Военный корабль США Кракен
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Кракен (SS-370) |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 13 декабря 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 30 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 8 сентября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 4 мая 1948 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 4 июля 1959 г. [ 3 ] [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 24 октября 1959 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 ноября 1974 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Испании 24 октября 1959 г. [ 2 ] продан в Испанию, 1 ноября 1974 г. [ 1 ] |
Испания | |
Имя | Альмиранте Гарсиа де лос Рейес (S-31) |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 сентября 1974 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 сентября 1975 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1981 г. |
пораженный | 1 апреля 1982 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 4 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 4 ] |
Вооружение |
|
USS Kraken (SS-370) , Balao класса подводная лодка , была кораблем ВМС США, названным в честь кракена , легендарного морского монстра, который, как полагают, обитал у берегов Норвегии .
Kraken вступил в строй в сентябре 1944 года и участвовал в боевых действиях в последний год Второй мировой войны , служа на Тихоокеанском театре военных действий и совершив четыре военных патруля. В 1946 году ее вывели в резерв .
В 1959 году «Кракен» был переведен в состав ВМС Испании как «Альмиранте Гарсиа де лос Рейес» . Она была списана в 1982 году.
Военный корабль США Кракен (SS-370)
[ редактировать ]Kraken был спущен на воду 30 апреля 1944 года судостроительной компанией Manitowoc Shipbuilding Co. , Манитовок, Висконсин. ; спонсируется г-жой Джон З. Андерсон , женой конгрессмена Андерсона из Калифорнии ; и вступил в строй 8 сентября 1944 г.
«Кракен» проследовал из Чикаго в Локпорт, штат Иллинойс , 27 сентября 1944 года и был доставлен в плавучем сухом доке вниз по реке Миссисипи, прибыв в Алжир, штат Луизиана , 4 октября. Десять дней спустя «Кракен» покинул Алжир, прошел Панамский канал и прошел интенсивную подготовку в Панамском заливе . Она отплыла на Гавайи 4 ноября и прибыла в Перл-Харбор 21 ноября.
«Кракен» покинул Перл-Харбор 12 декабря 1944 года для своего первого военного патруля, зашел в Сайпан 23 декабря и на следующее утро взял курс на Индокитай . Там она выполняла обязанности спасателя, поддерживая 3-го флота удары авианосцев . Находясь на станции, она спасла пилота «Лексингтона» в бурном море и уклонилась от обстрела вражеского самолета, нырнув. Не найдя целей, «Кракен» взял курс на Фримантл , Австралия , и прибыл туда 14 февраля 1945 года.
«Кракен» отправился в свой второй военный патруль 15 марта и выполнял обязанности спасателя в Южно-Китайском море, поддерживая авианосные удары по Сингапуру и Сайгону . Она вернулась в Субик-Бей , штат Пенсильвания , 26 апреля.
Отправившись в свой третий военный патруль 19 мая 1945 года, «Кракен» взял курс на Сиамский залив . После тщетных поисков вражеских целей он перешел в Яванское море , где 19 июня обстрелял Мерак и изрешетил каботажное судно и небольшой корабль 5-дюймовыми (130-мм) и 40-мм снарядами. Она увидела, как каботажное судно затонуло, и оставила небольшой корабль горящим, прежде чем покинуть гавань.
Три дня спустя, преследуя конвой из восьми кораблей , торпеды «Кракена» потопили нефтяной танкер и прибрежный пароход, а его орудия нанесли тяжелые повреждения одному из японских преследователей подводных лодок. Затем «Кракен» с гордостью отплыл во Фримантл, Австралия, 3 июля 1945 года, завершив свое самое успешное патрулирование.
29 июля «Кракен» отправился в свой четвертый и последний патруль. В поисках врага в Яванском море ее патруль был прерван, когда она получила известие о капитуляции Японии. Отправившись в Субик-Бей, она прибыла 21 августа.
«Кракен» покинул Субик-Бей 31 августа 1945 года, зашел в Перл-Харбор и прибыл в Сан-Франциско 22 сентября. 14 октября он встретился с 3-м флотом адмирала Уильяма Хэлси и вошел в состав почетного эскорта Хэлси, когда он проходил под мостом Золотые Ворота на своем флагманском корабле « Южная Дакота» (BB-57) . Десять дней спустя «Кракен» посетил Лонгвью, штат Вашингтон , на первое послевоенное празднование Дня военно-морского флота и 31 октября вернулся в Сан-Франциско, где 4 мая 1946 года он был выведен из строя в Тихоокеанском резервном флоте .
Альмиранте Гарсиа де лос Рейес (S-31)
[ редактировать ]Kraken оставался в резерве до 18 сентября 1958 года, когда он был направлен на военно-морскую верфь Перл-Харбор для капитального ремонта и переоборудования Fleet Snorkel для подготовки к передаче в аренду Испании. После нескольких месяцев ознакомления нового экипажа в Перл-Харборе, 25 октября 1959 года он был принят в строй «Альмиранте Гарсиа де лос Рейес » в память о доне Матео Гарсиа де лос Рейес (1862–1936), испанского флота пионере в области подводных лодок. Необычно длинное название корабля представляло практическую проблему, поэтому сокращение AG de los Reyes часто использовалось . Первоначально обозначенный E-1 , он был переименован в S-31 в 1961 году, чтобы соответствовать новой системе нумерации в стиле НАТО , принятой ВМС Испании. Альмиранте Гарсиа де лос Рейес была единственной современной испанской подводной лодкой в 1960-х годах (в Испании также была одна немецкая подводная лодка типа VIIC, Ex U-573 и три «небезопасные» и старые испанские подводные лодки класса D), и ее прозвали «treinta y único». («тридцать только один ») и стал почти легендарным.
Путешествие А.Г. де лос Рейеса через Панамский канал в Картахену, Испания, продолжалось до конца января 1960 года.
Гарсиа был выведен из эксплуатации 16 сентября 1974 года, продан Испании и исключен из Регистра ВМС США 1 ноября 1974 года. Он должен был быть разобран, но 1 сентября 1975 года его пришлось отремонтировать и снова ввести в эксплуатацию, чтобы заменить Нарцисо Монтуриола (S33). , у которого прошлой весной произошел серьезный отказ двигателя, и его пришлось ликвидировать. «Гарсия» был окончательно выведен из эксплуатации в апреле 1981 года, исключен из списка ВМС Испании 1 апреля 1982 года и отправлен на слом.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ «Ролики сбора ВМС США 1949-1971 гг.» . Ancestry.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Кракена в NavSource Naval History
- AG de los Reyes Веб-сайт . Архивировано 15 марта 2008 г. на Wayback Machine (испанский).