Jump to content

Морское строительство

Морское строительство — это процесс строительства сооружений на больших водоемах, обычно в море, или рядом с ними. Эти структуры могут быть построены для различных целей, включая транспорт, производство энергии и отдых. Морское строительство может включать использование различных строительных материалов, преимущественно стали и бетона . Некоторые примеры морских сооружений включают корабли, морские платформы, причалы, трубопроводы, кабели, причалы, мосты, туннели, волнорезы и доки. Морское строительство может потребовать водолазных работ, но профессиональный дайвинг является дорогостоящим и опасным и может сопряжен с относительно высоким риском, а типы инструментов и оборудования, которые могут работать под водой и безопасно использоваться дайверами, ограничены. Подводные аппараты с дистанционным управлением (ROV) и другие типы погружного оборудования являются альтернативой с меньшим риском, но они также дороги и ограничены в применении, поэтому, когда это практически осуществимо, большая часть подводных сооружений включает в себя либо удаление воды со строительной площадки путем водопонижение за перемычкой или внутри кессона , либо предварительное изготовление конструктивных элементов за пределами площадки с преимущественно сборкой и монтажом на месте. [ нужна ссылка ]

Влияние окружающей среды

Некоторые аспекты морской среды, усложняющие строительство:

  • Удаленность от постоянных объектов вызывает логистические проблемы с обеспечением материалами, оборудованием, электроснабжением и жильём. [1] : Глава 1.2
  • Гидростатическое давление из-за глубины толщи воды. Гидростатическое давление линейно зависит от глубины и увеличивается примерно на 1 бар на каждые десять метров глубины. [1] : Глава 1.3
  • Температура воды и воздуха над ней. Температура поверхности моря может варьироваться от минимум -2 ° C (28 ° F) до максимум около 32 ° C (90 ° F). Более высокие температуры поверхности быстро снижаются с глубиной и обычно достигают устойчивого состояния около 2 ° C (36 ° F) примерно на 1000 метров (3300 футов), хотя на северо-западном шельфе Австралии температура воды и морского дна может превышать 30 ° C ( 86 °F) на глубине 250 метров (820 футов). Температура воздуха может варьироваться гораздо сильнее, и хотя вода оказывает смягчающее действие, температура воздуха более изменчива и может быть гораздо более экстремальной. [1] : Глава 1.4
  • морской воды и зоны забрызгивания Химия [1] : Глава 1.5
  • Биообрастание [1] : Глава 1.5
  • Токи вызывают сопротивление конструкциям и оборудованию. В морях существует несколько различных типов течений. В зависимости от причины они включают геострофическую, приливную, ветровую, океаническую циркуляцию и плотность, а также те, которые вызваны речным стоком. Речные течения возникают в основном под действием силы тяжести, но различаются по латерали и вертикали. Наибольшая скорость течений рек обычно наблюдается у внешнего берега в излучине, а также местами увеличивается вокруг препятствий на пути их течения. Течение также может вызывать вихри, и их боковые границы могут значительно меняться в краткосрочной перспективе. В некоторых районах также могут присутствовать кратковременные или долгосрочные вертикальные компоненты — апвеллинги и даунвеллинги, часто связанные с топографией дна и ветрами в прибрежных районах. Течения могут быть стратифицированы по вертикали, вплоть до того, что они могут течь в противоположных направлениях на поверхности и на дне. Их влияние на подводное строительство является следствием сил сопротивления и переноса рыхлых отложений, особенно чистка , как во время строительства, так и после него. Вода, проходящая по погруженной поверхности, также может вызывать подъемную силу, пропорциональную квадрату скорости, что может усложнить операции, поэтому изменения мгновенной скорости, вызванные волнами, могут еще больше усложнить ситуацию. [1] : Глава 1.6
  • Волны представляют собой еще одно воздействие окружающей среды вблизи поверхности, которое вызывает возмущения во всех шести степенях свободы плавающего объекта и может оказывать большие силы на неподвижный объект. Они являются основной причиной задержек и снижения эксплуатационной эффективности и могут быть основным критерием проектирования стационарных конструкций. Цунами — это класс волн, которые возникают относительно редко, но могут иметь разрушительные последствия из-за большого количества энергии, которую они могут переносить на большие расстояния с высокими скоростями. Глубина, на которой волна имеет значительное движение, зависит от длины волны и, в меньшей степени, от высоты волны . [1] : Глава 1.7
  • Ветер
  • Приливы и штормовые нагоны
  • Дождь, снег и туман ухудшают видимость, но благодаря радарам и системам точного позиционирования они не представляют такой серьезной опасности, как раньше. Тем не менее, они могут вызвать задержки в некоторых операциях. При сильном дожде значительное количество воды может попасть в незащищенные отверстия, и ее необходимо удалить, прежде чем она окажет негативное влияние на устойчивость из-за свободной поверхности. Туман может быть летнего типа, который образуется на некотором расстоянии над водой и может оставлять узкую полосу чистого воздуха прямо над водой, или зимнего типа, когда над водой может быть густой туман, но на небольшом расстоянии вверху ясное небо. . Дождь, туман и снег могут помешать работе вертолета, для посадки которого обычно требуется хорошая видимость. Снег может представлять дополнительную проблему при его удалении во избежание его накопления. Брызги, вызванные ветром и волнами, также могут сбрасывать большое количество воды, которую необходимо сливать, а в более холодных условиях они могут замерзнуть и образовать ледяную массу. Сильные брызги могут помешать людям работать на палубе. Атмосферное обледенение, также известное как черный лед, может возникать в субарктических регионах, когда воздух влажный и температура низкая. Лед образуется непосредственно на холодных поверхностях и может быстро накапливаться, увеличивая вес надстройки и увеличивая сопротивление ветра. Обледенение и замерзшие брызги могут возникать в одних и тех же регионах и в аналогичных условиях. Молния, как правило, не является серьезной проблемой для стальных и бетонных конструкций при достаточной молниезащите, но представляет опасность для персонала, работающего в зонах с высокой степенью воздействия. [1] : Глава 1.10
  • Морской лед и айсберги [1] : Глава 1.11
  • Землетрясения и цунами
  • Обыскивать [1] : Глава 1.14
  • Заиление [1] : Глава 1.15

