Графтонский мост
Графтонский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 36 ° 51'33,88 "ю.ш. 174 ° 45'54,95" в.д. / 36,8594111 ° ю.ш. 174,7652639 ° в.д. |
несет | Автобусы, автомобили, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Графтон Галли |
Местный | Окленд , Новая Зеландия |
Характеристики | |
Дизайн | Палубный арочный мост |
Материал | Железобетон |
Общая длина | 97,5 м (320 футов) |
Высота | 25,6 м (84 фута) |
Количество пролетов | 1 |
Зазор ниже | 43,3 м (142 фута) |
История | |
Инженерный дизайн | Роберт Форбс Мур Карл Розеггер Агстер |
Построено | Железобетонная компания Австралазии |
Начало строительства | 1908 |
Окончание строительства | 1910 |
Открыто | 28 апреля 1910 г. |
Назначен | 23 июня 1983 г. [1] |
Справочный номер. | 16 |
Расположение | |
![]() |
Графтон-Бридж — автомобильный мост через Графтон-Галли в Окленде , Новая Зеландия. Построенный из железобетона в 1910 году, он соединяет центральный деловой район Окленда и Карангахейп-роуд с Графтоном . Его длина составляет около 97,6 метра (320 футов), поднимается на 25,6 метра (84 фута) над устоями и достигает высоты около 43 метров (141 фут) над оврагом . Когда мост был построен, в нем была самая большая железобетонная арка в мире. [2]
Мост внесен в список наследия Новой Зеландии и в реестр инженерного наследия IPENZ . В опросе 2006 года, проведенном среди 600 выпускников инженерной школы Оклендского университета , мост занял третье место в списке инженерных достижений Новой Зеландии после электростанции Манапури и «Черной магии» .
С 2009 года мост является основной частью маршрута общественного транспорта Central Connector между центральным деловым районом и Ньюмаркетом и закрыт для частных автомобилей в течение дня.
История
[ редактировать ]

До нынешней конструкции два предыдущих моста пересекали овраг Графтон. Первый, построенный в 1884 г. [ нужна ссылка ] был вантовым пешеходным мостом от конца Сент-Мартинс-лейн до Бридж-стрит в Графтоне (нынешний мост соединяет Карангахейп-роуд и Графтон-роуд). Спроектированный городским инженером Эдвардом Андерсоном, первый мост оказался сравнительно нестабильным, по крайней мере, к концу своего срока службы, когда выяснилось, что техническое обслуживание не ведется на должном уровне. К тому времени, когда ему исполнилось 20 лет, на каждом конце после матчей по регби разместили полицию, чтобы гарантировать, что шумная толпа не заставит его тревожно раскачиваться, прыгая или топая по нему. [3] В 1904 году отчет показал, что он не только не подлежал ремонту, но и, к счастью, не рухнул. Его тут же закрыли и дополнили временным мостом довольно простой конструкции на дне оврага. Старый заброшенный мост простоял до 1906 года. Обсуждения в Совете проекта нового постоянного моста затянулись на долгие годы, потребовав реконструкции временного моста и строительства длинных пролетов деревянных ступеней от Сент-Мартинс-лейн и Бридж-стрит, чтобы сделать их пешеходными. доступ проще. Возник спор по поводу того, должен ли новый мост быть еще одним пешеходным мостом или мостом, по которому будет также двигаться транспортное средство. В конце концов было принято решение о строительстве автомобильного моста.
В 1907 году городской совет Окленда получил два тендера на строительство моста: более дешевую стальную конструкцию, предложенную American Bridge Company , и более дорогой железобетонный вариант, разработанный инженерами RF Moore и Karl Rosegger Agster для Ferro-Concrete Company of Australasia. [4] [5] Городской инженер У. Э. Буш, курировавший проект, рекомендовал более дорогой вариант, поскольку затраты на техническое обслуживание будут значительно меньше, чем у стального варианта. [5] Железобетонную конструкцию моста поддержал мэр Артур Майерс , который выступал за то, чтобы его ширина была вдвое шире, чем построено. Даже в более узкой форме он должен был стоить 31 918 фунтов стерлингов, в результате чего многие в то время называли его «Безумием Майерса», но также считалось, что он символизирует приверженность «Большому Окленду», указывая на лидерство в развитии технологий. [3] Многие люди утверждали, что город никогда не станет настолько большим, чтобы оправдать затраты на столь масштабное инженерное сооружение. И наоборот, Майерс предсказал, что население Окленда удвоится в ближайшие два десятилетия, и он оказался прав.
