Адам Виадук
Адам Виадук | |
---|---|
![]() Вид на виадук до строительства дороги Саутгейт. | |
Координаты | 53 ° 32'28 "N 2 ° 38'52" W / 53,54098 ° N 2,64765 ° W |
несет | ветка Киркби |
Кресты | Ривер Дуглас , Ссылка на Саутгейт A49 |
Статус наследия | II степени Памятник архитектуры |
Характеристики | |
Материал | Предварительно напряженный бетон |
Общая длина | 120 футов (37 м) |
Ширина | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Количество пролетов | 4 |
Характеристики рельса | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
История | |
Дизайнер | Уильям Келли Уоллес |
Инженерный дизайн | Лондон, Мидленд и Шотландия |
Построено | Леонард Фэйрклаф Лтд. |
Окончание строительства | Май 1946 г. |
Заменяет | Одноименный деревянный мост 1847 г. |
Расположение | |
![]() |
Виадук Адама — бетонный подземный мост , внесенный в список памятников архитектуры II категории , в Уоллгейте, Уиган . Мост, построенный в 1946 году, является самым ранним железнодорожным мостом из предварительно напряженного бетона в Соединенном Королевстве , и лишь несколько примеров в Швейцарии были созданы раньше. [ 1 ] [ 2 ] Это мост номер 54 на ветке Киркби , расстояние между линиями составляет 18 миль 1032 ярда (29,91 км). [ 3 ]
История и строительство
[ редактировать ]
Мост был построен в качестве тестового примера , чтобы проверить, возможна ли конструкция из предварительно напряженного бетона для железнодорожных проектов в Великобритании железнодорожной компанией LMS , и спроектирован ее главным инженером-строителем Уильямом Келли Уоллесом . [ 4 ] [ 5 ] Используемые балки были предварительно напряжены с использованием системы Freyssinet , в которой бетон представляет собой сборный железобетон с напряженными высокопрочными металлическими арматурами, состоящими из нескольких стальных проволок, идущих по всей длине. В строительстве внутренние стержни балок стягиваются и связываются друг с другом, поэтому под постоянной нагрузкой они действуют как единое целое. LMS разработала эту систему в 1930-х годах, и предварительно напряженные балки впервые использовались для аварийного ремонта во время Второй мировой войны , но виадук Адама первым использовал их в полномасштабном проекте. [ 1 ] Было обнаружено, что преимущества системы заключаются в том, что она быстрее устанавливается, более экономична и долговечна, а также менее живуча, чем традиционные конструкции. [ 4 ] [ 6 ]
Мост имеет шесть двутавровых балок на каждый путь и две балки на каждый парапет , а их глубина составляет 2 фута 8 дюймов (0,81 м). [ 5 ] Он был возведен в 1946 году на фундаменте более раннего викторианского моста, созданного в рамках железной дороги Ливерпуль-Бери в 1847 году и построенного из дерева с каменными опорами . [ 4 ] Более ранний мост укреплялся трижды: в 1869, 1888 и 1906 годах. [ 5 ]
Саутгейт
[ редактировать ]
Саутгейт, объезд автомагистрали A49 от Поттери-Роуд и Сэдд-Джанкшен, проходит под мостом и рядом с рекой Дуглас . Дорога, официально открытая в марте 2013 года, была построена для уменьшения дорожного движения в этом районе. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Виадук Адама (1061327)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Джеймс Сазерленд; Р.Дж.М. Сазерленд; Дон Хамм; Майк Краймс (2001). Исторический бетон: предыстория оценки . п. 254 258. ISBN 9780727728753 .
- ^ «Виадук Адама Виадук» . Железнодорожный путеводитель ABC . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Л. Милмойл (20 сентября 1947 г.). «Балки мостов из предварительно напряженного железобетона проходят испытания в Англии» . Железнодорожный век . Том. 123. Издательская компания Симмонс-Бордман. стр. 54–58.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Уильям Реннисон (1996). Гражданское инженерное наследие: Северная Англия . Томас Телфорд. п. 239. ИСБН 978-0-7277-2518-9 .
- ^ «История предварительно напряженного бетона в Великобритании» . Кембриджский университет . 2004. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Новый рельеф дороги» . Уиган сегодня . 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 17 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]