Геотехнические аспекты [ править ]

Геология морского дна оказывает сильное влияние практически на любую морскую структуру. Морское дно — это основа, на которой должна стоять конструкция, и как морфология, так и материал влияют на дизайн и конструкцию. Поэтому перед началом строительства необходимо провести точные и надежные геологические исследования. Были достигнуты успехи в отборе проб морского дна, но некоторые почвы по-прежнему трудно анализировать, и отбор проб может не дать столь точных результатов, как хотелось бы. Прочность на месте может быть выше, чем показывают традиционные методы отбора проб, а методы отбора проб могут не выявить и не выявить критические компоненты из-за недостаточного отбора проб. Неспособность выявить потенциальные проблемы может привести к задержкам и перерасходу средств. Многие морские структуры занимают обширные территории, и свойства грунтов могут значительно различаться. Ограничения по стоимости и времени могут затруднить сбор достаточного количества образцов из скважин для полного описания субстрата. Другие методы дистанционного анализа субстрата могут выявить потенциальные вариации для более тщательного изучения. [1] : Глава 2.1

Донный материал часто является осадочным, а на большей глубине он может варьироваться от чрезвычайно мелкого ила низкой плотности до рыхлого гравия и плотных, сильно уплотненных песков. Зернистые отложения могут подвергаться разжижению, если они сильно нарушены, например, землетрясениями, циклическим воздействием штормовых волн или разрушением морским льдом. [1] : Глава 2.2 Когда это происходит, почва может вести себя как плотная жидкость. Это также может произойти во время некоторых строительных процессов, например, при забивке свай. [1] : Глава 2.3 Присутствие крупных валунов в ледниковых отложениях может создать обманчивое впечатление о коренных породах, скрывая дальнейшую протяженность более мягких отложений внизу. [1] : Глава 2.5

