Дай пять развязка
Дай пять развязка | |
---|---|
![]() Развязка High Five в 2007 году, вид с юга. | |
![]() | |
Расположение | |
Даллас, Техас | |
Координаты | 32 ° 55'27 "с.ш. 96 ° 45'49" з.д. / 32,92417 ° с.ш. 96,76361 ° з.д. |
Дороги в перекресток | ![]() ![]() |
Строительство | |
Тип | Пятиуровневый обмен стеками |
Построенный | 2002–2005 гг. , Zachry Construction Corporation. |
Открыто | Декабрь 2005 г. |
Максимум высота | 120 футов (37 м) |
Поддерживается | Департамент транспорта Техаса |
High Five Interchange — одна из первых пятиуровневых транспортных развязок, построенных в Далласе , штат Техас . Расположенный на пересечении автострады Линдона Б. Джонсона ( межштатная автомагистраль 635 или I-635) и Центральной скоростной автомагистрали ( шоссе США 75 или США 75), он заменяет устаревшую комбинированную развязку, построенную в 1960-х годах.
Сумма в 261 миллион долларов (что эквивалентно 423 миллионам долларов в 2023 году) [ 1 ] ) проект был начат в 2002 году и завершен в декабре 2005 года. [ 2 ] Он был спроектирован HNTB и построен Zachry Construction Corporation .
По мнению журнала «Популярная механика», эта развязка входит в число «18 самых странных дорог мира» из-за ее высоты (с 12-этажное здание), 43 постоянных мостов и других необычных особенностей дизайна и конструкции. [ 3 ] В 2006 году Американская ассоциация общественных работ (APWA) назвала High Five Interchange «Проектом года в области общественных работ». [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Развязка High Five, расположенная к северу от центра города Даллас, штат Техас , представляет собой огромную пятиуровневую на автомагистралях развязку . Это перекресток двух основных автомагистралей с интенсивным движением в час пик, автострады Линдона Б. Джонсона ( I-635 ) и Центральной скоростной автомагистрали ( US 75 ), и это первая пятиуровневая транспортная развязка , построенная в городе. . [ 4 ]
Он заменяет устаревшую трехуровневую модифицированную развязку в виде клеверного листа , построенную в 1960-х годах, которая вызвала серьезное узкое место из-за сужения шоссе US 75 до двух полос на стыке двух шоссе. Петлеобразные пандусы клеверного листа вынудили автомобилистов резко замедлить ход, затруднив движение транспорта. Левые съезды способствовали возникновению заторов. Кроме того, две подъездные дороги не были напрямую связаны друг с другом, что затрудняло местный доступ. [ 5 ]
Отсылая к праздничному жесту , название «Дай пять» относится к пяти эстакадам, которые возвышаются над ландшафтом и обеспечивают движение налево. [ 6 ] Развязка высотой с 12-этажный дом. [ 2 ] и включает в себя 43 моста, расположенных на пяти уровнях («Дай пять»), 710 опорных ярусов и 60 миль (97 км) дополнительных полос движения. Самые высокие пандусы находятся на высоте 100 футов (30 м) над землей. [ 7 ] Полосы шоссе US 75, находящиеся на нижнем уровне, находятся на 20 футов (6,1 м) ниже уровня земли, что дает общую высоту конструкции 120 футов (37 м) снизу вверх. [ 8 ] В рамках проекта трасса I-635 была расширена и теперь включает в себя четыре выделенные полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью (полосы для транспортных средств), которые разделены барьерами и имеют реверсивный характер . [ 9 ] [ 10 ]

Снизу вверх дороги на пяти уровнях: [ 5 ] [ 11 ]
- Уровень I: US 75, шестиполосное шоссе, по три полосы в каждую сторону.
- Уровень II: перекресток двух шестиполосных передних дорог, каждая из которых имеет по три сквозных полосы в каждом направлении, полосы для левого поворота и развороты, а также легкий доступ к шоссе US 75 и I-635.
- Уровень III: I-635, 10 обычных полос, пять в каждую сторону и четыре полосы для грузовых автомобилей (по две в каждую сторону), разделенные барьерами.
- Уровни IV и V: пандусы прямого подключения (два уровня), исключающие левые выходы модифицированного клеверного листа.
