Международный аэропорт
Международный аэропорт — это аэропорт с объектами таможенного и пограничного контроля , позволяющий пассажирам путешествовать между странами по всему миру. Международные аэропорты обычно больше внутренних аэропортов , имеют более длинные взлетно-посадочные полосы и возможности для приема более тяжелых самолетов, таких как Boeing 747 и Airbus A380, обычно используемых для международных и межконтинентальных рейсов. Международные аэропорты часто принимают внутренние рейсы , что помогает доставлять как пассажиров, так и грузы на международные рейсы (и наоборот).
Здания, операции и управление становятся все более сложными с середины 20-го века, когда международные аэропорты начали обеспечивать инфраструктуру для международных гражданских рейсов. Для обеспечения безопасности были разработаны подробные технические стандарты, а общие системы кодирования для обеспечения глобальной согласованности внедрены . Физические структуры, обслуживающие миллионы отдельных пассажиров и рейсов, являются одними из самых сложных и взаимосвязанных в мире. Ко второму десятилетию XXI века более 1200 международных [ нужна ссылка ] аэропортов существовало около 3,8 млрд. [1] международных пассажиров по состоянию на январь 2023 года, а также 50 миллионов [ нужна ссылка ] тонн грузов, проходящих через них ежегодно.
История [ править ]
В августе 1919 года аэродром Хаунслоу-Хит в Лондоне , Англия , стал первым аэропортом, выполнявшим регулярные международные коммерческие рейсы. Он был закрыт и заменен аэропортом Кройдон в марте 1920 года. [2] [3] В США муниципальный аэропорт Дуглас в Аризоне стал первым международным аэропортом Америки в 1928 году. [4]
Предшественниками международных аэропортов были аэродромы или аэродромы . На заре международных полетов инфраструктура была ограничена, «хотя в случае возникновения проблем с двигателем существовало множество мест, где самолеты могли приземлиться». [5] Поскольку четырехмоторные сухопутные самолеты были недоступны для полетов по воде по международным направлениям, частью решения стали летающие лодки. В дальнем конце самого длинного международного маршрута (который стал « Маршрутом Кенгуру ») были обнаружены места высадки на воду в таких местах, как Сурабая , и в открытом море у Купанга . В Сиднее залив Роуз , Новый Южный Уэльс . местом приземления летающих лодок был выбран [5]
Международные аэропорты иногда служат не только коммерческим, но и военным целям, и на их жизнеспособность также влияют технологические разработки. Аэропорт острова Кантон , например, на островах Феникс ( Кирибати ), после того как служил военным аэропортом во время Второй мировой войны , использовался в качестве остановки для дозаправки коммерческих самолетов, таких как Qantas , которые разместили там наземную команду в конце 1950-х годов. [6] Появление в начале 1960-х годов реактивных самолетов, таких как Боинг 707 , способных совершать беспосадочные перелеты между Австралией или Новой Зеландией и Гавайями , означало, что остановка в середине Тихого океана больше не требовалась, и аэропорт был закрыт для регулярного коммерческого использования. . Другие международные аэропорты, такие как аэропорт Кай Так в Гонконге , были выведены из эксплуатации и заменены, когда они достигли своей пропускной способности или технологические достижения сделали их неадекватными. [7] [8]
Проектирование и строительство [ править ]
Строительство и эксплуатация международного аэропорта зависит от сложного набора решений, на которые влияют технологии, политика, экономика и география, а также местное и международное право. [9] [10] [11] [12] Проектирование аэропорта даже для внутренних перевозок или в качестве «не узлового» с самого начала требовало обширной координации между пользователями и заинтересованными сторонами – в этом должны участвовать все архитекторы, инженеры, менеджеры и персонал. [13] [14] Аэропорты также можно считать символом национальной гордости, поэтому их проект может быть амбициозным с архитектурной точки зрения. Примером может служить запланированный международный аэропорт Нью-Мехико , призванный заменить аэропорт, достигший своей пропускной способности. [15]
Аэропорты могут быть с башнями или без башен , в зависимости от плотности воздушного движения и имеющихся средств. Из-за большой пропускной способности и загруженности воздушного пространства во многих международных аэропортах есть диспетчерские службы, расположенные на территории.
