Гипербарическая эвакуация и спасение
Гипербарическая эвакуация и спасение — это экстренная гипербарическая транспортировка дайверов, выполняющих серьезную декомпрессию, в безопасное место, где декомпрессия может быть завершена с приемлемым риском и с разумным комфортом. [1]
Водолазы, находящиеся в состоянии насыщения внутри водолазной системы, не могут быть быстро разжаты для эвакуации так же, как и другой персонал, работающий на установке. Водолазов необходимо перевести в герметичную камеру , которую можно отсоединить от системы насыщения установки и доставить в безопасное место. Требуется гипербарическая эвакуационная установка (ГЭУ), также известная как гипербарическая спасательная установка (ГРУ), способная эвакуировать максимальное количество водолазов, которое может вместить водолазная система, с системой жизнеобеспечения, способной поддерживать гипербарическую среду. не менее 72 часов. После первоначальной эвакуации ВОУ и находящиеся в нем люди доставляются в назначенное место, где их можно безопасно разгерметизировать до давления на поверхности. [2]
Предпочтительным способом является использование самоходной гипербарической спасательной шлюпки (SPHL). Гипербарические спасательные камеры без двигательной установки (HRC) также принимаются, но требования к жизнеобеспечению и восстановлению осложняются ограничениями конструкции и конфигурации, и установку необходимо буксировать от эвакуированной установки другим судном. Подробное руководство по гипербарической эвакуации представлено в IMCA D 052 — Руководство по системам гипербарической эвакуации. [2]
После запуска ВОУ извлекается резервным гипербарическим спасательным судном (HRV) и транспортируется в резервный гипербарический приемный пункт (HRF), где водолазы передаются под давлением и декомпрессируются в относительной безопасности и комфорте. В удаленных местах HRF может быть установлен на борту HRV. [3]
Другой тип гипербарической эвакуации предназначен для медицинских целей, обычно для одного дайвера, и может осуществляться в переносной камере для одного или двух человек или на гипербарических носилках . Дайвер может находиться в состоянии насыщения или лечиться от декомпрессионной болезни, поэтому давление это либо давление насыщения, либо давление лечения, которое обычно намного ниже, около 18 мс (2,8 бар абсолютного давления), когда дайвер находится на столе кислородной терапии . Вторым пассажиром обычно является дежурный по барокамере , который может оказать необходимую неотложную медицинскую помощь. Переносные камеры можно транспортировать любым возможным судном, автотранспортным средством или вертолетом, способным нести груз. [4]
Цель [ править ]
Погружения с насыщением обычно выполняются с помощью системы насыщения на судне водолазного обеспечения или морской платформе . Находясь в условиях насыщения, водолазы не могут быстро разгерметизироваться в ответ на чрезвычайную ситуацию, поскольку это может привести к быстрому фатальному исходу, и, хотя это и необычно, на таких платформах случались чрезвычайные ситуации, требующие эвакуации персонала из-за экстремальных погодных условий или аварий. Любая попытка эвакуации насыщенных дайверов должна осуществляться при давлении насыщения или очень близком к нему в гипербарической камере, оснащенной системами жизнеобеспечения, которые поддерживают давление и температуру, а также обеспечивают правильное насыщение дыхательного газа кислородом и отсутствие избыточного углекислого газа. Необходим план гипербарической эвакуации и спасения, и оборудование обычно должно находиться в режиме ожидания во время всех операций по погружению с насыщением. [2] [4]
Кодекс безопасности водолазных систем Международной морской организации 1995 года содержит руководство и рекомендации по системам водолазного погружения с насыщением, включая предоставление средств гипербарической эвакуации. Владельцы кораблей и сооружений, участвующих в водолазных работах, несут ответственность за предоставление этих планов действий и оборудования на случай непредвиденных обстоятельств, которые должны охватывать непоправимое повреждение систем жизнеобеспечения, взрыв, пожар и другие повреждения или обстоятельства, делающие невозможным пребывание водолазов в зоне насыщения. среда обитания. [5] : Сек. 1
