Военный корабль США Бая
![]() Военный корабль США «Байя» (AGSS-318), после переоборудования в 1962 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 8 апреля 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 2 января 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 14 мая 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 10 февраля 1948 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 30 октября 1972 г. [ 1 ] |
пораженный | 30 октября 1972 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 12 октября 1973 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Baya (SS/AGSS-318) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США, названный в честь Байи . Во время Второй мировой войны он совершил пять военных патрулей в Южно-Китайском море , Сиамском заливе , Яванском море и Филиппинском море в период с 23 августа 1944 года по 25 июля 1945 года. Он потопил четыре японских судна общим водоизмещением 8855 брутто-регистровых тонн и поделился кредитом с подводная лодка USS Hawkbill (SS-366) водоизмещением 8407 тонн за потопление японского грузопассажирского судна . После Второй мировой войны она служила исследовательской подводной лодкой во время Холодной войны и действовала у берегов Вьетнама во время Вьетнамской войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Baya была спущена на воду 2 января 1944 года компанией Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут ; спонсировался г-жой Чарльзом К. Киркпатрик и вступил в строй 20 мая 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После месяца ходовых испытаний и тренировок у побережья Новой Англии « Байя» покинула Нью-Лондон , штат Коннектикут, 25 июня 1944 года. Следуя через Панамский канал на Гавайи , она постоянно тренировалась и проводила учения. Она прибыла в Перл-Харбор , Гавайи, в августе 1944 года и прошла там заключительный этап обучения.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Бая отправилась в свое первое военное патрулирование 23 августа 1944 года, покинув Перл-Харбор вместе с подводными лодками USS Becuna (SS-319) и USS Hawkbill (SS-366) , с которыми она сформировала скоординированную ударную группу . После короткой остановки на Сайпане на Марианских островах для дозаправки три подводные лодки проследовали к островам Палау , где присоединились к двум другим скоординированным ударным группам, выполняющим миссии по сбору разведданных в поддержку вторжения американских войск на острова . Разведывательная . группа несколько раз меняла позицию, собирая информацию для Уильяма Хэлси-младшего адмирала Третьего флота США , но для патрулирующих подводных лодок это оказался всего лишь месяц борьбы с сильным волнением на море без встречи с японскими кораблями
Ночью 25 сентября 1944 года во время патрулирования в проливе Лусон погрузился под воду , Байя чтобы избежать обнаружения японским самолетом. Примерно через 30 минут она всплыла в бурном море. Ее старший помощник , инженер-механик и квартирмейстер находились наверху, когда большая волна обрушилась на корму «Байи », смыв троих мужчин за борт и затопив «Байю» через люк боевой рубки . Бая затонула на глубину 45 футов (14 м) до того, как люк был закреплен. Ее экипаж, к счастью, уже находившийся на боевых постах, осушил боевую рубку, всплыл на поверхность и в течение получаса поднял людей, смытых за борт. Ремонт занял от силы несколько часов, и вскоре Бая вернулась в свой патруль.
бродя по Южно-Китайскому морю 7 октября 1944 года, , «Байя» столкнулась с единственным значительным контактом с патрулем, когда ее радар обнаружил три японских корабля, водоизмещением 8407 тонн пассажиро-грузовое судно , позже идентифицированное как «Кинугаса Мару» , в сопровождении двух эскортов. часть японского конвоя HI-77. Бая и Хокбилл , каждый из которых знал о присутствии другого в этом районе, но не подозревал, что они атакуют один и тот же корабль, оба присоединились к атаке на торговый корабль . Хокбилла » Первый залп торпед « промахнулся, но «Байя » забил два попадания. При следующей попытке «Хокбилл» также поразил цель двумя торпедами, а через несколько секунд «Кинугаса Мару» взорвался и исчез. 9 октября 1944 года «Байя» покинула Южно-Китайское море и направилась в Фримантл в Западной Австралии , куда прибыла 22 октября 1944 года.
