Южен Фрейссин
Южен Фрейссин | |
---|---|
![]() Freyssinet в униформе école polytechnique | |
Рожденный | Обжат, Корз , Франция | 13 июля 1879 г.
Умер | 8 июня 1962 г. | (в возрасте 82 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер -строитель , инженер -строитель |
Учреждения | Институт инженеров -структурных инженеров |
Проекты | Плугастел мост Le Veurdre Bridge Ангар д'Орли |
Значительный прогресс | разработки в предварительно напряженном бетоне |
Награды | ISTRUCTE GOLD MEDAL Фрэнк П. Браун Медаль (1950) Медаль Вильгельма Экснер (1960) |
Eugène Freyssinet ( Французский: [Øʒɛn fʁɛsinɛ] ) (13 июля 1879 года - 8 июня 1962 г.) был французским структурным и строительным инженером . Он был основным пионером предварительного бетона .
Биография
[ редактировать ]Freyssinet родился в Обжате, Корз , Франция. Он работал в Ecole Nationale des Ponts et Chaussées в Париже, Франция, где он разработал несколько мостов, пока не вмешалась Первая мировая война . Среди его преподавателей был Чарльз Рабут . [ 1 ] Он служил во французской армии с 1904 по 1907 год и снова с 1914 по 1918 год в качестве дорожного инженера.
Его наиболее значительным ранним мостом был три пролета Pont Le Veurdre возле Виши , построенный в 1911 году. В то время 72,5 -метровые (238 футов) пролеты были самыми длинными до сих пор, построенные во Франции, хотя мост Графтон, усиленный бетонным мостом на 97,6 метра, был Открытый в апреле 1910 года, а мост Рокки Ривер в Кливленде, штат Огайо, в октябре 1910 года был открыт нерацированный мост 85,34 метра.
Предложение Freyssinet было для трех железобетонных ферменных пролетов , и было значительно дешевле, чем стандартная дизайн арки кладки. Дизайн использовал разъемы для поднятия и соединения арки, эффективно внедряя элемент Prestress. Мост также позволил Freyssinet обнаружить явление ползучести в бетоне, при котором бетон деформируется со временем при установке под напряжением. Что касается этого моста, Freyssinet писал: «Я всегда любил его больше, чем любой другой из моих мостов, и из всех, что война разрушила, это единственное, чье руины вызвали у меня реальное горе». [ 1 ]
Он занимал должность директора общественных работ в Мулинсе, начиная с 1905 года. Он также занимал должность дорожного инженера в центральной части Франции с 1907 по 1914 год.
Eugène добился значительного прорыва в тонких оболочках конструкций с проектированием двух огромных и знаменитых ангаров для воздушных кораблей в аэропорту Вильневивли в 1923 году. Принцип гофрированной формы для бетонной оболочки был введен там, чтобы получить необходимую жесткость для пролета 70 м. В 1924 году он применил тот же принцип Кровяная крыша для гофрированной оболочки для двух ангара самолетов, охватывающих 55 м в Vélizy - Villacoublay . [ 2 ]
Работая в Claude Limousin до 1929 года, он разработал ряд конструкций, в том числе арх-мост 96,2 м (315 футов) в Вильнуве-Лот-Лот , и несколько крупных бетонных крыш с тонко-оболочкой , включая авиационные ангара в Исстро, Bouches-du-rhone в 1917 году и 300-футовой, более 200 футов, двойной диримибленные сараи в Орли с 1916 по 1923 год. [ 3 ] Во время первой мировой войны он также построил грузовые корабли, используя железобетон в Руан. [ 4 ] Основным вкладом Freyssinet в науку о бетонной конструкции было использование принудительного пар вокруг бетонных форм, которые значительно сократили время отверждения бетона.
Его дизайн 1919 года в Сент -Пьер -дю Вауврей снова увеличил рекорд для бетонного арочного пролета с полыми арками 132 м (435 футов), завершенных в 1923 году. [ 1 ] Также в 1919 году было завершено его освобождение Pont de La в Вильнуве-Сур-Лот, который был самым большим пролетом в мире на 96,25 метра.
Его самой большой структурой был мост Плугастел с тремя одинаковыми пролетами 180 м (592 фута) каждый, завершенной в 1930 году. Здесь он изучал ползучесть более подробно, и разработал свои идеи о предварительном напряжении, взяв патент в 1928 году. [ 1 ]
Хотя Freyssinet много сделал для разработки предварительно напряженного бетона, он не был его изобретателем. Другие инженеры, такие как Доуринг, имели запатентованные методы предварительного напряжения еще в 1888 году, и наставник Freyssinet Рабут построил предварительно напряженные бетонные корбель . Основным вкладом Freyssinet было признать, что только высокопрочная предварительная проволока может противодействовать воздействию ползучести и релаксации, а также для разработки привязки и других технологий, которые сделали систему достаточно гибкой, чтобы применять ко многим различным типам конструкций. [ 5 ]
Оставшись лимузином, он создал свою собственную фирму, чтобы построить предварительно напряженные бетонные электрические пилоны , но бизнес потерпел неудачу. [ 6 ]
В 1935 году он использовал Prestressing для консолидации морской станции Le Havre , которая угрожала выходить из строя. Freyssinet представил предварительные бетонные балки и поднял здания верфи. После этого успеха он присоединился к фирме Campenon-Bernard и продолжил проектировать несколько предварительно напряженных мостов.
