Jump to content

Аэропорт Орли

Координаты : 48 ° 43'24 "N 02 ° 22'46" E  /  48,72333 ° N 2,37944 ° E  / 48,72333; 2,37944
(Перенаправлено из Парижа — аэропорта Орли )
Париж Орли аэропорт

Аэропорт Париж-Орли
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец АДП Групп
Оператор Парижский аэропорт
Служит Парижский мегаполис
Расположение Эссон и Валь-де-Марн , Франция.
Открыто 1932 год ; 92 года назад ( 1932 )
Центр для
Операционная база для
Построен 1 января 1918 г .; 106 лет назад ( 1918-01-01 )
Высота AMSL 291 фут / 89 м
Координаты 48 ° 43'24 "N 02 ° 22'46" E  /  48,72333 ° N 2,37944 ° E  / 48,72333; 2,37944
Веб-сайт www .парижский аэропорт .fr /Орли-аэропорт
Карты
Схема аэропорта (2024 г.)
Схема аэропорта (2024 г.)
ORY/LFPO расположен в Иль-де-Франс (регион).
ОРИ/ЛФПО
ОРИ /ЛФПО
Расположение аэропорта в Иль-де-Франс регионе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
02/20 2,400 7,874 Конкретный
06/24 3,650 11,975 Битумный бетон
07/25 3,320 10,892 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 32,294,167
Движения самолетов 205,600
Источник: Французский AIP, [ 1 ] Французский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ , [ 2 ] Статистика [ 3 ]

Парижский аэропорт Орли ( французский : Aéroport de Paris-Orly ) ( IATA : ORY , ICAO : LFPO ) — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Париж , Франция, второй — аэропорт имени Шарля де Голля (CDG). Он расположен частично в Орли и частично в Вильнев-ле-Руа , в 13 км (8,1 миль) к югу. [ 2 ] Парижа. Он служит второстепенным узлом для внутренних и зарубежных рейсов Air France , а также базой для Transavia France . Полеты выполняются по направлениям в Европу , на Ближний Восток , в Африку , на Карибы , в Южную Америку и Северную Америку .

До открытия CDG в 1974 году Орли был главным аэропортом Парижа. Даже несмотря на то, что большая часть международных перевозок перешла на Шарль-Джордж, Орли остается самым загруженным французским аэропортом для внутренних перевозок и вторым по загруженности французским аэропортом в целом по пассажиропотоку с 33 120 685 пассажирами в 2018 году. [ 3 ] Аэропорт управляется Groupe ADP под брендом Paris Aéroport .

Расположение

[ редактировать ]

Расстояние до аэропорта Орли составляет 15,3 км. 2 (5,9 квадратных миль) земли. Территория аэропорта, включая терминалы и взлетно-посадочные полосы, охватывает два департамента и семь коммун :

Однако управление аэропортом находится исключительно в ведении Aéroports de Paris , которая также управляет аэропортом Шарль де Голль , аэропортом Ле Бурже и несколькими меньшими аэропортами в пригородах Парижа.

Первые годы

[ редактировать ]

Первоначально известный как аэропорт Вильнёв-Орли , этот объект был открыт в южных пригородах Парижа в 1932 году в качестве второстепенного аэропорта по отношению к Ле-Бурже . До этого два огромных ангара для дирижаблей . построил здесь инженер Эжен Фрейсине в 1923 году [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В результате битвы за Францию ​​в 1940 году аэропорт Орли использовался оккупационными немецкими люфтваффе в качестве боевого аэродрома, где на протяжении всей оккупации размещались различные истребительные и бомбардировочные подразделения. [ 10 ] Следовательно, Орли неоднократно подвергался атакам со стороны Королевских ВВС и ВВС США (USAAF), разрушив большую часть его инфраструктуры и оставив на взлетно-посадочных полосах многочисленные воронки от бомб, чтобы ограничить его полезность для немцев. [ нужна ссылка ]

