Дистанция линии
Дистанционная линия , линия проникновения , линия пещеры , катушка для погружения или направляющая линия — предмет водолазного снаряжения, используемый аквалангистами как средство возвращения в безопасную стартовую точку в условиях плохой видимости, водных течений или там, где лоцманская проводка затруднена. Их часто используют при дайвинге в пещерах и на затонувших объектах , когда дайвер должен вернуться в открытую воду после проникновения, когда может быть трудно определить обратный путь. [ 1 ] [ 2 ] Направляющие линии также полезны в случае заиления . [ 3 ]
Дистанционные лески наматываются на катушку или катушку для хранения и укладываются на месте путем разматывания. [ 4 ] Длина используемой дистанционной линии зависит от плана погружения. Дайверу в открытой воде, использующему дистанционную линию только для буя-маркера на поверхности, может потребоваться всего 50 метров (160 футов), тогда как спелеологу может использоваться несколько катушек длиной от 25 футов (7,6 м) до 1000+ футов (300 м).
Катушки для дистанционных лесок могут иметь запорный механизм, храповой механизм или регулируемый тормоз для контроля развертывания лески, а также ручку намотки, которая помогает контролировать провисание лески и перематывать леску. Линии используются в открытой воде для развертывания буев-маркеров на поверхности и декомпрессионных буев и связи буя на поверхности с погруженным дайвером или могут использоваться для облегчения навигации по возвращению к такой точке, как линия выстрела или якорь лодки.
Материал, используемый для любой дистанционной линии, будет варьироваться в зависимости от предполагаемого использования, при этом нейлон . для пещерного дайвинга предпочтительным материалом является [ 4 ] Обычно используется полипропиленовый шнур толщиной 2 мм (0,079 дюйма), когда не имеет значения, является ли он плавучим.
Использование направляющей линии для навигации требует пристального внимания к прокладке и закреплению линии, ее следованию, маркировке, привязке, позиционированию, командной работе и общению. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Кейв-дайвинг : При дайвинге в пещерах в качестве стандартной процедуры используются направляющие линии, когда дайверы могут запутаться в выборе выхода. По сути, это происходит при любом погружении, где над головой нет свободной поверхности и где дневной свет не виден во всех точках погружения. Согласно наиболее распространенному определению пещерного дайвинга, это означает, что при всех погружениях в пещерах следует использовать направляющие линии.
Дайвинг на затонувшие объекты : Использование направляющих линий при дайвинге на затонувшие объекты очень похоже на их использование при дайвинге в пещерах.
Погружение в условиях плохой видимости: направляющая линия может использоваться для погружений, когда плохая видимость может затруднить возвращение в исходную точку, и есть требования безопасности или эксплуатационные требования для возвращения в эту точку.
Другие погружения, при которых необходимо или крайне желательно вернуться в исходную точку: к ним могут относиться погружения, при которых для всплытия используется веревка или якорный канат, а также другие погружения, при которых конкретная точка выхода выбирается из соображений безопасности или удобства. Работающие дайверы могут использовать направляющую линию, чтобы обеспечить уверенное и эффективное перемещение к рабочему месту, обратно и обратно. Это также можно назвать подставкой. В этих случаях руководство обычно направлено больше на эффективность, чем на безопасность, но оно также может помочь дайверам держаться подальше от потенциально опасных зон.
Направляющие линии также могут использоваться как средство направления туристов по месту погружения между достопримечательностями, которые без них может быть трудно найти. Эта форма направляющей линии может быть установлена постоянно.
Оборудование
[ редактировать ]Линия пещеры
[ редактировать ]Строго говоря, пещерная леска - это леска, используемая в пещерах, но этот термин используется в общем для типа лески, которую дайверы носят на катушках и катушках для использования в качестве направляющих линий и буев-маркеров поверхности. Он производится с использованием тех же машин и материалов по тем же спецификациям, что и эквивалентная линия, используемая для других целей.
