Jump to content

в Уайлдрейке Несчастный случай при дайвинге

Координаты : 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E  /  61,36306 ° N 1,57972 ° E  / 61,36306; 1,57972

в Уайлдрейке Несчастный случай при дайвинге
Дата 8 августа 1979 г. ( 1979-08-08 )
Расположение Нефтяное месторождение Чертополох , Восточный Шетландский бассейн , Северное море , Шотландия.
Координаты 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E  /  61,36306 ° N 1,57972 ° E  / 61,36306; 1,57972
Причина Подъемный трос отделен от водолазного колокола
Участники Ричард Артур Уокер, Виктор Фрэнсис «Скип» Гиль мл.
Исход Восстановление тел Уокера и Гиэля
Запросы Расследование несчастного случая со смертельным исходом, 11-21 мая 1981 г.
Пробный Crown против Infabco Diving Services, Ltd.
Судебные разбирательства Иски о смерти в результате противоправных действий, Шотландия и США

Несчастный в Уайлдрейке случай при дайвинге произошел в Шотландии в августе 1979 года, в результате чего погибли два американских дайвера . Во время обычного погружения в Восточно-Шетландском бассейне Северного моря судна водолазный колокол водолазной поддержки MS Wildrake отделился от основного подъемного троса на глубине более 160 метров (520 футов). Хотя колокол в конечном итоге был найден Уайлдрейком , двое его обитателей, 32-летний Ричард Артур Уокер и 28-летний Виктор Фрэнсис «Скип» Гиль-младший, умерли от переохлаждения . Авария привела к последующим обширным судебным разбирательствам и привела к важным изменениям в области безопасности в дайвинг-индустрии. [1] [2] [3]

MS Wildrake в Бьёрнафьорде, июль 1979 года, незадолго до аварии. SALM с желтым наконечником пришвартован к борту корабля.

Предыстория [ править ]

В марте 1977 года была установлена ​​система швартовки с одной якорной опорой (SALM) на нефтяном месторождении Тистл в качестве средства погрузки нефтяных танкеров. Он состоял из буя и стояка, соединенного с гравитационным основанием на морском дне. К январю 1979 года буй частично отсоединился от стояка. Британская национальная нефтяная корпорация (BNOC) приказала оторвать буй от стояка с помощью взрывчатки и доставить в Амстердам для ремонта, но заряды взрывчатки повредили стояк. В апреле 1979 года стояк был снят с базы водолазами и доставлен в Берген, Норвегия, для ремонта. [4]

В начале 1978 года Брайан Мастерсон, английский бизнесмен и инженер, стал соучредителем Infabco Diving Services Ltd., коммерческой дайвинг-компании. BNOC заключила с Infabco контракт на водолазные услуги с буровой установки Gulnare рядом с платформой Thistle Alpha. [5] Репортер-расследователь Брайан Гулд позже обнаружил, что менеджер морского строительства BNOC Джо Синглетари содействовал предложению Infabco, позволив Мастерсону изучить предложения своих конкурентов. [6] После аварии в Уайлдрейке отдел безопасности BNOC и полиция Грампиана расследовали возможность того, что Мастерсон подкупил должностных лиц BNOC для получения контрактов. [7] 18 июня 1979 года BNOC заключила контракт с Infabco на переустановку SALM на своей базе на месторождении Чертополох. [8]

MS Wildrake — судно поддержки водолазов, построенное для Anders Wilhelmsen AS норвежской судоходной компании и принадлежавшее ей. Он имел встроенную систему погружения с насыщением, разработанную и изготовленную другой норвежской компанией Møllerodden AS. [9] В мае 1979 года Infabco начала переговоры об эксклюзивных правах на Wildrake . [10] В июне и начале июля, когда « Уайлдрейк» пришвартовался возле Ульстейнвика , персонал Infabco подготовил к использованию водолазную систему. Система была сертифицирована Det Norske Veritas (DNV) 3 июля 1979 года. [11] было проведено 17 звонков, В середине июля с «Уайлдрейка» чтобы подготовить базу SALM к повторному присоединению. [12]

Типичный колокол со сценой и обычной системой комковочных грузов.

