Международный аэропорт Лас Америкас
Международный аэропорт Лас Америкас Международный аэропорт Лас Америкас | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Аэропорты Доминиканской Республики Siglo XXI SA | ||||||||||
Служит | Санто-Доминго | ||||||||||
Расположение | Пунта-Кауседо, Доминиканская Республика | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 58 футов / 18 м | ||||||||||
Координаты | 18 ° 25'46 "N 069 ° 40'08" W / 18,42944 ° N 69,66889 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | aeropuertolasamericas.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Banco Central Доминиканская Республика. |
Международный аэропорт Лас Америкас ( испанский : Aeropuerto Internacional Las Américas , или AILA ) ( IATA : SDQ , ICAO : MDSD ) — международный аэропорт, расположенный в Пунта-Кауседо , недалеко от Санто-Доминго и Бока-Чика в Доминиканской Республике . Аэропорт находится в ведении Aeropuertos Dominicanos Siglo XXI (AERODOM), частной корпорации, базирующейся в Доминиканской Республике, в рамках 25-летней концессии на строительство, эксплуатацию и передачу (BOT) шести аэропортов страны. Лас Америкас обычно принимает широкий спектр дальне-, средне- и ближнемагистральных самолетов. Другой аэропорт Санто-Доминго, Ла-Исабела , намного меньше и используется только самолетами меньшего размера.
Аэропорт является вторым по загруженности в стране после международного аэропорта Пунта-Кана и одним из крупнейших в странах Карибского бассейна, обслужив в 2015 году 3,5 миллиона пассажиров. [ 1 ] Это также самый загруженный грузовой узел в Карибском бассейне и Центральной Америке: в 2019 году было перевезено 355 000 000 фунтов грузов.
История
[ редактировать ]Аэропорт Лас Америкас открылся в 1959 году как официальный аэропорт Сьюдад-Трухильо столицы Доминиканской Республики , . В 2002 году аэропорт был переименован в Международный аэропорт Лас-Америкас (AIJFPG), но на местном уровне известен как «Международный аэропорт Лас-Америкас».
В 1954 году американская компания Delta Air Lines (которая в то время была известна как «Delta C&S» после ее приобретения и слияния с Chicago и Southern Air Lines ) ежедневно обслуживала Доминиканскую Республику через тогдашний аэропорт имени генерала Эндрюса в Сьюдад-Трухильо с прямыми рейсами в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и Порт-о-Пренс, Гаити, выполнял Convair 340 . двухвинтовые самолеты [ 2 ] Рейсы Delta в восточном направлении выполняли ежедневный маршрут Хьюстон - Новый Орлеан - Гавана, Куба - Порт-о-Пренс - Сьюдад-Трухильо - Сан-Хуан, а рейсы Delta в западном направлении выполняли ежедневный маршрут Сан-Хуан - Сьюдад-Трухильо - Порт-о-Пренс - Гавана - Нью-Йорк. Орлеан. [ 3 ] Также в середине 1950-х годов американская авиакомпания Pan American World Airways ( Pan Am ) обслуживала Сьюдад-Трухильо беспосадочными рейсами в Нью-Йорк , Майами и Порт-о-Пренс на Douglas DC-6 четырехмоторных пропеллерах (которые авиакомпания называла « Супер-6 Клипер»). [ 4 ] В 1960 году местная компания Dominicana de Aviacion , бывший флагманский авиаперевозчик Доминиканской Республики, безостановочно выполняла регулярные международные пассажирские перевозки между аэропортом и Майами на четырехмоторных винтах Douglas DC-4 , а также без остановок между аэропортом и Сан-Хуаном, Пуэрто. Рико с Douglas DC-3 и Curtiss C-46 . двухвинтовым самолетом [ 5 ]