Риск для персонала в установке гипербарической эвакуации выше, чем в установке полного насыщения, особенно когда она плавает независимо в море, и должна быть возможность отложить запуск до тех пор, пока не станет ясно, что дальнейшая задержка недопустима, а это подразумевает что платформа или судно должны быть спроектированы и построены так, чтобы обеспечить высокий уровень защиты водолазной системы от пожара, потери остойчивости и критической потери плавучести. Гипербарическая эвакуация — это последнее средство, но когда ее уже невозможно избежать, необходимо обеспечить возможность быстрого и безопасного запуска. [5] : Сек. 1 [4]
Если планы действий на случай непредвиденных обстоятельств включают возможную декомпрессию в другой системе насыщения, необходимо будет убедиться, что соединения блокировки совместимы или имеется адаптер. Эвакуация с помощью гипербарической спасательной шлюпки или плавучей капсулы может вызвать серьезное обезвоживание пассажиров из-за укачивания. Должны быть доступны соответствующие контрмеры. Преждевременная эвакуация может подвергнуть дайверов ненужному риску. [5] : Сек. 1
Требования [ править ]
Резолюция Международной морской организации A.536(13) с поправками, внесенными резолюцией A.831(19), содержит рекомендации по минимизации рисков для судов и других плавучих сооружений, оснащенных водолазными системами, водолазов и вспомогательного персонала. Кодекс рекомендует критерии проектирования, а также стандарты конструкции, оборудования и исследований для водолазных систем. [5]
Руководства и спецификации ИМО для систем гипербарической эвакуации требуют, чтобы водолазные системы, установленные на кораблях и морских платформах, имели системы эвакуации, подходящие для водолазов в условиях насыщения. [5]
Допускаются различные варианты в зависимости от географических и условий эксплуатации, которые могут быть выбраны на основе оценки риска. К ним относятся гипербарические самоходные спасательные шлюпки, буксируемые гипербарические эвакуационные установки, ВОУ, которые могут быть загружены на судно сопровождающего, перевезены на другой объект в водолазном колоколе, перенесены между водолазными колоколами на соответствующей глубине или в погружной установке, способной вернуться в поверхность для восстановления. Должен быть предусмотрен безопасный метод транспортировки под давлением из надводной гипербарической установки в эвакуационную установку с блокировками для предотвращения непреднамеренной декомпрессии любого из компонентов, а также должны быть предусмотрены меры для транспортировки водолаза, находящегося без сознания, в эвакуационную установку. Герметичные двери должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвратить случайное открытие под давлением, а запорные механизмы должны быть доступны с обеих сторон. [5] : Раздел 5 [4]
Руководство по планированию и проведению водолазных работ со стационарных или мобильных платформ или с плавучих объектов добычи, хранения и разгрузки (FPSO)судов и планирование эвакуации водолазов и других членов водолазной команды в случае чрезвычайной ситуации, для погружений с поверхности и погружений с насыщением, охвачено «Руководством по водолазным операциям на установке и эвакуации водолазов с установок IMCA D 025» и «Руководство по системам гипербарической эвакуации IMCA D 052». [2]
Требования IMCA к системам гипербарической эвакуации указывают, что они должны быть спроектированы и установлены в соответствии с признанными стандартами и сводами правил, иметь достаточную мощность для эвакуации всех водолазов в условиях насыщения, обеспечивать жизнеобеспечение всех пассажиров во время эвакуации, иметь аварийное питание. снабжение, связь с поверхностью и оборудование для наблюдения за условиями в камере. [6]
Компоненты системы [ править ]
Система состоит из трех основных компонентов: гипербарическая эвакуационная установка (ВОУ), в которой водолазы выводятся из исходного объекта, гипербарическое спасательное судно (HRV), которое извлекает ВОУ из моря, и гипербарическая приемная установка ( HRF), в который переводятся водолазы и где проводится декомпрессия.