Некоторые международные аэропорты требуют строительства дополнительной инфраструктуры за пределами аэропорта, например, в Международном аэропорту Гонконга , которое включало строительство высокоскоростной железной дороги и автомобильной скоростной автомагистрали , чтобы соединить аэропорт с городскими районами Гонконга. Строительство скоростной автомагистрали включало в себя строительство двух мостов (подвесного моста Цинг Ма и вантового моста Кап Шуй Мун) и виадука Ма Ван на острове Ма Ван для соединения мостов. По каждому мосту осуществляется железнодорожное и автомобильное движение. [16]
Операции и управление [ править ]
Международные аэропорты поддерживают коммерческие отношения и предоставляют услуги авиакомпаниям и пассажирам со всего мира. Многие из них также служат хабами или местами, где могут приземляться непрямые рейсы и пассажиры могут менять самолеты, в то время как другие обслуживают в основном прямые из пункта в пункт рейсы . Это влияет на факторы проектирования аэропорта, включая количество и размещение терминалов, а также поток пассажиров и багажа между различными зонами аэропорта. Аэропорт, специализирующийся на транзитных перевозках «точка-точка», может иметь международные и внутренние терминалы, каждый из которых находится в отдельном здании, оборудованном отдельными средствами обработки багажа . Однако в узловом аэропорту помещения и услуги являются общими. [17]
Менеджмент аэропорта должен учитывать широкий спектр факторов, среди которых деятельность авиакомпаний, технические требования к самолетам, отношения аэропорт-авиакомпания, услуги для путешествующих клиентов, безопасность и воздействие на окружающую среду. [18]
Стандарты [ править ]
Технические стандарты безопасности и эксплуатационных процедур в международных аэропортах устанавливаются международными соглашениями. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), образованная в 1945 году, представляет собой объединение авиакомпаний. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является органом Организации Объединенных Наций, пришедшим на смену более ранним международным комитетам, существовавшим еще в 1903 году. Эти две организации создавали правила для аэропортов, которые сами аэропорты не имели полномочий обсуждать. В конечном итоге это породило целую тему политики в области авиаперевозок. В январе 1948 года 19 представителей различных коммерческих аэропортов США впервые встретились в Нью-Йорке, чтобы найти решение общих проблем, с которыми каждый из них столкнулся, что инициировало формирование Совета операторов аэропортов , который позже стал Международным советом аэропортов – Северная Америка ( АКИ-НА). В эту группу вошли представители Балтимора , Бостона , Чикаго , Кливленда , Далласа , Денвера , Детройта , Джексонвилля , Канзас-Сити , Лос-Анджелес , Мемфис , Майами , Миннеаполис-Сент-Пол , Нью-Йорк , Филадельфия , Питтсбург , Сент-Луис , Сан-Франциско и Вашингтон . [19]
Логистика полетов [ править ]
Международные аэропорты осуществляют обширную деятельность по управлению логистикой полетов , например, по управлению воздушным движением . Последняя услуга предоставляется наземными диспетчерами , которые координируют и направляют самолеты на земле и в контролируемом воздушном пространстве. Диспетчерская служба воздушного движения также предоставляет консультативные услуги воздушным судам, находящимся в неконтролируемом воздушном пространстве. [20]
Таможня и иммиграция [ править ]
В аэропортах с международными рейсами есть таможенные и иммиграционные пункты, дающие право на въезд. Они меняются со временем, но обычно определяются законом. [21] Однако, поскольку в некоторых странах есть соглашения, которые разрешают стыковочные рейсы без таможенного и иммиграционного контроля, такие объекты не определяют международный аэропорт.
Безопасность и безопасность [ править ]
Ожидается , что нынешняя тенденция повышения безопасности за счет эффективности обработки пассажиров и багажа в международных аэропортах сохранится и в будущем. [22] [23] Это возлагает финансовое бремя на аэропорты, ставит под угрозу поток процессов обслуживания и имеет последствия для конфиденциальности пассажиров. [17] Международные рейсы часто требуют более высокого уровня физической безопасности, чем внутренние аэропорты , хотя в последние годы многие страны приняли одинаковый уровень безопасности для обоих.