В арктических регионах вечная мерзлота может образовывать ненадежный фундамент, а глубоко залегающие клатраты могут стать проблемой при бурении, но обычно они слишком глубоки, чтобы стать проблемой для строительства. [1] : Глава 2.7

Метан может встречаться на небольших глубинах в дельтовых отложениях со значительным количеством органического вещества и в арктических илах. Эти фургоны уменьшают прочность на сдвиг илистых и глинистых грунтов. Внезапный крупный выброс может временно снизить плотность воды настолько, что суда или буровые установки затонут, а также может вызвать взрыв или пожар на поверхности. [1] : Глава 2.10

Первоначально глина может поддерживать крутой склон при раскопках, но подвержена ползучести и внезапному крупномасштабному обрушению под воздействием ударных нагрузок или вибрации. [1] : Глава 2.11

Рыхлый песок – сезонные сдвиги. [1] : Глава 2.13

Подводные песчаные дюны могут образовываться там, где есть сильные течения, которые могут перемещаться вместе с течением, поскольку песок поднимается потоком над задней частью дюны и опускается спереди. Это может стать проблемой при прокладке трубопроводов и может потребовать более глубокого, чем обычно, заглубления. [1] : Глава 2.14

и Экологическое воздействие социальное

Темы, вызывающие беспокойство:

Материалы и изготовление [ править ]

Морские строительные материалы, подвергающиеся суровым условиям, включая коррозию и изменение температуры. Изготовление также может быть осложнено большими размерами некоторых конструкций и необходимостью их транспортировки на площадку для модульной установки, а также возможными температурными различиями между компонентами и местами изготовления и установки. Наиболее часто используемые материалы в морском строительстве — бетон и сталь. [2] [1] : Глава 4

Сталь [ править ]

На долговечность в морской среде влияет коррозия как внутри, так и снаружи полых конструкций, и она может быть особенно серьезной в щелях и трещинах. Внутренние поверхности стальных резервуаров также могут подвергаться коррозии хранящимися в них жидкостями и другими веществами. Скорость коррозии может увеличиться из-за истирания или эрозии, а также из-за более высокой температуры, более высокой концентрации кислорода и присутствия ионов хлорида. Поэтому коррозия обычно наиболее серьезна в зоне брызг. [1] : Глава 4.2

Материалы [ править ]

Стали измеряются по следующим свойствам материала : [1] : Глава 4.3

и Изготовление сварка

Для крупных проектов могут быть предусмотрены кодированные сварщики (утвержденный сварщик, прошедший испытания по определенному стандарту), а также могут быть указаны неразрушающие и механические испытания. При проектировании соединений и методах изготовления следует учитывать факторы, вызывающие напряжение, и условия окружающей среды, чтобы свести к минимуму риск усталостного растрескивания, а также процессы подготовки и отделки сварных швов также должны учитывать это. [1] : Глава 4.2

Монтаж и сборка [ править ]

Покрытия и защита от коррозии [ править ]

Сталь подвержена атмосферной коррозии, коррозии в зоне разбрызгивания, щелевой коррозии и другим причинам, включая коррозию из-за взаимодействия аэробных и анаэробных бактерий. Расходы на морскую воду в два раза выше, чем на пресную. Покрытия могут задержать начало коррозии на 10–20 лет. [1] : Глава 4.2

Когда это практически осуществимо, при покраске и нанесении покрытий на стальные конструкции следует использовать условия цеха с подходящей влажностью и защитой от опасных погодных условий, а также поддерживать чистоту поверхностей соединений перед сваркой. Для этого может потребоваться возведение временного убежища, а также отопление или осушение. [1] : Глава 4.2

