Jump to content

Подледный дайвинг

Подледный дайвинг – вид сверху
Подо льдом - вид снизу
Наблюдение за ледовым дайвером, проводящим исследования подо льдом.
Вырезание лунки во льду для проверки состояния воды
Проверка состояния воды через небольшую дырку во льду
Вырезание проруби бензопилой

Подледный дайвинг — это вид погружения с проникновением , при котором погружение происходит подо льдом . [1] [2] Поскольку при погружении подо льдом дайвер оказывается над головой, как правило, с единственной точкой входа и выхода, оно требует специальных процедур и оборудования. Подледное погружение осуществляется в целях отдыха, научных исследований, общественной безопасности (обычно поисково-спасательных/восстановительных целей) и по другим профессиональным или коммерческим причинам. [3]

Наиболее очевидными опасностями подледного дайвинга являются потеря подо льдом, переохлаждение и выход из строя регулятора из-за замерзания. В целях безопасности аквалангистов обычно привязывают. Это означает, что дайвер носит ремень безопасности, к которому прикреплен трос, а другой конец тросика закреплен над поверхностью и контролируется сопровождающим. Оборудование, поставляемое на поверхность, по своей сути обеспечивает привязь и снижает риск замерзания первой ступени регулятора, поскольку первой ступенью может управлять наземная команда, а подача дыхательного газа менее ограничена. Для команды наземной поддержки опасности включают отрицательные температуры и провалы под тонкий лед.

Процедуры [ править ]

Команда 4 человека. Минимальный персонал для подледного дайвинга.
1. Команда, выполняющая погружение в данный момент (1A. ведущий водолаз на конце троса; 1B. второй ныряльщик и оператор троса; 1C. тендер; 1D. первый спасательный круг для связи, ориентации и спасения, ~50–100 м)
2. Водолаз-спасатель (2A. Полностью экипированный резервный дайвер, 2D. Второй спасательный круг)
3. Ледяной покров
4. Ледобуры для закрепления концов лески.
5. Доступное отверстие в ледяном покрове.
Команда 6 человек. Более безопасно, чем команда из 4 человек.
1. Команда, выполняющая погружение в данный момент (1A. ведущий водолаз на конце троса; 1B. второй ныряльщик и оператор троса; 1C. тендер; 1D. первый спасательный круг для связи, ориентации и спасения, ~50-100 м)
2. Спасательная команда (2A. Полностью экипированный дежурный водолаз; 2B. Полностью экипированный дежурный водолаз; 2C. Дежурный тендер; 2D. Второй спасательный трос)
3. Ледяной покров
4. Ледобуры для закрепления концов лески.
5. Доступное отверстие в ледяном покрове.
Место подготовлено для погружений подо льдом
1. Снежная поверхность.
2. Радиальные линии от очищенной от снега лунки для средств навигации подо льдом.
3. Рабочая зона очищена от снега.
4. Треугольный входной проем, прорезанный во льду.
5. Первый спасательный круг, подготовленный для поддержки дайверов.
6. Вторая линия жизни, подготовленная для поддержки резервной группы.
7. Ледобуры для закрепления концов веревки.

том, является ли подледный дайвинг по своей сути техническим дайвингом В сообществе любителей дайвинга обсуждается вопрос о . Для профессионального дайвера это среда повышенного риска, требующая дополнительных мер безопасности.

Подледный дайвинг — это командный дайвинг, поскольку для спасательного круга каждого дайвера требуется специальный канат . Этот человек отвечает за расплату и постановку в очередь, чтобы дайвер не запутался, а также за по веревке связь с дайвером . Профессиональным командам также потребуются дежурный дайвер и супервайзер по дайвингу . [4]

В некоторых случаях вместо спасательного троса можно использовать направляющую линию в качестве ориентира для дайверов, чтобы они могли вернуться к яме в конце погружения или в чрезвычайной ситуации, аналогично дайвингу в пещере или проникновению затонувших кораблей. В этих случаях дайверы должны быть компетентны в процедурах погружения с инструктором. [3]

Опыт полярных погружений показал, что контроль плавучести является важнейшим навыком, влияющим на безопасность. [2] [ нужны разъяснения ]

Типичная процедура подводного погружения подо льдом: [2] [5]

