Сегментарный мост
![]() Сегмент моста в Далласе, Техас, США . | |
Предок | Коробчатый балочный мост |
---|---|
Связанный | Сборный сегментный мост |
несет | Трафик |
Диапазон диапазона | Длинный |
Материал | Конкретный |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Высокий |
подделка Требуется | Да |
Сегментный мост — это мост, построенный из коротких секций (называемых сегментами), т. е. по одной части за раз, в отличие от традиционных методов, при которых мост строится из очень больших секций. Мост изготовлен из бетона , который либо монолитный (построен полностью на своем конечном месте), либо сборный железобетон (построенный в другом месте, а затем транспортированный к конечному месту для размещения в полной конструкции). [1]
Эти мосты очень экономичны для длинных пролетов (более 100 метров или 330 футов), особенно когда доступ к строительной площадке ограничен. Их также выбирают из-за эстетической привлекательности.
История
[ редактировать ]Первым консольным сегментным монолитным бетонным мостом, построенным в 1930 году, был Понте Эмилио Баумгарт через Риу-ду-Пейше в штате Санта-Катарина в Бразилии . [2] За ним в 1951 году последовал мост из предварительно напряженного бетона через реку Лан в Бальдуинштайне, Германия , первый из многих консольных мостов, спроектированных Ульрихом Финстервальдером . [3]
Первым мостом из предварительно напряженного бетона, собранным из нескольких сборных железобетонных элементов, был мост Лузанси через реку Марна во Франции , построенный по проекту Эжена Фрейсине и начатый в 1940 году, но из-за войны завершенный только в 1946 году. .
Строительство
[ редактировать ]Последовательность строительства аналогична традиционному бетонному мостостроению: возводят опорные башни (колонны), возводят временные опалубки , строят пролет, выполняют отделочные работы. Принципиальные различия заключаются в следующем:
- Опорные башни могут быть построены сегментно. Часто это достигается с использованием конструкции «скользящей формы», при которой опалубка перемещается (скользит) вверх после последовательной «заливки» бетона. В качестве основы для движения вверх используется только что построенный бетон.
- После постройки башен над башнями возводится надстройка. Эта надстройка служит «стартовой» точкой для строительства палубы. (Палуба часто строится в обоих направлениях от башни одновременно.)
- Палуба теперь строится последовательно, начиная с башни, по одной секции за раз. Этот процесс обычно выполняется с использованием самоходного мостоукладчика, который поднимает секцию моста на место.
- В монолитных мостах опалубка соединяется с ранее установленным бетоном и может свободно консольно выступать. Далее устанавливается постоянная арматура и опоры. Наконец, бетон укладывается и затвердевает, освобождая опорную конструкцию для перемещения.
- В сборных мостах бетонный сегмент строится на земле, а затем транспортируется и поднимается на место. Когда новый сегмент подвешивается краном, рабочие устанавливают стальную арматуру, которая прикрепляет новый сегмент к предыдущим сегментам. Каждый сегмент моста предназначен для приема соединений как от предыдущего, так и от последующего сегмента.
- Процесс шага 3 повторяется до тех пор, пока диапазон не будет завершен.


Яркие примеры
[ редактировать ]- Мост сенатора Уильяма В. Рота-младшего в Делавэре представляет собой вантовый мост с использованием сборных железобетонных сегментов для подхода и центральных пролетов.
- SkyTrain, Ванкуверского Линия Миллениум а также надземная часть Канадской линии
- Виадук Линн-Коув в горах Блу-Ридж , Северная Каролина (сборный железобетон)
- Мост Манвела Димеха в Сент-Джулиансе ( Сан-Дильян ), Мальта . Этот мост соединяет две части Региональной дороги и проходит через долину Гомар .
- Семимильный мост во Флорида-Кис (сборный железобетон)
- Межгосударственные виадуки H-3 через горы Коолау , Оаху , Гавайи (сегментный CIP)
- Новые мосты Пенсильванской магистрали ( I-76 ) через реку Саскуэханна к югу от Гаррисберга, штат Пенсильвания (сборный железобетон)
- Замена восточного пролета виадука Сан-Франциско-Окленд Бэй-Бридж (сборный железобетон)
- Мост Бенисия-Мартинес (северный пролет) между Бенисией и Мартинесом , Калифорния (сегментный сегмент CIP)
- В мосту «Четыре медведя» через реку Миссури в Северной Дакоте используются сборные железобетонные сегменты, возведенные методом сбалансированных консольных конструкций (сборный железобетон).
