«Рыбы» Глубоководный аппарат класса
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Рыбы IV и Рыбы V |
Владелец | Национальное управление океанических и атмосферных исследований |
Оператор | Лаборатория подводных исследований Гавайев |
Строитель | Hyco International Hydrodynamics, Северный Ванкувер |
Завершенный | Начало 1970-х годов |
Общие характеристики | |
Смещение | 13 000 кг |
Длина | 6,10 м (20 футов 0 дюймов) |
Луч | 3,20 м (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,35 м (11 футов 0 дюймов) |
Движение | 2 боковых реверсивных подруливающих устройства с возможностью наклона на 90 градусов, 2 системы свинцово-кислотных аккумуляторов: 120 В постоянного тока при емкости 330 Ач и 12–24 В постоянного тока при емкости 220 Ач. |
Скорость | 2,0 узла |
Диапазон | 7–10 часов оперативного времени |
Выносливость | 140 часов жизнеобеспечения для 3 человек |
Глубина испытания | 2000 м (6600 футов) |
Экипаж | 3 человека |
Датчики и системы обработки | высокого разрешения Tritech SeaKing Цифровой гидролокатор , система лазерного масштабирования, Falmouth Scientific Micro CTD, гидролокатор Simrad , профилометр морской воды Seabird Electronics Seacat CTD ( проводимость, температура, глубина ), погружная система слежения TrackLink 5000HA USBL, система акустического слежения с длинной базой Sonatech, внешнее установленные термисторы - внутренние счетчики |
Примечания | Полезная нагрузка 600 фунтов. Гидродинамический манипулятор HYCO: Schilling Titan, 7 степеней свободы. [1] |
Pisces Подводные аппараты класса для трех человек — это исследовательские глубоководные аппараты , спроектированные и изготовленные компанией Hyco International Hydrodynamics из Северного Ванкувера в Британской Колумбии, с максимальной рабочей глубиной 2000 м (6560 футов). Транспортные средства имеют несколько смотровых окон и возможности сбора проб, измерения окружающей среды и размещения инструментов. Прочный корпус имеет внутренний диаметр 7 футов (2,1 м) и изготовлен из HY-100 стали с тремя обращенными вперед акриловыми окнами диаметром 6 дюймов (15 см). разработанная Алланом Трайсом , Серия подводных аппаратов Pisces , представляла собой представительство подводных аппаратов с экипажем, построенных в конце 1960-х годов, и была проверенной рабочей лошадкой в морской разведке и океанографических исследованиях . Pisces II была первой серийной моделью этой конструкции, ее строительство было завершено в 1968 году, и еще девять подводных лодок Pisces были построены до того, как производитель прекратил свою деятельность в конце 1970-х годов.
1973 Рыб III Спасение
Pisces III использовался для закапывания кабеля и ретрансляторов CANTAT-2 трансатлантического телефонного кабеля на морском дне у берегов Ирландии в 1973 году, когда плавучий резервуар был случайно затоплен. Он затонул на дно океана вместе с экипажем из двух человек, британцами Роджером Мэллинсоном и Роджером Чепменом, застрявшими на глубине 1575 футов (480 м), и имеющим 72 часа системы жизнеобеспечения, которую они смогли продлить до 76 часов. путем тщательной консервации. [2] [3] [4] [5] [6] Первоначальные попытки спасения подводных лодок Pisces III не увенчались успехом. Благодаря международным усилиям США , Канады и Великобритании , подводная эвакуационная машина ВМС США с кабельным управлением ( CURV-III ) была развернута в течение 24 часов в 6000 милях от своей базы. Развертыванию CURV-III от CCGS John Cabot помешали тяжелые морские условия. CURV-III Был произведен быстрый ремонт, когда гироскоп вышел из строя и произошло замыкание электроники после того, как на борт «Кабота» попала морская вода . С помощью подводных аппаратов Pisces II и Pisces V CURV-III смог прикрепить тросы к люку Pisces III. « Кабот » поднял CURV-III со скоростью от 60 до 100 футов (от 18 до 30 м) в минуту, пока их тросы не запутались. Линии были перерезаны, CURV-III был заброшен, а Pisces III был спущен на воду на глубину 60 футов (18 м), где аквалангисты смогли прикрепить тросы, которые использовались для подъема Pisces III на остальную часть пути на поверхность. CURV-III осуществил самое глубокое подводное спасение в истории, когда Pisces III был спасен через 76 часов всего за 12 минут. экипаж из двух человек [7] оставшегося воздуха. [3] [4] [5] [6] [8]
Рыбы IV и V [ править ]
Pisces IV и Pisces V в настоящее время используются для исследований Национальным управлением океанических и атмосферных исследований , базирующимся на Гавайях. Его материнский корабль, R/V Ka'imikai-o-Kanaloa , спускает на воду Pisces V и его родственное судно Pisces IV с помощью подъемника с А-образной рамой на кормовой палубе. [9]
Pisces IV был построен для Советского Союза в 1971 году, но из-за национальной безопасности опасений Соединенных Штатов , что секретная технология может быть передана Советскому Союзу, канадское правительство отказалось выдать разрешение на экспорт и вместо этого приобрело ее для своего Департамента рыболовства и рыболовства. Океаны . Оба корабля Pisces IV и V в настоящее время находятся в ведении Гавайской лаборатории подводных исследований , входящей в состав Национальной программы подводных исследований США . Второй «Рыбы» держится на борту в состоянии готовности на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Рыбы editVI
Pisces VI была куплена со склада у International Underwater Contractors в 2015 году. Судно прошло полный ремонт в Салине, штат Канзас . Он был модернизирован и стал универсальной глубоководной платформой, отвечающей потребностям подводного исследовательского сообщества.