  • Для очистки территории от снега и льда используется лопата для снега.
  • Ледопилой или цепной пилой можно проделать дырку во льду.
  • Для дайверов используется защищенная от атмосферных воздействий зона.
  • Водолаз и тендер на поверхности соединены страховочным тросом и ремнями безопасности. Ремни обычно надеваются поверх сухого костюма, но под компенсатором плавучести или другим плавучим устройством, так что дайвер остается на привязи, даже если ему или ей придется снять воздушный баллон или устройство контроля плавучести. Ремни надеваются на плечи и спину, так что тендер на поверхности может в случае чрезвычайной ситуации дотащить дайвера, находящегося без сознания, обратно к яме. Ремень не должен скользить вверх или вниз по туловищу дайвера, когда его натягивают на одну линию с телом.
  • Необходимо использовать веревочные сигналы или системы голосовой связи.
  • Дежурный дайвер на привязи готов к работе на поверхности.
  • Один или два дайвера могут одновременно нырять из одной и той же лунки, каждый со своей веревкой. Если использовать две веревки, риск запутаться между собой незначителен, но использование трех значительно увеличивает этот риск. [ нужна ссылка ]
  • Если регулятор течет свободно и замерзает, дайвер должен закрыть его, переключиться на резервный режим и прекратить погружение.
  • При погружении в паковый лед команда на поверхности должна постоянно следить за движением льда, чтобы гарантировать, что выход не будет нарушен. [2]
  • Дайвер должен следить за тем, чтобы всегда была точная индикация маршрута к зоне выхода. Обычно предпочтительнее использовать привязь к наземному тендеру, поскольку ее можно использовать для связи, [2] но если это невозможно, альтернативой может быть катушка и дистанционная леска.
  • Следует учитывать риск нападения хищников и агрессивных диких животных. Белый медведь , морж и морской леопард представляют потенциальную опасность в пределах своего ареала. [3]
  • Управление газом над головой является целесообразным.
  • Использование одного дайвера на привязи является достаточно безопасной альтернативой групповому дайвингу с напарниками в свободном плавании. Привязной аквалангист оснащен полнолицевой маской с голосовой связью, мощной подачей воздуха для подводного плавания и независимой аварийной подачей воздуха. Спасательный трос с кабелем связи прикреплен к ремням безопасности водолаза и обслуживается надводным тендером, который находится в постоянной голосовой связи с водолазом. На поверхности находится дежурный водолаз с аналогичным оснащением. [5]

Оборудование [ править ]

Поскольку погружения подо льдом происходят в холодном климате, обычно требуется большое количество снаряжения. Помимо одежды и требований к защите каждого человека, включая запасные рукавицы и носки, имеется основное снаряжение для подводного плавания, запасное снаряжение для подводного плавания, инструменты для проделывания проруби во льду, инструменты для уборки снега, защитное снаряжение, какое-либо укрытие, веревки. и необходимые прохладительные напитки. [3]

Дайвер может использовать грузовой ремень, встроенное устройство контроля плавучести груза или грузовой пояс с двумя пряжками, чтобы грузы не могли случайно высвободиться, что могло бы привести к неуправляемому всплытию на ледяной покров. [ нужна ссылка ]

Сухие костюмы с соответствующим термобельем являются стандартной защитой окружающей среды при подледном дайвинге, хотя в некоторых случаях толстых гидрокостюмов может быть достаточно. Также носят капюшоны, ботинки и перчатки. Полнолицевые маски могут обеспечить большую защиту кожи лица дайверов.

костюмы Разоблачительные

Из-за температуры воды (от 4 °C до 0 °C в пресной воде и примерно -1,9 °C для морской воды с нормальной соленостью ) защитные костюмы обязательны. [6]

  • Тепловая защита до и после погружения имеет решающее значение для безопасности и функционирования дайвера. [2]
  • Тепловая защита рук важна для сохранения функциональности и предотвращения холодовых травм. [2]
  • Дайверу следует сохранять тепло на протяжении всего погружения, но следует избегать активного согревания с помощью внешнего обогрева и тяжелых упражнений непосредственно после погружения, поскольку влияние холода на риск декомпрессионной болезни до конца не изучено. [2]

Некоторые считают сухой костюм обязательным; однако более выносливым дайверам может быть достаточно толстого гидрокостюма. Гидрокостюм можно предварительно нагреть, налив в него теплую воду. Необходимы капюшон и перчатки (рекомендуются рукавицы на три пальца или сухие перчатки с кольцами), а дайверы в сухих костюмах могут использовать капюшоны и перчатки, которые сохраняют голову и руки сухими. Некоторые предпочитают использовать полнолицевую маску для дайвинга , чтобы практически исключить любой контакт с холодной водой. [ нужна ссылка ] Самый большой недостаток использования гидрокостюма — это охлаждающее воздействие на дайвера, вызванное испарением воды из гидрокостюма после погружения. [ нужна ссылка ] Это можно уменьшить, используя отапливаемое укрытие.

Снаряжение для подводного плавания [ править ]

водолазные регуляторы Используются , подходящие для холодной воды. Все регуляторы подвержены риску замерзания и свободного течения, но некоторые модели действуют лучше, чем другие. [7] Регуляторы с защитой от окружающей среды позволяют избежать контакта окружающей воды с движущимися частями первой ступени, изолируя их незамерзающей жидкостью (например, Poseidon). [1] или разместив движущиеся части за диафрагмой и передав давление через толкатель (например, Apeks).

