Jump to content

Предварительно напряженный бетон

(Перенаправлено из постнапряженного бетона )
шесть фигур, показывающих силы и возникающее в результате отклонение балки
из непреднапряженного Сравнение балки бетона (вверху) и балки из предварительно напряженного бетона (внизу) под нагрузкой:
  1. Непреднапряженная балка без нагрузки
  2. Непредварительно напряженная балка с нагрузкой
  3. Прежде чем бетон затвердеет, арматура, заложенная в бетон, натягивается.
  4. После затвердевания бетона сухожилия оказывают на бетон сжимающее напряжение.
  5. Предварительно напряженная балка без нагрузки
  6. Предварительно напряженная балка с нагрузкой

Предварительно напряженный бетон – это разновидность бетона, используемая в строительстве. Во время производства он подвергается существенному «предварительному напряжению» ( сжатию ) таким образом, чтобы укрепить его против растягивающих сил, которые будут существовать во время эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ] : 3–5  [ 3 ]

Это сжатие производится за счет натяжения высокопрочных «сухожилий», расположенных внутри бетона или рядом с ним, и делается для улучшения характеристик бетона в эксплуатации. [ 4 ] Сухожилия могут состоять из одиночных проволок , многопроволочных прядей или стержней с резьбой, которые чаще всего изготавливаются из высокопрочных сталей , углеродного или арамидного волокна . [ 1 ] : 52–59  Сущность предварительно напряженного бетона заключается в том, что после применения первоначального сжатия полученный материал имеет характеристики высокопрочного бетона при воздействии любых последующих сил сжатия и пластичной высокопрочной стали при воздействии сил растяжения . это может привести к улучшению структурной прочности и/или удобства эксплуатации по сравнению с традиционным железобетоном . Во многих ситуациях [ 5 ] [ 2 ] : 6  В предварительно напряженном бетонном элементе внутренние напряжения возникают запланированным образом, так что напряжения, возникающие в результате приложенных нагрузок, противодействуют в желаемой степени.

Предварительно напряженный бетон используется в широком спектре строительных и гражданских конструкций, где его улучшенные характеристики позволяют увеличить пролеты , уменьшить толщину конструкции и сэкономить материалы по сравнению с простым железобетоном . Типичные области применения включают высотные здания , жилые бетонные плиты , фундаментные системы , конструкции мостов и плотин , бункеры и резервуары , промышленные тротуары и конструкции ядерной защиты . [ 6 ]

Впервые использованный в конце девятнадцатого века, [ 1 ] Предварительно напряженный бетон не ограничивается предварительным напряжением и включает в себя постнапряжение , которое происходит после заливки бетона. Системы натяжения могут быть классифицированы как монопрядные , где каждая прядь или проволока сухожилия подвергаются нагрузке индивидуально, или многопрядные , когда все пряди или проволока в сухожилии подвергаются нагрузке одновременно. [ 5 ] Арматуры могут располагаться как внутри объема бетона (внутреннее предварительное напряжение), так и полностью вне его (внешнее предварительное напряжение). В то время как в предварительно напряженном бетоне используются арматуры, непосредственно прикрепленные к бетону, в постнапряженном бетоне могут использоваться как связанные, так и несвязанные арматуры.

Предварительно напряженный бетон

[ редактировать ]
три фигуры; плита темно-зеленого цвета предварительно натянута в станине светло-зеленого цвета
Процесс предварительного натяжения

Предварительно напряженный бетон — это вариант предварительно напряженного бетона, в котором арматура натягивается перед заливкой бетона. [ 1 ] : 25  Бетон связывается с сухожилиями по мере затвердевания , после чего концевое крепление сухожилий ослабляется, и силы натяжения сухожилий передаются бетону в виде сжатия за счет статического трения . [ 5 ] : 7 

Форма для бетонного двутавра с арматурой в нижней части
Предварительно напряженная балка моста в сборном железобетонном основании с однорядными арматурными стержнями, выходящими через опалубку

Предварительное напряжение — это распространенный метод заводского изготовления , при котором полученный бетонный элемент изготавливается за пределами строительной площадки от окончательного местоположения конструкции и транспортируется на строительную площадку после затвердевания. Для этого необходимы прочные и стабильные точки крепления на концах, между которыми натянуты сухожилия. Эти крепления образуют концы «литого слоя», длина которого может во много раз превышать длину изготавливаемого бетонного элемента. Это позволяет создавать несколько элементов встык за одну операцию предварительного натяжения, что позволяет добиться значительного повышения производительности и экономии за счет масштаба. [ 5 ] [ 7 ]

Степень сцепления (или адгезии ), достижимая между свежезатвердевшим бетоном и поверхностью сухожилий, имеет решающее значение для процесса предварительного натяжения, поскольку определяет, когда крепления сухожилий можно безопасно освободить. Более высокая прочность сцепления бетона раннего возраста ускорит производство и сделает производство более экономичным. Чтобы способствовать этому, предварительно натянутые сухожилия обычно состоят из изолированных одиночных проволок или прядей, что обеспечивает большую площадь поверхности для соединения, чем сухожилия, состоящие из пучков. [ 5 ]

Кран маневрирует по бетонной доске
предварительно напряженной сборной многопустотной плиты Укладка

В отличие от арматуры из предварительно напряженного бетона (см. ниже), арматура предварительно напряженных бетонных элементов обычно образует прямые линии между концевыми креплениями. Где «профилированные» или «арфированные» сухожилия [ 8 ] Если требуются, то между концами тента располагаются один или несколько промежуточных девиаторов для удержания тента в желаемом нелинейном положении во время натяжения. [ 1 ] : 68–73  [ 5 ] : 11  Такие девиаторы обычно действуют против значительных сил и, следовательно, требуют надежной системы фундамента из литейного слоя. Прямые арматурные стержни обычно используются в «линейных» сборных железобетонных элементах, таких как неглубокие балки, пустотные плиты ; тогда как профилированные арматуры чаще встречаются в более глубоких сборных балках и балках мостов.

