Jump to content

Военный корабль США Бая

Бая (AGSS-318), после переоборудования 1962 года.
Военный корабль США «Байя» (AGSS-318), после переоборудования в 1962 году.
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 8 апреля 1943 г. [ 1 ]
Запущен 2 января 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 20 мая 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 14 мая 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 10 февраля 1948 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 30 октября 1972 г. [ 1 ]
пораженный 30 октября 1972 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 12 октября 1973 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Baya (SS/AGSS-318) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США, названный в честь Байи . Во время Второй мировой войны он совершил пять военных патрулей в Южно-Китайском море , Сиамском заливе , Яванском море и Филиппинском море в период с 23 августа 1944 года по 25 июля 1945 года. Он потопил четыре японских судна общим водоизмещением 8855 брутто-регистровых тонн и поделился кредитом с подводная лодка USS Hawkbill (SS-366) водоизмещением 8407 тонн за потопление японского грузопассажирского судна . После Второй мировой войны она служила исследовательской подводной лодкой во время Холодной войны и действовала у берегов Вьетнама во время Вьетнамской войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Baya была спущена на воду 2 января 1944 года компанией Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут ; спонсировался г-жой Чарльзом К. Киркпатрик и вступил в строй 20 мая 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После месяца ходовых испытаний и тренировок у побережья Новой Англии « Байя» покинула Нью-Лондон , штат Коннектикут, 25 июня 1944 года. Следуя через Панамский канал на Гавайи , она постоянно тренировалась и проводила учения. Она прибыла в Перл-Харбор , Гавайи, в августе 1944 года и прошла там заключительный этап обучения.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Бая отправилась в свое первое военное патрулирование 23 августа 1944 года, покинув Перл-Харбор вместе с подводными лодками USS Becuna (SS-319) и USS Hawkbill (SS-366) , с которыми она сформировала скоординированную ударную группу . После короткой остановки на Сайпане на Марианских островах для дозаправки три подводные лодки проследовали к островам Палау , где присоединились к двум другим скоординированным ударным группам, выполняющим миссии по сбору разведданных в поддержку вторжения американских войск на острова . Разведывательная . группа несколько раз меняла позицию, собирая информацию для Уильяма Хэлси-младшего адмирала Третьего флота США , но для патрулирующих подводных лодок это оказался всего лишь месяц борьбы с сильным волнением на море без встречи с японскими кораблями

Ночью 25 сентября 1944 года во время патрулирования в проливе Лусон погрузился под воду , Байя чтобы избежать обнаружения японским самолетом. Примерно через 30 минут она всплыла в бурном море. Ее старший помощник , инженер-механик и квартирмейстер находились наверху, когда большая волна обрушилась на корму «Байи », смыв троих мужчин за борт и затопив «Байю» через люк боевой рубки . Бая затонула на глубину 45 футов (14 м) до того, как люк был закреплен. Ее экипаж, к счастью, уже находившийся на боевых постах, осушил боевую рубку, всплыл на поверхность и в течение получаса поднял людей, смытых за борт. Ремонт занял от силы несколько часов, и вскоре Бая вернулась в свой патруль.

бродя по Южно-Китайскому морю 7 октября 1944 года, , «Байя» столкнулась с единственным значительным контактом с патрулем, когда ее радар обнаружил три японских корабля, водоизмещением 8407 тонн пассажиро-грузовое судно , позже идентифицированное как «Кинугаса Мару» , в сопровождении двух эскортов. часть японского конвоя HI-77. Бая и Хокбилл , каждый из которых знал о присутствии другого в этом районе, но не подозревал, что они атакуют один и тот же корабль, оба присоединились к атаке на торговый корабль . Хокбилла » Первый залп торпед « промахнулся, но «Байя » забил два попадания. При следующей попытке «Хокбилл» также поразил цель двумя торпедами, а через несколько секунд «Кинугаса Мару» взорвался и исчез. 9 октября 1944 года «Байя» покинула Южно-Китайское море и направилась в Фримантл в Западной Австралии , куда прибыла 22 октября 1944 года.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

