Буй-маркер поверхности
Буй -маркер поверхности , SMB , поплавок для погружения или просто капля — это буй , используемый аквалангистами в конце линии от дайвера, предназначенный для обозначения положения дайвера людям на поверхности, пока дайвер находится под водой. Используются два вида; один (SMB) буксируется на протяжении всего погружения и указывает положение группы погружения на протяжении всего погружения, а другой, буй-маркер с задержкой на поверхности , DSMB или декомпрессионный буй , развертывается ближе к концу погружения в качестве сигнала к поверхность, на которую дайверы начали подниматься, и место, где они собираются всплыть. [1] Оба типа также могут функционировать в качестве эталона глубины для контроля скорости всплытия и точного поддержания глубины на декомпрессионных остановках. Буи-маркеры на поверхности также используются фридайверами в открытой воде, чтобы указать приблизительное положение дайвера под водой. Они также могут использоваться подводными охотниками и коллекционерами для поддержки мешка для улова или стрингера для рыбы. Дайверы-любители и поставщики услуг считают DSMB очень важным элементом защитного снаряжения. [2] тем не менее, его использование не является частью начальной подготовки дайверов-любителей для всех учебных агентств, и существуют серьезные опасности, связанные с некомпетентным использованием. [3]
«Защитная колбаса» или «сигнальная трубка» представляет собой трубчатый буй небольшого объема, надуваемый на поверхности или вблизи нее для улучшения видимости дайвера в воде. [4] При необходимости к этой службе можно подключить DSMB. Любой из них, используемый дайвером для обозначения своего положения, можно назвать личным маркерным буем.
Еще одна функция буя, устанавливаемого дайвером, — отмечать положение подводной достопримечательности. В этом случае буй прикрепляется к цели до тех пор, пока положение не будет записано или пока функция маркировки больше не потребуется. Для этой функции используется более широкий спектр оборудования, включая то же оборудование, которое обычно используется для обозначения положения дайвера. Проблема, связанная с этим использованием, заключается в том, как удерживать буй на месте в интересующей точке, но при этом иметь возможность поднять его с поверхности.
Стандартный буй [ править ]
Основная функция [ править ]
Буи-маркеры поверхности плавают на поверхности во время погружения, чтобы отметить положение дайвера во время дрейфующих погружений , ночных погружений , тумана или возмущенных морских условий, таких как сила Бофорта 2 или выше. Буй позволяет дайверскому катеру следовать за дайверами и выделяет их положение для других судов, что позволяет избежать опасности. [5] В некоторых водах дайверам может потребоваться использовать поплавок, чтобы отметить свое присутствие. Береговая охрана США провела просветительскую кампанию, призывая дайверов добавлять идентификационную информацию на свои поплавки, чтобы помочь им идентифицировать и найти пропавших дайверов, чтобы дайверы, потерявшие свои поплавки, могли сообщить береговой охране, что в случае обнаружения их плавание следует расценивать как ложную тревогу. [6] [7] [8]
Другое использование [ править ]
Иногда SMB используется в условиях плохой видимости, когда существует риск непреднамеренного проникновения в зону над головой, чтобы обеспечить наличие ориентира, ведущего из над головой на поверхность.
В аварийной ситуации, когда контроль плавучести потерян из-за утечки BCD, SMB можно использовать для компенсации потери плавучести в пределах плавучести всплывшего буя. Для наматывания лески может потребоваться значительно больше усилий, но поможет подъем оребрения вверх. Плавучесть любого SMB можно использовать для поддержания постоянной глубины на декомпрессионных остановках, а процесс наматывания троса может помочь поддерживать постоянную скорость всплытия.