В большинстве международных аэропортов есть «стерильный зал» - зона после контрольно-пропускных пунктов, внутри которой пассажиры могут свободно передвигаться без дальнейших проверок. В этой зоне могут быть такие услуги, как магазины беспошлинной торговли, в которых продаются товары, которые были выбраны и проверены с учетом требований безопасности, поэтому покупка и провоз их на борт самолета не представляет угрозы безопасности. Помимо сотрудников, в стерильный зал допускаются только прошедшие обработку пассажиры с действительным билетом. Доступ в стерильную зону осуществляется на централизованных контрольно-пропускных пунктах, в отличие, например, от отдельных контрольно-пропускных пунктов у каждых ворот . Это позволяет более эффективно обрабатывать пассажиров с меньшим количеством персонала, а также позволяет обнаруживать как задержки, так и угрозы безопасности задолго до посадки . [24]
Для обеспечения жизнеспособности деятельности аэропорта разрабатываются новые и инновационные системы безопасности. Например, старые контрольно-пропускные пункты могут быть заменены «зоной тотальной безопасности», охватывающей весь аэропорт, в сочетании с автоматическим наблюдением за пассажирами с момента их входа в аэропорт до посадки в самолет. [17]
Пассажиры, пересаживающиеся на внутренние рейсы с международного рейса, как правило, должны пройти зарегистрированный багаж через таможню и повторно зарегистрировать свой багаж на стойке внутренней авиакомпании, что требует дополнительного времени. В некоторых случаях в Европе багаж может быть перевезен в конечный пункт назначения, даже если это внутренний перелет.
В некоторых случаях путешественники и самолет могут пройти таможенный и иммиграционный контроль в аэропорту вылета. Примером этого может служить то, что в некоторых аэропортах Канады и Ирландии , а также ряда других стран есть пункты предварительной проверки на границе США . Это позволяет рейсам из этих аэропортов летать в аэропорты США, в которых нет таможенных и иммиграционных служб. Багаж с таких рейсов также можно передать в конечный пункт назначения в США через аэропорт въезда .
Важнейшим аспектом безопасности международных аэропортов являются медицинские учреждения и практика. В частности, борьба с инфекционными заболеваниями , такими как атипичная пневмония , считается важной в международных аэропортах. [25] Хотя эти стандарты регулируются ИКАО Стандартами и Рекомендуемой практикой (SARPS) и (ММСП) ВОЗ Международными медико-санитарными правилами , местные власти имеют значительное влияние на то, как они реализуются. [26]
Транспорт [ править ]
Среди наиболее важных услуг аэропорта — дальнейшее транспортное сообщение, включая железнодорожную сеть, услуги такси и маршрутного транспорта в местах посадки у обочины, а также общественные автобусы. [27] Большие площади для парковки автомобилей , часто расположенные на совмещенных многоэтажных автостоянках , также характерны для аэропортов. Некоторые аэропорты предоставляют услуги трансфера до гаражей для пассажиров и сотрудников аэропорта. [27] Из-за очень большого размера международных аэропортов в некоторых из них построены маршрутные перевозки для перевозки пассажиров между терминалами. [28] Такие системы действуют, например, в сингапурском аэропорту Чанги и аэропорту Цюриха .
В некоторых международных аэропортах США, таких как международный аэропорт О'Хара в Чикаго, некоторые зоны отдыха и ожидания расположены вдали от здания терминала, и пассажиров доставляют к терминалам. [27] Эти районы можно назвать центрами наземного транспорта или интермодальными центрами. [27] Удобства в центрах наземного транспорта обычно включают туалеты и места для сидения, а также могут включать билетные кассы, магазины продуктов питания и напитков, а также розничные товары, такие как журналы. [27] В некоторых центрах наземного транспорта есть отопление и кондиционирование воздуха, а также крытые зоны посадки. [27] (для защиты пассажиров от непогоды).
- Внутренняя моторизованная движущаяся пешеходная дорожка для перевозки пассажиров в аэропорту Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса , Испания.
- Зона посадки пассажиров у тротуара в терминале 3 международного аэропорта Каира , Египет
- Железнодорожное сообщение в Терминале 2 аэропорта Шарль де Голль во Франции
Услуги и удобства [ править ]
Стандартные удобства включают общественные туалеты, залы ожидания для пассажиров и магазины розничной торговли, где можно поесть и сделать покупки. [28] включая магазины беспошлинной торговли . Заведения общественного питания могут быть объединены в фуд-корты . Некоторые международные аэропорты могут предлагать розничную продажу предметов роскоши в магазинах беспошлинной торговли. Wi-Fi и доступ к нему, офисы обмена валюты консультации по и туризму являются обычным явлением, хотя доступность услуг варьируется в зависимости от аэропорта. В некоторых международных аэропортах предусмотрены безопасные зоны для отдыха и сна застрявших пассажиров. Более распространенный сервис – это отели, имеющиеся на территории.