Жертвенные аноды или катодная защита наложенным током используются для защиты стали в погруженных зонах. Аноды должны быть закреплены во избежание повреждений во время транспортировки. Между анодами и конструкциями требуется эффективное соединение. Это запрещено в закрытых помещениях или там, где может задерживаться газ, поскольку может выделяться водород, создающий взрывоопасную атмосферу. [1] : Глава 4.2

Стальные покрытия можно наносить на сталь, которая в основном будет находиться под водой, если покрытие обладает необходимой устойчивостью к катодному отслоению. Дополнительную защиту можно обеспечить такими материалами, как медь-никель, или использованием дополнительной стали для утолщения зоны, подверженной коррозии. Типичны припуски от 0,1 до 0,3 мм в год. [1] : Глава 4.2

Структурный бетон [ править ]

Предварительно напряженный и железобетон уже несколько десятилетий используется для строительства крупных морских платформ, в основном в Северном море. Бетон также используется вместе со стальной конструкцией в гибридных и композитных конструкциях, а цементный раствор используется на стальных платформах для приклеивания свай к юбкам и опорам опоры. [1] : Глава 4.3.1

Для эффективной работы компоненты компонентов должны быть хорошо подобраны. Он должен быть прочным при воздействии моря и воздуха. Тщательная конструкция и контроль качества во время изготовления помогают обеспечить долгий срок службы при низких затратах на техническое обслуживание. Зона заплеска наиболее уязвима для повреждения морской водой, в то время как зона погружения и области ниже линии дна не вызывают особых проблем. Зоны атмосферы и брызг имеют высокую подверженность хлоридной и углекислотной коррозии арматурной стали. [1] : Глава 4.3.1

Миксы и свойства [ править ]

Армирование [ править ]

Предварительное напряжение сухожилий и аксессуаров [ править ]

Вложения [ править ]

Транспортировка и размещение [ править ]

Лечение [ править ]

Бетонные покрытия [ править ]

ПРЕИМУЩЕСТВА УСЛУГ ПО ПОКРЫТИЮ БЕТОНА

Повышенная долговечность: эпоксидное покрытие значительно увеличивает срок службы поверхностей, делая их более устойчивыми к износу, интенсивному пешеходному движению и факторам окружающей среды, таким как влага и ультрафиолетовые лучи.

Улучшенная эстетика: покрытия выпускаются в различных цветах и ​​вариантах отделки, что позволяет вам персонализировать внешний вид бетонных поверхностей, делая их более привлекательными и привлекательными.

Простота обслуживания: бетонные поверхности с покрытием легче чистить и обслуживать. Они менее склонны к образованию пятен, а грязь и мусор можно легко стереть.

Повышенная безопасность: многие эпоксидные покрытия обладают противоскользящими свойствами, что особенно полезно в местах, подверженных воздействию влаги, таких как террасы у бассейнов или полы гаражей, что снижает риск несчастных случаев.

Химическая стойкость: покрытия могут защитить от разливов химических веществ и повреждений, что делает их пригодными для промышленных или коммерческих условий, где воздействие коррозийных веществ является проблемой.

Экономически эффективно: в долгосрочной перспективе бетонное покрытие может стать экономически эффективным решением. Это продлевает срок службы ваших поверхностей, уменьшая необходимость частого ремонта или замены. Кроме того, это может повысить стоимость вашей недвижимости, делая ее выгодной инвестицией.

Строительные швы [ править ]

Опалубка и опоры [ править ]

Комбинированные железобетонные конструкции [ править ]

С успехом были использованы две формы комбинированной конструкции из стали и бетона:

Гибридный подход:

  • Надстройки из конструкционной стали, поддерживаемые бетонными основаниями,
  • Стальные конструкции, поддерживающие наружные бетонные стены и плиты.
  • Стальной шарнир, обеспечивающий шарнирное соединение между бетонным основанием и стальной или бетонной колонной.