Предварительно напряженный бетон чаще всего используется для изготовления несущих балок , плит перекрытия , пустотных плит, балконов , перемычек , забивных свай , резервуаров для воды и бетонных труб .

Постнапряженный бетон

[ редактировать ]
четыре диаграммы, показывающие нагрузки и силы на балке
Силы, действующие на постнапряженный бетон с профилированной (изогнутой) арматурой
Дюжина параллельных кабелей индивидуально прикреплены к узлу.
Пост-напряженная фиксация сухожилия; видны четырехсекционные клинья, удерживающие каждую прядь

Постнапряженный бетон — это вариант предварительно напряженного бетона, в котором арматура натягивается после заливки окружающей бетонной конструкции. [ 1 ] : 25 

Арматура не находится в прямом контакте с бетоном, а заключена в защитную гильзу или канал, который либо заливается в бетонную конструкцию, либо размещается рядом с ней. На каждом конце арматуры имеется анкерный узел, прочно прикрепленный к окружающему бетону. После заливки и схватывания бетона сухожилия натягиваются («напрягаются»), протягивая концы сухожилий через крепления и прижимая их к бетону. Большие силы, необходимые для натяжения арматуры, приводят к значительному постоянному сжатию бетона после того, как арматура «фиксируется» в месте крепления. [ 1 ] : 25  [ 5 ] : 7  Метод фиксации концов сухожилий к креплению зависит от состава сухожилий, причем наиболее распространенными системами являются крепление «кнопочной головкой» (для проволочных сухожилий), крепление с разрезным клином (для прядей сухожилий) и резьбовое крепление ( для сухожилий стержня). [ 1 ] : 79–84 

Строится Т-образный участок моста через реку.
Строящийся сбалансированно-консольный мост. Каждый добавленный сегмент поддерживается сухожилиями после натяжения.

Системы герметизации сухожилий изготавливаются из пластика или оцинкованной стали и подразделяются на два основных типа: системы, в которых сухожильный элемент впоследствии прикрепляется к окружающему бетону путем внутренней цементации воздуховода после напряжения ( связующее пост-напряжение); и те, в которых сухожильный элемент постоянно отделен от окружающего бетона, обычно с помощью смазанной оболочки поверх сухожильных прядей ( несвязанное пост-напряжение). [ 1 ] : 26  [ 5 ] : 10 

Заливка кабельных каналов/втулок в бетон до того, как произойдет какое-либо натяжение, позволяет легко «профилировать» их до любой желаемой формы, включая вертикальную и/или горизонтальную кривизну . Когда сухожилия натянуты, это профилирование приводит к тому, что силы реакции передаются на затвердевший бетон, и их можно с пользой использовать для противодействия любым нагрузкам, впоследствии приложенным к конструкции. [ 2 ] : 5–6  [ 5 ] : 48  : 9–10 

Связанное пост-напряжение

[ редактировать ]
отсоединенный якорь, показывающий замки сухожилий
Многожильный анкер для последующего натяжения

При последующем натяжении сухожилий прочно связываются с окружающим бетоном за счет на месте заливки их герметизирующих воздуховодов (после натяжения сухожилий). Эта затирка проводится для трех основных целей: защитить сухожилия от коррозии ; для постоянной «фиксации» предварительного натяжения сухожилия, тем самым устраняя долгосрочную зависимость от систем концевого крепления; и улучшить определенные структурные характеристики окончательной бетонной конструкции. [ 9 ]

При соединенном постнапряжении обычно используются сухожилия, каждый из которых состоит из пучков элементов (например, прядей или проволок), помещенных внутри одного сухожильного канала, за исключением стержней, которые в основном используются отдельно. Такое объединение обеспечивает более эффективную установку арматуры и процессы цементации, поскольку для каждой полной арматуры требуется только один комплект концевых анкеров и одна операция цементации. Воздуховоды изготавливаются из прочного и устойчивого к коррозии материала, такого как пластик (например, полиэтилен ) или оцинкованная сталь, и могут быть круглыми или прямоугольными/овальными в поперечном сечении. [ 2 ] : 7  Размеры используемых сухожилий сильно зависят от области применения: от строительных работ, обычно использующих от 2 до 6 прядей на сухожилие, до специализированных работ по плотинам , в которых используется до 91 пряди на сухожилие.

Изготовление клееных арматур обычно осуществляется на месте, начиная с установки концевых анкеров на опалубку , размещения сухожильных каналов на требуемых профилях кривизны и запасовки (или продевания) прядей или проводов через воздуховод. После бетонирования и натяжения воздуховоды заливаются раствором под давлением , а напряжённые концы стержней герметизируются от коррозии . [ 5 ] : 2 

Несвязанное пост-натяжение

[ редактировать ]
подготовленные бетонные формы с сеткой из арматуры и каналов
после удаления форм видны сухожилия, выходящие из протоков
Последующее натяжение несвязанной плиты. (Вверху) Видны установленные пряди и краевые анкеры, а также готовые спиральные пряди для следующей заливки. (Внизу) Вид с торца плиты после зачистки форм, показывающий отдельные пряди и углубления для крепления напряжений.