После непродолжительного переоборудования и обучения «Байя» отправилась из Фримантла в свой второй военный патруль, сформировав ударную группу с подводными лодками USS Cavalla (SS-244) и USS Hoe (SS-258) в Южно-Китайском море. В четырех отдельных инцидентах с 8 по 10 декабря 1944 года Бая вступил в контакт с тремя японскими эсминцами и японским госпитальным кораблем , но не смог занять подходящую позицию для атаки ни на один из эсминцев, и госпитальный корабль пользовался иммунитетом от нападения. После этой серии контактов Бая занял позицию в разведывательной линии, развернутой у Миндоро на Филиппинских островах в период с 14 по 25 декабря 1944 года. Двигаясь на запад 27 декабря 1944 года, Бая заметил японскую оперативную группу, состоящую из двух тяжелых крейсеров и четырех эсминцы пытаются отступить с Филиппин. Он приблизился к атаке и выпустил полный зал торпед по ведущему тяжелому крейсеру, но ни разу не попал. Вскоре после этого она получила приказ отправиться в Австралию и прибыла во Фримантл 12 января 1945 года.

Третий военный патруль

[ редактировать ]

После ремонта рядом с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) , 19 февраля 1945 года Бая снова вышла в море для своего третьего военного патрулирования, на этот раз в компании с подводной лодкой USS Hammerhead (SS-364) , и приступила к патрулированию. Район в Южно-Китайском море у мыса Варелла на побережье оккупированного японцами Французского Индокитая . Подводные лодки не видели никаких значимых целей до 4 марта 1945 года, когда японский конвой HI-98 из пяти кораблей, состоявший из танкера «Палембанг Мару », грузового корабля и трех кораблей эскорта, не появился в поле зрения радара «Бая ». Многочисленные парусники мешали Байе приблизиться к целям, а спокойное, залитое лунным светом море давало преимущество ее противникам. Однако две из шести выпущенных ею торпед попали в Палембанг Мару , который взорвался огромным пламенем. Двое других попали в грузовой корабль, но Бая не смогла определить степень нанесенного ею ущерба, поскольку конвоиры загнали его вглубь глубинными бомбами .

Байя вышла из боя невредимой, а затем переключила свое внимание на район залива Камрань у французского Индокитая. За два часа до начала среднего дежурства 20 марта 1945 года она связалась с единственным японским кораблем, вспомогательным сетевым закладчиком «Кайнан Мару» , выходившим из бухты Фан Ранг . Сразу после полуночи она произвела трехторпедный залп из своих кормовых торпедных аппаратов и добилась одного попадания, в результате которого «Кайнан Мару» потонул . Позже тем же утром Бая произвела еще один залп из кормовой трубы по конвою из двух эсминцев сопровождения и преследователя подводных лодок, покидающих залив Фан Ранг, но удача ей не повезло. Ее торпеды промахнулись, и ей пришлось нырнуть, чтобы избежать контратаки глубинными бомбами, которая ее потрясла. Направленный в недавно освобожденный Субик-Бэй на Лусоне на Филиппинах, Бая прибыл туда 27 марта 1945 года для ремонта и переоборудования вместе с тендером подводных лодок USS Howard W. Gilmore (AS-16) .

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Бая отправилась вместе с Каваллой 20 апреля 1945 года в свой четвертый военный патруль, ей снова была назначена зона патрулирования у залива Камрань, где, помимо обычного подводного патрулирования, ей и Кавалле были поручены обязанности спасателя для поддержки воздушных ударов по Сайгону . 29 апреля 1945 года ВВС США, B-24 Liberator бомбардировщик принявший его за японскую подводную лодку, сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 1500 ярдах (1370 м) впереди Байи, в то время как Байя действовала примерно в 15 морских милях (28 км); 17 миль) к востоку-северо-востоку от Пуло-Сесил-де-Мер , Французский Индокитай, в 10 ° 34' с.ш., 109 ° 09' в.д.  /  10,567 ° с.ш., 109,150 ° в.д.  / 10,567; 109.150 . Байя не пострадала и не пострадала. [ 5 ]