Для этих конструкций основной проблемой является работа соединения при циклически-динамических нагрузках, справиться с которыми зачастую можно путем предварительного напряжения соединения. Необходимо позаботиться о том, чтобы напряжения, создаваемые этим методом, были правильного типа и подходили для каждого материала, а нагрузки на подшипники распределялись равномерно во избежание разрывных напряжений. [1] : Глава 4.4.1

Комбинированный подход: [1] : Глава 4.4.2

Типичные примеры включают в себя:

  • Бетонный настил соединяется со стальной балкой путем заливки ее на шпильки, приваренные к верхней поверхности балки. Бетон воспринимает сжатие, а сталь — растяжение и поперечный сдвиг. Эта система обычно используется при строительстве мостов. [1] : Глава 4.4.2
  • К стали привариваются специальные срезные соединители в виде поперечных стержней или перфорированных вертикальных пластин.
  • Две стальные пластины, разнесенные друг от друга и связанные между собой стальными перемычками, стержнями или болтами, заполняются бетоном. Бетон распределяет местные нагрузки и воспринимает нагрузки плоского сдвига. [1] : Глава 4.4.2

Этот тип композитной конструкции, по-видимому, имеет преимущества там, где морские конструкции должны выдерживать высокие местные ударные силы, такие как лед или столкновение кораблей, а также для стенок бетонных конструкций, где трещины и утечки недопустимы и их трудно или невозможно отремонтировать. [1] : Глава 4.4.2

Синтетические и композиционные материалы [ править ]

Титан [ править ]

Титан обладает высокой прочностью и очень устойчив к коррозии, но он также очень дорог, поэтому его обычно используют в высококоррозионных средах или в качестве облицовки. [1] : Глава 4.6

Камень, песок и асфальто-битумные материалы [ править ]

Оборудование [ править ]

Некоторые классы основного оборудования, часто используемого в морском строительстве:

Другое оборудование, обычно используемое в наземном гражданском и строительном строительстве, соответствующее используемым материалам, также используется, иногда без модификаций, а иногда модифицировано или специально адаптировано к рабочей среде.

Морские операции [ править ]

Обычно морские и морские операции включают буксировку, швартовку, балластировку, подъем и спуск тяжелых грузов, перемещение персонала, съемку, проверку и водолазные работы. [1] : Глава 6

Модификации морского дна [ править ]

Морское дно может быть покрыто ровными отложениями, которые консолидировались с годами и образуют устойчивую платформу, но зачастую это не так, и строительная площадка может быть неровной, покрытой рыхлыми, слабыми осадками, лежать на склоне или быть неравномерной формы, с выходами горных пород или разбросанными валунами. [1] : Глава 7.1

Есть два способа справиться с неподходящим субстратом. В прошлом в большинстве случаев морского строительства конструкция адаптировалась к грунту, но второй метод часто используется для крупных наземных сооружений, а также может использоваться и использовался для мелководных гаваней и прибрежных сооружений. Подготовка морского дна также может иметь значительные потенциальные преимущества для глубокой воды. Обычно имеется время для подготовки площадки во время закупки и изготовления конструкции перед установкой. [1] : Глава 7.1

Модификации морского дна, направленные на улучшение характеристик фундаментов, призваны обеспечить стабильную основу достаточной прочности для поддержки конструкции и противостоять разрушению и деградации как при единичном экстремальном событии, так и при повторяющихся динамических нагрузках. В некоторых случаях к фундаменту могут быть добавлены расширения для защиты конструкции от движущегося льда или столкновения корабля. Эти операции могут включать в себя: [1] : Глава 7.1

Площадку можно подготовить путем выемки грунта, выравнивания и удаления препятствий. [1] : Глава 7.3 Мягкий материал можно удалить, консолидировать или укрепить. [1] : Глава 7.6 и удалены большие участки твердого материала и камней. [1] : Глава 7.4 Гранулированный материал, такой как щебень, гравий и песок, можно укладывать и выравнивать в качестве практичной и экономичной насыпи для достаточно ровной и равномерной поддержки конструкций либо по всей площадке, в низких местах, либо в качестве замены ранее удаленного мягкого материала. материалы. [1] : Глава 7.5

