Jump to content

Международные медико-санитарные правила

Логотип Всемирной организации здравоохранения

Международные медико-санитарные правила ( ММСП ), впервые принятые Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1969 году и последний раз пересмотренные в 2005 году, представляют собой юридически обязательные правила, которые применяются только к ВОЗ и являются инструментом, направленным на международное сотрудничество «для предотвращения, защиты от, контроль и обеспечить ответные меры общественного здравоохранения на международное распространение болезней способами, которые соизмеримы с рисками для общественного здравоохранения и ограничены ими, а также избегают ненужного вмешательства в международный трафик и торговлю». [1] [2] [3] ММСП — единственный международный юридический договор, наделяющий Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) полномочиями действовать в качестве основной глобальной системы эпиднадзора . [4] [5]

В 2005 г., после вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 гг ., в предыдущие пересмотренные ММСП, принятые в 1969 г., было внесено несколько изменений. [1] [3] ММСП 2005 г. вступили в силу в июне 2007 г., и 196 стран, обязательных к исполнению, признали, что определенные инциденты в области общественного здравоохранения, выходящие за рамки болезней, должны быть классифицированы как чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение (ЧСЗМЗ), поскольку они представляют значительную глобальную угрозу. [6] Его первое полноценное применение было осуществлено в ответ на пандемию свиного гриппа в 2009 году . [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначальные Международные медико-санитарные правила (ММСП) были приняты в 1969 году. Однако их основу можно проследить до середины XIX века, когда были приняты меры по борьбе с распространением чумы, желтой лихорадки, оспы и особенно холеры через границы при минимальном вмешательстве. глобальной торговле и коммерции. [3] [7] [8] Чтобы решить проблему осознания того, что страны различаются в отношении своих санитарных правил и карантинных мер, первая из этой серии первых международных санитарных конференций была созвана в Париже в 1851 году. Это было в том же году, когда между Лондоном и Парижем была установлена ​​телеграфная связь . На этой конференции присутствовали 12 стран, из которых 11 были европейскими государствами, и три подписали итоговую конвенцию. В 19 веке. таких конференций было 10. [7] [8]

1948: Всемирной организации здравоохранения . была основана Конституция [8]

1951 г.: ВОЗ издала свои первые правила профилактики инфекционных заболеваний, Международные санитарные правила (ISR 1951), в которых основное внимание уделялось шести карантинным заболеваниям; холера , чума , возвратный тиф , оспа , брюшной тиф и желтая лихорадка . [9]

1969: ISR были пересмотрены и переименованы в «Международные медико-санитарные правила». [9]

Ранняя история

[ редактировать ]

1973 г.: Двадцать шестая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.) в отношении положений, касающихся холеры. [10]

1981 г.: в связи с глобальной ликвидацией оспы Тридцать четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.), исключив оспу из списка подлежащих регистрации болезней, подпадающих под действие ММСП (1969 г.). [10]

1995 г .: во время Сорок восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения ВОЗ и государства-члены пришли к соглашению о необходимости пересмотра ММСП (1969 г.). На фоне роста числа путешествий и торговли, характерного для 20-го века, возник ряд проблем. Пересмотр ММСП (1969 г.) произошел из-за присущих им ограничений, в первую очередь:

События 21 века

[ редактировать ]

В 2005 году был опубликован документ с заявлением о ценностях, озаглавленный «Принципы, воплощающие ММСП», в котором, среди прочего, говорилось : [11]

  1. При полном уважении достоинства, прав человека и основных свобод личности;
  2. Руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Конституцией Всемирной организации здравоохранения ;
  3. Руководствуясь целью их универсального применения для защиты всех людей мира от международного распространения болезней;
  4. В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право принимать законы и применять их в соответствии со своей политикой здравоохранения. При этом они должны соблюдать цели настоящих Правил .