Несвязанное пост-напряжение отличается от связанного пост-напряжения тем, что обеспечивает постоянную свободу продольного перемещения арматуры относительно бетона. заполненную антикоррозийной Чаще всего это достигается путем заключения каждого отдельного элемента сухожилия в пластиковую оболочку , смазкой , обычно на литиевой основе. Анкерные крепления на каждом конце арматуры передают силу натяжения бетону и должны надежно выполнять эту роль на протяжении всего срока службы конструкции. [ 9 ] : 1 

Несвязанное пост-напряжение может принимать форму:

  • Отдельные пряди арматуры, помещенные непосредственно в бетонированную конструкцию (например, здания, плиты фундамента)
  • Связанные в пучок пряди, индивидуально смазанные и покрытые оболочкой, образующие единую арматуру внутри герметизирующего канала, который размещается либо внутри бетона, либо рядом с ним (например, перенапрягаемые анкеры, внешнее пост-напряжение)

Для отдельных прядей сухожилий не используются дополнительные сухожильные каналы и не требуется операция затирки после напряжения, в отличие от клеевого пост-напряжения. Постоянная защита прядей от коррозии обеспечивается за счет комбинированных слоев смазки, пластиковой оболочки и окружающего бетона. Если пряди связываются в один несвязанный провод, используется охватывающий короб из пластика или оцинкованной стали, а его внутренние свободные пространства после напряжения затираются раствором. Таким образом, дополнительная защита от коррозии обеспечивается за счет смазки, пластиковой оболочки, раствора, внешней оболочки и окружающих слоев бетона. [ 9 ] : 1 

Сухожилия с индивидуальной смазкой и оболочкой обычно изготавливаются за пределами предприятия методом экструзии . Оголенная стальная полоса подается в смазочную камеру, а затем в экструзионную установку, где расплавленный пластик образует сплошное внешнее покрытие. Готовые пряди можно обрезать по длине и снабдить «тупиковыми» анкерными узлами в соответствии с требованиями проекта.

Сравнение клеевого и несвязанного пост-напряжения

[ редактировать ]

Как клеевые, так и несвязанные технологии пост-натяжения широко используются во всем мире, и выбор системы часто диктуется региональными предпочтениями, опытом подрядчика или наличием альтернативных систем. Любой из них способен создавать долговечные конструкции, соответствующие нормам и отвечающие требованиям проектировщика к структурной прочности и удобству эксплуатации. [ 9 ] : 2 

Преимущества клеевого пост-напряжения по сравнению с несвязанными системами:

  • Снижение зависимости от целостности концевого крепления. После натяжения и заливки связующие арматуры соединяются с окружающим бетоном по всей длине высокопрочным раствором . После затвердевания этот раствор может передать всю силу натяжения сухожилий бетону на очень коротком расстоянии (приблизительно 1 метр). В результате любой непреднамеренный разрыв сухожилия или выход из строя концевого крепления оказывает лишь очень локальное влияние на работоспособность сухожилия и почти никогда не приводит к выталкиванию сухожилия из крепления. [ 2 ] : 18  [ 9 ] : 7 
  • Повышенная предельная прочность на изгиб . При соединенном постнапряжении любому изгибу конструкции напрямую противодействуют напряжения сухожилий в том же месте (т.е. перераспределения напряжения не происходит). Это приводит к значительно более высоким растягивающим нагрузкам в сухожилиях, чем если бы они были несвязанными, что позволяет их полный предел текучести и обеспечивает более высокую предельную грузоподъемность. реализовать [ 2 ] : 16–17  [ 5 ] : 10 
  • Улучшенный контроль трещин. При наличии трещин в бетоне склеенные арматуры реагируют так же, как и обычная арматура ( арматура ). Когда арматура прикреплена к бетону с каждой стороны трещины, обеспечивается более высокая устойчивость к расширению трещины, чем при использовании несвязанной арматуры, что позволяет многим нормам проектирования указывать пониженные требования к армированию для связанного пост-напряжения. [ 9 ] : 4  [ 10 ] : 1 
  • Улучшены огневые характеристики. Отсутствие перераспределения деформации в связанных сухожилиях может ограничить влияние любого локализованного перегрева на общую структуру. В результате склеенные конструкции могут обладать более высокой способностью противостоять пожару, чем несвязанные. [ 11 ]

Преимущества несвязанного пост-напряжения по сравнению со клеевыми системами:

  • Возможность изготовления заранее . Нескрепленные сухожилия можно легко изготовить за пределами строительной площадки вместе с концевыми креплениями, что способствует более быстрой установке во время строительства. дополнительное время . Для этого производственного процесса может потребоваться
  • сайта Улучшена производительность . Отказ от процесса цементации после напряжения, необходимого в клеевых конструкциях, повышает производительность труда при несвязанном постнапряжении. [ 9 ] : 5 
  • установки Повышенная гибкость . Нескрепленные одножильные сухожилия обладают большей гибкостью в обращении, чем склеенные воздуховоды во время установки, что позволяет им лучше обходить служебные проходы или препятствия. [ 9 ] : 5 
  • Уменьшенное бетонное покрытие . Нескрепленные арматуры могут позволить немного уменьшить толщину бетонных элементов, поскольку их меньший размер и повышенная защита от коррозии позволяют размещать их ближе к бетонной поверхности. [ 2 ] : 8 
  • Более простая замена и/или регулировка. Будучи постоянно изолированными от бетона, несвязанные арматуры могут быть легко сняты, повторно нагружены и/или заменены в случае их повреждения или необходимости изменения уровня их силы в процессе эксплуатации. [ 9 ] : 6 
  • Превосходная перегрузочная способность. Несмотря на меньший предел прочности, чем у связанных сухожилий, способность несвязанных сухожилий перераспределять напряжения по всей длине может обеспечить им превосходную пластичность перед разрушением . В крайних случаях несвязанные сухожилия могут прибегнуть к действию цепного типа вместо чистого изгиба, что приводит к значительно большей деформации перед разрушением конструкции. [ 12 ]