Второй военный патруль
[ редактировать ]После непродолжительного переоборудования и обучения «Байя» отправилась из Фримантла в свой второй военный патруль, сформировав ударную группу с подводными лодками USS Cavalla (SS-244) и USS Hoe (SS-258) в Южно-Китайском море. В четырех отдельных инцидентах с 8 по 10 декабря 1944 года Бая вступил в контакт с тремя японскими эсминцами и японским госпитальным кораблем , но не смог занять подходящую позицию для атаки ни на один из эсминцев, и госпитальный корабль пользовался иммунитетом от нападения. После этой серии контактов Бая занял позицию в разведывательной линии, развернутой у Миндоро на Филиппинских островах в период с 14 по 25 декабря 1944 года. Двигаясь на запад 27 декабря 1944 года, Бая заметил японскую оперативную группу, состоящую из двух тяжелых крейсеров и четырех эсминцы пытаются отступить с Филиппин. Он приблизился к атаке и выпустил полный зал торпед по ведущему тяжелому крейсеру, но ни разу не попал. Вскоре после этого она получила приказ отправиться в Австралию и прибыла во Фримантл 12 января 1945 года.
Третий военный патруль
[ редактировать ]После ремонта рядом с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) , 19 февраля 1945 года Бая снова вышла в море для своего третьего военного патрулирования, на этот раз в компании с подводной лодкой USS Hammerhead (SS-364) , и приступила к патрулированию. Район в Южно-Китайском море у мыса Варелла на побережье оккупированного японцами Французского Индокитая . Подводные лодки не видели никаких значимых целей до 4 марта 1945 года, когда японский конвой HI-98 из пяти кораблей, состоявший из танкера «Палембанг Мару », грузового корабля и трех кораблей эскорта, не появился в поле зрения радара «Бая ». Многочисленные парусники мешали Байе приблизиться к целям, а спокойное, залитое лунным светом море давало преимущество ее противникам. Однако две из шести выпущенных ею торпед попали в Палембанг Мару , который взорвался огромным пламенем. Двое других попали в грузовой корабль, но Бая не смогла определить степень нанесенного ею ущерба, поскольку конвоиры загнали его вглубь глубинными бомбами .
Байя вышла из боя невредимой, а затем переключила свое внимание на район залива Камрань у французского Индокитая. За два часа до начала среднего дежурства 20 марта 1945 года она связалась с единственным японским кораблем, вспомогательным сетевым закладчиком «Кайнан Мару» , выходившим из бухты Фан Ранг . Сразу после полуночи она произвела трехторпедный залп из своих кормовых торпедных аппаратов и добилась одного попадания, в результате которого «Кайнан Мару» потонул . Позже тем же утром Бая произвела еще один залп из кормовой трубы по конвою из двух эсминцев сопровождения и преследователя подводных лодок, покидающих залив Фан Ранг, но удача ей не повезло. Ее торпеды промахнулись, и ей пришлось нырнуть, чтобы избежать контратаки глубинными бомбами, которая ее потрясла. Направленный в недавно освобожденный Субик-Бэй на Лусоне на Филиппинах, Бая прибыл туда 27 марта 1945 года для ремонта и переоборудования вместе с тендером подводных лодок USS Howard W. Gilmore (AS-16) .