15 июня 2007 г. ММСП (2005 г.) вступили в силу и по состоянию на июнь 2020 г. стали обязательными для 196 государств-участников, включая все 194 государства-члена (страны) ВОЗ. [6]

В 2010 году на Совещании государств-участников Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и их уничтожении в Женеве , [12] Санитарно -эпидемиологическая разведка была предложена как проверенное средство усиления контроля за инфекциями и возбудителями паразитов . Целью этой рекомендации было предотвращение и минимизация последствий природных вспышек опасных инфекционных заболеваний, а также угрозы предполагаемого применения биологического оружия против государств-участников КБТО. На конференции также было отмечено значение санитарно-эпидемиологической разведки в оценке санитарно-эпидемиологической обстановки, организации и проведении профилактических мероприятий, выявлении и выявлении патогенных биологических агентов на объектах окружающей среды, проведении лабораторного анализа биологического материала, подавлении очагов инфекционных заболеваний, оказание консультативной и практической помощи местным органам здравоохранения.

В январе 2018 года группа бюрократов ВОЗ опубликовала в Британском медицинском журнале глобального здравоохранения статью под названием «Укрепление глобальной безопасности здравоохранения путем внедрения требований Международных медико-санитарных правил в национальные системы здравоохранения», в которой авторы утверждали, что « эбола 2014 года и Вспышки вируса Зика в 2016 г. , а также результаты ряда оценок глобального реагирования на эти кризисы на высоком уровне [уточнили], что существует необходимость в более объединенном мышлении между мероприятиями по укреплению систем здравоохранения и усилиями по обеспечению безопасности здоровья в целях профилактики, оповещения и ответ». [13]

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения международного значения (ЧСЗМЗ)

[ редактировать ]

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, или ЧСЗМЗ , определяется в ММСП (2005 г.) как «чрезвычайное событие, которое, как установлено, представляет собой риск для общественного здравоохранения других государств в результате международного распространения болезней и потенциально требует скоординированных международных действий». ответ". [2] Это определение подразумевает ситуацию, которая:

  • серьезный, внезапный, необычный или неожиданный;
  • несет последствия для общественного здравоохранения за пределами национальной границы пострадавшего государства; и
  • может потребовать немедленных международных действий.

С 2007 года Генеральный директор ВОЗ объявил чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение, в ответ на следующее: [6] [14]

Список ВАШИХ экспертов

[ редактировать ]

Реестр экспертов по ММСП, который регулируется статьей 47 ММСП, находится в ведении ГДВОЗ , который «создает реестр, состоящий из экспертов во всех соответствующих областях знаний... Кроме того, [он/она] назначает одного члена по запросу каждого государства-участника».

Предварительная структура

[ редактировать ]

ММСП Чрезвычайный комитет

[ редактировать ]

Чтобы объявить ЧСЗМЗ, Генеральный директор ВОЗ должен принять во внимание факторы, которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации созданного на международном уровне комитета экспертов, Комитета ММСП по чрезвычайным ситуациям (ЕК), один из которых должен быть экспертом, назначенным государством, в регионе которого происходит событие. [2] Вместо того, чтобы быть постоянным комитетом, ИК создается специально . [15]

До 2011 года имена членов ИК ММСП публично не разглашались; в результате реформ теперь они есть. Эти члены отбираются в зависимости от рассматриваемого заболевания и характера события. Имена взяты из реестра экспертов ММСП . Генеральный директор прислушивается к рекомендациям ЕК после их технической оценки кризиса с использованием правовых критериев и заранее определенного алгоритма после рассмотрения всех имеющихся данных о событии. После объявления ЧСОЗМЗ ЕС затем дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса. [15] Рекомендации носят временный характер и требуют пересмотра раз в три месяца. [2]

ВАШ наблюдательный комитет

[ редактировать ]

Ответственность за формирование Комитета по обзору ММСП возлагается на ГДВОЗ. Они выбираются из Комитета экспертов по ММСП и, «при необходимости, другие экспертыконсультативные группы Организации». Кроме того, ГДВОЗ «устанавливает количество членов, которые будут приглашены на заседание, определяет его дату и продолжительность и созывает Комитет».

«ГДВОЗ выбирает членов Комитета по обзору на основе принципов справедливого географического представительства, гендерного баланса, баланса экспертов из развитых и развивающихся стран, представительства разнообразия научных мнений, подходов и практического опыта в различных областях. мира и соответствующий междисциплинарный баланс».