- Развязка High Five, соединяющая US-75 и I-635 в Далласе , штат Техас (сборный железобетон)
- AirTrain . соединяет международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке с транзитным центром Ямайки
- Пандусы, ведущие между скоростной автомагистралью Бруклин Квинс (NY I-278 ) и мостом Вильямсбург (соединяющимся с Манхэттеном )
- Надземные участки метро Дели
- Надземные части дубайского метрополитена
- Мост I-35W Сент-Энтони-Фолс в Миннеаполисе , штат Миннесота , примечателен прежде всего мостом, который он заменил: мостом через реку Миссисипи I-35W , который обрушился 1 августа 2007 года.
- Стеклянный город ветеранов Skyway в Толедо, штат Огайо.
- Канадской Мост Конфедерации , соединяющий провинции Остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик.
- Мост через реку Коси между Сахарсой и Дарбхангой в Бихаре , Индия. [4]
- Мост Зилуоки, пересекающий реку Сагино на I-75 к северу от Сагино в Зилуоки , штат Мичиган.
- Мост Pitkins Curve на шоссе 1 штата Калифорния возле Биг-Сура представляет собой сегментный мост CIP, проходящий в обход камнеопасного участка живописной автомагистрали.
- Участки межштатной автомагистрали 4 - соединитель скоростной автомагистрали Селмон в Тампе, Флорида
- Мост Атал Сету в Гоа представляет собой вантовый мост , в котором от начала до конца использовалась конструкция сегментного моста, пересекающего реку Мандови.
- Платный мост на Клайн-авеню в Восточном Чикаго, Индиана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хабибулла Шарифи, Сайед Хафиз Садат, Чжаосюй Ван, Юаньчжэнь Лю (2021). «Анализ стоимости жизненного цикла проектов мостов из сборного железобетона» . Североамериканские академические исследования . 4 (4 апреля 2021 г.): 4 (4) 138–147. doi : 10.5281/zenodo.4699431 – через TWASP.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Жирар, Л. (1931): Мост Эрваль в Бразилии. В: Техника работ, т. 7, н. 11 (ноябрь 1931 г.). Instituto Militar de Engenharia предоставил бесплатную копию оригинальной журнальной статьи в формате PDF по адресу http://aquarius.ime.eb.br/~webde2/prof/ethomaz/baumgart/rev_travaux.pdf.
- ^ Ульрих Финстервальдер. Первым свободным консольным мостом из предварительно напряженного бетона был мост Лан возле Бальдуинштайна (1950 г.), за которым в 1952 г. последовал мост Нибелунгов в Вормсе с максимальным пролетом 132 метра. [1]
- ^ Двухкилометровый мост через реку Коси в Бихаре, Индия: http://www.spsc.co.in/Ongoing-Projects.aspx
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЛоБуоно, Дж. (2005). «Требуется сборка. Инструкции по строительству первого сегментного моста в Нью-Джерси». Чикаго, Иллинойс: GoBridges.com. Сентябрь/октябрь. Опубликовано 18 октября 2005 г. по адресу https://web.archive.org/web/20071014060418/http://www.gobridges.com/article.asp?id=770.
- (2006) Международная конференция «Проектирование и строительство виадука Нгонг Шуен Чау» по мостостроению – проблемы 21 века, Гонконг, 1–3 ноября 2006 г. http://www.ywlgroup.com/Articles.html
- Лю, Сянь Пэн; Цинь, Цзун Пин; Люнг, ЛВ; Юэ, Линлинг (2007). «Строительство сборных сегментных подходных конструкций для моста Сутонг» (PDF) . Конференция ICE 2007 . Пекин, Китай: YWL.
Похожие сайты
[ редактировать ]- http://www.fhwa.dot.gov/bridge/segmental/index.htm
- http://www.asbi-assoc.org/
- http://www.figgbridge.com/
- http://www.finleyengineeringgroup.com/index.cfm/home
- http://www.mcnarybergeron.com/
- http://www.pbworld.com/news_events/publications/network/issue_57/57_03_murilloj_briefhistoryseg.asp
- http://www.pbworld.com/news_events/publications/network/issue_28/28_16_wahlp_constructionsequence.asp
- http://www.polito.it/creepanalysis