- Материал
- Нейлон прочен, с прочностью от 6,5 до 9 г/Д (грамм на денье ), долговечен и тонет. Удельный вес (SG) составляет 1,14. Отрицательная плавучесть считается желательной особенностью для некоторых применений, когда легче найти трос, который опускается на дно, чем тот, который может всплывать вверх, если его сбить с крепления. [ 4 ] Устойчивость к истиранию во влажном состоянии низкая. [ 5 ] [ 6 ]
- Полипропилен также прочен и долговечен, с прочностью 6,5 г/д и неплохой стойкостью к истиранию, но он плавает с удельным весом 0,91 и предпочтителен там, где риск всплывать над головой и его трудно найти компенсируется леску нелегко затопить дном илом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Полиэтилен сверхвысокомолекулярного веса (Spectra и Dyneema) очень прочен и долговечен. Прочность составляет от 35 до 48 г/д, что примерно в 4 раза выше прочности нейлона. К сожалению, это также относительно дорого. На катушке можно уместить больше лески с эквивалентной или большей прочностью и долговечностью, чем у других волокон. СВМПЭ обладает незначительной плавучестью в пресной воде с удельной плотностью 0,98. Устойчивость к истиранию отличная. Он скользкий, и узлы нужно завязывать осторожно. [ 5 ] [ 6 ]
- Натуральные волокна, такие как хлопок, не используются в качестве направляющей, поскольку они относительно быстро гниют и теряют прочность, а при эквивалентной прочности они более объемные. Их можно использовать в качестве временных тросов на затонувших кораблях, где восстановление троса перед всплытием невозможно и желательно биоразложение. [ 4 ]
- Структура
- Скрученная леска может иметь большую прочность при той же массе, но ее легче сломать из-за истирания и она имеет большую тенденцию скручиваться сама по себе, когда она не находится под натяжением, что затрудняет обращение с ней. [ 4 ]
- Одинарная оплетка более устойчива к истиранию и скручиванию, чем скрученная леска, и легко доступна в достаточно малых диаметрах. Обычно это предпочтительная конструкция для временной направляющей линии и постоянной линии в местах, где условия на линии не являются тяжелыми. [ 4 ]
- Леска с двойной оплеткой ( Kernmantle ) состоит из прочного сердечника и оболочки, устойчивой к истиранию. Это дороже, больше и тяжелее, чем более тонкие лески, но может быть лучше для постоянных направляющих линий, особенно в местах, где движение воды сокращает ожидаемый срок службы лески из-за истирания. [ 4 ]
- Толщина
- Американская мера: обычно от 18 до 36 калибра, с одинарной оплеткой 24 калибра (диаметром около 1,86 мм) как подходящим размером общего назначения. [ 4 ]
Код | Диаметр в мм | Диаметр в дюймах | приблизительная прочность на разрыв [кг] | приблизительная прочность на разрыв [фунты] |
---|---|---|---|---|
#18 | 1.58 | 1/16 дюйма (0,0625) | 65.4 | 144 |
#24 | 1.86 | 0.073 | 104 | 230-250 |
#36 | 2.11 | 0.083 | 150 | 330-360 |
#48 | 2.48 | 0.098 | 182 | 405-550 |
1/8“ | 3.18 | 0.125 | 331 | 728 |
- Цвет
- Белый цвет обычно является предпочтительным выбором, поскольку он лучше всего проявляется при слабом освещении. [ 4 ]
- Для облегчения идентификации конкретной линии, например основного маршрута или личной линии, можно использовать другие цвета повышенной видимости. [ 4 ] Желтый — популярный цвет для основной направляющей линии маршрута, особенно для линии кернмантии.
- Маркировка (узлы)
- Личная линия может быть отмечена узлами через равные промежутки времени, что позволяет дайверу легко оценить пройденное расстояние, подсчитывая узлы по мере развертывания линии. 10 футов (3 м) — популярное расстояние. [ 4 ]
Катушки
[ редактировать ]Катушка состоит из катушки с намоточной ручкой, которая вращается на оси, прикрепленной к раме, с ручкой, удерживающей узел на месте во время использования. [ 4 ] Направляющая лески имеется почти всегда, и обычно существует способ прикрепить катушку к привязи дайвера, когда она не используется.
- Ручка может располагаться сверху, сзади или сбоку от катушки. [ 4 ]
- Катушка – это место хранения лески. Он имеет втулку и два фланца, которые предотвращают падение лески по бокам втулки. Размер катушки и толщина лески вместе определяют длину лески, которую может удерживать катушка, хотя на это также влияет то, насколько аккуратно леска намотана на катушку. [ 4 ]
- Ручка намотки находится сбоку на катушке. Большинство катушек рассчитаны на то, чтобы держать их в левой руке и наматывать правой. Ручка обычно крепится с помощью болта, который позволяет ей вращаться, обеспечивая более надежный захват руки, производящей завод. [ 4 ]
- Направляющая лески представляет собой приспособление с прорезями, которое направляет леску на шпулю. Это помогает контролировать укладку лески на катушке при ее намотке.