Прочность сухожилий и защита от коррозии

[ редактировать ]

Долговечность является важным требованием к предварительно напряженному бетону, учитывая его широкое распространение. Исследования долговечности эксплуатируемых предварительно напряженных конструкций проводятся с 1960-х годов. [ 13 ] а антикоррозийные технологии защиты сухожилий постоянно совершенствовались с момента разработки первых систем. [ 14 ]

Долговечность предварительно напряженного бетона в основном определяется уровнем защиты от коррозии, обеспечиваемой любым высокопрочным стальным элементам внутри предварительно напряженных арматур. Также критически важна защита, обеспечиваемая узлам концевых креплений несвязанных тросов или вантовых систем, поскольку крепления обеих из них необходимы для сохранения сил предварительного напряжения. Выход из строя любого из этих компонентов может привести к высвобождению сил предварительного напряжения или физическому разрыву нагруженных сухожилий.

Современные системы предварительного напряжения обеспечивают долгосрочную долговечность благодаря решению следующих задач:

  • Затирка сухожилий (скрепленные сухожилия)
    Связанные сухожилия состоят из связанных прядей, помещенных в каналы, расположенные в окружающем бетоне. Чтобы обеспечить полную защиту связанных прядей, каналы после должны быть заполнены под давлением антикоррозийным раствором, не оставляя пустот. натяжения прядей
  • Покрытие сухожилий (нескрепленные сухожилия)
    Нескрепленные сухожилия состоят из отдельных прядей, покрытых антикоррозионной смазкой или воском и снабженных прочной втулкой или оболочкой на пластиковой основе по всей длине. Втулка должна быть неповрежденной по всей длине сухожилия и должна полностью заходить в крепежные приспособления на каждом конце сухожилия.
  • Двухслойная инкапсуляция
    В предварительно напряженных арматурах, требующих постоянного контроля и/или регулировки силы, таких как ванты и анкеры плотин с возможностью повторного напряжения, обычно используется двухслойная защита от коррозии. Такие сухожилия состоят из отдельных прядей, покрытых жиром и имеющих втулки, собранных в пучок прядей и помещенных внутри герметизирующего полиэтиленового внешнего воздуховода. Оставшееся пустое пространство внутри воздуховода заливается под давлением, обеспечивая многослойную защитную барьерную систему из полиэтилена, раствора, пластика и смазки для каждой ветки.
  • Защита анкеровки
    Во всех установках с последующим натяжением защита концевых анкеров от коррозии имеет важное значение, особенно для несклеенных систем.

Ниже перечислены некоторые события, связанные с долговечностью:

  • Мост Инис-и-Гвас, Западный Гламорган, Уэльс, 1985 год.
    Однопролетная сборно -сегментная конструкция, построенная в 1953 году с продольным и поперечным постнапряжением. Коррозия поразила недостаточно защищенные сухожилия там, где они пересекали стыки между сегментами, что привело к внезапному разрушению. [ 14 ] : 40 
  • Мост через реку Шельда, Мелле, Бельгия, 1991 г.
    Трехпролетная предварительно напряженная консольная конструкция, построенная в 1950-х годах. Недостаточное бетонное покрытие боковых опор швартовочного троса привело к коррозии , что привело к постепенному разрушению основного пролета моста и гибели одного человека. [ 15 ]
  • Агентство автомобильных дорог Великобритании , 1992 г.
    После обнаружения коррозии сухожилий на нескольких мостах в Англии Дорожное агентство объявило мораторий на строительство новых мостов с внутренней цементацией и пост-напряжением и приступило к пятилетней программе проверок существующего состава мостов с пост-напряжением. Мораторий был снят в 1996 году. [ 16 ] [ 17 ]
  • Пешеходный мост, гоночная трасса Шарлотт Мотор Спидвей , Северная Каролина, США, 2000 г.
    Многопролетная конструкция из стали и бетона, построенная в 1995 году. Для ускорения строительства в армирующий раствор был добавлен несанкционированный химикат , что привело к коррозии предварительно напряженных прядей и внезапному обрушению одного пролета, в результате чего многие зрители получили ранения. [ 18 ]
  • Эстакада Хаммерсмита, Лондон, Англия, 2011 г.
    Шестнадцатипролетная предварительно напряженная конструкция, построенная в 1961 году. В некоторых предварительно напряженных арматурах была обнаружена коррозия от антиобледенительных солей , что потребовало первоначального закрытия дороги на время проведения дополнительных исследований. Последующий ремонт и усиление с использованием внешнего постнапряжения был проведен и завершен в 2015 году. [ 19 ] [ 20 ]
  • Petrulla Viaduct («Виадук Петрулла»), Сицилия, Италия, 2014 г.
    7 июля 2014 года обрушился один пролет 12-пролетного виадука, в результате чего пострадали 4 человека. [ 21 ] из-за коррозии сухожилий после натяжения.
  • Обрушение моста в Генуе , 2018 год. Понте Моранди представлял собой вантовый мост, характеризующийся предварительно напряженной бетонной конструкцией опор, пилонов и настила, очень небольшим количеством опор, всего две на пролет, и гибридной системой опор, построенных из стали. тросы с залитыми оболочками из предварительно напряженного бетона. Бетон был предварительно напряжен только до 10 МПа, в результате чего он был склонен к образованию трещин и проникновению воды, что вызывало коррозию закладной стали.
  • Эстакада Черчилль-Уэй, Ливерпуль , Англия
    Эстакады были закрыты в сентябре 2018 года после того, как проверки выявили низкое качество бетона, коррозию сухожилий и признаки разрушения конструкции. Их снесли в 2019 году. [ 22 ]