После битвы за Нормандию и отступления немецких войск из района Парижа в августе 1944 года «Орли» был частично отремонтирован саперами USAAF и использовался 9-й воздушной армией в качестве тактического аэродрома А-47. 50- я истребительная группа летала P-47 «Тандерболт» до сентября, затем до октября 1945 года аэродром использовали эскадрильи связи. с аэродрома на истребителях-бомбардировщиках [ 11 ]

Пост-был

[ редактировать ]

На диаграмме USAAF от марта 1947 года показана взлетно-посадочная полоса 27/207 (позже 03R) длиной 6140 футов (1870 м) (позже 03R) и пересекающая ее на северном конце взлетно-посадочная полоса 81/261 длиной 5170 футов (1580 м) (позже 08L). На диаграмме Aradio за ноябрь 1953 года показаны четыре бетонные взлетно-посадочные полосы шириной 197 футов (60 м): 03L 7874 футов (2400 м), 03R 6069 футов (1850 м), 08L 5118 футов (1560 м) и 08R 6627 футов (2020 м). . [ нужна ссылка ]

Подразделение 1408-й базы ВВС американской армии США было основным оператором на Орли-Филд до марта 1947 года, когда контроль был возвращен правительству Франции. ( ВВС США арендовали небольшую часть аэропорта для поддержки Верховного штаба союзных держав в Европе (SHAPE) в Роккенкуре ). Американцы ушли в 1967 году в результате выхода Франции из единого военного командования НАТО, и всем нефранцузским силам НАТО было предложено покинуть Францию. [ 12 ]

В мае 1958 года самолеты Pan Am Douglas DC-7C долетели до Лос-Анджелеса за 21 час 56 минут; Trans World Airlines , Air France и Pan Am без пересадок долетели до Нью-Йорка за 14 часов 10–15 минут. (модель 1049G) с семью пересадками Air France долетела до Токио за 31 час 5 минут через Анкоридж или за 44 часа 45 минут на самолете Lockheed Constellation через Индию. Почти все десять рейсов Air France в день в Лондон выполнялись компанией Vickers Viscounts ; единственным другим рейсом в Лондон был Alitalia ежедневный рейс Douglas DC-6B (BEA находился в Ле-Бурже). [ нужна ссылка ]

Проект развития, одобренный в 2012 году, предусматривал объединение южного и западного терминалов аэропорта со строительством здания площадью 80 000 квадратных метров (860 000 квадратных футов), чтобы создать один большой терминал. [ 13 ] 14 апреля 2016 года Groupe ADP представила корпоративную стратегию Connect 2020 , и коммерческий бренд Paris Aéroport был применен ко всем парижским аэропортам, включая аэропорт Орли. [ 14 ]

двадцатилетней давности 7 ноября 2015 года отказ системы Windows 3.1 , которая отвечала за передачу пилотам информации о дальности видимости в туманную погоду, привел к временному прекращению полетов. Не уточняется, был ли сбой аппаратным или программным, хотя выделение операционной системы предполагает программный сбой. [ 15 ]

В связи с пандемией COVID-19 и ее влиянием на авиацию аэропорт был закрыт для всех коммерческих перевозок с 1 апреля 2020 года по 25 июня 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] В этот период коммерческие перевозки и рейсы были перенесены в аэропорт имени Шарля де Голля , в то время как Орли по-прежнему использовался для государственных рейсов, аварийных отклонений и медицинской эвакуации.