Хотя общепринятого стандарта не существует, по крайней мере одно агентство [8] рекомендует использовать два незамерзающих (рассчитанных для подводного плавания) регуляторов, расположенных следующим образом: основная первая ступень, основная вторая ступень, шланг для накачивания компенсатора плавучести и погружной манометр (SPG); вторичная первая ступень со вторичной второй ступенью (осьминог), шланг для накачивания сухого костюма и SPG, хотя для одноцилиндрового или сдвоенного баллона требуется только один SPG.

Две первые ступени установлены на независимо закрывающихся клапанах, так как при замерзании свободного потока первой ступени можно остановить только перекрытием подачи воздуха из цилиндра до тех пор, пока клапан не оттает. Второй регулятор предназначен для подачи оставшегося газа, когда первый регулятор отключен. Запорный клапан второй ступени, используемый в сочетании с предохранительным клапаном первой ступени, может быть эффективным в качестве быстрого метода управления свободным потоком регулирующего клапана. [2]

  • Перед использованием вдали от свободной поверхности следует проверить регуляторы на предмет их эффективной работы при низких температурах. [2]
  • Для погружений подо льдом рекомендуется использовать как минимум два независимых регулятора, поскольку в полярных условиях акваланг имеет тенденцию к свободному течению. Дайверы должны быть компетентны в процедурах переключения, включая отключение свободнотекущего оборудования. [2]
  • Поддержание регуляторов в тепле и сухости перед погружением и ограничение дыхания через регулятор перед погружением снизит риск замерзания регулятора. Продувка или любая другая причина высокой скорости потока заметно увеличивает вероятность замерзания и должна быть сведена к абсолютному минимуму. [2]

Резервные системы обычно обычно состоят из двойных цилиндров с основным и запасным регулятором. Каждая из вторых ступеней снабжена собственной первой ступенью, которую можно отключить клапаном баллона в аварийной ситуации, например при свободном потоке. Компенсатор плавучести дайвера находится на другой первой ступени по сравнению с сухим костюмом, поэтому, если с ним возникнут проблемы, дайвер все равно сможет контролировать свою плавучесть.

Некоторые дайверы используют первичный регулятор на 7-футовом шланге и вторичный на ожерелье. Это полезно, когда дайверам может быть необходимо плавать гуськом, хотя это не всегда актуально для подледного дайвинга. Причина использования первичного регулятора на длинном шланге заключается в том, чтобы убедиться в том, что подаренный регулятор работает. Длинный шланг также обеспечит дополнительную передачу тепла от воды к газу в шланге. [8]

Плавучесть и утяжеление [ править ]

  • Для подледных погружений следует использовать сухой костюм с компенсатором плавучести, за исключением случаев, когда дайвер подвергается большему риску с компенсатором плавучести, чем без него. [2]
  • Привязной дайвер, который работает самостоятельно, предпочтительно должен быть оснащен полнолицевой маской, голосовой связью с поверхностью и резервной подачей воздуха. Это часто является обязательным для профессиональных дайверов. [2]
  • Большинство дайверов предпочитают более негативно относиться к подледным погружениям, чем к открытой воде, как и в большинстве случаев над головой. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] умение отсоединять насос низкого давления от компенсатора плавучести или сухого костюма является критически важным навыком. [ нужна ссылка ]

Привязи и рекомендации [ править ]

При нырянии подо льдом можно легко потерять ориентацию, и важным элементом безопасности является наличие указателя обратного пути к входному и выходному отверстию. Выбор между использованием троса (спасательного троса), управляемого надводным тендером, или катушки, развернутой дайвером подо льдом, зависит от различных факторов. [3]

Трос, подключенный к дайверу и управляемый надводным тендером, обычно является самым безопасным вариантом для большинства погружений подо льдом и единственным разумным выбором при наличии значительного течения. Трос не позволит дайверу быть унесенным течением, и, как правило, он достаточно прочный, чтобы группа, находящаяся на поверхности, могла вытащить дайвера обратно к лунке, если только он не зацепится. Возможно, это единственный вариант, разрешенный правилами или кодексом практики для профессиональных дайверов, занимающихся подводным плаванием.Дайверы-любители не ограничены законом или кодексом практики, и существует ряд ситуаций, когда опытные дайверы со льда могут выбрать использование непрерывного ориентира, который не прикреплен к ним и которым они управляют во время погружения. Эта практика более предпочтительна для больших расстояний проникновения, где риск запутывания и загрязнения лески возрастает. Это не рекомендуется для дайверов, плохо знакомых со льдом, или в условиях, которые не включают очень хорошую видимость, отсутствие течения, движущегося льда и мест для закрепления ориентира на маршруте. [3] Руководство может иметь преимущества перед привязью, если: [3]

  • Все дайверы обладают значительными навыками и опытом проникновения и подледного дайвинга, а также
    • Окружающая среда стабильна, лед крепкий, значительных течений или других движений воды нет, или
    • Погружение должно быть глубоким (ниже 40 метров (130 футов)) или погружение запланировано на общую подводную дистанцию ​​более 66 метров (217 футов) от точки входа, где с длинным тросом может быть трудно справиться.