Участники подводного спорта по подводному ориентированию должны буксировать SMB с плавучестью не менее 8 кг (18 фунтов) во время соревновательных заплывов. Это сделано как для безопасности, так и для того, чтобы судьи могли контролировать маршрут, пройденный прыгуном, и начислять баллы за время и точность. Такие SMB рассчитаны на низкое сопротивление, что является полезной особенностью любого SMB, который будет буксироваться дайвером. [9]
На SMB можно установить GPS-трекер для записи трека погружения. Его можно загрузить и использовать для определения положения подводных ориентиров с достаточной точностью в зависимости от условий поверхности и течения. Положение достопримечательности можно определить по временной метке на фотографии объекта, если часы камеры синхронизированы с устройством GPS. Положение будет наиболее точным, если буй будет натянут так, чтобы плавать как можно ближе к дайверу.
Подводные охотники также используют буи-маркеры на поверхности, чтобы отмечать положение ружья на случай, если его необходимо отпустить после закола рыбы или по какой-либо другой причине. Их буксируют на тросе, прикрепленном к рукоятке ружья. Подобные буи с мешками для улова используются фридайверами для других занятий подводной охотой и собирательством. Они служат местом для сбора и транспортировки улова и могут быть оснащены приспособлениями для крепления ко дну, чтобы не дать им ускользнуть, пока дайвер занят.
Буй-маркер на поверхности считается важным инструментом на начальных этапах проекта по созданию питомника кораллов, когда проводятся исследовательские погружения с целью поиска подходящих мест для питомников, донорских участков и мест трансплантации. SMB используется для маркировки этих областей до тех пор, пока не будет записано положение GPS. [10]
Строительство [ править ]
Буи для этого использования обычно либо надуваются и закрываются клапаном или крышкой, либо изготавливаются из плавучего материала, поэтому они не могут сдуваться или затопляться во время погружения, что делает их неэффективными. Популярны яркие цвета, такие как красный, оранжевый и желтый. Иногда на поплавке имеется небольшой дайверский флаг . Если дайвер должен буксировать буй на любой скорости, поплавок с низким сопротивлением и трос небольшого диаметра могут значительно уменьшить сопротивление. Торпедные буи, используемые спасателями, иногда используются в качестве буев-маркеров на поверхности, поскольку они заметны, прочны, доступны и имеют достаточно низкое сопротивление.
Чтобы не потерять катушку, можно использовать шнур, чтобы прикрепить катушку для дайвинга к дайверу. Этот ремешок можно прикрепить к компенсатору плавучести или обернуть вокруг запястья. Если строп пристегивается к компенсатору плавучести, пользователю следует позаботиться о том, чтобы отпустить его при движении на лодке, поскольку лодки могут затащить дайверов вверх за катушки SMB. Философия дайвинга DIR считает небезопасным любое прикрепление дайвера к оборудованию или объектам, которые заканчиваются над поверхностью воды в водах, где могут плавать лодки, из-за высокого риска, связанного с зацеплением объекта на лодке и утаскиванием дайвера вверх, несмотря на их декомпрессию. обязательство или ограничение максимальной скорости подъема. [11]
Опасности [ править ]
- Хотя основной функцией SMB является уведомление пользователей лодки о присутствии и местоположении дайверов в воде, может случиться так, что буй или трос зацепится за движущееся судно. Это потянет трос вверх, и, если он прикреплен к дайверу, потянет дайвера вверх, вероятно, на небезопасной скорости, подвергая дайвера умеренному или серьезному риску декомпрессионной болезни.
- В районах, где изменение течения в зависимости от глубины сильное, дайвер, буксируемый SMB, может быть не в состоянии контролировать свою скорость и направление дрейфа в достаточной степени, чтобы его не тянуло к препятствиям на дне или чтобы оставаться вместе с другими членами дайвера. группа.
- В местах с высоким рельефом леска может зацепиться намного выше дайвера. Если течение сильное, дайверу, возможно, придется покинуть буй, чтобы его не унесло вверх по дуге.