Песчаные сваи и каменные колонны можно использовать для обеспечения большей несущей способности слабых грунтов, таких как ил и глина, и их устанавливают путем сверления или вбивания оправки в почву, в которую подается более крупный материал, прежде чем выдавливать его под давлением и снимать оправку. . Этот процесс происходит быстро, когда необходимо улучшить только небольшие участки. Этот метод увеличивает сопротивление подшипнику и сдвигу и может предотвратить разжижение. Инъекция цементного материала после процедуры цементации на суше может использоваться для вытеснения поровой воды и создания более прочного основания. Давление цементирования должно вытеснять воду, но не вызывать разрушения пласта за счет образования каналов. Частицы цемента должны быть достаточно мелкими, чтобы проникать в пустоты, а для уменьшения вязкости в раствор можно добавить смачивающий агент. [1] : Глава 7.6

  • Меры по предотвращению разжижения субстрата [1] : Глава 7.7
  • Защита от поноса [1] : Глава 7.8

Установка свай [ править ]

Свая или свая — это вертикальный или почти вертикальный конструктивный элемент глубокого фундамента, забиваемый или пробуренный глубоко в землю на строительной площадке. Существует много причин, по которым может быть предпочтительнее глубокий фундамент, например, большие расчетные нагрузки, плохой грунт на небольшой глубине. Существуют разные термины, используемые для описания различных типов глубоких фундаментов, включая сваю (которая аналогична столбу), пирс (аналог колонны), пробуренные шахты и кессоны. Сваи обычно забиваются в землю на месте и могут быть изготовлены из древесины, стали, железобетона или предварительно напряженного бетона.

Портовые, речные и устьевые сооружения [ править ]

Наиболее распространенным типом портового сооружения является причал или окраинный причал, предназначенный для погрузки и разгрузки контейнеров . Пальцевые опоры обычно используются для перевалки нефтепродуктов, а эстакады . для доступа к погрузочным платформам и причалам предусмотрены [1] : Глава 9

Конструкции с опорой на сваи состоят из стальных или бетонных свай, вбитых в мягкую глину и песок морского дна, и обычно несут настил из железобетона. В целях экономии сваи располагаются на расстоянии 7–10 м друг от друга, грузоподъемностью от 100 до 250 тонн каждая. [1] : Глава 9

Стальные сваи бывают двутаврового сечения или трубчатые, диаметром от 400 до 600 мм. Трубчатые сваи легче защитить от коррозии.Глубина воды для контейнеровозов и грузовых судов составляет около 16 м, при проектной мощности сваи от 200 до 400 тонн, поэтому в большинстве случаев длина сваи будет составлять от 30 до 40 м. Более крупным контейнеровозам может потребоваться 20 м воды вдоль борта, а также могут потребоваться сваи длиной от 40 до 50 м для адекватной поддержки вертикальной нагрузки крана и диаметром 1 м для обеспечения боковой жесткости. Нефтяным терминалам требуется большая глубина, обычно около 23 м, поэтому сваи крупнее и сильнее нагружены. [1] : Глава 9

Речные сооружения включают шлюзы, низкоуровневые плотины, переливные сооружения и дамбы. Исторически сложилось так, что их обычно строили за шпунтовыми перемычками, чтобы обеспечить осушение рабочей площадки и позволить использовать традиционные методы гражданского строительства. [1] : Глава 9.3

Береговые сооружения [ править ]

Морские платформы [ править ]

Нефтяная платформа Р-51 у берегов Бразилии представляет собой полупогружную платформу .
Схема, показывающая работу типичной нефтяной платформы: 1. Буровая установка; 2. Слои горных пород; 3. Нефтяные вышки; 4. Нефть и природный газ.
Нефтяная платформа Миттельплате в Северном море
Станция ремонта буровых установок – залив Корпус-Кристи