За этот период в систему дайвинга было внесено несколько существенных изменений. Вертлюг, соединяющий трос лифта с колоколом, был заменен парой кандалов. Груз под колоколом, который служил резервной системой восстановления, был удален, чтобы позволить колоколу запускаться через борт « Уайлдрейка», корабля а не через лунный бассейн . [13] Сбрасываемые грузы колокола, еще одно вторичное средство его подъема, были прикреплены к раме колокола нейлоновой веревкой, чтобы предотвратить их случайное освобождение. [14] [15] Случайный выброс падающего груза стал причиной гибели водолазных колоколов в Северном море в 1974 и 1976 годах. [16] [17] [18] У колокола Wildrake также не было ступени колокола, которая предохраняла бы нижний люк от грязи, если колокол застрял на морском дне. [19] [20]

Несчастный случай [ править ]

В конце июля и начале августа 1979 года дайверы Wildrake повторно прикрепили буй SALM к стояку и подготовили SALM к транспортировке из Бьёрна-фьорда на месторождение Тистл. [21] В ночь на 7 августа 1979 года Ричард Уокер и Виктор Гиль, находившиеся в насыщении с 29 июля, [22] были опущены на глубину 485 футов (148 м) в водолазном колоколе Уайлдрейк для работы по прикреплению SALM к его основанию. [23] Это было погружение Белла № 30 с острова Уайлдрейк . [24] Когда колокол опустили в океан, его транспондер оторвался, и палубному бригадиру Уайлдрейка было приказано отрезать его. [25]

Вскоре после 02:20 8 августа Уокер, который работал возле колокола на базе SALM, увидел, что колокол отделился от подъемного троса и висел под углом на шлангокабеле жизнеобеспечения. Он сообщил о чрезвычайной ситуации и присоединился к Гиэлю в колоколе, где двое водолазов закрыли и запечатали внутреннюю дверь. [26] [27] Нижнюю дверь, открывавшуюся наружу, оставили открытой и прикрепили обратно к раме звонка. [28]

Суперинтендант дайвинга Wildrake Питер Холмс и супервайзер дайвинга Брайан Рид считали, что шлангокабель был правильным вторичным средством восстановления колокола в системе, разработанной Møllerodden AS. Позже Мёллеродден это отрицал. [29] и DNV не сертифицировала шлангокабельную лебедку для подъема колокола. [30] Рид попытался поднять колокол с помощью шлангокабеля, который уже был поврежден. Пупочное колесо корабельной шлюпбалки представляло собой резиновую шину между двумя круглыми металлическими пластинами. Шланг застрял между шиной и одной из боковых пластин. Дальнейшая попытка поднять колокол на шлангокабеле с помощью корабельного крана повредила шлангокабель еще сильнее, а к колоколу были отключены электричество и горячая вода. В ответ на слабую радиопередачу Уокера и Гиэля команда Уайлдрейка опустила колокол на морское дно на глубину 522 фута (159 м). [31] [32] [33]

Попытки спасения [ править ]

Норвежская декоративная тарелка с изображением Уайлдрейка, май 1979 года.
Норвежская декоративная тарелка с изображением Уайлдрейка , май 1979 года.

водолазное судно Stena Welder подошло Для оказания помощи в спасении к «Уайлдрейку» , но его водолазная система находилась в ремонте, и ее пришлось спешно готовить к погружению. [34] Вместо того, чтобы заставлять Stena Welder поднимать колокол с помощью собственного крана, Холмс и Брайан Мастерсон решили поднять колокол с помощью Wildrake крана . Это потребовало, чтобы водолазы-спасатели Stena Welder прикрепили к колоколу направляющий трос, который затем использовался бы для направления крюка крана Wildrake к колоколу, позволяя дайверу-спасателю прикрепить его к колоколу с помощью проволочной стропы. [35]

В 06:09 Stena Welder, на борту которого находились дайверы-спасатели Фил Кейси-Смит и Эдди Фрэнк. в воду вошел водолазный колокол [36] Из-за проблем со связью, отказа освещения на колоколе Stena Welder , отсутствия транспондера колокола Wildrake и того факта, что команда Wildrake забыла, что они убрали колокол с базы SALM несколькими часами ранее, Кейси потребовалась - Смиту понадобится почти час, чтобы найти колокол Уайлдрейка на морском дне. В 07:55 он увидел, как Уокер и Гиэль через иллюминатор показывают ему большой палец вверх. [37] Кейси-Смит провела еще час, руководя восстановлением провисшего направляющего троса вокруг базы SALM. Поскольку Stena Welder не было судном динамического позиционирования (DP), его нельзя было удерживать в постоянном положении, в результате чего колокол Stena Welder тащил Кейси-Смита по морскому дну на его шлангокабеле. [38] В 09:02 Кейси-Смит прикрепил направляющий провод к звонку. « Уайлдрейк» начал опускать крюк крана, но теперь Кейси-Смит увидела, что движения Уокера и Гиэля стали «очень-очень безумными». [39] Крюк крана опустился слишком далеко от колокола, чтобы Кейси-Смит могла дотянуться до него с помощью проволочных строп, прикрепленных к крюку. Крюк был поднят, к нему были прикреплены дополнительные стропы, и его снова отправили вниз Кейси-Смиту, который прикрепил стропы к колоколу Уайлдрейка в 10:10. [40]