- Ослабленная леска в воде может привести к запутыванию. Снаряжение дайвера может зацепиться даже за натянутый трос SMB. В большинстве случаев это не мешает дайверу всплыть, но возможно зацепиться как за дайвера, так и за часть неподвижной среды. Обычно его можно отрезать, если у дайвера есть соответствующий режущий инструмент. [12]
Декомпрессионный буй [ править ]
Буй-маркер поверхности с задержкой (DSMB), декомпрессионный буй или декомпрессионный буй — это надувной буй, который можно развернуть, пока дайвер находится под водой и обычно только ближе к концу погружения. Буй отмечает положение дайвера под водой, чтобы экипаж дайв-бота мог найти дайвера, даже если дайвер, возможно, отошел на некоторое расстояние от места погружения во время декомпрессионных остановок . Катушка и леска соединяют буй на поверхности с дайвером под поверхностью. DSMB может помочь дайверу поддерживать точную глубину во время декомпрессионной остановки. [13] [5] [14] Альтернативными средствами обозначения своего положения при выполнении декомпрессионных остановок являются линии выстрела , линии вверх и декомпрессионные трапеции .
Закрытый DSMB, надутый через клапан, вероятно, будет более надежным, оставаясь надутым, чем буй с открытым концом, который герметизируется, удерживая отверстие под водой. Декомпрессионный буй не предназначен для подъема тяжелых грузов: для этого водолазы используют подъемную сумку . [11]
Дизайн [ править ]
Существует как минимум четыре метода удержания воздуха в надутом декомпрессионном буе. Буй может быть: [11] [1] [15]
- открытый конец (желательно с небольшим грузом, встроенным в нижний конец, чтобы отверстие оставалось погруженным и предотвращало выход воздуха, когда поплавок лежит горизонтально на поверхности, что происходит всякий раз, когда леска не натянута);
- самоуплотняющиеся буи с открытым концом (воздух в буе расширяется по мере подъема буя и удерживается горловиной откидного клапана в нижней части буя);
- герметичные, с надувным клапаном и клапаном сброса давления;
- герметичный, с небольшим встроенным цилиндром подачи воздуха и предохранительным клапаном.
Дайверы, следуя рекомендациям некоторых учебных организаций, несут под водой два декоративных буя разного цвета, чтобы они могли подать сигнал своей надводной поддержке о помощи и при этом оставаться под водой, выполняя декомпрессию. Например, в некоторых кругах Европы красный буй указывает на нормальную декомпрессию, а желтый буй указывает на проблему, такую как нехватка газа, которую наземная служба поддержки должна исследовать и решить. Хотя в других кругах два буя (любого цвета) на одной линии означают одно и то же, в настоящее время протокол не является общепринятым даже в Европе. [5] Обычными цветами являются красный, желтый и оранжевый, но также доступны ярко-розовый, салатовый, двухцветный красный и желтый и черный буи, которые могут хорошо выглядеть в определенных обстоятельствах. Довольно часто имеется одна или несколько полос светоотражающей ленты, которые отражают свет обратно к источнику. Это хорошо работает, если у искателей есть хороший источник света. [1]
На некоторых типах буев предусмотрено крепление для стробоскопа , циферблатной палочки или грифельной доски , которые могут передавать сигналы на надводную опору. Можно использовать светоотражающую ленту, чтобы буй был более заметен в ночное время.Длина обычно составляет от 1 до 2 метров (от 3,3 до 6,6 футов). Видимость на расстоянии на волнах во многом определяется высотой.
Размер декомпрессионного буя в некоторой степени остается на усмотрение дайвера. Высокий буй лучше заметен в бурной воде, а больший диаметр виден на большем расстоянии. Большой объем удерживает больше газа и обеспечивает большую плавучесть, что полезно для некоторых целей, но представляет большую опасность при развертывании в случае застревания катушки.
Практика развертывания [ править ]
Надежно безопасное развертывание в сложных условиях зависит от достаточной практики и знания оборудования и конкретной техники, которая будет использоваться для надувания. [16] [12] [17]
- Развертывание может осуществляться со дна в качестве средства помощи при всплытии и в качестве сигнала, указывающего положение, из середины воды для указания местоположения, поддержания глубины декомпрессии и предупреждения движения лодок или на поверхности в качестве средства привлечения внимания.