Гипербарическая эвакуационная установка [ править ]
- Самоходная гипербарическая спасательная шлюпка (SPHL) представляет собой закрытое моторное спасательное судно, оснащенное гипербарической камерой для перевозки водолазов под давлением, с системой жизнеобеспечения и экипажем для ее эксплуатации. В состав экипажа войдут рулевой, техник жизнеобеспечения и, возможно, другие люди в соответствии с требованиями IMO. После запуска он может перемещаться и маневрировать, готовясь к возвращению. [7]
- Гипербарическая спасательная капсула , меньшая по размеру немоторизованная гипербарическая установка, которая при запуске просто дрейфует на поверхности, пока ее не подберет гипербарическое спасательное судно. [5]
- Система спуска и подъема передает гипербарическую эвакуационную установку в море или непосредственно на гипербароспасательное судно. Обычно он также способен восстановить блок гипербарической эвакуации, если условия значительно улучшатся. [5]
спасательное Гипербарическое судно
Гипербарическое спасательное судно (HRV) — это судно, оснащенное оборудованием для подъема гипербарических спасательных шлюпок и гипербарических спасательных капсул и их транспортировки в гипербарический приемный пункт. Такое судно может находиться в режиме ожидания во время проекта погружения с насыщением. [8]
Гипербарический приемный пункт [ править ]
Гипербарический приемный пункт или гипербарический спасательный комплекс - это устройство, позволяющее соединять гипербарические спасательные шлюпки и гипербарические спасательные капсулы. Это базовое жилое помещение для дайвинга с насыщением, которое не будет использоваться для поддержки водолазных операций и обычно является модульным и портативным, поэтому компоненты можно переместить в подходящее место и собрать для ожидания на гипербарическом спасательном судне. Объект обычно размещается в удобном порту, где гипербарическое спасательное судно может причалить для разгрузки гипербарической эвакуационной установки, но в отдаленных местах его можно переносить на борт HRV. [3]
Проектирование и строительство [ править ]
Набор проектных спецификаций для различных аспектов устройства гипербарической эвакуации представлен в документе IMCA D 051. Они охватывают точки и соединения для буксировки и подъема, вспомогательные средства для определения местоположения, детали и положения соединительных фланцев для передачи под давлением и зажимы, а также сервисные соединения, чтобы обеспечить взаимное совместимость агрегатов из разных источников. [9]
Наружная часть ВОУ, как правило, будет оборудована точками буксировки и подъема, которые могут использоваться любым судном, а также нескользящими поверхностями, поручнями для ног и рук, обеспечивающими безопасный доступ спасателей к этим точкам подъема и буксировки. Для ВОУ предусмотрена независимая от первичной системы насыщения система жизнеобеспечения, которая должна быть способна обеспечивать автономные функции жизнеобеспечения для поддержания теплового баланса и безопасной и пригодной для дыхания атмосферы в течение не менее 72 часов после запуска с учетом использование газа для работы шлюза и сброса отходов, а также условия окружающей среды, такие как температура и влажность моря и воздуха. Соединения системы жизнеобеспечения для подключения к внешним системам должны быть расположены так, чтобы они были защищены от случайного повреждения и были легко доступны. Существуют стандарты типов соединений, рекомендуемые в IMCA D 051. [9] [5] : Раздел 2
Условия в камере сжатия ВОУ контролируются снаружи, и в ней имеется медицинский/складской шлюз для блокировки входа и выхода материалов. При подключении ВОУ к гипербарическому комплексу на месте работ управление и контроль осуществляется из диспетчерской насыщения. [5] :Сек7