К началу и середине 1960-х годов несколько авиакомпаний осуществляли международные реактивные рейсы из аэропорта, в том числе Pan Am с Boeing 707 прямыми рейсами в Нью-Йорк , Майами , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, Кингстон, Ямайку и Кюрасао , а также прямые рейсы. изменение рейса самолета 707 в Монтего-Бей , Каракас , Порт-оф-Спейн , Джорджтаун, Гайану и Парамарибо, в то время как базирующаяся в Бразилии компания VARIG эксплуатировала Sud Aviation. Самолеты Caravelle и Convair 990 осуществляют беспосадочные рейсы в Нью-Йорк и Майами, а также прямые рейсы без пересадок в Порт-оф-Спейн, Белен , Форталезу , Ресифи , Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу и Порту-Алегри . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
К 1976 году аэропорт обслуживался авиакомпанией American Airlines с беспосадочными рейсами Boeing 707 и Boeing 747 из Нью-Йорка, Доминиканы де Авиасьон с беспосадочными рейсами Boeing 727-100 , Boeing 727-200 , Boeing 707-399C , Boeing 747 и McDonnell Douglas DC. -10 (арендованные самолеты) из Нью-Йорка, Майами и Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, Eastern Airlines с беспосадочным рейсом Boeing 727-100 из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, а также прямые рейсы 727 без пересадок из Кливленда и Майами, Pan Am с беспосадочным рейсом Boeing 707 из Порт-о-Пренса , а также прямые, рейс 707 с одной остановкой из Майами, ALM Antillean Airlines с прямым пересадочным рейсом и прямой рейс McDonnell Douglas DC-9-30 с одной остановкой из Кюрасао, Виасы с беспосадочные рейсы Douglas DC-8 из Кюрасао и прямые рейсы DC-8 с одной пересадкой из Каракаса, а также местную авиакомпанию Aerovias Quisqueyana с беспосадочными рейсами Boeing 707 и Douglas DC-8 из Майами и Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. [ 9 ] Также в 1976 году компания Aerovias Quisqueyana выполняла беспосадочные трансатлантические рейсы Боинга 707 из аэропорта в Мадрид, причем этот рейс также обеспечивал прямое сообщение с одной остановкой в Рим . [ 10 ]
Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в 1996 году ряд европейских авиакомпаний выполняли трансатлантические рейсы из аэропорта, в том числе Air France с беспосадочным рейсом Boeing 747 в Париж , Alitalia с беспосадочным Boeing 767-300 рейсом в Рим , Condor Airlines с беспосадочные рейсы Boeing 767-300 в Кёльн / Бонн и Франкфурт , авиакомпания Iberia Airlines с беспосадочным рейсом McDonnell Douglas. DC-10 с рейсом в Мадрид , LTU International Airways с беспосадочным рейсом McDonnell Douglas MD-11 с Дюссельдорфом , Martinair с беспосадочным рейсом Boeing 767-300 с Амстердамом и TAP Air Portugal с прямым Airbus A310 рейсом с одной пересадкой в Лиссабон . [ 11 ] Авиаперевозки из аэропорта в Южную Америку в 1996 году включали беспосадочные Boeing 727-200 рейсы в Боготу, выполняемые ACES Colombia , а также беспосадочные рейсы McDonnell Douglas DC-10 в Лиму, выполняемые Iberia Airlines, в дополнение к прямым рейсам Boeing 737 без смены самолетов. -200 рейсов также в Лиму, выполняемых Copa Airlines, с остановкой в узле этого авиаперевозчика в Панама-Сити, Панама . [ 12 ] Также по данным OAG , в число других авиакомпаний, выполнявших рейсы в аэропорт в 1996 году, входили American Airlines с беспосадочными рейсами Airbus A300-600R , McDonnell Douglas DC-10 и McDonnell Douglas MD-11 из Нью-Йорка , а также беспосадочные Airbus A300-600R и Boeing 727-200 Рейсы из Майами в дополнение к прямому рейсу Airbus A300-600R с одной остановкой. рейсы из Бостона и Орландо , Continental Airlines с беспосадочным рейсом Boeing 727-200 из Ньюарка , Trans World Airlines ( TWA ) с беспосадочным рейсом Boeing 767-200 и Lockheed L-1011 из Нью-Йорка, а также местная авиакомпания APA International Air с беспосадочные рейсы Airbus A300 из Нью-Йорка и Майами. [ 13 ] [ 14 ]
Лас Америкас был центром для Dominicana de Aviación , APA International Air , PAWA Dominicana и ряда других, более мелких авиакомпаний. В настоящее время Sky High Dominicana и Arajet там базируются .