Приложения

[ редактировать ]

Предварительно напряженный бетон представляет собой универсальный строительный материал, поскольку он представляет собой почти идеальное сочетание двух основных компонентов: высокопрочной стали, предварительно растянутой, чтобы можно было легко реализовать полную прочность; и современный бетон, предварительно сжатый, чтобы минимизировать растрескивание под действием растягивающих усилий. [ 1 ] : 12  Его широкий спектр применения отражен во включении его в основные нормы проектирования, охватывающие большинство областей структурного и гражданского строительства, включая здания, мосты, плотины, фундаменты, тротуары, сваи, стадионы, бункеры и резервуары. [ 6 ]

Строительные конструкции

[ редактировать ]

Строительные конструкции обычно должны удовлетворять широкому спектру структурных, эстетических и экономических требований. Важными среди них являются: минимальное количество (навязчивых) несущих стен или колонн; малая толщина (глубина) конструкции, позволяющая разместить помещения для обслуживания или дополнительные этажи в высотном строительстве; быстрые циклы строительства, особенно многоэтажных зданий; и низкая стоимость единицы площади, чтобы максимизировать отдачу от инвестиций владельца здания.

Предварительное напряжение бетона позволяет вводить в конструкцию силы «балансировки нагрузки» для противодействия нагрузкам во время эксплуатации. Это дает строительным конструкциям множество преимуществ:

  • Более длинные пролеты при той же конструктивной глубине
    Балансировка нагрузки приводит к меньшим прогибам в процессе эксплуатации, что позволяет увеличивать пролеты (и уменьшать количество опор) без увеличения глубины конструкции.
  • Уменьшенная толщина конструкции
    Для данного пролета меньшие прогибы при эксплуатации позволяют использовать более тонкие секции конструкции, что, в свою очередь, приводит к снижению высоты между этажами или увеличению места для инженерных коммуникаций здания.
  • Более быстрое время зачистки
    Обычно элементы здания из предварительно напряженного бетона полностью напряжены и становятся самонесущими в течение пяти дней. На этом этапе они могут снять опалубку и переместить ее в следующую секцию здания, что ускоряет «время цикла» строительства.
  • Снижение материальных затрат
    Сочетание уменьшенной толщины конструкции, уменьшения количества традиционной арматуры и быстрого строительства часто приводит к тому, что предварительно напряженный бетон демонстрирует значительную экономическую выгоду в строительных конструкциях по сравнению с альтернативными конструкционными материалами.

Некоторые известные строительные конструкции, построенные из предварительно напряженного бетона, включают: Сиднейский оперный театр. [ 23 ] и World Tower , Сидней; [ 24 ] Башня Сент-Джордж-Уорф , Лондон; [ 25 ] Си-Эн Тауэр , Торонто; [ 26 ] Круизный терминал Кай Так [ 27 ] и Международный торговый центр , Гонконг; [ 28 ] Оушен Хайтс 2 , Дубай; [ 29 ] Башня Эврика , Мельбурн; [ 30 ] Торре Эспасио , Мадрид; [ 31 ] Башня Гуоко (центр Танджонг Пагар), Сингапур; [ 32 ] Международный аэропорт Загреба , Хорватия; [ 33 ] и Capital Gate , Абу-Даби, ОАЭ. [ 34 ]

Гражданские конструкции

[ редактировать ]

Бетон является наиболее популярным конструкционным материалом для мостов, и часто используется предварительно напряженный бетон. [ 35 ] [ 36 ] При исследовании в 1940-х годах возможности использования мостов для тяжелых условий эксплуатации преимущества этого типа мостов перед более традиционными конструкциями заключались в том, что он быстрее устанавливается, более экономичен и прослужит дольше, а мост менее прочен. [ 37 ] [ 38 ] Одним из первых мостов, построенных таким образом, является Виадук Адам , железнодорожный мост, построенный в 1946 году в Великобритании . [ 39 ] К 1960-м годам предварительно напряженный бетон в значительной степени вытеснил железобетонные мосты в Великобритании, при этом коробчатые балки . преобладающей формой стали [ 40 ]

В мостах с короткими пролетами длиной от 10 до 40 метров (от 30 до 130 футов) предварительное напряжение обычно используется в виде сборных предварительно напряженных балок или досок. [ 41 ] В конструкциях средней длины длиной от 40 до 200 метров (от 150 до 650 футов) обычно используются сборно-сегментные конструкции, , устанавливаемые на месте, уравновешенные консольные конструкции и конструкции с поэтапным запуском . [ 42 ] Для самых длинных мостов конструкции настила из предварительно напряженного бетона часто являются неотъемлемой частью вантовых конструкций . [ 43 ]

С середины 1930-х годов в бетонных плотинах используется предварительное напряжение для противодействия подъему и повышения общей устойчивости. [ 44 ] [ 45 ] Предварительное напряжение также часто применяется в рамках работ по восстановлению плотины, например, для усиления конструкции или при повышении высоты гребня или водосброса. [ 46 ] [ 47 ]

Чаще всего предварительное напряжение плотины осуществляется в виде анкеров с последующим натяжением, пробуренных в бетонную конструкцию плотины и/или подстилающие пласты горных пород. Такие анкеры обычно состоят из сухожилий из высокопрочных стальных прядей или отдельных стержней с резьбой. Сухожилия приклеиваются к бетону или камню на своем дальнем (внутреннем) конце и имеют значительную «открепленную» свободную длину на внешнем конце, что позволяет сухожилию растягиваться во время натяжения. Сухожилия могут быть прикреплены по всей длине к окружающему бетону или камню после натяжения или (чаще) иметь пряди, постоянно герметизированные антикоррозионной смазкой по всей свободной длине, чтобы обеспечить долгосрочный контроль нагрузки и возможность повторного напряжения. [ 48 ]