В октябре 2023 года было объявлено, что Air France практически прекратит использовать аэропорт Орли к лету 2026 года, и , связанный с общественными услугами . только один рейс на Корсику останется [ 18 ] [ 19 ]

Терминалы

[ редактировать ]
Терминалы 1, 2, 3, 4

Терминалы 1 и 2

[ редактировать ]

Эти два терминала, известные до марта 2019 года как Западный терминал , состоят из двух этажей и зоны ворот в четыре «пальца», а не кирпичной планировки. На первом этаже 0 расположены помещения прибытия, включая восемь лент выдачи багажа, а также несколько сервисных объектов и магазинов. Зона вылета расположена на уровне 1, здесь расположено больше магазинов и ресторанов. Эта центральная зона вылета соединена с тремя зонами выхода на посадку, разделенными между Орли 1 (выходы A и B) и Орли 2 (выходы C). [ 20 ] 23 стоянки этого терминала оборудованы трапами, некоторые из них также могут принимать широкофюзеляжные самолеты. [ 21 ]

Терминал 3

[ редактировать ]

Терминал 3, открытый в апреле 2019 года, представляет собой соединительное здание между терминалами 1, 2 и 4. Терминал позволяет клиентам путешествовать между всеми зонами аэропорта под одной крышей. Он включает в себя около 5000 кв. м магазинов беспошлинной торговли, а также несколько ресторанов и баров. Здесь расположены выходы D и E с прямым доступом к выходам на посадку Орли 4. [ 22 ]

Терминал 4

[ редактировать ]

ранее известное как Южный терминал, Это инновационное здание терминала из стали и стекла, состоит из шести этажей. В то время как на меньшем подвальном уровне -1, а также на верхних уровнях 2, 3 и 4 расположены только некоторые служебные помещения, рестораны и офисные помещения, на уровне 0 расположены помещения прибытия, а также несколько магазинов и стоек обслуживания. Зона контролируемой зоны и выходы на вылет расположены на верхнем уровне 1. В зоне ожидания, где также есть несколько магазинов, расположены выходы E и F. [ 20 ] 15 выходов на посадку терминала оборудованы трапами, некоторые из которых способны принимать широкофюзеляжные самолеты. [ 21 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Орли:

Авиакомпании Направления
Эйр Алжир Алжир , Аннаба , Батна , Беджая , Бискра , Константин , Оран , Сетиф , Тлемсен
Эйр Караибес Канкун , Кайенна , Форт-де-Франс , Пуэнт-а-Питр , Порт-о-Пренс , Пунта-Кана , Санто-Доминго – Лас-Америкас , Сен-Мартен (возобновляется 6 декабря 2024 г.) [ 23 ]
Сезонно: Сан-Сальвадор (Багамские острова).
Эйр Корсика Аяччо , Бастия , Кальви , Фигари
Эйр Европа Мадрид , [ 24 ] Пальма де Майорка
Эйр Франс Аяччо , Алжир , Бастия , Кальви , Фигари , Форт-де-Франс , Марсель , Ницца , Пуэнт-а-Питр , Сен-Дени-де-ла-Реюньон , [ 25 ] Тулуза
Сезонно: Ибица
Амелия Интернэшнл [ 26 ] Брив
Азул Бразильские авиалинии Кампинас
Чалаир Авиация Орийак , Кастр
Корсар Интернэшнл Абиджан , Антананариву , Бамако , Котону , Дзаудзи , Форт-де-Франс , Маврикий , Пуэнт-а-Питр , Сен-Дени-де-ла-Реюньон
Сезонно: Монреаль – Трюдо , [ 27 ] Пунта-Кана
EasyJet Берлин , Бристоль , Фару , Женева , Манчестер , Милан – Линате , Неаполь , Ницца , Пиза , Рейкьявик – Кеблавик (начинается 3 сентября 2024 г.), [ 28 ] Рим – Фьюмичино , Тулуза , Венеция
Сезонно: Афины , Бриндизи , Кальяри , Дубровник , Ольбия , Палермо , Порту , Родос , Сплит.
Французская пчела Майами , Ньюарк , Папеэте , Сен-Дени-де-ла-Реюньон , Сан-Франциско
Сезонно: Лос-Анджелес.
Иберия Мадрид
ИТА Эйрвэйз Милан – Линате
КМ Мальта Эйрлайнз Мальта [ 29 ]
Компания Ньюарк
Роял Эйр Марокко Агадир , Касабланка , Дахла , Фес , Марракеш , Ужда , Рабат , Танжер
Сезонно: Эс-Сувейра , Надор , Уарзазат.
ТАП Эйр Португалия Лиссабон , Порту
Трансавиа Агадир , Алжир , Амман-Королева Алия , Амстердам , Афины , Барселона , Бейрут , Беджая , Берген , [ 30 ] Берлин , Биарриц , Брест , Будапешт , Каир , Касабланка , Константин , Копенгаген , Дахла , [ 31 ] Джерба , Дублин , Эс-Сувейра , Фаро , Фуэртевентура , Гран-Канария , Стамбул , Джидда (начинается 13 декабря 2024 г.), [ 32 ] Лансароте , Лиссабон , Любляна , Мадрид , Малага , Мальта , Марракеш , Порту , Монпелье , Надор , Надор Порту , , Осло , Ужда , Пальма , - де-Майор Порту, , , Рим , Порту , Порту ík Порту Кекфлавик , Порпи – Фьюмичино , Сетиф , Севилья , Стокгольм-Арланда , Таллинн , [ 33 ] Танжер , Тель-Авив , [ 34 ] Тенерифе-Южный , Тирана , Тлемсен , Тулон , Тозер , [ 35 ] Тунис , Валенсия , Вена , Ереван
Сезонно: Аликанте , Анкона , Анкара , Анталья , Бари , Боа-Виста , Бодрум , Кальяри , Катания , Ханья , Комизо , [ 36 ] Корфу , Дакар-Диасс , Дубровник , Эдинбург , Эйлат (дисквалификация), Эррачидия , [ 31 ] Фес , Фуншал , Ираклион , Хургада , Измир , Каламата , Кефалония , Киттиля , Кос , Ламеция-Терме , Ларнака , Лулео , Луксор , Менорка , Милан-Мальпенса , [ 37 ] Миконос , Ольбия , Уарзазат , Подгорица , Понта-Делгада , Превеза , Пула , Рованиеми , Санторини , Сан-Висенте , [ 38 ] Сфакс , Шарм-эль-Шейх , [ нужна ссылка ] Скиатос , Сплит , Салоники , Тиват , Варна , [ 39 ] Задар
TUI летает в Бельгию [ 40 ] Сезонно: Агадир , Касабланка , Марракеш , Ужда , Рабат.
Тунисэйр Джерба , Монастир , Сфакс , Тунис
Твин Джет Ле Пюи
Залп Анкона , Бильбао , Генуя , Лурдес , Родез-Аверон (начинается 2 сентября 2024 г.), [ 41 ] Турин , Верона
Сезонно: Ольбия
Вуелинг [ 42 ] [ 43 ] Агадир , Амман – Королева Алия , [ 44 ] [ нужен лучший источник ] Астурия , Барселона , Бари , Болонья , Каир , Копенгаген , Дублин , Флоренция , Фуэртевентура , Гранада , Ибица , Лансароте , Лиссабон , Лондон-Гатвик , Лондон-Хитроу , [ 45 ] Малага , Марракеш , Менорка , Милан-Мальпенса , Пальма-де-Майорка , Порту , Прага , Рим-Фьюмичино , Танжер , Тенерифе-Юг , Валенсия
Сезонно: Аликанте , Реус
Визз Эйр Будапешт , Рим – Фьюмичино , Варшава – Шопен

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ORY. См. запрос Викиданных .