Многие из дизайнов Freyssinet были новыми и сложными для его времени - некоторые из них настолько, что они никогда не были построены, например, Phare du Monde , башня 2300 футов, запланированная для мировой ярмарки 1937 года в Париже . По словам Леонардо Трояно, «его способность к созданию, изобретению и исследованиям и его несоответствию с существующими идеями и доктринами сделали его одним из самых заметных инженеров в истории инженерии». [ 7 ]
Ключевые достижения или сотрудничество
[ редактировать ]- 1906: мост Мулен Нойф (в Ферриес-Сур-Сихон )
- 1907: Prairéal-Sur-Besbre Bridge
- 1909: Испытательная арка Freyssinet в Мулинсе (тест на предварительно напряженный бетон перед строительством трех дорожных мостов над рекой Аллиер)
- 1911-1912: Pont du Veurdre (снесен в 1944 году по французскому сопротивлению),
- 1913: Bridge Bouton , в Creuzier Le Vieux, недалеко от Виши,
- 1910-1919: Pont de Villeneuve-Sur-Lot
- . гг 1914-1923
- : 1922-193030
- 1922-1923: Pont de Saint-Pierre-Du-Vauvray
- 1922: Мост Тоннеинов через Гаронну,
- Орли 1923: Ангары аэропорта
- . 1927-1929 гг
- 1927-1929: Les Halles "Le Boulingrin" в Реймсе
- 1926-1928: фабрика Национальной радиаторной компании Dammarie -Lès-Lys ( Sene-Et-Marne )
- 1933-1935 гг .
- гг. 1934-1940 [ 8 ]
- 1936: акведук у окна, в Алжире
- 1937-1941: Стальные ворота на заграждении в Бени Бадхель, Алжир,
- 1938: мост на Autobahn 2 Oelde в Warendorf в Германии, первого предварительно напряженного бетонного моста в стране. [ 9 ]
- 1941-1946: Pont de Luzancy на Marne ( Seine-et-Marne ), 54 м (177 футов) Span,
- 1946-1951: Орлеанский водохранилище
- 1947-1950 (74 m (243 ft) span) to Esbly Ussy-sur-Marne Changis -over Marne Trilbardou and Annet-sur-Marne (Seine-et-Marne.
- 1947 и 1953: взлетно -посадочная полоса в аэропорту Орли
- 1948-1951 гг.
- 1951-1953 гг.: Три эстакады на шоссе до Каракас Ла Гуайра, Венесуэла
- 1954: Реконструкция и консолидация крыши эмитента L'Emetteur D'Eorue 1 à Felsberg, Sarre,
- 1955: водяная труба запечатана Куну, Индия
- . 1955-1957 гг
- 1955-1958 гг.: Базилика Сент-Пи-Пи Х в Лурде с архитекторами Пьером Ваго и Андре.
- 1955-1961 гг.: Многочисленная плотина на реке Erraguene Djen-Djen, Algeria,
- 1957: мост № 10 на N7 в Орли
- 1957: Пон Сен-Мишель в Тулузе ,
- 1961-1964: водохранилище Лилас в Париже
- 1961-1964 гг.: Гладсвилльский мост , Австралия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Биллингтон, Дэвид (1985). Башня и мост . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02393-X .
- ^ Бернард Эспион, Пьер Халле, Жак И. Шиффманн, «Вклад Андре Падуарта в искусство тонких бетонных ворваний», «Труды первого международного конгресса по истории строительства» (2003). Цемент, строящийся в аэропорту Вильнюве-Орли, Гения Гражданский (Париж) 83: 265-273, 291-297, 313-319; Gotteland, J. (1925). Ангары самолета Villacoublay, Annals of Ponts et Chaussées (Paris) FAST.5: 169-183; и Фернандес Ордоньес, Хосе А. (1979) Эжен Фрейсин , Барселона: 2C издания.
- ^ Биллингтон, открытый. Цит -
- ^ Беннетт, Дэвид: «Создание мостов», Aurum Press Ltd, без даты (около 1998 года)
- ^ Troyano, LF: «Мостовая инженерия - глобальная перспектива», Thomas Telford Publishing, 2003
- ^ Bennett, on.cit.
- ^ Troyano, op.cit.
- ^ База Мериме : Церковь Сен-Жак Ле-Маджер , Французское министерство культуры. (по -французски)
- ^ Уведомление о Pont d'Oelde на strectorae.com
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Дэвид (1999). Создание мостов . Secaucus: книги Чартвелла. ISBN 0-7858-1053-6 .
- Биллингтон, Дэвид (1985). Башня и мост . Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02393-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские инженеры -строители
- Политехническая школа выпускников
- Школа выпускников Paristech Ponts Ponts
- Мосты
- Победители золотой медали ISTRUCTE
- Французские инженеры моста
- Бетонные пионеры
- Инженеры -конструкции
- Бетонные конструкции оболочки
- Французские инженеры 20-го века
- Командиры легиона чести
- Люди из Корзе
- 1879 Рождения
- 1962 Смерть