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Бая отправилась вместе с Каваллой 20 апреля 1945 года в свой четвертый военный патруль, ей снова была назначена зона патрулирования у залива Камрань, где, помимо обычного подводного патрулирования, ей и Кавалле были поручены обязанности спасателя для поддержки воздушных ударов по Сайгону . 29 апреля 1945 года ВВС США, B-24 Liberator бомбардировщик принявший его за японскую подводную лодку, сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 1500 ярдах (1370 м) впереди Байи, в то время как Байя действовала примерно в 15 морских милях (28 км); 17 миль) к востоку-северо-востоку от Пуло-Сесил-де-Мер , Французский Индокитай, в 10 ° 34' с.ш., 109 ° 09' в.д. / 10,567 ° с.ш., 109,150 ° в.д. . Байя не пострадала и не пострадала. [ 5 ]
2 мая 1945 года Бая присоединился к подводной лодке USS Lagarto (SS-371) в Сиамском заливе к северу от Сингапура . На следующую ночь она начала отслеживать японский конвой, состоящий из двух бензовозов и двух эскортов. Бая заняла позицию и выстрелила из носовых труб, но атака оказалась безуспешной. Ведущий эскорт, минный заградитель , бросился в погоню, но Бая быстро ускользнула от преследователя. На следующий день Бая встретился с Лагарто, чтобы спланировать скоординированную атаку на конвой. Необычайно бдительная эскорт конвоя сорвала усилия двух подводных лодок, и в тот день не представилось никакой возможности для нападения. Рано утром следующего дня Лагарто попытался атаковать конвой с позиции в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от Байи . После этого Бая попыталась связаться с Лагарто , но ее звонки остались без ответа. О Лагарто никогда не было слышно от Агана, и японские записи свидетельствуют о том, что минный заградитель Хацутака в то время потопил подводную лодку в этом месте. Лагарто потерялся со всеми руками.
Бая перевела свой патруль в Яванское море , где 13 мая 1945 года у Рембанга , Ява , она атаковала конвой из трех кораблей, состоявший из танкера Yosei Maru , танкера Enoshima Maru , который она ошибочно приняла за грузовое судно, и эскорта, направлявшегося в Яванское море. для Палембанга , Суматра . Своей первой целью она выбрала «Ёсэй Мару» и добилась трёх попаданий разбросом шести торпед. Затем она нацелила кормовые трубы на эскорт и полагала, что добилась двух попаданий. Чтобы провести чистую зачистку, она выпустила две оставшиеся торпеды по Эносима-Мару и удалилась, в результате чего Ёсэй Мару затонул, а два других корабля, по мнению ее команды, были серьезно повреждены. Сторожевой катер № 17 «Сёнан Мару» осуществил неудачную контратаку на Байю . Хотя Бая утверждал, что потопил Эносима Мару , последний на самом деле остался невредимым. 18 мая 1945 года «Байя» прибыл во Фримантл для ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS-26) .
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Пожар в маневренном помещении задержал начало пятого военного патруля Байи , но после завершения ремонта он двинулся в путь 20 июня 1945 года. В начале патрулирования он действовал к югу от мыса Селатан, оказывая поддержку союзников. высадке в Баликпапане , Борнео . 27 июня 1945 года он перехватил единственный японский минный заградитель, но его торпеды промахнулись. 29 и 30 июня 1945 года «Байя» и подводная лодка USS Capitaine (SS-336) провели скоординированную артиллерийскую атаку по пяти японским малым судам. Сильный ответный огонь завершил этот бой прежде, чем Бая смогла добавить к своему рекорду еще одно затопление.
В первой половине июля 1945 года Бая выполняла обязанности спасателя в Яванском море, а затем продолжила патрулирование в том же районе. японский «Отори» класса торпедный катер «Кари» , следовавший из Сурабаи , Ява, на Амбон 16 июля 1945 года он торпедировал и потопил двумя торпедами ; два офицера , 22 солдата и один гражданский пассажир, пережившие затопление Кари , в конечном итоге достигли Масаламо Бесара 18 июля. После неудачной артиллерийской атаки на другой японский патрульный корабль , Бая получила приказ следовать в Субик-Бей 26 июля 1945 года. Она достигла Субик-Бей 31 июля 1945 года и пришвартовалась рядом с Антедоном . Она находилась в Субик-Бей, когда закончились военные действия с Японией 15 августа 1945 года .
Конец войны
[ редактировать ]Через две недели после капитуляции Японии Бая покинула Субик-Бей и направилась в Сан-Франциско , штат Калифорния , куда она прибыла 24 сентября 1945 года, пройдя под мостом Золотые Ворота в рамках символического парада адмирала Хэлси в честь окончания войны. Вскоре после этого он начал выведение из строя, оставаясь в районе Сан-Франциско, а 14 мая 1946 года он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Мэр-Айленде , Калифорния.