- Сумка DSMB развернута. Возможно, потребуется подсоединить его к леске на рифе или катушке, но во многих случаях он хранится уже подключенным. Быстрый, но безопасный метод соединения, такой как защелкивание болта, позволяет избежать задержек и отвлечения внимания при загрузке.
- Катушку или катушку отсоединяют от привязи дайвера, если это еще не было сделано. Риск неконтролируемого всплытия, если катушка заклинит во время раскрытия и подсоединится к дайверу, обычно считается неприемлемым.
- В мешок подается небольшое количество газа, чтобы выровнять буй по вертикали и позволить дайверу проверить, что узел готов к свободному развертыванию троса. Любой зажим или запирающее устройство, ограничивающее развертывание стропы, освобождается. Фрикционный тормоз должен обеспечивать легкое, но слегка ограниченное вращение, чтобы предотвратить перекручивание по инерции. Дайвер регулирует плавучесть, чтобы избежать чрезмерного всплывания вверх во время раскрытия. Величина регулировки плавучести будет варьироваться в зависимости от глубины и способа наполнения буя, но подъем на несколько метров во время развертывания обычно считается только началом всплытия.
- Вводится достаточное количество газа для адекватного надувания буя, когда он находится на поверхности, с учетом расширения из-за снижения давления окружающей среды во время всплытия одним из следующих методов, и мешок освобождается для всплытия. Катушку с храповым механизмом следует держать с отключенной собачкой, а катушку можно вращать на пальце или в сложенной руке:
- Клапан встроенного накачивающего цилиндра открыт с трещиной.
- Нижнее отверстие буя держат открытым над выпускным отверстием автомата, используемого для дыхания, и делают несколько вдохов.
- Мундштук легочного клапана удерживается под нижним отверстием, а ДВ продувается.
- Конец шланга низкого давления надевается на надувную трубку буя, которая автоматически выпускает газ в буй. При отпускании он автоматически отключится.
- Загубник регулирующего клапана компенсатора плавучести проводится под донным отверстием и содержимое БК сбрасывается в буй. Если требуется больше газа, клапаны накачивания и сброса открываются одновременно, и газ поступает в буй в обход BCD. Эта процедура требует, чтобы клапан находился выше баллона КП, чтобы обеспечить поток воздуха за счет разницы гидростатического давления.
- В нижнем отверстии буя можно использовать специальный клапан на шланге сверхнизкого давления.
- Дайвер может надуть буй перорально через клапан для перорального накачивания, если он установлен.
- Во всех случаях провисание лески должно быть минимальным, чтобы снизить риск загрязнения дайвера или снаряжения, а катушка или катушка должна удерживаться в стороне от дайвера во время разматывания. Дайвер должен обеспечить слегка отрицательную плавучесть, чтобы обеспечить достаточное наполнение и не быть утащенным частично заполненным буем на глубину, где расширяющийся газ затрудняет контроль плавучести. На глубине это сделать легче, но риск получения травмы при вытаскивании вверх также выше.
- Прежде чем начать всплытие, дайвер проверяет, чтобы леска не зацепилась за какое-либо оборудование, и устраняет провисание, наматывая леску на катушку или катушку.
- Во время всплытия следует сохранять натяжение лески, чтобы избежать запутывания, наматывая ее так быстро, как дайвер поднимается. Это легко контролировать, постоянно поддерживая небольшую отрицательную плавучесть.
Проблемы и опасности развертывания [ править ]
При установке декомпрессионных буев может возникнуть ряд проблем.
