Боевой резиновый рейдерский корабль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |


(CRRC) Zodiac Milpro Futura Commando 470 или сокращенно FC470 Боевой резиновый рейдерский катер , также известный как «боевой резиновый разведывательный катер», представляет собой специально изготовленную резиновую надувную лодку, часто используемую ВМС США , Корпусом морской пехоты США , Армией США. и другие. CRRC обычно называют «Zodiac», имея в виду производителя лодки Zodiac Milpro . [ 1 ]
Функция
[ редактировать ]Лодку можно использовать для загоризонтной транспортировки, доставки легковооруженных рейдовых групп или разведывательных групп на пляжи, пирсы, морские объекты и более крупные суда. CRRC можно надуть за считанные минуты с помощью ножного насоса, компрессора или баллона с CO2, и его можно развертывать с берега и различных судов. Кроме того, его можно запускать с нескольких типов самолетов и подводных лодок, оснащенных специальной локационной камерой или укрытием на сухой палубе . Его главными преимуществами являются легкий вес, компактные размеры в сложенном состоянии, малозаметность, универсальность и безопасность, обеспечиваемая его сверхплавучестью (которая дает ему возможность действовать в относительно открытом море).
Всего FC470 состоит из восьми отдельных герметичных камер. Основной корпус или планшир содержит пять сообщающихся камер, которые разделены внутренними перегородками и клапанами . Это означает, что единичная утечка не приведет к потере давления во всей лодке и что воздух может перекачиваться между камерами, чтобы компенсировать потерю в одной. Две дополнительные камеры, расположенные под планширем с обеих сторон и называемые «скоростными скагами», обеспечивают амортизацию пассажиров лодки и дополнительную плавучесть в случае потери давления в корпусе. Последняя камера представляет собой надувную килевую трубу, которая проходит по всей длине корабля и придает днищу корпуса V-образную форму, обеспечивая курсовую устойчивость и дополнительную амортизацию. Деревянный «транцевой» борт на корме обеспечивает точку крепления подвесного двигателя (ов). Палуба (пол) состоит из четырех взаимосвязанных алюминиевых пластин, которые прикреплены к «подпорному щиту» в носовой части и транцу в корме. Эта жесткая конструкция, охватывающая всю внутреннюю площадь лодки, предотвращает разрушение корпуса или «тако» под действием мощности.
Готовое судно включает в себя подвесной двигатель (в некоторых комплектациях два); съемные алюминиевые настилы или рулонный решетчатый настил; весла; носовой трос для крепления пришвартованной лодки и «восстанавливающий» трос, который используется для переворота лодки в случае опрокидывания. В носовой части лодки расположены сумки для хранения оборудования (ножных насосов, дополнительных магистралей и т. д.) и специальный топливный баллон емкостью 6 или 18 галлонов, который питает двигатель через гибкий шланг. Сдутая и свернутая лодка и все необходимое оборудование легко помещаются в кузове небольшого пикапа. Большинство военных CRRC используют двухтактный двигатель мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт) с водометным движителем, который состоит из закрытой крыльчатки. [ 2 ] Такая конструкция снижает риск серьезных травм персонала в воде по сравнению с традиционным открытым гребным винтом. Это также снижает риск серьезного повреждения двигательной установки подводными объектами.
Специально обученный рулевой сидит на корме (задней части) лодки и управляет ею с помощью румпеля, прикрепленного к подвесному двигателю. Рулевой считается командиром судна и несет полную ответственность за его работу, независимо от того, находится ли на борту высокопоставленное лицо. Напротив него сидит помощник рулевого, который передает сигналы рукой от других лодок и помогает рулевому при необходимости. Остальные пассажиры (шесть рейдеров плюс два рулевых составляют полную команду) обычно лежат на планшире и сидят по обе стороны планширя, сохраняя низкий силуэт, чтобы избежать обнаружения, и оставляя место на палубе для оружия, оборудования и (при необходимости) дополнительных топливных баллонов. .
Поскольку CRRC не обеспечивает защиты своих пассажиров и сам очень уязвим для огня из стрелкового оружия, операции с его участием почти всегда происходят ночью и зависят от элементов скрытности и внезапности. Чтобы облегчить эту проблему, в 2002 году компания Zodiac представила ArmorFlate, первую в мире надувную пуленепробиваемую систему для надувных лодок. Она может быть установлена на Zodiac FC470 и надувается за 40 секунд. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина 4,7 м (15 футов 5 дюймов) [ 2 ]
- Ширина 1,9 м (6 футов 3 дюйма) [ 2 ]
- Пустой вес 146 кг (322 фунта)
- Максимальный вес двигателя 110 кг (243 фунта)
- Максимальное количество пассажиров: 10 [ 4 ]
- Максимальная полезная нагрузка (включая топливо): 1250 кг (2756 фунтов) [ 4 ]
- Максимальная дальность: варьируется в зависимости от загрузки топлива и полезной нагрузки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зодиак | Определение зодиака на английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гурли, Скотт (6 декабря 2010 г.). «Возвращение боевого корабля для рейдов на резиновые изделия? | Сеть оборонных СМИ» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Zodiac представляет пуленепробиваемую систему для надувных CRRC» . МаринЛинк . 1 августа 2002 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боевой резиновый рейдерский корабль (CRRC)» . Американский спецназ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]