Другие аксессуары, которые могут присутствовать (обычно не все на одной катушке), включают:
- Храповой механизм , предотвращающий вращение шпули при натяжении лески. это предотвращает случайное разматывание лески, поскольку храповой рычаг необходимо удерживать в открытом положении, чтобы можно было размотать леску. Храповой механизм обычно представляет собой храповое колесо на катушке, которое соединяется с подпружиненной защелкой, которую можно либо удерживать в открытом состоянии спусковым рычагом, либо защелкивать в открытом состоянии с помощью ручки или рычага на ручке. Храповик позволяет вручную вращать катушку для намотки лески при включении.
- Стопорный винт или защелка — альтернативный способ предотвращения вращения золотника при отсутствии храпового механизма. Это предотвратит вращение в обоих направлениях. [ 4 ]
- Может быть установлен регулируемый тормоз для контроля трения катушки о рукоятке, так что для разматывания лески требуется некоторое натяжение, и катушка не может свободно вращаться, что приводит к перебегу и запутыванию лески. Тормоз можно отпустить при сматывании. [ 4 ]
- Леска может иметь карабин или концевую петлю для закрепления свободного конца. [ 4 ]
- К ручке можно прикрепить зажим, чтобы прикрепить катушку к ремням безопасности дайвера.
- К ручке можно прикрепить ремешок , чтобы соединить катушку с дайвером во время использования.
- К ручке можно прикрепить петлю для запястья, чтобы прикрепить катушку к дайверу во время использования.
Катушки могут быть изготовлены из самых разных материалов, но желательными характеристиками являются почти нейтральная плавучесть и устойчивость к ударным повреждениям, которых легче всего достичь с помощью технических полимеров, таких как нейлон, ацеталь (делрин) и полиэтилен.
Барабаны также могут быть открытыми или закрытыми. Имеется в виду наличие чехла вокруг шпули, предназначенного для снижения риска запутывания лески на шпуле или переворачивания лески за бок и возникновения замятия. В какой-то степени это работает, но в случае замятия крышка эффективно не позволяет дайверу его исправить. Открытые катушки обеспечивают легкий доступ к местам, где не происходит замятий, вызванных перекручиванием лески или застреванием лески между катушкой и ручкой.
Катушки
[ редактировать ]Пальцевые шпули — это простая и компактная низкотехнологичная альтернатива катушкам, лучше всего подходящая для относительно короткой лески. Это просто пара круглых фланцев с отверстием посередине, соединенных трубчатой втулкой, размер которой позволяет использовать палец в качестве оси при разматывании лески. Леска фиксируется путем защелкивания болта через отверстие на одном из фланцев и над леской, когда она выходит из катушки. Леску наматывают, удерживая катушку одной рукой и просто наматывая леску на катушку вручную. Катушки больше всего подходят для достаточно коротких лесок, примерно до 50 м, так как наматывать более длинные лески становится утомительно. Небольшой, компактный размер и низкая стоимость делают их полезными для различных целей, где не требуется длинная линия. [ 4 ] Катушки могут быть изготовлены из любого материала, достаточно прочного и пригодного для работы под водой, но наиболее распространены технические термопласты.
Держатели лесок
[ редактировать ]Держатель лески — это простое устройство для хранения и развертывания лески под водой. Простой тип — это H-образный кусок дерева , пластика или нержавеющей стали, используемый для ручной намотки лески средней длины .
Дайверы могут использовать его вместе с буем-маркером поверхности или буем-маркером поверхности с задержкой , а также для короткого направляющего троса. При использовании DSMB отрицательная плавучесть полезна для безопасного разматывания лески под водой , когда буй всплывает на поверхность, поскольку может оказаться невозможным вручную размотать леску достаточно быстро, чтобы ее не тянуло вверх. При этом методе развертывания держатель лески сбрасывают и оставляют разматываться под действием силы тяжести. Это может сработать не так, как предполагалось, и держатель лески может размотать больше лески, чем это полезно, если ее использовать в средней воде. Эта проблема исчезает при использовании обычного SMB или короткой направляющей линии.
Типы катушки или шпули
[ редактировать ]Пещерные катушки
[ редактировать ]Пещерные катушки — это катушки, используемые при пещерном дайвинге. Они часто специально предназначены для укладки и восстановления лески на скоростях плавания и могут отличаться от катушек, используемых для других целей, таких как развертывание DSMB. Обычно они имеют регулируемое тормозное устройство для предотвращения перескакивания и замок, но могут не иметь храпового механизма.
Исследовательские катушки представляют собой большие пещерные катушки, которые могут удерживать большую леску, в некоторых случаях до 2000 футов (610 м), и используются во время крупных исследовательских погружений, где необходима такая длина. Они имеют тенденцию быть громоздкими и непрактичными для большинства других целей. Их часто используют для прокладки постоянной лески. [ 4 ]
Проникающие катушки (также известные как основные или ведущие катушки) используются для прокладки лески от точки с прямым доступом к поверхности до начала постоянной лески. Это может быть несколько сотен футов над головой. Эти катушки обычно рассчитаны на длину лески от 300 до 500 футов (от 91 до 152 м). Эти катушки также используются для коротких проходов там, где нет постоянной лески. [ 4 ]
Типы золотников
[ редактировать ]Катушки прыжка и разрыва используются для устранения зазоров между двумя постоянными направляющими. Длина линии обычно составляет от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м). [ 4 ]
Безопасные катушки используются в чрезвычайных ситуациях, таких как разрыв лески, поиск потерянной направляющей лески или потерявшегося дайвера. Обычно они несут с собой леску длиной около 150 футов (46 м), и каждый дайвер должен иметь ее с собой. Они не предназначены для использования под потолком, за исключением экстренных случаев. [ 4 ]
Катушки DSMB используются для развертывания надувных буев-маркеров с глубины. Они имеют отрицательную плавучесть и достаточную леску, чтобы достичь поверхности с запланированной глубины развертывания, часто изготавливаются из литого пластика и продаются в комплекте с DSMB. Более крупные версии, которые могут нести больше лески и подходят для использования на большей глубине, с большей вероятностью будут изготовлены из алюминия, имеют более эргономичную форму и более дорогие.
Катушки с храповым механизмом
[ редактировать ]Катушки общего назначения, используемые дайверами в открытой воде, обычно оснащены храповым механизмом, который позволяет быстро развертывать DSMB и надежно восстанавливать леску с помощью подпружиненного храпового механизма для предотвращения непреднамеренного разматывания во время всплытия, но позволяет быстро увеличивать развернутую длину под натяжением за счет отключение защелки , которая обычно приводится в действие рычагом для большого пальца или спусковым крючком. Катушки с храповым механизмом иногда оснащаются тормозным механизмом, обеспечивающим контролируемое натяжение лески при укладке направляющей лески, и фиксатором для освобождения храпового механизма, но эти функции усложняют и увеличивают стоимость, а также создают потенциальные точки отказа и не нужны для использования в открытой воде.
Линейные маркеры
[ редактировать ]Линейные маркеры используются для ориентации в качестве визуального и тактильного ориентира на постоянной направляющей линии. Указатели направления (обычно стрелки), также известные как линейные стрелки или стрелки Дорфа, указывают путь к выходу. Линейные стрелки могут обозначать место «прыжка» в пещере, когда две из них расположены рядом друг с другом. Две соседние стрелки, обращенные друг от друга, отмечают точку на линии, где дайвер находится на равном расстоянии от двух выходов.
Ненаправленные маркеры («файлы cookie») — это чисто личные маркеры, которые отмечают определенные места или направление выбранного выхода на пересечении линий, где есть варианты. Одна из важных причин, по которой перед погружением в пещеру необходимо пройти соответствующую подготовку, заключается в том, что неправильная маркировка может сбить с толку и подвергнуть смертельной опасности не только себя, но и других дайверов.
Иловые винты
[ редактировать ]Илистые винты представляют собой колышки, которые вставляются в мягкие донные отложения для закрепления направляющей линии, когда подходящих естественных образований нет. Распространенный тип илового винта представляет собой отрезок жесткой трубки из ПВХ, обрезанной до точки на одном конце и с выемкой на другом для закрепления обертки. Они легкие и прочные, их легко транспортировать, прикрепив к цилиндру с помощью эластичных ремней.