Строительные работы велись в течение двух лет, и мост открылся в апреле 1910 года. [5] Строительство было затруднено из-за крутого оврага Графтон, покрытого местным кустарником. [5] В ходе реализации проекта компания «Ферробетон» объявила о банкротстве, вероятно, из-за условий контракта на строительство моста, который предусматривал, что никакие промежуточные платежи компании не могут производиться до тех пор, пока бетонные арки не будут завершены и испытаны. [5] Работу завершили сотрудники городского совета Окленда. [5] Мост пересекает часть кладбища Саймондс-Стрит , исторического кладбища Окленда , на котором находятся могилы многих важных первых поселенцев, в том числе первого губернатора Уильяма Хобсона . Когда был построен нынешний мост, кладбище существовало уже 70 лет, и мост был построен таким образом, что потребовалось переместить только восемь могил.
Построенный из железобетона компанией Ferro-Concrete Company of Australasia Ltd , на момент открытия он был заявлен как самый большой пролетный бетонный арочный мост в мире. [5] В нем используются большие «ложные опоры» на каждой стороне центральной арки, которые создают видимость прочности в стиле классической каменной кладки, но не обязательно должны быть такими же массивными, поскольку сама арка несет полную нагрузку через тонкие вертикальные элементы. . [4] Он очень похож на похожие мосты того периода, особенно на Мемориальный мост Говарда Тафта в Вашингтоне, округ Колумбия. Мост Тафта , на строительство которого в 1897–1907 годах ушло десять лет (в отличие от двух лет для моста Графтон).
Чтобы развеять сомнения в прочности еще относительно непроверенного типа конструкции, на открытии в апреле 1910 года по ней проехали два паровых катка. Это отсутствие доверия также привело к тому, что в первоначальном контракте на строительство было указано, что никакие предварительные платежи не должны производиться, что привело к банкротству строительной компании , а строительство моста пришлось достроить городу. Это также увеличило окончательные расходы, которые составили около 33 000 фунтов стерлингов. [3] [6]
Затраты на техническое обслуживание моста были очень низкими до 1936 года, когда трещины в конструкции усилились и большой кусок бетона возле Графтонской стороны конструкции отвалился. [5] После ремонта мост был открыт исключительно для автомобильного и пешеходного движения; Это означает, что любые грузовики или пожарные машины, подъезжающие к городской больнице Окленда, должны будут следовать более длинным маршрутом. [5]
Функция
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Мост имеет по одной полосе движения в каждом направлении и пешеходную дорожку с каждой стороны. В 1938 году он подвергся ремонту усиления, когда были обнаружены трещины в рамах Фиренделя на подходах к мосту. Решением проблемы было возведение на палубе двух стальных ферм для поддержки поврежденного участка. Восьмиугольные проемы были засыпаны и больше не являются особенностью моста. Этот ремонт обошелся в 21 800 фунтов стерлингов. После этого момента на движение по мосту было введено ограничение по весу; даже во время Второй мировой войны большим грузовикам, использовавшимся вооруженными силами США, дислоцированными в лагере, расположенном в Домене, не разрешалось проезжать через Графтон-Бридж. Дальнейшее усиление было проведено в 1957 году.
Мост был закрыт на работы по укреплению в период с конца 2008 года по октябрь 2009 года как часть Центрального соединителя длиной 3 км, , приоритетного автобусного маршрута соединяющего центральный деловой район Окленда с Ньюмаркетом и другими пунктами назначения. Он получил модернизацию укрепления из углеродного волокна стоимостью 7 миллионов долларов, чтобы привести его в соответствие с текущими стандартами землетрясения и позволить ему служить выделенным маршрутом для большого количества автобусов. Теперь он может принимать до 1200 автобусных рейсов в день. Грузоподъемность моста теперь составляет 40 тонн вместо прежних 13 тонн.
