Кэролайн Ли
История | |
---|---|
Имя | Кэролайн Ли |
Владелец | Патрик Годфри |
Строитель | AH Moody & Son Ltd. |
Завершенный | 1979 |
Судьба | Затонул 14 декабря 1979 г. |
Кэролайн из Ли — яхта Moody 36, которая затонула в трех милях (4,8 км) от бухты Лулворт , Дорсет , Англия, 14 декабря 1979 года, унеся жизни четырех человек. Впоследствии три тела были выброшены на берег, а место крушения было обнаружено в июне 1980 года, но причина затопления так и не была установлена.
Тонущий
[ редактировать ]Кэролайн из Ли — это недавно построенная яхта Moody 36 стоимостью 35 000 фунтов стерлингов, которую купил англичанин Патрик Годфри, который намеревался отвезти ее в Грецию и использовать для чартерных рейсов в Средиземноморье. [ 1 ] Во время своего первого рейса в Бордо , Франция, она зашла в Уэймут , Дорсет , Англия. На борту находились Годфри и трое граждан Германии: профессиональный шкипер Вилфрид Ниманн, моряк Лотар Грип и медсестра Урсула Бутс.
Несмотря на продолжающийся шторм силой 10 баллов, он покинул Уэймут 14 декабря 1979 года и затонул при загадочных обстоятельствах у побережья близлежащей бухты Лулворт , потеряв всех четверых на борту. [ 2 ] [ 3 ] Яхта была оснащена новейшими навигационными средствами и оборудованием для обеспечения безопасности, однако сигналов бедствия не поступало. [ 1 ]
Первым признаком затопления стало обнаружение штормового жилета с личными документами, принадлежавшими Грипу, на пляже Дорсета 18 декабря 1979 года. Тела Грипа, Годфри и Нимана вместе с несколькими спасательными жилетами были впоследствии выброшены на берег и обнаружены. . [ 3 ] Тело Грипа было обнаружено в бассейне Чепмена в выходные 29–30 декабря 1979 года. [ 4 ]
В связи с неустановленными обстоятельствами затопления на следствии был вынесен открытый приговор. [ 2 ] Тело Бутс так и не было обнаружено, хотя власти сообщили, что обнаруженная кость ноги в спортивном костюме, обернутая вокруг горшка с омарами у Суонеджа , возможно, принадлежала ей. рыбаками 26 июля 1982 года [ 5 ] [ 6 ]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В начале 1980 года рыбаки, проводившие траление в бухте Лулворт, извлекли из яхты некоторые обломки, а именно небольшую панель управления. [ 7 ] [ 3 ] 11 июля 1980 года рыбак обнаружил двигатель Торникрофта , все еще прикрепленный к части корпуса, в своей траловой сети у Уайт-Нот , примерно в полумиле от места крушения. [ 2 ] [ 3 ]
В период с февраля по июнь 1980 года Ричард Фарвелл из подводного клуба Дорсета и Дэйв Маунтджой, Нил Роули и Джон Рэй из Уэймута и Портлендского BSAC работали вместе, чтобы определить местонахождение затонувшего судна. Команде было предоставлено право использования небольшого исследовательского и исследовательского судна Sea Searcher местного производителя Waverley Electronics, которое было оснащено гидролокатором бокового обзора . Команда зафиксировала ряд аномалий на морском дне, однако погодные условия не позволили погружениям начать их исследование до конца мая. [ 3 ]
Погружение 4 июня 1980 года привело к обнаружению держателя для зубных щеток, который, как быстро выяснилось, был того же типа, что и на яхте. Поиск с помощью эхолота, предпринятый в тот день, выявил два контакта, и после периода задержки из-за неблагоприятных погодных условий затонувший корабль был идентифицирован, обследован, сфотографирован и обыскан во время погружения 24 июня 1980 года. [ 3 ] примерно в трех милях от бухты Лулворт на глубине 110 футов. [ 8 ] Было обнаружено, что яхта получила «серьезные структурные повреждения».
Яхта была разделена на две части, но осталась соединенной стальным такелажем поручней палубы. Отсутствовали часть центральной кабины, половина салона, киль и часть корпуса под кормой. Приборная панель вспомогательного двигателя с ключами зажигания на месте была обнаружена. [ 3 ] После его обнаружения коронер Восточного Дорсета Найджел Невилл-Джонс предположил, что обломки могут быть подняты на экспертизу с возможным возобновлением расследования. [ 8 ] но это не было осуществлено из-за затрат. [ 1 ]
Команда из четырех дайверов вместе с еще тремя дайверами (Джон Эйлинг, Барбара Эйлинг и Грэм Блейк) вернулась на место крушения в июле 1980 года, чтобы провести поиск тела Бутса по запросу коронера. С помощью подъемных мешков обе секции подняли под углом, а затем опустили обратно на морское дно. Тело не было найдено. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Причина затопления так и не была установлена, и оставалось неясным, разбилась ли яхта в плохую погоду или столкнулась с более крупным судном. [ 1 ] [ 8 ] Не было никаких свидетельств взрыва, того, что корабль сел на мель, или присутствия краски от другого судна на внешней стороне места крушения. Представитель AH Moody & Son Ltd., увидев фотографии места крушения, заявил, что это была не «естественная авария на лодке», а «совершенно очевидно, вызванная какой-то внешней силой». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хант, Майкл (29 июля 1980 г.). «Тайны затонувшей яхты» . Вестерн Дейли Пресс . п. 6 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Хант, Майкл (12 июля 1980 г.). «Разгадка двигателя в тайне яхты» . Вестерн Дейли Пресс . п. 16 . Проверено 11 апреля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рэй, Джон (февраль 1981 г.). «Продолжающаяся загадка искореженной яхты». Дайвер . Том. 26, нет. 2. Публикации Итона. стр. 36–37.
- ^ «Пляжная тайна немецкой куртки» . Вестерн Дейли Пресс . 2 января 1980 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Жуткая находка ловцов омаров» . Ковентри Ивнинг Телеграф . 27 июля 1982 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ «Жуткая находка в Ла-Манше» . Вестерн Дейли Пресс . 28 июля 1982 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Хант, Майкл (5 марта 1980 г.). «Запрет на смертельный груз рыбы остается» . Вестерн Дейли Пресс . п. 6 . Проверено 11 апреля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с Хант, Майкл (3 июля 1980 г.). «Тайна крушения может быть поднята» . Вестерн Дейли Пресс . п. 4 . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .