Инспектор Министерства энергетики Рой Джайлс обнаружил многочисленные нарушения техники безопасности и доказательства халатности. [49] Вдова Ричарда Уокера и семья Виктора Гиэля наняли американского адвоката Джеральда Стернса, который 30 июля 1980 года подал в США иск о неправомерной смерти против десяти обвиняемых, включая Infabco Diving Services и Møllerodden AS. [50]
28 ноября 1980 года компания Infabco Diving Services Ltd. была обвинена в уголовном преступлении в суде шерифа Абердина как работодатель Уокера и Гиэля. На уголовном процессе, который начался 15 декабря 1980 года, дайверская компания использовала то, что позже стало известно как «защита Infabco», утверждая, что дайверы на самом деле были наняты компанией Offshore Co-ordinators Ltd., которая располагалась в банк на Джерси и зарегистрирован на острове Мэн . 19 декабря 1980 года шериф Аластер Стюарт постановил, что Корона не смогла доказать, что Infabco была работодателем Уокера и Гиэля. Поэтому он поручил присяжным признать Infabco невиновной. [51] [52]
В мае 1981 года Окружной суд США в Лос-Анджелесе присудил компенсацию в размере 475 000 долларов вдове и дочери Уокера и 75 000 долларов семье Гиэля. [53] Однако это решение никогда не будет исполнено британской судебной системой. [54] Расследование несчастного случая со смертельным исходом по поводу смерти Уокера и Гиэля проводилось с 11 по 22 мая 1981 года в Абердине. [55] В ходе расследования вдова Уокера, Джин Уокер, зачитала вслух последнюю запись из дневника своего мужа, написанную 7 августа 1979 года, в которой он прокомментировал: «Я даже не знаю, смогу ли я выбраться отсюда живым». [56] [57] Шериф Дуглас Джеймс Риск опубликовал свое заключение 13 ноября 1981 года. Он обнаружил, что удаление куска груза способствовало гибели дайверов и что отсутствие колокольной ступени указывало на то, что «подрядчики по водолазным работам больше заботились о скорости, чем о безопасности». . [58] Он также пришел к выводу, что Уокера и Гиэля «вероятно, можно было бы спасти», если бы Мастерсон не приказал продолжить подъем крана, не исследовав препятствие, мешающее подъему, которым оказалась база SALM. [59]
17 декабря 1981 года телевидения Темзы сериал о текущих событиях TV Eye транслировал «Последнее погружение» , документальный фильм с участием репортера-расследователя и бывшего члена парламента Брайана Гулда , в котором утверждалось, что между Брайаном Мастерсоном и Джо Синглетари, менеджером морского строительства BNOC в время аварии. [60] 23 июля 1982 года эдинбургская юридическая фирма Симпсон и Марвик подала иск в Соединенном Королевстве против двенадцати ответчиков от имени семей Уокер и Гиэль. [61] В октябре 1986 года остальные ответчики урегулировали мировое соглашение, согласившись выплатить Уокерам 293 000 фунтов стерлингов и гораздо меньшую сумму (возможно, около 8 000 долларов). [62] к Гиелям. Ответчики не признали свою вину. [63]
Wildrake , , переименованный в Felinto Perry позже стал спасательным судном подводных лодок ВМС Бразилии . [64] В мае 2000 года было обнаружено, что записи об авариях Уайлдрейка в Лондоне пропали. [65]
Ссылки [ править ]
- ^ Карсон 1982 , стр. 275–280, 295–296.
- ^ Лимбрик 2001 , стр. 160–162.
- ^ Смарт 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Смарт 2011 , стр. 83–87.
- ^ Смарт 2011 , стр. 71–74.
- ^ Смарт 2011 , стр. 303–305.
- ^ Смарт 2011 , стр. 242–243, 320.
- ^ Смарт 2011 , с. 91.
- ^ Смарт 2011 , стр. 92–93.
- ^ Смарт 2011 , с. 89.
- ^ Смарт 2011 , стр. 92–96.
- ^ Смарт 2011 , стр. 97–98.