Силосы и резервуары

[ редактировать ]

Круглые конструкции хранения, такие как силосы и резервуары, могут использовать силы предварительного напряжения, чтобы напрямую противостоять внешнему давлению, создаваемому хранящимися жидкостями или сыпучими материалами. Горизонтально изогнутые арматуры устанавливаются внутри бетонной стены, образуя ряд обручей, расположенных вертикально вверх по конструкции. При растяжении эти сухожилия оказывают на конструкцию как осевые (сжимающие), так и радиальные (внутрь) силы, которые могут напрямую противодействовать последующим нагрузкам при хранении. Если величина предварительного напряжения рассчитана так, чтобы всегда превышать растягивающие напряжения, создаваемые нагрузками, в бетоне стены будет существовать постоянное остаточное сжатие, способствующее поддержанию водонепроницаемой конструкции без трещин. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] : 61 

Ядерный и взрывной

[ редактировать ]

Предварительно напряженный бетон зарекомендовал себя как надежный строительный материал для защитных сооружений высокого давления, таких как корпуса ядерных реакторов и защитные сооружения, а также противовзрывные стенки нефтехимических резервуаров. Использование предварительного напряжения для перевода таких конструкций в исходное состояние двухосного или трехосного сжатия повышает их устойчивость к растрескиванию и утечкам бетона, обеспечивая при этом надежно нагруженную, резервную и контролируемую систему сдерживания давления. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] : 585–594 

В ядерном реакторе и защитных оболочках обычно используются отдельные наборы предварительно напряженных арматур, изогнутых горизонтально или вертикально, чтобы полностью охватывать активную зону реактора. В стенах сдерживания взрыва, например, резервуаров с сжиженным природным газом (СПГ), обычно используются слои горизонтально изогнутых кольцевых арматур для сдерживания в сочетании с вертикально изогнутыми арматурами для предварительного напряжения осевой стенки.

Площадки и тротуары

[ редактировать ]

Тяжелонагруженные бетонные плиты основания и тротуары могут быть чувствительны к растрескиванию и последующему разрушению из-за дорожного движения. В результате в таких конструкциях регулярно используется предварительно напряженный бетон, поскольку его предварительное сжатие придает бетону способность противостоять растягивающим напряжениям, вызывающим образование трещин, возникающим в процессе эксплуатации. Такая устойчивость к растрескиванию также позволяет изготавливать отдельные секции плит более крупными заливками, чем для традиционного железобетона, что приводит к увеличению расстояний между швами, снижению затрат на соединение и уменьшению проблем, связанных с долгосрочным обслуживанием швов. [ 54 ] : 594–598  [ 55 ] Также были успешно проведены первоначальные работы по использованию сборного предварительно напряженного бетона для дорожных покрытий, где скорость и качество строительства были отмечены как благоприятные для этой технологии. [ 56 ]

Некоторые известные гражданские сооружения, построенные с использованием предварительно напряженного бетона, включают: Мост Гейтуэй , Брисбен, Австралия; [ 57 ] Инчхонский мост , Южная Корея; [ 58 ] Плотина Розейрес , Судан; [ 59 ] Плотина Ванапум , Вашингтон, США; [ 60 ] Резервуары СПГ , Саут-Хук, Уэльс; Цементные силосы , Бревик, Норвегия; Мост автобана A73 , долина Иц, Германия; Останкинская башня , Москва, Россия; Си-Эн Тауэр , Торонто, Канада; и ядерный реактор Рингхалс , Видебергсхамн, Швеция. [ 52 ] : 37 

Проектные агентства и нормативные акты

[ редактировать ]

Во всем мире существует множество профессиональных организаций, которые продвигают передовой опыт проектирования и строительства конструкций из предварительно напряженного бетона. В Соединенных Штатах к таким организациям относятся Институт пост-напряжения (PTI) и Институт сборного/предварительно напряженного бетона (PCI). [ 61 ] К аналогичным организациям относятся Канадский институт сборного и предварительно напряженного бетона (CPCI), [ 62 ] Ассоциация пост-натяжения Великобритании, [ 63 ] Институт пост-натяжения Австралии [ 64 ] и Южноафриканская ассоциация почтового натяжения. [ 65 ] В Европе существуют аналогичные ассоциации и институты на базе стран.

Эти организации не являются органами, определяющими строительные нормы и стандарты, а скорее существуют для содействия пониманию и развитию проектирования предварительно напряженного бетона, норм и передового опыта.

