Аэропорт Орли
Париж Орли аэропорт Аэропорт Париж-Орли | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | АДП Групп | ||||||||||||||||||
Оператор | Парижский аэропорт | ||||||||||||||||||
Служит | Парижский мегаполис | ||||||||||||||||||
Расположение | Эссон и Валь-де-Марн , Франция. | ||||||||||||||||||
Открыто | 1932 год | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Построен | 1 января 1918 г | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 291 фут / 89 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 43'24 "N 02 ° 22'46" E / 48,72333 ° N 2,37944 ° E | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта (2024 г.) | |||||||||||||||||||
Расположение аэропорта в Иль-де-Франс регионе | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Парижский аэропорт Орли ( французский : Aéroport de Paris-Orly ) ( IATA : ORY , ICAO : LFPO ) — один из двух международных аэропортов, обслуживающих Париж , Франция, второй — аэропорт имени Шарля де Голля (CDG). Он расположен частично в Орли и частично в Вильнев-ле-Руа , в 13 км (8,1 миль) к югу. [ 2 ] Парижа. Он служит второстепенным узлом для внутренних и зарубежных рейсов Air France , а также базой для Transavia France . Полеты выполняются по направлениям в Европу , на Ближний Восток , в Африку , на Карибы , в Южную Америку и Северную Америку .
До открытия CDG в 1974 году Орли был главным аэропортом Парижа. Даже несмотря на то, что большая часть международных перевозок перешла на Шарль-Джордж, Орли остается самым загруженным французским аэропортом для внутренних перевозок и вторым по загруженности французским аэропортом в целом по пассажиропотоку с 33 120 685 пассажирами в 2018 году. [ 3 ] Аэропорт управляется Groupe ADP под брендом Paris Aéroport .
Расположение
[ редактировать ]Расстояние до аэропорта Орли составляет 15,3 км. 2 (5,9 квадратных миль) земли. Территория аэропорта, включая терминалы и взлетно-посадочные полосы, охватывает два департамента и семь коммун :
- Эссон Департамент : коммуны Парай -Вьей-Пост (Западный терминал и половина Южного терминала), Виссус , [ 4 ] Атис-Монс , [ 5 ] Шили-Мазарини , [ 6 ] и Морангис ; [ 7 ]
- Валь-де-Марн Департамент : коммуны Вильнев -ле-Руа [ 8 ] и Орли (половина Южного терминала). [ 9 ]
Однако управление аэропортом находится исключительно в ведении Aéroports de Paris , которая также управляет аэропортом Шарль де Голль , аэропортом Ле Бурже и несколькими меньшими аэропортами в пригородах Парижа.
История
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Первоначально известный как аэропорт Вильнёв-Орли , этот объект был открыт в южных пригородах Парижа в 1932 году в качестве второстепенного аэропорта по отношению к Ле-Бурже . До этого два огромных ангара для дирижаблей . построил здесь инженер Эжен Фрейсине в 1923 году [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В результате битвы за Францию в 1940 году аэропорт Орли использовался оккупационными немецкими люфтваффе в качестве боевого аэродрома, где на протяжении всей оккупации размещались различные истребительные и бомбардировочные подразделения. [ 10 ] Следовательно, Орли неоднократно подвергался атакам со стороны Королевских ВВС и ВВС США (USAAF), разрушив большую часть его инфраструктуры и оставив на взлетно-посадочных полосах многочисленные воронки от бомб, чтобы ограничить его полезность для немцев. [ нужна ссылка ]
После битвы за Нормандию и отступления немецких войск из района Парижа в августе 1944 года «Орли» был частично отремонтирован саперами USAAF и использовался 9-й воздушной армией в качестве тактического аэродрома А-47. 50- я истребительная группа летала P-47 «Тандерболт» до сентября, затем до октября 1945 года аэродром использовали эскадрильи связи. с аэродрома на истребителях-бомбардировщиках [ 11 ]
Пост-был
[ редактировать ]На диаграмме USAAF от марта 1947 года показана взлетно-посадочная полоса 27/207 (позже 03R) длиной 6140 футов (1870 м) (позже 03R) и пересекающая ее на северном конце взлетно-посадочная полоса 81/261 длиной 5170 футов (1580 м) (позже 08L). На диаграмме Aradio за ноябрь 1953 года показаны четыре бетонные взлетно-посадочные полосы шириной 197 футов (60 м): 03L 7874 футов (2400 м), 03R 6069 футов (1850 м), 08L 5118 футов (1560 м) и 08R 6627 футов (2020 м). . [ нужна ссылка ]
Подразделение 1408-й базы ВВС американской армии США было основным оператором на Орли-Филд до марта 1947 года, когда контроль был возвращен правительству Франции. ( ВВС США арендовали небольшую часть аэропорта для поддержки Верховного штаба союзных держав в Европе (SHAPE) в Роккенкуре ). Американцы ушли в 1967 году в результате выхода Франции из единого военного командования НАТО, и всем нефранцузским силам НАТО было предложено покинуть Францию. [ 12 ]