Развязка украшена гравировкой на сборных железобетонных элементах, а также цветом, указанным Министерством транспорта Техаса (TxDOT). [ 12 ] Развязка High Five также включает в себя пешеходную и велосипедную тропу под названием Cottonwood Trail, которая проходит под всеми уровнями развязки. Участок тропы, проходящий под развязкой, был построен в рамках проекта High Five Interchange компанией TxDOT. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
Проект High Five Interchange планировался как замена существующей устаревшей развязки, которая ежедневно принимала 500 000 автомобилей и располагалась в одной из наиболее интенсивно развитых коммерческих зон Далласа. Это был совместный проект TxDOT, пострадавших автомобилистов и владельцев недвижимости, а также основного подрядчика Zachry Construction. Важным соображением было завершить проект с минимальным нарушением транспортного потока . [ 14 ]
Причинами модернизации развязки, помимо необходимости увеличения транспортного потока и уменьшения заторов, были улучшение качества воздуха, безопасности и местного доступа. [ 12 ]
Zachry Construction Corporation подала самую низкую цену и получила 261 миллион долларов (что эквивалентно 423 миллионам долларов в 2023 году). [ 1 ] ) контракт TxDOT, крупнейший за всю историю этого агентства. Контракт на строительство развязки High Five был уникален тем, что содержал элементы, отсутствующие в других контрактах на строительные проекты. [ 6 ] Например, в нем указывался метод выдержки бетона, который должен использоваться для обеспечения прочности бетона (впервые TxDOT сделал это), и содержался бонус за досрочное завершение - скользящая шкала до 11 миллионов долларов США (что эквивалентно 17,8 миллионам долларов США в 2023 году). [ 1 ] ), если компания выполнила контракт в течение четырех лет. [ 15 ] В контракт на строительство также было включено положение, согласно которому TxDOT будет взимать с Закри плату за «аренду полосы движения» за время закрытия полос движения - плата, основанная на почасовой оценке и времени суток, когда полоса была закрыта. Сборы варьировались от 50 до 110 000 долларов США в часы пик (что эквивалентно 81–180 000 долларов США в 2023 году). [ 1 ] ). [ 6 ] Чтобы не мешать транспортному потоку во время строительства, новая развязка была спроектирована в основном как эстакады и виадуки, чтобы их можно было построить высоко над существующими полосами развязки; как только движение будет переведено на новые структуры, старые полосы можно будет просто перекрыть и убрать. Когда проект был завершен, от первоначальной развязки осталось немногое. [ 12 ]
Чтобы сэкономить время и деньги, были использованы инновационные методы строительства: первоначальные планы предусматривали, что сегменты длинных пандусов и пролетов (используемых для прямого соединения дорог) должны быть изготовлены из стали, но поскольку строительство из стали будет мешать интенсивному движению транспорта, во время строительства в планах был заменен монолитный сегментный бетон. Однако Закри решил использовать из сборного железобетона сегментные мосты , а не отливать элементы моста на место, и использовал уникальную машину, спроектированную и изготовленную итальянской компанией Deal SRL и стоимостью около 1 миллиона долларов (что эквивалентно 1,62 миллиона долларов в 2023 году). [ 1 ] ), чтобы переместить детали на место. [ 6 ] [ 8 ]
При строительстве было использовано 2,2 миллиона кубических ярдов (1,7 × 10 6 м 3 ) земляных работ было использовано 350 000 кубических ярдов (270 000 м 3 ) бетона было замешано на месте, и 300 000 кубических футов (8 500 м 3 ) подпорных стенок были построены. 40 000 футов (12 000 м) пробуренных стволов и 75 000 погонных футов (23 000 м) дренажных труб Кроме того, было проложено . Помимо строительства 43 постоянных мостов, было построено шесть временных мостов, в результате чего было использовано 2,3 миллиона кубических футов (0,065 × 10 6 м 3 ) мостового настила . [ 5 ]
Проект разработан компанией HNTB . [ 4 ] который предоставлял профессиональные инженерные консультации на протяжении всего строительства, [ 15 ] который начался в 2002 году и завершился в декабре 2005 года, более чем на 13 месяцев раньше, чем планировалось. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]В 2006 году APWA назвала High Five «Проектом общественных работ года» за его огромные размеры, инновационный дизайн, сложность и быстроту строительства, а также за потребности, которые он удовлетворяет обществу. TxDOT как управляющее агентство, Zachry Construction Corporation как основной подрядчик и HNTB как главный консультант получили награду в знак признания их сотрудничества при завершении проекта. [ 4 ]
Развязка включена журналом «Популярная механика» в число «18 самых странных дорог мира», которое назвало ее «лабиринтом переулков» и «пятиуровневым чудом инженерной мысли» из-за ее высоты, количества мостов и других факторов. необычный дизайн и особенности конструкции. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Перейти обратно: а б с «История TxDOT: 2005–2001 годы» . Департамент транспорта Техаса . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суини, Крис (17 декабря 2009 г.). «18 самых странных дорог мира: Галерея» . Популярная механика . ISSN 0032-4558 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Викстром, Бекки (6 июня 2006 г.). «Далласская развязка High Five удостоена награды «Проект года в сфере общественных работ» (PDF) (пресс-релиз). Американская ассоциация общественных работ . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшее за 2006 год: развязка Dallas High Five, Даллас» (PDF) . Техасское строительство. Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рехт, Дэвид (17 апреля 2006 г.). «Далласское шоссе получает пятерку» . Руководство по строительному оборудованию . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Развязка Дай Файв, Даллас – Техас» (PDF) . Хрисо. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натсон, Крейг; Шекснайдер, Клиффорд Дж.; Фиори, Кристина М.; Мэйо, Ричард (2009). «Проект Даллас Дай Пять». Основы управления строительством (2-е изд.). Макгроу Хилл Образование . ISBN 978-0-07-340104-1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 3 января 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ «Первая пятиуровневая развязка Далласа» (PDF) . Департамент транспорта Техаса . Июль 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Сковронек, Дуглас А.; Ранфт, Стивен Э.; Котрон, А. Скотт. Оценка полос движения для грузовых автомобилей в районе Далласа (PDF) (Отчет). Техасский транспортный институт . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Уилсон, Билл (19 июня 2002 г.). «Техасская пятиконечная звезда» . Дороги и мосты . ISSN 8750-9229 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скейнс, Уэсли (зима 2004 г.). «Дай пять: главная транспортная развязка на автостраде Далласа - поистине техасская по масштабу и эстетике» (PDF) . Решения для покрытий . Шервин-Уильямс . стр. 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «Котонвудская тропа» (PDF) . Городские парки и зоны отдыха Далласа. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Местный контроль – истории успеха» . Департамент транспорта Техаса . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Практический пример: проект развязки «Дай-пять» в Далласе; Даллас, Техас (PDF) (Отчет). Энгиус. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 3 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]