В октябре 2009 года мост был вновь открыт мэром Джоном Бэнксом . Тротуары покрыты изогнутыми прозрачными экранами, установленными в 2002 году для предотвращения падения или прыжков людей и обеспечения укрытия от непогоды (еще в 1936 году на мосту были установлены барьеры для предотвращения самоубийств, в 1957 году их заменили сетчатыми экранами, которые были сняты в 1997 году. После После удаления количество самоубийств увеличилось в пять раз, что привело к тихому повторному установлению в 2002 году). [7] С тех пор до 2015 года на мосту не было ни одного самоубийства, и это сооружение было названо примером передовой практики предотвращения подобных действий. [8]
Транзитный коридор
[ редактировать ]В 2007 году по мосту проезжало около 13 000 автомобилей в день. [9] Начиная с 2009 года город Окленд планировал использовать мост как основную часть проекта Central Connector , соединяющего центр Окленда и коммерческий центр Ньюмаркет с улучшенным автобусным сообщением. В результате мост стал полосой для автобусов с 7:00 до 19:00 , а другое движение было запрещено, в результате чего было отдано приоритет до 1500 ежедневных автобусных поездок и до 65 000 пассажиров. [10] [11]
Для этого проекта, несколько спорного из-за прерывания прямого автомобильного сообщения с Графтоном , мост был испытан и в 2008–2009 годах усилен. [12] Дизайн модификации был разработан компанией Beca, Carter, Hollings & Ferner . [5] Изменения, которые по структурным причинам закрыли мост для всех, кроме велосипедистов и пешеходов, начиная с октября 2008 года, [13] должны были гарантировать, что предельная масса может быть увеличена с 13 до 40 тонн, что позволит проезжать более тяжелые автобусы. Работы также гарантировали, что мост сможет выдержать 1000-летнее землетрясение. Было установлено, что мост находится в хорошем состоянии, несмотря на то, что во время модернизации было обнаружено около 2800 преимущественно мелких неисправностей, и пришлось заменить только две части арматурной стали. Первоначально предполагалось, что затраты составят около 7,3 миллиона долларов на новые якоря на двух основных опорах, обвязку различных стальных конструкций углеродным волокном и улучшение пешеходных дорожек. [3] [10] Процесс укрепления включал использование инъекций эпоксидной смолы в трещины в бетонных балках и колоннах. Этот метод впервые был использован на крупной конструкции в Новой Зеландии. [5]
В октябре 2009 года мост был открыт досрочно, работы обошлись в 6,9 миллиона долларов. Однако полный запланированный уровень автобусного сообщения не был сразу использован мостом, поскольку проект Центрального соединителя не был завершен. [11] Первоначально соблюдение правил движения автобусных полос было низким, и после выдачи предупреждений только на начальный период городской совет Окленда начал выдавать уведомления о нарушениях, выписав штрафы 831 правонарушителю в течение первых пяти дней. [14]
Мост открыт для автобусов и служб экстренной помощи с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, закрыт для другого транспорта. В остальное время он открыт для любого движения. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Графтонский мост» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Строительство Графтонского моста» . Теара . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дирнали, Мэтью (5 октября 2009 г.). «Городская достопримечательность-ветеран открывается для новой роли» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Engineering to 1990. Архивировано 18 октября 2008 г. в Wayback Machine — IPENZ , Engineering Publications Co Ltd, страница 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бартли, Брайан (2011). «Графтонский мост». В Ла Роше, Джон (ред.). Развивающийся Окленд: инженерное наследие города . Хитрые публикации. стр. 158–161. ISBN 9781927167038 .
- ^ Графтонский мост. Архивировано 8 апреля 2017 г. в Wayback Machine (с веб-сайта инженерного наследия IPENZ. По состоянию на 8 октября 2008 г.).
- ^ Эффективность барьеров на местах прыжков для самоубийц - Ботре, Алабама - Австралийский и новозеландский журнал психиатрии 35 (5): 557-62, октябрь 2001 г.
- ^ «Снятие барьеров стало причиной 14 самоубийств» . Новозеландский Вестник . 19 мая 2009 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Двигайтесь: ваши вопросы о дорожном движении - The New Zealand Herald , вторник, 17 июля 2007 г., страница A8 [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Реконструкция Графтонского моста обойдется в 7,3 миллиона долларов - The New Zealand Herald , вторник, 3 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дирнали, Мэтью (2 октября 2009 г.). «Графтонский мост готов к открытию» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Фальконер, Фиби (3 июля 2007 г.). «Двигайтесь: движение автомобилей по мосту Графтон будет ограничено» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (1 октября 2008 г.). «Сент-Джон стремится избежать пробок в Графтоне» . Новозеландский Вестник . п. А7 . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Маккракен, Хизер (6 декабря 2009 г.). «Полосы, предназначенные только для автобусов, кусают водителей» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Окленд Транспорт (15 февраля 2011 г.). «Время работы автобусной полосы — Центральный Окленд» . Оклендский транспорт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Графтонским мостом, на Викискладе?
- Мост Grafton Bridge New Zealand Historic Places Trust
- Графтонский мост (запись в базе данных в инженерном регистре IPENZ)