Процедуры
[ редактировать ]Принцип Непрерывная направляющая линия между дайвером-проникателем и открытой водой имеет решающее значение для безопасности дайвинга в пещерах и затонувших кораблях. [ 1 ] Процедуры, связанные с использованием направляющих линий, включают первичную и вторичную завязку, линию укладки, линию позиционирования, следующую линию, маркировку и идентификацию линии, определение направлений прыжков и выхода, поиск потерянной линии, исправление разрыва и восстановление линии.
Линия укладки
[ редактировать ]Большинство катушек спроектированы так, чтобы их можно было держать в левой руке, особенно при восстановлении лески. Леску следует постоянно держать под натяжением, чтобы избежать провисания, которое с большей вероятностью может зацепиться за снаряжение дайверов. Для обеспечения сопротивления вращению можно использовать регулируемый тормоз, или это можно сделать, прижимая большой палец к катушке во время ее вращения, что происходит быстро и контролируемо, но требует некоторого внимания и выходит из строя, если катушка упадет. Во время укладки леска должна находиться на расстоянии от тела дайвера, чтобы снизить риск зацепления за снаряжение дайвера. Этого можно добиться, держа катушку подальше от тела в чистой воде. [ 2 ]
Линия должна быть проложена так, чтобы ее можно было проследить в наихудшей видимости, и чтобы в это время можно было использовать другие аварийные процедуры, такие как совместное использование газа. Обычно это означает, что дайверы должны уметь следить за ним наощупь. [ 2 ]
Ловушки на леске — это места, через которые может пройти леска, но они слишком туги для дайвера, что делает невозможным проследить за леской на ощупь. Избегание ловушек на леске является важной частью навыков укладки лески, и обычно требуется, чтобы леска была привязана таким образом, чтобы она не заходила в области ловушек на леске, когда она находится под необходимым натяжением для предотвращения провисания. Как правило, это требует, чтобы леска закреплялась при любом изменении направления путем размещения или фиксации. [ 2 ]
Размещение осуществляется путем проведения лески мимо контактной поверхности таким образом , чтобы трение или геометрия положения лески предотвращали ее перемещение. Этого может быть достаточно, например, при прохождении мимо валуна с выемкой, удерживающей леску на месте.
Завязка замок обычно включает в себя один или два наматывания лески на фиксированный объект, и ее можно сделать более надежной, добавив , который создается путем обматывания катушки вокруг входящей лески и устранения провисания перед продолжением укладки. Замок также приводит в контакт входящие и продолжающиеся части лески, что значительно облегчает отслеживание на ощупь. [ 2 ]
Надежность как размещения, так и закрепления зависит от деталей места, где они сделаны, и некоторые из них могут быть нарушены, если натянуть леску в неправильном направлении. Это делает умение следовать по леске, не сбивая ее, важным вопросом безопасности.
Размещение и привязка требуют времени для настройки и времени для согласования, если следовать линии на ощупь, поэтому их следует ограничивать теми, которые действительно полезны. [ 2 ] Чтобы быть полезным, завязка ограничивала бы расстояние до следующей завязки до разумного расстояния, которое можно было бы согласовать с помощью предохранительной катушки в случае обрыва или которое предотвратило бы застревание лески. Более частые установки и крепления, вероятно, будут использоваться на постоянной веревке, которую не нужно будет забирать на обратном пути и которая должна выдерживать использование многими дайверами в течение длительного периода.