В мае 1958 года самолеты Pan Am Douglas DC-7C долетели до Лос-Анджелеса за 21 час 56 минут; Trans World Airlines , Air France и Pan Am без пересадок долетели до Нью-Йорка за 14 часов 10–15 минут. (модель 1049G) с семью пересадками Air France долетела до Токио за 31 час 5 минут через Анкоридж или за 44 часа 45 минут на самолете Lockheed Constellation через Индию. Почти все десять рейсов Air France в день в Лондон выполнялись компанией Vickers Viscounts ; единственным другим рейсом в Лондон был Alitalia ежедневный рейс Douglas DC-6B (BEA находился в Ле-Бурже). [ нужна ссылка ]
Проект развития, одобренный в 2012 году, предусматривал объединение южного и западного терминалов аэропорта со строительством здания площадью 80 000 квадратных метров (860 000 квадратных футов), чтобы создать один большой терминал. [ 13 ] 14 апреля 2016 года Groupe ADP представила корпоративную стратегию Connect 2020 , и коммерческий бренд Paris Aéroport был применен ко всем парижским аэропортам, включая аэропорт Орли. [ 14 ]
двадцатилетней давности 7 ноября 2015 года отказ системы Windows 3.1 , которая отвечала за передачу пилотам информации о дальности видимости в туманную погоду, привел к временному прекращению полетов. Не уточняется, был ли сбой аппаратным или программным, хотя выделение операционной системы предполагает программный сбой. [ 15 ]
В связи с пандемией COVID-19 и ее влиянием на авиацию аэропорт был закрыт для всех коммерческих перевозок с 1 апреля 2020 года по 25 июня 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] В этот период коммерческие перевозки и рейсы были перенесены в аэропорт имени Шарля де Голля , в то время как Орли по-прежнему использовался для государственных рейсов, аварийных отклонений и медицинской эвакуации.
В октябре 2023 года было объявлено, что Air France практически прекратит использовать аэропорт Орли к лету 2026 года, и , связанный с общественными услугами . только один рейс на Корсику останется [ 18 ] [ 19 ]
Терминалы
[ редактировать ]Терминалы 1 и 2
[ редактировать ]Эти два терминала, известные до марта 2019 года как Западный терминал , состоят из двух этажей и зоны ворот в четыре «пальца», а не кирпичной планировки. На первом этаже 0 расположены помещения прибытия, включая восемь лент выдачи багажа, а также несколько сервисных объектов и магазинов. Зона вылета расположена на уровне 1, здесь расположено больше магазинов и ресторанов. Эта центральная зона вылета соединена с тремя зонами выхода на посадку, разделенными между Орли 1 (выходы A и B) и Орли 2 (выходы C). [ 20 ] 23 стоянки этого терминала оборудованы трапами, некоторые из них также могут принимать широкофюзеляжные самолеты. [ 21 ]
Терминал 3
[ редактировать ]Терминал 3, открытый в апреле 2019 года, представляет собой соединительное здание между терминалами 1, 2 и 4. Терминал позволяет клиентам путешествовать между всеми зонами аэропорта под одной крышей. Он включает в себя около 5000 кв. м магазинов беспошлинной торговли, а также несколько ресторанов и баров. Здесь расположены выходы D и E с прямым доступом к выходам на посадку Орли 4. [ 22 ]
Терминал 4
[ редактировать ]ранее известное как Южный терминал, Это инновационное здание терминала из стали и стекла, состоит из шести этажей. В то время как на меньшем подвальном уровне -1, а также на верхних уровнях 2, 3 и 4 расположены только некоторые служебные помещения, рестораны и офисные помещения, на уровне 0 расположены помещения прибытия, а также несколько магазинов и стоек обслуживания. Зона контролируемой зоны и выходы на вылет расположены на верхнем уровне 1. В зоне ожидания, где также есть несколько магазинов, расположены выходы E и F. [ 20 ] 15 выходов на посадку терминала оборудованы трапами, некоторые из которых способны принимать широкофюзеляжные самолеты. [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Орли:
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Другие удобства
[ редактировать ]AOM French Airlines Головной офис находился в здании 363 аэропорта Орли в Парае-Вьей-Пост . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] После слияния AOM и Air Liberté в 2001 году [ 49 ] новая авиакомпания Air Lib заняла здание 363. [ 50 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Аэропорт Орли напрямую обслуживается одной линией метро, трамвайной линией и пассажирским транспортом, которые обеспечивают соединение с более крупной транспортной сетью Парижа:
- Линия парижского метро 14 соединяет аэропорт с центром Парижа и Сен-Дени , время в пути до станции Шатле-Ле-Аль составляет 25 минут.
