ДСРВ-1 Мистик
![]() DSRV-1 ( «Мистик» ) пристыкован к «Лос-Анджелес» класса ударной подводной лодке . | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Деревня Мистик, Коннектикут |
Строитель | Lockheed Missiles and Space Company , Саннивейл , Калифорния |
Запущен | 24 января 1970 г. |
Приобретенный | 1 июня 1970 г. |
Не работает | 1 октября 2008 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса ДСРВ-1- ( Мистик- ) Глубоководная спасательная машина |
Смещение | 30,5 тонн надводное, 37 тонн подводное. |
Длина | 49 футов (15 м) |
Луч | 8 футов (2,4 м); Ширина 11 футов (3,4 м) |
Установленная мощность | 15 лошадиных сил на валу (11,2 кВт) |
Движение | Электродвигатели , серебряно-цинковые батареи , один вал, четыре подруливающих устройства. |
Скорость | 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) |
Выносливость | 30 часов под водой на скорости 3 узла (5,6 км/ч). |
Глубина испытания | 5000 футов (1500 м) |
Емкость | 24 пассажира |
Дополнение | Четверо (два пилота и двое спасателей) |


DSRV-1 Mystic — это глубоководный спасательный аппарат , рассчитанный на погружение на глубину до 5000 футов (1500 м). Он был построен компанией Lockheed для ВМС США, стоимость строительства составила 41 миллион долларов, и спущен на воду 24 января 1970 года. [1] Он был объявлен полностью работоспособным в 1977 году и получил название Mystic . [2] « Мистик» или « Авалон» могут быть задействованы для спасения выживших после выведенной из строя подводной лодки.
Подводная лодка предназначалась для транспортировки по воздуху; он был 50 футов (15 м) в длину, 8 футов (2,4 м) в диаметре и весил 37 тонн. Подводная лодка была способна опускаться на глубину 5000 футов (1500 м) под поверхность и могла перевозить одновременно 24 пассажира, помимо экипажа. Он дислоцировался на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего , и ему никогда не требовалось проводить настоящую спасательную операцию. Mystic был заменен SRDRS 30 сентября 2008 г., а деактивация началась 1 октября 2008 г. [3] В октябре 2014 года подводная лодка была передана в дар Военно-морскому подводному музею . [4] и восстановлен в феврале 2021 года. [5]
История [ править ]
После затопления подводной лодки USS Thresher (SSN 593) в апреле 1963 года ВМС США обнаружили многочисленные ограничения в возможностях спасения на глубоком море с использованием спасательных колоколов Макканна, разработанных Алланом Макканном в 1929 году. Это привело к тому, что ВМС США создали Проект Deep Submergence Systems 1964 года по созданию спасательного аппарата для подводных лодок. В рамках этого проекта были созданы два спасательных подводных аппарата: Mystic (DSRV 1) и Avalon (DSRV 2) . Mystic был спущен на воду в январе 1970 года и вступил в полную боевую готовность в 1977 году . В конечном итоге он был заменен в 2006 году и заменен PRM (спасательным модулем под давлением) FALCON, который является частью SRDRS (системы аварийно-спасательного дайвинга и рекомпрессии подводных лодок). Эту обновленную систему проще и быстрее развернуть, чем DSRV , она управляется дистанционно, а экипаж переводится в режим декомпрессии, чтобы избежать резких изменений давления. [6] [7]
Дизайн [ править ]
DSRV подводной пришлось зависнуть на месте, чтобы добраться до вышедшей из строя лодки . Эту задачу было сложно выполнить из-за океанских течений и движения воды. Была разработана специальная система управления балластом и подруливающими устройствами для выполнения точных движений. Такая маневренность означала, что DSRV мог удерживать подводную позицию на расстоянии менее дюйма от цели. [6] Он способен самостоятельно добраться до затонувшего корабля, приземлиться на спасательное кресло, создать водонепроницаемое соединение между затонувшей подводной лодкой и спасательным аппаратом.
Корпус батискафа выполнен из стеклопластика , с тремя сообщающимися между собой отсеками для высадившегося экипажа. Эти отсеки изготовлены из высокопрочной стали для защиты экипажа и спасателей. Он может вместить до 24 выживших. « Мистик» мог работать на максимальной глубине 5000 футов под водой. [6]
« Мистик» оснащен электрической силовой установкой, аккумуляторами, гидролокатором, навигационными системами и системами связи, которыми управляют два пилота. Mystic . также оснащен стрелой для очистки люков от мусора, состоящей из комбинированного захвата и резака для кабеля [7]

Эксплуатация и транспорт [ править ]
DSRV может транспортироваться по морю, воздуху и суше и может быть развернут в любой точке мира в течение 72 часов. Его можно было прикрепить к базовой подводной лодке или спасательному кораблю и доставить на терпящую бедствие подводную лодку. DSRV прикреплен к аварийному люку терпящей бедствие подводной лодки , создавая водонепроницаемое уплотнение, позволяющее выжившим перемещаться между терпящей бедствие подводной лодкой и спасательным судном. [6]
Были проведены многочисленные учебно-тренировочные учения, но для настоящей спасательной операции он ни разу не использовался. [6]
Характеристики судна [ править ]
Длина: 49,7 футов
Ширина: 8,2 фута
Высота: 9,5 футов
Скорость: 4,1 узла (4,7 миль в час)
Автономность: (12 часов на скорости 3 узла (3,5 мили/ч)
Максимальная рабочая глубина: 5000 футов.
Вместимость: 3-4 экипажа DSRV, 24 выживших за рейс.
Статус: Списан; Заменено системой аварийно-спасательного погружения и рекомпрессии подводных лодок .] [6]
См. также [ править ]
- Глубоководная спасательная машина класса Mystic - класс подводных аппаратов ВМС США для спасательных операций на затопленных, вышедших из строя подводных лодках.
- ДСРВ-2 Авалон - глубоководная спасательная машина класса Мистик.
Награды [ править ]
- Почетная грамота с 3 звездами (4 награды)
- Лента Navy E (3 награды)
- Медаль за службу национальной обороны со звездой (2 награды)
Ссылки [ править ]
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ Райан, Мэри (2011). «Спасение подводников: от DSRV до SRDRS» (PDF) . Подводный ежеквартальный журнал . 15 (2). Фонд подводного военно-морского музея: 1–6. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г.
- ^ Полмар, Норман (15 января 2005 г.). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Издательство Военно-морского института. стр. 95–96 . ISBN 9781591146858 .
- ^ «Глубокий квест» (PDF) . Прожектор артефактов . Военно-морской подводный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Ключевой порт подводного музея ВМФ открывает DSRV Mystic для VIP-персон» . ВМС США. 23 июля 2015 г.
- ^ Фарли, Джош (22 февраля 2021 г.). «Глубоководный мистик, восстановленный в подводном музее ВМФ в Кейпорте» . Кицап Сан . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Куратор USNUM (23 сентября 2016 г.). «ДСРВ Мистик» . Подводный музей ВМС США . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кичинский, Радослав; Штуромский, Богдан; Марчел, Лукаш (01 октября 2021 г.). «Более разумная модель для подводных лодок — анализ прочности сиденья» . Океанская инженерия . 237 : 109580. doi : 10.1016/j.oceaneng.2021.109580 . ISSN 0029-8018 .
Внешние ссылки [ править ]
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Mystic (DSRV-1)
- Информационный файл USN DSRV 1 и 2
- Ливер, Стив, «Прощай, Mystic Minisub, здравствуй, Falcon», San Diego Union-Tribune , 6 марта 2009 г.