- Магазины беспошлинной торговли в международном аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве , Израиль (2012 г.)
- Для пассажиров, застрявших на ночь, охраняемая зона в международном аэропорту О'Хара с приглушенным светом, кроватками, подушками, одеялами и туалетными принадлежностями (2008 г.) [29]
- Фуд-корт в запретной зоне Терминала 1 международного аэропорта Гонконга (2013 г.)
клиентов Награды за удовлетворенность
Награды World Airport Awards присуждаются потребителями в ходе независимого глобального опроса удовлетворенности клиентов. Сингапурский аэропорт Чанги занял первое место в 2020 году. [30] Среди других победителей — международный аэропорт Инчхон (Южная Корея) и аэропорт Амстердама Схипхол (Нидерланды). [31]
Названия аэропортов [ править ]
Топонимия является одним из наиболее распространенных источников названий аэропортов. Свои названия дали ряд близких к ним территорий, в том числе деревни, поместья, районы города, исторические районы и регионы, острова и даже водопад. Иногда топоним объединяется или переименовывается, чтобы включить другое имя из другого источника, например, из одного из следующих:
- Такие спортсмены , как аэропорт Белфаст-Сити Джорджа Беста в Белфасте, Северная Ирландия.
- Авиаторы, такие как пилоты (гражданские и военные) и другие лица, сыгравшие роль в развитии авиации - например, международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме, Перу, названный в честь перуано-французского пилота Хорхе Чавеса , аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит , названный в честь австралийского летчика Чарльза. Кингсфорд Смит , или Международный аэропорт Сабихи Гекчен, названный в честь турецкой пилотки Сабихи Гёкчен.
- Лидеры культуры (поэты, художники, писатели, музыканты) - как аэропорт Джона Леннона в английском городе Ливерпуль , откуда Джон Леннон и The Beatles родом , аэропорт Рафаэля Эрнандеса в Агуадилье, Пуэрто-Рико, названный в честь пуэрториканского певца и актера Рафаэля. Эрнандес и Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга в Новом Орлеане, штат Луизиана , названный в честь джазового исполнителя Луи Армстронга .
- Этнические группы , такие как международный аэропорт Минангкабау в Паданге, Индонезия, названный в честь местного народа Минангкабау .
- Идеалы в сочетании с топонимами, например, международный аэропорт Ньюарк Либерти .
- Мифология и религия , например, герои эпосов и мифов, церковные иерархи и святые и тому подобные имена. Ярким примером этого является международный аэропорт Эльдорадо .
- Политики и государственные деятели, такие как международный аэропорт О. Р. Тамбо в Йоханнесбурге , Южная Африка , названный в честь О. Р. Тамбо , который был южноафриканским выступающим против апартеида политиком, , и международный аэропорт имени Ниноя Акино в Маниле , Филиппины, в честь бывшего сенатора Филиппин . Бениньо Акино Младший , который был убит именно в этом аэропорту в 1983 году. Некоторые аэропорты были названы в честь диктаторов во время их диктатуры; Так обстоит дело с международным аэропортом имени Роберта Мугабе в Хараре, Зимбабве, названным в честь Роберта Мугабе , и, в прошлом, с международным аэропортом имени Саддама в Багдаде, Ирак , названным так в честь Саддама Хусейна . Некоторые аэропорты ранее были международными, например, международный аэропорт Ататюрк, названный в честь отца-основателя Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка . Более примечательными примерами являются два из трех аэропортов Нью-Йорка: аэропорт Ла-Гуардия (названный в честь мэра Фиорелло Ла-Гуардия ) и международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (названный в честь 35-го президента Соединенных Штатов). ). Кроме того, самый загруженный аэропорт в мире, международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта , был назван в честь двух бывших мэров: Уильяма Б. Хартсфилда и Мейнарда Джексона .
- Общественные деятели (адвокаты, инженеры, врачи, учителя, журналисты или спортсмены), такие как аэропорт Джона Уэйна , названный в честь актера .
- Члены королевской семьи (короли, королевы), такие как международный аэропорт имени короля Шаки в Дурбане , Южная Африка , названный в честь короля Шаки , одного из самых влиятельных монархов Королевства Зулу.
- Ученые, такие как аэропорт Галилео Галилей в Пизе, названный в честь Галилео Галилея .