Уайлдрейк . попытался поднять колокол снизу под углом 45 градусов, а не вертикально, и без визуального подтверждения того, что колокол можно поднять [41] Во время подъема колокол заклинил в боковой части основания SALM, в результате чего тросовая стропа порвалась. [42] Конец троса крана вышел из моря в 12:20 без колокола Уайлдрейк , который снова был утерян. [26] [43] Когда водолаз-спасатель Фрэнк переместил колокол, он увидел, что Уокер или Гиэль пытались перерезать веревки на падающем грузе, чтобы позволить колоколу всплыть на поверхность, но только один из двух грузов был отрезан. [14] [44] Он также увидел, что застрявшие дайверы были при смерти. [45]

Когда Кейси-Смит и Фрэнк были на грани изнеможения, их подняли на поверхность в колоколе Stena Welder , а их сменили дайверы Майкл Манган и Тони Слейман. В 18:16 Манган снова подключил трос крана к звонку. [46] В 19:37 колокол подняли из океана. Он был подключен к системе насыщения Уайлдрейка , где Морвен Уайт, помещенный в режим насыщения, осмотрел Уокера и Гиэля и установил, что они мертвы. Официальное заявление о смерти сделал Джордж Ширрифс, который прибыл на борт « Уайлдрейка» вместе с Уайтом ранее в тот же день. [47] Вскрытие дайверов в Абердине показало, что они умерли от переохлаждения . [19] [48]

Последствия [ править ]

Фелинто Перри , ранее Уайлдрейк , в 2015 году.

9 августа 1979 года инспекторы Министерства энергетики (DoE) и полиция поднялись на борт « Уайлдрейка» для расследования аварии. Инспектор Министерства энергетики Рой Джайлс обнаружил многочисленные нарушения техники безопасности и доказательства халатности. [49] Вдова Ричарда Уокера и семья Виктора Гиэля наняли американского адвоката Джеральда Стернса, который 30 июля 1980 года подал в США иск о неправомерной смерти против десяти обвиняемых, включая Infabco Diving Services и Møllerodden AS. [50]

28 ноября 1980 года компания Infabco Diving Services Ltd. была обвинена в уголовном преступлении в суде шерифа Абердина как работодатель Уокера и Гиэля. На уголовном процессе, который начался 15 декабря 1980 года, дайверская компания использовала то, что позже стало известно как «защита Infabco», утверждая, что дайверы на самом деле были наняты компанией Offshore Co-ordinators Ltd., которая располагалась в банк на Джерси и зарегистрирован на острове Мэн . 19 декабря 1980 года шериф Аластер Стюарт постановил, что Корона не смогла доказать, что Infabco была работодателем Уокера и Гиэля. Поэтому он поручил присяжным признать Infabco невиновной. [51] [52]

В мае 1981 года Окружной суд США в Лос-Анджелесе присудил компенсацию в размере 475 000 долларов вдове и дочери Уокера и 75 000 долларов семье Гиэля. [53] Однако это решение никогда не будет исполнено британской судебной системой. [54] Расследование несчастного случая со смертельным исходом по поводу смерти Уокера и Гиэля проводилось с 11 по 22 мая 1981 года в Абердине. [55] В ходе расследования вдова Уокера, Джин Уокер, зачитала вслух последнюю запись из дневника своего мужа, написанную 7 августа 1979 года, в которой он прокомментировал: «Я даже не знаю, смогу ли я выбраться отсюда живым». [56] [57] Шериф Дуглас Джеймс Риск опубликовал свое заключение 13 ноября 1981 года. Он обнаружил, что удаление куска груза способствовало гибели дайверов и что отсутствие колокольной ступени указывало на то, что «подрядчики по водолазным работам больше заботились о скорости, чем о безопасности». . [58] Он также пришел к выводу, что Уокера и Гиэля «вероятно, можно было бы спасти», если бы Мастерсон не приказал продолжить подъем крана, не исследовав препятствие, мешающее подъему, которым оказалась база SALM. [59]

17 декабря 1981 года телевидения Темзы сериал о текущих событиях TV Eye транслировал «Последнее погружение» , документальный фильм с участием репортера-расследователя и бывшего члена парламента Брайана Гулда , в котором утверждалось, что между Брайаном Мастерсоном и Джо Синглетари, менеджером морского строительства BNOC в время аварии. [60] 23 июля 1982 года эдинбургская юридическая фирма Симпсон и Марвик подала иск в Соединенном Королевстве против двенадцати ответчиков от имени семей Уокер и Гиэль. [61] В октябре 1986 года остальные ответчики урегулировали мировое соглашение, согласившись выплатить Уокерам 293 000 фунтов стерлингов и гораздо меньшую сумму (возможно, около 8 000 долларов). [62] к Гиелям. Ответчики не признали свою вину. [63]