Правила и требования к детализации арматуры и арматуры предварительного напряжения устанавливаются отдельными национальными нормами и стандартами, такими как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лин, Тайвань; Бернс, Нед Х. (1981). Проектирование предварительно напряженных железобетонных конструкций (Третье изд.). Нью-Йорк, США: Джон Уайли и сыновья. ISBN  0-471-01898-8 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Международная федерация бетона (февраль 2005 г.). fib Бюллетень 31: Последующее натяжение зданий (PDF) . ФИБ. ISBN  978-2-88394-071-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  3. ^ Американский институт бетона. «CT-13: Конкретная терминология ACI» . Американский институт бетона . Фармингтон-Хиллз, Мичиган, США: ACI. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г. Постнапряженный бетон — это «конструкционный бетон, в котором внутренние напряжения были введены для уменьшения потенциальных растягивающих напряжений в бетоне, возникающих в результате нагрузок».
  4. ^ Уорнер, РФ; Ранган, БВ; Холл, А.С.; Фолкс, К.А. (1988). Бетонные конструкции . Южный Мельбурн, Австралия: Эддисон Уэлсли Лонгман. стр. 100-1 8–19. ISBN  0-582-80247-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уорнер, РФ; Фолкс, К.А. (1988). Предварительно напряженный бетон (2-е изд.). Мельбурн, Австралия: Лонгман Чешир. стр. 100-1 1–13. ISBN  0-582-71225-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Институт пост-напряжения (2006). Руководство по пост-натяжению (6-е изд.). Финикс, Аризона, США: PTI. стр. 5 –54. ISBN  0-9778752-0-2 .
  7. ^ Tokyo Rope Mfg Co Ltd. «Руководство по предварительному натяжению CFCC» (PDF) . МэнДОТ . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  8. ^ «Сухожилия, имеющие одно или несколько отклонений от прямой линии по вертикали или горизонтали между концами конструкции»
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аалами, Бижан О. (5 сентября 1994 г.). «Несвязанные и склеенные системы пост-напряжения в строительстве зданий» (PDF) . Технические примечания PTI (5). Финикс, Аризона, США: Институт пост-натяжения. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  10. ^ Аалами, Бижан О. (февраль 2001 г.). «Непреднапряженная клеевая арматура в проектах зданий после натяжения» (PDF) . Техническая публикация ADAPT (P2-01). Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  11. ^ Бейли, Колин Г.; Эллоби, Эхаб (2009). «Сравнение несвязанных и связанных постнапряженных бетонных плит в условиях пожара» . Инженер-строитель . 87 (19). Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  12. ^ Бонди, Кеннет Б. (декабрь 2012 г.). «Двусторонние плиты после напряжения со скрепленными арматурами» (PDF) . Журнал ПТИ . 8 (2). США: Институт пост-натяжения: 44. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2016 г. . Проверено 25 августа 2016 г.
  13. ^ Сцилард, Рудольф (октябрь 1969 г.). «Обследование долговечности предварительно напряженных железобетонных конструкций» (PDF) . Журнал PCI : 62–73. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Подольный, Уолтер (сентябрь 1992 г.). «Коррозия предварительно напряженных сталей и ее смягчение» (PDF) . Журнал PCI . 37 (5): 34–55. дои : 10.15554/pcij.09011992.34.55 . S2CID   109223938 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  15. ^ Де Шуттер, Герт (10 мая 2012 г.). Повреждение бетонных конструкций . ЦРК Пресс. стр. 31–33. ISBN  978-0-415-60388-1 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  16. ^ Райалл, MJ; Вудворд, Р.; Милн, Д. (2000). Управление мостом 4: Осмотр, техническое обслуживание, оценка и ремонт . Лондон: Томас Телфорд. стр. 170–173. ISBN  978-0-7277-2854-8 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  17. ^ ЗАБОТАЕТ. «Системы пост-натяжения» . www.ukcares.com . ЗАБОТАЕТ. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  18. ^ КДЕС. «Коррозионные разрушения: обрушение моста Лоу на гоночной трассе» . www.nace.org . КДЕС. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  19. ^ Эд Дэйви и Ребекка Кафе (3 декабря 2012 г.). «Отчет TfL предупреждает о риске обрушения эстакады Хаммерсмит» . BBC News, Лондон. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  20. ^ Фрейсине. «Продление жизни эстакады Хаммерсмита» . www.freyssinet.com . Фрейсине. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  21. ^ «Виадук Петрулла разрушен, паника на государственной дороге 626» . 8 июля 2014 г.
  22. ^ «Схема демонтажа эстакады Черчилль-Уэй» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
  23. ^ Австралийское общество истории техники и технологий. «Инженерная прогулка по Сиднейскому оперному театру» (PDF) . Ashet.org.au . АШЕТ. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  24. ^ Мартин, Оуэн; Лал, Налин. «Структурный проект 84-этажной башни World Tower в Сиднее» (PDF) . ctbuh.org . Совет по высотным зданиям и городской среде обитания. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  25. ^ «Башня, One St. George Wharf, Лондон, Великобритания» . cclint.com . ККЛ. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  26. ^ Нолл, Франц; Проссер, М. Джон; Оттер, Джон (май – июнь 1976 г.). «Предварительное напряжение Си-Эн Тауэр» (PDF) . Журнал PCI . 21 (3): 84–111. дои : 10.15554/pcij.05011976.84.111 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  27. ^ ВСЛ. «Здание круизного терминала Кай Так - Гонконг» (PDF) . vslvietnam.com . ВСЛ. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  28. ^ АРУП. «Международный Коммерческий Центр (МТЦ)» . www.arup.com . АРУП. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  29. ^ CM Инженерные консультанты. «Оушен Хайтс 2, Дубай, ОАЭ» . www.cmecs.co . КМЕКС. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  30. ^ Проектирование сети сборки. «Башня Эврика, Мельбурн, Виктория, Австралия» . www.designbuild-network.com . Проектирование сети сборки. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  31. ^ Мартинес, Хулио; Гомес, Мигель (июль 2008 г.). «Торре Эспасио. Структура здания» . Хормигон и Асеро . 59 (249). Мадрид, Испания: 19–43. ISSN   0439-5689 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  32. ^ Сеть ББР (2016). «Достигая небес» (PDF) . Подключитесь . 10 : 51. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  33. ^ Сеть ББР (2016). «Ворота в Юго-Восточную Европу» (PDF) . Подключитесь . 10 : 37–41. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  34. ^ Шофилд, Джефф (2012). «Пример: Кэпитал Гейт, Абу-Даби» (PDF) . Журнал CTBUH (11). Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  35. ^ Тан, Мань-Чунг (2007). «Эволюция мостовой технологии» (PDF) . Материалы симпозиума IABSE : 7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2016 г. . Проверено 5 сентября 2016 г.