Исследование показало, что 44 процента международных аэропортов мира названы топонимами: названы в честь политиков (тридцать процентов), авиаторов (семь процентов), мифологии и религии (три процента), общественных деятелей (два процента), деятелей науки (два процента). процентов) и прочие (один процент). [32]
Аэропорты также используют буквенный код IATA -3 для сокращения названий всех международных аэропортов. Некоторые аэропорты названы в честь этих кодов, например JFK , BWI , DFW , LAX , YYZ , FCO и CDG .
«Международный аэропорт» можно назвать таковым, просто включив в него объекты таможенного и пограничного контроля, позволяющие совершать международные рейсы, независимо от того, выполняются ли в настоящее время международные рейсы в аэропорт или из него. Например, таможенного и пограничного контроля США действует служба с 1 июля 2012 года в международном аэропорту Бозман-Йеллоустоун , но с тех пор не было открыто никаких регулярных международных рейсов в Бозман или из него.
аэропорты Известные
По историческому событию [ править ]
- 1919 (август) Аэродром Хаунслоу-Хит начинает выполнять регулярные международные коммерческие рейсы из Англии во Францию.
- 1933 Международный аэропорт Дуглас в Аризоне отмечен Элеонорой Рузвельт как «первый международный аэропорт Америки», достигнув этой мощности в 1928 году. [4]
По количеству пассажиров [ править ]
- По состоянию на 2018 год [update]Международный аэропорт Хартсфилд -Джексон Атланта имел наибольшее количество путешественников среди всех международных аэропортов с 107 миллионами пассажиров, больше, чем Международный аэропорт Пекин Столичный с 100 миллионами пассажиров. [33]
- Считается, что в международном аэропорту Лос-Анджелеса наибольшее количество пассажиров начинают или заканчивают свое путешествие именно там, а не продолжают следовать стыковочным рейсом. В целом LAX считается 7-м по загруженности аэропортом в мире. [34]
- Международный аэропорт Дубая является самым загруженным аэропортом в мире по международному пассажиропотоку: он принимает 83 105 798 международных пассажиров. Дубай — третий по загруженности аэропорт в мире.
Другое [ править ]
- Аэропорт Свальбард на Шпицбергене , Норвегия, — самый северный аэропорт, в который туристы могут забронировать билеты. В основном он используется для перевозки горняков на группы островов с тяжелой горнодобывающей промышленностью и обратно. [35]
- Международный аэропорт имени короля Фахда в Даммаме , Саудовская Аравия, является крупнейшим аэропортом в мире, его площадь составляет более 300 квадратных миль (780 км2). 2 ). [36]
- Самый длинный в мире действующий регулярный пассажирский рейс на расстояние большого круга выполняется между аэропортом Чанги (в Сингапуре ) и международным аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди (в Нью-Йорке, США ); Расстояние по большому кругу между двумя аэропортами составляет 15 349 километров (9 537 миль; 8 288 морских миль). [37] [38]
См. также [ править ]
- Список самых загруженных аэропортов по движению самолетов
- Список самых загруженных аэропортов по грузопотоку
- Список самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов
- Список самых загруженных аэропортов Европы
- Список самых загруженных аэропортов стран Северной Европы
- Список международных аэропортов по странам
Ссылки [ править ]
- ^ «Аэропорты мира – состояние отрасли в январе-2023 года в 11 цифрах» . CAPA — Центр авиации . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Блаффилд, Роберт (2009). Imperial Airways: зарождение британской авиационной отрасли 1914–1940 гг . Хершам [Англия]: Ян Аллан. ISBN 978-1-906537-07-4 .
- ^ Лермонт, Боб; Клюэтт, Дуглас; Нэш, Джоанна (1977), История аэропорта Кройдон , Библиотеки Саттона и Службы искусств
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бласки, Ларри (6 июня 2008 г.). «Вспоминается поездка Элеоноры Рузвельт в Дуглас» . Диспетчерская служба Дугласа . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэкхаус, Джон (1995). --От зарождения авиации: История Qantas, 1920–1995 гг . Дабл-Бэй, Новый Южный Уэльс: паб Focus. стр. 57, 66–71. ISBN 1-875359-23-0 .
- ^ Уокер, Хауэлл. «Эпоха воздуха приносит жизнь на остров Кантон». Журнал National Geographic : январь 1955 г., стр. 117–132.
- ^ Хафер, младший. «Аэропорт Кай Так Гонконг» . Журнал «Авиация ХХ века» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ↑ Прощальная речь Кая Така (6 июля 1998 г.)