2 мая 1945 года Бая присоединился к подводной лодке USS Lagarto (SS-371) в Сиамском заливе к северу от Сингапура . На следующую ночь она начала отслеживать японский конвой, состоящий из двух бензовозов и двух эскортов. Бая заняла позицию и выстрелила из носовых труб, но атака оказалась безуспешной. Ведущий эскорт, минный заградитель , бросился в погоню, но Бая быстро ускользнула от преследователя. На следующий день Бая встретился с Лагарто, чтобы спланировать скоординированную атаку на конвой. Необычайно бдительная эскорт конвоя сорвала усилия двух подводных лодок, и в тот день не представилось никакой возможности для нападения. Рано утром следующего дня Лагарто попытался атаковать конвой с позиции в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от Байи . После этого Бая попыталась связаться с Лагарто , но ее звонки остались без ответа. О Лагарто никогда не было слышно от Агана, и японские записи свидетельствуют о том, что минный заградитель Хацутака в то время потопил подводную лодку в этом месте. Лагарто потерялся со всеми руками.

Бая перевела свой патруль в Яванское море , где 13 мая 1945 года у Рембанга , Ява , она атаковала конвой из трех кораблей, состоявший из танкера Yosei Maru , танкера Enoshima Maru , который она ошибочно приняла за грузовое судно, и эскорта, направлявшегося в Яванское море. для Палембанга , Суматра . Своей первой целью она выбрала «Ёсэй Мару» и добилась трёх попаданий разбросом шести торпед. Затем она нацелила кормовые трубы на эскорт и полагала, что добилась двух попаданий. Чтобы провести чистую зачистку, она выпустила две оставшиеся торпеды по Эносима-Мару и удалилась, в результате чего Ёсэй Мару затонул, а два других корабля, по мнению ее команды, были серьезно повреждены. Сторожевой катер № 17 «Сёнан Мару» осуществил неудачную контратаку на Байю . Хотя Бая утверждал, что потопил Эносима Мару , последний на самом деле остался невредимым. 18 мая 1945 года «Байя» прибыл во Фримантл для ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS-26) .

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Пожар в маневренном помещении задержал начало пятого военного патруля Байи , но после завершения ремонта он двинулся в путь 20 июня 1945 года. В начале патрулирования он действовал к югу от мыса Селатан, оказывая поддержку союзников. высадке в Баликпапане , Борнео . 27 июня 1945 года он перехватил единственный японский минный заградитель, но его торпеды промахнулись. 29 и 30 июня 1945 года «Байя» и подводная лодка USS Capitaine (SS-336) провели скоординированную артиллерийскую атаку по пяти японским малым судам. Сильный ответный огонь завершил этот бой прежде, чем Бая смогла добавить к своему рекорду еще одно затопление.

В первой половине июля 1945 года Бая выполняла обязанности спасателя в Яванском море, а затем продолжила патрулирование в том же районе. японский «Отори» класса торпедный катер «Кари» , следовавший из Сурабаи , Ява, на Амбон 16 июля 1945 года он торпедировал и потопил двумя торпедами ; два офицера , 22 солдата и один гражданский пассажир, пережившие затопление Кари , в конечном итоге достигли Масаламо Бесара 18 июля. После неудачной артиллерийской атаки на другой японский патрульный корабль , Бая получила приказ следовать в Субик-Бей 26 июля 1945 года. Она достигла Субик-Бей 31 июля 1945 года и пришвартовалась рядом с Антедоном . Она находилась в Субик-Бей, когда закончились военные действия с Японией 15 августа 1945 года .

Конец войны

[ редактировать ]

Через две недели после капитуляции Японии Бая покинула Субик-Бей и направилась в Сан-Франциско , штат Калифорния , куда она прибыла 24 сентября 1945 года, пройдя под мостом Золотые Ворота в рамках символического парада адмирала Хэлси в честь окончания войны. Вскоре после этого он начал выведение из строя, оставаясь в районе Сан-Франциско, а 14 мая 1946 года он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Мэр-Айленде , Калифорния.