- Трамвай Т7 соединяется с Терминалом 4 и идет до станции Вильжюиф-Луи Арагон на 7-й линии парижского метро .
- Линия для перевозки людей Orlyval , соединяющая две станции терминалов Orly ( станция Orly 1, 2, 3 и станция Orly 4 ) со станцией Antony , обслуживаемая линией B. RER Пассажиры также могут пересесть на трамвай Т7 на станции Орли 4. Orlyval можно бесплатно использовать между двумя станциями в Орли; однако между Антони и аэропортом Орли взимается повышенная плата за проезд (пригород Антони находится примерно в 5 км от аэропорта).
В рамках Grand Paris Express проекта 24 июня 2024 года открылась станция метро Aéroport d'Orly. Это новое продолжение линии 14 , связывающее аэропорт напрямую с Парижем. С 2027 года станцию также будет обслуживать линия 18 , соединяющая аэропорт с Масси-Палезо и Парижем-Сакле .
Машина
[ редактировать ]Аэропорт Орли соединен с автострадой A106 ( ответвление автострады A6 ).
Автобусы
[ редактировать ]- Автобус OrlyBus прямо до станции Денфер-Рошро.
- Волшебный шаттл Диснейленда прямо в Парижский Диснейленд
- Автобус RATP 183 до международного рынка Рюнжи через станцию Pont de Rungis – Aéroport d'Orly (соединение с RER C ) и станцию Robert Peary (соединение с трамваем T9 )
- Автобус Albatrans 91-10 до станции Сен-Кантен-ан-Ивелин-Монтиньи-ле-Бретонне (соединение с Transilien ) через станцию Масси-Палезо (соединение с TGV )
- Ноктильен Ночные автобусы :
- N22 в Париж ( Шатле-Ле-Аль ) станция
- N31 в Париж ( Лионский вокзал )
- N131 в Париж (Лионский вокзал) через станцию Бретиньи.
- N144 в Париж ( Восточный вокзал ) через Корбей-Эссонн
Улучшение окружающей среды
[ редактировать ]проект по посадке деревьев в окрестностях аэропорта, вдоль национального маршрута 7 В 2023 году аэропорт Парижа сообщил, что реализуется . В рамках программы было посажено 900 пород деревьев и 14 тысяч лесных саженцев. Парижский аэропорт рассчитывает улавливать 329 тонн углерода в год за счет посадок. [ 51 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 февраля 1948 года самолет SNCASE Languedoc P/7 F-BATH авиакомпании Air France был поврежден и не подлежал экономичному ремонту в аэропорту Орли. [ 52 ]
- 20 сентября 1952 года самолет ВВС США Douglas C-47 Skytrain на последнем подходе к ORY врезался в телефонный столб, крыши домов, разбился и загорелся в 1 км (0,6 мили) от ORY. Трое из четырех пассажиров на борту погибли. [ 53 ]
- 27 ноября 1953 года ВВС США летающий товарный вагон Fairchild C-119 разбился в 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от ORY при заходе на посадку, загоревшись в районе Шольси-ле-Руа в Париже. Причиной стало то, что задние створки корпуса оторвались от удара о горизонтальный стабилизатор, что привело к катастрофическому выходу из строя хвостового оперения. Все шесть пассажиров погибли. [ 54 ]
- 24 ноября 1956 года Alitalia , выполнявший рейс 451 самолет Douglas DC-6 , разбился в 0,6 км (0,4 мили) к западу от ORY через несколько мгновений после взлета, примерно через 10–15 секунд была потеряна высота, и DC-6 врезался в дом в 600 м от взлетно-посадочной полосы. конец. Все 10 членов экипажа и 34 из 35 пассажиров погибли. Причина неизвестна. [ 55 ]
- 21 января 1957 года самолет SNCASE Armagnac разбился при попытке приземлиться ночью под контролем системы посадки по приборам, контролируемой GCA. Из 70 находившихся на борту одного члена экипажа и одного пассажира погибли. [ 56 ]
- 19 мая 1960 года самолет Air Algérie Sud Aviation Caravelle столкнулся с бипланом Stampe SV.4 на конечном заходе на посадку примерно в 8 милях к юго-востоку от Орли. Несмотря на значительные повреждения, «Каравелла» благополучно приземлилась в Орли без человеческих жертв, но биплан Стампе разбился, в результате чего погиб пилот. [ 57 ]
- 3 июня 1962 года рейс 007 авиакомпании Air France , зафрахтованный Боинг 707 под названием Chateau de Sully , направлявшийся в Атланту , США , разбился при взлете со 132 людьми на борту; 130 из них были убиты. Единственными выжившими оказались два бортпроводника, сидевшие в хвостовой части самолета. Чартерный рейс доставлял домой общественных и культурных деятелей Атланты того времени. На тот момент это было самое большое зарегистрированное число погибших в результате инцидента с участием одного самолета.