  36. ^ Хьюсон, Найджел Р. (2012). Мосты из предварительно напряженного железобетона: проектирование и строительство . ЛЕД. ISBN  978-0-7277-4113-4 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  37. ^ Р. Л. Милмойл (20 сентября 1947 г.). «Балки мостов из предварительно напряженного железобетона проходят испытания в Англии» . Железнодорожный век . Том. 123. Издательская компания Симмонс-Бордман. стр. 54–58. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  38. ^ «История предварительно напряженного бетона в Великобритании» . Кембриджский университет . 2004. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  39. ^ Историческая Англия . «Виадук Адама (1061327)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 августа 2018 г.
  40. ^ «История бетонных мостов» . Группа по развитию бетонных мостов . Проверено 22 февраля 2024 г.
  41. ^ Главные дороги Западной Австралии. «Руководство по проектированию конструкций» (PDF) . www.mainroads.wa.gov.au . МРВА. стр. 17–23. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  42. ^ ЛаВиолетт, Майк (декабрь 2007 г.). Практика строительства мостов с использованием поэтапного запуска (PDF) . ААШТО. п. Приложение A. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  43. ^ Леонхардт, Фриц (сентябрь 1987 г.). «Вантовые мосты из предварительно напряженного железобетона» . Журнал PCI . 32 (5): 52–80. дои : 10.15554/pcij.09011987.52.80 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  44. ^ Ремерманн, AC (февраль 1965 г.). «Плотины из предварительно напряженного бетона: 1936–1964» (PDF) . Журнал PCI . 10 : 76–88. дои : 10.15554/pcij.02011965.76.88 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  45. ^ Браун, ET (февраль 2015 г.). «Горнотехническое проектирование постнапряженных анкеров плотин - Обзор» . Журнал горной механики и геологической инженерии . 7 (1): 1–13. Бибкод : 2015JRMGE...7....1B . дои : 10.1016/j.jrmge.2014.08.001 .
  46. ^ Институт инженеров Австралии. «Плотина Катагунья, Тасмания» (PDF) . www.engineersaustralia.org.au . IEAust. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  47. ^ Сюй, Хайсюэ; Бенмокрейн, Брахим (1996). «Укрепление существующих бетонных плотин с использованием анкеров с последующим натяжением: современный обзор» . Канадский журнал гражданского строительства . 23 (6): 1151–1171. дои : 10.1139/l96-925 . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  48. ^ Кавилл, Брайан (20 марта 1997 г.). «Грунтовые анкеры очень высокой прочности, используемые для укрепления бетонных гравитационных плотин». Материалы конференции . Лондон, Великобритания: Институт инженеров-строителей: 262.
  49. ^ Пристли, MJN (июль 1985 г.). «Анализ и проектирование резервуаров для хранения из предварительно напряженного круглого бетона» (PDF) . Журнал PCI : 64–85. дои : 10.15554/pcij.07011985.64.85 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  50. ^ Гали, Амин (12 мая 2014 г.). Круглые резервуары для хранения и силосы (Третье изд.). ЦРК Пресс. стр. 100-1 149–165. ISBN  978-1-4665-7104-4 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  51. ^ Гилберт, Род-Айленд; Миклборо, Северная Каролина; Ранзи, Г. (17 февраля 2016 г.). Проектирование предварительно напряженного бетона в соответствии с AS3600-2009 (второе изд.). ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4665-7277-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Бангаш, МГХ (2011). Конструкции ядерных установок – анализ, проектирование и строительство . Лондон: Спрингер. стр. 36–37. ISBN  978-3-642-12560-7 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  53. ^ Гервик, Бен К. (13 февраля 1997 г.). Строительство предварительно напряженных железобетонных конструкций (Второе изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 472–494. ISBN  0-471-53915-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Раджу, Кришна (1 декабря 2006 г.). Предварительно напряженный бетон (PDF) (Четвертое изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу Хилл. ISBN  0-07-063444-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  55. ^ «Создание плит после натяжения на грунте» . www.concreteconstruction.net . Бетонное строительство. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  56. ^ Мерритт, Дэвид; Роджерс, Ричард; Расмуссен, Роберт (март 2008 г.). Демонстрационный проект строительства покрытия из сборного предварительно напряженного бетона на межштатной автомагистрали 57 недалеко от Сайкстона, штат Миссури (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог DOT США. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  57. ^ Конналл, Джон; Уилер, Пол; Пау, Эндрю; Михов, Михо. «Проект основных пролетов второго шлюзового моста, Брисбен» (PDF) . www.cmnzl.co.nz . Архивировано (PDF) из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  58. ^ ДИВИДАГ. «Инчхонский мост, Сеул, Южная Корея» . www.dywidag-systems.a . ДИВИДАГ. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  59. ^ «Удаленные проекты SRG» (PDF) . www.srglimited.com.au . СРГ Лимитед. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  60. ^ Эберхардт, А.; Велтроп, Дж. А. (август 1965 г.). «Предварительно напряженные анкеры грузоподъемностью 1300 тонн стабилизируют плотину» (PDF) . Журнал PCI . 10 (4): 18–43. дои : 10.15554/pcij.08011965.18.36 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  61. ^ Институт сборного / предварительно напряженного бетона
  62. ^ «Канадский институт сборного/предварительно напряженного бетона» . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  63. ^ «Ассоциация пост-натяжения» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  64. ^ «Австралийский институт пост-натяжения» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  65. ^ «Южноафриканская ассоциация натяжителей постов» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332696181d5bdf9aecb49f358615028e__1722799320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/8e/332696181d5bdf9aecb49f358615028e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prestressed concrete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)