- Катушка застревает после надувания буя, затягивая дайвера вверх. Это может усугубляться расширением газа в сухом костюме и газа в компенсаторе плавучести, причем все эти явления необходимо устранять одновременно и достаточно быстро, чтобы предотвратить неконтролируемое всплытие. Чтобы избежать этого, дайвер может: [15] [17]
- перед погружением убедиться, что леска намотана на катушку с соответствующим натяжением и не перекручивается; [16]
- убедитесь, что леска на катушке не имеет узлов, петель и спутываний; [16]
- используйте более простую систему или катушку, которая не застревает (например, утяжеленную катушку с леской);
- прежде чем надувать буй, отсоедините шнур, соединяющий дайвера с катушкой, и убедитесь, что никакое оборудование не зацепилось за буй или катушку. Если катушка застревает, ее просто бросают;
- прикрепите две катушки друг к другу последовательно. Если один терпит неудачу, другой разблокируется, чтобы намотать леску.
- Дайвер или часть его снаряжения застревают или запутываются в буе или тросе, затягивая дайвера вверх. [18] с возможными фатальными последствиями. [19] Чтобы избежать этого, дайвер может: [16]
- привяжите шнур катушки к чему-нибудь твердому на морском дне, прежде чем надувать буй, чтобы дать время разобраться в проблеме. Это не всегда осуществимо – буй может быть установлен в середине воды:
- избегайте провисания троса, который может обогнуть что-нибудь при заполнении буя;
- держите буй и леску подальше от другого снаряжения дайвера во время развертывания, особенно вдали от оборудования, которое дайвер не может легко увидеть или достать. По сути, это означает, что трос и буй нужно держать как можно дальше перед дайвером и над ним.
- Дайвер вынимает основной клапан изо рта, чтобы надуть буй, и, следовательно, оказывается в невыгодном положении при решении любых других проблем, которые могут возникнуть при подъеме декомпрессионного буя. Способы избежать этого включают в себя: [16]
- использование декоративного буя с собственной подачей воздуха;
- использование вторичного клапана, например осьминога, для надувания буя;
- использование герметичного буя с надувным клапаном, который наполняется путем продувки непосредственно во входное отверстие клапана или путем присоединения накачивающего шланга среднего давления от компенсатора плавучести (BCD) или сухого костюма (клапан не удерживает разъем шланга, как у BCD или клапан надувного костюма, шланг можно легко снять с клапана, когда буй достаточно заполнен);
- удерживая буй с открытым концом над выпускным отверстием основного регулирующего клапана, направьте несколько выдохов вверх в открытый конец буя. Этот метод также полезен в холодных условиях для предотвращения свободного потока , вызванного высокой скоростью потока из-за нажатия кнопки продувки .
- Заполнение открытого ДСМБ из компенсатора плавучести силовой насосной головкой . Это также позволяет дайверу сбрасывать газ из BCD в DSMB, сохраняя постоянную плавучесть на протяжении части процедуры наполнения. Если в BCD недостаточно газа, можно использовать насос для подачи большего количества газа в DSMB, одновременно нажимая кнопки накачивания и сдувания, перенаправляя накачиваемый газ через выпускной клапан в DSMB. Как только DSMB достигнет поверхности, он будет поддерживать дайвера, а плавучесть можно будет отрегулировать в контролируемых условиях.
- Регулирующий клапан создает свободный поток при заполнении DSMB. Это может быстро истощить содержимое баллона с аквалангом, а поскольку DSMB обычно срабатывает в конце погружения, когда дыхательный газ достигает критически низкого уровня , это может поставить дайвера в ситуацию недостаточного запаса газа для погружения. безопасный подъем. Этот риск возрастает в очень холодных условиях, когда замерзание регулятора возможно . Этого можно избежать:
- не использовать регулирующий клапан для заполнения DSMB;
- использование десенсибилизированного автомата, который с меньшей вероятностью будет иметь свободный поток;
- Использование выдыхаемого газа из выпускного отверстия DV.
- Катушка слишком сильно вращается, что приводит к ее незакреплению, что может привести к зацеплению или заклиниванию катушки. Этого можно избежать, обеспечив достаточное трение в шпинделе катушки, чтобы сопротивление быстро замедляло вращение, когда натяжение лески недостаточно для поддержания разматывания, или прижимая руку к катушке, чтобы замедлить ее.