Морская платформа обычно представляет собой крупную структуру с оборудованием для добычи и переработки нефти и природного газа , которые залегают в скальных образованиях под морским дном . На многих платформах также есть помещения для размещения рабочих, хотя также часто имеется отдельный мост для жилых платформ, соединенный с производственной платформой. Большинство платформ работают на континентальном шельфе , хотя их также можно использовать в озерах, прибрежных водах и внутренних морях. В зависимости от обстоятельств платформа может быть закреплена на дне океана, представлять собой искусственный остров или плавать . [4] В некоторых случаях основное предприятие может иметь помещения для хранения переработанной нефти. Удаленные подводные скважины также могут быть соединены с платформой выкидными линиями и шлангокабелями . Эти подводные сооружения могут включать одну или несколько подводных скважин или коллекторные центры для нескольких скважин.

Стальные морские платформы [ править ]

Бетонные морские платформы [ править ]

Постоянно плавучие конструкции [ править ]

Другие приложения [ править ]

Подводные трубопроводы и кабели [ править ]

Подводный трубопровод — это трубопровод , проложенный по морскому дну или под ним в траншее. [5] [1] : стр583-585 Часть трубопровода также может проходить по суше. [6] Подводные трубопроводы используются в основном для транспортировки нефти и газа, но транспортировка воды также важна. [6] Иногда различают выкидной трубопровод и трубопровод. [5] [6] [7] Первый представляет собой внутрипромысловый трубопровод в том смысле, что он используется для соединения подводных устьев скважин , манифольдов и платформы в пределах конкретного разрабатываемого месторождения. Последний, иногда называемый экспортным трубопроводом, используется для доставки ресурсов на берег. [5] Крупные проекты строительства трубопроводов должны учитывать множество факторов, таких как морская экология, геологические опасности и нагрузка на окружающую среду. [5]

Пример маршрута подводного трубопровода: трубопровод Лангелед.

Подводный кабель — это кабель связи или электрический силовой кабель, проложенный по морскому дну или под ним.

Верхняя установка [ править ]

Арктические структуры [ править ]

Ремонт и усиление морских сооружений [ править ]

Удаление и спасение [ править ]

По истечении срока полезного использования морские сооружения, возможно, придется демонтировать или восстановить. [1] : Глава 20

[1] : Глава 20.1

Строительство [ править ]

Подводное строительство [ править ]

История [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что Гервик, Бен С. младший (2007). Строительство морских и морских сооружений (третье изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-8493-3052-0 .
  2. ^ Стэннард, Лиам (6 января 2021 г.). «5 удивительных подводных сооружений: как работает подводное строительство» . www.bigrentz.com .
  3. ^ «Проекты: Thunder Horse PDQ» . С док-станции. 2010 . Проверено 23 мая 2010 г.
  4. ^ Рональдс, БФ (2005). «Области применения морских объектов добычи нефти и газа». Морские сооружения . 18 (3): 251–263. doi : 10.1016/j.marstruc.2005.06.001 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дин, ETR (2010). Морская геотехническая инженерия – принципы и практика . Рестон, Вирджиния, США: Томас Телфорд. стр. 338–340.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Палмер, AC ; Кинг, РА (2008). Проектирование подводных трубопроводов (2-е изд.). Талса, США: Пеннуэлл. стр. 2–3.
  7. ^ Бай, Ю.; Бай, К. (2010). Справочник по подводной инженерии . Нью-Йорк: Gulf Professional Publishing. п. 22.
  8. ^ Олесон, Джон. (2007). Технология римских гаваней . Международный журнал морской археологии. 17. 147–157. 10.1111/j.1095-9270.1988.tb00635.x.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da56985fb2e9c09481d71ffffb4a0322__1720083300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/22/da56985fb2e9c09481d71ffffb4a0322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marine construction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)