Лас Америкас также служил центром для таких авиакомпаний, как Aeromar Líneas Aéreas Dominicanas , Aero Continente Dominicana и Queen Air .
Недавно скоростная автомагистраль, ведущая из Санто-Доминго в аэропорт (примерно в 20 км к востоку от центра города), была расширена и модернизирована. Аэропорт также был модернизирован, добавлены еще два терминала, в том числе еще 20 выходов на посадку. Новая скоростная автомагистраль пересекает новый подвесной мост , который пересекает реку Озама , соединяя движение с городской надземной автомагистралью и системой туннелей с главной улицей города, Av. 27 февраля. Более живописный маршрут, проходящий вдоль прибрежного берега, открывает прекрасный вид на Карибское море и город. Эта второстепенная дорога пересекает реку Озама посредством плавучего моста, соединяющего движение с Ав. Джорджа Вашингтона (эль-Малекон), которая ведет в самое сердце колониального города.
Добавление северного терминала
[ редактировать ]18 апреля 2007 года был построен и открыт для работы новый терминал. Он может одновременно принимать четыре Боинга 747 . Этот новый терминал имеет четыре выхода на посадку с трапами, систему кондиционирования воздуха и помещения для технического обслуживания самолетов. [ нужна ссылка ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Направление взлетно-посадочной полосы аэропорта Лас-Америкас - север-юг (обозначено 17–35). Эта взлетно-посадочная полоса является крупнейшей в стране и одной из крупнейших в Карибском бассейне. При длине 3355 м он способен принять Боинг 747 . Последний раз взлетно-посадочная полоса SDQ ремонтировалась в июне 2008 года. Старая рулежная дорожка также была отремонтирована и преобразована в полноценную взлетно-посадочную полосу, пока ремонтировалась старая взлетно-посадочная полоса, а затем она была преобразована обратно в рулежную дорожку после завершения строительства обычной взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса принимала самолет Ан-225 для доставки грузов после землетрясения на Гаити в 2010 году . [ 15 ] [ 16 ]
Соревнования
[ редактировать ]Лас Америкас имеет пять выходов в главный вестибюль-спутник (A), от A2 до A6. Другие ворота предназначены для рейсов, вылетающих со стоянки на рулежной дорожке. еще в 1960-х и 70-х годах аэропорт был намного меньше. Первоначальное здание было вдвое меньше нынешнего, но выглядело по-прежнему современно.
Зал B имеет четыре выхода (от B1 до B4) и удаленную трибуну (P8). В Терминале B теперь есть совместный клуб Copa Club, которым управляют совместно United Airlines и Copa Airlines , а также частный зал ожидания, эксклюзивный для участников и деловых людей.
Среднее количество ежедневных рейсов в Лас Америкас и из него колеблется от 68 до 84. JetBlue — крупнейшая авиакомпания, выполняющая рейсы в Лас Америкас.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америджет Интернэшнл [ 26 ] | Барбадос , Майами , Пунта-Кана |
Алоха Эйр Карго | Майами |
УПС Эйрлайнз [ 27 ] | Майами , Луисвилл |
XCargo | Майами |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 февраля 1970 года самолет компании Dominicana de Aviación DC-9 , летевший в международный аэропорт имени Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , разбился , в результате чего погибли все 102 человека, находившиеся на борту. См. доминиканскую авиакатастрофу DC-9 .