Маршрутизация линий
[ редактировать ]Положение лески может существенно повлиять на легкость, с которой дайверы смогут следовать по ней. [ 2 ] В идеале эта леска позволит дайверам увидеть или почувствовать ее во время комфортного плавания, не касаясь дна, стенок или потолка и не заслоняясь ими. Это не всегда возможно. [ 8 ]
Дно часто легко проследить на глаз и часто имеет подходящие точки отвязки, но иногда плавание рядом с ним может вызвать заиливание, что может привести к более высокой нагрузке инертного газа и более высокому расходу газа, чем альтернативный маршрут. [ 8 ]
У сторон есть проблема: они вынуждают дайверов плавать только по одну сторону линии. [ 2 ] [ 8 ]
К потолку может быть трудно прикрепиться, и за ним трудно следить, поскольку дайверам обычно приходится смотреть вверх. Следование на ощупь направляющей линии на потолке может быть еще более неудобным и утомительным, а верхняя линия с большей вероятностью зацепится за снаряжение дайвера, и ее будет труднее отцепить, поскольку коряга, скорее всего, окажется позади дайвера, где она находится. невозможно увидеть или легко достать. [ 8 ]
Ввод накладных расходов
[ редактировать ]Если ведущий дайвер прокладывает веревку при входе в зону над головой, другие дайверы в команде могут следовать указанной линии в целях своей безопасности, и они могут проверить надежность креплений и убедиться в том, что веревка не повреждена. незаметно проникая в ловушки. Этот порядок также снижает риск того, что дайвер отделится от команды, если укладчику по какой-либо причине придется остановиться. [ 2 ]
Первичная развязка
[ редактировать ]Первичную подвязку производят в месте с прямым вертикальным доступом к поверхности, по возможности в месте, где ее вмешательство посторонними маловероятно. Эта связь должна быть надежной. [ 2 ]
Вторичная развязка
[ редактировать ]Вторичная развязка осуществляется прямо внутри над головой, где путь к выходу очевиден, даже если видимость потеряна. Это резервная копия на случай, если основное соединение будет скомпрометировано. [ 2 ]
Подключение к постоянной направляющей линии
[ редактировать ]Временную направляющую леску следует привязать к постоянной леске, а катушку зафиксировать. [ 2 ] Рекомендуемый метод — сделать два оборота вокруг постоянной лески, а затем прикрепить конец лески обратно к леске. Другой метод - пропустить катушку или катушку через петлю на леске, сделанной для этой цели. Петля может быть из более жесткой и толстой лески и может иметь короткое удлинение, чтобы ее было легче расстегнуть при возврате. Этот метод не может быть случайно выпущен.
Восстановление временной направляющей линии
[ редактировать ]Если последний дайвер наматывает леску, ведущие дайверы могут подготовить путь, ослабив крепления прямо перед катушкой, и снижается риск того, что они отделятся от группы незаметно для оператора катушки. [ 2 ] Это может значительно снизить риск того, что кто-то заблудится. Этот порядок еще более важен для безопасности, если выход находится в условиях плохой видимости. В случае чрезвычайной ситуации катушку оставят на завязке, и дайверы выйдут, не вернув леску, поскольку это сэкономит время.
Навигация
[ редактировать ]Навигация по направляющей линии — это нечто большее, чем просто следование по ней.
Исследование состояния лески: Постоянная направляющая леска могла ухудшиться с момента получения последнего достоверного отчета о ее состоянии. Полная проверка состояния лески во время проникновения гарантирует, что при выходе не возникнет неприятных сюрпризов, таких как обрывы лески или застревания лески. [ 3 ] [ 8 ]
Расстояние от направляющей линии: в некоторых условиях хорошая видимость может очень быстро ухудшиться. Если дайвер находится на расстоянии более чем на расстоянии вытянутой руки от троса, когда видимость потеряна, ему будет необходимо найти веревку при возможных неблагоприятных обстоятельствах. Этого можно избежать, оставаясь в пределах досягаемости линии. [ 2 ] [ 8 ]
Направляющие линии часто используются в районах с сильным илом, и линия может лежать на иле или находиться близко над ним. Если поднимет ил, всем следующим будет плохая видимость, а возвращение по трассе может проходить в условиях плохой или нулевой видимости, что как минимум неудобно. Возможность плавать в плавниках, не поднимая ил, зависит от хорошего дифферента и соответствующей техники плавников. [ 2 ] [ 8 ]
Ориентация
[ редактировать ]Может быть полезно построить мысленную модель маршрута, даже сделать заметки и зарисовки с указанием основных ориентиров и изменений направления. Это помогает уменьшить дезориентацию при возвращении по маршруту, когда окружение может выглядеть очень незнакомым, поскольку за ним наблюдают с другой стороны. По той же причине периодические проверки в направлении выхода сделают маршрут на обратном пути более знакомым. [ 8 ]
Компас проверяет
[ редактировать ]Использование компаса для периодической проверки направления имеет то преимущество, что оно обеспечивает дополнительный входной сигнал для определения направления. Это может иметь большую ценность, если вы по какой-либо причине дезориентированы. [ 8 ]
Темп и порядок деятельности
[ редактировать ]В целях безопасности важно обеспечить достаточную подачу газа для возврата на случай непредвиденных обстоятельств. Более консервативным подходом к управлению газом является выполнение любых работ на внешнем участке и прямой возврат, если специально не запланировано иное. По мере приближения выхода запасы газа и обязательства по декомпрессии могут быть переоценены, а планы соответствующим образом скорректированы. [ 8 ]
Безопасность
[ редактировать ]Хотя дистанционные линии считаются оборудованием безопасности, существуют опасности, связанные с их использованием.