Другие удобства

[ редактировать ]

AOM French Airlines Головной офис находился в здании 363 аэропорта Орли в Парае-Вьей-Пост . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] После слияния AOM и Air Liberté в 2001 году [ 49 ] новая авиакомпания Air Lib заняла здание 363. [ 50 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Терминал 4
Терминал 4
Интерьер Терминала 4
Интерьер Терминала 1

Тренироваться

[ редактировать ]

Аэропорт Орли напрямую обслуживается одной линией метро, ​​трамвайной линией и пассажирским транспортом, которые обеспечивают соединение с более крупной транспортной сетью Парижа:

В рамках Grand Paris Express проекта 24 июня 2024 года открылась станция метро Aéroport d'Orly. Это новое продолжение линии 14 , связывающее аэропорт напрямую с Парижем. С 2027 года станцию ​​также будет обслуживать линия 18 , соединяющая аэропорт с Масси-Палезо и Парижем-Сакле .

Аэропорт Орли соединен с автострадой A106 ( ответвление автострады A6 ).

Автобусы

[ редактировать ]

Улучшение окружающей среды

[ редактировать ]

проект по посадке деревьев в окрестностях аэропорта, вдоль национального маршрута 7 В 2023 году аэропорт Парижа сообщил, что реализуется . В рамках программы было посажено 900 пород деревьев и 14 тысяч лесных саженцев. Парижский аэропорт рассчитывает улавливать 329 тонн углерода в год за счет посадок. [ 51 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 февраля 1948 года самолет SNCASE Languedoc P/7 F-BATH авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономичному ремонту в аэропорту Орли. [ 52 ]
  • 20 сентября 1952 года самолет ВВС США Douglas C-47 Skytrain на последнем подходе к ORY врезался в телефонный столб, крыши домов, разбился и загорелся в 1 км (0,6 мили) от ORY. Трое из четырех пассажиров на борту погибли. [ 53 ]
  • 27 ноября 1953 года ВВС США летающий товарный вагон Fairchild C-119 разбился в 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от ORY при заходе на посадку, загоревшись в районе Шольси-ле-Руа в Париже. Причиной стало то, что задние створки корпуса оторвались от удара о горизонтальный стабилизатор, что привело к катастрофическому выходу из строя хвостового оперения. Все шесть пассажиров погибли. [ 54 ]
  • 24 ноября 1956 года Alitalia , выполнявший рейс 451 самолет Douglas DC-6 , разбился в 0,6 км (0,4 мили) к западу от ORY через несколько мгновений после взлета, примерно через 10–15 секунд была потеряна высота, и DC-6 врезался в дом в 600 м от взлетно-посадочной полосы. конец. Все 10 членов экипажа и 34 из 35 пассажиров погибли. Причина неизвестна. [ 55 ]
  • 21 января 1957 года самолет SNCASE Armagnac разбился при попытке приземлиться ночью под контролем системы посадки по приборам, контролируемой GCA. Из 70 находившихся на борту одного члена экипажа и одного пассажира погибли. [ 56 ]
  • 19 мая 1960 года самолет Air Algérie Sud Aviation Caravelle столкнулся с бипланом Stampe SV.4 на конечном заходе на посадку примерно в 8 милях к юго-востоку от Орли. Несмотря на значительные повреждения, «Каравелла» благополучно приземлилась в Орли без человеческих жертв, но биплан Стампе разбился, в результате чего погиб пилот. [ 57 ]
  • 3 июня 1962 года рейс 007 авиакомпании Air France , зафрахтованный Боинг 707 под названием Chateau de Sully , направлявшийся в Атланту , США , разбился при взлете со 132 людьми на борту; 130 из них были убиты. Единственными выжившими оказались два бортпроводника, сидевшие в хвостовой части самолета. Чартерный рейс доставлял домой общественных и культурных деятелей Атланты того времени. На тот момент это было самое большое зарегистрированное число погибших в результате инцидента с участием одного самолета.
  • 11 июля 1973 года рейс 820 Вариг , Боинг 707, совершил вынужденную посадку из-за пожара в заднем туалете, следовавший из Рио-де-Жанейро-Галеан . Самолет приземлился в 5 км от взлетно-посадочной полосы с выпущенным закрылком и пониженным шасси. В основном из-за отравления дымом погибло 123 человека, выжили 11 человек (10 членов экипажа, один пассажир). [ 58 ] [ 59 ]