Исследовательская подводная лодка
[ редактировать ]Байя была переоборудована в экспериментальную подводную лодку с электроникой и введена в эксплуатацию 10 февраля 1948 года. Все оборудование для загрузки и хранения торпед было снято с военно-морской верфи Мэр-Айленд, чтобы освободить место для персонала и оборудования Лаборатории военно-морской электроники (NEL). Переклассифицированная во вспомогательную исследовательскую подводную лодку AGSS-318 , 12 августа 1949 года «Байя» проводила эксперименты для NEL Сан-Диего , Калифорния. Она участвовала в местных операциях недалеко от Сан-Диего и служила в составе совместной американо-канадской оперативной группы, собирая научные данные у западной Канады в ноябре и декабре 1948 года. В июле – сентябре 1949 года она совершила круиз в Арктику для сбора ценных научных данных в Беринговом проливе. Море и Чукотское море .
В апреле 1953 года Бая начала капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбор в Перл-Харборе, Гавайи, и по его завершении возобновила свои обязанности по поддержке исследований подводной электроники, которые занимали ее на протяжении всего 1954 года и большей части 1955 года. С июля по В октябре 1955 года его отправили в Перл-Харбор для дальнейших экспериментальных исследований. В декабре 1955 года он начал капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, чтобы обновить свои возможности для испытаний NEL.


Байя использовалась в качестве испытательного стенда для двух первых массивов гидролокаторов , которые заметно изменили ее внешний вид. Первая установка из 196 преобразователей в массиве 14×14 была прикреплена к бывшей артиллерийской установке позади боевой рубки , обращенной к правому борту и окруженной фарватером, напоминающим вторую боевую рубку. Затем до конца своей карьеры она работала в Сан-Диего и Перл-Харборе. Она совершила однодневный круиз, чтобы снять эпизод телешоу 1958–1961 годов « Морская охота » с Ллойдом Бриджесом в главной роли .
После того, как первая группа и фарватер были удалены, Байя была полностью переработана на военно-морской верфи Мэр-Айленд в 1958 и 1959 годах для испытаний второй группы, названной LORAD (что означает «обнаружение на больших дальностях»). Передние торпедные аппараты были сняты и заменены тупой носовой частью, содержащей обращенную вперед решетку преобразователей. ; грибовидный якорь В днище корпуса был установлен и между бывшим носовым торпедным отсеком и передним аккумуляторным отсеком была добавлена секция длиной 23 фута (7,0 м) с помещениями для двенадцати ученых. Эти модификации увеличили его общую длину до 330 футов (101 м), а подводное водоизмещение примерно до 2600 тонн. Ее максимальная скорость была снижена до 10,5 узлов (19 км/ч). [1] [ 6 ]
Бая служил в зоне войны во Вьетнаме в течение двух месяцев в 1966 году, участвуя в гидролокаторов исследованиях для NEL и в исследованиях видимости под водой для Океанографического управления ВМФ . В 1968 году она начала серию испытаний для Сил оперативных испытаний и оценки на Тихом океане и Центра подводных боевых действий ВМС . В 1971 году она проводила исследования в заливе Аляска, а затем вернулась в Сан-Диего в декабре 1971 года. В апреле 1972 года она совершила последний круиз в Перл-Харбор, чтобы провести гидролокационные эксперименты, прежде чем вернуться в Сан-Диего.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Байя» была выведена из эксплуатации и исключена из военно-морского регистра 30 октября 1972 года. 12 октября 1973 года продана на слом.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу во Вьетнаме с двумя боевыми звездами за во Вьетнаме. службу
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 20.
- ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 65–68. ISBN 1-55750-260-9 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Байи в NavSource Naval History
- Домашняя страница USS Baya: USS Baya
- Рекорд убийств: USS Baya