Исследовательская подводная лодка

[ редактировать ]

Байя была переоборудована в экспериментальную подводную лодку с электроникой и введена в эксплуатацию 10 февраля 1948 года. Все оборудование для загрузки и хранения торпед было снято с военно-морской верфи Мэр-Айленд, чтобы освободить место для персонала и оборудования Лаборатории военно-морской электроники (NEL). Переклассифицированная во вспомогательную исследовательскую подводную лодку AGSS-318 , 12 августа 1949 года «Байя» проводила эксперименты для NEL Сан-Диего , Калифорния. Она участвовала в местных операциях недалеко от Сан-Диего и служила в составе совместной американо-канадской оперативной группы, собирая научные данные у западной Канады в ноябре и декабре 1948 года. В июле – сентябре 1949 года она совершила круиз в Арктику для сбора ценных научных данных в Беринговом проливе. Море и Чукотское море .

В апреле 1953 года Бая начала капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбор в Перл-Харборе, Гавайи, и по его завершении возобновила свои обязанности по поддержке исследований подводной электроники, которые занимали ее на протяжении всего 1954 года и большей части 1955 года. С июля по В октябре 1955 года его отправили в Перл-Харбор для дальнейших экспериментальных исследований. В декабре 1955 года он начал капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, чтобы обновить свои возможности для испытаний NEL.

Байя в 1957 году, после первой реконструкции, с большим фарватером за боевой рубкой.
Военный корабль США «Байя» показан во время работы в Лаборатории военно-морской электроники (NEL). Судно в верхней части фотографии — океанографическое исследовательское судно NEL USS Rexburg .

Байя использовалась в качестве испытательного стенда для двух первых массивов гидролокаторов , которые заметно изменили ее внешний вид. Первая установка из 196 преобразователей в массиве 14×14 была прикреплена к бывшей артиллерийской установке позади боевой рубки , обращенной к правому борту и окруженной фарватером, напоминающим вторую боевую рубку. Затем до конца своей карьеры она работала в Сан-Диего и Перл-Харборе. Она совершила однодневный круиз, чтобы снять эпизод телешоу 1958–1961 годов « Морская охота » с Ллойдом Бриджесом в главной роли .

После того, как первая группа и фарватер были удалены, Байя была полностью переработана на военно-морской верфи Мэр-Айленд в 1958 и 1959 годах для испытаний второй группы, названной LORAD (что означает «обнаружение на больших дальностях»). Передние торпедные аппараты были сняты и заменены тупой носовой частью, содержащей обращенную вперед решетку преобразователей. ; грибовидный якорь В днище корпуса был установлен и между бывшим носовым торпедным отсеком и передним аккумуляторным отсеком была добавлена ​​секция длиной 23 фута (7,0 м) с помещениями для двенадцати ученых. Эти модификации увеличили его общую длину до 330 футов (101 м), а подводное водоизмещение примерно до 2600 тонн. Ее максимальная скорость была снижена до 10,5 узлов (19 км/ч). [1] [ 6 ]

Бая служил в зоне войны во Вьетнаме в течение двух месяцев в 1966 году, участвуя в гидролокаторов исследованиях для NEL и в исследованиях видимости под водой для Океанографического управления ВМФ . В 1968 году она начала серию испытаний для Сил оперативных испытаний и оценки на Тихом океане и Центра подводных боевых действий ВМС . В 1971 году она проводила исследования в заливе Аляска, а затем вернулась в Сан-Диего в декабре 1971 года. В апреле 1972 года она совершила последний круиз в Перл-Харбор, чтобы провести гидролокационные эксперименты, прежде чем вернуться в Сан-Диего.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Байя» была выведена из эксплуатации и исключена из военно-морского регистра 30 октября 1972 года. 12 октября 1973 года продана на слом.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 20.
  6. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 65–68. ISBN  1-55750-260-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a3c70861489f37d0083d8f4e7bae91__1714022940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/91/59a3c70861489f37d0083d8f4e7bae91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Baya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)