Критика международных медико-санитарных правил

[ редактировать ]

Пересмотр Международных медико-санитарных правил в 2005 г. должен был привести к улучшению глобальной безопасности и сотрудничества в области здравоохранения. Однако предполагаемая запоздалая и неадекватная реакция ВОЗ на эпидемию Эболы в Западной Африке привела к возобновлению международного внимания к Международным медико-санитарным правилам. К 2015 году 127 из 196 стран не смогли реализовать восемь основных возможностей общественного здравоохранения и сообщить о событиях в области общественного здравоохранения, как указано. [16] В многочисленных опубликованных отчетах групп высокого уровня Международные медико-санитарные правила были оценены на предмет недостатков и предложены действия, которые можно предпринять для улучшения будущих мер реагирования на вспышки. [17]

В одной публикации были рассмотрены семь из этих основных отчетов и определены области консенсуса в отношении действий. [18] В семи отчетах отмечается, что неадекватное соблюдение Международных медико-санитарных правил ВОЗ является основной причиной медленной реакции на Эболу. Они обнаружили три основных препятствия, которые способствовали плохому соблюдению требований: [ нужна ссылка ]

  • основные возможности стран,
  • неоправданные ограничения на торговлю и поездки, а также
  • неспособность гарантировать, что правительства быстро сообщают о вспышках.

Основная мощность

[ редактировать ]

ММСП требуют от стран оценить свои возможности по эпиднадзору за заболеваниями и реагированию на них, а также определить, могут ли они адекватно удовлетворить свои потребности. В семи отчетах по Эболе все согласны с тем, что возможности страны по самооценке недостаточны и что меры проверки необходимо улучшить. Серьезной проблемой является недостаточный уровень основных возможностей в некоторых странах, и часто поднимается вопрос о том, как их развивать. В отчетах содержится несколько рекомендаций, призванных побудить правительства увеличить инвестиции в программы выявления вспышек и реагирования на них. К ним относятся техническая помощь из внешних источников при условии мобилизации внутренних ресурсов, внешнее финансирование стран с низкими доходами, давление со стороны международного сообщества с целью увеличения инвестиций и рассмотрение готовности к вспышкам как фактора в экономических оценках страны Международным валютным фондом, которые влияют на бюджет правительств. приоритеты и доступ к рынкам капитала. Еще одним обсуждаемым направлением является реформа статьи 44 ММСП, возможно, посредством новой конвенции о борьбе с пандемией. [19]

Торговля и путешествия

[ редактировать ]

Второй часто поднимаемый вопрос — обеспечение обоснованности ограничений на торговлю и поездки во время вспышек. [20] Из-за повышенного внимания и обеспокоенности со стороны общественности и средств массовой информации многие правительства и частные компании ограничили торговлю и поездки во время вспышки Эболы, хотя многие из этих мер не были необходимы с точки зрения общественного здравоохранения. Эти ограничения усугубили финансовые последствия и затруднили работу гуманитарных организаций, направляющих помощь в пострадавшие регионы.

В докладах был достигнут широкий консенсус в отношении того, что сведение таких ограничений к минимуму имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего вреда странам, переживающим вспышки. Более того, если правительства предполагают, что сообщение приведет к неуместным ограничениям на поездки и торговлю, они могут не решиться уведомлять международное сообщество о вспышке. В число обсуждаемых потенциальных решений входило, что ВОЗ и ООН более настойчиво «называют и стыдят» страны и частные компании, которые налагают необоснованные ограничения на работу ВОЗ со Всемирной торговой организацией, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией над разработкой стандартов и механизмов обеспечения соблюдения правил торговли. и ограничения на поездки. [ нужна ссылка ]

Отчеты о вспышках

[ редактировать ]

Третий вопрос о соблюдении требований связан с обязательством стран оперативно сообщать о вспышках заболеваний. В отчетах рекомендуется усилить это обязательство путем оповещения ВОЗ о том, что страны задерживают сообщение о предполагаемых вспышках. Напротив, были также рекомендованы механизмы, обеспечивающие быстрое получение странами оперативной и финансовой поддержки сразу же после предоставления отчетности. Новаторским подходом к поощрению раннего уведомления является механизм Всемирного банка по чрезвычайному финансированию пандемических ситуаций. Он был создан для обеспечения быстрого финансирования борьбы со вспышками и защиты стран от разрушительных экономических последствий вспышек с помощью программы страхования. [ нужна ссылка ]