Или:

  • При использовании троса существует значительный риск запутывания.

Дайверы также могут использовать ориентир для основной части погружения и пристегнуться к тросу для декомпрессии, поскольку течения обычно самые сильные у поверхности. [3]

Поверхностная команда [ править ]

  • Тендеры и дежурные водолазы должны быть обеспечены соответствующей тепловой защитой. [2]
  • Теплая непромокаемая обувь.
  • Теплый анорак для холодной погоды.
  • Теплая шапочка, закрывающая уши.
  • Солнцезащитные очки с УФ-фильтром для защиты глаз в солнечные дни.
  • Стик и крем для ухода за губами для защиты рук и лица от холода и ветра.
  • Устройство, похожее на кошки, для улучшения сцепления на льду. особенно при вырезании отверстия или переноске снаряжения

Опасности [ править ]

Опасности подледного дайвинга включают в себя специфические экологические опасности, связанные с погружением с проникновением , в частности, опасность не найти зону выхода, а также некоторые опасности, более специфичные для низких температур. [3]

  • Низкая температура окружающей среды, которая может вызвать:
  • Захват движущимся льдом: [3]
  • Поскользнуться на льду. Водолазное снаряжение вне воды тяжелое, а вода на скафандре дайвера может быстро замерзнуть, что снижает подвижность и сцепление с поверхностью.
  • Дикие животные, такие как акулы и белые медведи: [3]

Регулятор замерзания [ править ]

Замерзание регулятора — это неисправность водолазного регулятора , при которой образование льда на одной или обеих стадиях приводит к неправильной работе регулятора. Возможны несколько типов неисправности, в том числе заклинивание клапанов первой или второй ступени в любом положении от закрытого до, чаще полностью открытого, что может привести к образованию свободного потока, способного опорожнить водолазный цилиндр за считанные минуты, образование льда в отверстии выпускного клапана. вызывая утечку воды в мундштук и попадание осколков льда в воздух для вдыхания, которые могут вдыхаться дайвером, что может вызвать ларингоспазм . [11]

Когда воздух расширяется во время снижения давления в регуляторе, температура падает и тепло поглощается из окружающей среды. [12] Хорошо известно, что в водах с температурой ниже 10 °C (50 °F) использование регулятора для надувания подъемного мешка или продувки регулятора под водой всего на несколько секунд приведет к тому, что многие регуляторы начнут свободно течь, а они не будут остановитесь до тех пор, пока не прекратится подача воздуха в регулятор. Некоторые дайверы, работающие в холодной воде, устанавливают запорные клапаны челночного типа на каждом регуляторе второй ступени, поэтому, если вторая ступень замерзнет, ​​подачу воздуха низкого давления можно будет перекрыть для замерзшей второй ступени, что позволит им переключиться на альтернативную вторую ступень и прервать погружение. . [11]

Самый известный эффект замерзания регулятора заключается в том, что регулирующий клапан второй ступени начинает свободно течь из-за образования льда вокруг механизма впускного клапана, который предотвращает закрытие клапана после вдоха. Помимо проблемы свободного потока из-за обледенения второй ступени, менее известной проблемой является образование свободного льда, когда лед образуется и накапливается внутри второй ступени, но не приводит к свободному потоку регулятора, и дайвер может не знать, что лед есть. Это скопление свободного льда внутри второй стадии может оторваться в виде осколка или куска и создать значительную опасность удушья, поскольку лед можно вдохнуть, что может вызвать ларингоспазм . Это может быть особенной проблемой для регуляторов, имеющих внутренние поверхности, отбрасывающие лед, с тефлоновым покрытием, которое позволяет льду отрываться от внутренних поверхностей и помогает предотвратить свободное течение регулятора путем очистки от льда. Это может быть полезно для обеспечения свободы движения механизма регулирующего клапана, но лед все равно образуется в регуляторе и должен куда-то деваться, когда он отрывается. [11]

В большинстве регуляторов подводного плавания второй ступени лед образуется и накапливается на внутренних компонентах, а зазор между рычагом клапана и точкой опоры уменьшается и в конечном итоге заполняется образующимся льдом, препятствуя полному закрытию впускного отверстия во время выдоха. клапан начинает протекать, компоненты второй ступени становятся еще холоднее из-за охлаждающего эффекта непрерывного потока, создавая больше льда и еще больший свободный поток. У некоторых регуляторов охлаждающий эффект настолько велик, что вода вокруг выпускного клапана замерзает, уменьшая поток выхлопных газов, увеличивая усилие выдоха и создавая положительное давление в корпусе клапана, что затрудняет выдох через регулятор. Это может привести к тому, что дайвер ослабит захват мундштука и выдохнет вокруг мундштука. [11]