- 30 января 1975 года самолет Douglas DC-3 HI-222 авиакомпании LANSA разбился при взлете, в результате чего погиб один из 30 человек, находившихся на борту. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс в аэропорт Мейс Гейт , Порт-о-Пренс , Гаити . [ 29 ]
- 12 ноября 2001 года, через два месяца после терактов 11 сентября , авиакомпании American Airlines , самолет Airbus A300 выполнявший рейс 587 , разбился в районе Бель-Харбор в Нью-Йорке вскоре после взлета из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди из-за отделения вертикального стабилизатора. после того, как первый помощник злоупотребил рулем направления, пытаясь противостоять турбулентности в следе от идущего впереди Боинга 747-400. Все 260 человек на борту самолета и пять человек на земле погибли в результате второй по смертности авиационной катастрофы на территории США, уступив только рейсу 191 American Airlines .
- 15 декабря 2021 года бизнес-джет Gulfstream IV , зарегистрированный как HI1050 , вылетел из международного аэропорта Ла-Изабелла в Санто-Доминго по пути в Орландо, штат Флорида , а затем направился в международный аэропорт Лас-Америкас, где самолет разбился при попытке приземления. Сообщается о девяти пострадавших, выживших нет. Инцидент находится на стадии расследования.
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Доминиканской Республики
- Список самых загруженных аэропортов Карибского бассейна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BCRD – Экономическая статистика» . www.bancentral.gov.do . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Карта маршрутов авиакомпании Delta-C&S» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 августа 1954 года.
- ^ «Air Lines Delta-C&S: Форт-Уэрт, Даллас и Новый Орлеан; Карибский бассейн, Атланта и Майами» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 августа 1954 года.
- ^ «PAA Latin America Services» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 июля 1956 года.
- ^ «Расписание CDA Dominican Airlines» . Изображения расписания авиакомпаний . Август 1960 года.
- ^ «Пан Ам Латинская Америка Сервисес» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 августа 1963 года.
- ^ «Межконтинентальные расписания Вариг» . Изображения расписания авиакомпаний . 31 мая 1962 года.
- ^ «Вариг Джетс в Южную Америку» . Изображения расписания авиакомпаний . 26 апреля 1964 года.
- ↑ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний, издание для Северной Америки, расписание рейсов Санто-Доминго.
- ^ «Эйруэйз Кискейана» .
- ↑ 27 октября 1996 г. Карманный путеводитель OAG, европейское издание, расписание рейсов Санто-Доминго.
- ↑ 1 октября 1996 г. Официальный путеводитель авиакомпаний, всемирное издание, расписание рейсов из Санто-Доминго в Боготу и Лиму.
- ↑ 7 апреля 1996 г. Карманный путеводитель OAG, издание для Северной Америки, расписание рейсов Санто-Доминго.
- ↑ 1 октября 1996 г. Карманный путеводитель OAG, издание для Северной Америки, расписание рейсов Санто-Доминго.
- ^ «Антонов-225 доставил гуманитарный груз в Японию» . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 01 апреля 2018 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «АН-225 Мрия / Сверхтяжелый транспорт» . Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Доминиканская авиакомпания Arajet начинает продавать билеты по цене 55 долларов» . 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о значительном расширении обслуживания на внутренних и международных рынках» . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Изменения в сети JetBlue NW24 – 24 июля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Skyhigh Dominicana планирует запуск в Гайане в феврале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Sky High Aviation Services объявляет о рейсах в Майами» . 14 августа 2022 г.
- ^ «Обзор расширения сети Skyhigh Dominicana за 1 квартал 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Sky High Dominicana начинает продажу нового международного маршрута» . 16 апреля 2024 г.
- ^ «Sky High Dominicana запускает 50-минутные рейсы на остров Санта-Крус, начиная с 13 декабря» . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ amerijet.com - Расписание рейсов получено 5 декабря 2021 г.
- ^ aircargo.ups.com - пункты назначения получены 8 декабря 2021 г.
- ^ «СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КОММЕРЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2021 ГОД» (PDF) . jac.gob.do. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Описание аварии HI-222» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Лас Америкас - JFPG. Архивировано 25 апреля 2011 г. в Wayback Machine. [ нужно обновить ]