Кранцы необходимы для защиты корпуса и оборудования от ударов о другие суда в воде. Противопожарная защита должна быть эквивалентна той, которая требуется на других спасательных шлюпках этого судна или платформы. ВОУ, предназначенные для спуска в море, должны быть достаточно стабильными для всех условий, в которых они предназначены для использования, и должны быть самовосстанавливающимися. Остойчивость не должна быть настолько высокой, чтобы оказывать чрезмерное неблагоприятное воздействие на пассажиров, и должна быть достаточной, когда на борту находится спасательный персонал для подготовки к подъему из воды. Ожидается, что запас плавучести составит не менее 10% водоизмещения, а точки подъема должны быть расположены выше нормальной ватерлинии. Стропы должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить возможность подъема в одной точке без необходимости использования спредеров любым подходящим краном. Плавучий материал и отсеки должны быть негорючими и достаточно прочными, чтобы выдерживать ожидаемые условия эксплуатации. Дополнительную плавучесть сверх требуемого минимума можно обеспечить с помощью мешков плавучести. ВОУ, предназначенные для перевозки на спасательном судне, должны иметь точки крепления для крепления к палубе. [5] : Раздел 4
Запуск и восстановление [ править ]
Возможны различные способы запуска, которые могут быть применимы к данной конструкции. К ним относятся всплытие, опускание с шлюпбалок , свободное падение, спуск краном. Имеющиеся системы должны быть работоспособными во всем диапазоне ожидаемых эксплуатационных и возможных аварийных условий, которые применимы к другому аварийно-эвакуационному оборудованию судна или платформы, и должны быть рассчитаны на выдергивание рывковых грузов. [5] : Сек. 3
Метод спуска должен позволять откладывать спуск на максимально безопасный срок, поскольку после совершения спуска часто невозможно вернуться назад без вмешательства подходящего спасательного судна. Если необходим источник питания, должен быть доступен аварийный резервный источник питания. Желательна возможность осуществить прямую перегрузку краном на другое судно. [5] : Сек. 3
Если спуск будет производиться краном, должен быть доступен резервный кран. Газовые системы и нормальное электропитание эвакуационного агрегата должны быть легко и быстросъемными, а удерживающее оборудование - поддающимся быстрому отсоединению. Механизм запуска или альтернативный вариант должен обеспечивать возможность восстановления устройства для повторного подключения к водолазной системе. [5] : Сек. 3
Отключение эвакуационного блока от водолазной системы должно быть возможным как для находящихся в нем людей без посторонней помощи, так и для внешнего экипажа, без помощи находящихся в нем людей, а спусковое и спусковое оборудование должно быть обеспечено также с возможностью срабатывания изнутри устройства. Экипаж единиц типа спасательной шлюпки будет состоять из сопровождающего, который сможет ее освободить, а плавучие единицы должны иметь систему быстрого освобождения, которую можно активировать, когда маловероятно, что единица вступит в дальнейший контакт с судном. [5] : Сек. 3
См. также [ править ]
- Погружение с насыщением - техника декомпрессии дайвинга.
- Оффшорный дайвинг - Дайвинг за пределами территориальных вод страны.
- Трансфер под давлением , также известный как дайвинг с отскоком колокола - погружение с поверхности с закрытым колоколом и камерой для декомпрессии.
Ссылки [ править ]
- ^ «Гипербарическая эвакуационная система» . Энциклопедия морских и энергетических технологий Wärtsilä . Проверено 30 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Руководство по водолазным работам на объектах и эвакуации водолазов с объектов IMCA D 025 (PDF) (1-е изд.). ИМКА. Июль 2016.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гипербарические приемные сооружения (ГРП)» . www.thrustm.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Беван, Джон, изд. (2005). «13.2 Гипербарическое спасение». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Алверсток, Госпорт, Хэмпшир: ISBN Submex Ltd. 978-0950824260 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Глава 1 Гипербарические эвакуационные системы». Правила и нормы постройки и классификации подводных аппаратов и водолазных систем: Часть 7 Гипербарические спасательные средства . Международная морская организация . июль 2022.
- ^ Руководство по системам гипербарической эвакуации IMCA D 052 (ред. 0.1 изд.). ИМКА. Август 2018.
- ^ «Гипербарическая спасательная шлюпка на 12 человек и система шлюпбалки» (PDF) . jamesfishersubtech.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Гипербарические спасательные суда (HRV)» . www.thrustm.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рекомендации по интерфейсу систем гипербарической эвакуации (HES). Ссылка(и): IMCA D 051 (ред. 1.1). ИМКА. Май 2021.