В некоторых регуляторах, как только регулятор начинает свободно течь, поток возрастает до полного свободного потока и подает дайверу воздух при температуре, достаточно низкой, чтобы за короткое время заморозить ткани рта, вызывая обморожение . Эффект усиливается с глубиной, и чем глубже находится дайвер, тем быстрее будет теряться дыхательный газ. В некоторых случаях со смертельным исходом в холодной воде к моменту извлечения тела дайвера в баллоне уже не осталось газа, а регулятор нагрелся и растопил лед, уничтожая улики и приводя к констатации смерти в результате утопления в результате бега. закончился газ. [11]

Механизм обледенения [ править ]

Когда газ под высоким давлением проходит через первую ступень регулятора, падение давления от давления в цилиндре до межступенчатого давления вызывает падение температуры по мере расширения газа . Чем выше давление в цилиндре, тем больше падение давления и тем холоднее газ попадает в шланг низкого давления на вторую ступень. Увеличение расхода приведет к увеличению количества потерь тепла, и газ станет холоднее, поскольку передача тепла от окружающей воды ограничена. Если частота дыхания низкая или умеренная (от 15 до 30 л/мин), риск образования льда меньше. [11]

Факторами, влияющими на образование льда, являются: [11]

  • Давление в цилиндре: - Падение температуры пропорционально падению давления. См. общее уравнение газа .
  • Дыхание или скорость потока: - Потери тепла пропорциональны массовому расходу газа.
  • Глубина: - Массовый расход пропорционален давлению на выходе для данного объемного расхода.
  • Температура воды: - Догревание расширенного газа и механизма регулятора зависит от температуры воды и разницы температур между газом и водой.
  • Продолжительность потока:- При высоких скоростях потока потеря тепла происходит быстрее, чем повторное нагревание, и температура газа падает.
  • Конструкция и материалы регулятора: - Материалы, расположение деталей и поток газа в регуляторе влияют на повторный нагрев и отложение льда. Теплопроводность компонентов регулятора будет влиять на скорость теплопередачи.
  • Состав дыхательного газа: - Количество тепла, необходимое для повышения температуры, зависит от удельной теплоемкости газа.

Как только температура воды падает ниже 3,3 ° C (37,9 ° F), в воде становится недостаточно тепла для повторного нагрева компонентов второй ступени, охлаждаемых холодным газом из первой ступени, и на большинстве вторых ступеней начинает образовываться лед. [11]

Холодный межступенчатый воздух поступает во вторую ступень и снижается до давления окружающей среды, что дополнительно охлаждает его, поэтому он охлаждает компоненты впускного клапана второй ступени до температуры значительно ниже точки замерзания, а когда дайвер выдыхает, влага из выдыхаемого воздуха конденсируется на холодные компоненты и замерзают. Тепло окружающей воды может поддерживать температуру компонентов регулятора второй ступени достаточной для предотвращения образования льда. Выдох дайвера при температуре от 29 до 32 ° C (от 84 до 90 ° F) не имеет достаточно тепла, чтобы компенсировать охлаждающий эффект расширяющегося входящего воздуха, когда температура воды значительно ниже 4 ° C (39 ° F). и как только температура воды падает ниже 4 ° C (39 ° F), в воде становится недостаточно тепла, чтобы достаточно быстро нагреть компоненты регулятора, чтобы предотвратить замерзание влаги в выдыхаемом дайвером дыхании, если дайвер тяжело дышит. Вот почему предел холодной воды CE составляет 4 ° C (39 ° F), и это точка, при которой многие регуляторы подводного плавания начинают удерживать свободный лед. [11]

Чем дольше газ расширяется с высокой скоростью, тем больше холодного газа образуется, а при заданной скорости повторного нагрева тем холоднее становятся компоненты регулятора. Поддержание высоких скоростей потока в течение как можно более короткого времени сведет к минимуму образование льда. [11]

Температура воздуха над льдом может быть значительно холоднее, чем вода подо льдом, а удельная теплоемкость воздуха значительно меньше, чем у воды. Как следствие, корпус регулятора и межкаскадный газ меньше нагреваются при выходе из воды и возможно дальнейшее охлаждение. Это увеличивает риск обледенения второй ступени, и газ в цилиндре может быть достаточно охлажден для конденсации остаточной влаги во время расширения первой ступени, поскольку расширяющийся газ может остыть ниже температуры росы -50 ° C (-58 ° F). точка, указанная для дыхательного газа высокого давления, который может вызвать внутреннее обледенение первой ступени. Избежать этого можно, ограничив дыхание от пребывания на холодном воздухе до минимума. [3]