- ^ Фельдман, Эллиот Дж. и Джером Милч (1982). Технологии против демократии: сравнительная политика международных аэропортов . Бостон, Массачусетс: Паб Auburn House. компании ISBN 0-86569-063-4 .
- ^ Нормативные последствия распределения мест вылета и прибытия рейсов в международных аэропортах . Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. 2001.
- ^ Солтер, Марк Б. (2008). Политика в аэропорту ([Online-Ausg.] ред.). Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-5014-9 .
- ^ Уильямс, Алан, 1934 г., Разработка стратегии современного международного аэропорта: Восточная Азия и за ее пределами / Алан Уильямс , Ashgate Pub. Ко
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Планирование и проектирование объектов зданий терминалов аэропорта за пределами узловых аэропортов» . Федеральное управление гражданской авиации США. 1980 год . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Контроль качества строительства грантовых проектов аэропортов» . Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. 2007 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Лунов, Дэвид (2 сентября 2014 г.). «Мексика планирует новый аэропорт стоимостью 9,2 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Телфорд, Томас (1 ноября 1998 г.). «транспортное сообщение». Международный аэропорт Гонконга (технический отчет). Том. Дополнение к тому 126 (Спецвыпуск 2-е изд.). Журналы Леона Хьюарда-Миллса для Института инженеров-строителей.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Янич, Милан (февраль 2010 г.). Анализ, планирование и проектирование аэропортов: спрос, пропускная способность и перегруженность . Нью-Йорк: Издательство Nova Science . стр. 51–52, 248. ISBN. 978-1-61761-560-3 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Грэм, Энн (2003). Управление аэропортами – международный взгляд (2-е изд.). Оксфорд, Великобритания и Берлингтон, США: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-5917-3 .
- ^ «История Международного совета аэропортов Северной Америки» . Международный совет аэропортов – Северная Америка. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Редди, Арун (3 марта 2010 г.). «Наука и технология управления воздушным движением» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Беннетт, Дэвид Л. (1996). «Назначенные международные аэропорты США» . Федеральное управление гражданской авиации Министерства транспорта США . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Сент-Джон, Питер (1991). Воздушное пиратство, безопасность аэропортов и международный терроризм: победа в войне с угонщиками самолетов . Нью-Йорк: Книги Кворума. ISBN 0-89930-413-3 .
- ^ Мур, Кеннет К. (1991). Безопасность аэропортов, самолетов и авиакомпаний (2-е изд.). Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-9019-4 .
- ^ Родни Уоллис (2003). Насколько безопасно наше небо?: Оценка реакции авиакомпаний на терроризм . Издательская группа Гринвуд. стр. 90–91. ISBN 978-0-275-97847-1 .
- ^ Выполнение ММСП в портах, аэропортах и наземных транспортных узлах – видео . multimedia.who.int (Видео). ВОЗ . Архивировано из оригинала (WEBM) 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Каковы стандарты и рекомендуемая практика ИКАО… в международных аэропортах?» . ИКАО . Проверено 1 октября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Стратегии улучшения доступа общественного транспорта к крупным аэропортам . Совет транспортных исследований. 2002. стр. 81–84. ISBN 0-309-06764-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Джози Дж. Международные воздушные рейсы . Клинтон Гилки.
- ^ «Туристические услуги» . Департамент авиации Чикаго. Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Карла Криппс. «Лучшие аэропорты мира 2020 года по версии Skytrax» . CNN . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Всемирная награда аэропортов» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Песков Денис. «Наименование международных аэропортов» . Проверено 2 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Предварительный мировой рейтинг аэропортов» . Международный совет аэропортов. 13 марта 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «(LAX) Обзор международного аэропорта Лос-Анджелеса» . Статистика полетов . FlightStats, Inc. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Суини, Крис (17 февраля 2010 г.). «18 самых странных аэропортов мира»: Шпицберген, Норвегия» . Популярная механика .
- ^ Суини, Крис (17 февраля 2010 г.). «18 самых странных аэропортов мира: Даммам, Саудовская Аравия» . Популярная механика .
- ^ Паллини, Томас. «Внутри самого длинного рейса в мире: каково летать по новому маршруту Singapore Airlines между Сингапуром и Нью-Йорком» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Расстояние SIN-JFK по карте Большого круга» . www.gcmap.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Airport World - опубликовано Международным советом аэропортов.
- Мировой аэропорт на карте – предоставлено chaoo13