Безопасная колбаса [ править ]
Безопасная колбаса или сигнальная трубка — это надувной буй, используемый, когда дайвер находится на поверхности, чтобы указать положение дайвера на лодке для дайвинга, снижая риск потери контакта, когда воздух, свет или морские условия уменьшают видимость дайверов с лодки. . [20] [21] Колбаса представляет собой пластиковую трубку, которую обычно надувают, погружая один конец в воду и продувая вторую ступень снизу, чтобы надуть ее. Надутые трубки обычно имеют высоту около 6 футов (2 м). Ненадутые трубки сворачиваются и помещаются в карман компенсатора плавучести. Коммерческие погружения с лодок, особенно на морских рифах или в районах, известных сильными течениями или быстрыми изменениями погоды, могут потребовать от дайверов иметь при себе безопасные сосиски или их эквивалент. Безопасная колбаса не заменяет надводный маркерный буй или дайверский флаг , хотя некоторые дайверы используют термин «безопасная колбаса» для обозначения DSMB, а также сигнальной трубки. [22]
Утверждается, что безопасную колбасу изобрел новозеландский дайвер Боб Бегг. [23] в 1984 году после того, как поисково-спасательные учения, организованные Консультативным комитетом по морскому поиску и спасению Данидина, не смогли найти двух дайверов, оснащенных желтыми баллонами для подводного плавания, желтыми компенсаторами плавучести и желтым мешком для улавливания, в ходе безуспешных воздушных поисков, продолжавшихся около 3 часов, во время который самолет с опытными корректировщиками хотя бы один раз пролетел прямо над водолазами, не заметив их. В конце концов дайверов заметила рыбацкая лодка. [21]
Маркеры достопримечательностей [ править ]
Доступны небольшие развертываемые маркерные буи, которые имеют отрезок троса, обернутого вокруг буя из твердого пенопласта, и небольшой вес, который почти уравновешивает плавучесть. Дайвер может использовать их, чтобы отметить достопримечательность, а также поднять их с поверхности после погружения. Они развертываются путем снятия веса с буя и позволяют тросу разворачиваться, когда буй всплывает на поверхность. Если трос достаточно длинный, буй будет плавать на поверхности с провисанием троса, и груз закрепит его на месте. Если леска слишком короткая, буй выдержит вес над дном и унесется в сторону. [24]
См. также [ править ]
- Линия расстояния - линия, используемая аквалангистами для навигации.
- Подъемная сумка - герметичная сумка, используемая для плавучего подъема под водой, наполненная воздухом.
- Держатель лески – простое устройство для хранения и развертывания лески под водой.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас, Гай (30 мая 2017 г.). «Какой буй-маркер с задержкой на поверхности мне выбрать?» . alertdiver.eu . ДАН Европа . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Лукрези, Серена; Эги, Салих Мурат; Пьери, Массимо; Бурман, Франсуа; Озиигит, Укротитель; Чиалони, Данило; Томас, Гай; Маррони, Алессандро; Саайман, Мелвилл (23 марта 2018 г.). «Приоритеты безопасности и недооценки при рекреационном подводном плавании с аквалангом: европейское исследование, поддерживающее внедрение новых программ управления рисками» . Границы в психологии . 9 (383): 383. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00383 . ПМЦ 5876297 . ПМИД 29628904 .
- ^ Парсонс, Крис; Дарвент, Элис. «Должны ли быть обязательными буи-маркеры на поверхности?» . Журнал подводного плавания . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Кольвиц, Кен (4 января 2015 г.). «Вы в последнее время обнимали свою колбаску?» . Californiadiver.com . Проверено 11 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Рекомендации по использованию надводных маркерных буев» (PDF) . www.bdsg.org . Британская группа безопасности дайвинга. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Помогите береговой охране США помочь вам» . Сайпан Трибьюн . Гонолулу . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
Три часа спустя экипаж катера Береговой охраны США Джозефа Герчака во время движения наткнулся на плавучий поплавок, что обычно рассматривается как признак потенциального бедствия. Командир корабля сообщил об обнаружении в командный центр, который смог сопоставить описание погружающегося поплавка с описанием пропавшего. Благодаря самоотчетам дайвера, береговая охрана смогла сэкономить ценные ресурсы, избежать ненужных усилий по поиску и вернуть поплавок его первоначальному владельцу.