Совместные внешние оценки (JEE)

[ редактировать ]

Совместная внешняя оценка ( JEE ) — это «добровольный, совместный, многосекторальный процесс оценки возможностей страны по предотвращению, обнаружению и быстрому реагированию на риски для здоровья населения, возникающие естественным путем или в результате преднамеренных или случайных событий». JEE помогает странам выявить критические пробелы в их биобезопасности . системах [21] с целью их улучшения и оказания помощи в предотвращении, обнаружении и быстром реагировании на риски для здоровья населения (естественные, случайные или преднамеренные) в будущем. [22] Разработанный в результате работы Комитета по рассмотрению ММСП по второму расширению мер по созданию национального потенциала общественного здравоохранения и осуществлению ММСП, ВОЗ в сотрудничестве с партнерами и инициативами разработала процесс JEE и опубликовала первое издание инструмента в 2016 году. [23] Второе издание вышло в 2018 году. [24]

Оценка потенциала Австралии после эпидемии вируса Эбола в Западной Африке в 2013–2016 годах показала, что страна обладает очень высоким уровнем потенциала реагирования. Австралии Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019–2023 годы был разработан, чтобы помочь реализовать рекомендации JEE. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ВОЗ EMRO | Справочная информация | О проекте | Международные медико-санитарные правила» . www.emro.who.int . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Что такое Международные медико-санитарные правила и комитеты по чрезвычайным ситуациям? Вопросы и ответы» . www.who.int . Всемирная организация здравоохранения. 19 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хейманн, Дэвид (2010). «Часть главы 4. Общественное здравоохранение, глобальное управление и пересмотренные международные медико-санитарные правила» . Движение за инфекционные заболевания в мире без границ: Краткое содержание семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. стр. 180–195. ISBN  978-0-309-14447-6 .
  4. ^ Юд, Джереми (2010), Юд, Джереми (редактор), «Международные медико-санитарные правила», Биополитический надзор и общественное здравоохранение в международной политике , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 147–175, doi : 10.1057/9780230104785_7 , ISBN  978-0-230-10478-5
  5. ^ Коль, Катрин С.; Артур, Рэй Р.; О'Коннор, Ральф; Фернандес, Хосе (2012). «Оценка событий в области общественного здравоохранения с помощью международных медико-санитарных правил, США, 2007–2011 гг. — Том 18, номер 7 — июль 2012 г. — Журнал Emerging Infectious Assessments — CDC» . Новые инфекционные заболевания . 18 (7): 1047–1053. дои : 10.3201/eid1807.120231 . ПМЦ   3376817 . ПМИД   22709566 .
  6. ^ Jump up to: а б с Маллен, Люсия; Поттер, Кристина; Гостин, Лоуренс О.; Цицерон, Анита; Нуццо, Дженнифер Б. (1 июня 2020 г.). «Анализ комитетов по чрезвычайным ситуациям Международных медико-санитарных правил и чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, имеющих международное значение» . BMJ Global Health . 5 (6): e002502. doi : 10.1136/bmjgh-2020-002502 . ISSN   2059-7908 . ПМК   7299007 . ПМИД   32546587 .
  7. ^ Jump up to: а б Бадд, Люси; Белл, Мораг; Браун, Тим (2009). «О чуме, самолетах и ​​политике: контроль над глобальным распространением инфекционных заболеваний по воздуху» . Политическая география . 28 (7): 426–435. дои : 10.1016/j.polgeo.2009.10.006 . ПМЦ   7134935 . PMID   32288366 – через Elsevier.
  8. ^ Jump up to: а б с Ховард-Джон, Норман (1975) «Научная основа международных санитарных конференций» . Всемирная организация здравоохранения; Женева, с. 13.