Wildrake , , переименованный в Felinto Perry позже стал спасательным судном подводных лодок ВМС Бразилии . [64] В мае 2000 года было обнаружено, что записи об авариях Уайлдрейка в Лондоне пропали. [65]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Карсон 1982 , стр. 275–280, 295–296.
  2. ^ Лимбрик 2001 , стр. 160–162.
  3. ^ Смарт 2011 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ Смарт 2011 , стр. 83–87.
  5. ^ Смарт 2011 , стр. 71–74.
  6. ^ Смарт 2011 , стр. 303–305.
  7. ^ Смарт 2011 , стр. 242–243, 320.
  8. ^ Смарт 2011 , с. 91.
  9. ^ Смарт 2011 , стр. 92–93.
  10. ^ Смарт 2011 , с. 89.
  11. ^ Смарт 2011 , стр. 92–96.
  12. ^ Смарт 2011 , стр. 97–98.
  13. ^ Смарт 2011 , стр. 99–103.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карсон 1982 , с. 277.
  15. ^ Смарт 2011 , стр. 103–105.
  16. ^ Карсон 1982 , стр. 67–70.
  17. ^ Лимбрик 2001 , стр. 96–98, 136–137.
  18. ^ Смарт 2011 , стр. 34–35, 60–61.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лимбрик 2001 , с. 161.
  20. ^ Смарт 2011 , стр. 105–107, 119–120, 183.
  21. ^ Смарт 2011 , стр. 121–125.
  22. ^ Смарт 2011 , с. 121.
  23. ^ Смарт 2011 , стр. 142–144.
  24. ^ Смарт 2011 , с. 136.
  25. ^ Смарт 2011 , с. 143.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лимбрик 2001 , с. 160.
  27. ^ Смарт 2011 , стр. 147–149.
  28. ^ Смарт 2011 , с. 149.
  29. ^ Смарт 2011 , стр. 152–153.
  30. ^ Карсон 1982 , стр. 276–277.
  31. ^ Карсон 1982 , с. 276.
  32. ^ Лимбрик 2001 , стр. 160–161.
  33. ^ Смарт 2011 , стр. 158–166.
  34. ^ Смарт 2011 , стр. 155, 169.
  35. ^ Смарт 2011 , стр. 169–170.
  36. ^ Смарт 2011 , стр. 179–181.
  37. ^ Смарт 2011 , стр. 181–185.
  38. ^ Смарт 2011 , стр. 189–190.
  39. ^ Смарт 2011 , с. 192.
  40. ^ Смарт 2011 , стр. 193–194, 196.
  41. ^ Смарт 2011 , стр. 198–201, 241.
  42. ^ Смарт 2011 , стр. 205–206, 227, 241.
  43. ^ Смарт 2011 , с. 203.
  44. ^ Смарт 2011 , стр. 182, 206.
  45. ^ Смарт 2011 , с. 206.
  46. ^ Смарт 2011 , стр. 208–210.
  47. ^ Смарт 2011 , стр. 207, 213–218.
  48. ^ Смарт 2011 , стр. 218, 291.
  49. ^ Смарт 2011 , стр. 225–227.
  50. ^ Смарт 2011 , стр. 243, 246–248.
  51. ^ Карсон 1982 , стр. 277–280.
  52. ^ Смарт 2011 , стр. 249–264.
  53. ^ Смарт 2011 , с. 279.
  54. ^ Смарт 2011 , с. 364.
  55. ^ Смарт 2011 , стр. 279–298.
  56. ^ Карсон 1982 , с. 296.
  57. ^ Смарт 2011 , стр. 232–233, 290–291.
  58. ^ Смарт 2011 , стр. 299–300.
  59. ^ Смарт 2011 , с. 301.
  60. ^ Смарт 2011 , стр. 302–304, 307, 432.
  61. ^ Смарт 2011 , стр. 364–365.
  62. ^ Смарт 2011 , с. 373.
  63. ^ Смарт 2011 , стр. 372–373.
  64. ^ Смарт 2011 , стр. 380–381.
  65. ^ Смарт 2011 , стр. 376, 425, примечание 46.

Источники [ править ]

  • Карсон, WG (1982). Другая цена британской нефти: безопасность и контроль в Северном море . Преступление, закон и девиация. Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . ISBN  0-8135-0957-2 . LCCN   81-85459 .
  • Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря – реквием . Хартфорд: Авторы онлайн. ISBN  0-7552-0036-5 .
  • Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. ISBN  978-0-615-52838-0 . LCCN   2011915008 .

Внешние ссылки [ править ]

См. также [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00956cd6bb2652355387a5dd25b505d7__1716692640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d7/00956cd6bb2652355387a5dd25b505d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wildrake diving accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)