- 11 июля 1973 года рейс 820 Вариг , Боинг 707, совершил вынужденную посадку из-за пожара в заднем туалете, следовавший из Рио-де-Жанейро-Галеан . Самолет приземлился в 5 км от взлетно-посадочной полосы с выпущенным закрылком и пониженным шасси. В основном из-за отравления дымом погибло 123 человека, выжили 11 человек (10 членов экипажа, один пассажир). [ 58 ] [ 59 ]
- 3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines во время события, известного как «воздушная катастрофа в Эрменонвилле», разбился в лесу Эрменонвилля после взлета из Орли в лондонский аэропорт Хитроу , когда неправильно закрытая грузовая дверь распахнулась. В результате взрывной декомпрессии был сбит McDonnell Douglas DC-10 . Все 346 человек на борту погибли, что сделало аварию одной из самых смертоносных в истории авиации.
- 20 октября 2022 года самолет Embraer ERJ 145 , рейс 8R1217 компании Amelia International , получил повреждения после выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы 25 при приземлении во время ночного шторма. Никто из 42 человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 60 ]
Не связанный с авиацией
[ редактировать ]- 13 и 19 января 1975 года в результате серии атак Народного фронта освобождения Палестины с применением гранатометов был причинен сопутствующий ущерб, в результате чего 23 человека получили ранения.
- 30 сентября 1977 года самолет Air Inter Sud Aviation Caravelle был угнан человеком, вооруженным пистолетом и ручной гранатой, и вернулся в аэропорт Орли. Примерно через восемь часов стрелок полиции применил гранаты со слезоточивым газом и ворвался в самолет. Угонщик бросил ручную гранату в сторону кабины, убив одного пассажира. Был произведен выстрел, и угонщик был арестован.
- 20 мая 1978 года трое террористов, вооруженных автоматами, открыли огонь по выходу на посадку Эль-Аля, убив пятерых и ранив пятерых.
- 15 июля 1983 года в результате взрыва стойки Turkish Airlines регистрации , осуществленного АСАЛА, восемь человек погибли и 55 получили ранения.
- 18 марта 2017 года мужчина попытался отобрать пистолет у солдата , патрулировавшего аэропорт в рамках операции «Сентинель» . Нападавший был застрелен.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ LFPO – ПАРИЖ ОРЛИ . AIP Французской службы авиационной информации , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EAD Basic – Страница ошибки» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА И ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОСТИ ЗА ПОЛНЫЙ ГОД» . 16 января 2024 г. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « План де Виссус , заархивировано 16 августа 2010 г. в Wayback Machine ». Виссус . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ « Планы, карты и вид с воздуха ». Атис-Монс . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ « Интерактивный план. Архивировано 17 июня 2007 г. в Wayback Machine ». Шили-Мазарини . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ « План , заархивированный 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine ». Морангис . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ « План де ла Виль. Архивировано 29 июня 2009 г. в Wayback Machine ». Вильнев-ле-Руа . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ « План д'Орли. Архивировано 18 ноября 2008 г. в Wayback Machine ». Орли . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Люфтваффе, 1933–45» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950–1967 гг. Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press, Глава 14, Операции Париж-ВВС США. ISBN 978-0-9770371-1-7 .