  9. ^ Jump up to: а б Коллинз, Э. (2010). «13. Общение с общественностью» . В Ван-Таме, Джонатан ; Селлвуд, Хлоя (ред.). Введение в пандемический грипп . Уоллингфорд, Оксфорд: CAB International . п. 192. ИСБН  978-1-84593-578-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Всемирная ассамблея здравоохранения (1981 г.). «WHA34.13 Поправка к Международным медико-санитарным правилам (1969 г.)». Тридцать четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, Женева, 4–22 мая 1981 г.: часть I: резолюции и решения: приложения. Всемирная организация здравоохранения. п. 10
  11. ^ Статья 3 ММСП (2005 г.).
  12. ^ «opbw.org - Встреча государств-участников конвенции...» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2016 г.
  13. ^ Клюге, Ганс; Мартин-Морено, Хосе Мария; Эмироглу, Недрет; Родье, Генель; Келли, Эдвард; Вуйнович, Мелитта; Пермананд, Говин (2018). «Укрепление глобальной безопасности в области здравоохранения путем внедрения требований Международных медико-санитарных правил в национальные системы здравоохранения» . BMJ Global Health . 3 (Приложение 1): e000656. дои : 10.1136/bmjgh-2017-000656 . ПМК   5783036 . ПМИД   29379650 .
  14. ^ Беннетт, Белинда; Карни, Терри (31 марта 2017 г.). «Чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение: глобальные, региональные и местные меры реагирования на риск» . Обзор медицинского права . 25 (2): 223–239. doi : 10.1093/medlaw/fwx004 . ПМК   7107666 . ПМИД   28379440 .
  15. ^ Jump up to: а б Камрадт-Скотт, Адам; Экклстон-Тернер, Марк (1 апреля 2019 г.). «Прозрачность принятия решений комитетом по чрезвычайным ситуациям по ММСП: аргументы в пользу реформы» . Британский медицинский журнал Global Health . 4 (2): e001618. дои : 10.1136/bmjgh-2019-001618 . ISSN   2059-7908 . ПМК   6509695 . ПМИД   31139463 .
  16. ^ Соломон, Даниэль. (9 января 2019 г.). «Брексит и безопасность здравоохранения: почему нам нужно защищать наши глобальные сети». Журнал политики общественного здравоохранения. Веб-сайт Национальной медицинской библиотеки (США) 40 (1): 1–4. дои: 10.1057/s41271-018-00160-3. Проверено 6 апреля 2020 г.
  17. ^ Л. Гостин и др. «Международные медико-санитарные правила спустя 10 лет: руководящие рамки глобальной безопасности в области здравоохранения», Lancet, vol. 386, стр. 2222–2226, 2015.
  18. ^ С. Мун и др. «Реформы после Эболы: обширный анализ, неадекватные действия», BMJ, vol. 356, 2017.
  19. ^ Гостин, Лоуренс О.; Халаби, Сэм Ф.; Клок, Кевин А. (15 сентября 2021 г.). «Международное соглашение о предотвращении пандемий и обеспечении готовности» . ДЖАМА . 326 (13): 1257–1258. дои : 10.1001/jama.2021.16104 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   34524388 .
  20. ^ Гостин, Лоуренс О.; Клок, Кевин А.; Финч, Александра (ноябрь – декабрь 2023 г.). «Сделать мир безопаснее и справедливее в условиях пандемии» . Отчет Гастингсского центра . 53 (6): 3–10. дои : 10.1002/hast.1538 . ISSN   0093-0334 . ПМИД   38131499 . S2CID   266467905 .
  21. ^ «Совместные внешние оценки» . Всемирная организация здравоохранения (на латыни). 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  22. ^ «Отчеты миссии совместной внешней оценки (JEE)» . Всемирная организация здравоохранения . 9 февраля 2018. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  23. ^ «ММСП (2005 г.) Система мониторинга и оценки» . Всемирная организация здравоохранения (на латыни). 9 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  24. ^ «Инструмент совместной внешней оценки (инструмент JEE)» . Всемирная организация здравоохранения . 29 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  25. ^ «Австралийский портал по биобезопасности человека – международные обязательства» . Департамент здравоохранения . 27 сентября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г. Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019-2023 годы , декабрь 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18cfa1432a1e8907c752dd7544fa3ba5__1722274800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a5/18cfa1432a1e8907c752dd7544fa3ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Health Regulations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)