Аналогичный эффект происходит и на втором этапе. Воздух, который уже расширился и охладился на первой ступени, снова расширяется и охлаждается дальше на регулируемом клапане второй ступени. При этом компоненты второй ступени охлаждаются, и вода, контактирующая с ними, может замерзнуть. Металлические компоненты вокруг движущихся частей клапанного механизма обеспечивают передачу тепла от окружающей немного более теплой воды и от выдыхаемого дайвером воздуха, который значительно теплее окружающей среды. [7]

Замерзание второй стадии может быстро развиться из-за влаги в выдыхаемом воздухе, поэтому регуляторы, которые предотвращают или уменьшают контакт выдыхаемого дайвера с более холодными компонентами и областью, куда поступает холодный газ, обычно образуют меньше льда на критических компонентах. Теплопередающие свойства материалов также могут существенно влиять на образование льда и риск замерзания. Регуляторы с выпускными клапанами, которые плохо уплотнены, быстро образуют лед, поскольку окружающая вода просачивается в корпус. На всех вторых ступенях может образоваться лед, когда средняя температура газа на входе ниже -4 ° C (25 ° F), и это может произойти при температуре воды до 10 ° C (50 ° F). Образующийся лед может вызывать или не вызывать свободный поток, но любой лед внутри корпуса регулятора может представлять опасность для органов дыхания. [11]

Замерзание второй ступени также может произойти при открытом клапане, вызывая свободный поток, который может спровоцировать замерзание первой ступени, если его не остановить немедленно. Если поток через замороженную вторую ступень можно остановить до замерзания первой ступени, процесс можно остановить. Это возможно, если вторая ступень оснащена запорным клапаном, но если это сделано, первая ступень должна быть оснащена клапаном избыточного давления, поскольку закрытие подачи второй ступени отключает ее вторичную функцию по предотвращению избыточного давления. клапан давления. [7]

Функциональное тестирование в холодной воде используется для сравнения характеристик регулятора в холодной воде с различными стандартами, в основном с процедурами беспилотных испытаний в холодной воде Экспериментального водолазного подразделения ВМС США (1994 г.) и европейским стандартом CE EN 250 от 1993 г. Тестирование может включать в себя анализ видов и последствий отказов , а также другие вопросы, связанные с производством, обеспечением качества и документацией. [11] Внедрение полной компьютеризированной системы симулятора дыхания компанией ANSTI Test Systems Ltd в Великобритании сделало возможным проведение точных испытаний симулятора дыхания при всех реальных температурах воды, что является современной практикой. [11]

Дыхательное оборудование подачей с наземной

В большинстве случаев шлемы и полнолицевые маски с наземным питанием не охлаждаются настолько, чтобы образовался лед, поскольку шлангокабель работает как теплообменник и нагревает воздух до температуры воды. [11] Если дайвер с надводным питанием выпрыгивает для аварийной подачи газа с аквалангом, то проблемы идентичны проблемам с аквалангом, хотя металлический газовый блок и изогнутые трубчатые газовые каналы перед второй ступенью обеспечат некоторый нагрев межкаскадного газа сверх того, что может обеспечить аквалангист. набор обычно предоставляет.

Если температура приземного воздуха значительно ниже точки замерзания (ниже -4 °C (25 °F)) избыточная влага из объемного резервуара может замерзнуть в ледяные гранулы, которые затем могут пройти вниз по шлангокабелю и попасть в воздухозаборник шлема, блокируя подачи воздуха в регулирующий клапан, либо в результате уменьшения потока, либо в случае полной блокировки, если гранулы накапливаются и образуют пробку. Образование льда в системе поверхностного водоснабжения можно предотвратить, используя эффективную систему отделения влаги и регулярный слив конденсата. Также можно использовать осушающие фильтры. Использование газа ВД для наземной подачи обычно не является проблемой, поскольку в компрессорах ВД используется система фильтров, которая достаточно сушит воздух, чтобы поддерживать точку росы ниже -40 °C (-40 °F). Также поможет сохранение как можно более короткой поверхности шлангокабеля, подвергающейся воздействию холодного воздуха. Часть воды обычно недостаточно холодная, чтобы создавать проблемы. [11]

повышающие риск заморозки регулятора , Факторы

  • Неподходящая конструкция и конструкция регулятора.
  • Высокие скорости потока через регулятор
    • Очистка
    • Приятель дышит
    • Окто-дыхание
    • Заполнение подъемного мешка или ДСМБ из регулятора дыхания [1]
    • длительные периоды надувания сухого костюма или надувания компенсатора плавучести при дыхании от одного и того же регулятора.
    • Высокая частота дыхания из-за нагрузки
  • Низкая температура воды
    • Вода непосредственно подо льдом, вероятно, будет холоднее, чем более глубокая пресная вода.
  • Дыхание через регулятор надо льдом при минусовой температуре.