Рыбы VII и XI [ править ]
Pisces VII и Pisces XI были построены в 1975 году и использовались Институтом океанологии им. Ширшова АН СССР около десяти лет, пока не были заменены батискафами «Мир» . [10] [11] Akademik Kurchatov , Dmitri Mendeleev , and Akademik Mstislav Keldysh served as their support ships. [12]
Производство [ править ]
ДСВ | Завершенный | Глубина (футы) | Экипаж |
---|---|---|---|
РЫБЫ Я | 1965 | 1,200 | 2 |
РЫБЫ II | 1968 | 2,600 | 2/3 |
РЫБЫ III | 1969 | 3,600 | 2/3 |
РЫБЫ IV | 1971 | 6500 | 3 |
PISCES V | 1973 | 6500 | 3 |
РЫБЫ VI | 1976 | 8300 | 3 |
РЫБЫ VII | 1976 | 6500 | 3 |
РЫБЫ VIII | 1976 | 3300 | 3 |
РЫБЫ IX | Непостроенный | 8300 | 3 |
РЫБЫ Х | 1976 | 3300 | 3 |
РЫБЫ XI | 1976 | 6500 | 3 |
Текущее состояние транспортных средств [ править ]
- Pisces II в настоящее время экспонируется в Deep Marine, морском музее, освещающем наследие глубоководных технологий Hyco в Deep Marine, расположенном на старой площадке Versatile Pacific Shipyards на набережной в Эспланаде и Лонсдейле, в Северном Ванкувере , Британская Колумбия, Канада. .
- Рыбы III выставлены в Центре морской жизни Уэймута, Дорсет, Великобритания.
- И Pisces IV , и V претерпели недавнюю модернизацию и находятся в ведении Лаборатории подводных исследований Гавайев (HURL), Центра подводных исследований NOAA при Школе наук об океане, Земле и технологиях Гавайского университета .
- Pisces VI прошел ремонт в Салине, штат Канзас , США, и сейчас базируется на Канарских островах.
- Из двух российских подводных аппаратов, Pisces VII и XI , VII выставлен в Музее Мирового океана в Калининграде , рядом с научно-исследовательским судном «Витязь» . [13] XI экспонируется в Байкальском музее в Листвянке . [14]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Р. Смит, директор по науке, Руководство пользователя HURL Science: полевой сезон 2009 г. (PDF) , Национальное управление океанических и атмосферных исследований , Лаборатория подводных исследований Гавайев, заархивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г.
- ^ Пасс, Х. «Затопление и спасение Рыб III » (PDF) . Седьмой семинар общества подводной медицины – Медицинские аспекты малых подводных операций, 19–20 ноября 1974 г. Подводное медицинское общество: II-11. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 2 февраля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скотт, Дэвид (1974). «От машины к выходу проложен новый высокопроходимый кабель» . Популярная наука . 204 (1). Журналы Times Mirror: 82–85 . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алексиу, Артур Э. (1974). «Океан» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN 0-7166-0474-4 . LCCN 62-4818 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чепмен, Роджер (1975). Нет времени на нашей стороне . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-03186-1 . LCCN 75-19154 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. стр. 77–78. ISBN 1-55821-663-4 .
- ^ Барфорд, Ванесса (29 августа 2013 г.). «Рыбы III: Драматическое подводное спасение» . Журнал BBC News . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Вопреки всему: Спасение на самой большой глубине под водой» . Штатив . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Гиди Раанан, семейство подводных аппаратов Рыб , заархивировано из оригинала 30 декабря 2010 г.
- ^ Глубоководные аппараты, находящиеся в эксплуатации или доступные по всему миру.
- ^ Интервью И.Е.Михальцева Новой газете Archived 2010-09-07 at the Wayback Machine (I.E. Mikhaltsev's interview with Novaya Gazeta ). Published in Novaya Gazeta , No. (1265) 27-29 Aug 2007 (in Russian)
- ^ Подводный обитаемый аппарат «Пайсис» («Pisces») (in Russian)
- ^ «Рыбы VII» . ShipSpotting . 3 августа 2011 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Музей подводной лодки Рыбы Байкал - Озеро Байкал, Россия» . waymarking.com . Проверено 24 марта 2021 г.
Источники [ править ]
- Форман, Уилл (1999). История американских глубоководных операций, 1775–1995 гг . Флагстафф, Аризона: Лучшая издательская компания. стр. 271–275. ISBN 978-0941332729 .
- Басби, Р. Франк (1976). Пилотируемые подводные аппараты . Управление океанографа ВМФ [ВМС США]. АСИН B0006CRZRI .
- Дженсен, Вики, изд. (2021). Глубоко, темно и опасно: история индустрии подводных технологий мирового класса в Британской Колумбии . Пендер-Харбор, Британская Колумбия: Harbour Publishing . ISBN 978-1550179200 .
- Динсли, Кен (2021). Сага о подводных лодках Рыб: невероятная история Хико . Виктория, Британская Колумбия: Amazon.com.ca, Inc. ISBN 978-1-7779648-0-1 .
- «Собака Тейлор и продажа россиянам» . deepdarkanddangerous.ca . 2021. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.