- Запутывание: свободная леска в воде обычно представляет больший риск запутывания, чем относительно натянутая леска. Шансы зацепиться за снаряжение дайвера за веревку зависят от осведомленности о положении лески относительно дайвера и количества возможных точек зацепления на снаряжении дайвера. Возможность освободиться от коряги зависит от способности идентифицировать корягу и добраться до нее. Держите леску в поле зрения или в руке на расстоянии вытянутой руки, а также сведите к минимуму количество возможных точек зацепления на оборудовании, чтобы снизить риск запутывания. Прохождение под линией увеличивает риск зацепиться за точку, которую нельзя увидеть или достать, что потребует помощи или необходимости перерезать направляющую линию, чтобы освободиться. Если линия перерезана, она больше не служит непрерывной направляющей к выходу, и это еще одна чрезвычайная ситуация. Тонкую леску легче зацепить, и ее труднее освободить на ощупь.
- Разрывы строк: разрыв строки при вводе доставляет неудобства. Это может испортить погружение, но не должно подвергать опасности дайверов. во многих случаях его можно починить и продолжить погружение. На выходе может возникнуть чрезвычайная ситуация, так как маршрут может стать неопределенным и оставаться неопределенным до тех пор, пока не будет найден другой конец. Аварийную катушку носят с собой, чтобы можно было найти потерянный конец, не теряя конец в руке, который мог раздвинуться на некоторое расстояние из-за погружения, всплывания или дрейфа по течению.
- Линейные ловушки:
- Потеря линии:
История
[ редактировать ]В 1977 году Шек Эксли опубликовал «Основы пещерного дайвинга: план выживания» , в котором указывалось, что отсутствие непрерывной направляющей линии было одним из пяти основных факторов, способствующих несчастным случаям при пещерных погружениях . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Кейв-дайвинг – дайвинг в заполненных водой пещерах.
- Декомпрессионный буй - надувной надводный маркерный буй, развертываемый из-под воды.
- Проникающее погружение - погружение под физический барьер с прямым вертикальным всплытием на поверхность.
- Спортивное мастерство
- Дайвинг на затонувшие корабли - рекреационный дайвинг на затонувших кораблях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шек Эксли (1977). Базовый пещерный дайвинг: план выживания . Секция пещерного дайвинга Национального спелеологического общества. ISBN 99946-633-7-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Девос, Фред; Ле Майо, Крис; Риордан, Дэниел (2004). «Введение в руководящие процедуры. Часть 2: Методы» (PDF) . ДИРквест . 5 (4). Глобальные исследователи подводного мира . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Девос, Фред; Ле Майо, Крис; Риордан, Дэниел (2005). «Введение в руководящие процедуры – Часть 3: Навигация» (PDF) . ДИРквест . 6 (1). Глобальные исследователи подводного мира . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Девос, Фред; Ле Майо, Крис; Риордан, Дэниел (2004). «Введение в руководящие процедуры, часть 1: Оборудование» (PDF) . ДИРквест . 5 (3). Глобальные исследователи подводного мира . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о веревке» . Южные веревки . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свойства материала» . Верёвки Марлоу . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Технический комитет (2010). Стандарты и система обучения пещерному дайвингу (изд. Версия 2010/01). КМАС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвис, Энди (7 августа 2019 г.). «Продвинутые методы погружения на затонувшие объекты» . scubatechphilippines.com . Проверено 16 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Стив (7 апреля 2009 г.). «Варианты выбора катушки для дайвинга на затонувшие корабли» . Блог Doppler's Tech Diving: Лекции и очерки о техническом дайвинге . Проверено 29 мая 2009 г.