Туннели Альберт-парка
Туннели Альберт-парка находятся в основном под Альберт-парком , в центре Окленда , Новая Зеландия . Туннели были построены как бомбоубежища во время Второй мировой войны . По окончании войны они были опечатаны, чтобы предотвратить вандализм или неправильное использование со стороны общественности, а также в качестве защиты от углекислого газа накопления или обрушения туннеля.
Концепция
[ редактировать ]Участие Новой Зеландии в войне началось в 1939 году, и, поскольку военно-морская деятельность Оси происходила в водах Новой Зеландии, потребовались планы внутренней обороны с вложением большого капитала. Ситуация стала актуальной после вступления Японии в войну в 1941 году.
По всей стране уже был создан ряд береговых оборонительных сооружений , сосредоточенных в Окленде, и городской совет Окленда почувствовал необходимость в бомбоубежищах в центре города для подготовки к атаке японцев. Работы начались в декабре 1941 года, а к январю 1942 года вокруг города было вырыто 16 300 футов траншей. [1] Дополнительные убежища были созданы в подвалах, Домене , Графтон-Галли и старом железнодорожном туннеле Парнелла . [2]
В центре Окленда дневное население составляло 70 000 человек, но к апрелю 1942 года вместимость убежищ составляла всего 20 000 человек. [2] Более того, опыт Британии во время блиц-наступления показал, что глубокие укрытия обеспечивают лучшую защиту. [2] Благодаря своему рельефу и центральному расположению Альберт-парк – общественное сооружение, построенное в 1880-х годах на месте армейских казарм 1840-х годов. [3] – был выбран местом для капитального строительства. В 1942 году под парком был устроен большой комплекс тоннелей и укрытий. [4] способный вместить 20 400 человек. [5]
Туннели были спроектированы городским инженером Джеймсом Тайлером и оценивались в 120 000 фунтов стерлингов (около 6 фунтов стерлингов на человека), из которых 90 000 фунтов стерлингов покрывало правительство, а остальную часть - Окленд-Сити. Поскольку запланированная смена длилась двадцать четыре часа, предполагалось, что работа займет от четырех до шести месяцев. [2] Работы начались в феврале: до 300 человек в бандах работали в три смены в день шесть дней в неделю, а раскопки завершились в августе. [6] В течение следующих двух месяцев были добавлены столярные и сантехнические работы за дополнительную плату. [6] Туннели были официально открыты мэром Джоном Аллумом в октябре 1942 года.
Строительство и структура
[ редактировать ]Есть более 3,5 километров (2,2 мили) туннелей. [7] от Холма Конституции до Уэлсли-стрит , включая сеть убежищ, санитарно-гигиенических помещений и пунктов первой помощи, все с вентиляцией через вентиляционные шахты, [8] всего девять входов. [6] Туннели проходят через песчаник и вулканические породы и в основном рылись вручную командой из 114 муниципальных служащих, большинство из которых были мужчинами среднего возраста, непригодными для войны. Туннели были облицованы более чем 975 км местной древесины Новой Зеландии, включая каури, харт-риму, лиственницу и новозеландскую волокнистую кору. [5] Всего в проекте приняли участие 315 человек. [6]
Центральные арочные туннели доступа имели высоту 9 футов (2,7 м), ширину 15 футов (4,6 м) и длину 3700 футов (1100 м); Сетка жилых галерей общей площадью 6000 футов (1800 м) имела площадь 7 футов (2,1 м) и была оборудована деревянными сиденьями. [6] Полы были покрыты шлаком. [6]
Туннельный комплекс, в отличие от многих других бомбоубежищ, не имеет взрывозащитных дверей, а имеет перегородки. Перегородка представляет собой блок в туннеле, построенный из дерева, свинца и камня для поглощения ударной волны в случае взрыва бомбы. Небольшие туннели вокруг них позволяли проходить и уменьшали удары за счет перпендикулярных отражений. [ нужна ссылка ]
Дизельный двигатель старого мясокомбината приводил в действие вентиляторы и аварийное освещение. [6] а также акустическая система. [5]
- Иллюстрации «перегородок»
- Расширение входа в туннельный комплекс с Альтен-роуд с тремя «перегородками», заключенными в красную коробку.
- Расширение входа 2 в туннельный комплекс с «перегородкой», выделенной в красной рамке.
- Расширение входа 1 в туннельный комплекс с «перегородкой», выделенной в красной рамке.