- ^ Жюльен Шадейрон (25 октября 2012 г.). «Новое лицо аэропорта Орли в 2018 году!» . Mister10.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Шарлотта Тернер (19 апреля 2016 г.). «ADP объявляет о ребрендинге и открывает южный пирс Орли» . Trbusiness.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Неисправная система Windows 3.1 обвиняется в закрытии парижского аэропорта» . Арс Техника. 13 ноября 2015 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Парижский аэропорт Орли закроется из-за падения числа пассажиров из-за кризиса с коронавирусом» . Франция 24 . Франс Медиас Монд. 31 марта 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ О'Брайен, Крис (25 июня 2020 г.). «Аэропорт Париж-Орли вновь открывается в пятницу после трехмесячного закрытия» . Форбс . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Альбертина Торсоли и Энтони Палаццо (18 октября 2023 г.). «Air France планирует отказаться от аэропорта Орли» . Новости Блумберга . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Air France прощается с Orly Airliner World , январь 2024 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б «Карты терминалов» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карты Google
- ^ «Орли 1 2 3 4» . www.parisaeroport.fr .
- ^ «Air Caraïbes добавляет беспосадочные рейсы на остров Сен-Мартен на NW24» . Аэротрассы . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ «KLM добавляет код-шеринг Air France Reunion с января 2024 года» .
- ^ «Амелия: соединяя наши горизонты» . фльямелия . 16 декабря 2019 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Изменения в самолетах Corsair NS24 Montreal» .
- ^ https://centreforaviation.com/news/easyjet-to-launch-paris-orly-reykjavik-service-in-sep-2024-1251327 [ только URL ]
- ^ «Новая авиакомпания заменит Air Malta и начнет полеты 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 г.
- ^ «Запуск нового норвежского маршрута – и больше рейсов в Осло» . 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расширение сети Transavia France NW23 в Северной и Западной Африке – 23 июля 2023 г.» .
- ^ «TRANSAVIA FRANCE ЗАПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ДЖЕДДЕ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . 26 июня 2024 г.
- ^ «Новая авиакомпания на эстонском рынке: Transavia France соединит Таллинн с Парижем» . 10 октября 2023 г.
- ^ Харпер, Льюис (19 января 2024 г.). «Ryanair и Transavia входят в растущий список авиакомпаний, возвращающихся в Тель-Авив» . Полет Глобал . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «TRANSAVIA FRANCE ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ TOZEUR НА NW23» . АэроРоутс. 30 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Программы Transavia с ноября по третьему маршруту в Кабо-Верде» . 28 апреля 2023 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ TRANSAVIA FRANCE NS24 – 19 ДЕКАБРЯ 23 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «План полета» . туи.be .
- ^ «Дополнения к сети Volotea NW24 – 11 августа 2020 г.» .
- ^ «Расписание рейсов» . vueling.com .
- ^ «Vueling будет использовать бывшие слоты Air France для запуска 32 маршрутов Париж-Орли» . Routesonline.com . 1 октября 2021 г.
- ^ «Vueling добавляет сервис Париж – Амман с конца октября 2023 года» .
- ^ https://travelweekly.co.uk/articles/516494/vueling-adds-two-routes-from-heathrow [ только URL ]
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний, 1999 г.». Рейс Интернешнл . 2000. 363 .
- ^ « Контактные данные нашего агентства в «Метрополитене Франции» ». Французские авиалинии АОМ. Проверено 15 мая 2010 г. "SIGE Building 363 BP 854 94 551 ORLY AEROGARE CEDEX"
- ^ « Результат вашего поиска ». Аутентифицированный электронный официальный журнал. Проверено 15 мая 2010 года. «Головной офис: компания Air Lib, дом 363, центральная зона аэропорта Орли, 91550 Парай-Вьей-Пост».
- ^ « Откройте для себя Air Liberté ». Воздушная свобода. 23 февраля 2002 г. Проверено 15 мая 2010 г. «22 сентября 2001 г. AOM и AIR LIBERTE создали новую авиакомпанию, которая теперь носит название AIR LIB».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 12–18 марта 2002 г. 57 .
- ^ Paris Aéroport, журнал Paris Vous Aime , № 13, апрель-май-июнь 2023 г., стр. 167
- ^ «Описание потерь корпуса F-BATH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Описание происшествия для 42-23967 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для 51-2621 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия с F-BAVG в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для F-OBNI в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖЗ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «В небе Парижа». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 285–290. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Серьезный инцидент произошел на самолете Embraer EMB145, зарегистрированном F-HYOG, которым управляет компания Amelia International, 20 октября 2022 года в аэропорту Париж-Орли (94)» .
Источники
[ редактировать ]- МакОлифф, Джером Дж.: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 14, «Операции Париж-ВВС США».
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Париж-Орли , на Викискладе?
по парижскому аэропорту Орли Путеводитель от Wikivoyage
- Официальный сайт
- Авиационная погода в аэропорту Орли (на испанском, английском, французском и китайском языках)