- ^ «Погружение по течению у Канахи, Мауи» . Мауи сейчас . 15 июня 2019 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
Береговая охрана обращается к общественности за помощью в установлении личности владельца дрейфующего поплавка для дайвинга, найденного примерно в 30 ярдах от пляжного парка Канаха на острове Мауи в субботу утром.
- ^ «Никаких следов владельца после того, как поплавок для погружения был найден дрейфующим у Электрического пляжа» . www.khon2.com . Гонолулу . 2 декабря 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
В 18:35 наблюдатели сектора Гонолулу получили сообщение от добрых самаритян, в котором говорилось, что они обнаружили поплавок для дайвинга, дрейфующий в миле от Электрик-Бич на острове Оаху, без каких-либо следов владельца. Вахтенные сектора Гонолулу выпустили морякам уведомление о срочной передаче морской информации и спустили на воду экипаж «Дельфина».
- ^ «Правила спортивного ориентирования, издание 2009/01» . www.cmas.org . Всемирная конфедерация подводной деятельности. п. 13 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Фриас-Торрес, С.; Монтойя-Майя, штат Пенсильвания; Шах, Н., ред. (2018). «Набор инструментов для восстановления коралловых рифов: практическое руководство, разработанное на Сейшельских островах» . Маэ, Республика Сейшельские острова: Природа Сейшельских островов. ISBN 978-999-972-0-1 . Проверено 5 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маршалл, Дин (2005). «Подъемные сумки и буи-маркеры поверхности». ДИРквест . 6 (1). Глобальные исследователи подводного мира .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рассел, Марк (14 мая 2019 г.). «DSMB — необходимый комплект безопасности, которым многие дайверы не знают, как пользоваться» . сайт www.divemagazine.co.uk . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Буй-маркер поверхности с задержкой» . BSAC Безопасный дайвинг . Британский подводный акваклуб. 2015. с. 18. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Навроки, Пит (2014). «Мы здесь!» . Alert Diver онлайн, весна 2014 г. Сеть оповещения дайверов. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое DSMB?» . www.dansa.org . 4 декабря 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Как безопасно развернуть надводный маркерный буй» . ДайвБузз . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Буи-маркеры для подводного плавания (SMB) – статья с практическими рекомендациями» . www.divedui.com . 4 августа 2015 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Персонал (28 сентября 2015 г.). «Проблемы DSMB» . Дайверская клиника . Борнмут, Великобритания: Atlantic Enterprise UK Ltd. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Конкэннон, Дэвид Г. (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Расследование несчастного случая с ребризером (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 128–134. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Дэвис, Д. (1998). «Устройства определения местоположения дайвера». Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 28 (3).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История безопасной колбасы» . vbs.vt.edu . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года.
- ^ Филлипс, Энди (4 мая 2015 г.). «Как использовать защитную сосиску: умение пользоваться погружным маркерным буем является ключевым навыком дайвинга» . scubadiverlife.com . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Морская поисково-спасательная служба Данидина» . dunedin.recollect.co.nz . Публичные библиотеки Данидина . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Как пользоваться маркерным буем» . www.ucidiver.com . 2017 . Проверено 14 июня 2024 г.
Источники [ править ]
- Уоллбанк, Алистер (2001). «Может ли кто-нибудь меня видеть? (измененная перепечатка из журнала DIVER 2000; 45 (2) февраля: 72–74)». Журнал Южно-Тихоокеанского общества подводной медицины . 31 (2): 116–119.