  • 3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines во время события, известного как «воздушная катастрофа в Эрменонвилле», разбился в лесу Эрменонвилля после взлета из Орли в лондонский аэропорт Хитроу , когда неправильно закрытая грузовая дверь распахнулась. В результате взрывной декомпрессии был сбит McDonnell Douglas DC-10 . Все 346 человек на борту погибли, что сделало аварию одной из самых смертоносных в истории авиации.
  • 20 октября 2022 года самолет Embraer ERJ 145 , рейс 8R1217 компании Amelia International , получил повреждения после выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы 25 при приземлении во время ночного шторма. Никто из 42 человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 60 ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ LFPO – ПАРИЖ ОРЛИ . AIP Французской службы авиационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «EAD Basic – Страница ошибки» . Проверено 2 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА И ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОСТИ ЗА ПОЛНЫЙ ГОД» . 16 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
  4. ^ « План де Виссус , заархивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine ». Виссус . Проверено 6 октября 2009 г.
  5. ^ « Планы, карты и вид с воздуха ». Атис-Монс . Проверено 6 октября 2009 г.
  6. ^ « Интерактивный план. Архивировано 17 июня 2007 г. в Wayback Machine ». Шили-Мазарини . Проверено 6 октября 2009 г.
  7. ^ « План , заархивированный 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine ». Морангис . Проверено 6 октября 2009 г.
  8. ^ « План де ла Виль. Архивировано 29 июня 2009 г. в Wayback Machine ». Вильнев-ле-Руа . Проверено 6 октября 2009 г.
  9. ^ « План д'Орли. Архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine ». Орли . Проверено 6 октября 2009 г.
  10. ^ «Люфтваффе, 1933–45» . Проверено 2 июня 2015 г.
  11. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  12. ^ Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950–1967 гг. Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press, Глава 14, Операции Париж-ВВС США. ISBN   978-0-9770371-1-7 .
  13. ^ Жюльен Шадейрон (25 октября 2012 г.). «Новое лицо аэропорта Орли в 2018 году!» . Mister10.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  14. ^ Шарлотта Тернер (19 апреля 2016 г.). «ADP объявляет о ребрендинге и открывает южный пирс Орли» . Trbusiness.com . Проверено 22 марта 2018 г.
  15. ^ «Неисправная система Windows 3.1 обвиняется в закрытии парижского аэропорта» . Арс Техника. 13 ноября 2015 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  16. ^ «Парижский аэропорт Орли закроется из-за падения числа пассажиров из-за кризиса с коронавирусом» . Франция 24 . Франс Медиас Монд. 31 марта 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  17. ^ О'Брайен, Крис (25 июня 2020 г.). «Аэропорт Париж-Орли вновь открывается в пятницу после трехмесячного закрытия» . Форбс . Проверено 19 августа 2020 г.
  18. ^ Альбертина Торсоли и Энтони Палаццо (18 октября 2023 г.). «Air France планирует отказаться от аэропорта Орли» . Новости Блумберга . Проверено 22 марта 2018 г.
  19. ^ Air France прощается с Orly Airliner World , январь 2024 г., стр. 7
  20. ^ Перейти обратно: а б «Карты терминалов» . Проверено 2 июня 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Карты Google
  22. ^ «Орли 1 2 3 4» . www.parisaeroport.fr .
  23. ^ «Air Caraïbes добавляет беспосадочные рейсы на остров Сен-Мартен на NW24» . Аэротрассы . Проверено 1 мая 2024 г.
  24. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  25. ^ «KLM добавляет код-шеринг Air France Reunion с января 2024 года» .
  26. ^ «Амелия: соединяя наши горизонты» . фльямелия . 16 декабря 2019 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  27. ^ «Изменения в самолетах Corsair NS24 Montreal» .
  28. ^ https://centreforaviation.com/news/easyjet-to-launch-paris-orly-reykjavik-service-in-sep-2024-1251327 [ только URL ]
  29. ^ «Новая авиакомпания заменит Air Malta и начнет полеты 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 г.