- ^ Смарт 2011 , стр. 99–103.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карсон 1982 , с. 277.
- ^ Смарт 2011 , стр. 103–105.
- ^ Карсон 1982 , стр. 67–70.
- ^ Лимбрик 2001 , стр. 96–98, 136–137.
- ^ Смарт 2011 , стр. 34–35, 60–61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лимбрик 2001 , с. 161.
- ^ Смарт 2011 , стр. 105–107, 119–120, 183.
- ^ Смарт 2011 , стр. 121–125.
- ^ Смарт 2011 , с. 121.
- ^ Смарт 2011 , стр. 142–144.
- ^ Смарт 2011 , с. 136.
- ^ Смарт 2011 , с. 143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лимбрик 2001 , с. 160.
- ^ Смарт 2011 , стр. 147–149.
- ^ Смарт 2011 , с. 149.
- ^ Смарт 2011 , стр. 152–153.
- ^ Карсон 1982 , стр. 276–277.
- ^ Карсон 1982 , с. 276.
- ^ Лимбрик 2001 , стр. 160–161.
- ^ Смарт 2011 , стр. 158–166.
- ^ Смарт 2011 , стр. 155, 169.
- ^ Смарт 2011 , стр. 169–170.
- ^ Смарт 2011 , стр. 179–181.
- ^ Смарт 2011 , стр. 181–185.
- ^ Смарт 2011 , стр. 189–190.
- ^ Смарт 2011 , с. 192.
- ^ Смарт 2011 , стр. 193–194, 196.
- ^ Смарт 2011 , стр. 198–201, 241.
- ^ Смарт 2011 , стр. 205–206, 227, 241.
- ^ Смарт 2011 , с. 203.
- ^ Смарт 2011 , стр. 182, 206.
- ^ Смарт 2011 , с. 206.
- ^ Смарт 2011 , стр. 208–210.
- ^ Смарт 2011 , стр. 207, 213–218.
- ^ Смарт 2011 , стр. 218, 291.
- ^ Смарт 2011 , стр. 225–227.
- ^ Смарт 2011 , стр. 243, 246–248.
- ^ Карсон 1982 , стр. 277–280.
- ^ Смарт 2011 , стр. 249–264.
- ^ Смарт 2011 , с. 279.
- ^ Смарт 2011 , с. 364.
- ^ Смарт 2011 , стр. 279–298.
- ^ Карсон 1982 , с. 296.
- ^ Смарт 2011 , стр. 232–233, 290–291.
- ^ Смарт 2011 , стр. 299–300.
- ^ Смарт 2011 , с. 301.
- ^ Смарт 2011 , стр. 302–304, 307, 432.
- ^ Смарт 2011 , стр. 364–365.
- ^ Смарт 2011 , с. 373.
- ^ Смарт 2011 , стр. 372–373.
- ^ Смарт 2011 , стр. 380–381.
- ^ Смарт 2011 , стр. 376, 425, примечание 46.
Источники [ править ]
- Карсон, WG (1982). Другая цена британской нефти: безопасность и контроль в Северном море . Преступление, закон и девиация. Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-0957-2 . LCCN 81-85459 .
- Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря – реквием . Хартфорд: Авторы онлайн. ISBN 0-7552-0036-5 .
- Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. ISBN 978-0-615-52838-0 . LCCN 2011915008 .
Внешние ссылки [ править ]
См. также [ править ]
- Star Canopus Несчастный случай при дайвинге - авария со смертельным исходом на морском водолазном колоколе в 1978 году.
- Stena Seaspread Несчастный случай при погружении - инцидент с водолазным колоколом насыщения и успешное спасение в Северном море в 1981 году.
- Случайные смерти в Шотландии
- Несчастные случаи при коммерческом дайвинге
- История нефтяной промышленности Соединенного Королевства
- История Шетландских островов
- Морские инциденты 1979 года
- Морские инциденты в Шотландии
- Катастрофы 1979 года в Соединенном Королевстве
- 1979 год в Шотландии.
- Нефтяная и газовая промышленность Шетландских островов