по снижению риска зависания регулятора предосторожности Меры

  • Сохранение внутренней части второй ступени полностью сухой перед входом в воду. [13]
    • Не дышать из регулятора, пока не окажусь под водой. При проверке регулятора перед погружением делайте только вдох, избегайте выдыхания через регулятор, поскольку влага, содержащаяся в выдыхаемом воздухе, замерзнет в автоматическом клапане. [13]
  • Предотвращение попадания воды в камеру второй ступени во время или между погружениями. [13]
  • Нажимать кнопку продувки не более чем на 5 секунд до или во время погружения и по возможности избегать даже этого. [13]
  • Избегание тяжелых рабочих нагрузок, которые могут значительно увеличить частоту дыхания и объем воздуха, проходящего через клапан при каждом дыхательном цикле. [13]
  • Обеспечение отсутствия влаги в воздухе для подводного плавания. [13]
  • По возможности перед погружением держите регулятор в теплом месте. [13]

Смягчение [ править ]

Компания Kirby Morgan разработала трубчатый теплообменник из нержавеющей стали («Термообменник») для подогрева газа из регулятора первой ступени, чтобы снизить риск замерзания регулятора подводного плавания второй ступени при погружении в чрезвычайно холодную воду при температуре до -2,2 ° C ( 28,0 °Ф). [11] Длина и относительно хорошая теплопроводность трубок, а также тепловая масса блока позволяют получить достаточно тепла от воды, чтобы нагреть воздух с точностью до одного-двух градусов относительно окружающей воды. [11]

Процедуры управления заморозкой регулятора [ править ]

  • Дайвер закроет клапан баллона, питающего замороженный регулятор, и перейдет на дыхание от резервного регулятора. Это экономит газ и дает время замерзшему регулятору разморозиться.
  • Если дайвер привязан, он может подать сигнал линейному тендеру заранее согласованным аварийным сигналом (обычно пять или более рывков за веревку), дыша из свободноточного регулятора (менее желательный вариант, используемый, если нет альтернативного источника газа). Пять рывков обычно означают, что надводный тендер должен вытащить дайвера на поверхность или, в данном случае, на лунку во льду.
  • При погружении без привязи дайверу следует следовать указаниям обратно к лунке и избегать выхода за линию, если он не может использовать трос для прыжка или не видит прорубь.
  • Аварийное восхождение, если непосредственно под прорубью и в пределах видимости. (наименее желательный вариант, если не считать утопления)

Протокол остановки регулятора часто включает в себя прекращение погружения. [13]

Замерзание инфлятора низкого давления [ править ]

Клапан накачки сухого костюма или компенсатора плавучести может замерзнуть во время надувания по тем же причинам, что и регулятор. Если это произойдет, это может привести к неконтролируемому всплытию, если не принять меры немедленно. Если возможно, шланг накачки низкого давления следует отсоединить до того, как он примерзнет к клапану, одновременно сбрасывая воздух для контроля плавучести. Чрезмерный сброс воздуха может привести к слишком негативному состоянию дайвера, поэтому предпочтительно иметь как минимум две управляемые системы плавучести, такие как сухой костюм и компенсатор плавучести, желательно с питанием от разных первых ступеней. Если надувной клапан сухого костюма замерзнет в открытом положении, это может привести к попаданию воды в костюм после отсоединения, что обычно приводит к прерыванию погружения.

Большинства проблем с инфлятором можно избежать, если перед погружением поддерживать снаряжение в сухом состоянии, использовать низкую скорость потока для надувания и избегать длительных всплесков, а также иметь теплую воду в месте погружения для оттаивания снаряжения, поскольку температура окружающего воздуха обычно значительно ниже нуля, и это обычно вызывает проблемы с BCD перед погружением.

Холодный ветер [ править ]

Температура над льдом может быть значительно ниже температуры воды, которая ограничивается температурой замерзания воды, и может еще больше усугубляться охлаждением ветром. Это может быть ограничивающим фактором для выносливости наземной команды, если она недостаточно изолирована и защищена, а также может повлиять на выход дайверов из воды в мокрых костюмах. [2] : 117, 126 

Обучение и сертификация [ править ]

Обучение включает в себя изучение того, как формируется лед, как распознавать небезопасные ледовые условия, подготовку места для дайвинга, требования к оборудованию и упражнения по технике безопасности.

  • Подледные дайверы должны обладать навыками использования сухих костюмов, выбора теплоизоляции, контроля плавучести и взвешивания, а также быть компетентными и опытными в обращении со специальным оборудованием, которое они будут использовать. [2]
  • Если используются спасательные линии, как водолазы, так и тендеры должны быть компетентны ими пользоваться. [2]

Другие навыки, необходимые дайверу, включают: [ нужна ссылка ]

  • Как воздействовать на нижнюю часть поверхности льда, если у водолаза по какой-либо причине спадает грузовой пояс и водолаз бесконтрольно и быстро всплывает.
  • Как бороться с замерзшей системой подачи воздуха с использованием резервной резервной системы.
  • Что делать, если дайвер теряет контакт с тросом или линейный тендер не получает обратной связи от дайвера в ответ на сигналы, подаваемые дайверу.