  30. ^ «Запуск нового норвежского маршрута – и больше рейсов в Осло» . 10 октября 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Расширение сети Transavia France NW23 в Северной и Западной Африке – 23 июля 2023 г.» .
  32. ^ «TRANSAVIA FRANCE ЗАПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ДЖЕДДЕ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . 26 июня 2024 г.
  33. ^ «Новая авиакомпания на эстонском рынке: Transavia France соединит Таллинн с Парижем» . 10 октября 2023 г.
  34. ^ Харпер, Льюис (19 января 2024 г.). «Ryanair и Transavia входят в растущий список авиакомпаний, возвращающихся в Тель-Авив» . Полет Глобал . Проверено 29 января 2024 г.
  35. ^ «TRANSAVIA FRANCE ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ TOZEUR НА NW23» . АэроРоутс. 30 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2023 г.
  36. ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
  37. ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
  38. ^ «Программы Transavia с ноября по третьему маршруту в Кабо-Верде» . 28 апреля 2023 г.
  39. ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
  40. ^ «План полета» . туи.be .
  41. ^ «Дополнения к сети Volotea NW24 – 11 августа 2020 г.» .
  42. ^ «Расписание рейсов» . vueling.com .
  43. ^ «Vueling будет использовать бывшие слоты Air France для запуска 32 маршрутов Париж-Орли» . Routesonline.com . 1 октября 2021 г.
  44. ^ «Vueling добавляет сервис Париж – Амман с конца октября 2023 года» .
  45. ^ https://travelweekly.co.uk/articles/516494/vueling-adds-two-routes-from-heathrow [ только URL ]
  46. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний, 1999 г.». Рейс Интернешнл . 2000. 363 .
  47. ^ « Контактные данные нашего агентства в «Метрополитене Франции» ». Французские авиалинии АОМ. Проверено 15 мая 2010 г. "SIGE Building 363 BP 854 94 551 ORLY AEROGARE CEDEX"
  48. ^ « Результат вашего поиска ». Аутентифицированный электронный официальный журнал. Проверено 15 мая 2010 года. «Головной офис: компания Air Lib, дом 363, центральная зона аэропорта Орли, 91550 Парай-Вьей-Пост».
  49. ^ « Откройте для себя Air Liberté ». Воздушная свобода. 23 февраля 2002 г. Проверено 15 мая 2010 г. «22 сентября 2001 г. AOM и AIR LIBERTE создали новую авиакомпанию, которая теперь носит название AIR LIB».
  50. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 12–18 марта 2002 г. 57 .
  51. ^ Paris Aéroport, журнал Paris Vous Aime , № 13, апрель-май-июнь 2023 г., стр. 167
  52. ^ «Описание потерь корпуса F-BATH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  53. ^ Описание происшествия для 42-23967 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
  54. ^ Описание происшествия для 51-2621 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
  55. ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
  56. ^ Описание происшествия с F-BAVG в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
  57. ^ Описание происшествия для F-OBNI в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 октября 2023 г.
  58. ^ «Описание аварии ПП-ВЖЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
  59. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «В небе Парижа». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 285–290. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  60. ^ «Серьезный инцидент произошел на самолете Embraer EMB145, зарегистрированном F-HYOG, которым управляет компания Amelia International, 20 октября 2022 года в аэропорту Париж-Орли (94)» .

Источники

[ редактировать ]
  • МакОлифф, Джером Дж.: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 14, «Операции Париж-ВВС США».
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Париж-Орли , на Викискладе?
по парижскому аэропорту Орли Путеводитель от Wikivoyage

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8aa4697dd247d5053cd832e7f60975__1723285980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/75/2c8aa4697dd247d5053cd832e7f60975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orly Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)