- Аннотация «Перегородка»
Послевоенная история
[ редактировать ]Ожидаемых воздушных налетов не произошло, а поскольку туннели не использовались, к концу 1943 года деревянные опоры начали выходить из строя. К февралю 1945 года, не имея денег на модернизацию или переоборудование туннелей для другого использования, были разработаны планы их засыпки. [9] Туннели были засыпаны 8,8 миллионами необожженных глиняных блоков, изготовленных компанией Crum Brick and Tile в Нью-Линне . 15 мужчинам потребовалось в общей сложности 12 месяцев, чтобы завершить процесс обратной засыпки, а к 18 апреля 1946 года входы были запечатаны и закопаны.
С тех пор был предложен ряд схем использования вновь открытых туннелей. В 1960-е годы в газетах появлялись статьи, предлагающие идеи, а в 1990-е годы интерес возобновился со стороны двух групп: бизнесмена, стремившегося открыть их в качестве туристического предприятия, и группы студентов-архитекторов со своим преподавателем, которые считали, что туннели могут предложить решение проблемы. Проблемы с транспортом в Окленде. [10]
В 1996 году городской совет подписал контракт с промоутером туризма Уильямом Ридом, давая ему разрешение вскрыть туннели и провести проверку с целью развития туристической достопримечательности . [8] Соответствующий закон был принят в 2001 году. [11]
В 2005 году на территории парка произошло проседание из-за обрушения насыпного грунта старых вентиляционных шахт. [12] Заблокированные входы можно увидеть в верхней части улицы Виктория , скрытые декоративной стеной, а также стальную дверь у подножия холма Конституции. [5] Еще три заблокированных входа расположены за скульптурой «Ворота парка». [13]
По состоянию на июнь 2012 года двое жителей Окленда Билл Рид и Марк Ховарт работали над планами раскопок первых 25 метров пятого туннеля, чтобы создать музей, отражающий его историю. Однако совет Окленда сообщил, что никаких расследований в отношении работ, необходимых для открытия туннелей, не проводилось. [14]
В январе 2017 года Рид участвовал во встречах с Оклендской организацией по туризму, событиям и экономическому развитию ( ATEED ) и проводил кампанию за повторное открытие туннелей в качестве туристической достопримечательности и прямого сообщения для пешеходов и велосипедистов между Виктория-стрит и Парнеллом . [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Нэнси М (1986). Народ Новой Зеландии в состоянии войны – тыл . Том. 1. п. 511. ИСБН 0-477-01259-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Нэнси М (1986). Народ Новой Зеландии в состоянии войны – тыл . Том. 1. п. 517. ИСБН 0-477-01259-0 .
- ^ Клаф, Род (доктор философии); План сохранения/управления Альберт-парком: археологическая оценка , Clough & Associates, Окленд, 1996 г.
- ^ «Городской совет Окленда: Альберт-парк» . Оклендсити.govt.nz. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Прогулки по наследию: Инженерное наследие Окленда». Архивировано 14 октября 2008 года в Wayback Machine Элизабет Эйткен Роуз и Комитетом Оклендского инженерного наследия IPENZ. ISBN 0-908960-46-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Нэнси М (1986). Народ Новой Зеландии в состоянии войны – тыл . Том. 1. п. 518. ИСБН 0-477-01259-0 .
- ^ «Окленд GenWb: Туннели Альберт-Парк» . Rootsweb.ancestry.com . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Подписано соглашение о туннелях Альберт-Парк», СЦЕНА, 4 марта 1996 г. Архивировано 7 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Тейлор, Нэнси М (1986). Народ Новой Зеландии в состоянии войны – тыл . Том. 1. п. 573. ИСБН 0-477-01259-0 .
- ^ Исследование Intrepid Binary Brothers. Архивировано 7 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт правительства Новой Зеландии «Доступ к туннелям Альберт-парка включен в новое законодательство», 9 октября 2001 г.
- ^ «Расследование оседания в Альберт-парке» Среда, 19 октября 2005 г., 12:56 Пресс-релиз: Городской совет Окленда
- ^ «Камера Аотеароа: Альберт-парк» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Эми Маас. «Предложение вновь открыть туннели Альберт-парка» . Stuff.co.nz . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Повторное открытие туннелей Альберт-парка «произойдёт», - говорит адвокат» . Stuff.co.nz. 26 января 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Пилкингтон, Скотт; (2008) «Наследие бомбоубежищ Альберт-парка». Археология в Новой Зеландии 51 (2): 106–117.
- Тейлор, Нэнси М. (1986), Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945, Том I: Тыл , Веллингтон: Отделение исторических публикаций, онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План управления городским советом Окленда - Приложение 2 с кратким описанием истории
- Запись в Архепедии о системе туннелей
- Что скрывается под ним: план открытия туннелей Альберт-парка , The Spinoff , 21 июля 2017 г.
- Изображение Альберт-парка на Google Maps
36 ° 51'05 "ю.ш., 174 ° 46'01" в.д. / 36,8514 ° ю.ш., 174,767 ° в.д.