Несколько агентств предлагают сертификацию по любительскому подледному дайвингу. [14] [15] [16] [17] [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланг, Массачусетс; Стюарт, младший, ред. (1992). Материалы семинара AAUS по полярному дайвингу (PDF) . США: Океанографический институт Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния. п. 100.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ланг, Майкл А.; Сэйер, MDJ, ред. (2007). Согласованные рекомендации (PDF) . Материалы Международного семинара по полярному дайвингу, Шпицберген . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 211–213.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Смит, Р. Тодд; Дитури, Джозеф (август 2008 г.). «26: Экспедиции ~ Арктические подледные погружения». В Маунте, Том; Дитури, Джозеф (ред.). Энциклопедия разведки и дайвинга на смешанном газе (1-е изд.). Майами-Шорс, Флорида: Международная ассоциация дайверов на найтроксе. стр. 297–304. ISBN  978-0-915539-10-9 .
  4. ^ Программа дайвинга NOAA (США) (декабрь 1979 г.). Миллер, Джеймс В. (ред.). Руководство NOAA по дайвингу, Дайвинг для науки и технологий (2-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Министерство торговли США: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление океанической инженерии.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сомерс, Ли Х. (1987). Ланг, Майкл А.; Митчелл, Чарльз Т. (ред.). Подготовка научных водолазов для работы в холодной воде и полярных условиях . 1987 AAUS – Семинар по дайвингу в холодной воде . Коста Меса, Калифорния: Американская академия подводных наук. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 21 декабря 2016 г. {{cite conference}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Ланг, Массачусетс; Митчелл, Коннектикут, ред. (1987). Материалы специальной сессии AAUS по дайвингу в холодной воде (PDF) . США: Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон. п. 122.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Джон (2015). «Разрешено работать в холодной воде: что дайверам следует знать об экстремальном холоде» . Журнал «ЭКО» : 20–25 . Проверено 7 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яблонски, Джаррод (2006). Делаем это правильно: основы лучшего дайвинга . Глобальные исследователи подводного мира. п. 92. ИСБН  0971326703 . Чтобы обеспечить дополнительную избыточность при использовании двух первых ступеней, шланг нагнетателя всегда должен проходить от правой стойки. Это требование проиллюстрировано на примере скатывания или поломки левой стойки дайвера. Если насос будет управляться с левой стойки, дайвер одновременно потеряет не только возможность использовать резервный регулятор на шее, но и возможность надувать компенсатор плавучести. Эти две проблемы вместе могут быть чрезвычайно усугублены ситуацией отсутствия воздуха, в которой дайвер не только останется без средств контроля своей плавучести, но также будет лишен возможности использовать третий регулятор.
  9. ^ Мюллер, Питер Х.Дж. (2007). Ланг, Майкл А.; Сэйер, MDJ (ред.). Холодный стресс и декомпрессионная болезнь (PDF) . Материалы Международного семинара по полярному дайвингу, Шпицберген . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 63–72.
  10. ^ Стинтон, Роберт Т. (2007). Ланг, Майкл А.; Сэйер, MDJ (ред.). Обзор стратегий пассивной тепловой защиты дайверов при полярном дайвинге: настоящее и будущее (PDF) . Материалы Международного семинара по полярному дайвингу, Шпицберген . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 13–34.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уорд, Майк (9 апреля 2014 г.). Замерзание регулятора акваланга: пугающие факты и риски, связанные с погружениями в холодной воде (отчет). Панама-Бич, Флорида: Dive Lab, Inc.
  12. ^ Зальцман, В.Р. «Джоулево расширение» . Химический факультет Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Сомерс, Ли Х. (1987). Ланг, Майкл А.; Митчелл, Чарльз Т. (ред.). Подледное погружение . 1987 AAUS – Семинар по дайвингу в холодной воде . Коста Меса, Калифорния: Американская академия подводных наук. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 21 декабря 2016 г. {{cite conference}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ «Специальный курс дайвера по льду» . www.padi.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  15. ^ «Подледный дайвинг» . www.divessi.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  16. ^ Стандарты подледного дайвинга, версия 2009/01 . КМАС. 2009.
  17. ^ «Подледный дайвинг» . www.bsac.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  18. ^ «Верхняя среда: технический ледяной дайвер» . www.naui.org . Проверено 29 апреля 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d23229a6f4b46ee3c381b120bd65019__1715622060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/19/6d23229a6f4b46ee3c381b120bd65019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ice diving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)